3) Епархия рашская. Возведена была в митрополии, вероятно, одновременно с двумя предыдущими. В позднейших известиях обыкновенно называется новопазарскою, по вновь явившемуся на месте или близ места древней Расы г. Новому Пазару (погречески с турецкаго Γεν  Παζριον), и иногда по позднейшему названию всей местности – старовлашскою. Между 1786 и 1802 годами, – неизвестно нам когда именно, – была закрыта и присоединена к епархии призренской (см. Србско-далматинск. Магазина кн. 21, стр. 166 и Зarpeбckuй Rad I, 180). 4) Епархия новобрдовская или косовская. Новобрдо (новое бердо – новая гора), при последних сербских государях значительный город (см. житие Стефана деспота § 46), в настоящее время небольшой городок, находится с северовосточнаго боку Косова поля, недалеко на восток от Приштины. Епархия новобрдовская, не позднее как с первой половины XV века носившая титул митрополии, была переименованным продолжением существовавшей прежде епархии липлянской или грачаницкой. Кафедра митрополита понрежнему оставалась в монастыре Грачанице, а вместо липлянской епархия получила новое имя новобрдовской, конечно, потому, что главным городом области вместо Липляна стал этот город Новобрдо (см. Arkiv Cakцuhckoro III, 21 и 32, Гласн. XXII, 229, Григоровича Путеш. стр. 32 fin., Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1867 г. ки. 4, 111, 126 fin). Епархия косовская называется в каталоге владыки Василия; что она есть одна и та же с епархией новобрдовской, см. Гласу. XXV, 45 нач.; последним именем епархия называлась потому, что г. Новобрдо, как мы сказали, находится на Косовом поле, известном страшным побоищем между сербами и турками в 1389 г. Епархия не упоминается у патр. Хризанфа, без сомнения, потому, что тогда она была на время закрыта; в минуту уничтожения патриархата она также уже не существовала и город Новобрдо принадлежал к собственной епархии патриарха (см. в брошюре Τ κατ τς ρχιεπισκοπς стр. 64). 5) Епархия хвостенская. Принадлежа к числу епархий, учрежденных Св. Саввой, после времен Душана она существовала по крайней мере до времен князя Лазаря, в правление которого упоминается (с титулом митрополии) под 1381 г. (Гласн. XXIV, 257). Долго ли существовала после сего, остается нам неизвестным; но вероятно, не долее века XV-XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

