Награждение победителей состоится в октябре 2014 года. Конкурс детского творчества проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и направлен на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре и мировой культуре в целом, выявление и раскрытие молодых талантов, создание среды для творческого общения детей и юношества. Учредителем Конкурса является Московская Патриархия, организаторами — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и Донской православный центр «София» г. Ростов-на-Дону. Победители конкурса В номинации «Основная тематика», первая возрастная группа (до 8 лет): 1 место — Вагнер Ксения (8 лет) «Дарование источника по молитве Преподобного Сергия Радонежского», Пятигорская епархия ; 2 место — Володина Ирина (8 лет) «Картины из жизни Сергия Радонежского», Выксунская епархия ; 2 место — Федорова Елизавета (8 лет) «Сергий Преподобный», Тамбовская епархия ; 3 место — Плеханова Дарья (4 года) «Чудесное видение Преподобного Сергия», Новосибирская епархия ; 3 место — Кудинова Алина (6 лет) «Сергий Радонежский», Екатеринодарская епархия ; 3 место — Омячкина Алина (8 лет) «Святой Сергий в лесу», Рыбинская епархия . В номинации «Основная тематика», вторая возрастная группа (9-12 лет): 1 место — Маяк Татьяна (12 лет) «Медведь», Екатеринодарская епархия; 2 место — Слюсаренко Ксения (11 лет) «Мир Богом спет», Санкт-Петербургская епархия ; 2 место — Николенко Алина (11 лет) «Посещение Сергием Радонежским Свято-Троице Сергеевой лавры », Россошанская епархия ; 3 место — Рогованова Дарья (12 лет) «Страницы жития Сергия Радонежского», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Панасюк Анна (12 лет) «Чудо о источнике», Гатчинская епархия ; 3 место — Мусатова Влада (12 лет) «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Нижнем Новгороде», Благовещенская епархия . В номинации «Основная тематика», третья возрастная группа (13-17 лет):

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

13 . ИУСТИН Вишневский в 1802 году, Января 20, переведён из Епископов Свияжских, Викариев Казанских, где и находится доныне. Глава XVIII. Епархия Пензенская и Саратовская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . ГАИЙ Такаов, Из Грузинов, переведён в 1799 году, Октября 16, из Епископов Моздокских, Викариев Астраханских, и находится доныне. Он с 1799 года по 1803 год именовался Саратовским и Пензенским, а с 1803 года Пензенским и Саратовским. Глава XIX. Епархия Слободская – Украинская и Харьковская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . ХРИСТОФОР Сулима, Епископ Слободский – Украинский и Харьковский. В 1799 году, Октября 16, переведён из Епископов Феодосийских, Викариев Екатеринославских, и находится доныне. Глава XX. Епархия Оренбургская и Уфимская Епархия сия учреждена в 1799 году. Епископы 1 . АМВРОСИЙ Келембет в 1799 году, Ноября 31, хиротонисан из Архимандритов Новгородского Юрьева монастыря. В 1806 году, Мая 25, переведён в Тобольск Архиепископом. 2 . АВГУСТИН Сахаров хиротонисан из Архимандритов и законоучителей Инженерного Кадетского корпуса в 1806 году, Июня 10, и находится доныне. Отделение V. О Епархиях, упразднённых по Хронологическому порядку учреждения оных. Глава I. Епархия Владимирская на Волыни Епархия Владимирская на Волыни учреждена в 988 году Великим Князем Владимиром Святославичем Киевским и всея России. Епископы 1 . ФОМА, Грек, с 988 года. 2 . CTEФAH I хиротонисан в 993 году. 3 . CTEФAH II, Святой, хиротонисан в 1091 году из Игуменов Киево-Печерских. Преставился в 1094 году, Апреля 27. 4 . AMФUЛOXIЙ хиротонисан в 1105 году. Скончался в 1122 году. 5 . СИМЕОН, Святой, хиротонисан в 1123 году из Игуменов Киево-Печерских. Преставился в 1136 году. 6 . ФЕОДОР хиротонисан в 1136 году и упоминается в 1147 году. 7 . АФАНАСИЙ упоминается в 1331 году. Скончался в Костроме в 1363 году. 8 . ИОАНН Гоголь хиротонисан в 1405 году. 9 . ГЕРАСИМ упоминается в 1416 году. В сем году Епархия Владимирская и Брестенская присоединена к Унии, однако же, были ещё православные Епископы после того:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Епархию возглавляет епархиальный архиерей. 