Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКО-БЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [польск. Diecezja Warszawsko-Bielska] Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Впервые правосл. епископская кафедра на правах вик-ства была учреждена в Варшаве в 1834 г. (см. Варшавское викариатство ); в 1840 г. образована Варшавско-Новогеоргиевская епархия (см. Варшавская епархия ). В межвоенной Польше (1918-1939) Варшава продолжала оставаться центром самой обширной епархии - Варшавско-Холмской, территория к-рой простиралась от Балтийского м. до предгорий Карпат; в период нем. оккупации (1939-1944) площадь епархии уменьшилась, и до кон. 1940 г. она называлась сначала Варшавской, затем Варшавско-Радомской. Варшавско-Бельская Епархия Варшавско-Бельская Епархия После получения 22 июня 1948 г. правосл. Церковью в Польше канонически законной автокефалии на ее территории были образованы 3 епархии: Варшавская (с 12 нояб. 1948 Варшавско-Бельская), Белостокско-Гданьская и Лодзинско-Вроцлавская (см. ст. Лодзинско-Познанская епархия . В 1951 г. Собор епископов утвердил новую адм. структуру Церкви, включавшую уже 4 епархии, в т. ч. В.-Б. е. в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подлясского повята Белостокского воеводства. Епархиальная кафедра находится в Варшаве. Собор равноап. Марии Магдалины с подземной ц. Страстей Христовых был построен в 60-х гг. XIX в. в варшавском р-не Прага; также на кладбище в р-не Воля имеется приходская ц. прп. Иоанна Лествичника с подземной ц. прп. Иеронима Стридонского и Илии пророка и неск. часовен. Правящими архиереями епархии почти неизменно являлись предстоятели ПАПЦ; 31 мая 1998 г. им стал Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (Грыцуняк) . У митрополита 2 викария: еп. Гайновский Мирон (Ходаковский) и еп. Бельский Григорий (Харкевич). В епархии 6 благочиний: Варшавское (6 приходов), Бельско-Подлясское (15 приходов), Хайнувское (Гайновское) (13 приходов), Клещельское (11 приходов), Наревское (6 приходов), Семятычское (14 приходов).

http://pravenc.ru/text/150463.html

Долгов (исполнительный директор Фонда президентских грантов), Е.В. Лапина (исполнительный директор Института развития Интернета), модератор — И.В. Мещан (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 14:30-16:00 — Обед (Большой Андреевский зал) 16:00-17:30 — Панельная дискуссия «Развитие искусственного интеллекта и нейросетей: социальные последствия» (Большой Екатерининский зал) — Н.Г. Лосева (медиа-продюсер, журналист, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»), С.Ю. Наквасин (директор Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ), А.И. Аветисян (академик, доктор физ.-мат. наук, академик РАН, директор Института системного программирования РАН), Ю.В. Усков (предприниматель, создатель платформы онлайн-образования iSpring), иерей Александр Волков (председатель Информационной службы Московской городской епархии, член рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям), иеромонах Родион (Ларионов) (и.о. директора Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук МИФИ), модератор — епископ Переславский и Угличский Феоктист (председатель рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям) 16:00-17:30 — Встреча членов Совета священнослужителей-интернет-миссионеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Троицкий зал) — иерей Павел Островский (Одинцовская епархия), иерей Николай Бабкин (Белгородская епархия), иерей Святослав Шевченко (председатель Комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии), иерей Альвиан Тхелидзе (председатель Отдела по делам молодежи Ставропольской епархии, руководитель Координационного центра молодежного служения в СКФО), иерей Владислав Береговой (руководитель Отдела по культуре и взаимодействию со СМИ Песоченской епархии), иерей Антоний Русакевич (Тверская епархия), иерей Константин Мальцев (Ейская епархия), иерей Георгий Максимов (председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки), иеромонах Макарий (Маркиш) (руководитель Отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии), иеромонах Александр (Митрофанов) (Сыктывкарская епархия), протоиерей Сергий Воронкин (руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Каинской епархии), иерей Сергий Першаков (руководитель Информационного отдела Волжской епархии), протоиерей Виталий Михеев (Волжская епархия), иерей Роман Посыпкин (председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии), протоиерей Геннадий Шкиль (Ставропольская епархия), протоиерей Владимир Вигилянский (заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Пражская епархия является наследницей Чешской православной епархии, созданной в 1929 г. и входившей в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. Епархия была создана из чешской православной общины, отделившейся от Чехословацкой (гуситской) церкви в 1924 г. Духовным лидером общины был святитель Горазд (Павлик). Общины и приходы, составлявшие епархию, находились в разных регионах на территории современной Чехии. После казни святителя Горазда в 1942 г. епархия была фактически уничтожена немецкими оккупационными властями. Восстановлена в мае 1945 г. 8 октября 1945 г. епархиальный съезд, состоявшийся в Оломоуце, высказался за переход Чешской православной епархии в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1946 г. епархия преобразована в экзархат Русской Православной Церкви. Первым его экзархом стал архиепископ Елевферий (Воронцов), прибывший в Прагу в мае этого года. В 1949 г. по решению епархиального съезда, состоявшегося в Праге, Чешская православная епархия разделена на две самостоятельные епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую. С тех пор Пражская епархия существует в своих нынешних пределах. После провозглашения автокефалии Чехословацкой Православной Церкви в 1951 г. и до 1992 г. пражские митрополиты являлись по положению одновременно и Предстоятелями Чехословацкой Православной Церкви. С декабря 1992 г. в соответствии с новым Уставом Предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии может быть не только архиепископ Пражский, но и архиепископ Прешовский. На территории Пражской епархии находится 39 храмов (1 в совместном использовании с Римо-Католической Церковью) и 10 часовен (1 в совместном использовании с Чехословацкой гуситской церковью), объединенных в 31 приход. Приходы разделены на 5 окружных протопресбитератов (благочиний). Действует один мужской монастырь (преподобного Прокопия Сазавского в Мосте). Оломоуцко-Брненская епархия Кафедра: Оломоуц Кафедральный собор св. Горазда I, ученика св. Мефодия (боковой предел Успения Пресвятой Богородицы, в крипте — предел новомученика Горазда II, епископа Чешского)

