О.Б. Мозохин Скачать epub pdf Справка о количестве арестованных и осужденных по управлению НКВД СССР Московской области По характеру преступлений В количество привлеченных за время с 1 янв. 1935 г. по 1 окт. 1936 г. входит 3392 человека, привлеченных без ареста. Читать далее Источник: Право на репрессии : внесудебные полномочия органов государственной безопасности, 1918 - 1953 : [монография]/[Мозохин Олег Борисович ; Ассоциация " Военная книга " , Общество изучения истории отечественных спецслужб]. - Москва ; Жуковский : Кучково поле, 2006 (Киров : Дом печати - Вятка). - 479 с. - (История XXI века : судьбы, события, документы, версии). ISBN 5-901679-07-5 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf Справка о количестве арестованных и осужденных по центральному аппарату НКВД СССР Представляемые статистические материалы о количестве арестованных и осужденных по центральному аппарату НКВД СССР и Управлению НКВД по Московской области с 1 октября 1936 г. по 1 октября 1938 г. (в сравнении приводится статистика с 1 октября 1934 г. по 1 октября 1936 г.) отражают масштабы репрессий на их пике. В отличие от многих других статистических документов, в этот вошли сведения по операциям, проведенным в порядке приказов НКВД СССР 00447, 00485,00593 и др. Этот документ детализирует репрессии по так называемым национальным приказам. Эта детализация не характерна для всей статистики в целом. В связи с этим она и приводится отдельно. По месяцам За время с 1 октября 1936 г. по 1 октября 1938 г. арестовано центральным аппаратом НКВД 15128 человек, из них: По характеру преступлений В количество привлеченных за время с 1 янв. 1935 г. по 1 окт. 1936 г. входит 399 человек, привлеченных без ареста. Читать далее Источник: Право на репрессии : внесудебные полномочия органов государственной безопасности, 1918 - 1953 : [монография]/[Мозохин Олег Борисович ; Ассоциация " Военная книга " , Общество изучения истории отечественных спецслужб]. - Москва ; Жуковский : Кучково поле, 2006 (Киров : Дом печати - Вятка). - 479 с. - (История XXI века : судьбы, события, документы, версии). ISBN 5-901679-07-5 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. Сарнов Б. Скуки не было. Первая книга воспоминаний [Электронный источник]//Электронная библиотека книг. – 2004. – URL: (дата обращения: 28.03.2023). 20. Слуцкий Б. Собрание сочинений в 3 т. – Т.1. Стихотворения 1939-1961. – М.: Художественная литература, 1991. – 542 с. 21. Слуцкий Б. К истории моих стихотворений//Слуцкий Б. О других и о себе. – М.: ПРОЗАиК, 2019. – с. 211-221. 22. Слуцкий Б. После войны//Слуцкий Б. О других и о себе. – М.: ПРОЗАиК, 2019. – с. 200-210. 23. Фаликов И. Борис Слуцкий: Майор и муза. – М.: Молодая гвардия, 2019. – 436 c. 24. Цветаева М. Поэма Горы [Электронный источник]//Lib.ru/Классика. – – URL: (дата обращения: 28.03.2023). 25. Черушев Н., Черушев Ю. Расстрелянная элита РККА (командармы 1-го и 2-го рангов, комкоры, комдивы и им равные): 1937-1941. Биографический словарь. – М.: Кучково поле; Мегаполис, 2012. — 496 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/04/18/stihi_...

