Евангелие в 4-ю неделю после нового лета, или 21-ю по пятидесятнице ( Лк. 8:5, 15 ), читалось следующим образом: слова «имеяй уши слышати, да слышит» не произносились, и прибавлялось повествование о книжниках и фарисеях, искушавших Иисуса Христа вопросом: нужно ли платить дань кесарю ( Лк. 20:22–25 ). Так замечено в греческом евангелии Синод. Библ. XI b (См. арх. Амфил. прибавление к Опис. Галичск. четвероев. стр. 93). В Великой церкви проскомидия совершалась диаконом, и он, а не священник, извлекал из просфоры агнец для совершения литургии (так говорит патриарх Герман в толковании на литургию). О происхождении и судьбе этого обычая см. митрополит Киприан 137 и далее. На литургии, при пении «Отца и Сына и Св. Духа, Троицу единосущную», служащие целовали одну только св. трапезу, а не святые дары (Служебник митрополита Киприана). Особенностей службы по триоди и месяцеслову гораздо больше. Отметим более видные. В понедельник первой седмицы Великого поста, если на этот день приходилось Сретение, служили полную литургию с часами (De cerimon. avlae. Byzant. p. 156). В цитируемой главе речь идёт о том, как справлять праздник Сретения, когда он случится в понедельник на 1-й неделе Великого поста, и в конце прибавлено: τε τς λιτς πντησις κα τς θεας λειτουργας εσοδς τε, κα προσευχ, ν τρπον νωτρω ν τ πρτη καταστσει τς ατς ορτς ξεθμεθα. В предыдущей главе действительно говорится, в каком порядке совершается крестный ход и литургия в этот праздник. У Никона в расписании праздников, в Сретение, если оно случится в 40-цу, также полагается полная литургия, но только в случае храмового праздника (Пандекты, слово 57 лист 579). О празднике православия. В субботу накануне, патриарх с митрополитами и епископами, какие случатся в Константинополе, в сопровождении софийского клира и духовенства столичных монастырей и главных церквей, отправляется во Влахерны и там совершает всенощную (De cerim. p. 157). Утром в самый день праздника, «τις στ κυρα τν μρων», патриарх отправляется с крестным ходом на городскую площадь и затем – в Великую церковь . По прибытии процессии к собору, распорядитель начинает «τν τν ληθινν δογμτων». Затем следует литургия. Об обряде православия не говорится, но что он ведёт своё начало из Константинополя и впервые начал справляться в Софийском соборе, видно из того, что восстановление иконопочитания и память 7 вселенского собора совершились в Константинополе, и к этому присоединилось чтение синодика ( Никита Хониат . Patr. t. 140, col. 176, Bandini Catalogus p. 434, Morcelli II, p. 165.,Cf. Patr. t. 127, col. 980).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Вскоре после указанных замечаний п. Макария, 25 марта, во вторник на шестой неделе великого поста Никон служить у праздника всенощное бдение, облечется на выход к благословению хлебов, «а хлебов в то время сам не раздавал, против прошлых лет, а те благословенныя хлебы раздавал после литоргии не разоблачась» (л. 26). В день пятидесятницы он служит в успенском соборе вместе с п. Макарием и перед «отпуском литургии раздает «дору» (л. 71 об.). В 1658 г., уже по отъезде п. Макария, 6 января на литургии после заамвовной молитвы он вышел из олтаря «и из чаши причащал государя царя святою водою, а потом раздавал и антидор» (л. 100 об.). Патриарх Никон никак не хотел соглашаться с замечаниями п. Макария относительно порядка водоосвящения в день Богоявления; Макарий указывал, что нужно совершать его дважды в навечерии накануне Богоявления в храме и в самый праздник после литургии на реке, как этот порядок соблюдался на востоке и прежде до Никона в самой России, но Никон установил совершать его только однажды накануне праздника на реке, из-за чего потом происходили пререкания у московского патриарха и с государем (Абол. 69. 89 и пр.); в синодальной рукописи подробно описывается как Никон совершал этот чин по новопечатному при нем Чиновнику в присутствии двух патриархов в 1656 г. 93 л. 11 – 13 об.) и в 1658 г. (л. 8–10 об. 100 и об.). В рукописи московской синодальной библиотеке (за 424), содержащей записи ставленников и ставленных грамот при патриархах, находим некоторые сведения о ставленниках из белорусских областей. За первое время при п. Никоне у священников белоруссов в Москве отбирают их прежние ставленные грамоты и выдают им новые благословенные за подписью русских архиереев; ставленых пошлин с них не брали. Под 28 числом мая 1655 г. находится запись ставленных грамот тех четырех ставленников, которые были свидетельствованы п. Макарием; приводим ее вполне: «Белорусцу попу Митрею вместо его ставленыя грамоты дана благословеная грамота новая к церкве к Преображенью Спасову в подмосковную вотчину стольника Александра Даниловича Леонтьева в приселок Спасской, в попы он поставлен по благословению Антония митрополита киевскаго Селявы Андреем архииепископом смоленским к церкви к Рождеству Богородицы в село Козловичи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

