Георгий Граббе (епископ Григорий), был во Франкфурте с Чудотворным Образом, к нему подошел старик и, отозвав в сторону, сказал: — Я был сообщником в покушении на взрыв этой иконы. Был я мальчишкой, в Бога не верил. Вот и захотелось мне проверить: если Бог есть, то он не допустит гибели столь великой святыни. После взрыва я горячо уверовал в Бога и до сих пор горько раскаиваюсь в своем ужасном поступке. После этого старик со слезами поклонился Чудотворной Иконе и вышел из храма. Похищение Чудотворной иконы Курской Коренной  Божией Матери «Знамение» чекистами в 1918-м году В 1918-м году в Курске произошло горестное, но вместе с тем и весьма знаменательное событие: среди бела дня чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери и ее икона-список, обе в драгоценных, украшенных самоцветами ризах, были похищены из Знаменского собора. Случилось это 11-го апреля, в среду, на 6-й неделе Великого поста. В монастыре и во многих храмах ежедневно возносились усердные моления ко Пресвятой Богородице о возвращении Ее чудотворного образа, и молитвы верующих были услышаны. Недалеко от монастыря находился старый колодец, выкопанный по преданию самим преподобным Феодосием Печерским, а потому и называвшийся у народа Феодосиевским. Над ним был когда-то устроен навес в виде часовни, но был этот колодец в забвении, давно не чищен, и водой из него мало кто пользовался. В день памяти преподобного Феодосия Печерского, 3-го мая, одна бедная женщина, по профессии белошвейка, голодная возвращалась с базара, где она напрасно пыталась найти что-либо съестное. Проходя мимо Феодосиевского колодца, эта белошвейка заметила старый мешок, в котором что-то находилось. В надежде найти какую-нибудь еду, голодная женщина подошла к колодцу и заглянула в мешок. В нем оказались две деревянные иконы Знамения Божией Матери без риз. Как раз в это время мимо проходила похоронная процессия. Священник, сопровождавший покойника, приблизился к колодцу и сразу догадался, что это чудотворная икона и ее список. Он остановил процессию и послал в монастырь оповестить о чудесной находке.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

Образ стал утешением для русских беженцев, находящихся во множестве в лагерях Германии и Австрии После долгих молитв и размышлений митрополит сказал, что святая икона должна оставаться пока еще в разрушенной войной Европе – для подкрепления русских беженцев, находящихся во множестве в лагерях Германии и Австрии. К тому времени к старым эмигрантам присоединилась и масса новых, покинувших Советский Союз и очутившихся в тех же лагерях. Таким образом, Пресвятая Владычица Богородица через чудотворный Свой образ Курский Коренной еще раз разделила участь русского народа, посещая лагеря и укрепляя всё потерявших русских людей. К Пречистой Владычице обращались сотни тысяч т.н. «Ди Пи» (DP). Каждый получал утешение и успокоение, а кто и исцеление от своих болезней – душевных и телесных. Наконец с переселением почти всех выходцев из России в новый мир стало ясным, что разумно перевести Архиерейский Синод в Нью-Йорк. Местопребыванием чудотворной иконы назначена была специально для этого устроенная обитель – Новая Коренная Пустынь в Магопаке. Митрополит Анастасий прибыл в Америку 11 ноября 1950 года, и вскоре, 23 января 1951 года, прибыла и чудотворная икона Божией Матери Курская Коренная. В Нью-Йорке была устроена временная резиденция Архиерейского Синода на 77-й улице, с домовой Знаменской церковью, а потом было приобретено и постоянное помещение Архиерейского Синода на 93-й улице, где был устроен синодальный собор в честь иконы Знамения Божией Матери Курской Коренной. В то же время на западном побережье была устроена летняя резиденция митрополита в Бурлингейме, и ежегодно митрополит отправлялся вместе с чудотворным образом в гостеприимную Калифорнию, где святая икона посещала храмы и дома верующих. Курская икона Божией Матери осеняла своим небесным покровом все церковные торжества Зарубежной Церкви, включая торжественные прославления новых святых: Иоанна Кронштадтского, Германа Аляскинского, Ксении Петербургской, Новомучеников Российских, Оптинских старцев и святителей Николая Японского, Иннокентия Московского и Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. В присутствии Чудотворного образа проходят Всезарубежные съезды молодежи, а также и все заседания Архиерейского Собора и Синода.