http://patriarchia.ru/db/text/134583.htm...

Среди статей о святых с именем Ефрем следует отметить публикации, посвященные св. Патриарху Антиохийскому Ефрему (V-VI вв.); св. Патриарху Сербскому Ефрему (XIV в.), св. митрополиту Переяславскому Ефрему (XI в.); преп. Ефрему Новоторжскому (XI в.); преп. Ефрему Перекомскому (XV в.) и др. Ряд статей 19-го тома сообщает о крупных церковных деятелях, также носивших имя Ефрем. В частности, в томе присутствуют статьи, посвященные митрополиту Киевскому Ефрему (XI в.), митрополиту Казанскому и Свияжскому Ефрему (кон. XVI — нач. XVII вв.), Патриарху Иерусалимскому Ефрему II (XVIII в.), Патриархам-Католикосам всея Грузии Ефрему I (XVI в.) и Ефрему II (XX в.), деятелю старообрядчества Ефрему (Потемкину, XVII в.). О выдающемся деятеле духовного просвещения в Западной Руси начала XVII в. Захарии Копыстенском рассказывает статья О.Б. Неменского. В томе также присутствуют статьи о протопресвитере Российской армии и флота Александре Желобовском, священнике-правозащитнике Сергии Желудкове, выдающемся историке Церкви Платоне Жуковиче, известных историках и археологах Иване Забелине и Владимире Завитневиче, религиозном философе Льве Зандере, историке и канонисте Николае Заозерском. Из материалов тома, отражающих историю Русской Церкви в средневековый период, следует отметить публикацию А.И. Алексеева о ереси «жидовствующих» и статью Б.Н. Флори, которая рассказывает об историческом пути Западнорусской митрополии в 1468-1686 гг. Статья А.Д. Жалсараева посвящена деятельности Забайкальской духовной миссии во 2-й половине XIX — начале ХХ в. Материал, подготовленный священником Илией Соловьевым, «Живая Церковь» отражает деятельность одной из группировок раскольников-обновленцев в послереволюционные годы. Тематику обновленческого раскола продолжает статья Т.А. Богдановой и П.К. Доброцветова об одном из его крупнейших идеологов Сергее Зарине. Тема аскетики и монашества также широко представлена в материалах 19-го тома. Это, прежде всего, статья Д.Н. Артемкина «Затворничество». Следует также отметить ряд материалов, посвященных православным монастырям: Жаботинскому Онуфриевскому ( Черкасская епархия ), Жабскому Вознесенскому ( Кишиневская епархия ), Железноборовскому Иоанно-Предтеченскому ( Костромская епархия ), Желтикову Успенскому ( Тверская епархия ), бывш. Жидичинскому Никольскому (Волынь, Украина), Жировицкому Успенскому ( Минская митрополия ), Житину Осташковскому (Тверская епархия), Задонскому Богородице-Рождественскому ( Липецкая епархия ), московским Заиконоспасскому и Зачатьевскому, Закубанской Афонской пустыни ( Майкопская епархия ) и др. Также в томе присутствуют статьи о древнем монастыре Жалия ( Кипрская Православная Церковь ), монастырях Ждребаоник, Жича и Жупа ( Сербская Православная Церковь ), монастыре Зарзма ( Грузинская Православная Церковь ).