1967. Т. 2. С. 38-105; Аристакес Ластиверци. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/Пер. с древнеарм.: К. Н. Юзбашян. М., 1968. С. 19, 20, 64-67; Василий Багратисдзе. Житие прп. Евфимия Мтацмидели//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340; Греческое «Житие» Иоанна, Евфимия и Георгия Афонцев/Греч. текст, груз. пер.: М. Мачханели. Тбилиси, 1982. С. 74-120 (на груз. яз.); Acte de vente (N 3), 16 avril, 982//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 114-116; Acte de garantie (N 4), juileet, 982//Ibid. P. 117-129; Acte d " echange (N 5), juillet, 982//Ibid. P. 129-134; Acte du prôtos Léontios (N 24), decembre, 1020//Ibid. P. 228-233; Acte du juge Léon (N 32), avril 1059 plutot que 1074//Ibid. P., 1990. Vol. 2. P. 80-87; Acte du prôtos Paul (N 42), octobre, 1080//Ibid. P. 135-140; Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Под ред. Е. П. Метревели. Тбилиси, 1986. Т. 1 (на груз. яз.); Бердзенишвили Н. Агапы Афонского Иверского мон-ря. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.). Лит.: Джанашвили М. Общие сведения о Картлис Цховреба и ее источниках. Тифлис, 1886. С. 47 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. История Грузии: С древнейших времен до X в. Тифлис, 1889. С. 245 (на груз. яз.); Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 30-48, 76-77, 81-83, 183-185, 188, 206, 313-331; Adontz N. Tornik le Moin//Byz. 1938. Vol. 13. P. 143-164; Ломоури Н. К истории восстания Варды Склира//Труды/ТГУ. Тбилиси, 1957. Т. 67. С. 29-46; Lefort J. Histoire du monastére d " Iviron des origines jusqu " au milieu du XIe siécle//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 7-12, 15-25, 30-33; idem. Histoire du monastére d " Iviron du milieu du XIe siécle à 1204//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 19, 22; M é tr é v é li H. Note sûr le Synodikon d " Iviron//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 13-16. Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/578028.html

Беседы христианки. Беседа 5-я Письма христианки. Письмо восьмое Слава Богу о всем! Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Из письма блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария [актуализированный материал] Что нужно для того, чтобы быть непостыдным делателем на ниве Божией? + Молитва ко Св. Духу св. Димитрия Ростовского " Не бойся, только веруй!.. " " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи " " Притецем, людие " " Покайтесь, и веруйте в Евангелие " (Марк 1, 15) Призыв к вере " Жив Господь сил, Ему же предстою!.. " Призыв к добру Избрание пути жизни Пред иконой Божией Матери (стихотворение) А. Генерозова Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Осенняя дума (стихотворение) " С нами Бог! " " Не бойся, только веруй!.. " А. Генерозова Из беседы о. Иоанна Кронштадтского с духовенством, бывшей в городе Сарапуле Вятской губернии Тихое пристанище " Свет во тьме светится... " Во дни Великого поста А.Г. (указано только в 56, в остальных случаях - без подписи) 44, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67 Из дневника христианки. 25 марта 19... года без подписи " Служение примирения " Вера и покаяние Утро воскресенья (Из дневника христианка) Капли живой воды/Незримая жизнь души (из кладезя творений Святителя Феофана. По руководству книги " Псалом стосемнадцатый " ) 85 и во многих следующих выпусках Из писем Святителя Феофана Не смущайся ты тем... (стихотворение) К свету Незримая жизнь души (Дневник христианки) 123 и во многих следующих выпусках Из дневника христианки От чего бывают болезни? (К 6-й неделе по Пятидесятнице) К Богу! Из дневника христианки/Дневник христианки без подписи 174 и во многих следующих выпусках Совет (стихотворение) Ответ другу (стихотворение) Без любви нет счастья Дневник христианки без подписи 16, 21, 22   Приложение 2 Избранные труды Александры Генерозовой Не любите мipa... Не любите мipa, ни яже в мipe... М i р преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Иоан. 2, 15 - 17)

http://bogoslov.ru/article/557019

