Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери принесена на место строительства русского храма Всех святых в Страсбурге 20 июня 2012 г. 13:37 19 июня 2012 года по благословению архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка , первого заместителя председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей , в ставропигиальный храм Всех святых города Страсбурга была принесена чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Молебен с акафистом перед святым образом совершили настоятель храма, представитель Московского Патриархата в Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , клирик храма иерей Евгений Макушкин и клирик Берлинско-Германской епархии РПЦЗ иерей Дмитрий Свистунов. На службе молился настоятель Преображенского храма в Баден-Бадене протоиерей Миодраг Глисич, а также присутствовал представитель мэрии Страсбурга Жан-Мишель Кро, ответственный за изучение религиозной жизни города. Несмотря на то, что икона находилась в храме всего полтора часа, древнейшей русской святыне успели поклониться около 200 человек. По окончании молебна настоятель храма игумен Филипп обратился к присутствующим со словом. Он напомнил, что иконописный тип «Знамение» (или «Оранта»), представляющий Божию Матерь с молитвенно воздетыми руками и с восседающим Младенцем, является одним из наиболее почитаемых в русской православной традиции. «Такой тип иконы известен не только у восточных христиан. С древнейших времен жители Страсбурга — древнего Аргентората — почитали Пресвятую Богородицу. В честь Нее назван кафедральный собор города, история которого ведется с V века. Существует также образ Пресвятой Защитницы Страсбурга, схожий по типу с византийским образом " Оранта " или " Знамение " , — рассказал далее отец Филипп. — Согласно преданию, в ответ на молитвы жителей Страсбурга о защите от врагов Пресвятая Богородица с воздетыми руками явилась им во время осады города в IX веке. После этого явления защитники города одержали победу. С тех пор Божия Матерь почиталась особой покровительницей города, а Ее изображения появились на знаменах города. На страсбургских хоругвях Божия Матерь изображена с воздетыми руками, а Младенец Иисус — благословляющий правой рукой и держащий в левой руке цветок лилии. К сожалению, большое знамя Страсбурга, датируемое 1208 годом, было уничтожено в революционное лихолетье, в 1789 году, а военный штандарт погиб в пожаре библиотеки 1870 года».

http://patriarchia.ru/db/text/2296960.ht...

В Астану принесена Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» Астана, 20 сентября 2011 г. Фото А.Ахметуллина 19 сентября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона в Астану была принесена главная святыня Русской Православной Церкви Заграницей — Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Чудотворный образ в столицу Казахстана доставила делегация РПЦЗ во главе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком, пишет Патриархия.ru. У входа в Успенский кафедральный собор чудотворный образ встречали: глава Митрополичьего округа Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим (Грузинская Православная Церковь); архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий; епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; управляющий делами Синода округа епископ Каскеленский Геннадий; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; епископ Новокаховский и Геничевский Филарет; благочинный Астанайского округа архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный храмов г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный храмов г. Петропавловска протоиерей Сергий Снопков, духовенство Митрополичьего округа и Боржомской епархии. Под пение тропаря образу «Яко необоримую стену…» чудотворная святыня была внесена под своды собора и установлена на аналое. Митрополит Александр возглавил служение Божественной литургии. На богослужении присутствовали посол России в Казахстане М.Н. Бочарников, посол Украины О.А. Демин, посол Белоруссии В.А. Брылев, представители дипмиссий США и Сербии, представители Агентства по делам религий Республики Казахстан, апостольский нунций в Казахстане и Центральной Азии архиепископ Мигель Маури Буендиа, католический архиепископ-митрополит архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пета, католический титулярный епископ Челеринский Атаназиус Шнайдер.

