596 В последние годы происходит возрождение живого интереса к богословию в Советской России, а также к экзегетической проблематике. Об этом свидетельствует сборник «Богословские труды» (до настоящего времени опубликовано 18 сборников [к 2008 г. вышло 43 книги, включая юбилейные выпуски]), который издается в Москве, а также многочисленные статьи из Советской России, которые публикуются в «Вестнике РХСД» в Париже. Среди этих статей немало работ и по проблематике отношений между иудаизмом и христианством, а также по экзегезе Ветхого Завета. [Библиографию см. в указанном сборнике «Русская эмиграция», а также в кн.: Богословие и история Церкви, особенно с. 24–26, 32–36.] 597 Свои работы по Ветхому Завету Ириней Чирич [Upuhej Чирич] публиковал в основном в «Богословском гласнике» (Сремски Карловцы). Приведем основные из них: Жене у Библии [Женщины в Библии]//Богословски гласник. Год XI. (1912.) Кн. XXI. С. 325–343; Песма о пару и невеста [Песни о царе и невесте]//Там же. Год. VII. 1908. Кн. XIII. С. 129–136 (перевод и толкование Пс. 44 /45); Кньига пророка Амоса//Там же. С. 150–163, 281–311; Кн. IV. С. 6–25, 129–155; Napuмuje [Паримии]//Там же. [Год] VIII. 1909. Кн. XVI. С. 81, 166, 241, 321; Год IX. 1910. Кн. XVII. С. 43, 81, 179, 435; Кн. XVIII. С. 161, 274, 512; Год Х. (1911.) Кн. XIX. С. 22–35; Увод у кньигу о Cyдujaмa [Введение в Книгу Судей]//Там же. Год XI. (1912.) Кн. XXI. С.1–25, 118–144; Кньига пророка Зaxapuje//Там же. [Год XII.] 1913. Кн. XXIII. С. 129–148, 225–299. 598 Живанович А. Xpohoлoruja у пророка Данила//Богословски гласник. Год II. 1903. Кн. IV. С. 1–32; Жидовство и култура//Там же. Год VI. 1907. Кн. XI. С. 50, 207, 318. 599 Мирославлевич В. О Палестини и старим Jebpejuмa. [О Палестине и древних евреях.] Сремски Карловци, 1906. 600 Обе работы были недавно вновь напечатаны в издании Священного Архи­ерейского Синода под названием «Лekцuje из Светог Писма Старог Завета». 601 Т. Радованович [Т. Радованович] написал также статью: Увод у старозав. пророке [Введение в ветхозаветных пророков]//Весник Српске Цркве. 1928. Jahyap-jyhu.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

1525 В таком духе действовал на Феодосия Амфилохий. Правда, фабула рассказа у церковного историка легендарна, но нам важна собственно идея – просьбы Церкви, обращенные к Феодосию, чтобы он уничтожил ереси. Сюда же нужно присоединить влияние на Амвросия, которое во многом сказалось на Феодосии. 1528 Stuffken (Op. cit. p. 151) прямо заявляет, что этот закон напрасно был издан, ибо все Церкви, которые еще не захватили кафолики, после изгнания отовсюду еретиков, были переданы им вскоре. 1535 Migne. Patr. c. compl. ser. lat. t. XIII, p. 82–107. Кроме того Фаустином была еще представлена “Fides” (Ibidem. t. XIII, p. 79–80). Libellus адресуется Валентиниану, Феодосию и Аркадию, но на самом деле Фаустином и Марцеллином имеется в виду только один Феодосий. Migne s. l. t. XIII, p. 31. Rade Op. cit. s. 8, примечание. Добавим еще, что пресвитеры в большинстве случаев делают обращение в единственном числе. 1541 Эдикты Феодосия сохранились в Codex’e Theodosianus (XVI, V), некоторые – в церковных историях и Codex’e Iusminianus.Mы пользовались тремя изданиями Cod. Theod.: Mommsen’a, Gothofredi и Henel’я. 1544 Cod. Theod. XVI, V, 5: Quisquis opinionem plectibilibus dei profanus inminuit sibi tantummodo nocitura sentiat, aliis obfutura non pandat. 1547 Cod. Theod. XVI, V, 2. Константин наложил такую кару на новациан: он отнимал у них – ecclesiae suae, domos et loca sepulchris. 