11. " ...Nec remittere aut donare indulgentia sua servus potest, quod in Dominum delicto graviore commissum est... " [ " ...He может раб ни отпустить, ни прощение свое даровать тому, что совершено как тягчайшее преступление против Бога... " ]. (Ibidem. C.XVII). 12. " Martyres aut nihil possunt, si Euangelium solvi potest, aut si Euangelium non potest solvi, contra Euangelium facere non possunt " [ " Мученики либо не могут ничего, если возможно Евангелию упраздниться, либо, если невозможно Евангелию упраздниться, не могут действовать вопреки Евангелию " ]. (Ibidem. С.ХХ. Р.483). 13. " Mandant martyres aliquid fieri; sed si iusta, si licita, si non contra ipsum Dominum a Dei sacerdote facienda... " [ " Заповедуют мученики что-либо совершить; но если то справедливо, если позволено, если не вопреки Самому Богу, то от Бога поставленным священником будет совершено... " ]. (Ibidem. C.XVIII. Р.481). 14. " Oro vos, ut... sollicite et caute petentium desideria ponderetis inspiciatis et actum et opera et merita singulorum, ipsorum quoque delictorum genera et qualitates cogitetis " [ " Молю вас, чтобы вы... со вниманием и осторожностью рассматривали ходатайства просящих, исследовали и стремления, и дела, и заслуги отдельных [грешников], размышляли бы также о родах и свойствах самих преступлений " ]. (Epistula X, ad martyres et confessores. [Письмо 10. К мученикам и исповедникам], 3//PL IV. Р.255). 15. " Quorum poenitentiam satisfactioni proximam conspicitis... " [ " Покаяние которых усмотрите близким к достаточному " ]. (Ibidem. 4. Р.256 [Там же. 4. С.256]). 16. " Во всех же надлежит приимати в рассуждение расположение и образ покаяния " (правило 12). 17. " Врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния " (К Амфилохию, правило 2). " Все же сие пишем ради того, да испытуются плоды покаяния. Ибо мы не по одному времени судим о сем, но взираем на образ покаяния " (Там же, правило 84; ср.: правило 7). 18. " Для проходящих... покаяние ревностнее и житием своим показующих возвращение ко благому, позволительно устрояющему полезное в церковном домостроительстве сократити время слушания и скорее приводити оных к обращению: подобно сократити время и сего, и скорее допустити до приобщения, сообразно с тем, как он собственным испытанием дознает состояние врачуемаго " (К Литоию, правило 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/320/...

Такая позиция преобладала в большей или меньшей степени и в отношении Ветхого Завета: он использовался как богатая сокровищница морально-назидательных текстов, изложенных в виде занимательных повествований. До нас дошли многочисленные «священные истории» или отдельные повествования того времени, взятые из Ветхого Завета и распространенные в народе для его просвещения (особенной популярностью пользовались Жертва Авраама, Повесть о прекрасном Иосифе и т. п.). Известно, что даже Александр Маврокордат (1636–1709) 297 , более известный как философ и последователь фанариотской школы, написал Священную историю , или Иудейские дела (напечатано в Бухаресте в 1716 году на греческом языке) 298 . Его сын Константин Маврокордат († 1767), который был Молдавско-Влашским игемоном и находился под французским духовным влиянием, известен тем, что ввел на территории своего княжества румынский язык вместо старославянского для богослужений и издал весь текст Священного Писания на румынском народном языке. Таким образом, полный текст Священного Писания на румынском языке впервые был напечатан в 1688 году 299 . Выдающимся просветителем, но совсем другого типа, оставившим мощный отпечаток на всем XVIII веке, был св. Козьма Этолийский (1714–1779) 300 . Он известен как талантливый проповедник, и его по праву называют «равноапостольным». Его отличала простая, но одновременно библейски