19) Епархия кюстендильская. Не будучи вполне уверены в тождестве Кюстендила с Колоссом или Коласией, ставим эту епархию отдельно. О предполагаемом вероятном времени ее открытия мы уже сказали выше. Что касается до ее титула, то в каталоге патр. Хризанфа она – архиепископия. 20) Епархия истибская (ищипская, штипская) 301 . Город Истиб или Штиб находится на юго-восток от Скопии, на нижней Брегальнице. Когда открыта епархия, остается неизвестным. Если каталог патр. Хризанфа считать совершенно полным, то уже после начала XVIII в., потому что в этом каталоге ее еще нет. 21) Епархия самоковская. Город Самоков или Самоково на восток от Кюстендила, по ту сторону монастыря Рыльского, на верховьях р. Искера или Искара, на которой ниже его – известный большой город София. Когда открыта епархия, также остается неизвестным. Первое известное упоминание – в каталоге патр. Хризанфа (с титулом архиепископии). 22) Епархия тетовская. Тетовым или Хтетовым, во-первых, называется край верхнего Вардара, прилежащий к городу Калканделену (см. Гpuзeбaxa Reise durch Rumelien und nach Brussa II, 243, у Гана во 2-м изд. Reise kapmy и Записок Географ. Общ. XIII, 204 sqq) , – во-вторых, если верить некоторым свидетельствам, иначе называется самый город Калканделен (см. 2-й лист Этнографической карты славянских народностей, изданной неизвестным в Спб. в 1867 r., cfr oдhakoж у Гризебаха II, 242 прим.). Епархия тетовская, неизвестно когда открытая и неизвестно когда закрытая, упоминается, с титулом епископии, в половине XVII века (Дечански Споменици Ристича стр. 39 нач.).  23) Епископия ровинская, сомнительная. В сохранившейся до настоящего времени древней церкви, бывшей кафедральною епископов моравских или моравицких и находящейся недалеко от города Ужицы в селе Ариле, между настенными изображениями сербских святых есть изображение Св. Меркурия епископа равильскаго (Гласн. X, 333). Относительно существования города или села Равиля в бывших владениях сербского царства мы нигде не нашли никаких указании; но есть село Ровине, находящееся в одной местности с бывшей епархией моравско-ужицкой, именно на юго-восток от города Ужицы и села Ариле, между левым берегом верхней сербской Моравы и правым берегом впадающей в нее речки Межуречье (см. карту ужицкого окружия, приложенную к X кн. Гласника, и Географийско-статистичный Речник Србие Гавриловича). Если в подписи под изображением святого нет ошибки относительно его сана, то мы полагаем, что этот Меркурий был епископом именно ровинским и что епархия ровинская, неизвестно когда открытая и неизвестно долго ли существовавшая, была епископией моравско-ужицкой митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С увеличением числа приходов из Новосибирской епархии в 1990-1995 гг. были выделены 5 епархий: Красноярская, Кемеровская (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ), Барнаульская (см. Барнаульская и Алтайская епархия ), Томская (см. Томская и Асиновская епархия ) и Абаканская (см. Абаканская и Кызылская епархия ). 25 янв. 1990 г. постановлением Синода епископом Новосибирским и Барнаульским был определен наместник Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского монастыря архим. Тихон (Емельянов). 19 авг. 1990 г. в Богоявленском соборе Москвы состоялась хиротония архимандрита Тихона во епископа Новосибирского и Барнаульского, с февр. 1994 г. еп. Тихон носил титул «Новосибирский и Томский». Архиерею пришлось решать сложные задачи возрождения традиций просветительского, благотворительного, миссионерского и церковно-общественного служения. Во время управления епархией еп. Тихоном в 1990-1995 гг. отмечено активное храмостроительство, учреждение 90 приходов, открытие воскресных школ, основание 3 мужских и 2 женских мон-рей на территории Новосибирской обл., возрождение томского во имя преподобного Алексия, человека Божия, монастыря , открытие церковных братств и сестричеств милосердия, духовной семинарии в Томске, Православного Богословского ин-та и 2 правосл. гимназий в Новосибирске. В 1992 г. епархия стала выпускать газ. «Сибирский благовест». Важным событием в жизни епархии стал приезд в Новосибирск 14-17 мая 1991 г. патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера). 15 мая патриарх освятил переданный епархии в пользование собор во имя св. кн. Александра Невского, это событие было воспринято жителями Новосибирска как символ возрождения Православия в городе. В 1993 г. епархия приняла активное участие в праздновании 100-летия Новосибирска. К этому юбилею на Красном проспекте была восстановлена разрушенная в 1930 г. часовня во имя свт. Николая Чудотворца - символ Новосибирска (1-я часовня была сооружена в честь 300-летия Дома Романовых в 1915). Автором нового проекта стал новосибирский архит. П. А. Чернобровцев, роспись часовни выполнил художник-монументалист А. С. Чернобровцев.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

Выдающийся деятель обновленчества. Сын псаломщика иногороднего происхождения, родился в станице Кумылженской Хоперского округа в 1886 г. 8 июня 1907 г. окончил Донскую духовную семинарию по первому разряду. 13 июня 1908 г. Вы- сокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским был рукоположен во диакона Рождество-Богородицкой церкви хутора Верхне-Теплого Донецкого округа. 13 июля 1908 г. Высокопреосвящен- нейшим Афанасием был рукоположен в сан священника и назначен к Троицкой церкви хутора Казачьего Багаевской станицы ( церковь построена в 1906 г.). С 11 октября 1907 г. состоял законоучителем при церковно-приходской школе хутора Нижне-Теплого. С 6 октября 1908 г. состоял заведующим и законоучителем церковной школы грамоты хутора Казачьего. 9 октября 1908 г. епархиальным начальством был утвержден законоучителем местной министерской школы. Жена Любовь Павловна, 1888 г.р. Дети: Геннадий, 1909 г.р. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11684. Л. 93 об. – 94. 21 сентября 1931 г., будучи в брачном состоянии, был хиротонисан во епископа Темрюковского, викария Кубанской епархии. Места епископского служения: Темрюкская обновленческая епархия, 1931–1932 гг.; Кубанская обновленческая епархия, 1932–1934 гг.; Терская обновленческая епархия, 1934–1935 гг.; в/у обновленческого Северо-Кавказского митрополичьего округа, 1934–1935 гг.; Ставропольская обновленческая епархия, 1935–1945 гг.; Казанская епархия, 1946–1949 гг., Краснодарская епархия, 1949–1954 гг., Американская епархия, 1954 г. Пребывал в обновленческом расколе до 1945 г. Принят чрез покаяние в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. Овдовел в 1945 г. Пострижен в монашество с именем Гермоген в 1945 г. и вскоре возведен в сан архимандрита. 16 февраля 1946 г. в зале заседаний Св. Синода наречен во епископа Казанского и Чистопольского. 18 февраля 1946 г. рукоположен во епископа Казанского и Чистопольского. Хиротонию совершали Святейший Патриарх Алексий, епископы Можайский Макарий и Кировоградский Сергий. Одновременно назначен ректором Московской духовной академии и Московской духовной семинарии. В 1948 г. на Пасху был возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