Этот день также традиционно считается днем основания Москвы. Первое упоминание о Москве относится к 4 апреля 1147 г. В этот день по приглашению Великого Князя Юрия Владимировича Долгорукого во владениях Степана Ивановича Кучки в местечке Кучково собрались князья Владимир Святославич Рязанский и Святослав Олъгович Северский с сыном. Старинное московское предание «О начале царствующего града Москвы, како изперва зачатся» гласит, что Великий князь «изыде на гору и обозрев с нее очима своима семо и овамо на обе стороны Москвы-реки и за Неглинною и возлюби села оныя, и повелевает на месте том вскоре соделати мал деревян город и прозва его званием реки тоя Москва град по имени реки, текущая под ним». Однако сегодня день города Москвы отмечается в первое воскресенье сентября. Традицию эту заложил И.В.Сталин, повелевший праздновать 800-летие Москвы в 1947 г. в начале сентября. «День города» отмечается регулярно с 1986 г. по инициативе тогдашнего первого секретаря горкома КПСС Б.Н.Ельцина, со временем московские власти стали отмечать его в первое воскресенье сентября. Православная общественность ратует за возвращение исторической достоверности праздника. В этот день 1866 года в Санкт-Петербурге было совершено покушение на Императора Александра II . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

И св. угодник избавил князя Андрея от неизбежной гибели. П С. Летоп. Т. I. под 1149 г. 16 Предание о начале Москвы, помещенное у Щербатова и Татищева и др. историков, относит брак Андрея к 1158 г.; но это не верно: в 1159 г. Андрей уже выдавал дочь свою Ростиславу за князя Святослава Владимировича. Тат. III т. 124 стр. 17 Андрей, если верить Тверской лет., был женат еще раз на Болгарке. Известие это находится в этой летописи под 1175 г. в повести об убиении Андрея, где жена его является участницей заговора против него. П. С. Лет. т. XV, стр. 250. 19 Татищев в своей «Ист. Рос.», пользовавшийся источниками, теперь утраченными, иначе изъясняет причину казни Степана Кучки. Он сообщает, что когда Юрий пошел к Торжку (нужно думать в 1139 г.), Кучка не хотел участвовать в походе из-за досады на князя Юрия, приехал домой и заточил свою жену за ее любовь к Юрию, а сам хотел уйти на службу к князю Изяславу. Юрий, узнав об этом, внезапно с малыми людьми оставил свое войско под Торгом, «с великою яростью приехал в Кучково и убил непокорного Кучку. (Ист. Рос. III т. 300 стр.). Мы не знаем, откуда взял Татищев это известие, но оно не противоречит и вышеупомянутому сказанию и близко к истине. Если принять известие Татищева за верное, то годом женитьбы Андрея будет 1139 год, когда Андрею было 28 лет, так как взятие Н. Торга у Новгородцев Юрием произошло в 1139 г. (П. С. Л. т. I и II, под 1139 г.). 20 Время, когда дан был Андрею г. Владимир с точностью определить нельзя. Но что он был князем владимирским до 1147 г. – видно из летоп. (См. П. С. Л. т. I, 144 стр.). И в народном предании «о начале Москвы» Андрей считается князем Владимирским до женитьбы на Улите Кучковне. Юрий отсылает братьев Кучковичей и Улиту, сестру их, к Андрею во Владимир. 21 Некоторые, на основании Степенной Книги, основание гор. Владимира приписывают Владимиру Святому. 22 Татищев, делая характеристику Юрия, говорит: «Он был великий любитель жен, сладких пищ и пития и день и всю нощь на скомонех пия препроводил».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

152 . Хотя предки евреев занимались в Месопотамии скотоводством и вели кочевую жизнь, в Моисеевом законе земледелие предполагается как главное занятие израильского народа в Ханаане и в этом смысле, по мнению К. Кейля, государство Моисея основывается на хлебопашестве. 153 Хотя в законах Моисея пункты, предусматривающие наложение штрафов за повреждение полей и садов, менее развиты, однако они удивительно сходятся с постановлениями кодекса Хаммурапи. Соответствующее статьям 57–58 кодекса Хаммурапи место книги Исход читается: «Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, смотря по плодам его пусть заплатит со своего поля; а если потравит все поле, пусть вознаградит лучшими из поля своего и лучшим из виноградника своего» ( Исх. 22:5 ). Это постановление, впрочем, более общее, чем параллельное место в судебнике Хаммурапи. Рассмотрим теперь законы, регулирующие возмещение ущерба, причиненного пожаром. Вот, что говорят хеттские законы: «Если кто-нибудь разведет на своём поле огонь, пустит на созревшее поле и поле подожжет, то тот, кто поджёг, должен взять себе подожженное поле, а хозяину поля должен дать хорошее поле и тот уберет его». 