глубокая и сильная речь. Он возрастал духовно на преданиях Святой Горы, верной хранительницы неискаженного библейского и церковного этоса. Воспитание и духовное становление его происходило в молитвенной атмосфере Святой Горы, поэтому св. Козьма в своем отношении к Библии не имеет ничего общего с библейским рационализмом, который в то время широко господствовал в Европе и волны которого через людей, получивших образование на Западе, стали докатываться до православного Востока. Его нравственное учение отличается совершенно иным духом и в отношении моралистического пиетизма того времени. Его проповеди являются библейскими не только по содержанию, но и по духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

64 «Споспешницы прелести постыдитеся, и да погибнут вкупе с Антонием Феодот и Лизик, и Феодор, глубина погибели» (песнь 6, троп. 3). 66 О содержании древних синодиков см. у Востокова в Описании Румянц. музея CCCLXXXIICCCLXXXVII, стр. 569585; у Буслаева в Очерках русск. народи, словесности. Т. I, стр. 822 и след.; и у Булгакова в Отчете о деят. общества любителей древн. письменности за 1877 г. 67 В рукописном Киевском чине XVIII века в заглавии сказано: «Последование соборного исповедания Православия святаго в неделю первую святаго Великаго поста, бываемаго в Киеве». 68 Митрополит Киевский и всея Руси Киприан (fl395 г.) писал: «а в неделю сыропустную Златоустова служба, такоже и в неделю сборования, занеже на сбор синодик чтется» (Акты истор. Т. I, II, стр. 19). 69 Иногда возглашение анафематствований совершалось не особо от пения вечной памяти, а вместе попеременно: за изложением исповедания догмата следовало изложение учения, противного ему. После первого пели: «вечная память», после второго – «анафема». О пении «вечной памяти» и возглашении многолетия мы будем говорить лишь там, где это служит к уяснению изложения об анафематствований. 70 Составитель Киевского чина Православия при изложении православного учения, излагая Символ веры , потом в историческом порядке вспоминая еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, и затем излагая истинное учение Православной Церкви, мог иметь образцом при составлении чина деяния VII Вселенского Собора. Там было произнесено подобное этому. 71 Причиною непочитания икон в христианской Церкви с глубокой древности служили главным образом еретические учения. Так, манихеи, введшие учение о слиянии двух естеств в Иисусе Христе, утверждавшие, что Бог Слово принял не истинную плоть, а только призрачную, мнимую, никак не могли допускать икон (Деян. Всел. Соборов. Изд. 2. Т. VII, стр. 514). Подобно тому, несогласно было почитание икон с учением Ария, Нестория, монофизитов (как мы увидим далее). При большом распространении в христианском обществе еретических мнений против почитания икон многие христиане неправильным почитанием их сами увеличивали число лиц, осуждавших иконопоклонение. Между христианами были лица, которые ограничивали все свое благочестие созиданием и украшением икон, как свидетельствовал писатель IV века Амфилохий Иконийский (там же, стр. 519520), другие же, по своей неразумности, не отличали икон от Самого Бога. В противоположность им являлись не по разуму ревнующие, которые, неправильно объясняя заповедь: «не сотвори себе кумира и всякаго подобия», находили в ней запрещение поклоняться иконам и многих сбивали с пути истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толкование . Поэтому, если, соразмерно с нашею способностью понимания, мы возводимся к божественному и невещественному созерцанию при посредстве чувственных изображений, и божественный промысл человеколюбиво облекает образами и формами то, что лишено форм и образов, для того, чтобы мы велись [ими], как бы рукою, то почему неприлично изображать, соразмерно