123 См. письмо его в Москву 20 июня («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 115). 124 В Памятнике именно под 9-м августа 1847 года записано: „Прибыли сего числа из Турции, от задунайских некрасовских староверческих обществ, в Белокриницкий монастырь почтенные депутаты: и в обители Славской инок Евфросин, из казаков Григорий Архипов и Исай Иванов, из купцов Савва Иванов Рукавишников и Онисим Иванов с сыном, и представили г. митрополиту Амвросию, с письменным прошением от обители и обществ, трех благоговейных иноков: двух Аркадиев и Иакова, которых и просит хиротонисать для их задунайских староверческих обществ, первого в епископа, второго – в священноинока, а третьего – в диакона“. 125 В Памятнике под тем же числом в графе „последовавших решений“, записано: „По силе прошения задунайских депутатов г. митрополитом Амбросием повелено быть собору для лучшего рассмотрения, и избрания, и поставления задунайским обществам епископа и последующих“. 126 В Памятнике под этим числом записано: „По благоусмотрению г. митрополита Амвросия и всего освященного собора, присуждено производить одного инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа, инока же Иакова в диакона, а другий инок Аркадий сильно заболел“. Итак в официальном документе, писавшемся „на память предбудущим родам“, инок Павел скрыл истинную причину того, почему сей другий инок Аркадий не получил поставления ни на какую священную степень, и даже для объяснения этого обстоятельства прибег ко лжи (подобную ложь он допустил даже в ставленной грамоте епископа Аркадия): очевидно, по мнению инока Павла, дело о поставлении Аркадия Лаврентьевского в епископы служило не к чести этого последнего, вообще принадлежало к числу таких, о которых он, инок Павел, считал полезнейшим не сообщать правду „предбудущим родам“. 129 В Памятнике под 24 авг. записано: „Священноинок Аркадий задунайского Славского скита... сего числа г. митрополитом поставлен епископом богоспасаемого места Славы и всех задунайских староверческих обществ“. В другой графе: „Преосвященный епископ Аркадий Славский снабден ставленною грамотою за подписом самого г. митрополита Амвросия, с приложением его печати“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

—793— которое лежит на нём и до сего дне, при чтении В. З. ( 2Кор.3:14 с.). Мы закончили свой сжатый, положительный очерк библейского профетизма, в связи с развитием внешней и внутренней истории Израиля. Сознаем, что он по необходимости, в силу крайней ограниченности срока, вышел довольно беглым и бледным. Но мы надеемся его дополнить и окрасить в последующих чтениях, где тот же самый вопрос рассмотрим еще и с отрицательной стороны, т. е. дадим критический разбор естественно-натуралистических объяснений этого исключительного и наиболее характерного явления всей Израильской истории. А теперь заключим свою затянувшуюся речь тем самым, с чего её и начали, т. е. окончательно утвердим тот тезис, что библейский профетизм, действительно, составляет душу всей библейской истории еврейского народа. Профетизм кладет на эту историю такой отчетливый, своеобразный штемпель, который ярко её характеризует и резко выделяет из истории всех других народов. Без него вся великая книга народа Божия не была бы одной цельной полной и, более или менее, понятной книгой, а представляла-бы собой ряд отдельных, разрозненных листов, в которых трудно было бы что-нибудь вычитать, а тем более – осмыслить и понять. Что-же касается, наконец, личности самих библейских пророков, то стоя даже на чисто позитивной почве и не касаясь вопроса о сверхъестественном характере их служения, мы, по чувству самой объективной исторической правды, не можем не признать в них лучших, выдающихся людей еврейской нации, её самоотверженных героев и вождей, тех гениев мысли, слова и дела, которыми живет и растет каждая нация, и которыми, в конечном своём итоге, движется мировой прогресс человечества. А. Покровский А.И.П. [=Покровский А.И.] [Некролог.] Епископ Лаврентий [(Некрасов). † 26 марта 1908 г.]//Богословский вестник 1908. Т. 1. 4. С. 794–801 (3-я пагин.) —794— 30-го Марта, после торжественного погребения в Высокопетровском монастыре, на кладбище Покровского монастыря опустили в могилу прах Еп. Лаврентия. Так как почивший Преосвященный в течение почти трех лет (с Июля 1895 г. по Март 1898-го года) состоял Ректором Московской Духовной Академии, то это не только дает нам право, но и налагает на нас некоторое обязательство почтить его память соответствующим некрологом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