На память о встрече было сделано общее фото, после чего отец Кирилл пообщался с молодежью в неофициальной обстановке. Затем молодые люди приняли участие в деловой игре «Социальное проектирование», которую провела Анастасия Соколова. В этот день организаторы подготовили для специалистов по молодежной работе ряд образовательных семинаров: «Православная молодежная организация в рамках гражданского общества», ведущий — Евгений Шведков, руководитель движения «Георгиевцы» (Тульская епархия), председатель Тульской региональной общественной организации «Центр молодежных проектов и социальных инициатив»; «Современное информационное пространство и НКО» от Владислава Соколова, сотрудника управления информационной политики аппарата правительства Тверской области; «Грантрайтинг: подготовка проекта», ведущий — Павел Ефремов, руководитель тверского регионального отделения общественной организации «Православная молодежь», эксперт Синодального отдела по делам молодежи. Следующий образовательный день форума открыла лекция «Современные асоциальные движения в молодежной среде». Протоиерей Артемий Рублев из Ржевской епархии, руководитель проекта «Никорай-до», пообщался с ребятами на тему «Игра го как механизм социальной миссии». Семинар «Информационная безопасность-практика» провел Григорий Пащенко, руководитель федерального проекта «Кибердружина». Во второй половине дня в рамках форума «Вера и дело» прошел региональный этап фестиваля достижений молодежи «Славим Отечество» в Центральном федеральном округе. В ходе мероприятия были отмечены лучшие молодежные инициативы, которые представят округ в финале конкурса в Москве. Лучшими по итогам голосования стали: православный военно-патриотический клуб «Воскрест» имени героя России В. Ульянова (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Муромская епархия); программа районного волонтерского отряда «Прометей», направленная на работу с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Россошанская епархия); семейная лаборатория анимации (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Железногорская епархия); фестиваль центра «Экклезиаст» (номинация «Организация социально-значимого досуга молодежи», Липецкая епархия); «Православие и спорт» (номинация «Активная гражданская позиция и социальная инициатива», Воронежская епархия); духовно-просветительский проект: «Скорая духовная помощь!» (номинация «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве», Песоченская епархия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5257488...