с нашею собственною способностью понимания, Того, Кто ради нас человеколюбиво подчинился внешнему виду и образу? До нас дошло издавна переданное повествование о том, как Авгарь, — разумею Эдесскаго царя, воспламененный тем, что он слышал о Господе, до божественной любви, отправил послов, просивших [Господа] посетить его. Если же Он отказался бы сделать это, то Авгарь приказал, чтоб живописец срисовал Его изображение. Узнавши это, Тот, Кто все знает и все может, взял кусок холста и, приблизивши [к нему] Свое лицо, в это время напечатлел Свой собственный образ, что сохраняется и доныне. IV. Cbяmaro Василия, из того слова о блаженном мученике Варлааме, начало котораго: Прежде, конечно, смерть святых… … Возстаньте теперь у меня, славные живописцы отменных подвижнических деяний и умаленное изображение вождя сделайте великим при помощи вашего искусства. Победителя, очень неясно нарисованного мною, осветите красками вашей мудрости. Да отступлю — побежденный вами в деле рисования подвига мученика! Да радуюсь, уступая сегодня таковой победе, одержанною вашей силою! Да увижу борца яснее, нарисованнаго на вашей картине! Да восплачут демоны [уже] и теперь, поражаемые изображенными вами подвигами мученика! Да будет снова им показываема горящая и побеждающая рука! Да будет начертываем на доске и Подвигоположник в состязаниях — Христос, Которому слава во веки веков. Аминь! V. Ero же, из тридцати глав к Амфилохию о Святом Духе; Из главы XVIII–oй. … Потому, что царем называется и изображение царя, [хотя это] и не два царя. Ибо не власть не разсекается, и слава не разделяется. Ибо как правящее нами начальство и власть — одна, так и идущее с нашей стороны славословие — одно, а не многия, потому что честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз. И так, чем здесь подражательно является изображение, этим там по природе является Сын; и как в том, что сделано художественно, подобие состоит в [самой] форме, так и в божественной и несложной природе единение заключается в общности Божества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Карманов Е. [Рец.:] Псалтирь. Издание Московской Патриархии. М., 1973, 256 с., 4 с. илл. л.//ЖМП. 1975. 1. С. 79–80. Лихачева О. П. Служебная Псалтырь как особого рода сборник.//Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности: Материалы всесоюзной конференции. Л., 1981. С. 222–241. П. У[ржумцев]. [Рец.:] Псалтирь следованная, изд. Московской Патриархии, 1980.//ЖМП. 1981. 5. С. 80. Вознесенский А. В. Служебная Псалтирь в восточнославянском книгопечатании. XVI–XVIII вв.//ТОДРЛ. 1996. Т. 50. С. 215–219. Лурье В. М. Из истории чинопоследований псалмопения: Полная Псалтирь в ежедневном правиле (в связи с историей египетского монашества IV–VII вв.).//Византийский временник. Т. 56 (81). 1995. С. 228–237 [статья 1-я]; Т. 58 (83). М., 1999. С. 76–83 [статья 2-я]. Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 8. Как у нас правились печатные книги: О кавычном экземпляре Псалтири. (М., I, 1678)//ТОДРЛ. 2003. Т. 54. С. 602–612. Он же. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 12. О московской Псалтири 1658 г.; 13. К вопросу о появлении вариантов в старопечатных изданиях.//Там же. 2004. Т. 56. С. 575–581. Parpulov G. R. Toward a History of Byzantine Psalters. Vol. 1–2. Diss. Chicago, 2004. 522 ρ. Немировский E. Л. История славянского кирилловского книгопечатания XV – начала века. Т. 2. Ч. 2. Начало книгопечатания у южных славян. М., 2005. Словари и симфонии Кантемир А. Д. Симфония на Псалтирь. СПб., 1727. Ср.: Пекарский П. П. Подробности о печатании Симфонии на псалтырь кн. Антиоха Кантемира; посвящение и предисловие этой книги.//Библиографические записки. 1858. Т. 1. 17. С. 531–535. Подробнее об этом первом поэтическом опыте Кантемира см., напр.: Полевой П. Н. История русской словесности... Т. 1. СПб., 1903. С. 466. