P., 1677; Histoire de France depuis le temps des Gaulois et le commencement de la monarchie jusqu " en 987. P., 1685. T. 1; 1689. T. 2; Dissertations physiques sur le discernement du corps et de l " âme, sur la parole, et sur le système de m. Descartes. P., 1689. T. 1; 1690. T. 2; Divers traitez de métaphysique, d " histoire et de politique. P., 1691; Les œuvres de feu monsieur de Cordemoy. P., 1704; Œuvres philosophiques avec une étude bio-bibliographique/Ed. P. Clair. P., 1968. Лит.: Prost J. Essai sur l " atomisme et l " occasionalisme dans la philosophie cartésienne. P., 1907; Balz A. G. A. Géraud de Cordemoy// Idem. Cartesian Studies. N. Y., 1951. P. 3-27; Boas G. Dominant Theme of Modern Philosophy: A History. N. Y., 1957. P. 90-158; Thuillier G. Une «utopie» au grand siècle: «De la réformation d " un etat» de Géraud de Cordemoy (1668)//La revue administrative. P., 1960. Vol. 13. N 75. P. 257-262; Deprun J. Cordemoy et la réforme de l " enseignement//Marseille: Revue. Marseille, 1972. N 88. Suppl.: Le XVIIe siècle et l " éducation: [Actes du I Colloque de Marseille, 1971]. P. 41-45; Battail J.-F. L " avocat philosophe Géraud de Cordemoy (1626-1684). La Haye, 1973; Nicolosi S. Il dualismo da Cartesio a Leibniz: Cartesio, Cordemoy, La Forge, Malebranche, Leibniz. Venezia, 1987; Brun J. Cordemoy//Dictionnaire du Grand Siècle. P., 1990. P. 407-408; Guerrini L. Occasinalismo e teoria della communicazione in Gerauld de Cordemoy//Annali del Dipartimento di Filosofia. Firenze, 1993. Vol. 9. P. 63-80; Scheib A. Zur Theorie individueller Substanzen bei Géraud de Cordemoy. Fr./M.; N. Y., 1997; Хомский Н. Картезианская лингвистика. М., 2005; Ablondi Fr. Gerauld de Cordemoy: Atomist, Occasionalist, Cartesian. Milwaukee, 2005; Nadler St. M. Cordemoy and Occasionalism//J. of the History of Philosophy. Berkeley, 2005. Vol. 43. N 1. P. 37-54; Кротов А. A. К истории картезианской традиции: Окказионализм Кордемуа//История философии: [Сб. ст.]. М., 2010. 15. С. 28-38; он же. Мальбранш и картезианство.

http://pravenc.ru/text/2057234.html

В XV в. в Е. в. м. сокращается число монахов: Перо Тафур в 1435 г. говорит о 50-60 иноках, авторы 70-80-х гг.- о 30-40, в 1497 г. А. фон Харф застал в мон-ре 8 чел. ( Порфирий (Успенский). Синайская обитель. 1848. С. 185-186; Норов. 1878. С. 105-106; Eckenstein. 1921. P. 166-167; Mouton, Popesku-Belis. 2006. Р. 31). Паломники пишут об убогости мон-ря. По нек-рым данным, монахи на время покидали мон-рь, как, напр., в 1479 г. Серебрянная рака для мощей вмц. Екатерины. Дар царевны Екатерины Алексеевны. Россия. 1689 г. (мон-рь вмц. Екатерины) Серебрянная рака для мощей вмц. Екатерины. Дар царевны Екатерины Алексеевны. Россия. 1689 г. (мон-рь вмц. Екатерины) Одной из наиболее сложных проблем для Е. в. м. были отношения с окрестными бедуинскими племенами. Помимо монастырских «рабов» среди синайских бедуинов существовала группа «благородных» племен - аль-Аиз (XIII-XVI вв.), Аулад Али (упом. в XV в.) и ряд др., считавших себя «стражами» или «покровителями» мон-ря и требовавших за это дань с монахов и паломников. По обычаю, Е. в. м. ежедневно кормил сотни бедуинов, выдавая им хлеб и др. продукты. Эта практика описана в источниках мамлюкской и османской эпох, однако, несомненно, сложилась значительно раньше. Также давнюю историю имели конфликты мон-ря с его бедуинским окружением. Уже в декретах айюбидских султанов 90-х гг. XII в. говорится о защите монастырского имущества от посягательств бедуинов. Прошения синайских монахов, адресованные правителям Египта на протяжении свыше полутысячи лет, отличаются исключительным однообразием - это жалобы на захват бедуинами тех или иных монастырских подворий-оазисов, на грабежи бедуинами караванов, доставляющих припасы в мон-рь, споры с бедуинскими шейхами о владении пальмовыми рощами. Издавались десятки султанских указов в подтверждение владельческих прав Е. в. м., однако обилие подобных документов свидетельствует об их низкой эффективности. Мамлюкские власти фактически не контролировали пустынные районы Синая, остававшиеся во владении воинственных бедуинов.