3. Епархия осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. 25 (далее в тексте настоящего Устава именуется – «Канонический устав Русской Православной Церкви»), и другими внутренними установлениями Русской Православной Церкви, а также в соответствии с постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, указами и распоряжениями епархиального архиерея, решениями епархиального собрания и епархиального совета, а также настоящим Уставом. Епархия соблюдает законодательство Российской Федерации. 4. Епархия является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Епархия несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. На принадлежащее Епархии движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов Епархии. Епархия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Епархия открывает банковские, в том числе валютные, счета в банках и иных кредитных организациях. 5. При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Епархия в установленном законом порядке уведомляет об этом орган государственной регистрации. Епархия ежегодно информирует орган государственной регистрации о продолжении своей деятельности, а также о продолжении деятельности религиозных организаций, входящих в структуру Епархии. 6. Епархия не участвует в деятельности политических партий и политических движений, а также не оказывает им материальную и иную помощь и поддержку. 7. Епархия вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов, относящихся к деятельности Епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Епархии Грузинской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Соломон Лебанидзе Епархии Грузинской Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви 1 .Мцхета-Тбилисская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили), Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра и резиденция: Мцхета; Тбилиси; Бичвинта (Пицунда ). 2 . Бичвинтская и Цхуми-Абхазская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили),Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра: Сухуми, Новый Афон (Анакофиа). Резиденция : Сухуми, Гудаута, Гагра. 3 . Алавердская епархия Высокопреосвещенный Давид (Махарадзе). Митрополит Амба-Алавердский. Рожд.1960 г. Кафедра- Алаверди. Резиденция - Алаверди, Телави. 4 . Ахалкалакская и Кумурдская епархия Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили).Митрополит Ахалкалакский и Кумурдский. Рожд. 1961г. Кафедра - Ахалкалаки, Кумурдо. Резиденция-Ахалкалаки, Ниноцминда. 5. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Высокопреосвещенный Феодор (Чуадзе). Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Рожд. 1967г. Хорепископ Каталикоса-Патриарха Кафедра и резиденция: Ахалхихе; Сафара. (Тао-Кларджети – северо- восточная часть современной Турции: уезды Артвинский, Ардаганский и северный сектор Эрдзурумского уезда). 6. Батумская и Лазетская епархия Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили). Митрополит Батумский и Лазетский. Рожд. 1961г. Кафедра: Батуми. Резиденция: Батуми, Кобулети. (Лазети -Лазика, северо-восточная, причерноморская часть современной Турции, уезд Ризе). 7. Бодбийская епархия Высокопреосвещенный Давид (Тикарадзе). Архиепископ Бодбийский. Рожд. 1963 г. Кафедра : Бодбе. Резиденция: Бодбе. 8. Болнисская епархия Преосвещенный Ефрем (Гамрекелидзе). Епископ Болнисский. Кафедра и резиденция: Болниси. 