1548 Theod. H. E. III, 12; Sozom. III, 11. Правда, Юлиан налагал конфискацию на христиан вообще, но для нас важен собственно принцип денежных наказаний за религиозные преступления. 1549 Бердников Op. cit. стр. 370. Orellii. Collectio inscript. lat. vol. I, c. V – Res sacrae – 2488. 1551 На это делает намеки в своих письмах Симмах, который много жалуется на упадок народного богатства (Migne ser. lat. v. XVIII, Libri X). См. Буасье “Падение язычества”, стр. 367. Сюда же следует отнести свидетельство Зосима о крахе народного хозяйства, постоянные попытки Феодосия урегулировать налоги, облегчить экономическое тяжелое состояние народа. Обо всем этом мы выше говорили подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иова был им посрамлен. Он не раз являлся Иову в виде известного ему врача и убеждал оставить подвиги – хотя ради здоровья. «Ты, – говорил лукавый, – при старости работаешь черноризцем, как купленный раб. Не следует тебе так трудиться и потому, что ты священноинок. Довольно с тебя и того, что, оставив славу и честь в мире, ты пришел в убожество и вдался в тяжкие недуги. Берегись, чтобы недуги не увеличились, тогда и я не возьмусь тебе помогать...» «Хорошо не щадить плоти, – отвечал подвижник – хотя плоть и изнемогла – сила Божия в немощах совершается. Пост – мать целомудрия. Ты внимай себе с подобными». Услышав такой ответ, враг увидел себя посрамленным и скрылся. Священноинок же Иов раздал остатки своего имения и еще более стал служить Богу в совершенной нищете. Прежняя строгая жизнь облегчала ему труды, и он скоро сделался всем известен своими подвигами. С удивлением смотрели иноки, как бывший придворный священник трудится вместе с другими и превосходит всех своим смирением. Брат, живший вместе с о. Иовом, говорил про него, что он не вкушает ничего, кроме хлеба и воды, – и братия прозвала о. Иова постником. Со смирением и трудолюбием он рубил дрова, носил их на своих старческих плечах, прислуживал на кухне в трапезе. Гордость и любовь к себе были далеки от подвижника. Скоро братия единогласно признала Иова уже совершенным иноком, он был освобожден от послушаний и стал пребывать один в своей келье, «внимая своему спасению». Проводил время в посте, молитве, чтении св. книг и рукоделии. Опять слава о нем широко распространилась повсюду и дошла до государя. Государь вспомним своего духовного отца, убедился в его невинности и снова призывал к себе. Но, уже изнуренный летами и подвигами, старец отказался возвратиться ко двору и испросив разрешение у архимандрита Фирса удалиться на безмолвие на Анзерский остров. Здесь опять, «прилагал труды к трудам» и служил братии. Вскоре в Анзерах умер строитель Амфилохий, и преосвященный Варнава, лично знавший старца Иова, сделал его строителем в Анзерском ските.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

– 129. об. Иже во сты ца ншего па ростоскаго чюдотворца. – 145. – Прпбнаго ца нашего чю. – 176. – Прпбнаго ца все чюдотворца. На 35-м листе почерком св. патриарха Никона внизу написано: и снами... По характеру письма относится к 17-му веку. Переплетъ кожаный. 58-й. Канон на Бготлесное погребение, писанный уставом в поллиста на 8-м листахъ; конца недостает. По почерку письма относится к 17-му веку. Переплет кожаный, довольно ветхий. 59-й. Служба преподобному Мефодию игумену Песношскому в 2-х экземплярах, писанная уставом в 19-м веке; одна на 19, а другая на 20-ти листахь. Переплет корешковый. 