http://pravoslavie.ru/108968.html

II. Начало города Курска, сказание о явлении чудотворной Иконы Знамения Божией Матери, называемой Курская, и основание на месте явления Ея пустынной обители иноческой Чудотворная Икона Знамения Божией Матери дала начало и существованию Коренной Пустыни, как построенной на месте Ея явления, а потому и историю обители прилично начать с сказания о явлении сей иконы, тем более, что и вся Курская область, обязана ей воссозданием, хранением и процветанием своего областного города. Курск принадлежит к числу древнейших городов Южной России. Он построен Вятичами, первобытными жителями этой страны, не позже столетия. Сохранилось несомненное свидетельство о том, что Курск и его окрестности были просвещены христианской верой одновременно с другими древними областями Русскими. Преподобный Нестор в житии пр. Феодосия Печерского повествует, что по переселении родителей его из Василёва в Курск (в первой половине XI века) Феодосий еще будучи отроком, в сем граде: «Божественного Писания в наказание учителю вдан бысть», и притом «по вся дни хождаше в церковь Божию» и вскоре «начать пещи просфоры и продаяти», чем и занимался более двух лет. Когда же мать благочестивого отрока хотела отклонить его от любимого занятия, он тайно «иде в ин град не долече сущи, и обита у прозвутера, и делаше по обычаю дело свое». Отысканный матерью и насильно возвращенный в Курск, он и здесь продолжал ходить по вся дни в Церковь Божию, а своим смирением и покорностью заслужил любовь властелина града, так что этот властелин «повеле ему, яко да пребывает у его церкви». Значит, Христианство уже существовало тогда в Курске и его пределах, а в самом Курске была даже не одна церковь . Феодосий пошел из Курска в Киев к пр. Антонию, когда ему исполнилось 23 года от роду, а это было по свидетельству летописей в 1032 году. Курск с самого покорения области Вятичей Киевскими князьями составлял часть Переяславского Княжения, столь знаменитого при Великих Князьях Всеволоде I и Мономахе. Первый известный по летописям «властелин Курска» был Изяслав Владимирович сын Мономаха, упоминаемый в летописях под 1095 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Во время отсутствия иконы благодатная помощь Богоматери не оставляла Курск. В 1612-м году польский полководец Жолкевский с большим войском осадил Курск. При самом начале осады некоторые граждане видели осеняющую город Богоматерь с двумя светлыми иноками. Пленные поляки рассказывали, что они также видели на стенах города жену с двумя светлыми мужами, которая грозила в сторону осаждавших. Во время осады жители неоднократно совершали крестные ходы вокруг города и дали обет в случае освобождения от вражеского нашествия построить в городе монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поставить в нем чудотворную икону “Знамение.” Неприятели вскоре сняли осаду и отступили от Курска с большими потерями. В благодарность Небесной Заступнице курские граждане построили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В 1615-м году, по особому прошению курских жителей, царь Михаил Феодорович повелел возвратить чудотворный образ из Москвы в Курск и поставить его в курском соборном храме. В 1618-м году с дозволения царя Михаила Феодоровича икона была перенесена в собор Знаменского монастыря, где она все время до революции и пребывала. 4. Исцеление отрока Прохора (преп. Серафима Саровского) В 1618-м году была вновь отстроена и освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в разоренной татарами Курской Коренной Пустыни. Согласно преданию, именно в этом году Курская чудотворная икона была впервые перенесена торжественным крестным ходом из городского курского монастыря в “пустыньку, что на корню.” С этого времени установился благочестивый обычай ежегодно, в пятницу 9-ой недели после Пасхи, совершать временно такое перенесение. В 1767-м году, в 9-ю пятницу по Пасхе, шел крестный ход с чудотворной Курской Коренной “Знамение” из Знаменского монастыря в Коренную Пустынь. Шествие, застигнутое сильным ливнем, свернуло во двор Агафии Фотиевны Мошниной, вдовы строительного подрядчика Исидора Ивановича Мошнина. Сын Агафии Фотиевны, 9-летний Прохор (в будущем – преп. Серафим), был в то время болен и так сильно, что уже не надеялись на его выздоровление. Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божию Матерь, которая обещала посетить и исцелить его. Когда ход оказался в их дворе, Агафия Фотиевна поднесла болящего Прохора к иконе “Знамение,” после чего он стал быстро поправляться. Так Курская икона “Знамение” оказалась связана с житием великого русского чудотворца, сыгравшего столь важную роль в дальнейших судьбах России.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери принесена в пределы Казахстанского митрополичьего округа Алма-Ата, 5 октября 2019 г.      4 октября 2019 года состоялось принесение чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Южную столицу Казахстана — город Алма-Ату. Святыня во второй раз, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и с доброго согласия митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, посещает пределы Православной Церкви Казахстана, сообщает Патриархия.ru . Чудотворная икона Божией Матери освящает своим пребыванием празднование 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и 15-летия установления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была доставлена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Яко необоримую стену» иерархи внесли чудотворную икону под своды собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили епископ Единецкий и Бричанский Никодим, епископ Талдыкорганский Нектарий, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Манхэттенский Николай, благочинный Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, настоятели и духовенство алма-атинских храмов, прибывшие с архипастырями клирики. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казачество, студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии, благотворители епархии. Пел хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова. Почтить великую святыню Православия собрались многочисленные верующие.

