Закрыть itemscope itemtype="" > Оккультные аспекты мировых событий Интервью начальника Войсковой Православной Миссии главному редактору Общероссийской газеты «КГБ-информ» 06.03.2016 1409 Время на чтение 9 минут Публикуем беседу главного редактора Общероссийской газеты «КГБ-информ» Сергея Холодова с начальником Войсковой Православной Миссии Игорем Смыковым. « И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени (Откровение Св. Апостола Иоанна, 12 - 14)». Уважаемый Игорь Евгеньевич! В Москве завершил работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Какие его решения представляют наибольший интерес? Главным положительным деянием Собора стала канонизация уроженца Рязани архиепископа Богучарского Серафима и общецерковное прославление преподобного Лаврентия Черниговского, который был духоносным старцем и истинным сторонником единства Русской Церкви: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца, и Сына и Святого Духа - это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию - это все вместе Святая Русь». Архиепископ Серафим (Соболев), в миру Николай Борисович Соболев - известный иерарх Православной Церкви и монархист, много потрудившийся на благо Православной Церкви в России и Болгарии, при жизни почитавшийся как прозорливец и чудотворец, автор множества трудов, в том числе авторитетной в церковно - консервативных кругах книги «Русская идеология». Это событие уже вызвало ожесточенную критику наших так называемых «либералов», люто ненавидящих всё русское и подлинно православное. Святитель вел активную публицистическую и литературную деятельность; делал доклады против религиозно-философских идей, в частности, софиологии, Владимира Соловьева, Сергия Булгакова и Павла Флоренского, церковных либералов того времени. Последовательно выступал против экуменического движения, на Соборе в Сремских Карловцах представил доклад о недопустимости участия в этом движении Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/07/...

Закрыть Как Иоасафа Белгородского сделать «украинским святым»? 18.09.2017 406 Время на чтение 10 минут Вот уж лет пять, как сторонники автокефалии в УПЦ МП самочинно и, увы, безнаказанно искажают ряд соборно принятых Церковью молитв. Предметом их «ревизии» являются строки, содержащие определение «российский». Поначалу вожди автокефалистской партии в епископате УПЦ МП вели себя подобно украинс ким книгоиздателям. Те, например, в повести «Тарас Бульба» меняли всё «русское» на «наше» или «казацкое». Так и здесь: вместо «всех святых в земле Российстей просиявших» начали славить «всех святых земли нашей». А после «революции гидности», когда потребовалось удостоверить победившему нацизму свою благонадёжность уже по полной - и эвфемизмы вроде «наше» стали отбрасывать за ненадобностью. Российское превращалось «украинское» (казус переименования Владимирской Богоматери в Вышгородскую мы недавно упоминали ). Молитва митр. Олэксандра Драбынко в День всех святых в земле Российской просиявших Наконец, год назад митрополит Запорожский Лука предложил не мелочиться, а взять и учредить праздник всех святых в земле украинской просиявших. «Мы уверены, что становление украинской государственности, самоидентификация единства нашего народа, возможна, прежде всего... по признаку высшего проявления индивидуального развития личности - святости», - пояснил этот митрополит. Не станем выяснять, насколько задачи «становления украинской государственности» и «самоидентификации единства» (?) сообразуются с воззрениями тех же святых, в земле «украинской» просиявших. Отметим лишь, что все они, начиная от Ольги и Владимира, и заканчивая Лаврентием Черниговским, утверждали деяниями своими единство Руси от Хуста до Иркутска. И единство русских - от Шанхая до Парижа и Сан-Франциско. А вот о «становлении украинской государственности», «самоидентификации единства украинской нации» они не говорили ни слова! Впрочем, для украинской идеологии ничего невозможного нет: если уж канонически выверенные молитвы исказить рука поднимается, что мешает жития святых соответствующим образом «перевести» на «сучасну Тем более что Русь давно уж в украинских учебниках переименована в Украину.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