60-й. Служба святителю Димитрию Ростовскому , писанная уставом в лист на 16-ти листах в конце 18-го века. Переплет корешковый. На 1-м листе заставка раскрашена разными красками. 61-й. Последование общего молебна, писанное крупным уставом в лист на 15-ти листах в конце 18-го века. Переплет кожаный с золотым обрезом. 62-й. Два канона на Рождество Христово, писанные уставом в лист на 20-ти листах в конце 18-го или начале 19-го века. Переплет кожаный. 63-й. Канонник, писанный уставом в поллиста на 162-х листах. Лист. 1-й Оглавление канонов, писанное скорописью. Лист. 1 об. Молитва Бц также писанная. Лист. 2-й. Молитва Бц пред кондаками и икосами таким же почерком писанная. – 3. Акафист Сладчайшему Иисусу. – 19. Акафист Бц. – 45 об. Молитвы на сон грядущим и поклонение. – 59-й. Канон покаянный. – 66-й. Канон Ангелу хранителю. – 75-й. Служба к пре той Бц Владимирской новоявленнаго образа Спаския пустыни и повесть о чудесах – На обороте 122-го листа написано: писана повсть в спскомъ мнтр малы юнги лта зрпз-го (1679). а в д. – 123-й. Канон Петру и февронии Муромским чудотворцам. – 130-й. Канон Алексею митрополиту. – 156 об. Канон к пресвятей Бц, певаемый в наведение печали, писанный скорописью XVII–XVIII века. По характеру письма канонник писан в 2-й половине 17-го века. Переплет кожаный. 64-й Синодик св. Патриарха Никона ; писанный уставом в поллиста на 25-ти листах вместе с неписанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Спустя 3 года после смерти Д. его книги и личный архив были вывезены из Лейпцига в Грецию и помещены в б-ку мон-ря св. Архангелов, где находятся и по сей день. Архив был собран воедино, переплетен и описан в 30-х гг. XX в. свящ. Феодором Папагеоргиу, издавшим в 1937 г. краткое описание архивных материалов и краткий биографический очерк о Д. Основную часть архива составляют расшифровки многочисленных рукописей, переписанных в большинстве случаев им в различных б-ках, тексты, переписанные по рукописям Московской Синодальной б-ки архим. Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым). Кроме того, в архиве находится рукопись справочника, над к-рым Д. работал много лет, но к-рый так и не завершил,- «Литература греческой Церкви от апостольских времен и до XVIII в.» (одно из названий). Почти на 350 страницах большого формата помещены краткие статьи о греч. авторах указанного периода, содержащие биографические справки и перечень изданных и неизданных произведений, известных Д. Как видно из архива Д., он собрал и подготовил к публикации рукописный материал на неск. томов вперед. Многие из этих текстов до наст. времени остаются неизданными. Проекту не суждено было осуществиться ввиду ранней смерти Д., а также из-за отсутствия денег на издание. Среди исследований Д. выделяется справочник по антилат. полемике «Православная Греция, или О греках, писавших против латинян, и о их произведениях» (1872), который является наиболее полным указателем персоналий и произведений греч. полемистов. В б-ке Д. интерес представляют прежде всего написанные им книги, изобилующие его поправками и дополнениями на полях. Подобные пометы встречаются и во многих других принадлежавших ему книгах. В архиве Д. есть краткая автобиография, к-рая позволяет с точностью проследить и датировать этапы его жизни, а также неск. деловых писем. Соч.: Νικολου πισκπου Μεθνης λϒοι δο κατ τς αρσεως τν λεϒντων τν σωτριον πρ μν θυσαν μ τ τρισυποσττ Θετητι προσαχθναι, λλ τ Πατρ μν κτλ. Λειψα, 1865; Εκκλησιαστικ βιβλιοθκη, μπεριχουσα Ελλνων θεολϒων συϒϒρμματα, κ χειροϒραφν τς ν Μσχ βιβλιοθκης.