http://pravoslavie.ru/124422.html

Курская икона Божией Матери «Знамение» — одна из самых древних икон, история которой исполнена множества благодатных знамений и чудес. Время обретения иконы относится к XIII веку, когда Курская земля, подобно большинству русских городов во время татарского нашествия, была разорена и находилась в запустении, а сам город Курск превратился в дикое, пустынное место, заросшее лесом. Один из жителей уцелевшего от погрома города Рыльска пришел однажды поохотиться на берег реки Тускари, недалеко от Курска. Высматривая добычу, он заметил лежавшую на земле при корне дерева икону Божией Матери. Как только охотник поднял ее с земли, тотчас на этом месте забил чистый и многоводный источник. Это было 8/21 сентября 1295 года. Нашедший святыню охотник построил для нее часовню, в которую стали ходить жители Рыльска для поклонения иконе Пресвятой Богородицы. Со временем Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск, но был единственным, кто уклонился от торжественной встречи иконы, за что он в тот же день был поражен слепотой. Князь сознал свою вину, раскаялся и, совершив усердное молебствие перед святой иконой, получил исцеление. Умиленный чудом, Шемяка построил в Рыльске храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где и был поставлен чудотворный образ. Было установлено ежегодное празднование в день явления святой иконы, получившей название «Знамение» Курская-Коренная, — 8/21 сентября (впоследствии к этому дню прибавились также 8/21 марта, 27 ноября/10 декабря и пятница 9-й седмицы по Пасхе). По прошествии некоторого времени святыня чудесным образом исчезла из этого храма и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее оттуда, но икона вновь непостижимым образом перемещалась обратно, пока, наконец, ее не оставили в построенной для нее часовне на берегу Тускари, поняв, что Божия Матерь благоволит к месту явления Своей иконы. На протяжении столетий история чудотворной иконы Богоматери «Знамение» Курской-Коренной изобиловала чудесными знамениями и исцелениями. Как известно, во время крестного хода с этой иконой, приложившись ко святыне, получил исцеление от тяжкой болезни отрок Прохор Машнин (будущий великий светильник земли Русской преподобный Серафим Саровский).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