http://patriarchia.ru/db/text/555054.htm...

До 1967 г. в США было 4 епархии. Первая — Восточно-Американская, которой управлял глава Зарубежной Церкви как епархиальный архиерей. Ему помогали два викария с титулами “Вашингтонский и Флоридский” и “Сиракузско-Троицкий”. Епархия имела около 40 приходов. Вторая — Западно-Американская епархия. Титул архиерея — “Западно-Американский и Сан-Францисский”. В епархии было немногим более 10 приходов и небольших общин. Затем — Чикагско-Детройтская епархия с одноименным титулом архиерея; имела 14 приходов. И, наконец, Лос-Анжелесская и Южно-Калифорнийская епархия. Титул архиерея — тот же. В епархии насчитывалось 6 приходов. Собор епископов 1967 г. постановил образовать из Восточно-Американской епархии три новых: 1)Нью-Йоркскую и Восточно-Американскую, где епархиальным архиереем является Глава Церкви; имеется также викарий — епископ Манхэттенский; 2)Сиракузско-Троицкую и 3)Вашингтонско-Флоридскую. Количество приходов во всех трех епархиях осталось прежним. В Канаде Зарубежная Церковь имеет одну епархию с правящим архиереем Монреальским и Канадским. Ему помогает викарный епископ. В епархии около 20 приходов. Епархии в Западной Европе: 1. Германская. Собор 1967 г. постановил учредить при ней кафедру викарного епископа. В епархии более 70 храмов и около 120 молитвенных общин. Правящий архиерей носит титул “Берлинский и Германский”. 2. Австрийская епархия. Кроме кафедрального собора в Зальцбурге, в ней всего лишь около 10 молитвенных домов и приспособленных для совершения богослужений помещений. Титул архиерея — “Венский и Австрийский”. 3. Британская епархия. Имеет менее 10 приходов, причем в некоторых из них нет своего священника, так что богослужение в таких приходах совершается всего 3–4 раза в году. Архиерей носит титул “Ричмондский и Британский”. 4. Западно-Европейская епархия. При ней имеется Православная Голландская Миссия. Титул правящего архиерея — “Женевский и Западно-Европейский”. Приходов и молитвенных общин в епархии немногим более 30. В их число входит и приход в Риме, где имеется Свято-Николаевский храм. Однако этот приход подчиняется непосредственно Архиерейскому Синоду.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кузбасской митрополии , образована решением Синода от 26 июля 2012 г., отделена от Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Калтанского, Междуреченского, Мысковского, Новокузнецкого и Осинниковского городских округов, а также Новокузнецкого и Таштагольского районов Кемеровской области . Кафедральные города - Новокузнецк (образован в 1932 объединением городов Кузнецк (основан в 1618) и Ново-Кузнецк (создан в 1931), с мая 1932 по нояб. 1961 Сталинск) и Таштагол. Кафедральные соборы - Спасо-Преображенский в Новокузнецке, во имя вмч. Георгия Победоносца в Таштаголе. Правящий архиерей - еп. Владимир (Агибалов; 25 июля 2014 прот. Владимир Агибалов избран на Новокузнецкую кафедру, 27 июля пострижен в монашество, 28 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 1 сент. того же года). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Калтанский, 2 Междуреченских округа, Мысковский, 5 Новокузнецких округов, Осинниковский, Таштагольский. К февр. 2018 г. в епархии действовали 76 храмов, 45 часовен, 1 муж. мон-рь, в клире состояли 74 священника и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, миссионерский, религ. образования и катехизации, социального служения и благотворительности, по делам молодежи, архитектурно-строительный, тюремного служения, по взаимодействию Церкви и общества, по противодействию наркомании и алкоголизму. Территория Н. и Т. е. в 1620-1834 гг. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1945-1990 гг.- в Новосибирскую епархию (см. Новосибирская и Бердская епархия ), затем в Красноярскую епархию (см. Красноярская и Ачинская епархия ), с 1993 г.- в Кемеровскую епархию. В 1990 г. образован Новокузнецкий благочиннический округ.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