http://pravoslavie.ru/48748.html

Имеется ряд икон, на к-рых руки Младенца Христа изображены не покровенными (см. иконы: из Дмитровска (сер. XIX в., ОМИИ, 38,5×26,3 см), надпись: «Образ Знамения пресвятыя Богородицы Курския», изображение дано на золотом фоне, Младенец представлен в круглой славе, правая ручка поднята в благословляющем жесте, в левой - свиток (см.: Комова. 2012. Ил. 49); «Богоматерь Курская» (Калуга, 1777, частное собрание), иконописец Максим Кузьмин Золотарёв (1761-1791), оклад - пробирный мастер Афанасий Красильников († 1791), в среднике фон золотой, остальное изображение на голубом фоне, у Богомладенца правая рука поднята, левая опущена, на окладе надпись: «...образ пресвятыя Богородицы (курс)ския»; «Богоматерь Знамение Курская-Коренная» (Ветка (?), 1-я пол. XIX в., Музей-собрание икон Пресв. Богородицы, дер. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл., 42,2×35,8 см), на золотом фоне, надписи нет, Младенец правой рукой благословляет, в левой держит свиток (см.: Цвет неувядаемый: Музей-собрание икон Пресв. Богородицы. М., 2004. С. 180. Ил. на с. 181)). Усеченный вариант изображения приведен на гравюре из собрания Д. А. Ровинского ( Ровинский. Народные картинки. Т. 4. С. 711; Т. 3 (Атлас). 1216): представлена Богоматерь «Знамение», над Ней в облаках - Господь Саваоф, по сторонам - 4 пророка. В иконописи подобные изображения распространения не имели. Почитание Крестный ход в Курске со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. Июль, 2012 г. Крестный ход в Курске со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. Июль, 2012 г. Начало широкого почитания К. и. связано с мероприятиями по восстановлению Курска в 1586-1597 гг. и с «хождением» иконы в Москву в 1597 г., где она получила офиц. признание, и ей поклонялись государи. Наибольшая слава К. и. приходится на XVII в.- после Смутного времени и в период после 2-го возвращения К. и. из Москвы в 1615 г. Икона, как помощница и покровительница воинства, не раз использовалась для его благословения. В 1662 г. ее отсылали в Белгород, там носили по полкам и заставам. В 1676 г. К. и. была принесена на Дон для благословения донских казачьих войск и для сбора милостыни на постройку каменного храма. В 1678 г. икона была отпущена в полк Голицына, в походе ее сопровождали монахи Знаменского мон-ря. В 1684 г. от царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Курскую Коренную пуст. был прислан список К. и. в серебряном позолоченном окладе, который было велено носить к правосл. воинству ( Сенаторский. 1913. С. 13-14).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Arhiva La Mitropolia de Kursk a avut loc procesunea Drumului Crucii cu Icoana fctoare de minuni a Maicii Domnului „A Semnului” numit Kurskaya-Korennaya 26 septembrie 2018 12:17 25 сентября 2018 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, по древней традиции состоялся крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной из Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни в Знаменский мужской монастырь Курска. Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, ставшая в XX веке главной святыней Русского Зарубежья, была явлена у города Курска в 1295 году. На месте обретения иконы был основан монастырь, названный Коренной пустынью. 400 лет назад, в 1618 году, впервые крестным ходом чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Коренную пустынь для освящения построенной после разорения татарскими набегами деревянной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Именно этот год стал началом традиции проведения крестного хода в Курской губернии. После революции, в конце октября 1919 года, когда войска генерала А.И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший ее путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. В 1920 году икона была вывезена за границу — в Сербию. С 1957 года чудотворный образ пребывает в посвященном ей Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке. В 2009 году чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная впервые после девяностолетнего пребывания за рубежом была принесена на Курскую землю и теперь ежегодно делегацией Русской Православной Церкви Заграницей доставляется в Курск к традиционному крестному ходу. В этом году святыня прибыла 22 сентября в Коренную пустынь и находилась там до 25 сентября. Утром 25 сентября в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Коренной пустыни митрополит Курский и Рыльский Герман совершил Божественную литургию в сослужении митрополита Саранского и Мордовского Зиновия , епископа Манхэттенского Николая , епископа Железногорского и Льговского Вениамина , епископа Щигровского и Мантуровского Паисия и многочисленного духовенства.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5273824...