О русском языке замолвите слово… Строго говоря, Богу все равно, на каком языке говорит человек, на каком языке он молится и исповедуется. Но в нашей ситуации русский язык становится не просто механизмом общения… 1 августа, 2012 Строго говоря, Богу все равно, на каком языке говорит человек, на каком языке он молится и исповедуется. Но в нашей ситуации русский язык становится не просто механизмом общения… Украинский парламент 30 июля отказался изменить итоги голосования по закону «О принципах государственной языковой политики», изменяющему  статус  русского языка на некоторых территориях страны. В итоге в ряде регионов на Украине русский язык может получить официальный статус. Что об этом думают украинские священники? Я — православный священник, рожденный на Украине, выросший на Украине, живу и служу я также на Украине. Помню, как в советские годы перед получением паспорта я добивался, чтоб в нем у меня стояла национальность – украинец. Протоиерей Александр Овчаренко Люблю песни наши украинские, они намного более певучие, чем у соседних братских народов. В них наша вся душа! И недаром символ Руси — мать, а Украины – девушка! Вся чистота, непорочность, красота и нежность в этих песнях! Историки, филологи и, конечно, политики многое еще скажут и за, и против употребления на Украине русского языка в качестве второго государственного. Я — лицо духовное, и поэтому мои слова, по преимуществу, затронут сторону духовную. Но сначала хотелось бы уточнить некоторые понятия, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений. В первую очередь это касается понятия Святая Русь , что она включает в себя. И второе — как ее понимают сами русские. Преподобный Лаврентий Черниговский в середине 20 века говорил: «Украина, Россия, Беларусь — это все Святая Русь». Современный русский ученый Сергей Аверинцев отмечал: «Святая Русь — это категория едва ли не космическая… Было бы нестерпимо плоским понять это как выражение племенной мании величия; в том-то и дело, что ни о чем племенном здесь речи, по существу нет.

http://pravmir.ru/o-russkom-yazyke-zamol...

«Он отличался тем, что нес в себе дух любви. Он жил здесь, на земле, как ангел во плоти. Когда ты общался с ним, чувствовал, будто тебя кто-то на руки берет. Какие бы ни были трудности, владыка облегчал твое состояние, как бы окрылял тебя. Он проводил жизнь подвижника. В то нелегкое время полностью отдавал себя на служение людям. На глазах у нас жил святой человек». Епископ Кронид (Мищенко) Такими словами охарактеризовал владыку Кронида его келейник отец Петр Мостовой. Эти же слова говорят о нем многие, кому посчастливилось общаться с удивительным подвижником нашего времени, прожившим на земле всего 53 года. Епископ Кронид (в миру Михаил Гаврилович Мищенко) родился 25 августа 1940 года в селе Кучиновка Щорского района Черниговской области в православной семье. Отец Михаила погиб на фронте, матери пришлось одной растить Михаила, а также его брата Николая и сестру Любу. Было очень трудно: не хватало еды, одежды, обуви… Уже в тринадцатилетнем возрасте Миша решил посвятить свою жизнь Богу. По окончании десятого класса он устроился служить пономарем в черниговский Спасо-Преображенский собор. Именно в этом храме находились тогда мощи святителя Феодосия Черниговского — святого, которого в Мишиной семье почитали особо. Примечательно, что духовным отцом Михаила в Чернигове стал схимонах, имя которого также было Феодосий. Старец провожал Михаила в армию, где тот нес службу с 1960 по 1963 год. После службы Михаил вернулся в Чернигов и устроился работать на камвольно-суконный комбинат. Через какое-то время он купил маленький ветхий домик на улице Ватутина. К тому времени мама Михаила уже преставилась, и по благословению схимонаха Феодосия вести хозяйство помогала схимонахиня Модеста (в миру Марина Кирилловна Ветер) — одна из ближайших духовных чад преподобного Лаврентия Черниговского. Преподобный сам тайно постриг ее в рясофор. Матушка вела подвижническую жизнь, окормляя многих монашествующих и мирян. Помимо нее в домике поселились две послушницы — Надежда и Мария. Надежда (ныне монахиня Феодосия) работала в родильном отделении Черниговского роддома. Мария ушла в монастырь в одиннадцать лет, а когда монастырь закрыли, стала работать в детской больнице. По воспоминаниям коллег и знакомых матушек, они жили очень скромно, не имели ничего лишнего, при этом всегда старались помочь другим и пользовались уважением больничного персонала.

