Какую позицию в этой ситуации занять священнослужителям? Несмотря на заявления католической церкви в Белоруссии о ее невмешательства в политические дела, позиция архиепископа Минско-Могилевского римско-католической церкви Тадеуша Кондрусевича известна: поддержка оппозиции, борьба с действующим президентом Александром Лукашенко. В связи с этим Минск принял решение о недопуске возвращения Кондрусевича из Польши в Белоруссию. Получается, что пастор не может соединиться со своей паствой. Ситуация драматическая, но во многом вызванная действиями самого Кондрусевича. Иных позиций придерживается Православная Церковь Белоруссии во главе с ее предстоятелем – митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси Вениамином. Наша Церковь заняла истинно нейтральную в политическом плане позицию – она не поддерживает ни насильственные  действия ОМОНа, ни призывы оппозиции к уходу от России. Вот слова митрополита Вениамина: «Наши народы – белорусский, русский и украинский – очень близки. Разделение больше произошло на политической, а не духовной почве. И разделение это было смоделировано извне… Но вместе с тем мы знаем, что есть пророчество преподобного Лаврентия Черниговского: все равно в будущем три братских народа будут вместе. Об этом будем молиться, к этому будем стремиться». Вот достойная пастыря позиция.    О том, с какими трудностями сталкиваются духовные лидеры Белоруссии и России в своей борьбе о сохранении духовной идентичности («тожесамости») своих народов – беседа обозревателя Дмитрия Бабича с директором радио «Радонеж» Евгением Никифоровым. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/radio/2020/09/20/23-3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; нач. XIX в., посад Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (совр. г. Клинцы Брянской обл.) - 11.11.1868, старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава в Добрудже (совр. с. Слава-Русэ, Румыния)), «епископ странствующих христиан, экзарх некрасовский», управляющий Славской епархией старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в мещанской семье, в молодости был женат на вдове. В 1826 г. оставил семью и удалился в старообрядческий («поповщинского» направления) Лаврентьевский муж. мон-рь в Стародубье , где принял постриг с именем А., в 1832 г. избран настоятелем. В настоятельство А. в Лаврентьевском мон-ре жили Павел (Великодворский) , Аркадий (Дорофеев ; впосл. архиеп. Славский), Онуфрий (Парусов ; впосл. еп. Браиловский), старообрядческий писатель И. Г. Кабанов (Ксенос) и др. После закрытия Лаврентьевского мон-ря в 1839 г. А. переселился в старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава. А. участвовал в обсуждении возможности принятия в «древлеправославие» нестарообрядческого епископа для организации старообрядческой иерархии, первоначально не поддержал эту идею, однако вместе с др. старообрядцами встречал митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , еще не присоединившегося к старообрядчеству, в г. Сулина (совр. Румыния) в апр. 1846 г. После прочтения «Соображения о верах», составленного Павлом (Великодворским), А. стал сторонником присоединения митр. Амвросия к старообрядчеству. На соборе в Славском мон-ре в окт. 1846 г., где обсуждалась форма чиноприема митр. Амвросия (см. Присоединение к Православию ), А. высказался за «третий чин», без повторения над митрополитом таинства Миропомазания, однако собор решил принимать митрополита «вторым чином», через проклятие ересей и Миропомазание. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона. А. был выдвинут кандидатом во епископа, но, ссылаясь на 18-е прав. святых апостолов, запрещающее рукополагать женатого на вдове, объявил о своем недостоинстве принять священный сан. После настойчивых просьб участников собора А. согласился с избранием во епископа. Однако митр. Амвросий на прошение об архиерейской хиротонии А. ответил отказом, решение митрополита не изменилось и после повторного рассмотрения кандидатуры А. уже на соборе в Белой Кринице, участники к-рого, во многом под влиянием инока Павла, повторили прошение Славского собора. Во епископа был рукоположен инок Аркадий (Дорофеев), к-рого первоначально предполагалось возвести в сан священноинока. А. из Белой Криницы возвратился в Славский мон-рь. В последующие годы А., обладавший большим авторитетом среди некрасовцев, активно помогал архиеп. Аркадию (Дорофееву) в управлении Славской епархией.