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Древле-Славяно-Греко-Русский сравнительный словарь Псалтири до 1280 г.//ЧОЛДП. Приложения. 1880. Ч. 1. Апрель. С. 211–226 [кафизмы 1–6]; Май. С. 227–242 [кафизмы 6–10]; Июнь. С. 243–256 [кафизмы 6–14].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Ламбрович (в миру Лазарь Ламброс); ок. 1780, Эдирне - 1822, Кишинёв), митр. Белградский в 1801-1813 гг. По происхождению грек. В 90-х гг. XVIII в. пришел в Белград. Благодаря митр. Белградскому Мефодию обучился грамоте. Принял монашество, был рукоположен во иерея и назначен протосинкеллом. После убийства турками владыки Мефодия (26 янв./1 февр. 1801) в апр. 1801 г. Л. стал митрополитом Белградским (предположения о возможном его заговоре против митр. Мефодия свидетельствами не подтверждаются). В силу сложного политического положения в Белградском пашалыке в 1801-1804 гг. Л. фактически не мог управлять митрополией. После начала в 1804 г. 1-го Сербского восстания во главе с Карагеоргием (см. ст. Карагеоргиевичи ) Л. участвовал с османской стороны в переговорах с восставшими, тайно поддерживая с ними контакты. Когда это стало известно тур. властям, бежал в Австрийскую империю, но вскоре вернулся и примкнул к восставшим, от имени к-рых отправлял послания в Стамбул и С.-Петербург. В 1806 г. Л. также участвовал в переговорах, связанных с военными действиями, во время русско-тур. войны подчеркивал лояльность к К-польской Патриархии. Это вызвало подозрения серб. властей, и Л. пришлось в авг. 1809 г. вновь покинуть Сербию. В 1810 г. Карагеоргий разрешил ему вернуться, но из-за опасений за жизнь он приехал в 1811 г. Во время его отсутствия участники восстания пытались поставить своего кандидата митрополитом всей Сербии, но безуспешно. После подавления восстания (1813) Л. вместе с его лидерами уехал в Австрийскую империю (мнение, что именно Л. уговорил Карагеоргия уйти без борьбы, не имеет оснований). Белградскую кафедру возглавил митр. Дионисий (Попович) . Стамбул требовал выдачи Л. в числе лидеров восстания, поэтому австр. власти его арестовали, чтобы уберечь от похищения турками. В сент. 1814 г. Л. уехал в Кишинёв, где жил на пособие от российского правительства. Переписывался с серб. кн. Милошем Обреновичем, оказывал ему дипломатическую помощь. Лит.: М. Лeohmuje митр. београдски//ГлСПЦ. 1901. Бр. 1. С. 26-39; Бр. 2. С. 129-146; Бр. 3. С. 256-276; Бр. 5. С. 534-542; Бр. 6. С. 640-649; Бр. 7. С. 708-726; Српски jepapcu. С. 285; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 98-398; он же. Шест портрета православних митрополита, 1766-1891. Београд, 2009. С. 47-64. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2463519.html

Одновременно министр препроводил особые указы митрополитам Амфилохию и Спиридонию с заявлением, что местоблюститель, назначенный для патриарха, отказался от своей должности и его отставка принята правительством. И так как здоровье патриарха остается неудовлетворительным и от этого происходит затруднение в управлении делами патриархии, и так как необходимо назначить местоблюстителя для представительства от лица патриарха и для заведывания церковными делами, пока здоровье патриарха не восстановится, то до того времени, когда будет назначен необходимый местоблюститель, управление церковными делами возлагается правительством на митрополитов Амфилохия и Спиридония, которые и должны в этом отношении сообразоваться с канонами и законами. Затем в правительственном документе митрополитам предлагалось получить от прежнего местоблюстителя Евгения все залоги и патриаршие, дела 134 . Вслед за египетским правительством на защиту Евгения Ксиропотамского выступили и представители греческих кинотов в Александрии