150 р. 56 к. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 409 р. 60 к. Остаток к 1897 год у: наличными деньгами 368 р. 90 к. Всего же в фонде помощи бывшим воспитанникам Академии по той и другой кассе к 1897 году состоит: а) процентными бумагами 19000 р. б) наличными деньгами 696 р. 10 к. —13— Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1896-й год. Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) – 300 р./– I. Почётные, члены. 1 . Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий – 1800 р./1000 р. Архимандрит Лаврентий, ректор Московской Духовной Академии – 100 р./– Настоятель Верхоспасского придворного собора протоиерей Николай Васильевич Благоразумов –/– Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов – 1200 р./100 р. 5 . Протоиерей Московской Николаевской, на Арбате, церкви Григорий Петрович Смирнов-Платонов –/300 р. Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными – 2000 р./– Заслуженный экстраординарный профессор Московской духовной академии Павел Иванович Горский-Платонов – 100 р./– —14— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Профессор той же академии Димитрии Феодорович Голубинский –/– Профессор той же академии Иван Николаевич Корсунский –/– 10 . Профессор той же академии Пётр Иванович Цветков –/– Профессор той же академии Григорий Александрович Воскресенский –/– Базанова, Юлия Ивановна –/5100 р. Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) –/3100 р. II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский 100 р./– 15 . Амвросий, Архиепископ Харьковский 100 р./300 р. Антоний, Архиепископ Финляндский 100 р./– Владимир, Архиепископ Казанский 100 р./– Ионафан, Архиепископ Ярославский 800 р./– Сергий, Архиепископ Владимирский 100 р./– 20 . Феогност, Архиепископ Новгородский 200 р./–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Грибановского Александра, Розанова Андрея, Борисоглебского Ивана, Вишерского Модеста, Москвина Александра, Березовского Николая, Цветкова Сергея, Зверева Александра, Фелицына Егора, Абрютина Владимира, Смирнова Сергея -3, Горского Сергея, Голубцова Николая, диакона Вознесенского Александра, Кречетовича Иосифа, священника Добро- —187— хвалова Михаила, Певницкого Михаила, Попова Николая , Альбова Вениамина, Бонина Григория, Забавина Бориса, Смирнова Александра , Троицкого Ивана , Никольского Владимира , Орловского Ивана, Некрасова Сергея, Литкевича Алексея, Ласточкина Онисифора, Тронина Василия, Долганева Ефрема, Васютина Гавриила и Минкевича Ивана – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137 и 139 академического устава; 3) Миловидова Виктора, Поповича Михаила, Достойнова Якова, Вознесенского Николая, Надеждина Христофора, Орлова Никанора, Подобедова Сергея, Преображенского Николая, Рубина Николая, Смирнова Гавриила, Савабини Панаиота и иеромонаха Дамаскина в звании действительного студента с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия; Миловидову Виктору, Поповичу Михаилу, Достойнову Якову, иеромонаху Дамаскину и Савабини Панаиоту под условием удовлетворительных ответов на новых устных испытаниях и представлении удовлетворительных семестровых сочинений по тем предметам, по которым имеются у них неудовлетворительные баллы (Савабини, – кроме того, – и под условием представления удовлетворительного кандидатского сочинения); Вознесенскому Николаю, Надеждину Христофору, Орлову Никанору. Подобедову Сергею, Преображенскому Николаю, Рубину Николаю и Смирнову Гавршлу – под условием представления сочинения, заслуживающих сей степени. V. Предложение о. ректора академии