http://pravenc.ru/text/76048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874, с. Беловоды Сумского у. Харьковской губ.- 18.12.1941, Ярославль), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 г. земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. В 1895 г. призван на военную службу в гос. ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий мон-рь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. мон-ря служил священником в Ростовском р-не. С 1938 г. настоятель церкви с. Петровского Ростовского р-на Ярославской обл. В 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февр. 1941 г. по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 г. приговорен Ярославским обл. судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-4553. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 126-127. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/162069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖКОВЦЫ (Лужкане, лушковцы), согласие старообрядцев-поповцев, возникшее в посаде Лужки в Стародубье Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) в связи с утверждением 26 марта 1822 г. Высочайших правил «О попах и молитвенных домах». В соответствии с правилами старообрядцам разрешалось содержать при своих часовнях беглых священников, на которых возлагались обязанности вести метрические книги. Правила были секретными, но они быстро стали известны старообрядцам и были ими приняты, кроме Л., к-рые считали, что в нынешние «антихристовы» времена правильным священством могло быть только тайное и гонимое от властей. Старообрядцы, жившие в посадах Лужки, Воронок, Елёнка (ныне с. Елионка) и Гуровичи, а также близ Боровска, решили держаться своего «тайного» священства, 1-м представителем которого стал некий поп Иоанн. Он был принят из правосл. Церкви через миропомазание насельниками Лаврентьева монастыря священноиноком Ираклием и уставщиком схимником Боголепом, затем собор Л. принял его через проклятие ересей. Л. считали грехом носить мундиры, принимать присягу, брать паспорта и подписывать бумаги, относившие их к старообрядчеству, прививать оспу; в моленных надевали одежду, какую носили их предки. Они были противниками приношения на проскомидии просфоры за царя. Верными этой строгой традиции оставались лишь жители посада Лужки, называвшегося Новым Иерусалимом, куда приезжали наиболее преданные последователи. Поначалу отрицая ведение «еретических метрик», Л. со временем их приняли под названием обывательских книг. В 1845 г. правительство признало согласие вредным, моленная в Лужках была запечатана, священник отправлен к духовному начальству. В дальнейшем Л. принимали священников, приходивших к ним от др. старообрядцев-поповцев, 3-м чином (через покаяние), а иереев, пришедших из правосл. Церкви,- 2-м чином (через миропомазание). Л. испытывали недостаток в священстве. После того как к согласию присоединился ушедший из Белокриницкой иерархии тульский свящ. Павел, принятый только через проклятие ересей, Л. нек-рое время назывались «тульское согласие». Принятых Павлом от правосл. Церкви священников Димитрия Беляева и Петра Березовского признали не все Л. 30 июня 1885 г. в с. Берендино (ныне Воскресенского р-на Московской обл.) состоялся собор Л., на котором был поставлен вопрос, спасительно ли священство, переходящее от «никониан». Определенного решения по этому вопросу собор не вынес. Не признавшие принятых Павлом иереев приняли к себе от правосл. Церкви свящ. Бориса; принятие прошло 3-м чином, поскольку «исправить» его было некому. В дальнейшем среди Л. возникли еще 2 партии - «димитровцев» и «петровцев», к-рые считали законными священников, ведущих преемство либо от о. Димитрия, либо от о. Петра. Партии не состояли в молитвенном общении.

http://pravenc.ru/text/2110765.html

Митрополит Киевский Владимир совершил в Чернигове чин прославления святителя Филарета (Гумилевского) 26 октября, 2009. Редакция " Правмира " Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир 25 октября посетил с архипастырским визитом Черниговскую епархию, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на «Украина православная». В этот день предстоятель УПЦ возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города. За богослужением состоялся чин прославления святителя Филарета, архиепископа Черниговского. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир 25 октября посетил с архипастырским визитом Черниговскую епархию, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на   «Украина православная» . В этот день предстоятель УПЦ возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города. За богослужением состоялся чин прославления святителя Филарета, архиепископа Черниговского. После совершения последней панихиды о святителе,  архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий зачитал решение Священного Синода УПЦ от 14 апреля этого года о причислении к лику местночтимых святых Черниговской епархии архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского), а епископ Святогорский Арсений зачитал житие святого. Наконец, прозвучали тропарь и кондак святителю Филарету, после чего предстоятель вместе с архиереями и духовенством поклонились его мощам. В конце богослужения митрополит Владимир поздравил духовенство и паству с прославлением еще одного угодника Божия: «Это событие на самом деле святое и спасительное, ибо появился у нас еще один угодник Божий, который молится за нас перед Господом, чтобы Он укрепил нашу веру, надежду и любовь. Пусть по молитвам великого святителя Бог будет милосерден к нам и помогает нам подражать архиепископу Филарету, который является большим подвижником веры и благочестия », — сказал он. После богослужения митрополит Владимир молитвенно поклонился мощам святителей Феодосия, Лаврентия и новопрославленного Филарета Черниговских.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