14.2.1. Каноническое устройство Ныне Церковь состоит из 16 епархий и более 500 приходов в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле, и насчитывает около миллиона человек паствы. С 1971 г. в ее составе находится Албанская епархия. В том же году Православная Церковь в Америке организовала миссию в Австралии, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. С 1972 г. существует Мексиканский Экзархат, объединивший перешедших в Православие мексиканских старокатоликов. С 1960 г. в юрисдикции Американской Церкви существует Румынская епархия – около 40 приходов США и Канады. Существует 4 мужских монастыря: Свято-Тихоновский, св. мученика Евгения, Воскресенский, Вознесенский. Православная Церковь в Америке существует наравне с другими православными юрисдикциями: греческой, болгарской, сербской и другими. Епархии Православной Церкви в Америке: Вашингтонская, Албанская, Аляскинская, Болгарская, Западная, Канадская, епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси, Мексиканский Экзархат, епархия Новой Англии, Пенсильванская епархия, Румынская епископия, Южная епархия, Южно-Американская епархия. 14.2.2. Предстоятель и Синод Православной Церкви в Америке Предстоятель Церкви носит титул: Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады. Резиденцией является город Вашингтон. Ныне предстоятелем является митрополит Герман, избранный 22 июля 2002 г. Накануне дня избрания митрополит Феодосии официально ушел с поста предстоятеля по состоянию здоровья. Митрополит Герман, в миру Иосиф Свайко, родился в Брайфорде 1 февраля 1932 г. В епископский сан посвящен в 1973 г. В 1981 г. он был избран епископом Филадельфийским и ректором Свято-Тихоновской семинарии. Помимо служения в епархии, нес послушания председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Интронизация митрополита Германа состоялась 7–8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1727 г. австр. власти приняли рескрипт, который ограничил права правосл. архиереев, церковных судов и велел сербам отмечать католич. праздники. Волнения сербов в 1718, 1727, 1731, 1735 и 1739 гг. были реакцией на религ. притеснение православных в стране. Чтобы прекратить борьбу православных и униатов за владение мон-рем Марча в 1734 г. вместо Марчанской епархии была основана Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине: в 1754 г. она была объединена с Костайницко-Зринопольской (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ), а в 1771 г.- с Пакрацкой епархией (см. ст. Славонская епархия ). 16 июля 1779 г. имп. Мария Терезия подписала Декларацию, по к-рой Пакрацкая епархия вошла в Карловацкую митрополию , но при этом сербам запрещалось открывать новые богословские учебные заведения, а граничарам (сербам, находящимся на военной службе в приграничных районах империи) принимать духовный сан без согласия местного генерала. Также был унифицирован серб. церковный календарь, в который было включено 39 правосл. праздников. 13 окт. 1781 г. имп. Иосиф II подписал Патент о веротерпимости, уравнявший положение православных и католиков, но этот патент не отменил Декларацию 1779 г., к-рая продолжала действовать до 1868 г. В 1848 г. было подтверждено право сербов на церковную и образовательную автономию, а в 1868 г. церковный собор представителей Хорватии и Славонии предоставил сербам национально-церковную автономию и разрешил использование кириллицы. В 1876 г. правительство Хорватии поддержало желание сербов иметь правосл. школы, но в 1887 г. был принят закон о неконфессиональном характере образования. В кон. XIX - нач. XX в. большое число сербов эмигрировало в Европу и страны Сев. Америки. После вхождения Славонии и Хорватии в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев в 1921 г. Пакрацкая епархия была подчинена Печской Патриархии. В 1931 г. из территорий Пакрацкой и сев. районов Горно-Карловацкой епархий была выделена Загребская епархия, к-рую возглавил Досифей (Васич) . Во время второй мировой войны, в апр.

