Человек Человек есть – или должен быть! – наполовину любовь, наполовину борьба, жертва ради того, чтобы сохранить любовь неповрежденной, нетронутой злом. Человек и урок любви к Богу Человека нужно любить. Но чтобы его любить, его нужно понимать. Если ты видишь его упавшим там, ты обязательно должен подумать, что ему надо протянуть руку помощи. Любовь к ближнему – это урок любви к Богу. Если ты не любишь ближнего, не помогаешь ему, ты неспособен любить и Бога. Человек и его ближний Человек должен быть существом, чувствующим боль брата, ближнего, радость брата… Человек не эволюционирует в истории, он, кажется, деградирует. В начале начал человек утратил рай, но сохранил душу и стыд за свою наготу, за совершённый грех перед окружающими существами. Сохранив всё это, он сохранил и обетование вернуться в рай. Если же он утратит всё это, то навсегда утратит возможность вернуться в рай. Человек вне Церкви Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви, когда забывает слово Божие, когда не руководствуется ни правилами человеческими, ни правилами Божиими, а лишь сиюминутными расчетами, которые подкидывает ему на ум диавол. Человек во Христе Тюрьмы научили нас одному: что во Христе мы все – одно! И уже неважно, интеллигент ли ты или простой человек… Человек и благодать Божия Святой Иоанн Кронштадтский говорит, что благодать Божия отождествляется с человеком, являющимся центром вселенной . Вы можете себе представить это? Румынский народ является избранным именно потому, что Бог его любит, что Он индивидуализируется посредством его. Я смотрел вчера, на Крещение Господне , во время службы: какая красота была на улице! Падал снег, слова, казалось, материализуются в воздухе!.. То же самое и на Пасху, когда человек приходит «взять свет» !.. Такое чувство, словно Бог время от времени приоткрывает нам всё самое лучшее, самое светлое, самое чистое, что имеется у Него на небе!.. Бог «избирает» тебя, но ты должен услышать Его зов, понять, уважить

http://pravoslavie.ru/71457.html

Господи помоги Елене встретить хорошего человека, помоги любить и быть любимой. 2020/06/29, 12:53:06 Честной Животворящий Крест Господень, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моего ребенка, мне по жен.части и перелома руки, чтобы рука приобрела прежнюю подвижность, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги очистить и освятить мое жилище, помоги купить хороший дом побыстрее на ту сумму, которую я рассчитываю, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь. Помоги дочери начать лечение, защити мое имущество от дурных людей, чтобы они отвязались от меня, помоги мне создать семью. Ангелина 2020/05/21, 03:14:39 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, благодарю нижайше Тебя за помощь и чудеса, которые ты совершаешь во благо нам и по нашим просьбам! Благодарю и нижайше прошу, помоги рабу Божьему Андрею получить рассрочку в погашении кредита. Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю, Тебя Господь, об этом. Аминь!!!!! Раба Божия Любовь 2020/05/19, 10:47:06 Исус Христос,спаси нас!Благодарю за всяческую помощь.Прости грехи вольные и не вольные.Молитвами Богородицы и Николая Чудотворца умягчи сердца обидящих и ненавидящих Раису,Юлию,Дарию,Светлану.Помоги вернуть долги.Будь с нами всегда в радости и печали.Помоги мне очистить мое имя от клеветы и лжи,помоги мне вернуться на мою старую работу.Если есть на то твоя воля. Р.Б.Раиса 2020/05/01, 14:41:46 Кресту Твоему поклоняемся,читаю и читала Канон Кресту,на церковнославянском языке,люблю этот Канон,Господи,помоги,исцели,по Твоей Божией Воле болящих р.Твоих Анастасию,Римму,Лилию! Люблю Тебя! р.Б.Римма,Лилия. 2020/04/27, 03:44:37 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй раба Божьего Андрея, помоги ему во славу Свою получить отсрочку в уплате кредита. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа молю, Тебя Господи об этом. Аминь!!! Раба Божия Любовь 2020/04/13, 16:21:46 Господи я люблю тебя, помоги мне, исцели боль в пояснице. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=1