http://pravenc.ru/text/172052.html

Видимая суть временна, невидимая же вечна. Удаляющийся от Тебе погибнут, и уклоняющихся в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. 25. Об осуждении. Поздравляю вас с наступающим днем вашего тезоименитства. Усердно желаю вам проводить оный благополучно и спасительно, не отлучаясь от своей обители. Сие спокойствие будет спасительнее для вас. Есть пословица: чего не видят, о том и не бредят. И для меня сие приятнее. Ни к чему ныне люди столько не склонны, как к осуждению ближнего. Потому и должны мы исполнять слово: не давай вины ищущим вины. Не оскорбитесь, что сие пишу. Потщитесь с терпением сносить неприятности, и тем угодить Господу Богу. В терпении вашем стяжите души ваша. Буди на вас благословение Божие. 26. О скорби. Не смущайтесь много в скорбях своих. Помысли, что все Богу угодившие сим скорбным путем шествовали. Возложи на Господа печаль свою, и Той поможет. К Нему вопи: радосте моя, избави мя от обышедших мя! Хотящий благочестно жити гоними будут. В терпении вашем стяжите души ваша. Молю Господа, да подаст вам терпение; без воли Божией ничто не бывает. Всему будет конец: но воздаяния в Царствии Божием бесконечно. Буди на тебе Божие благословение! Истинно желаю тебе спасения душевного, и телесного здравия. Не ослабевай, возлюбленная, в скорбях твоих, но всю печаль возложи на Господа Бога, яко Той печется о нас. Он все устроит во благое, и приведет тя в тихое пристанище, еже угодити Ему. Ему единому прилепися любовию, Ему единому поработай в сей жизни; а Он успокоит тя в будущей, вечной и бессмертной жизни, и здесь сохранит тя от всех козней диавольских. Буди благословение Божие на тебе, и на всех твоих! 27. Полюби Господа – иди скорбным путем. Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего, от всея искренности твоей, от всея души твоей, яко да на вся Богоугодная дела удобна и желательна будеши. Аще же хощеши поработати Господу Богу, уготови душу твою во искушение. Хотящий благочестно жити гоними будут. И многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие. Не смущайся смутой монастырской. Сие взошло в обычай. Терпение есть трудная добродетель, но без того жить не можно. Ибо к Царствию небесному нет иного пути, по слову Спасителя: внидите узкими враты; а вы для того и мир оставили, чтобы идти сим путем. Взирай на распятого Господа: Он оставил нам образ последовать стопам Его. Призывай Его в помощь; возверзи на Него печаль свою. Он рек: призови Мя в день скорби твоея.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Лит.: Авраамий, иером. Краткое ист. описание ставропигиального Воскресенскаго, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1852; Леонид (Кавелин), архим. Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1870; он же. Ист. описание ставропигиального Воскресенскаго, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1876; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки: С прил. снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых, писанных на бумаге. М., 1875; Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891; Щусев А. В. Проект восстановления г. Истры. М., 1946; Любимова Н. С. Истринская фасадная керамика XVII в.: АКД. М., 1950; Бугаева Т. В. и др. Новые исслед. строительной истории Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 28-34; они же. Работы И. Ф. Мичурина по восстановлению Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Архит. наследство. М., 1988. Вып. 35. С. 28-33; Михайлова Н. М. Н. С. Зертис-Каменский - неизвестный художник сер. XVIII в., создатель живописного убранства Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском мон-ре//ПКНО, 1990. М., 1992. С. 263-272; Тепфер Л. Э. Новые данные о керамическом декоре Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1993. Вып. 5. Ч. 2. С. 177-195; он же. Реконструкция Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря на кон. XVII в.//Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим». М., 2002. [Вып. 1]. С. 119-132; Баранова С. И. Керамическая надпись из ротонды Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Там же. С. 133-139; Горячева М. Ю. Отходная пустынь патр. Никона: Мат-лы исслед.//Там же. С. 23-36; Гришин В. П. История изучения и реставрации изразцового убранства Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря//Там же. С. 163-170; он же. Реставрация архит. ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря в кон.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