9. Борджомская и Бакурианская епархия Высокопреосвещенный Серафим (Джоджуа). Митрополит Борджомский и Бакурианский. Рожд. 1961 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вторая задача нравственной организации задача христианского государства — кроме своего собственного мотива собирательной жалости обусловлена еще высшим, религиозным началом, освобождающим эту м ирскую жалость от тех ограничений, которые она имела в государстве языческом. Мы и видим, что политическая задача исторического христианства, более сложная и обусловленная, чем задача церковная, выступает после нее, так что была эпоха в средние века, ког да церковь уже приняла твердые органические формы, государство же христианское представляло такое же состояние видимого небытия, в каком ныне находится христианское хозяйство. Разве кулачное право средних веков более соответствует нравственной норме госу дарства, нежели современные банки и биржи нравственной норме экономических отношений? Практическое осуществление этой последней, естественно, выступает после всех, так как эта область есть крайний предел для нравственного начала, и ее должная организац ия, т. е. устроение нравственной связи между человеком и материальною природой, не просто, а сугубо обусловлено по существу: во-первых, нормальным религиозным положением человечества, устрояемым в церкви, а во-вторых, нормальными междучеловеческими, или а льтруистическими, отношениями, организуемыми в государстве. Неудивительно поэтому, что истинная экономическая задача, к которой некоторые социалисты первой половины XIX-ro века лишь подходили ощупью и от которой современные социалисты так же далеки, как и их противники, доселе не получила даже в теоретическом сознании твердого и определенного выражения. Но при этой неопределенности последней практической задачи смена господствующих нравственных настроений в истории христианского мира представляет уже и теперь с достаточною ясностью три главные эпохи. Эпоха благочестия с преобладающим стремлением к " боже ственному " , с равнодушием и недоверием к началу человеческому, с враждою и страхом к началу природному. Эта первая эпоха при всей своей крепости и продолжительности носила в себе, однако, внутреннее семя разрушения: одностороннее исключительное благочест ие средних веков по духу противоречило той полноте христианской истины, которая по букве признавалась абсолютною нормой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Re: Михаил Лермонтов: «Общая атмосфера встречи была конструктивной» Блажен муж иже не идет на совет нечестивых,и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе.Но в законе Господне воля его и закону его поучается день и нощь.....После седьмого мая скажет,старался но не успел.... 2. Медведев считает, что никоим образом не следует ограничивать желание граждан объединяться в партии, пусть это будет хоть партия любителей пива, партия автовладельцев и т.д. Президент считает, что если у людей есть возможность содержать партийную организац Не только не ограничивать, но и поддержать. Помочь с содержанием возможно большего количества партий! Чтобы приблизить развязку. 1. Реальная политика Приветствуем и поздравляем нашего руководителя - Председателя Народного Собрания России Михаила Юрьевича Лермонтова! Его курс - оказался правильным. Это, действительно, - реальная политика. Русский Народ, через своих лучших представителей, избранных в Народные Собрания и Советы, должен активно участвовать в общественной жизни, а не замыкаться в виртуальном гетто. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мужчина из Кирово-Чепецкого района избил до смерти девушку Ульяновский суд осудил лицей за буллинг над учеником В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/21/mi...