архимандрита Лаврентия: «Долгом считаю предложить Совету академии избрать кого-либо из ныне окончивших курс студентов академии для приготовления в будущем учебном году к замещению вакантных преподавательских кафедр в академии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, прежде этого признано было необходимым посвятить некоторых лиц в низшие степени – диакона и священника, потому что они необходимы при архиерейском служении. Первым ставленником был инок Серковского монастыря Ефросин, посвящённый во диакона чрез день после принятия Амвросия в раскол, а вторым – настоятель Белокриницкого монастыря Геронтий. После этого приступили к избранию наместника митрополии. Кандидатами на эту должность были избраны Геронтий, Нифонт, казначей Белокриницкого монастыря (из русских выходцев), и старый липованский дьяк Киприан Тимофеев. Самое избрание происходило по жребию. Жребий пал на Киприана Тимофеева, который предварительно был пострижен в монахи с именем Кирилла, затем быстро проведён по низшим иерархическим ступеням и 6 янв. 1847 г. поставлен во епископа майносского 77 , наместника белокриницкой митрополии. До своего посвящения он относился крайне враждебно к новоучреждённой иерархии и потому мало обещал ей хорошего. Правда, после посвящения взгляд его на эту иерархию изменился, но исключительно из-за славы и денег. Слабый и бесхарактерный от природы, невежественный и мало развитый, он был впоследствии игрушкой враждебных в расколе партий, действовал сообразно их требованиям, постоянно противоречил себе, из-за выгод готов был поступить противозаконно и, наконец, дошёл до какого-то нравственного отупения и крайне утратил свою репутацию. В августе того же года Амвросий, по просьбе турецких некрасовцев 78 , поставил для них епископа Аркадия († 1859 г.), наименовав его епископом славским. Этот Аркадий, по фамилии Лысый (иначе Доронеев), был из крестьян Кишиневской губ. 16 лет от роду он ушёл за границу. Вернувшись оттуда, жил в Лаврентьевском монастыре и отсюда ходил на восток отыскивать древлеправославных архиереев. По возвращении оттуда, поселился сначала в Молдавии, а потом в Славе. На первых порах своего епископства Аркадию пришлось испытать много неприятностей от противников белокриницкого священства. По их проискам, он был посажен турецким правительством в тюрьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

М., 1997 Священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) , в 1898–1912 г. митрополит Московский и Коломенский. Из кн.: Троице-Сергеева Лавра. М., 1987 Чудов монастырь в Кремле. Из журн.: Московский журнал, 1991. 1 Платон (Левшнн), митрополит Московский (1775–1811). Из кн.: Женская Оптина. М., 1997 Спасо-Вифанский монастырь (начало XX в.). Из журн.: Московский журнал, 1992. 3 Вифанская духовная семинария. Из кн.: Письма Владыки Германа. М.. 2004 Троицкий собор и Духовская церковь в Св.-Троицкой Сергиевой лавре (начало XX в.). Из кн.: У Бога все живы. М., 1996 Гефсиманскнй скит (начало XX в.). Из кн.: Российская империя в фотографиях Царственные страстотерпцы Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. ГА РФ Великий князь Сергий Александрович. Из кн.. Российская империя в фотографиях Преподобномученица Елисавета Феодоровна, Великая княгиня. ЦИА ПСТГУ Епископ Тульский и Белевский Лаврентий (Некрасов), бывший ректором МДА в 1895–1898 гг. ЦИА ПСТГУ Главный корпус Московской Духовной академии в здании бывших Царских чертогов. Из кн.: Московская Духовная академия. 1893–1897 гг. Святой Иоанн Кронштадтский со студентами МДА. Из кн.: Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М., 1997 Академическая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Внутренний вид. Из кн.: Московская Духовная академия. 1893–1897 гг. Профессор МДА по кафедре истории Русской Церкви Е.Е. Голубинский . Профессор МДА по кафедре греческого языка И. Н. Корсунский . Из кн.: Памяти почивших наставников. Сергиев Посад, 1914 Профессор МДА по кафедре церковной истории А.