Не то мы видим на Соборе, теперь состоявшемся в Москве. На нем присутствовали не один какой-либо, а два Восточных патриарха: Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, и не случайно прибывшие в Россию для своих целей, а нарочито приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов, Константинопольского и Иерусалимского, зато находились из Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ — Погонианский Даниил, а из Иерусалимского патриархата и Палестины — Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты — Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы — Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы — Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской — митрополит Феодосий и Коломенской — епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666–1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных), девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) — всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех заседаниях присутствовали все), и в числе этих иерархов находились представители от всех главных самостоятельных церквей православного Востока, не говорим уже о множестве архимандритов, игуменов и других духовных лиц не русских только, но и иноземцев. Очень естественно, если такой Собор сравнительно со всеми прежними называется Большим Собором.

http://sedmitza.ru/lib/text/436191/

Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Часовня Алексия, митрополита Московского (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1847. Год утраты:1923 Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Черниговская, 7в Координаты: 56.324591, 43.978517 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К Благовещенскому монастырю принадлежит каменная часовня. Она находится вне монастырской ограды, между монастырем и ярмарочным мостом на реке Оке. Основанная св. Алексием, который останавливался в этом месте на пути из Орды, по исцелении Тайдулы, часовня эта доныне называется Алексеевскою… Была ли перестраиваема эта часовня после св. Алексия до начала XVIII ст. – неизвестно. Только в 1725 г. прежняя часовня старанием архимандрита Лаврентия была перестроена, о чем свидетельствует надпись, высеченная на стенном камне этой часовни. Часовня эта была построена в византийском стиле, вероятно, по образцу первоначально основанной св. Алексием. В 1838 г. при посещении Нижнего Новгорода государем императором Николаем I, приходившая в ветхость часовня обратила на себя его монаршее внимание. Высочайше повелено было им составить на постройку ее проект. По новоутвержденному плану в 1846 г. нижегородский 1 гильдии купец Иван Вереников изъявил готовность устроить на свое иждивение Алексеевскую часовню. Она окончена постройкою в 1847 г. Обо всем этом значится на медной доске, которая прибита над входом в часовню. На доску сию перелита с летописного камня и прежняя надпись. В 1847 г. при преосвящ. Иакове, епископе Нижегородском и Арзамасском, часовня освящена архимандритом Благовещенского монастыря Аполлонием. Верх у часовни по прежнему остался шатровый. Вокруг нее перед входом перила с железною решеткою, в ней поставлены иконы греческого письма, а среди нее устроен бассейн с ключевою водою. В эту часовню, стоящую на прежнем Московском по Похвалинскому съезду ярмарочному пути, многие, особенно во время ярмарки, заходят молиться Богу и пить свежую воду из бассейна.

http://sobory.ru/article/?object=40735

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Антихристом являюсь я сам. Архимандрит Григорий Игумен Григорий монастырь Дохиар       Антихристом являюсь я сам   Архимандрит Григорий (Зумис), настоятель Дохиарского монастыря По предсказаниям, до пришествия Антихриста осталось недолго. Людей заботит как вести себя , как не принять печати Антихриста? Очень просто.  Прихода  Антихриста не произойдет до тех пор, пока Церковь Христова будет держать слово Божие. Когда Православная Церковь потеряет истину — вот тогда, несомненно, будет пришествие Антихриста.   В мире и сейчас много антихристов, но тот самый, единственный Антихрист еще не пришел, так как пока есть правая вера. Когда мы слышим слово «антихрист», мы должны обращаться к самим себе. В 1963 году я спросил одного мудрого греческого митрополита: «Что  скажете об Антихристе?» Он мне ответил: «Антихристом являюсь я сам когда становлюсь соблазном для своего брата».   Главное — это нам самим не становиться антихристами в повседневной жизни. Однажды я приехал в Афины и увидел там одного индийского мусульманина. Я спросил у него, сколько лет он в Греции. Он ответил, что уже пять лет. «Хочешь быть православным?» — спросил я. «Нет, — ответил он. — Православные здесь каждый день на рынке с женщинами ругаются. Я за пять лет тут ни разу с женщиной не повздорил...».   Вот вам и антихристы....   Архимандрит Григорий (Зумис), портал Афон       Блаженный старец Амфилохий (Макрис)   Архимандрит Григорий (Зумис), настоятель Дохиарского монастыря И Архимандрит Григорий (Зумис),  Хоть мошна пуста, да душа чиста Игумен Григорий монастырь Дохиар Воспоминание о Паросе Комментарии Всего комментариев: 6 2012/04/09, 20:57:25 2012/03/30, 02:24:25 Вот посоветуйте мне как образумить мою гражданскую жену.. Она посмотрела фильм по интернету Русский ангел в 49 частях про святого мальчика Вячеслава и его пророчества, .... Александр Добрый день. Мы живем под руководством Православной церкви, а она не признает этого мальчика, можно в интернете найти ресурсы развенчивающие миф о его святости. Это основывается на самих же рассказах его матери. Трудно представить себе святого ведущего себя так как она рассказывает. То что скоро придет конец это верно - св.Лаврентий Черниговский об этом говорил, но сроков никто не знает кроме Бога, а бегать надо не из Москвы куда то, а в Храмы пока в них еще приносят Бескровную Жертву. На ВСЕ воля ГОСПОДНЯ и без ЕГО воли не упадет ни один волос с нашей головы, так что бегать смысла нет-надо молиться и исправляться, а когда время придет Господь ему ведомыми путями/делами даст знать куда бежать и что делать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=103...