На время своего долгого и энергичного правления, полного крупных внешне- и внутриполитич., воен. и организац. успехов, Д. не только создал обширное царство, но и сумел сохранить его. Он был одноврем. полководцем и гос. мужем, умел терпеливо ждать и молниеносно действовать. Как музыкант и стихотворец, он сложил погреб. песнь по Саулу и Ионафану и псалмы, сопровождавшие его всю жизнь (ср. загл. псалмов 31, 33, 36, 40, 50, 53 и др., а также 2Цар. 22 ; 2Цар. 23:1–5 ; евр. ле давид можно также перевести «для Д.»). Было у Д. много жен и детей, но здесь-то он и подвергался самой большой опасности. Женолюбие привело его к прелюбодеянию и убийству, а чадолюбие не позволяло быть твердым там, где это было необходимо. Попустительство членам собств. семьи и особенно племяннику Иоаву вело Д. к нарушению цар. долга, что усугубляло его собств. грехи. Но решающее значение для общей оценки его жизни имеют не эти его недостатки, а успехи, основ. на обетованиях и благословениях милосердного Господа, Которого Д. твердо держался и к Которому постоянно обращался. В глазах Божьих грехи Д. были прощены и смыты. Д. остался царем, «которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои» ( 3Цар 11 и след.), «который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим» ( 3Цар. 14:8 ). С образцом «любимца» Божьего – как переводится его имя – вновь и вновь соизмерялись цари иуд. и израил. – от Соломона ( 2Пар. 7:17 ; 3Цар. 3:3 ; 3Цар. 11:4.6 ) и Иеровоама ( 3Цар. 11:38 ; 3Цар. 14:8 ) до Езекии ( 4Цар. 18:3 ) и Иосии ( 4Цар. 22:2 ). Ради Д. Господь пощадил Соломона, как было обещано в 2Цар. 7 ( 3Цар. 11:12.13 ), Авию ( 3Цар 15 и след.), Иуду ( 4Цар. 8:19 ) и Иерусалим ( 4Цар. 19:34 ; 4Цар. 20:6 ); ради Д. молят Бога о царе ( Пс. 131:10–18 ). Не только псалмопевец, как в данном случае, но и Сам Бог вновь и вновь ссылается на данное Им Д. обетование ( Ис. 55:3 ; Иер. 33:14–17 ). НЗ видит в Д. пророка ( Деян. 2:30 ) и героя веры ( Евр. 11:32 ), мужа по сердцу Божьему и праотца ( Деян 13 и след.; Мф. 1:1.6 ) «Сына Давидова» ( Мф. 9:27 ; Мф. 15:22 ; Рим. 1:3 ), Который одноврем. есть Давидов Господь, Христос ( Мф. 22:42–45 ). В этом исполняются данные Д. обетования ( Лк. 1:32.33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Методы педагогической работы по усвоению религиозных знаний. Духовно-нравственное воспитание и преподавание вероучительных знаний детям в церковно-приходской воскресной школе Особенности духовного воспитания дошкольников, детей младшего школьного возраста, подростков юношества. Формы, методы и методики проведения занятий по вероучительным дисциплинам с различными возрастными категориями детей. Стандарт необходимых вероучительных знаний и церковных навыков для воскресных школ. Анализ программ, пособий по духовно-нравственному воспитанию и православному образованию. Преподавание Основ православной культуры Цели и задачи изучения православной культуры. Специфика преподавания ОПК. Примерное содержание учебных курсов по ОПК. Характеристики основных учебно-методических комплексов по ОПК. Специфика культурологического подхода в преподавании ОПК. Использование мультимедийных пособий в преподавании ОПК. Особенности преподавания христианской этики в воскресной школе для детей Поиск смысла жизни и вера в Бога. Ответ на вопрос о смысле жизни в философиях и религиях мира. Ответ на вопрос о смысле жизни в Ветхозаветной религии. Декалог как основа нравственности человечества. Христианское понимание смысла жизни. Нагорная проповедь. Евангельский закон любви. Свобода человека. Покаяние как свободный выбор нового пути (притча о блудном сыне). Основные страсти человека. Основные добродетели человека. Этика человеческих отношений. Достоинство личности. Образ Божий. Этика общественного служения. Подвиг. Миссиология Богословское понимание миссии Церкви. История миссии. Организац и я ми с сионерской деятельно с ти в епархиях Ру с ской Церкви. Организация ми с сионерской работы на уровне прихода. Основные ас п екты мис с ионер с кой работы. Приход с кая ш кола и ее просветительно-миссионерская деятельность. Сектоведение Понятие о секте. Секты протестантского происхождения. Восточные, неоиндуистские и неоязыческие секты. Псевдорелигиозные тоталитарные объединения. Сатанинские секты. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Церковь и нация.

http://mitropolia.spb.ru/docs/primernaya...