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Ответ от патр. Иосифа, в котором он порицал Лазаря Барановича и киевлян, не заставил себя долго ждать. В послании к митр. Гедеону московский патриарх приводил развернутую аргументацию в пользу восточного учения о времени пресуществления и требовал отвечать, согласны киевляне признать «учение восточной Церкви». Кроме того, патр. Иоаким настаивал на том, чтобы представители Киевской митрополии прибыли в Москву для того, чтобы окончательно разрешить спор 405 . В августе 1689 г. в свите гетмана И. Мазепы в Москву прибыли два представителя Киевского митрополита: Иннокентий Монастырский и Димитрий Савич. Прибытие киевской миссии совпало с внезапной развязкой споров. Богословские диспуты были прерваны переворотом, положившим конец регентству царевны Софью. Патриарх поддержал Нарышкиных. Близость лидеров московских «латинствующих» к царевне стала для них фатальной. Сильвестр Медведев был арестован по обвинению в государственной измене. В этой обстановке о продолжении дебатов уже не могло быть и речи. Победа осталась за «грекофилами». Дальнейшая история носила характер затянувшегося эпилога. Между тем, патриарх всё же встретился с киевскими посланцами. К сожалению, у нас имеются лишь отрывочные сведения о том, каково было содержание их бесед. По всей видимости, большая часть делегатов, в том числе митр. Димитрий, признала истинность восточного учения о времени пресуществлении Св. Даров. Прежнюю точку зрения упорно отстаивал лишь иг. Иннокентий Монастырский, который осмелился вступить в резкую дискуссию и возражать патр. Иоакиму, за что и был выслан из Москвы до окончания посольства 406 . Тем самым Киев признал правоту Москвы по вопросу о пресуществлении Св. Даров. Последним согласился с восточным учением о времени пресуществления Лазарь Баранович: престарелый архипастырь покорился воле священноначалия лишь в ноябре 1689 г. В январе 1690 г. патр Иоаким созвал в крестовую палату представителей московского духовенства. Перед ними были оглашены итоги евхаристических споров. Патриарх зачитал грамоту, в которой было засвидетельствовано, что Сильвестр Медведев и несколько его единомышленников отреклись от своих взглядов на время пресуществления 407 . Анафематствовалась «хлебопоклонная ересь», запрещались книги могилянской традиции, в которых были обнаружены скрытые заимствования из католических трудов, в том числе «Евхологион» и

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Stuttg., 2003; Машке Э. Немецкий орден. СПб., 2003. В. М. Володарский Во 2-й пол. XVII-XVIII в. Г. представляла собой союз многочисленных гос-в. Их слабость привела к появлению внутри Г. группировок, ориентированных на поддержку иностранных держав. В 1652 г. образовался Хильдесхаймский альянс, в к-рый вошли Ганновер, Гессен-Кассель и Швеция. По инициативе кард. Джулио Мазарини как противовес политике императоров был создан Рейнский союз (1658-1667), объединивший духовные курфюршества Майнц и Кёльн, светское курфюршество Пфальц и др. нем. княжества. Франция использовала его также с целью захвата владений западногерм. князей и присоединения их к своим прирейнским территориям. Открытая агрессия Франции на Рейне и в Нидерландах, а также захват Страсбурга привели к распаду Рейнского союза. Нем. архиепископы пытались укрепить позиции своих владений путем участия