http://pravenc.ru/text/182463.html

Епархия вправе учреждать средства массовой информации. Организации, созданные Епархией, могут действовать как структурные подразделения Епархии (без прав юридического лица) либо в качестве самостоятельных юридических лиц. 12. Епархия вправе обращаться в государственные органы за финансовой, материальной и иной помощью в осуществлении реставрации, содержания и охраны зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных Епархией и иными религиозными организациями Русской Православной Церкви, действующими на территории Епархии, в осуществлении благотворительной деятельности, в реализации общественно значимых социальных или культурно-просветительских программ и мероприятий. 13. Епархия вправе обучать основам православной веры несовершеннолетних учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений по заявлению родителей (законных представителей) в установленном законом порядке. 14. Епархия может обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления с предложением о создании православных вероисповедальных кладбищ. III. Создание Епархии 15. Епархия образована в ___________ г. 16. Епархия учреждена по решению Священного Синода Русской Православной Церкви. Территориальная сфера деятельности Епархии – ______________ __________________________________. название субъекта Федерации Епархия может, по согласованию с епархиальными архиереями соответствующих епархий, иметь подворья на территории других субъектов Российской Федерации. 17. Устав Епархии с изменениями (дополнениями) принимается Священным Синодом Русской Православной Церкви и утверждается Патриархом Московским и всея Руси. IV. Структура и органы управления 18. В состав Епархии входят иерархически подчиненные ей канонические подразделения, в том числе приходы, объединенные в благочиния, монастыри, подворья, духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии, представительства, скиты, часовни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

в 2014 году (9 епархий): Великолукская, Великоустюжская, Кудымкарская, Ливенская, Нерчинская, Норильская, Соликамская, Череповецкая, Югорская; в 2015 году (7 епархий): Бийская, Вяземская, Переславская; Рубцовская, Северобайкальская, Славгородская, Шадринская; в 2016 году (5 епархий): Ванинская, Воркутинская, Галичская, Златоустовская, Черняховская; в 2017 году (5 епархий): Бирская, Волжская, Плесецкая, Рославльская, Сызранская; в 2018 году (4 епархии): Серовская, Алапаевская, Минусинская, Сочинская. На Украине 9 епархий: в 2010 году (1 епархия): Днепродзержинская; в 2012 году (4 епархии): Балтская, Вознесенская, Изюмская, Феодосийская; в 2013 году (4 епархии): Бориспольская, Могилёв-Подольская, Ровеньковская, Роменская. В Белоруссии 4 епархии: в 2014 году (4 епархии): Борисовская, Лидская, Молодечненская, Слуцкая. В Казахстане 6 епархий: в 2010 году (3 епархии): Карагандинская, Костанайская, Павлодарская; в 2012 году (3 епархии): Кокшетауская, Петропавловская, Усть-Каменогорская. В Кыргызстане 1 епархия: в 2011 году: Бишкекская. В Латвии 1 епархия: в 2013 году: Даугавпилсская. В Таджикистане 1 епархия: в 2011 году: Душанбинская. В Эстонии 1 епархия: в 2011 году: Нарвская. В Испании и Португалии 1 епархия: в 2018 году: Испанско-Португальская. Также в 2018 году создан Экзархат в странах Юго-Восточной Азии, действующий по состоянию на 31.01.2019 г. как одна епархия. XI. В период со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2010 года были образованы следующие митрополии (всего 60 митрополий): В России 59 митрополий: в 2011 году (16 митрополий): Архангельская, Башкортостанская, Донская, Екатеринбургская, Иркутская, Красноярская, Мордовская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Приамурская, Приморская, Рязанская, Саратовская, Тверская, Тульская; в 2012 году (17 митрополий): Белгородская, Волгоградская, Вятская, Ивановская, Кузбасская, Курская, Нижегородская, Омская, Пензенская, Самарская, Симбирская, Ставропольская, Тамбовская, Татарстанская, Челябинская, Чувашская, Ярославская;

http://religare.ru/2_117103.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010