В период Великого поста по-прежнему отменяются мессы по пятницам, исключения сделаны для праздников в честь св. Иосифа и Благовещения. Великая пятница, а по возможности и Великая суббота являются постными днями, последование Страстей совершается в субботу после полудня. Пасхальное триденствие начинается с вечерней мессы «На Вечере Господней» и оканчивается вечерней пасхального воскресенья. В пасхальный период отменено триденствие литаний (итал. litanie minori). На пасхальной неделе возможно совершение мессы как по формуляру октавы Пасхи, так и «О новокрещеных» (per i battezati). Праздник Вознесения Господня может совершаться в 7-е воскресенье по Пасхе, Тела и Крови Христовых - в воскресенье после Троицы, к-рое стало называться праздником Торжества Блаженной Богородицы и Приснодевы Марии (лат. Beatae Dei Genetricis semperque Virginis Mariae Sollemnitas). Счет недель (и воскресений) рядового времени - периода от Пятидесятницы до Адвента (tempo per annum) соответствует римскому. Но Торжество Христа-Царя празднуется в последнее воскресенье этого периода в Милане на 2 недели раньше, чем в Риме; в 3-е воскресенье октября отмечается древний праздник Освящения соборной церкви. Исчезли особый цикл воскресений после праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи и цикл «воскресений октября». Особым почитанием пользуется праздник Рождества Пресв. Богородицы (8 сент.), в честь к-рого освящен Миланский собор. 12 сент. отмечается память Имени Блаженной Девы Марии, отсутствующая в рим. календаре. В амвросианский календарь включили много памятей вселенских святых, из местных епископов были оставлены только памяти святых Амвросия (7 дек.), Карло Борромео (4 нояб.) и еще 3 святителей, памяти остальных перенесены на праздник в честь первого еп. Медиолана св. Анаталона и всех святых миланских епископов (25 сент.). В наст. время в амвросианском календаре 30 святых и 2 блаженных, чья память не отмечена в рим. календаре; 10 памятей заняли более высокое место в иерархии праздников; 18 памятей святых, отмечаемых в Риме в дни перед Рождеством, во время Великого поста, совпадающих с памятями миланских святых, перенесены на др. дни. Введена та же, что и в совр. рим. богослужении, градация праздников (ср. Знаки праздников месяцеслова ). Литургические книги

http://pravenc.ru/text/114338.html

На последней неделе перед Пятидесятницей будет сбор комиссии с целью еще раз просмотреть календарь и сдать его в печать. Как бы желательно было Ваше присутствие. Я не сказал выше. По желанию митрополита Николая разбивка св[ятых] по классам отменена, а теперь так решили по предложению Огицкого сделать отдельными разделами (т. е. с новой строки разместить св[ятых] дня – в первом разделе имеющих службы вселенских и русских; во втором разделе – не имеющих служб как вселенских, так и русских. Преступка на основании резолюции Святейшего не делалась, т. к. Вашего последнего письма по этому вопросу тогда еще не было. Просим Ваших святых молитв. Простите и благословите. Нед[остойные] иер[ей] Сергий и Елена. Д. 33. Л. 80–81. Подлинник. Автограф. 7. Не позднее 25 июля 1958 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство! Преосвященнейший Владыко! Благословите. От всего сердца, с сыновней любовью приношу от себя и сестрицы благодарение за Ваше внимание и благосклонное отношение к нам. Земно кланяемся и просим Господа укрепить Ваши силы на долгую, долгую жизнь ради служения Русской Православной Церкви. Приветствуем Ваше Преосвященство с исполнившимся 37-летием Вашего Славного Святительского Служения. Соотношение времени служения 37 л[ет] и 33 м[е]с[яца] на церковной кафедре и – нецерковной – порождает в наших сердцах чувство особо глубокого уважения и почтения к Вашей Святыне! Сохрани Вас Господь и Матерь Божия, а также сонм Святых, в земле Российской просиявших, ради наибольшего прославления которых Вы отдаете все оставшиеся старческие силы свои! Понимаю Ваши тяжелые переживания в связи с роспуском богослуж[ебной] комиссии. Да будет воля Господня! Я и сам огорчен этим событием. Все Ваши поручения, дорогой Владыка, исполню. Только на днях послал епископу Зиновию просьбу о присылке Вам тропарей св[ятым] Грузинским в русском переводе. Не было у меня его адреса. Адрес его такой: Грузинская ССР, г. Тбилиси, ул. Калинина, 69. Цена на журнал Патриархии 120 руб[лей] в год или 10 р[ублей] в месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