в локальных европ. войнах. Напр., архиепископ Кёльнский и епископ Мюнстерский предоставили Франции армии для войны с Голландией (1672-1678). Активное сопротивление политике иностранных правительств и местных князей оказывали вольные имперские города, выступавшие против попыток их подчинения. Однако потеря экономического могущества и политического влияния городов привела к переходу г. Бремена под власть Швеции (1654), подчинению г. Эрфурта архиепископу Майнцскому (1664), г. Мюнстера местному еп. Кристофу Бернхарду фон Галену (1661), а также к потере самостоятельности ряда имперских городов: Магдебурга (1666), Брауншвейга (1671), Хёкстера (1674). Курфюст Фридрих Вильгельм. Скульптор А. Шлютер. 1689 - 1703 гг. (дворец Шарлоттенбург, Берлин) Курфюст Фридрих Вильгельм. Скульптор А. Шлютер. 1689 - 1703 гг. (дворец Шарлоттенбург, Берлин) Еще в 1-й пол. XVII в. началось становление лютеран. «ортодоксии» и «схоластики», использовавших категории Аристотеля в богословских дискуссиях и трактатах. Самым известным из подобных трудов является соч. И. Герхарда , проф. в ун-те г. Йены, «Loci theologici». В этот период получили известность настоящие династии богословов и пасторов - Карпцов, Эдзардусов, Фабрициусов, Фейерлейнов, Лейзеров, Олеариев, Пареусов, Карлов, Озиандеров. Связанные между собой родственными узами, эти теологи создают некую особую богословскую среду. С нач. XVII в. появляются и др. теории, напр. учение Я. Бёме , довольно близкое к мистическому пантеизму, или учение розенкрейцеров , созданное И. Валентином Андреэ, написавшим протестант. утопию под названием «Christianopolis» (1619).

http://pravenc.ru/text/529064.html

И все военного и шляхетского чина, а равно и торговые люди, которые были бы веры римской, в московское государство (вплоть до 1689 года) не приезжали по приглашению, а которые и были немногие, те сами приезжали 98 . О щедром благоволении Феодора Алексеевича к иноземцам свидетельствуют многие наши акты, и иностранные известия 99 . От времен Софии сохранилась следующая замечательная грамота – от 21 января 1689 года: «королевское величество французской земли учал ближних и иных людей неволить в евангелической вере, многих смерти предал и, разлучив мужей с женами, держал всех в крепях, а которые получили свободу, бежали в разиныя окрестныя государства. Многие выгнанцы евангелическия веры ехали к рубежам и в наше Велико-Российское царствие, и в нашу царского величества службу приняты и пожалованы нашим царского величества призрением, по оказываемой их службе и по породе, я по сану, и по чести их 100 ». Дело в том, что в самой либеральной и просвещенной стране, для всей Европы, бывшей законодательницею моды, языка, науки, и искусства, при государе самом мудром и славном, который был дивом и оракулом своего века, (при Людовике XIV) хотели искоренить последний остаток гугенотов (состоявший из одного миллиона). Рядом с духовными миссионерами снаряжены были в миссионеры и полки драгун, которые, рассыпавшись по домам гугенотов, мечем и истязаниями обращали их в католичество (Драгонадская мера и отмена Нантского эдикта в 1685 г.). Затем, им воспрещено было публичное отправление богослужения, школы их были закрыты, пасторы изгнаны; начались ссылки в галеры, конфискации имущества, и десятки тысяч несчастных протестантов бежали в Англию, Голландию и Бранденбургию. Толпа эмигрантов, при посредстве бранденбургского курфюрста, пробралась и в Россию, и здесь они не только получили полную свободу в отправлении богослужения, но, как гугеноты и ливонцы во времена Годунова, вознаграждены были за все потери и лишения, какие потерпели они в собственном отечестве, нашли полное признано и обеспечение их прав личных и имущественных, и жили так богато и счастливо, как никогда в собственном отечестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