и Каире. Председатель греческоегипетского кинота в Александрии С. Константиниди в письме к архимандриту Евгению от 17 февраля выразил от имени епитропии кинота свою печаль и уныние по поводу великих испытаний и неприятностей, выпавших на его долю, и но поводу лишения в его лице разумнаго, добродетельнаго и достойнаго деятеля, а равно и высказал пожелание, чтобы эта жертва послужила на пользу православной церкви в Египте и к водворению здесь единомыслия и любви. Что же касается каирскаго кинота, то местная епитропия, в составе всех членов, 26 февраля обратилась к вселенскому патриарху Григорию VI с обширным письмом, в котором и представила оценку всего александрийского церковнаго вопроса и заявила свой протест по поводу отношения к нему со стороны Константинопольской церкви. В этом письме с душевною скорбью заявлялось о неблагоприятном впечатлении, какое на всех в Каире произвело последнее распоряжение вселенской патриархии относительно местоблюстителя Евгения. Опасность такого отношения со стороны Константинополя особенно чувствуется и сознается епитропии каирского кинота, которая лучше других знает течение церковных дел в Египте и всегда ценила всякую идею и действие, касающиеся существа возникшего здесь иерархического конфликта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Тем не менее, хотя правильное соблюдение поста и предполагает жертву и самоотречение, оно не должно строиться только в терминах отрицания. Его цель в самой определенной степени позитивна — не изнурять тело, но одухотворять его, не исполняться скукой и самоотвращением, но сломить греховное чувство самодостаточности и осознать нашу зависимость от Господа. Конечно, пост — это аскетический подвиг, но он должен приносить чувство свободы и света, пробужденности и надежды. “Так говорит Господь Саваоф: пост… соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир” (Зах 8: 19) 15. СТУПАЯ НЕЖНО ПО ЗЕМЛЕ Чувство общности, пробуждаемое постом, не ограничивается отношением к Богу и к ближним, оно гораздо шире. Великий пост — это также время восстановления наших отношений с природным окружением. Прежде всего — с собственным физическим телом, а затем и с миром природы — с животными и растениями, с землей, воздухом, огнем и водой — со всем, с чем мы вступаем контакт через наше тело. Великий пост восстанавливает наше членство не только в человеческом сообществе, но и в космической koinonia . “Кто не любит деревья, тот не любит Христа”, — говорил о. Амфилохий (1888-1970), старец с острова Патмос. “Каждая живая вещь свята”, — утверждал великий пророк XVIII века, английский писатель Уильям Блейк. Комментируя эти слова, можно добавить, что любая созданная Богом вещь в некотором смысле живая. Великий пост очищает двери нашего восприятия, так что мы заново открываем для себя эту внутренне присущую всему святость. Великий пост учит нас, говоря словами американских индейцев, “нежно ступать по земле”. Перед лицом экологического кризиса, обостряющегося в ужасающей степени, мы можем вновь, через соблюдение поста, обрести т а инственное в и дение вселенной. Каким же образом? Слишком легко перетолковать Великий пост в духе манихейства. Люди часто думают: раз они призываются к посту, то удовольствие от пищи — это нечто постыдное. Подобно этому и у многих семейных пар, поскольку постом они должны воздерживаться от брачных отношений, есть искушение подумать, что сексуальность — это что-то нечистое. Такие выводы ошибочны и глубоко вредны. “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт 1: 31). Наши тела созданы Богом, и значит, по существу своему хороши. Пища и питие, как и сексуальность, есть дар Божий; все материальные вещи могут быть таинством Его присутствия, средствами общения с Ним.

http://pravmir.ru/velikij-post-i-obshhes...