Патриаршая проповедь после Литургии в храме равноапостольного князя Владимира в подмосковной Балашихе 6 ноября 2022 г. 14:32 6 ноября 2022 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольного князя Владимира, главного храма войск национальной гвардии РФ, в подмосковной Балашихе, и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Благодарю Вас, Ваше Преосвященство, за Ваши добрые слова! Сердечно приветствую собратьев-архипастырей, высокопоставленных лиц, которые присутствуют за богослужением, и всех вас, мои дорогие, и поздравляю с этим днем! Всякий раз, когда мы собираемся на богослужение как Церковь Божия, как единая община веры, мы молимся, и слова молитв, которые читает священник, и слова ектений, которые произносит диакон, призывают нас молиться не только о своем, но и о многом другом. В частности, всякий раз нас призывают молиться за власти и воинство, то есть за тех, кто несет особую ответственность за судьбу страны. И эта молитва не должна быть механической. Мы не должны пропускать мимо ушей эти прошения, особенно когда народ лицом к лицу сталкивается с опасностями — такими опасностями, которые бросают вызов самому существованию нашей страны. Вот и сегодня мы проходим через такие опасности и просим Господа и Царицу Небесную, Которая, верим, покрывает всю Русь Своим державным Покровом, чтобы Она сохранила народ наш и все народы Руси от опасной извне навязанной междоусобной брани. К сожалению, не у всех политиков хватает ума понять, откуда ветер дует и что стоит за этим желанием могущественных сил, пребывающих вне Руси, возбудить людей к междоусобной брани. За этим стоит только одно — стремление ослабить Святую Русь. Когда я говорю так, я имею в виду и Россию, и Украину, и Беларусь, которые, по словам выдающегося подвижника благочестия Лаврентия Черниговского, и есть Святая Русь. Так вот, мы должны ясно понимать, что вступили в такую эпоху.

http://patriarchia.ru/db/text/5974368.ht...

Первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви на Украину, приуроченный к празднованию 1020-летия Крещения Руси. День первый. Код плеера Livejournal Liveinternet 26 июля 2008 г. 17:28 26 июля начался Первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви на Украинскую землю, приуроченный к празднованию 1020-летия Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром. В 17.25 по местному времени самолет с Его Святейшеством совершил посадку в аэропорту «Борисполь», где Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Киевский и всея Украины Владимир и ряд архиереев Украинской Православной Церкви, спикер украинского парламента Арсений Яценюк, заместитель руководителя секретариата президента Украины Юрий Богуцкий, посол России на Украине Виктор Черномырдин, лидер Партии регионов Виктор Янукович, другие официальные лица. Святейший Патриарх Алексий поздравил украинский народ с 1020-летием Крещения Руси. «Наша мысль невольно переносится к тому великому событию, которое было 1020 лет назад. 20 лет назад мы праздновали тысячелетие Крещения Руси. С тех пор в жизни верующих произошли значительные изменения — сколько людей обрели веру, вновь нашли дорогу к храму! Надо благодарить Бога за это великое благо единения, дорожить единством между нашими братскими славянскими народами», сказал Предстоятель Русской Церкви. По прибытии на украинскую землю, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Православные верующие оказали горячий прием Предстоятелю Русской Церкви. На въезде в Лавру огромная толпа, приветствовала Его Святейшество возгласами «Алексий наш Патриарх!». Некоторые верующие держали плакаты с цитатой преподобного Лаврентия Черниговского: «Россия, Украина, Беларусь это святая Русь» и лозунги «Хотим оставаться в лоне РПЦ». На площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры Святейший Патриарх Алексий и митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении архиереев Русской и Украинской Православных Церквей совершили молебен.

http://patriarchia.ru/db/text/450973.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010