27 апр. 1689 г., не сумев передать свой труд через Генина, К. сам прибыл в Москву, поселившись в Немецкой слободе под именем Людвига Людовицина, приехавшего якобы для свидания с родственниками. В Немецкой слободе К. познакомился с кружком приверженцев идей Бёме и сблизился с одним из его руководителей, купцом К. Нордерманном. Вскоре, однако, взгляды К. были определены как крамольные пастором московской лютеранской ц. св. Петра И. Майнеке, к-рый обратился с жалобой к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (1674-1690). Посольский приказ арестовал К. и Нордерманна и предъявил им политическое обвинение в посягательстве на государеву честь и в совершении преступлений против христианской веры. Было решено подвергнуть их «крепкому допросу» ( Цветаев. 1883. С. 125). Несмотря на жестокие пытки, К. не признал своей вины и не отрекся от своего учения. Книги К. были отданы для прочтения и составления отзыва представителям иезуитов, жившим в Москве, а также лютеранским пасторам. И те и другие осудили книги как еретические. Переводчики Посольского приказа И. Тяжкогорский и Ю. М. Гивнер считали, что К. и Нордерманн «веру держат той ереси, имянуемой квакери», которые «подобны здешним расколщикам живут своеобычно» (Там же. С. 135). «Вор и богоотступник иноземец Квилинко Кулман» был приговорен к смертной казни и вместе с Нордерманном 4 окт. 1689 г. сожжен в срубе на Красной пл. Также в огонь были брошены привезенные К. в Москву его труды. Согласно частично сохранившемуся следственному делу К., основанием для такой казни, очевидно, стала ст. 1 гл. 1 Соборного Уложения 1649 г. (о хуле на Бога). Идеи К. и Бёме оставались популярными среди мистически настроенных людей в России в посл. трети XVIII - 1-й пол. XIX в. Памятный камень о К. установил в кон. XVIII в. в парке усадьбы Савинское видный русский масон того времени И. В. Лопухин. В дореволюционной историографии К. характеризовали как «помешанного мистика», «одинокого фанатика», «отчаянного еретика» (Н. С. Тихонравов). Советские исследователи называли его «представителем народной утопии в духе еретического средневекового коммунизма» (А. И. Клибанов ). А. М. Панченко рассматривал жизнь и деятельность К. не только в рамках его теологического проекта, но и как отражение политической программы чешских братьев.

http://pravenc.ru/text/2462233.html

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] 453 Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596-1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597-1599); Матфей II, вторично (1599-1602); Неофит II (1602-1603); Рафаил II (1603-1607); Неофит II, вторично (1607-1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612-1621); Кирилл I, вторично (1621-1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623-1630- 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634-1635); Кирилл II, вторично (1635-1636); Неофит III (1636-1637); Кирилл I, в шестой раз (1637-1638); Кирилл II, в третий раз (1638-1639); Парфений I (1639-1644); Пар- фений II (1644-1645); Иоанникий II (1646-1648); Парфений II, вторично (1648- 1651); Иоанникий II, вторично (1651-1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652-1653); Иоанникий II, в третий раз (1653-1654); Паисий I, вторично (1654-1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655-1656); Парфений III (1656-1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657-1662); Дионисий Ш (1662-1665); Парфений IV, вторично (1665-1667); Клим (1667); Мефодий III (1668-1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671-1673); Герасим II (1673-1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675-1676); Дионисий