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Святитель-исповедник Афанасий Сахаров писал Фуделю в связи с его книгой «Путь отцов»: «Милость Божия буди с Вами, милый и дорогой мой Серёженька… Господь да поможет Вам шествовать «путём Отцов»… Идея «монастыря в миру» для меня особенно дорога, и пропаганду её я считаю совершенно необходимой… Ваша книга — богословское обоснование «монастыря в миру»… С любовью обнимаю Вас и лобызаю, и паки прошу прощения. Спасайтесь о Господе. С любовью, богомолец Ваш, епископ Афанасий».Сам Фудель так описывает замысел «Пути отцов»: «Я старался дать некоторые вводные представления о пути Отцов–подвижников, в особенности об их триедином оружии: воздержании, любви и молитвы. Ведется человек по этому пути «отеческим жезлом» страха Божия. А исходная и конечная сила, побуждающая его идти и привлекающая к нему спасительную благодать Божиюлюбовь к Богу и Господу Иисусу Христу. Вне этой первоисточной силы все немыслимо и все непонятно. «Вера есть начало любви» или «любовь есть источник веры». И, возрастая в благодати, вера через подвиг восходит все к той же любви, но уже совершенной и осуществляющей в душе Царство Божие. Тогда свет веры тонет в свете любви, как свет звезды утренней в восходящем солнце. «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил. 1, 9).Путь Отцов есть путь непрекращающегося первохристианства, его Тайной вечери учеников Христовых. Здесь — «земля живых», здесь Пасха. Ведь Церковь верных пребывает во веки веков.Но именно поэтому так трудно быть даже переписчиком Отцов: Землю нетления они достигали в Невидимой брани, в борьбе за нее в себе и в других. А нас одолевает смерть.И только в надежде на их молитвы за нас, только мысленно обливая пороги их келий горькими слезами неосуществленного покаяния, находишь какой–то покой и опору, и вновь ищешь их светоносный путь». Читаемость: Язык: Объём текста:

http://pravbiblioteka.ru/book/put-otcov-...

Письмо пятое О девстве и любви Часть 1 Калива Честного Креста, 26.11.1973 г. Сестра старица Филофея, благословите! Удивительное дело – что, как вы пишете, сестры ждут моего приезда. Ведь со времени моего последнего посещения не прошло еще и шести месяцев! Но чтобы не огорчать сестер, я сел и написал вам письмо – тридцать страниц обычного формата, на которых каждая из вас найдет потребное к успокоению своего помысла и от чтения которых почувствует примерно такую же радость, какую испытывала бы от моего присутствия в вашей обители. В этом письме я пишу о любви, о смирении, вообще обличаю человеческий разум и подчеркиваю значение благодати Божией. Коротко говоря, я обличаю прельщенный философский и западно-еретический дух, веяния которого распространены как в церковной, так и университетской среде. Я почувствовал необходимость написать вам об этом потому, что в вашей обители много сестер из интеллигенции. Не поняв, что такое благодать Божия, они, мучаясь всю свою жизнь, будут чувствовать себя неудачницами – да и в самом деле будут таковыми. Если вы когда-нибудь будете переписывать это письмо, то пришлите одну копию и мне, чтобы я не написал вам того же самого и в других письмах. Это все, что я хотел вам сказать. Христос и Матерь Божия с вами. Ваш брат монах Паисий. Калива Честного Креста, 25.11.1973 г. Помощь наша – святая Екатерина! 84 Посвятившим себя Христу моим сестрам, монахиням исихастирия святого Иоанна Богослова, который отличался девством и любовью, посылаю издалека несколько страниц о девстве и любви, чтобы помочь вам во всем подражать ему. Свои убогие слова я сопровождаю молитвой, чтобы наш богатый Отец – Бог – благословил их. Как я убедился, чтобы полюбить Бога, нужно верить в Него. Наша любовь соразмерна нашей вере. Если любовь теплохладна, то и вера тоже теплохладна. Горячая вера в Бога рождает горячую любовь к Богу и к образу Божию – нашему ближнему. От преизобилия любви, которая не вмещается в сердце и переливается через край, насыщаются даже бедные животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