282. (1192.) Канонник, устав. красивый, нач. XVII века, в большую четверть, 263 листа. Сначала сходен с предыд. 281, но вместо 4-х конечных статей здесь помещены: л. 78–88. Два канона Преображению Христову. л. 95–106. Два канона Рожеству пресв. Богородица. л. 107. Служба Введению пресв. Богородица с двумя канонами, творение Георгиево и Василиево. л. 196. Канон Явлению честныя иконы пресв. Богородица Казанской. л. 251. Последование освящению воде мес. августа в 1 день, по уставу свящ. Патриарх. 283. (1288.) Канонник, полууст., напис. 1616 г., в осьмую долю, 588 листов, заглавная заставка цветочная, на л. 144 с золотом. л. 2. Указ главамь в настоящей сей книзе. Заглавие служб выписываем по оглавлению: л. 7. Служба святей и Живоначальней Троице (в Пятидесятницу). л. 37. Служба Рожеству Христову. л. 73. Служба на св. Богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 119. Служба Успению пресв. Богородица. л. 144. Служба пресв. Богородице Одигитреи, юже празднуем на Светлой неделе во вторник. л. 180. Служба чюдотворней иконе преч. Богородица Казаньской и Смоленской и прочим чюдотворным иконам св. Богородица. л. 207. Служба, сент. 25, препод. отцу нашему игумену Сергию чюдотворцу. См. 116 л. 397. л. 248. Служба, июля 5, на обретение честных мощей Сергиа чюдотворца. За исключением тропаря одинакова с печатной, сочинена не ранее сред. XVI века. Тропарь нач. Днесь пресветло красуется царствующий град Москва. В церк. Уставе, изд. 1610 г., тропарь тот же под 5 июля, но есть изменения в выражениях. л. 276. Служба, ноемвр. 17, препод. отцу нашему Никону чюдотворцу. л. 304. Канон честному и животворящему Кресту Господню, творение кир Козмы. л. 314. Канон на Пасху, творение Иоанна Дамаскина с богородичны. л. 325. Канон молебен иже в пророцех честнейшему Иоанну Предтечи, творение Иоанна монаха. л. 334. Канон молебен обема верховныма апостолома Петру и Павлу. л. 342. Канон молебен 12 Апостолам, творение кир Феофаново. л. 350. Канон молебен трем святителем Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уроки Полоцкого Собора 1839 года 27.02.2015 273 Время на чтение 4 минуты В Неделю Торжества Православия 12 февраля (по ст. ст.) 1839 г. в полоцком храме св. Софии состоялось соборное служение высшего униатского духовенства во главе с епископами Иосифом (Семашко), Василием (Лужинским) и Антонием (Зубко). На службе было опущено имя папы римского, а вместо него поминались православные патриархи. Совместная литургия и благодарственный молебен завершили приготовление к воссоединению униатов с Православной Церковью. Последними поставили свои подписи под соборным решением члены полоцкого духовного управления и семинарии. Подготовленный Соборный Акт заключал в себе выражение единства с Восточной Церковью и желание быть с ней неотступно. К документу прилагался список имен 1305 священников и монахов (на то время это более чем три четверти униатского духовенства), которые дали письменное согласие на воссоединение. В ответном обращении Святейшего Синода Русской Церкви (30 марта 1839 г.) объявлялось о принятии бывших униатов в евхаристическое общение и совершенное единение с Православием. Так совершилось достопамятное событие церковной истории: уния, раздиравшая духовное единство Русской Церкви, была упразднена согласным решением самих униатских священников. До конца 1839 г. сбор подписей продолжался, так что отказались принять Соборный Акт всего несколько десятков из них. Великое, как известно, познается в отдалении. Проходят годы, и время испытывает на прочность дела человеческие. Чем далее в прошлое уходит Полоцкий Собор 1839 г., тем более становится очевидным его значение. Преставились пастыри-воссоединители - в субботу перед Неделей Торжества Православия стала совершаться по ним панихида. С 1840 г. каждый четверг на первой неделе после Пятидесятницы в белорусских епархиях совершались литургии и крестные ходы в память о воссоединении. Традиция была прервана в советский период, но в 2012 г. Синод Белорусского Экзархата принял решение восстановить ежегодное поминовение митр. Иосифа (Семашко) и его сотрудников, а в ближайший воскресный день к 12 февраля (25 н. ст.) служить «благодарственный молебен Господу Богу в память о даровании духовного единства белорусскому народу». В нынешнем году этот молебен приходится как раз на свой исторический день - Неделю Торжества Православия (1 марта). И сегодня особенно важно говорить о значении Полоцкого Собора в истории Православия на белорусской земле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