IV, вторично (1676-1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679-1683); Дионисий IV, в третий раз (1683-1684); Парфений IV, в пятый раз (1684-1685); Иаков, вторично (1685-1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686-1687); Иаков, в третий раз (1687-1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688-1689); Каллиник II, вторично (1689-1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694- 1702); Гавриил III (1702-1707); Неофит V (1707); Киприан (1708-1709); Афанасий V (1709-1711); Кирилл IV (1711-1713); Киприан, вторично (1713-1714); Косьма III (1714-1716); Иеремия III (1716-1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726-1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733-1734); Неофит VI (1734-1740); Паисий II, вторично (1740-1743); Неофит VI, вторично (1743-1744); Паисий II, в третий раз (1744-1748); Кирилл V (1748-1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 - 1752); Кирилл V, вторично (1752-1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757-1761); Иоанникий III (1761-1763); Самуил I (1763-1768); Мелетий II (1768-1769); Феодосии II (1769-1773); Самуил I, вторично (1773-1774)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Вместо этого мы (в лице царя Алексея Михайловича) повернули голову от Тихого океана назад – ко Второму Риму, раскололи русский этнос реформой Никона-Алексея, и влезли в бесконечную войну на Западе. Вместо лежащего у наших ног Тихого океана, который Провидение, очевидно предоставляло нам как «русское озеро», почти трехвековая упертость в узость Босфора и Дарданелл. За которой лежала еще менее проходимая узость Гибралтара. Уж ее-то от нас защищать стала бы вся Европа, забыв о текущих разногласиях, да как бы не объединившись по этому поводу с исламом. Прямо по анекдоту: « Ну, пробьешь ты головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере?». В 1689 году в Нерчинске перенесли нашу границу с Амура на север Охотского моря, и мы навсегда лишились выхода к теплым морям (о значении Нерчинского договора для дальнейших судеб России см. Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Т. I. М., 2009. Кн. первая. Часть первая. Главы 4-6). А в 1694 году открылся Банк Англии, первая печатная машинка для денег, предтеча ФРС и, по Божиему попущению, в результате «самоустранения Третьего Рима», всемирной земной империей стала «Анти-Римская» Британская, говоря шире «англосаксонская». Занимающая первенствующие позиции на земле по сей день. «Мы, Русские, в плен сдаваться не привыкшие!» В преддверии «Нерчинского недоразумения» 1689 года, в 1685-1687 годах имела место героическая оборона Албазина – нашего форпоста на Амуре. Менее 800 защитникам, считая мирных жителей противостояла 8-тысячная Маньчжурская армия. В о время сентябрьской бомбардировки 1686 годахрабрый воевода Алексей Толбузин был смертельно ранен ядром, залетевшим в бойницу башни, из которой он наблюдал за противником. Оборону крепости возглавил полковник Афанасий фон-Бейтон, − обрусевший немец, между прочим. Маньчжуры, узнав о гибели воеводы и о цинге, предложили защитникам сдаться. Император Канси в своем послании к защитникам города Албазин писал: «...и те ваши люди сдались на мое имя, и я их много пожаловал и ни единого человека не казнил». [Канси писал сущую правду: всех русских, кого удалось взять в плен, он немедленно причислил к своей личной гвардии, создав особую восьмизнаменную роту. Албазинская особая рота на протяжении более двух веков сохраняла свою обособленность. Примечательно, что даже полностью окитаенные казаки продолжали официально называться и считаться русскими и оставались православными].

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/29/...