http://pravoslavie.ru/148107.html

Протоиерей Димитрий Болгарский: «Пение – это “благое молчание”: начинается с тишины и в тишину уходит» Николай Бульчук Протоиерей Димитрий Болгарский – преподаватель церковного пения Киевской духовной академии и семинарии, заслуженный деятель искусств Украины, кандидат богословия, регент Свято-Троицкого Ионинского монастыря. В период с 24 по 26 октября 2019 года принял участие во II Международном съезде регентов и певцов Русской Православной Церкви в Москве. Мы беседуем с отцом Димитрием о певческой культуре, единстве русского и украинского народов, традициях древних распевов, Великом Покаянном каноне Андрея Критского. Протоиерей Димитрий Болгарский с хором Уповать можно только на Господа нашего Иисуса Христа – Я приветствую своего выдающегося гостя, протоиерея Димитрия Болгарского, регента, хорового дирижера, музыканта, человека, с которым связана, я не побоюсь этого слова, целая история певческой жизни всей нашей Русской Православной Церкви. Несмотря на то, что отец Димитрий принадлежит Украинской Православной Церкви, наша Церковь духовно едина, и уж, конечно, ее певческая история представляет единое целое. Церковь на Украине в настоящее время переживает сложные времена, об этом, наверное, стоит поговорить особо. А в Москве недавно прошел очередной певческий форум, и я хотел бы, отец Димитрий, чтобы вы коснулись, прежде всего, этого мероприятия. – Разрешите вас поблагодарить за возможность высказаться, за эту радость встречи и общения. Мы живем на Украине и остро переживаем все эти внешние вызовы, мы мобилизованы. А в этой духовной мобилизации мы понимаем глубинные вещи, связанные с тем, что Церковь – она должна быть гонима. Потому что тогда очень остро встает вопрос, что уповать можно только на Господа нашего Иисуса Христа. Церковь – она должна быть гонима Мы вспоминаем слова преподобного Лаврентия Черниговского: «Как нельзя разделить Святую Троицу, так нельзя и разделить Украину, Россию и Беларусь». Мы этнически представляем один народ, и мы это понимаем. И, так как всегда традиционно существовали славянофилы и западники, то вот, на какое-то время сегодня западники победили у нас в стране! И они еще раз показали абсолютную несостоятельность своей философии, которая маргинальна, не несет никаких здравых опорных вех для осознания, которая не представляет собой ничего ни созидательного, ни альтруистического, а является именно потребительской.

http://pravoslavie.ru/132736.html

Телеканал «112 Украина» проведет телемарафон «Мы люди», посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси 26 июля 2019 г. 14:47 Телеканал «112 Украина» 26-28 июля 2019 года проводит телемарафон «Мы люди» , посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси. В пятницу, 26 июля, в 16.00 телеканал будет транслировать принесение в Трапезный храм Киево-Печерской лавры святынь — пяти чудотворных икон и мощей 19 святых. В числе приносимых святынь — Почаевская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорский образ Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Зимненская», стопа апостола Андрея Первозванного, мощи равноапостольного князя Владимира, мощи святителя Луки Крымского, икона с частью мощей священномученика Владимира (Богоявленского), мощи преподобных Кукши Одесского, Лаврентия Черниговского, Амфилохия Почаевского, мощи преподобных отцов Святогорских. Журналисты телеканала возьмут интервью у архиереев, которые привезут эти святыни. В субботу, 27 июля, марафон стартует в 12.00. Вначале на телеканале будет показан торжественный молебен по случаю Дня Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве. Его возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . По завершении молебна начнется торжественный крестный ход с чудотворными иконами и мощами святых. Он будет проходить от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Зрителям телеканала о праздничных мероприятиях будут рассказывать журналист и политолог Юрий Молчанов в студии и руководитель организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов непосредственно с места событий. В ходе трансляции ведущие телеканала «112 Украина» возьмут интервью у представителей Украинской Православной Церкви, верующих, историков и экспертов. В отличие от трансляций прошлых лет, в этом году во время телеэфира «заговорит» сам крестный ход — его участники, а это украинцы со всех концов страны и гости из разных стран мира. Участники крестного хода в прямых включениях телевизионного эфира расскажут о своих ощущениях от происходящего, о своем понимании значения и важности празднования события Крещения Руси, ставшего колыбелью рождения восточно-европейской православной цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5478161.ht...