Vassa (Larin), nun. The Ecclesiastical Principle of oikonomia and the ROCOR under Metropolitan Anastassy. 2002. URL: (Дата обращения 03.02.2012) Комментарии ( 10): архим. проф. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 08 марта 2012г. 04:11 Цитат: " К решению сего вопроса могут послужить предшествовавшие собору 1756 года обстоятельства Греческой Церкви или то бедственное положение, в каком находилась она в половине XVIII века. " В самом деле ответ находится в факте, что в 1728 году римокатолики сумели привлечь массу сирийских православных в унии. Эта уния все еще существует. В статье Веселова монтанисты - тема моей книги в печати " Лира Параклита " - неправильно называются " пепузины " . Точное название - " пепузиане " по имени их центра, г. Пепуза во Фригии. В книге специально занимаюсь т.назв. апотактитами, известные из переписки свв. Василия и Амфилохия (375-380 гг.). Доказываю, что они не являлись еретиками, как эти отцы ошибочно считали, а были крайными аскетами внутри в Церкви вроде монахов. Неслучайно, что во Египте термин ποτακτικς использовался как синоним термина μοναχς ( Wipszycka, E. ναχωρητς, ρημτης, γκλειστος, ποτακτικς. Sur la terminologie monastique en Égypte// Journal of Juristic Papyrology, 31, 2001, 147-168; Kreidler, M. J. Montanism and Monasmicism: Charism and Aumhorimy in the Early Снигсн//Studia Patristica 18, 1989, 2, 229-234). архим. проф. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 08 марта 2012г. 04:18 Дополнение В последнем времени по теме статьи усердно работает в Лунде, Швеция, следующий докторант: David Heith-Stade . Receiving the Non-Orthodox: A Historical Study of Greek Orthodox Canon Law. - Studia Canonica, 44, 2010, 2, 399-426. David Heith-Stade. Receiving Converts in the Orthodox Church: A Historical-Analytical Study of Eighteenth Century Greek Canon Law. - Ostkirchliche Studien, 59, 2010, 1, 99-110. Дунаев А.Г. 08 марта 2012г. 13:02 Пока читал, не покидало ощущение, что автор списывал, откуда мог, не всегда даже стараясь согласовать разные положения между собой. Убедился в этом окончательно благодаря сноске 64, где автор цитирует. англ. пер. вместо лат. текста (ср. со сноской 63 и др.) :)

http://bogoslov.ru/article/2478466

В древнейших греч. и слав. редакциях Иерусалимского устава, напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 210-211), и в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. Л. 105а) память М. отмечается 25 апр., устав службы и набор богослужебных текстов существенно не отличаются от известных по Типиконам студийской традиции. То же самое можно сказать и в отношении первопечатного издания греч. Типикона 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 25 апр. отмечено знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба М. соединяется со службой Цветной Триоди; помещен дополнительный отпустительный тропарь М. 3-го гласа         В пореформенном издании Типикона 1682 г. статус службы М. был повышен до славословной и 25 апр. стало отмечаться знаком  (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). В XVIII в. в рус. богослужебных книгах статус службы М. повысился до полиелейной, и богослужебное последование М. было дополнено необходимыми песнопениями (напр., см.: Минея. Апрель. М., 1741. Л. 137-143; Типикон. М., 1782. Л. 283 об.). Последование М., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 3-го гласа Απστολε γιε (    ); иной отпустительный тропарь 3-го гласа        (Минея (МП). Апр. Ч. 2. С. 174); кондак 2-го гласа Εξ ψους λαβν τν χριν (        ) с икосом; анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Σου τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Μρκον τν θεπτην εφημν (      ); 3 цикла стихир-подобнов (в греч. Минее - 4); 3 самогласные стихиры (в греч. Минее - 2); седальны (в рус. Минее - 4, в греческой - 1); светилен (не совпадает в греч. и рус. Минеях). По рукописям известны песнопения, посвященные М., не вошедшие в совр. богослужебные книги: иной проимий и дополнительные икосы кондака М. ( Амфилохий. Кондакарий. С. 113, 182; Εστρατιδης, μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 37); канон, составленный Иосифом Песнописцем , с акростихом Ω Μρκε τν δ τν δησν μου δξου. Ιωσφ (О Марк, мое моление прими. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ως λιος μγας (Как солнце великое) (AHG. T. 8. P. 302-311); анонимный канон без акростиха 1-го гласа, ирмос: Τ βοηθσαντι θε (    ), нач.: Τν ες τ πρατα τς γς παστρψαντα (До края земли просиявшего) со 2-й песнью, канон, составленный Иоанном, еп. Тамиафийским, с акростихом Μρκος πφυκεν αχος Αγπτου μγα (Марк породил славу Египта великую) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Μεγλως π τς γς ννισαι (Славно на земле подвизался) (Ταμεον. Σ. 191) (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 269); 2 дополнительных цикла и отдельные стихиры-подобны, 11 самогласнов, седален и светильны (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1950. Τ. 49. Σ. 34-37).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010