проф. Я. Пеликан Некоторые определения Христианское вероучение – это то, во что Церковь Иисуса Христа верит, чему учит и что исповедует на основе слова Божия. Вероучение – не единственный и даже не самый главный аспект деятельности Церкви. Церковь поклоняется Богу и служит человечеству; она прилагает усилия ради преображения этого мира и ожидает исполнения своего упования в ином. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» – любовь, а не вера и определенно не учение. Церковь всегда больше, чем школа; даже век Просвещения не смог ограничить ее деятельность учительной функцией. Но Церковь не может быть меньше, чем школой. Ее вера, надежда и любовь – все они выражаются в учении и исповедании. Богослужение отличается от ритуала тем содержанием, которое провозглашается в Символе веры ; церковное устройство больше, чем организация, в силу того как Церковь определяет себя и свою структуру в своих догматах; проповедь не является просто одним из видов риторики, поскольку в ней провозглашается слово Божие; библейская экзегеза избегает антикварного подхода, потому что ее задача – раскрыть, чему учит текст, а не чему он когда-то учил. Христианская Церковь не была бы Церковью, какой мы ее знаем, без христианского вероучения. Все это, строго говоря, скорее описание, нежели определение христианского вероучения. А поскольку данное историческое исследование посвящено развитию христианского вероучения, определение того вероучения, которое развивается, наверное, нужно отложить до конца и сформулировать a posteriori. Ибо «вероучение» не всегда означало одно и то же, даже формально. Фактически это слово употребляется в церковном языке (и будет употребляться в этой книге) не в том смысле, какой оно имеет в Библии (и в книгах по библейскому богословию). Когда Ветхий Завет говорит о «наставлении» или Новый Завет – об «учении», речь идет и об исповедании и о поведении, и о богословии и об этике. Разделение между ними губительно, различение же неизбежно, как и в самом Новом Завете «вера» и «дела» различаются, но не разделяются. Несколько упрощая, можно сказать, что то, как понимается здесь христианское вероучение, восходит к этим новозаветным различениям. Когда говорится, что «даже бесы веруют» и, скорее всего, веруют правильно, речь идет именно о «вероучении» в церковном смысле. Но когда Новый Завет говорит об «учениях бесовских», имеются в виду, главным образом, искажения норм христианского поведения. В одной древнехристианской молитве содержится обращение к Богу как к Тому, «в познании Которого состоит наша вечная жизнь, служение Которому есть совершенная свобода», и таким образом обозначается различие между познанием Бога и служением Богу. Христианское вероучение можно определить как содержание этого спасительного знания, проистекающего из слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Мужество — 1) черта характера, обеспечивающая способность встречать опасности, беды, жизненные трудности без (чрезмерного) страха и утраты самообладания; отвага, бесстрашие, храбрость; 2) присутствие духа во время опасности или беды; 3) христианская добродетель , обнаруживаемая в способности, готовности и решимости верующего встречать скорби, беды, опасности, трудности, не теряя стойкости духа, с упованием на Божественный Промысл . Мужество есть устойчивость в правде. Мужество – действие Духа Божия в человеке, дающего человеку силы противостоять искушениям, творить правду и отстаивать её. Мужество – это любовь к Богу и ближнему, любовь настолько сильная, что затмевает страх перед опасностью и даже смертью. Христианское мужество основано на надежде и уповании на Бога, любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу. Христианское мужество принципиально отлично от фанатизма, безрассудства, упрямства, бесчувственности и напускного равнодушия. Критерием этого отличия является источник мужества ( благодать Божия и любовь) и цель – правда. Перед жестокими ордами Сеннахирима Езекия спокойно проводил свои военные приготовления и поддерживал морально своих людей. «И сказал: будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним… с ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии» ( 2Пар.32:7-8 ). Сравним: «Когда двери дома… были заперты из опасения от Иудеев» ( Ин.20:19 ) и «Видя смелость Петра и Иоанна…» ( Деян.4:13 ) . Те же ученики в течение короткого времени встретились с теми же иудеями. Откуда же взялось это новое мужество? Ответ гласит: «Они были все преисполнены Духа Святого». Всякое ли мужество согласуется с добродетелью? Мужество, как свойство характера, издревле воспевалось писателями, поэтами, летописцам. Искреннего восхищения нередко удостаивались мужественные воины, путешественники, мореплаватели, первооткрыватели, борцы за правду и справедливость. В этом понимании мужество, как правило, ассоциировалось с храбростью, отвагой, дерзновением, и даже с готовностью к самопожертвованию ради высокой цели.