Храм преподобного Серафима Саровского (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного Серафима Саровского – памятник истории и культуры регионального значения. Построенный в начале XIX века при богадельне, он действовал меньше двадцати лет. Новый отсчет истории начался в 2002 году. Содержание История [ править править код ] Храм преподобного Серафима Саровского был построен в Туле в 1905 г. в составе богадельни для призираемых бедных людей на средства тульских купцов братьев Ермолаевых-Зверевых – Александра, Николая и Сергея. Освящен епископом Тульским и Белевским Лаврентием 5 февраля 1906 г. В приюте для беспризорных детей и стариков всех сословий при храме в 1914 г. на призрении было 130 человек. В штате находились священник и псаломщик. Священник имел квартиру при приюте. К церкви также была приписана часовня во имя свт. Феодосия Черниговского, что при новых Торговых рядах Тулы. С 1906 г. в храме велась опись церковного имущества, хранились копии с метрических книг и исповедные росписи. Вот что писали о храме в то время в газете " Тульские епархиальные ведомости " : " Уютная, чистенькая, небольшая церковь своим внешним видом скорее походит на часовню, но в то же время как нельзя лучше соответствует характеру, деятельности и простоте прп. Серафима Саровского, любившего молиться в своей маленькой келейке и ютившего около себя всех обездоленных. Желая обеспечить и церковь, и приют на вечные времена, благотворители внесли солидный капитал, на проценты которого и содержится этот святой уголок в Туле " . Иконостас храма во имя Серафима Саровского был сосновым, в три яруса, с позолоченной резьбой, Царские врата тоже позолочены. В начале 1920-х годов «Богадельня св. Серафима» (такое наименование дали благотворительному учреждению советские власти) была закрыта. Одновременно закрыли и церковь Серафима Саровского. В зданиях приютов и убежищ поселились семьи рабочих. Купол церкви и верхние ярусы колокольни были снесены, здания пустовали, позже некоторое время в них находились склады.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Яков Андреевич, боярин † 1571 Фёдор Андреевич Иван Алдреевич Лев Андреевич, боярин † 1573 Махайло Игнатьевич Ефим Игнатьевич Худяк Фёдор Игнатьевич Борис Иванович † 1555 Андрей Иванович Глеб Иванович КОЛЕНО XI: Панкратий Яковлевич; женат на Василисе Петровне Клешниной Накита Фёдорович † 1569 Василий Львович Михайло Львович Иван Львович Елизарий Михайлович Михаил Михайлович, окольничий, во схимниках Мисаил † 1608 (вдова его постриглась под именем Евникии) Никита Ефимович Андрей Ефимович кила Иван Ефимович Пётр Фёдорович Дмитрий Борисович Данило Борисович, убит под Венденом 1578 Иван Глебович Василий Глебович, убит под Пайдою в Ливонии 1573 Михайло Глебович Кривый; боярин; уехал в Польшу в 1611 году и там умер; (внуки его возвратились в Россию лишь при Царе Алексее Михайловиче, в 1654 году); женат на княжне Иулиание Михайловне Звенигородской КОЛЕНО XII: Иван Иванович, боярин † 1670 Василий Елизарьевич Дмитрий Михайлович Борис Михайлович, боярин † 1644 Михайло Михайлович, боярин † 30 октября 1671; женат на Прасковье Ивановне NN Марфа Михайловна † 6 февраля 1637; за боярином князем Юрием Яншеевичем Сулешевым Иван Никитич ёр, уехал в Польшу в 1612 году; там принял, с детьми своими, римско-католицизм, и от него происходят польские дворяне Лаврентий Дмитриевич, боярин † 1660; женат на Елене Елизарьевне Чебуковой Иван больший Михайлович, за преданность свою Польше убит Новгородцами, в 1611 году Пётр Михайлович Иван меньший Михайлович Фёдор Михайлович, во иноках Сергий † 1655 Павел Михайлович NN Михайловна, за князем Юрием Никитичем Трубецким КОЛЕНО XIII: Лев Иванович Василий Иванович Алексей Иванович Пётр Михайлович, боярин; женат на Елене Васильевне NN Иван, подчаший Стародубский Владимир-Фердинанд, воевода Черниговский; женат на Любомирской Василий, подчаший Черниговский Иван Лаврентьевич Анна Лаврентьевна, за князем Анастасеем Алибеевичем Макидинским Феодора Лаврентьевна Анастасия Лаврентьевна Фёдор-Александр Петрович, боярин † 2 февраля 1697; женат: 1) на Екатерине Фёдоровне NN † 1 марта 1690; 2) на Анне Михайловне Татищевой † 1702 (от 1-го брака сын и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Свято-Лаврентиевский женский монастырь (Вересочь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Лаврентиевский женский монастырь Свято-Лаврентиевский монастырь - женский монастырь в честь Преподобного Лаврентия Черниговского Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель памяти прп. Лаврентия Черниговского (†1950) создана в 2001 г. в корпусах заброшенной больницы, построенной в 1960-х гг. на месте, где, по словам старожилов села, до революции стоял храм св. мц. Параскевы. В 2002 г. в монастыре освящен домовой храм прп. Лаврентия, тогда же Свящ. Синод УПЦ благословил открытие обители. Пророческие слова великих светильников благочестия и столпов Церкви Русской нашего времени сбылись. Схиархимандрит Никифор (Ахромеев, 14.12.1891-19.01.1979гг.) и архимандрит Феодосий (Мищенко, 19.02.1912-20.05.1989гг.) говорили: «А се побачите, у Вересочах будет монастырь». Монах Иринарх (Св.-Троицкий мужской монастырь, 1876-1956гг.): Дроздовка зарастет полыном и бурьяном, через Жуковку пробежат как мыши, а в Вересочах будет монастырь».Так и есть. Имено из Дроздовки и Жуковки сюда как бы тянет людей. Со всего района люди сьежаются в это прекрасное место. В 1964 г. на этом месте в тишине и подальше от села была построена больница, которая просуществовавши 30 лет, закрылась, не имея средств для содержания больных. Так в 2001г. покойный митрополит Антоний дал свое архипастырское благословение на начало возрождение монастыря, а Куликовский райсовет отдал монастырю недействующие корпуса и территорию больницы. Сейчас здесь уже построен новый храм. В средине апреля 2001г. здесь поселилось 3 матушки и начались первые нелегкие работы. 1.01.2002г. правлящий архиепископ Амвросий совершил иконический постриг 4 послушниц. 24.11.2002г.-освящен домовой храм преподобного Лаврентия. 27.12.2002г.- заседание Священного Синода УПЦ МП назначило монашку Нонну настоятильницей. 31.01.2003г.- получил статут. 19.04.2003г.- мон. Нонна возведена в чин игумении. 15.07.2007г. был отслужен молебен на начало строительство каменного храма. 20.10.2007г.- закладка храма, которую совершил архиепископ Амвросий. 31.12.2013г.- осящен храм Б. М . «Новодворская». Все время проходят усилинные работы по благоустройству обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Лавренти...