Мих[аил] Горев. 28/ХI–27 г. Сытинский туп[ик] д. 3, кв. 5. Тел[ефон] 5-44-30.   36   25 августа 1940 г.—Из «Регистрационного бланка» члена ВКП(б) М. В. Горева   ЦК ВКП(б)/Организационно-инструкторский отдел. Регистрационный бланк члена ВКП(б). Партбилет 3636357. Основание выдачи партбилета: [Вз]амен испорченного 2359839… «26» августа 1940 г. Первичная парторганизация; райком, горком, область, край, республика: 95-я средняя школа/Октябрьский РК г. Харьков/Харьковская обл[асть] УССР. Горев-Галкин Михаил Владимирович… Член ВКП(б) с января 1919 г. Принят Центральным РК г. Москвы. Перерыв с 7/II – 1935 г. по 22/VIII – 1938 г… 11. Образование — в каких учебных заведениях учился, где, когда, окончил ли: Окончил Петербургскую Введенскую классическую гимназию в 1903 г. Окончил Военно-медицин[скую] Академию в г. Петербурге в 1909 г. Окончил Петербургский университет в 1913 12. Основная профессия и специальность а) по образованию: преподаватель соц[иально]-эконом[ических] дисцип[лин]/стаж 11 б) по опыту работы: Антирелигиозник/стаж 22 13. Род занятий с начала трудовой деятельности:   С какого времени (месяц, год) По какое время (месяц, год) Название предприятия, учреждения (название местности); род занятий или должность VIII-1903 VIII-1906 Военно-медицин[ская] академ[ия] (г. Петербург)/студент IX-1906 XII-1906 Ссылка (г. Уфа)/под надзором полиции I-1907 VIII-1909 Военно-медицинская академия (г. Петербург)/студент IX-1909 VII-1913 Университет (г. Петербург)/студент VIII-1913 IX-1914 Колтовская церковь (г. Петербург)/священник IX-1914 XII-1914 Череповецкий монастырь (г. Череповец)/ I-1915 XII-1917 Колтовская церковь (г. Петербург)/священник XII-1917 V-1918 Совнарком (гг. Петербург – Москва)/консультант по вопросам, связанны[м] с религиозными организац[иями] VI-1918 I-1921 Наркомюст (г. Москва)/эксп[е]рт; зам[еститель] зав[едующего] 8-го I-1921 XII-1922 Комиссия по изъятию церковных ценностей при ЦК РКП(б) (г. Москва)/член Комиссии XII-1922 VI-1926 С[оюза] в[оинствующих] ССС[Р]; редакция газеты [«]Безбожник[»] (г. Москва)/редактор газеты; зам[еститель] председателя

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

9 дев. При школах имеются общежития почти для всех детей Всего в восьми миссиях 91 и 14 миссионерских приходов 99 в трех миссиях Таблица цифровых данных миссий, устроенных по образцу сибирских Название миссий Число станов Число церквей Число миссионеров Число обращений Число школ Число учащихся Число других учреждений Астраханская для Калмыков-ламаитов 3 и 2 поселка 5 миссионеров. 5 псаломщиков. Трудятся также приходские священники 7 миссионерских и 1 двухклассная для крещеных калмыков 2 приюта Ставропольская: 1) для Калмыков-ламаитов 2 миссионера. 2 псаломщика 1 приют 2) для Трухмян-магометан 1 молитвенный дом 1 приют 3) для горцев-магометан При женском Спасо-Преображенском монастыре При том же монастыре 1 миссионерствующий священник Пермская для Черемисов У каждого миссионера от 6 до 9 поселков с населением от 1½ до 4 тысяч обоего пола Женский монастырь с соборным храмом 1 архимандрит и 3 священника миссионера 12 и 1 при монастыре В монастыре 60 сестер, 1 приют для 15 девочек и 1 богадельня с 12 призреваемыми Оренбургская для Киргиз 3 и 10 русских поселков 8 и священники 10 русских поселков Екатеринбургская: для Вогулов ясачных, для Вогулов кочующих и Башкир-магометан 2 священника для разъездов по кочующим Вогулам Рязанская – противо-мусульманская Всего в шести миссиях 10 станов, 14 поселков и 1 миссия при монастыре 8 церквей, 2 монастыря и 1 молитвенный дом 29 миссионеров. Почти все владеют инородческими языками, а некоторые даже происходят из инородцев 5 приютов и 1 богадельня Количество просвещенных св. крещением за 30 последн. отчетных лет Годы Алтайская миссия Киргийская миссия Иркутская миссия Забайкальская миссия Енисейская миссия Якутская миссия Тобольская миссия Камчатская миссия Японская миссия Астраханская епархия Самарская епархия Казанская епархия Уфимская епархия Вятская епархия Пермская епархия Оренбургская епархия Рязанская епархия Ставропольская епархия 12.859 45.936 17.481 23.953 124.204 По прилагаемым таблицам можно судить, насколько успешно и плодотворно трудятся в настоящее время деятели русского миссионерского поприща.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010