http://azbyka.ru/muzhestvo

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вопросы эсхатологии составляют неотъемлемую часть православного мировоззрения. Одним из таких важных и трудных вопросов является вопрос о всеобщем спасении (восстановлении) или апокатастасисе. Проблема всеобщего восстановления и сегодня выступает как одна из труднейших в богословии. Основной вопрос, который связан с этой проблемой и который всегда обсуждался с особой остротой и болью, это вопрос о том, как любовь Божия согласуется с вечными муками грешников. Если Бог есть Любовь ( 1Ин.4:8 ), если Он милосерд и хочет спасения грешников ( Иез.33:11 ), то неужели Он допустит не просто страдания, а вечные, безысходные муки Своих созданий, бесконечное наказание за грехи, совершенные в короткий период земной жизни? Какой смысл в творении, если оно, допустив ошибку в свободном выборе, обрекается на вечные муки? Может быть, сами загробные муки — всего лишь педагогический прием, устрашающий любителей греха и временно наказывающий тех, кто грешил слишком много? В душе каждого человека живет неистребимое желание — не исчезнуть, не погибнуть, иметь полноту благ и радости. Человеческое естество ориентировано на вечное бытие, и не просто вечное, а такое, в котором мы приобщались бы благам Небесного Царства. Если же эту душевную потребность вечного блаженства перевести в область философской, рациональной мысли, появляется соблазн придумать учение, в котором проблема вечных мучений может быть снята. И такое учение было создано в III веке Оригеном . Далее оно трансформируется, переосмысливается в трудах богословов, христианских писателей последующих веков. Идея апокатастасиса доживает до XXI века и пропагандируется в трудах некоторых современных религиозных философов, богословов. Аргументация этой идеи проста: любовь Божия превышает все наши грехи, и Его милосердие преизобильно покроет грехи человечества и остудит безжалостное пламя геенского огня. Да и собственно сам адский огонь, согласно таким представлениям, для того и создан, чтобы переплавлять людей грешных в святых, очищать их от примеси страстей и грехов, подобно как земной огонь очищает золото от посторонних примесей. Высказывается также мысль, что во время Второго пришествия Христова и Страшного Суда люди всех времен и народов, всех верований и безверья, едва увидят грядущего во славе Господа, как несомненно преклонятся пред Ним, примут Его своими душами и навеки спасутся. Исходя из благости Божией, сторонники апокатастасиса делают скоропалительный вывод: всё должно стать таким же благим, каким оно было когда-то.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание И о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слова — против любителей театральных зрелищ.    1. Хвалю вашу любовь, удивляюсь вашему усердию и принимаю это прекрасное состязание. Место смятения, рождающего шум, теперь заступило сокрушение, сплетающее венец правды. Я ублажаю вашу любовь, по внушению которой вы все усилия употребили, чтобы удержаться в этой божественной твердыне. Но чем более удивляюсь я этой вашей ревности, тем сильнее отвращаюсь я от вашего влечения к суетным удовольствиям. Вчера это наше священное собрание подверглось ограблению и конское ристалище увлекло к себе народ с этого блаженного и божественного состязания. Надивиться не мог я тому, с какою охотою поприще божественного слова променяли вы на конские скачки. Там вы могли посмотреть бег лошадей, а ведь здесь колесница Божия в неисчетное число раз превосходнее (Пс. 67:18) и на ней тысячи ликующих; там могли вы видеть состязание, погоню и спор, здесь любовь, ревность и усердие. Тысячи колесниц ниспровергает одна колесница. Одна колесница у Бога, а колесниц нечестия много. Но та совершает бег благочестия, а эти божественной колесницей низвергаются. «Иные, — говорит псалмопевец, — колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо» (Пс. 19:8—9). Колесница эта не коней побеждает и не людей попирает, но низлагает демонов и во прах сокрушает насильство дьявола. Не четырьми конями запрягается колесница Божия, но ее влечет бесчисленное множество душ. «Колесниц Божиих, — говорит псалмопевец, — тьмы, тысячи тысяч» (Пс. 67:18). Конями Божиими служат святые души, — души апостолов, обтекшие всю землю и несущие спасение всему миру. Апостольская езда — спасение вселенной. Об этом предсказывал пророк: «Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод» (Авв. 3:15). Проповедь апостолов смутила весь языческий мир; цари смущены, властители огорчены: нестерпим для них бег апостольской благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3972...