1037 По имени ти жизнь твою ведеши... – В стихотворении автор несколько раз обыгрывает греческое значение имени Софья («мудрость»), 1040 Якоже Ольга свет веры явила... – Имеется в виду княгиня Ольга (ум. в 969 г.), первая христианка среди князей Рюриковичей. 1046 Академии привилей создал есть. – Речь идет о составленном при царе Федоре Алексеевиче проекте академии. 1052 Карион Истомин родился в середине XVII в. в Курске, возможно, в семье подьячего. В 1676 г., уже приняв монашество (не без влияния своего земляка Сильвестра Медведева, бывшего к тому же с Карионом в свойстве), он переселился в Москву, где Сильвестр ввел его в церковные и придворные круги. Талантливый, трудолюбивый и искательный монах сумел по нравиться патриарху Иоакиму и успешно начал типичную для «книжного человека» того времени карьеру. Сразу по приезде в столицу его привлекли к работе на Печатном дворе в 1679 г., сначала в должности чтеца, а в 1682 г. он был назначен справщиком. Патриарх, при котором Карион исправлял секретарские обязанности, благоволил к нему, увеличивая оклад и часто жалуя деньгами. Еще в провинции Карион сумел получить образование, о котором отзывался невысоко: «Малочастне падающая крупицы учения приях»; в Москве же он много читал и учился, а с 1685 г. и сам стал преподавать в школе Заиконоспасского монастыря. По примеру Сильвестра Медведева Карион стал выступать и в роли придворного стихотворца и ритора, стараясь не обойти вниманием ни одного события в жизни каждого члена царской семьи. Он составлял проповеди по различным поводам, писал многочисленные панегирики и эпитафии, стихи «на гербы» и подписи к иконам, лю бил духовную лирику и даже пробовал себя в жанре победной оды, описав стихами второй крым ский поход кн. В. В.Голицына. Кроме того, Карион Истомин занимался и переводами с латинского и польского, а также подвизался и как историограф, написав в соавторстве с Сильвестром Медведе вым «Созерцание краткое» – записки о стрелецком бунте. Но, в отличие от Сильвестра, Карион не связывал себя ни с одной партией. Он был «пестрыч», как определил людей его типа писатель XVII в. иеродьякон Дамаскин. Политические симпатип Кариона зависели от того, кто брал верх в московских распрях, и когда в 1689 г. Сильвестр был арестован по делу о Федоре Шакловитом, то Карион участвовал в составлении обвинения против него. По этим причинам события бурного 1689 г. почти не отразились на его карьере. При новом патриархе Адриане он завоевал и его распо ложение, сохранив должность литературного секретаря, и в марте 1698 г. получил место начальника Печатного двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По донесению в Чугуев видно, что татары напали на Тор и в июле 1688 года Орновский пишет, что полковник Константин Захаржевский, в 1688 году, два раза разбивал Азовских татар на Торце. В первый раз разбил он Агу Кубека на Макатихе, в другой – под стенами Тора. Сверх того бился он пред тем с Кубеком на реке Камянке и спас князя Козловского, бывшего в опасности с Чугуевским полком. Положение торян в 1688 году было тем более опасно, что крепость их сильно ветха была. В мае 1689 года Торский приказный доносил Чугуевскому воеводе Лачинову: «Мая 9 Котелевский житель Савелий Шабник, Черкашенин, сказал: не доезжая урочища Логу Мокатыхи наехали они – стоит табор разбитый и в том таборе лежит человек убитый, Черкашенин, и знаемо, Татарове воинские люди разбили и людей побрали; по смете пошло коней с 30… и в Соленом великое малолюдство. Если какая от воинских людей к городу будет налога: и города Солёного в малолюдстве держать будет трудно. А город Солёный – башни погнили, только что стоят; около города ров весь осыпался, а починить, за малолюдством, некем и нечем: лесу близко нет и по лесу ездить страшно от воинских людей». В конце мая партия татар напала на торян, ездивших за дровами: но была счастливо отбита, тогда как ехавшие за солью Водолажские Черкасы взяты были в плен. «197 (1689) мая 28 ходили из Солёного по дрова в урочища залогом Мокатихою и встрели тот табор Татарове, и к тому табору приступали и стреляли; а в таборе люди, Божеским милосердием, от них отбились и пришли в Соленый все в целости». Неприятелей было, по словам очевидцев «коней со сто, а пошли в Голую долину». В августе Татары подступили под самый Славянск. Но жители его храбро отбивались от них; Татары хотели зажечь крепость, но и это им не удалось; Торяне сделали вылазку и прогнали Татар. «Августа 12 были под Соленым Татарове и приступали под город многое время и хотели зажечь, но, милосердием Божьим, от города отбили их прочь». Не успев ничего сделать над Тором, несмотря на ветхость крепости, татары не возвратились однако без добычи в свои улусы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010