В приписке к Службе указывается, что она составлена «по благословению Святейшего Иова (1589–1605), Патриарха Московскаго и всея России, тщанием и труды Симеона Романовича Олферьева да инока Сергия, честный обители Пресвятыя Троицы Даниилова монастыря Переяславля Залескаго» (Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 38). Однако издатель Службы архимандрит Амфилохий на основании текстологического анализа доказал, что известный текст Службы относится ко времени после 1652 г., когда были прославлены обретением мощей и благоверный князь Даниил Московский, и преподобный Даниил Переяславский, и написаны им Службы одними и теми же авторами [Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 18–19]. Архимандрит Амфилохий уточнял, что Служба благоверному, Даниилу была написана при царях Иоанне и Петре (1682–1696) и Патриархе Иоакиме (1673–1690), т.е. между 1682 и 1690 гг. За это говорит и то, что из деяний Собора 1678 г. (при Святейшем Патриархе Иоакиме) и из Устава Московского Успенского собора второй половины XVII в. видно, что в XVII в. празднование благоверному князю Даниилу еще не совершалось, а пелись по нем панихиды (Православная Богословская Энциклопедия... Стлб. 920; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. С. 190). Исследователи расходятся во мнениях, когда святой благоверный князь Даниил был официально канонизован. Архимандрит Дионисий считал, что это и было 30 августа 1652 года (Архимандрит Дионисий. О святом благоверном Данииле... С. 28), другие предполагают, что празднование благоверному князю Даниилу было установлено в конце XVII в. – в самом начале XVIII в. (Православная Богословская Энциклопедия... Стлб. 921). Е.Е. Голубинский относил даже его установление к концу XVIII – нач. XIX в., (Голубинский Е.Е. История канонизации... С. 190), когда митрополит Платон составил употребляющуюся и ныне в Церкви Службу благоверному князю Даниилу и его Житие (Служба преподобному и благоверному великому князю Даниилу Московскому. Его же память положена в Прологе марта 4 дня, а обретение честных мощей празднуется месяца августа 30 дня. М., 1791). Но когда бы ни был святой благоверный князь Даниил официально канонизован, Бог явно («проявились мощи») прославил его обретением нетленных мощей 30 августа 1652 г., что и послужило основанием причтения Церковью благоверного князя Даниила к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

К ним относятся, напр., иконы XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье и из ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем долу в Вологде (ВГИАХМЗ), икона «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» (3-я четв. XVIII в., ВГИАХМЗ) и др. На иконе «Явление Богородицы и свт. Николая пономарю Юрышу, с русскими чудотворцами» из вологодской ц. Преображения на Болоте (XVIII в., ВГИАХМЗ) К. в коленопреклоненном молении - справа ближайший к центру. Прп. Кирилл Белозерский. Фрагмент иконы «Собор русских чудотворцев». Кон. XVIII — нач. XIX в. Выг (МИИРК) Прп. Кирилл Белозерский. Фрагмент иконы «Собор русских чудотворцев». Кон. XVIII — нач. XIX в. Выг (МИИРК) Изображения К. иногда вводились в композиции «Собор Новгородских святых», как на большой пяднице кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде, куда включены мн. Белозерские чудотворцы, и «Собор Радонежских святых», как на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа). Образ святого присутствует в уникальной композиции «Собор Печерских и Вологодских святых» 1-й четв. XVIII в. (?) в чеканном окладе 1732 г., изготовленном «тщаниемъ града Вологды купецкаго человека Антона Леонтъева сына Колмогорова» (надпись именует икону образом Божией Матери Печерской, ВГИАХМЗ). В центре композиции - Богородица в короне (тип Оранты), вокруг - сонм Киево-Печерских и Вологодских чудотворцев; ростовой образ К. в схиме - в левой группе предстоящих, в одном ряду с преподобными Иоасафом Каменским, Амфилохием Глушицким и Кириллом Новоезерским. Образ К. обязательно писали на иконах «Собор русских святых» разных иконографических вариантов, напр. на выговской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на старообрядческих иконах нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) и 1-й пол. XIX в. из моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР, изображен дважды) и др. Примерами включения образа К. (вместе со свт. Кириллом Александрийским) в минейные циклы являются иконы: «Минея на июнь» кон. XVI в. из ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде (ВГИАХМЗ; см.: Рыбаков. 1995. Кат. 81) и «Минея на май и июнь» XVII в. из старообрядческого скита в Судиславле Костромской обл. (поновление - 1-я четв. XIX в., ГРМ); листы из гравированных святцев Г. П. Тепчегорского 1714 и 1722 гг. (экземпляры 2-й четв. XVIII в. в РГБ; см.: Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание колл. отд. изоизданий РГБ. М., 2004. С. 44, 48. Кат. 33. 10, 34. 10); святцы в молитвеннике с месяцесловом кнг. М. П. Волконской, проиллюстрированном в 50-х гг. XIX в. под рук. и при участии Ф. Г. Солнцева (Молитвослов кнг. М. П. Волконской: Работы акад. живописи Ф. Солнцева/Сост.: Г. В. Аксенова. М., 1998. С. 208), и др.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010