За богослужением молились настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители. Поклониться великой святыне прибыли многочисленные верующие из разных городов и сел страны. По окончании Литургии состоялся крестный ход с чудотворным образом, перед началом крестного хода митрополит Александр огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Обращение Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона зачитал архиепископ Берлинско-Германский Марк. Посол России М.Н. Бочарников зачитал приветствие министра культуры РФ А.А. Авдеева  участникам торжеств. Затем рядом с Успенским собором митрополит Александр освятил закладной камень в основание административного и духовно-культурного центра Казахстанской митрополии во имя свв. равноапп. Кирилла и Мефодия с храмом в честь Астанайской иконы Божией Матери. На протяжении всего дня в Успенском соборе перед чудотворной Курской-Коренной иконой совершались молебны с акафистами. Поклониться великой святыне смогли тысячи верующих. В пределах Казахстана Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет пребывать до 23 сентября из Астаны святыня будет перенесена во Введенский кафедральный собор Караганды и затем в Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты. 24 сентября чудотворный образ будет доставлен в Россию, в Курскую Коренную пустынь. С 25 сентября по 2 октября святыня будет находиться в Знаменском монастыре Курска. Сайт Митрополичьего округа в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/1626923.ht...

Курская-Коренная. Икона, которая постоянно в движении Американский епископ и хранитель святыни – о чудесах и свободе веры, которую обрели русские за рубежом 21 марта, 2019 Американский епископ и хранитель святыни – о чудесах и свободе веры, которую обрели русские за рубежом Епископ Манхэттенский Николай (Ольховский) – хранитель Курской-Коренной иконы Божией Матери – Одигитрии Русского зарубежья, одной из главных святынь православного мира. В интервью «Правмиру» он рассказал об особенностях своего послушания, о важности Курской иконы для русских за рубежом и о чудесных историях, связанных со святыней. 21 марта – день празднования этого образа. Курско-Коренная икона была явлена в сентябре 1295 года недалеко от сожженного татаро-монгольскими полчищами Курска. Название Коренной она получила потому, что по преданию местный охотник увидел в лесу небольшой образ, лежавший ликом вниз на корне дерева. Когда этот человек поднял икону, на месте ее обретения забил родник. Всемирное странствие Курской иконы началось 1 марта 1920 года, когда митрополит Курский Феофан, спасая святыню от большевиков, вывез ее в Сербию. Однако через несколько месяцев генерал Петр Врангель упросил владыку вернуть икону в Крым, где войска Белой армии вели бои с красными. Образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией в октябре 1920 года. С тех пор икона находилась в Сербии, Германии, Швейцарии, а в 1951 году была перевезена в США. Как мы можем чего-то бояться – Вы стали хранителем Курско-Коренной иконы восемь лет назад. Помните свои первые ощущения, когда вам было поручено находиться при святыне? – Мне сообщили об этом в алтаре нашего кафедрального Знаменского собора в Нью-Йорке. Это было в декабре 2010 года. Вначале я немного смутился и полностью не осознал всю серьезность этого, но потом почувствовал любовь и поддержку наших епископов и принял это замечательное послушание. В сане диакона. Фото: ru.wadiocese.org Но мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что я не один несу его. Другие епископы, духовенство, верующие – все мы являемся хранителями Курской иконы. Я могу помогать в организации графика, ездить с иконой в разные епархии или приходы, но в этом процессе участвуют все. Это большая радость, но одновременно – и страх Божий, потому что мы находимся в присутствии Пресвятой Богородицы.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

