Кузнецово. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1782 году в селе Кузнецово на средства царевококшайского мещанина Ивана Рыжова была построена деревянная Богородице-Владимирская церковь. В 1876 году было начато строительство каменного храма. Главный престол церкви освятили в честь Владимирской иконы Божией Матери, приделы во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского. К храму была приписана деревянная часовня в деревне Шоя-Кузнецово. В советское время богослужения в храме совершались до 1937 года, закрыли его в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны здание передали во временное пользование подсобному хозяйству, а в 1949 году переоборудовали под клуб. Приход Владимирской церкви села Кузнецово вновь был зарегистрирован в 1995 году, а 21 марта 1996 года верующим передали здание церкви. Алтарь с главным престолом и колокольней были полностью разрушены. К сожалению, не восстановлены они и до сих пор. 18 августа 2002 года архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн освятил левый придел храма в честь великомученика Димитрия Солунского. Правый же, уже подготовленный к освящению, в 2006 году полностью выгорел во время пожара. Четыре года ушло на его восстановление. И только 26 августа 2010 года Владыка освятил и правый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43148

Кузнецк. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Святотроицкая церковь; /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкая церковь была построена в 1876 году на средства потомственного почетного гражданина Аркадия Ивановича Журавлева и его супруги Варвары. Несколько лет назад на территории ТЭЦ был найден дубовый, обитый белой жестью крест. На кресте было выбито: " 4 сентября 1860 года заложен придел Рождества Пресвятой Богородицы " . Сопоставляя эти две даты, можно с уверенностью предположить, что Троицкая церковь, а именно она стояла на месте ТЭЦ, строилась на протяжении 16 лет. За это время был построен великолепный кирпичный трехпрестольный храм. В нем было две церкви : зимняя - во имя Святой Троицы и летняя, в которой располагались два придела - Рождества Пресвятой Богородицы и в память Усекновения главы Иоанна Предтечи. Кроме того, Троицкая церковь имела приписную часовню Преображения Господня в Каменке, жители которой входили в приход Троицкой церкви. В 1905 году в Каменке строится своя церковь, и село выделяется в отдельный приход. В 1928 году треснул колокол на колокольне Троицкой церкви, и решено было отлить новый. Среди кузнечан были собраны серебро и медь - колокол был отлит, но поднять его на колокольню не успели. В город пришла директива о снятии церковных колоколов. А вскоре и сама Троицкая церковь превратилась в щебень. Кирпичная церковь, построенная в 1860-1876 гг. потомственным почетным гражданином купцом А.И. Журавлевым. Пятиглавый храм в русско-византийском стиле, трапезной соединенный с трехъярусной колокольней под луковичным куполом. Приделы Рождества Богородицы и Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1930-х гг. сломана. На месте церкви и окружавшей ее площади постройки ТЭЦ. Источник: страница сайта " Храмы России " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40211

Новокузнецк. Церковь Илии Пророка при тюрьме в Кузнецке. Ильинская церковь, Ильи Пророка церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в надвратной башне Кузнецкой крепости, сооруженной в 1809-1810 гг. и занятой в 1870 г. тюремным замком. Сооружена на средства купца Я. Петрова, освящена в 1876 г., была приписана к собору. Внешне была выделена декоративным луковичным куполом и звонницей. В 1919 г. выгорела, позже пустовала, к 1980 г. в руинах. В конце 1990-х гг. башня отреставрирована в первоначальных формах, без церковного купола. Находится в ведении историко-архитектурного музея. Источник: страница сайта " Храмы России " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40218

В культурном центре «Покровские ворота» пройдет обсуждение современных переводов Библии на русский язык 5 апреля 2008 г. 14:12 С 4 про 16 апреля в Культурном центре «Покровские ворота» (Покровка 27, стр. 1) проходит выставка-семинар «Недели русской Библии». В рамках этого мероприятия состоятся: Выставка «Библия в России» . Экспозиция рассказывает о появлении и распространении Библии в России. На выставке представлены редкие рукописи, издания и материалы, иллюстрирующие историю переводов и издания Библии. На стендах содержится информация о тех, кто более всего потрудился для распространения библейского текста в России: это святые просветители славян Кирилл и Мефодий, святители Геннадий Новгородский, Филарет Московский (Дроздов), преподобный Макарий Алтайский (Глухарев). До сих пор единственным признанным переводом Священного Писания на русский язык является перевод 1876 г. Уже не одно десятилетие идут дискуссии о необходимости нового русского перевода. Для какой аудитории предназначаются новые переводы? Нужен ли нам один «канонизированный» перевод — или несколько переводов, дополняющих друг друга? Должны ли переводы быть «конфессиональными» или «внеконфессиональными»? Какие именно тексты — еврейские, арамейские, греческие — следует положить в основу нового перевода (переводов)? Какими должны быть язык и стиль перевода? Одним из самых серьезных опытов нового перевода Библии на русский язык является проект Российского Библейского Общества. На настоящий момент читателю представлена серия избранных книг Ветхого Завета (под общей редакцией М.Г. Селезнева) и Новый Завет (в переводе В.Н. Кузнецовой); полный перевод библейского корпуса планируется завершить в 2010 г. «Недели русской Библии» будут посвящены истории Библии на русском языке, дискуссиям о новых переводах Писания на русский язык, а также обсуждению некоторых новых переводов Российского Библейского Общества. Телефон (495)-223-58-10. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/388183.htm...