Новгорода XI - нач. XVI в. М., 2008. С. 89-99; Исторический и геогр. путев. по Курской губ., сост. В. Н. Левашевым в 1837 г./Подгот. изд.: А. И. Раздорский. СПб., 2010. С. 171-174; Комова М. А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М., 2012; Коренная пуст.: Чудесные знамения в прошлом и настоящем. Курск, 2014; Раздорский А. И., Холодова Е. В. Курская икона Знамения Божией Матери в истории [Электр. ресурс]. Т. Н. Нечаева Чтимые списки К. и. В Сумах В Сумах Харьковской губ. почиталась К. и., к-рая была вкладом в Спасо-Преображенский собор в 80-х гг. XVIII в. курских купцов (варианты: в 1780 - архиеп. Филарет (Гумилевский), в 1870 - Е. Поселянин (ошибочно?); собор освящен в 1788 еп. Белгородским и Курским Феоктистом (Мочульским)). В Сумах проводилась ежегодная Введенская ярмарка (с 21 нояб. по 6 дек.), к-рая входила в число 11 регулярных ярмарок на территории Слобожанщины и Малороссии. Значение этого вида торговли было таково, что, по замечанию И. С. Аксакова, Сумы как город состоялись благодаря 2 своим ярмаркам (Введенской и Сборной - Сборное воскресенье 1-й недели Великого поста). Состав торгующих был постоянным, и куряне в XVIII в. представляли среди них значительное число. Кроме того, возрастанию почитания К. и. во многом способствовала входящая в годовой круг Коренная ярмарка в Курской Коренной пуст., так что икона, связавшая Курск и Сумы, могла рассматриваться курским купечеством как их покровительница. Во время Введенской ярмарки куряне традиционно обращались к своей святыне в день ее празднования, 27 нояб.: в Спасо-Преображенском соборе служилась всенощная, совершались молебны. Икона Божией Матери «с изображением вокруг оной пророков» была украшена серебряной позолоченной ризой; находилась в киоте слева от иконостаса, в 1941 г. на ее место была поставлена возвращенная в собор еще одна сумская святыня - Корсунская икона Божией Матери Шпилёвская «Прозренная». Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской еп. М., 1857. Отд. 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумской и Лебединский; Аксаков И.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Ист.-стат. описание Обоянского Богородицко-Знаменского монастыря. Белгород, 1882. С. 28). Лит.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 577 (ил.). В Свято-Троицком монастыре в Белгороде В Свято-Троицком монастыре в Белгороде находилась икона (9,5×7,5 вершка), которая сопровождала рус. полки в Крымском походе 1689 г. История иконы выгравирована на ее обороте на серебряной доске, там же находились документы, подтверждающие «Сказание...» (Сенаторский. 1913. С. 12). В надписи сообщалось, что в 1689 г., по грамоте от 22 марта царей Иоанна и Петра Алексеевичей, митр. Белгородскому и Обоянскому Авраамию была взята копия с чудотворного образа из курского Знаменского мон-ря и отправлена в полки, выдвигавшиеся в поход в Крым. С молебным пением и в сопровождении священнослужителей икону принесли сначала в Белгород, затем в полки, а по возвращении оттуда она была поставлена в Белгородском Троицком соборе «на особом на то устроенном месте». Лит.: Истомин И., прот. Ист. описание Курского Знаменского мон-ря. Курск, 1857. С. 7-8; Сенаторский Н. П. Ист. сведения о Курской чудотв. иконе Знамения Пресв. Богородицы. Курск, 1913. С. 12-14; Поселянин Е. Богоматерь. С. 575 (ил.). В церкви Введения на Лубянке в Москве В церкви Введения на Лубянке в Москве (празд. 27 нояб.). Как «Курская-Коренная» икона указана в сочинении Н. П. Сенаторского ( Сенаторский. 1913. С. 16). В др. публикациях икона упоминается как «Знамение» ( Струков. 1884). По преданию, икона принадлежала кн. Д. М. Пожарскому. Он жил напротив церкви, в к-рую в 1612 г. поставил «чудотворную Казанскую, и тогда же Знамение», сам оставил себе список и поставил его на каменный столб возле своего дома («на столбе 3-й мужской гимназии на Лубянской улице» - Там же. С. 6). Позже икону сняли со столба и передали во Введенскую ц., где она хранилась до сноса храма (1924). Храмовое имущество было передано в Вознесенскую ц. (закрыта в 1929, снесена в 1931) бывш. Варсонофиевского монастыря. Икона не сохранилась. Лит.: Струков Д. М. Список чудотворных икон в Москве//Моск.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен перед чудотворной Курской Коренной иконой Божией Матери «Знамение» в Храме Христа Спасителя Москва, 8 июня 2010 г. Утром 8 июня 2010 года из Курска в Москву была доставлена Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Чудотворный образ сопровождают архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк и делегация Русской Зарубежной Церкви. Из аэропорта «Домодедово», где святыню встречал архиепископ Истринский Арсений, Курская Коренная икона была перевезена в Храм Христа Спасителя. У западных врат кафедрального соборного храма чудотворный образ встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и многочисленное духовенство столицы. Святейший Патриарх Кирилл внес икону в храм и с солеи благословил ею верующих. Затем икона была положена на аналой, установленный посреди храма. Предстоятель Русской Церкви совершил перед чудотворным образом молебен, за которым Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Марк; епископы Аркадий (Афонин), Никон (Миронов), Женевский и Западно-Европейский Михаил, Серафим (Зализницкий), Анатолий (Аксенов), Зарайский Меркурий, Дмитровский Александр, Бронницкий Игнатий, Солнечногорский Сергий, Иероним (Чернышов); секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа столицы протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, священнослужители г. Москвы. На богослужении присутствовали Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка и его заместитель А.Г Звягинцев. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», главная святыня Русского Зарубежья, была доставлена в пределы Русской Православной Церкви 13 мая. До 25 мая святыня находилась на Украине, с 25 мая по 8 июня — в Курске. Сегодня днем из Храма Христа Спасителя чудотворный образ будет доставлен в аэропорт и направится в Мюнхен. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 8 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35607.html