Сопровождали икону следующие иноки: архим. Варнава, настоятель Коренной Пустыни, иеромонахи Аристарх, Смарагд, Герман, Гермоген, Елеазар, Михаил, Августин, архидиакон Иоанникий и четыре иеродиакона. Остальная братия решила оставаться в Курске. Перед отбытием иконы отслужили в Знаменском соборе молебен с акафистом Божией Матери, на который собралась оставшаяся братия и немногие богомольцы, всего около 50-ти человек. Ровно в 9 часов вечера, 31-го октября 1919 года, чудотворная икона покинула Знаменский монастырь. Из-за рано наступившей суровой зимы пришлось везти икону в санях. До первой остановки в селе Медведка ее держал на руках иеромонах Гермоген, впоследствии – архимандрит. В уездном городе Обояни нашли приют в местном мужском монастыре. Это было в ночь на воскресенье. На другой день отслужили литургию и молебен перед иконой. В тот же день отправились дальше, чтобы не попасть в руки красных. Все эти дни бушевала страшная метель, и идти было очень тяжело. На санях сидел только держащий икону, все остальные должны были идти пешком. После трехдневного чрезвычайно тяжелого пути, иноки с Чудотворной иконой добрались до Белгорода и поставили ее, по благословению епископа Феофана, в мужском монастыре, где почивали мощи Святителя Иоасафа. Там икона пробыла около двух недель, все время посещая дома белгородцев, как бы прощаясь с родным курским краем. 18-го ноября, в отдельном вагоне, икона покинула курские пределы и отбыла в Таганрог, куда и прибыла 20-го ноября, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Три недели пробыла икона в Таганроге, имея пребывание на Афонском подворье и почти ежедневно посещая дома усердствующих. Дальнейшие кратковременные этапы: Ростов, Екатеринодар, Новороссийск. Монахам с иконой часто приходилось голодать и холодать. Наконец, 1-го марта 1920-го года, на пароходе “Святой Николай,” Курская чудотворная икона в сопровождении епископа Феофана и иноков, не пожелавших с ней расстаться, покинула берега России и из Новороссийска через Константинополь прибыла с Салоники. 2-го апреля икона прибыла в древнюю столицу Сербии, город Ниш, где ее с великим торжеством встретил Нишский сербский епископ Досифей, со всем своим духовенством и множеством народа. Епископ Досифей был великим другом русского народа и оставался таковым до самой кончины. Умер он в сане митрополита Загребского во время 2-й мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В Курске объявлен выходным день крестного хода с Курской-Коренной иконой Божией Матери Курск, 24 сентября 2013 г. Прибытие на родную землю - крестный ход в Курске      Администрация Курска объявила 25 сентября выходным днем для муниципальных учреждений, предприятий и организаций города, сообщает Интерфакс-религия со ссылкой на пресс-службу горадминистрации. Дополнительный день отдыха введен в связи с празднованием Дня города и проведением крестного хода с чудотворной Курской Коренной иконой Божьей Матери " Знамение " . Во второй половине дня 23 сентября чудотворная икона Божией Матери " Знамение " Курская-Коренная прибыла в Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, сообщает пресс-служба Курской епархии . Икону сопровождает делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком после посещения Белгородской митрополии. У ворот древней обители святыню встречали митрополит Курский и Рыльский Герман, епископ Железногорский и Льговский Вениамин, наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни, игумен Серафим (Котельников) с братией, священство Курской митрополии, а также представители администрации Курской области и глава администрации города Курска Н. И. Овчаров. Несмотря на проливной дождь, святыня крестным ходом, под пение тропаря и колокольный звон, была перенесена под своды собора Рождества Пресвятой Богородицы и установлена на аналое, украшенном венком из цветов. Архипастыри в сослужении духовенства совершили молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. По окончании которого молящиеся соборно пропели молитвенное песнопение «Царице моя Преблагая» и владыка Герман поздравил всех молящихся с радостным событием – прибытием иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной в приделы Курской митрополии в Коренную обитель, где святыня была явлена более 700 лет назад. «Хотя на улице пасмурная, дождливая погода, но на душе у всех светло, радостно и празднично. Потому, что сегодня мы встречаем икону, которая, как говорится в молитве «овеяна убо она скорбию народной, плачем угнетенных и радостною хвалою утешенных». На протяжении веков икона «Знамение» Курская-Коренная не раз спасала от бед наш град Курск во время вражеских нападений, подавала утешение, защиту, благодатную помощь во время народных бедствий, а сколько благодеяний получили от нее люди, которые с надеждой, верой и благоговением молились перед чудотворным образом Царице Небесной - этого не счесть. И ныне святыня является общей святыней с Русской Зарубежной Церковью, с которой мы ныне едины. Она является Одигитрией Русского зарубежья и выполняет великую миссию, посещая многие страны мира, объединяя православных людей, поддерживая их, несет особое великое служение», - отметил митрополит Курский и Рыльский Герман.

http://pravoslavie.ru/64326.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010