П. Лебедев . Из кн.: Памяти почивших наставников. Сергиев Посад, 1914 Современный вид главного корпуса МДА. Из кн.: Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева Лавра. М . 1996 Епископ Волоколамский Арсений (Стадницкий) , ректор МДА в 1898–1903 гг. Из архива В. Я. Гроссула Профессор МДА по кафедре догматического богословия Л. Д. Беляев Профессор МДА по кафедре церковной истории И. Ф. Каптерев Профессор МДА по кафедре метафизики и логики Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В пользу студентов академии, руб. В пользу бывших воспитанников, руб. I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий, Епископ Угличский, викарий Ярославский сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1.700 р., итого: Антоний, Епископ Чистопольский, Ректор Казанский Духовной Академии Лаврентий, Епископ Курский Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев —13— II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященны е: Антоний, Митрополит С.-Петербурский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверской Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский (ныне Рижский) Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Виссарион, Епископ Костромский Гурий Епископ, бывший Смоленский Иаков, Епископ Кишиневский Иоанн, Епископ Саратовский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Николай, Епископ Таврический Павел, Епископ бывший Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Алексеевич, пот. поч. граж. Андроник архим., ректор Александровской Ардонской миссионер. семин. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Борис, Епископ Ямбургский, Ректор С.-Петербурской Духовной Академии Бухарев, Иоанн Ник., свящ. Моск. Быстрицкий, Василий Андреев., священ. Моск. Виноградов, Иоанн Григор., прот. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

архим. Михаил (Козлов) I. Поездка в русское селение Майнос в Малой Азии Целью посещений проживающих в Майносе некрасовцев афонским иноком Михаилом, – было учреждение между ними законного священства на началах единоверия. Первая его поездка в Майнос была напечатана в двух периодических изданиях – в Душепол. Чтении за 1873 г. и в Страннике, а в конце прошедшего года перепечатана и в журнале „Истина“ (кн. 37). По ним мы передаем ее содержание. С 1860 г. жители Майноса, русские старообрядцы беглопоповщинского согласия, почти каждый год приезжали на Афон, человека по два, а иногда и по три, для продажи рыбы; а главная цель их была, не удастся ли им на Афоне сманить к себе какого либо попа. В бытность на Афоне в 1872 г. в марте месяце, они познакомились с о. Михаилом и признались ему, что они желают найти там какого-либо попа. При этом они рассказали, что у них уже года три, как нет попа, что последний поп Агафодор жил у них года полтора, нажил денег и утек неизвестно куда, что попы приходили к ним, чтобы денег нажить и уйти, не смотря на то, что жизнь у них хорошая: мяса много, рыбы также, вина пьют сколько хотят; а австрийских попов принимать не хочется. При этом старообрядцы, предполагая, что имеют дело с лицом священным, приглашали о. Михаила к себе „поповать“. 0. Михаил посоветовал, чтобы они приняли священника законного, с благословения патриарха, на началах русского единоверия, надеясь, что константинопольский патриарх окажет снисхождение немощным старообрядцам. „Совет твой хорош, отвечали майносцы, мы не прочь принять к себе священника, хотя бы и с благословения патриарха, но не знаем, согласится ли принять его наше общество? При том у нас нет таких людей, которые бы могли похлопотать об этом деле у патриарха». Двое из майносцев и отправились с Афона для совещания с своим обществом, а третий остался на Афоне в ожидании их возвращения. Общество майновцев изъявило согласие принять к себе священника по благословению патриарха и отправило на Афон с ответом самого старшину, атамана Никиту Лаврентьева.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