Многочисленные поясные изображения Оранты с образом Младенца Христа на груди раскрывают тему Боговоплощения, поэтому иконографический тип Знамение иногда именуют Воплощение. Икона считается заступницей от врагов, вследствие прославления чудотворной Новгородской иконы в 1170 году при осаде Новгорода Владимиро-Суздальским войском. Этому событию посвящена икона Чудо от иконы Знамение (Битва новгородцев с суздальцами). По преданию, в этой битве икона Знамение покровительствовала новгородцам, она ослепила вражеских воинов и заставила их отступить. Сюжет иконы изображен в трех ярусах: в верхнем - перенесение иконы из церкви Спаса на Ильине в Детинец; в среднем - яростное нападение врагов на новгородцев и икону, установленную на городской стене; в нижнем - из ворот новгородского Кремля вместе с войском выступают четыре святых воина, посланных Богоматерью: князья Борис и Глеб, Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский. Икона Богоматери Знамение Курская-Коренная была обретена в 1295 году жителем города Рыльска в лесу при корне дерева, что определило ее прозвание Коренная. Прославлена многими чудесами, в 1597 году по приказу царя Феодора Иоанновича была привезена в Москву. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатою ризою, предварительно обложив ее рамой, где изображен Бог Саваоф, окруженный пророками с развернутыми свитками. По правую руку Бога Отца - царь Давид во главе пророческого ряда, по левую руку - царь Соломон. Сонм пророков обращен не к Матери Божией и Предвечному Младенцу Еммануилу, как обычно бывает в пророческом чине иконостаса, но к Богу Саваофу, а Бог Отец двумя руками с одинаковым сложением перстов благословляет и Божию Матерь с воздетыми в молении руками, и Еммануила, и пророков, склоненных к нему. Икона была возвращена на место обретения. По велению царя разоренный татарами Курск был восстановлен, в его соборный храм была перенесена икона Богоматери Знамение Курская-Коренная, а в Коренной пустыни оставлен список с нее. Одигитрия, Умиление, Оранта - основные типы в иконографии Богородицы, ибо в их основе - богословское осмысление образа Богоматери. Все иконографические варианты, которые не имеют четких черт упомянутых выше типов, можно условно объединить в тип Акафистный, по принципу иллюстрирования определенного эпитета, которым Богородица величается в Акафисте.

http://pravicon.com/text-15

Архив Пн Состоялось принесение чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Японию 13 ноября 2013 г. 16:48 С 7 по 13 ноября 2013 года в Японии пребывала чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», сообщает официальный сайт РПЦЗ . Святыня была принесена делегацией Русской Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом . 8 ноября чудотворная святыня была доставлена в Благовещенский кафедральный собор г. Киото, 10 ноября — в Воскресенский кафедральный собор г. Токио («Николай-до»). Божественную литургию в Воскресенском соборе возглавил Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил в сослужении архиепископа Сан-Францисского Кирилла, настоятеля Александро-Невского подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерея Николая Кацюбана и членов делегации РПЦЗ. Богослужение совершалось на японском и церковнославянском языках. По окончании Литургии архиепископ Кирилл по благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона вручил митрополиту Даниилу Синодальный орден Курско-Коренной иконы Божией Матери I степени. Затем архиепископ Кирилл и члены делегации РПЦЗ совершили молебен на кладбище в Янаки, где погребен святой равноапостольный Николай Японский. Вечером 13 ноября делегация Русской Православной Церкви Заграницей прибыла из Токио в Приморскую митрополию , передает пресс-служба Владивостокской епархии . Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери будет пребывать в Покровском кафедральном соборе Владивостока и в храмах других кафедральных городов Приморской митрополии до 25 ноября. В Международном аэропорту Владивостока святыню встречали митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин , епископ Уссурийский Иннокентий , а также представители краевых властей, общественность и журналисты. В составе делегации РПЦЗ в Приморье прибыли благочинный РПЦЗ в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков, секретарь Первоиерарха РПЦЗ протоиерей Серафим Ган, хранитель Курской-Коренной иконы священник Николай Ольховский и клирик Петропавловского собора г. Сиднея (Австралия) протодиакон Александр Котляров. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3365466.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010