29-го числа Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца Двукратное. Одно в 107 году из Рима в Антиохию, тотчас после мученической кончины святителя, и другое в VII в. в Рим после того, как Антиохией овладели магометане. Ныне мощи в Риме, в церкви св. Климента. † Память о преп. Лаврентии, затворнике Печерском и епископе Туровском Св. Лаврентий, епископ Туровский Один из братии, так повествует Поликарп, захотел идти в затвор. Святые черноризцы никак не дозволили ему того, так как видели примеры опасных искушений в Исааке и Никите. «Лаврентий пошёл к игумену св. Димитрия в монастырь Изяславов», который был близ Печерского монастыря 321 , и там затворился. За крепкое житие его Господь даровал ему благодать исцеления. Однажды привели к нему беснующегося, прося об исцелении. Долго пробыл бесноватый при Лаврентии, но не исцелялся. Лаврентий велел вести его в Печерский монастырь. «К кому ты посылаешь меня?» – говорил бесноватый. «Я не смею приблизиться к пещере для положенных в ней отцов Антония и Феодосия и прочих святых черноризцев, которых имена написаны в книге жизни». «А кто таковы в монастыре, которых ты боишься?» – спросили те, которые вели его и знали, что он никогда не бывал в монастыре. В Печерском монастыре было тогда 118 братий. Бесноватый начал по именам пересказывать тех, которых он боится. «Мы хотим затворить тебя в пещере», – сказали спутники его. «Что мне за польза бороться с мертвецами? они же так смело молятся Богу за своих черноризцев. Если хотите испытать мою силу, ведите в монастырь; там я могу бороться со всеми за исключением 30». И начал он говорить по-Еврейски, по-Латыни, по-Гречески и на других языках. Потом, прежде чем вошли в монастырь, бес оставил больного. Когда спросили: кто исцелил тебя? Он, смотря на икону Богоматери, сказал: «с этой иконой 30 иноков встретили меня, и я исцелел» 322 Блаженный Лаврентий подвизался после того в Печерском монастыре. Отсюда возведён он на кафедру Туровскую 323 , и с 1182 г. был преемником св. Кирилла Туровского ; в этом году, он, в сане епископа Туровского, был на посвящении Василия в игумена Печерского 324 Местное Туровское предание говорит, что из бывшего Туровского Борисоглебского кафедрального монастыря взяты нетленные мощи в Киев; по ркп. святцам XVII в., тело св. Лаврентия, епископа Туровского, покоится в Киевской пещере 325 . В каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию 326 . По известию Кальнофойского, в пещере преп. Антония почивают мощи преп. Лаврентия затворника; так называется в пещере Туровской епископ и ныне, как Печерский затворник, по перенесению из Турова, положенный в прежней своей пещере 327 . † Воспоминание о епископах Пермских Герасиме, Питириме и Ионе

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010