Архив Пн Слово архимандрита Паисия (Кузнецова) при наречении во епископа Яранского и Лузского 30 ноября 2012 г. 18:01 30 ноября 2012 года в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. При наречении архимандрит Паисий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, преемники Христовых апостолов! Изволением Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода мне суждено быть епископом Церкви Христовой в родном для меня Вятском крае. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией, ибо, как говорит Господь, «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» (Ин. 15:16). Слово Божие говорит нам, что на служение епископа поставляет Дух Святой «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). По слову апостола Павла, «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит. 1:7). Осознавая высоту и святость предстоящего архиерейского служения, испытываю священный трепет и благоговение. Понимаю, что обычными человеческими усилиями невозможно достичь всего того, к чему призывает епископа Господь наш Иисус Христос. Призываясь к столь высокому служению в молодом возрасте, в полной мере осознаю свое недостоинство. Душа моя переполняется страхом Божиим перед величием и ответственностью епископского служения, но я укрепляюсь словами апостола Павла: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Основной целью предстоящего служения мне видится миссионерская и образовательная деятельность, работа с молодежью и укрепление приходских общин, активная работа в социальном служении, неустанное попечение о благе Святой Церкви. Сегодня перед Церковью стоит множество задач, которые невозможно решить без деятельного участия архиерея. Близость епископа к нуждам народа Божия — одно из главных условий для решения задач.

http://patriarchia.ru/db/text/2623579.ht...

