Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нижнем Новгороде открывается документальная выставка о светском и церковном почитании св. Александра Невского 10.09.2009 Государственная архивная служба проводит в Нижнем Новгороде выставку документов, рассказывающую о светском и церковном почитании святого благоверного князя Александра Невского . Как сообщили в пресс-службе областного правительства, жизнь и деятельность князя Александра на определенных этапах была тесно связанной с Нижегородским регионом. Документальная выставка призвана наглядно показать эту связь, а также роль и значение князя в защите независимости Руси, формировании традиций ее государственной политики. Выставка представляет комплекс документов из фондов государственных архивов Нижегородской области и посвящена личности новгородского и владимирского князя, водителя русских войск в Ледовом побоище, его почитанию Церковью и народом во все века российской истории. В экспозиции представлены подлинные архивные документы о жизни, кончине и посмертном церковном почитании св. Александра Невского; об увековечении его памяти в наименованиях храмов и улиц; включены исследовательские работы горьковских ученых о контактах князя с нижегородской землей. Также в экспозиции представлены материалы из истории Городецкого Федоровского мужского монастыря, где, по преданию, скончался великий князь. Выставка экспонируется в здании Нижегородского государственного художественного музея (Нижний Новгород, Кремль). ИА Regnum/Седмица.Ru Редакция текста от: 10.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7147.html

Власти Волгограда выступают с инициативой совместить День города с празднованием памяти блгв. кн. Александра Невского 1 августа 2006 г. 13:00 Среди праовославных Волгограда (Царицына) ширится почитание благоверного князя Алекчсандра Невского как небесного покровителя города.  К тому есть вполне определенные исторические основания. Святой Александр Невский был первым, кто заговорил о необходимости создания на Волге сторожевой крепости. Позже на этом месте был основан город Царицын. Сам благоверный князь на волжских берегах вел переговоры с Золотой Ордой, и здесь же, неподалеку от места, где сегодня расположен Волгоград, закончился земной путь этого великого русского святого, отравленного татаро-монголами. В Царицыне Александра Невского всегда почитали особо — в центре города стоял великолепный храм во имя благоверного князя. Специально для Волгограда, как сообщает «Интерфакс», икону святого сейчас пишут мастера Свято-Данилова монастыря — Александр Невский будет изображен на ней в княжеском одеянии. Образ и киот для него в Волгоград привезут ко Дню города, который отмечается 9 сентября. Вместе с мощами Александра Невского, которые уже находятся в Волгограде, в воскресенье, 9 сентября, в День города, икона будет выставлена в одном из волгоградских храмов, где к обеим святыням будет открыт доступ для всех горожан. Кроме того, и.о. мэра и митрополит Волгоградский и Камышинский Герман предложили объявить 12 сентября, день памяти святого благоверного князя, официальной датой Дня города в Волгограде. С соответствующим проектом решения власти города при поддержке Волгоградской епархии намерены обратиться в областную думу. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/129660.htm...

В рамках программы Издательства Московской Патриархии на XX Рождественских чтениях пройдут круглые столы, посвященные почитанию подвига новомучеников и вопросам современного храмостроительства 21 января 2012 г. 16:03 22-25 января 2012 года в Москве состоятся XX Международные Рождественские образовательные чтения «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства». В работе Чтений примет участие Издательство Московской Патриархии : В рамках круглого стола пройдет выставка «Современный храм», на которой будут представлены проекты и макеты современных храмов. Место проведения: храм святого благоверного князя Александра Невского в Кожухове. Адрес: ул. Трофимова, 14 (проезд: м. Кожуховская). Место проведения: Зал Экспертных советов Издательства Московской Патриархии. Адрес: Погодинская ул., д. 18 (проезд: м. Спортивная). В рамках круглого стола пройдет выставка «Современный храм». Место проведения: храм святого благоверного князя Александра Невского в Кожухове. Адрес: ул. Трофимова, 14 (проезд: м. Кожуховская). С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Издательства Московской Патриархии. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1969710.ht...

Памятник благоверному князю Александру Невскому открыт на Саратовской таможне 6 мая 2016 г. 11:08 4 мая 2016 года на территории Саратовской таможни состоялась церемония открытия бюста святого благоверного великого князя Александра Невского. Со словом к собравшимся обратился начальник Саратовской таможни генерал-майор Таможенной службы С.А. Овсянников. На открытие был приглашен руководитель отдела Саратовской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями священник Владимир Новиков. Священнослужитель поздравил присутствующих со Светлым Христовым Воскресением. Отец Владимир отметил, что почитание князя Александра как святого началось сразу же после его кончины, тогда же была составлена подробная «Повесть о житии Александра Невского». На церемонии также присутствовали председатель Саратовской областной Думы Владимир Капкаев, депутат Саратовской областной Думы Николай Семенец, ветераны Вооруженных Сил и Таможенной службы России, учащиеся Саратовской кадетской школы им. Героя Советского Союза В.В. Талалихина, коллектив Саратовской таможни — всего более 130 человек. Решение об установке памятника было принято руководством Саратовской таможни. Саратовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . С Выши о Выше. Передача о Свято-Успенском Вышенском монастыре. Программа подготовлена В.В. Кашириной 24.08.2016 20:30 Почитание святого благоверного князя Александра Невского было распространено и на Руси. Северный град Петербург находится под особым покровительством святого. И неслучайно, святитель Феофан, будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии, произнес несколько проповедей, посвященных святому князю. В чем особенность трактовки духовного подвига Александра Невского в творениях святителя Феофана? – Об этом мы беседуем с доктором филологических наук, экспертом Научно-редакционного совета по изданию творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, Евгением Владимировичем Никольским. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/08/24/20-3...