154 Соответствующее постановление израильского закона гласит: «Если появится огонь и охватит тёрн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар» ( Исх. 22:6 ). В приведённых статьях дело, очевидно идет об осеннем выжигании поля, вероятно, парового, с тем, чтобы уничтожить сорные травы, и одновременно посредством полученной от выжигания золы, удобрить поле под новый посев. При известной неосторожности огонь мог перейти на соседнее чужое поле, с неснятым еще урожаем, и тогда виновный должен возместить убыток. При сличении хеттской и израильской статей такие обнаруживается, несмотря на некоторую сбивчивость еврейского текста, что израильская статья является дальнейшим развитием хеттской. Хеттское постановление говорит только об общем случае поджога чужого поля, израильская статья уже предусматривает ряд возможных вариантов: хлеб может быть снят с корня, но еще не свезен, хлеб может быть еще не снят, наконец, поджог может распространится не только на хлебное поле, но и на всякое другое. Способ возмещения по хеттской статье натуральный: взамен сожженного поля виновник даёт своё «хорошее», т.е. поле с неснятым урожаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Святой пророк Исайя, пророчествуя о мире, который должен наступить для людей Божиих, сказал: «Перекуют мечи свои на плуги и копья свои на серпы» ( Ис. 2:4 ). Не буду замедлять свое слово историческим толкованием и объясню смысл этого изречения толкованием духовным. Каждый враждебный язык, клевещущий на своего друга и говорящий злое, – это меч, по словам Давида: «Изострили, как меч, языки свои» ( Пс. 63:4 ). Всякое оскорбительное слово есть как бы копье острое, пронзающее сердце. Если же ты в своем сердце, огня любви и незлобия исполненном, перекуешь эти враждебные оружия терпением, как бы молотом, если из плуга и серпа приобретешь выгоду, выкорчуешь неприязнь, приготовишь добрую землю, посеешь приязнь, то ты пожнешь пользу. И так оружия смерти, меч и копье, то есть вражду недруга твоего, ты сделаешь оружиями для приобретения жизненных плодов и обогатишься духовным богатством. Спрошу еще: не хочет ли кто-нибудь найти клад, сокровище? Думаю, что всякий помыслит в уме своем: «Почему не пожелать себе добра?» Кто не желает добра себе? Я дам совет: приобрети себе поле терпения, и ты найдешь богатство. Вспомните евангельскую притчу: «Подобно царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф. 13:44 ). Прежде чем истолковать эту притчу, рассмотрим, почему не сказано в Евангелии: подобно царствие небесное сокровищу, «скрытому в городе», но сказано: «скрытому на поле»? А подобало бы тому духовному сокровищу, царствию, говорю, небесному, быть скрытым не на поле, а в городе. Господь сказал, что «царствие Божие внутри нас» ( Лк. 17:21 ), а мы живем в царствующем городе, и потому небесное царствие должно бы быть с нами в городе. Почему же святое Евангелие выносит это сокровище из города в поле? " Подобно, – говорит, – сокровищу, скрытому на поле». Не потому ли, что в городе много воров, то есть, чтобы они не украли? Но царствие Божие не может быть украдено ворами: «Воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6:20 ). Почему же, говорю, это духовное сокровище небесного царства скрыто не в городе, а на поле? И кто скрыл его?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Подобные же определения относительно оценки и выкупа простираются и на посвященное поле. Но здесь оценка производится более точным образом, по узаконенной норме, определяемой посевом хомера. “Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева; за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра“ ( Лев.27:15–16 ). Т.е., оценка посвященного поля должна производиться по мере того, сколько хомеров 129 по обыкновенному расчету нужно высеять на посвящаемое поле; полагая на каждый хомер по пятидесяти сиклей серебра, вся сумма оценки таким образом определялась произведением числа хомеров на 50. Самая оценка хомера в пятьдесят сиклей определяется доходом с жатвы, какая обыкновенно бывает от высеянного хомера ячменя. Следовательно, представленная нами сумма оценки посвященного поля есть лишь годичная сумма, вся же она определялась количеством лет, на которое посвящалось поле. Поэтому оценка была то выше, то ниже, смотря по количеству лет, оставшихся до юбилейного года, так как до этого только года имело силу посвящение. “Если от юбилейного года посвящает кто поле свое; должно состояться no оценке твоей“ ( Лев.27:17 ), т е. если поле посвящается в первый год после юбилея, statim ab anno incipientis jubilaei, как ясно выражается Вульгата, 130 следовательно на полный пятидесятилетний период, то и сумма оценки его должна быть полная – за пятьдесят лет по указанному расчету. “Если же после юбилея посвящает это поле свое; то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей“ – ( Лев.27:18 ). Убавка производится по количеству оставшихся (от времени посвящения) до юбилея лет. Если же посвятивший захочет выкупить посвященное поле, т.е., как говорит Кнобель, освободить его от всякого обязательства по отношению к святилищу, чтобы продать или сдать в аренду из экономических расчетов выгоды, то он должен заплатить сумму, определенную священником при оценке, прибавив к ней пятую часть ее по тем же основаниям, какие указаны для этой прибавки при рассмотрении закона о выкупе посвященного дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