отец и от преданий апостольских сице лепо есть поститися всякому православному христианину“. Подлинник значительно изменен; названия местных русских продуктов стола (напр., грибы, капуста, редька) заменены общими (хлеб теплый и от снедей овощных теплых), усилена строгость поста в том смысле, что первые пять дней каждой недели полагается сухоядение, тогда как в подлиннике для вторника и четверга полагается варение, хотя и без масла. В конце статьи из того же источника заимствовано запрещение монаху приобщаться Св. Таин в день Пасхи, „если он св. Четыредесятницу своим лакомством разорит“. „О причащении Христовых Таин“ заимствовано оттуда же. „О помывании уст братий причащающихся“... из Никона Черногорца. (Такт. сл. 1, л. 25), но с большими сокращениями, а указание, как совершать это помывание, изложено самим справщиком, и у Никона не встречается. Но, несмотря на это свободное отношение к тексту подлинника, справщик оставил без пояснения слово „служебное“, где производится умывание, а оно значит диаконник, или известное приалтарное отделение. Следующая статья, начинающаяся словами «во святую и великую неделю Пасхи и во всю светлую неделю разрешается...» (В ней говорится о пище в период Пятидесятницы) сокращена и переделана из Никона (Такт. л. 17 об.). Что же касается до замечания о неделе по сошествии Свят. Духа (на самом конце), то она взята из статьи „От правил св. отец“, но не отделена от текста Никоновского. И здесь оставлено без объяснения техническое выражение „ благословение“ (дается благословение братии.... благословение же мерити подобает две онгии). Под благословением „ ελογια« разумеются здесь остатки от хлеба, приносимого для литургии и вообще всякий хлеб, употребляемый для еды после благословения священнического (сл. Ducang. sub иос. ελογια). Гл. 33-я «О разрешении всего лета“ есть повторение с некоторыми изменениями статьи славянских уставов „О житии рекше пощении и пребывании всего лета“. Против древних списков здесь к праздникам Предтечи и Апостола Петра и Павла прибавлен и праздник возлюбленного Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Заучите слова 3-й заповеди. Четвертая заповедь Урок 57и 58. О воскресном дне и других праздниках православной церкви, о провождении воскресных и праздничных дней. О необходимости трудиться в будничные дни Не вспоминаем ли мы главнейших событий из жизни Христа Спасителя и Его Матери, пресвятой Богородицы в известные дни в году? Вспоминаем. Как называются эти дни? Праздниками. 113 А как называются все прочие дни? Будничными. 114 Какое из событий жизни Спасителя празднуется часто? Главнейшее из всех событий Его жизни – воскресение из мертвых. Когда и как празднуется оно? Самым торжественнейшим образом празднуется оно в так называемый праздник Пасхи или Светлого Христова воскресенья , который бывает в разное время от 22 марта до 25 апреля. Потом повторяется всякую неделю, в седьмой день недели, так называемый воскресеньем . Пасха или Светлое Христово воскресенье есть праздник праздников. Кроме воскресения Христова, какие еще праздники празднуются у нас? Двенадцать 115 главнейшие: 1) в январе, 6-го, Крещение Господне ; 2) в феврале, 2-го , Сретение ; 3) в марте, 25-го , Благовещение Пресвятой Богородицы ; 4) в разные числа месяцев: марта, апреля, мая и июня, 4) за неделю до Пасхи, Вход Господень во Иерусалим , или Вербное воскресенье ; 5) в 40-й день после Пасхи , в четверг на 6-й неделе после нее, Вознесение Христово ; 6) в 50-й, Троицын день или Пятидесятница , в память сошествия Святого Духа на апостолов и вместе для прославления всей Пресвятой Троицы; 7) в августе, 6-го, Преображение Господне ; и 8) 15-го , Успение Пресвятой Богородицы , в память преставления Ее от земли на небе; 9) в сентябре, 8-го, Рождество Богородицы , и 10) 14-го , Воздвижение Креста Господня , в память обретения креста царицею Еленою в земле у города Иерусалима; 11) в ноябре, 21-го, Введение во храм Богородицы , и 12) в декабре, 25-го, Рождество Христово. (При перечислении праздников хорошо повторить все их исторические события.) Как должно проводить воскресные и праздничные дни? В праздники должно заниматься делами приличными их святым воспоминаниям, а именно: ходить в церковь и дома молиться, читать священные книги, вести благочестивые разговоры, помогать бедным, посещать больных для утешения и находящихся в темнице, и особенно не делать в сии дни худых дел. А для того, чтобы беспрепятственнее заниматься сими святыми делами, должно освобождать себя от работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010