Действительно, можно лично молиться и лично спасаться и под турецким владычеством, так же как под властью Православного Царя, формально рассуждая, это верно. Но только если формально, ибо всякому понятно, что православная жизнь - это не только молитва, православная жизнь - это гармоничное единство множества ее проявлений и только православная власть может ее обеспечить, обеспечить так, как не сможет, да и не захочет ни президент, ни султан, ни генсек. Православному народу нужна власть Православного Царя, а всякая иная власть - это оккупация. Основной смысл интервью Осипова, что и при антихристе можно лично спасаться, поэтому не нужно противиться пришествию антихриста, которое готовит нам глобализм. Подозреваю, что пресловутое «двоеверие», в котором часто обвиняют «простой народ», связано с тем, что слова и образы, с помощью которых люди объясняют свою веру, и предметное выражение своей веры, например поклонение иконам, по формальным признакам - «языческие». Можно легко убедиться в этом, если спросить людей в огромных очередях, которые выстраиваются к чудотворной иконе: что ждут они от поклонения иконе?! И никто ведь не объяснит свои чаяния в словах и терминах, принятых среди ученейших богословов. Дело, как мне представляется, в том, что вера неизреченна и всякие слова, с помощью которых мы передаем свои духовные переживания, зависят не от духовного состояния, а от знания соответствующих слов, или оперирования некими символами соответствующей знаковой системы, то есть от образования. Думаю, профессор Осипов при желании легко бы доказал, что не только почитание Царя, но и почитание икон в современной России является языческим, и всегда было таковым. Тем более, самому ему что-то изобретать не пришлось бы - от противников иконопочитания VIII-IX веков осталась обширная аргументация (для сравнения так и просится на язык советская идеологема: «культура народов СССР национальная по форме, но социалистическая по содержанию»). Дополнения Исторические свидетельства А что сделали те, от кого тоже зависела судьба России? - ибо и они сделали свой свободный выбор в ситуации, в которой эта судьба решалась. Как бы повернулась судьба страны, если бы генералы Алексеев и Рузский не предали Царя, заманив его в ловушку? Если бы все генералы, командующие фронтами, остались верны своей присяге, подобно генералу Келлеру и хану Нахичеванскому, и «проголосовали» против отречения Государя? Если бы Святейший Правительствующий Синод не проголосовал за принятие отречения Государя и не постановил, чтобы на ектениях провозглашались прошения за «благоверное временное правительство», а не анафема бунтовщикам? Ответственные люди поступили предательски либо безответственно, они сделали свой выбор, и зададимся вопросом - надолго ли смог бы отсрочить гибель России любой Государь, любыми мерами (даже самыми суровыми - 30 тыс. виселиц на Невском, как предлагали Государю), если люди свободно делают такой губительный выбор?

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/22/...