В иных притчах показана активно ищущая Бога человеческая душа. Это притчи «о сокровище» и «о жемчужине». Притча о сокровище, скрытом на поле. Мф.13:44 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то». Человек продает все. Но платит не за вожделенное сокровище. Он платит за поле, которое само по себе ему не нужно, и которое имеет к сокровищу случайное отношение. Так, в поисках Царства Небесного, мы приходим в среду реального церковного народа, соприкасаемся с реальной церковной организацией. Это поле может казаться запущенным и одичавшим. Могут возникать вопросы о каких-то конкретных деталях церковного быта, о той или иной стороне богослужения: почему именно так? Разве нельзя как-нибудь по-проще? Да, Царство Небесное – ни в одном, ни в другом, ни в третьем. Но все же оно только на этом поле, только внутри нашей церковной ограды. Притча о купце. Мф.13:45–46 «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел, и продал все, что имел, и купил ее». Этот человек изучил много религиозных и философских систем. И вдруг нашел христианство . Он увидел, что здесь все логично, красиво и стройно, все опирается на исторические факты. И он все оставляет, и приобретает эту жемчужину, подобно как наш просветитель, святой равноапостольный Владимир, испытав все веры, выбрал истинную. Но вот – Притча о неводе. Мф.13:47–50 «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег, и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Не только человек ищет, выбирает, платит, но и Бог неводом Своего Промысла ищет человека. И оказывается, даже из тех, кто, по-видимому, попадает в этот невод, далеко не каждый «благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Только там, на последнем суде, откроется, кто что на самом деле искал, сколько платил, и как ценил то, что приобрел. Откроется, насколько каждый был тем, кем казался. Притча о двух сыновьях. Мф.21:28–30

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

" Возвышение платы при выкупе, - говорит Кнобель, - есть род нравственно-мотивированного наказания за то, что посвятивший Богу вещь не отказывается от пользования ею, а хочет опять иметь ее у себя " . Посвящение производится по оценке священника: " Если кто посвящает дом свой в святыню Господу, то священник должен оценить его, хорош ли он или худ, и как оценит его священник, так и состоится " . Сообразно этой оценке производится и плата при выкупе с прибавлением пятой части стоимости посвященного по этой оценке: " Если посвятивший захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и тогда будет его " . Подобные же определения относительно оценки и выкупа простираются и на посвященное поле. Но здесь оценка производится более точным образом, по узаконенной норме, определяемой посевом хомера. " Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева; за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра " . То есть оценка посвященного поля должна производиться по мере того, сколько хомеров по обыкновенному расчету нужно высеять на посвящаемое поле, полагая на каждый хомер по пятидесяти сиклей серебра, вся сумма оценки, таким образом, определялась произведением числа хомеров на 50. Самая оценка хомера в пятьдесят сиклей определяется доходом с жатвы, какая обыкновенно бывает от высеянного хомера ячменя. Следовательно, представленная нами сумма оценки посвященного поля есть лишь годичная сумма, вся же она определялась количеством лет, на которые посвящалось поле. Поэтому оценка была то выше, то ниже, смотря по количеству лет, оставшихся до юбилейного года, так как до этого только года имело силу посвящение. " Если от юбилейного года посвящает кто поле свое, должно состояться по оценке твоей " (Лев. XXVII, 17), т.е. если поле посвящается в первый год после юбилея, statim ab anno incipientis jubilaei, как ясно выражается Вульгата , следовательно, на полный пятидесятилетний период, то и сумма оценки его должна быть полная - за пятьдесят лет по указанному расчету.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010