6–7. Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «крепись!» Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом – кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо. (Судяй кийждо ближнему, и брату помощи, и речет: превозможе муж древоделатель, и ковач бияй млатом, вкупе проковаяй: овогда убо речет, спаяние добро есть, утвердиша я гвоздьми, положат я, и не подвигнутся). Если все народы придут в страх перед действиями «Мужа правды», то почему они, столь ревностные чтители стольких богов, не найдут себе защиты и покровительства у них? – потому что эти боги сами находятся под защитой людей, как произведение рук человеческих, и ничтожны, как таковое произведение. – Когда язычники изготавливают богов-идолов, то один рассуждает с другим, один просит помощи у другого, один ободряет другого в работе: «муж древоделатель» – плотник и «ковач бияй млатом» или кузнец, бьющий молотом по наковальне, оба «превозмогают» – употребляют большие усилия, и, наконец, один вытесывает идола, а другой оковывает его отполированным листом металла и когда находит, что его спаяние, т.е. оправа хороша, то укрепляют идола гвоздями в таком положении, чтобы он не шатался от сотрясения подставки или от случайного прикосновения к нему усердного почитателя. Не таков Бог Израиля в отношении к своему народу: не Бог народом укрепляется, а народ Богом-Вседержителем. 8–10. А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, – ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ты же Израилю, рабе мой, Иакове, его же избрах, семя Авраамле, его же возлюбих, его же поях от конец земли, и от стражб ея призвах тя, и рекох ти: раб мой ecu, избрах тя: и не оставих тебе, не бойся, с тобою бо есмь, не прельщаю: аз бо есмь Бог твой, укрепивый тя, и помогох те, и утвердих тя десницею моею праведною).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В соответствие четырем рогам, орудия, при помощи которых эти рога должны быть сокрушены представлены пророку, также символически, а именно, в образе четырех кузнецов, при чем совершенно не обозначается: кто – эти кузнецы, кто – эти орудия гнева Божьего: «И поднял я», описывает пророк это видение, «глаза мои  и увидел, и вот четыре рога. И сказал я ангелу, который со мною говорил: что это? Что значат эти рога? «Он сказал мне: это рога, которые развеяли», лишили самостоятельности, независимого положения «Иуду, Израиля» (почтенное имя народа Божьего во времена пророка в Иуде только состоявшего) и «Иерусалим» (Израиль и Иерусалим выражают собою здесь не что либо отдельное от Иуды, а только разъясняют, или более тесно определяют название народа Божьего Иудою). «И дал мне, продолжает пророк, «Иегова увидеть четырех кузнецов. И сказал я: что они идут делать? Он сказал (через ангела истолкователя, конечно) «это роги, которые развеяли Иуду, так что никто не может поднять своей главы; так что Иуда до конца унижен, до конца поражен, идут теперь те (кузнецы), чтобы устрашать их (роги), чтобы привести их в трепет, свергнуть роги народов», выясняет Бог пророку, – уничтожить, сокрушить власть, силу, могущество народов, «которые подняли рога», проявили свою силу, свою жестокую власть «на землю иудину, чтобы развеять ее», чтобы стереть с лица земли царство Иудейское. Между тем как второе видение возвращало народу Божьему, что всякая враждебная языческая сила, которая восставала и еще в будущем будет восставать против народа Израилева, будет злоумышлять на него, подвергнется суду Божьему и совершенному уничтожению, перед глазами пророка открывается третье видение, в котором пророк должен был созерцать славное состояние народа и царства Божьего в его постепенном раскрытии до прихода в полноту совершенства славы. «И поднял я», так описывает пророк это видение, «глаза мои и увидел, и вот муж и в руке Его землемерная вервь. И сказал я: куда Ты идешь? И Он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, как велика широта его и как велика длина его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Есть притча о кузнеце. Некий кузнец послал в мир своего сына искать такого ремесла, благодаря которому сын смог бы поддержать отца в старости. На дорогу он сказал ему: “Помни одно правило, которое помогает путешествующим: иди, куда поведет тебя ветер!”. Послушался сын отца, отправился в путь и шел, куда ветер поведет. Долго он шел, пока снова не оказался перед кузницей отца. Удивился отец, а сын сказал ему: “Не удивляйся: твой совет привел меня назад. Чутко прислушивался я к ветру и шел за ним, как ты велел мне”. Разочарованный кузнец ответил сыну: “Оставайся здесь и учись у меня, как я у своего отца”. Поверьте, так же и с духом, то есть с ветром времени. Поддавшись этому духу, Европа постепенно возвращается к язычеству, от которого в свое время отказалась ради света христианства. И, пока она знала Духа Святаго, от Него одного искала и принимала, шла она к свету и расцветала. А как только стала лениво следовать духу времени, повернула назад. Разве не видите, что она все ближе к темной кузнице мрачного Одина и Перуна? Сказал Господь: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Дух Божий – Дух Утешитель, приносящий утешение, если же дух приносит не утешение, а беспокойство и печаль, то дух этот не Божий и не от Бога. Духа Божия посылает Христос, потому не может Он быть послан врагом Божиим, бесом, безбожником или человеконенавистником. Его может послать только Друг и Сродник, любящий нас, один только Господь Иисус Христос. Дух Божий – Дух истины, Который от Отца исходит, Дух Отца, Дух отеческий, потому Он благий и радостный. И по радости и благости узнаете Его. Наконец, Дух Божий свидетельствует о Христе, утверждает, что Христос – Сын Божий и Спаситель мира. Всякий дух всякого времени, который восстает на Христа, бунтует против Него,– не от Бога, не от истины, но погибельный и душевредный. Следовательно, спутник мой под солнцем и звездами, необходимо понимать, что человеческий долг состоит не в том, чтобы покориться духу времени, а в том, чтобы время покорить Духу Божиему, святому, вечному, неизменному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Но когда список был прочитан, то оказалось, что там было имя мужа, который имел много недостатков и имя которого поставлено было в списке ради его богатства. Между клириками был один ревнитель; когда он услышал его имя в списке, тогда ревность Божия возбудила его, и он сказал: «не ставьте никого, кроме кузнеца Александра». Блаженный Григорий, услышав это слово, понял, что история с кузнецом Александром всплыла не случайно, и таким образом он отпустил клириков, и они ушли. Он тотчас разостлал свою мантию пред Господом и преклонил колена в молитве и сказал: «Господи Боже, сидящий на херувимах, прежде начала всех времен Ты основал землю, и Твои персты создали небо, Ты не приходишь с поколением и не изменяешься с временем и не исчезаешь как дни, но Ты всегда тот же, [уже] прежде начала миров, и небо и земля и глубины вместе с воздушным пространством как ладони пред Тобою и как капля из бадьи. И ныне, Господи, мановением Которого люди пришли к бытию, благоволи избрать теперь себе мужа, который благоугоден воле Твоей». И когда он окончил свою молитву, тогда был небесный голос к нему и сказал ему: «никого ты не должен ставить там во епископа, кроме кузнеца Александра». Но Григорий сказал: «о, Господи, кто же покажет мне этого мужа»? И второй раз был божественный голос к нему и сказал ему: «пошли, пусть приведут мужа, который с ним работает, и от него ты можешь получить сведения об его превосходных качествах». И тотчас он послал скоро за мужем; и когда кузнец появился в комнате пред Григорием, он поднялся и сказал к нему: «скажи мне, мой брат, кто тот Александр, который работает с тобою, и что он (за человек)»? Кузнец ответил и сказал: «он хочет заставить нас непременно верить, о господин, что он глупый человек; но я, о господин, не считаю его за глупца, ибо его дела не дела глупца 13 . Его заработок составляешь более 150 грошей (собственно nummus) в день, но он не берет от меня больше 50 грошей и на эти деньги он питается небольшим количеством хлеба; а то, что остается, он дает бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010