П. Толстому по поводу прошения граждан г. Кашина о возобновлении молебного пения у раки великой княгини Анны от 30 марта 1860 г. – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1886. Т. 4. 547. С. 514517). Сохранились свидетельства, что в то время в старообрядческих молельнях можно было увидеть и образ Анны Кашинской; известны иконы и новообрядческой традиции времени запрета культа благоверной княгини, одна из таких икон была поднесена императору Александру III во время коронационных торжеств в Твери (Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 463). Фактически существовали две традиции почитания княгини Анны – традиция старообрядческая и традиция местная, не только кашинская, но, шире, тверская (см. об этом в комментариях к Агиографическому циклу). В 1909 г. Синодом с согласия императора было восстановлено общецерковное почитание благоверной великой княгини Анны Кашинской. К раннему периоду почитания Анны Кашинской относится ряд текстов: кашинская по происхождению Служба княгине Анне, Служба на перенесение её мощей, написанная Епифанием Славинецким и привезённая в Кашин царём Алексеем Михайловичем (в данном томе не публикуется), Сказание об обретении и перенесении мощей Анны Кашинской и Агиографический цикл, в который, в наиболее полном его виде, входят Житие Анны Кашинской, Повесть о её явлении пономарю Герасиму, Сказание об обретении мощей княгини Анны, Слово на перенесение её мощей и Повесть о чудесах с чудесами. 3456 Публикуемая Служба Анне Кашинской – один из самых ранних, если не самый ранний, памятник, посвящённый благоверной княгине, представленный в данном случае одним из самых ранних своих списков. На это указывает, в частности, тот факт, что в надписании Службы не приведено число, к которому она приурочена, т. е. Служба (и данный публикуемый список) создавалась тогда, когда ещё не было официально установлено празднование княгине Анне. Как не было установлено и то, какому именно празднику она посвящена – памяти Анны Кашинской или обретению её мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елизавета Федоровна и Анна Кашинская — встреча двух княгинь В жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых … 25 июня, 2012 В жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых … Великая княгиня Елизавета Федоровна на торжестве прославления великой княгини Анны Кашинской. 12 (25) июня 1909 г . Великая княгиня Елизавета Федоровна Дивны дела Твои, Господи, когда взираешь на переплетения судеб человеческих, где каждое событие имеет глубочайшее значение. Когда в жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых. Удивительна и промыслительна встреча двух княгинь – святой Анны Кашинской и Елизаветы Федоровны в далеком 1909 году в городе Кашине, где прошли торжества в честь второго прославления в лике святых княгини Анны. Так начинают рассказ об этом радостном событии «Тверские епархиальные ведомости» в 1909 г .: « 10-го июня утром прибыла по железной дороге на поклонение многоскорбной Княгине Ея Высочество Великая Княгиня Елисавета Федоровна ». К ее прибытию вокзал красиво убрали флагами, гирляндами зелени, небольшими арками с коронами наверху. « С чувством сердечной радости имеем счастье встречать Тебя, Благоверная Княгиня. Ты пришла разделить с православным русским народом уготованный здесь пир нашей веры, по случаю восстановления церковного почитания во святых Благоверной Княгини преподобной Анны Кашинской». На вокзале Елизавету Федоровну встретили губернатор, представители городского и земского управления, власти, а у Воскресенского собора ее с нетерпением ожидали местные и много приезжих представителей духовенства. Архиепископ Алексий в полном облачении, с посохом и крестом в руках приветствовал Ее Высочество прекрасной речью, причем высокую паломницу, супругу князя-мученика, назвал «близкой по судьбе и родной по духу» благоверной княгине Анне. «Настоящее торжество в честь многострадальной Благоверной Княгини Анны, изволением Промысла Божия, суждено разделить с нами именно лично Тебе, многострадальная возлюбленная Благоверная Великая Княгиня, Тебе – как близкой с нею по судьбе и родной по духу …»

http://pravmir.ru/knyagini-promyslitelna...

При Ярославе Мудром Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы Европы. Сам Ярослав был женат на шведской принцессе Ингигерде (святой благоверной княгине Ирине). Княгиня стала матерью большой и замечательной семьи: у нее было семеро сыновей и пятеро дочерей. Все они получили отличное образование (включая знание нескольких языков) и являли пример нравственности и православного благочестия. Князь Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси – «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Перед блаженной кончиной составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим». Почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, как местночтимого подвижника благочестия, началось сразу после его преставления (20 февраля 1054 г.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Церковное прославление благоверной княгини Анны и торжественное открытие ее мощей состоялось 12 июня 1650 года. В тот день святые мощи благоверной княгини Анны были перенесены из деревянного Успенского собора в древний каменный Воскресенский собор. На перенесение мощей иеромонах Епифаний Славинецкий составил службу. Тогда же было установлено общецерковное празднование два раза в год: 21 июля, в день обретения мощей, и 2 октября, в день кончины. Ныне память святой Анны празднуется также и 12 июня, в день перенесения мощей. Житие благоверной княгини Анны написано вскоре после ее прославления старцем Соловецкого монастыря Игнатием (впоследствии митрополит Сибирский). В 1677 году Патриарх Иоаким (1674–1690) и Собор упразднили празднование памяти благоверной княгини Анны в связи с обострением старообрядческого раскола, использовавшего ее имя в своих целях. Однако в народе почитание святой Анны не прекратилось. Память о святой поддерживалась чудесами от ее мощей. Во время воины 1812 года по молитвам благоверной княгини Анны Кашин был избавлен от разорения французами. Благодарные жители города в 1817 году перенесли святые мощи благоверной княгини Анны из древнего в новосооружаемый Воскресенский собор. В 1848 году во время холеры мор прекратился после крестного хода по городу с иконой святой Анны. К святым мощам приходило множество богомольцев из других губерний страны. В 1909 году, по многочисленным прошениям кашинцев, церковное почитание святой благоверной княгини Анны было восстановлено. Празднование приурочено к 12 июня, дню первого перенесения ее мощей. Ныне святые мощи почивают в храме в честь святых апостолов Петра и Павла в г. Кашине. Литература: Архангелов С., священник. Житие и чудеса святой благоверной великой княгини Анны Кашинской. СПб., 1909. Преподобнаго отца нашего Арсения, Коневскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Небесных радований причастника,/во славе святых Божественною славою озаряемаго,/всесветлаго светильника нашего,/Богомудраго Арсения,/на земли добродетельми просиявшаго,/наста днесь светлое торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010