Правящий архиерей: Архиепископ Гермопольский Николай  Tel: (2-02) 5881795, (2-02) 6333365 Fax: (2-02) 2909937 Иринупольская епархия Кафедра: Дар-эс-Салам (Танзания). Юрисдикция этой епархии распространяется на Танзанию и Сейшельские острова. Правящий архиерей: Митрополит Иринупольский Димитрий  Tel: (255) 741376161, Fax: (255) 222123851 URL: http://www.orthodoxtanzania.com/ E-mail: orthodoxtanzania@yahoo.com Центральноафриканская епархия Кафедра: Киншаса (Демократическая Республика Конго). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Конго и Демократическая Республика Конго. Правящий архиерей: митрополит Центральноафриканский Никифор Tel: +243 81 071 1738 Fax: +243 1398214 E-mail: orthodoxeafricac@Gmail.com Хартумская и Суданская епархия Кафедра: Хартум (Судан). Юрисдикция этой епархии распространяется на Судан. Правящий архиерей: Митрополит Хартумский и всего Судана Эммануил Tel & Fax: (249-183) 772973 Камерунская епархия Кафедра: Яунде (Камерун). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Камерун, Чад, Центральноафриканская Республика, Габон, Экваториальная Гвинея и острова св. Фомы и Принципи. Правящий архиерей: Митрополит Камерунский Григорий  Tel: (237) 2201514, Fax: (237) 2210576 E-mail: gregoriosfr@yahoo.gr Замбийская епархия Кафедра: Лусака (Замбия). Юрисдикция этой епархии распространяется на Замбию и Малави. Правящий архиерей: Епископ Замбийский Иоаким  Tel: (26-096) 438333, (26-01) 272435 Fax: (26-01) 272435 E-mail: ioakim@zamtel.zm Ганская епархия Кафедра: Аккра (Гана). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Гана, Берег Слоновой Кости, Либерия, Сьерра Леоне, Сенегал, Мали, Буркина Фасо, Гвинея, Гвинея Биссау и Гамбия. Правящий архиерей: Епикоп Ганский Георгий Tel: (233-21) 413737, (233-21) 400977 Fax: (233-21) 413737 E-mail: grathinon@patalex.gr Мадагаскарская епархия Кафедра: Антананариву (Мадагаскар). Юрисдикция этой епархии распространяется на Мадагаскар, а также на острова Маврикия, Реюньюн, Коморские и Маллиотские.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена в янв. 1555 г. с названием Казанская и Свияжская, с мая 1589 г. Казанская и Астраханская, с 1602 г. Казанская и Свияжская, с 1682 г. Казанская и Болгарская, с 1686 г. Казанская и Свияжская, с 1785 г. Казанская и Симбирская, с 1832 г. Казанская и Свияжская, с 1942 г. Казанская, с 1945 г. Казанская и Татарская, с 1948 г. Казанская и Свияжская, с 1949 г. Казанская и Чистопольская, с 1957 г. Казанская и Марийская, с 11 июня 1993 г. епархия имеет современное название. Территория - в границах Республики Татарстан . Кафедральный город - Казань, кафедральные соборы - Никольский и Петропавловский в Казани. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Наконечный). К нач. 2012 г. в епархии насчитывалось 292 прихода (из них ок. 50 общин без постоянных священнослужителей), 7 муж. и 2 жен. монастыря, в клире епархии состояли 328 священников, 69 диаконов. Решением Свящ. Синода от 6 июня 2012 г. К. и Т. е. преобразована в Татарстанскую митрополию, включающую Казанскую епархию (запад. районы Республики Татарстан), Чистопольскую и Альметьевскую епархии (вост. районы Республики Татарстан). Территория При создании епархия включала территорию Казанского ханства и окрестные районы, завоеванные рус. войсками. Официально в Казанскую епархию входила также Вятская земля, но фактически вятскими приходами до создания в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) управляли Московские митрополиты (позже патриархи); юж. районы современных Кировской обл. и Удмуртии , не входящие в историческую Вятскую землю,- Яранск, Уржум, Малмыж, слобода Кукарка (ныне г. Советск), Сарапул - находились под управлением Казанских архиереев. В 1556 г., после завоевания Астрахани, в Казанскую епархию вошли земли Ср. и Н. Поволжья, во 2-й пол. XVI - нач. XVII в.- территория совр. Башкирии, Юж. Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 г. были отделены земли Н. Поволжья (см. Астраханская и Енотаевская епархия ), в 1620 г.- Сибирь (см. Тобольская и Тюменская епархия ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

2) Диарбекирская (Верийская) епархия. Самая бедная епархия и разбросанная, нуждающаяся во всех отношениях в большой помощи. В этой епархии сильная и хорошо организованная инославная пропаганда, не встречающая никакого противодействия. Моссул — резиденция папского делегата. Для Диарбекирской епархии нужна субсидия не менее 150 золот.  и, кроме того, специальная сумма в 50 (или 30) золот. для Моссула, где очень бедная паства, которая даже церкви для себя выстроить не может и настоятель коей архимандрит Кирилл очень бедствует; несмотря на свое бедственное положение, паства твердо пребывает в своей вере. Кроме того, Диарбекир получает, под отчет митрополита и церковной из церковной суммы по 150 турецких лир в год, на три года, для восстановления митрополичьей церкви, которая пришла в разрушение . Паства этой епархии, кроме Диарбекира, разбросана понемногу по маленьким селам, на большом расстоянии друг от друга, среди турок и курдов, очень бедна и невежественна. Эта епархия имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год, но это капля в море сравнительно с тем, что там нужно. л. 100 3) Алеппская (Амидская) епархия. Тоже бедная епархия, которой должно быть назначено пособие в 150 золот. главным образом для школьного дела , но и в личное распоряжение митрополита, в зависимости от того, в какие условия митрополит поставлен общиной; назначение этой субсидии может быть регулировано консульством в зависимости от обстоятельств. Особая сумма в 30 (или в 50, в зависимости от субсидии для Моссула) золот. должна быть назначена для Антиохии, которая зависит прямо от Патриархии, так как она есть официальная резиденция патриарха. Только г. Алеппо имеет вакуфы, на доходы которых содержатся в Алеппо мужская и женская школы, в других же городках и селениях епархии нет ничего; доходы митрополита так как община всячески урезывает его, так что он находится в стесненном положении. л. 100 об. 4) Епифанийская епархия (гор. Хама) — бедная епархия, которой должна быть назначена субсидия в размере 150 золот., из коих до 50–60, вероятно, в личное распоряжение митрополита. Имеет от Св. Синода школьную субсидию в размере 500 р. в год.

http://bogoslov.ru/article/6192849

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010