Слово, сказанное в Покровской церкви в Лыщиковом переулке, в Москве Чудное событие вспоминаем мы, мои дорогие, возлюбленные братья и сестры, в праздник Покрова Божией Матери. И как горячо любит русский верующий православный народ этот праздник! Все вы, конечно, знаете о том событии в 910 году во Влахернском храме Константинополя, какое положено в основание нашего праздника: о явлении Божией Матери за всенощной на воздухе, окруженной святыми и Ангелами, молящейся за народ, с простертым в руках омофором-покровом. В этот праздничный день мы поем: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный. С горячей верой мы обращаемся к Божией Матери: Покрый нас честным Своим омофором! В день этого радостного, торжественного праздника я особенно горячо желаю вам на своей молитве благодатного, неистощимого, теплого Материнского Покрова нашей Небесной Матери во все дни вашей жизни – над вами, над вашими семьями, над вашими трудами. Что это за Покров Божией Матери над нами? Это, дорогие мои, ходатайство Божией Матери за нас, грешных, перед нашим Сладчайшим Спасителем. Это ходатайство, по которому прощаются наши грехи, утоляются наши скорби и продолжается долготерпение Божие, дающее нам, грешникам, дни и годы нашей жизни земной. Покров Божией Матери – это молитва Ее о нас, которая нашу слабую, немощную, грешную молитву доносит до Престола Божия, потому что Она Сама наши молитвы поднимает на Своих Материнских руках и складывает их у ног Христовых. Покров Божией Матери – это любовь Ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушая наши слезы, та Ее любовь и милосердие, которые помогают нам совершать наше вечное спасение на пути к последнему часу жизни на земле, неизбежному для каждого часу своей смерти. Над кем простерт этот Покров Божией Матери? Мы знаем из слова Божия, что Церковь Христова – это Тело Христово, что Господь Иисус Христос – Глава этого Тела, Глава Им учрежденной Святой Церкви. И Покров Божией Матери, простертый над Церковью Христовой как Телом Господа Иисуса Христа, раскрыт и над каждым членом этого таинственного Тела – каждым сыном и дочерью Святой Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

В словах праведного Симеона, встретившего в Иерусалимском храме Пресвятую Богородицу с младенцем Иисусом, сказалась необычайная радость. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, произнес Симеон, яко видесте очи мои спасение Твое ( Лк.2:22–40 ). Как сказано в св. Евангелии, он был муж благочестивый и праведный, чающий утешения Израилева, т.е. веровавший в пришествие Мессии, Сына Божия, Спасителя мира и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И это обетование исполнилось! Теперь он лицезрел Божественного Младенца, Спасителя мира, предвечного Сына Божия, обещанного столько веков страждущему человечеству; он держал на своих руках Агнца Божия, Который должен был примирить Отца Небесного с людьми и открыть им двери рая; он благословил будущего победителя ада, свет ниспосланный для просвещения язычников, слово – дарованное для познания вечной истины! Радость праведного Симеона была так велика, что ее можно только сравнить с радостью погибающего, который вдруг увидел себя спасенным. Сердце его, скорбевшее за будущее, одержимое страхом смерти, тотчас преисполнилось мира, покоя, радости и отрады. Симеон хорошо знал, что по общему закону для всех людей, со времени грехопадения прародителей и ему, по смерти, будет суждено жить вне рая, вне царствия Божия. Земной путь его был труден, как всякого праведника, а впереди ждали опять испытания! Жизнь вдали от Бога составляет невыразимое мучение для души человеческой. Он глубоко верил, что обетование Отца Небесного о ниспослании Сына Божия, Спасителя мира, сбудется, и тогда человечество получит прощение, мир, свободу, а враг – князь мира сего, мучитель человечества, будет побежден и посрамлен; но когда явится миру Христос Спаситель, скоро ли возродится человечество к новой жизни, a любящие Бога получат свободу и награду за земные подвиги, это было великою тайною и для Симеона. Естественно, что весь он преисполнился невыразимой радостью, когда увидел своего Спасителя, принял Его в свои руки и сознал, что твердая его вера, потребовавшая в течении всей жизни столько труда, борьбы и подвигов, оправдалась и осуществилась. Страх смерти заменился радостью о будущей жизни пред лицом Божиим, в царстве небесном, где каждое дыхание обращено в блаженство, наслаждение, радость о Господе, в любовь, в правду, в славу и хвалу Божию. Симеон, как праведник, познавший тайны Божии и мира сего, возрадовался теперь духом о спасении всего человечества, столько веков заключенного и мучимого в аду. Он предвкушал приближение мира Христова для всего мира и наказания злейшего врага спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010