От чего бы ни зависела эта перемена, так мгновенно совершившаяся, – убедился ли Аркадий доводами инока Павла в законности и правильности новоучреждаемой иерахии от амвросиева корене, или, – что гораздо вероятнее, – действовал под влиянием ожидаемых от этой иерархии выгод для всего старообрядчества и для себя лично 489 , только с этого времени он действительно становится жарким поборником белокриницкого священства и защитником Амвросия. С «Соображением о верах»он познакомил настоятеля Славского скита и некоторых, сведущих в писании иноков, так что, когда на соборе надлежало приступить к рассуждениям о чиноприятии Амвросия, они, прежде всего, предложили Аркадию прочесть, как руководство к предстоящим рассуждениям, это павлово сочинение. Все слушали его со вниманием, и, выслушав, некоторые сказали: «… это очень хорошо, – дай Бог привести дело в совершение!». Но тогда в некрасовских селениях образовалась уже значительная партия недовольных приобретением архиерея-грека, громко проповедывавших, что Амвросия, как обливанца, какими они считали всех греков согласно свидетельству мнимого Суханова и прочих раскольнических авторитетов, никак не возможно принять в сущем его сане. На славском соборе находились некоторые из принадлежащих к этой партии, – инок Иов, Илья Градищанский (один из сарыкёйских депутатов), Власий, Филарет и другие: они и здесь объявили, вопреки всем доказательствам Павла, что от греков принимать священство не подобает. Защищать против них павлово сочинение, а вместе и самое дело Амвросия, выступил бывший лаврентьевский инок Евфросин, известный своею начитанностью. С этим великим «книгочеем» некрасовским грамотеям трудно было состязаться: он засыпал их свидетельствами из разных уважаемых старообрядцами книг, которые приводил с буквальной точностью. «Начал Евфросин, – рассказывает один из присутствовавших на соборе, – приводить свидетельства, с Кирилловой, и из Веры, и Кормчей: и как он на какую книгу укажет, и мы посмотрим, верно ли он говорит, – и так верно, что даже ни в одном слове ошибки не заметили» 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Выходками учеников не смущайтесь, но главное — и не ожесточайтесь на них, а смотрите как на царапинки, наносимые котятами, которые чрез 5 минут сами же будут к Вам ластиться, увидев, что Вы им добра желаете и их не боитесь. У меня опять масса гостей: два черноризца и 8 мирян из доцентов и кандидатов Московской академии, съехавшихся из разных городов. Мой привет всей во Христе братии монастырской и семинарской. Любящий архимандрит Антоний, просящий молитв Ваших. 17 ноября 1896 год ? 4 Достолюбезный и дорогой отец архимандрит Арсений! Наконец получил я карточки и спешу исполнить обещание. В писании краток; ибо глубокая ночь, а завтра служение. И всякий день так — я даже похудел от утомления. Вот что, отче святый, передайте Вашим студентам, что у нас все дыры заняты, благодаря тому, что Святейший Синод всех [больных?] и всех уволенных направляет в нашу академию и теперь мы никого принимать в сем учебном году не будем. Архиепископа ожидают к 10 ноября; нить такая: Архиепископ Агафангел [Преображенский], Антоний [Каржавин] Великоустюжский, Гавриил [Голосов] Старицкий; другая v Евсевий [Никольский] епископ, Никанор [Надеждин] архимандрит, Григорий [Полетаев] в Томск из Иркутска. Третья нить: в Холм Тихона [Белавина], а на его место отец Евлогий [Георгиевский]. От Ваших мест идет весть об архиерействе отца Лаврентия [Некрасова] и Вашем ректорстве. Дай Бог! Полюбите отца Фаддея [Успенского] — это святой человек. Отца Никона [Бессонова] определили начальником Бийского миссионерского училища, а отца Амвросия [Гудко] начальником Корейской миссии и архимандритом. Академической жизни своей теперь почти не ведаю, да и служить то в Академии почти не приходится. Прошу Ваших молитв. Сердечно преданный епископ Антоний. 14 октября 1897 год Письмо отца Арсения (Стадницкого) от 3 августа 1897 года отцу Антонию (Храповицкому). Глубокоуважаемый отец Антоний! Приветствую Вас с днем Ангела. Дай Бог, чтобы Вы при крепости душевных и телесных сил, с присущею Вам ревностию многая, многая лета трудились во славу Святой Церкви и во спасение своей души.

http://pravoslavie.ru/5540.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010