Кузедеево. Церковь Пантелеимона Целителя. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Современный православный Приход святого великомученика и целителя Пантелеимона в пос. Кузедеево образован в 1942 г. и официально зарегистрирован 14 мая 1945 г. на месте старинного перестроенного храма. Православный сельский Приход имеет богатейшую и прославленную историю (с 1875 г.), тесно связанную с историей Горной Шории и самого села Кузедеево. В 1875 году в селе Аил (ныне часть посёлка) по инициативе священника Василия Вербицкого строится первая православная церковь во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Эта церковь стала преемницей походной церкви Иоанна Предтечи, организованной в 1775 году при Кузедеевском казачьем форпосте, который в составе Колывано-Кузнецкой оборонительной линии находился в селе до 1855 года. В 1878 г. Кузнецкое отделение было переименовано в Кондомское, сохранившее влияние только на кондомские и бачатские улусы. За верную службу 21 марта 1876 г. Василий Вербицкий возведен в сан протоиерея и назначен «сотрудником начальника миссии». В 1883 г. в должности помощника начальника миссии он переведен в главный стан миссии — Улалу (ныне Горно-Алтайск), но вскоре в 1890 г. умер и похоронен на миссионерском кладбище. В 1884 г. Кузедеевский стан окончательно упразднили. Жители ближайших улусов были отнесены к Сарычумыше-Калтанскому приходу, а с 1885 г. — к «инородческому» Аило-Осиновскому приходу. Церковь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в шорском улусе Аило-Кузедеевском существовала до вплоть до 20-х годов XX века. Непосредственно в самом русском селе Кузедееве с 1899 г. существовал молитвенный дом св. вмч. и целителя Пантелеимона. Согласно Ведомости за 1907 г., составленной настоятелем церкви св. Иоанна Предтечи села Аило-Кузедеевского священником Иоанном Отургашевым, молитвенный дом в деревне Кузедеевой (ныне п. Кузедеево) во имя св. вмч и целителя Пантелеимона заложен 21 мая 1899 г. по благословению Преосвященнейшего Макария, Епископа Томского и Барнаульского.

http://sobory.ru/article/?object=47146

Чудиново. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведение этого кирпичного храма, близкого к проектам русско-византийского стиля, было начато в 1859 году. Сооружение возводилось в два приема: сначала церковь, затем колокольня. Строительство продолжалось 12 лет и закончилось в 1871 году. Одноглавый четверик с крупными окнами в килевидных закомарах на боковых фасадах, трапезной связанный с шатровой колокольней. В конце 1930-х годов храм был закрыт, в 1946 г. открыт, в 1961 г. закрыт вновь. Снова открыт в 1989 г., отремонтирован. Источник: газета " Челябинский рабочий " 27.08.2003 (авторы статьи Анатолий Столяров, Елена Алябьева) на сайте pravzhurnal.ru ) и сайт hramrus.h18.ru Из клировой ведомости за 1876 год: «1. Церковь разрешена в 1863 году в марте месяце, заложена того же года июня 27 дня и освящена в 1871 году 18 января с разрешения Его Преосвятительства Преосвященного Митрофана, Епископа Оренбурского и Уфимского. 2. Каменная, без колокольни, построена тщанием прихожан с помощью сборной книги, выданной Оренбургской духовной консисторией. 3. Престол в ней один – во имя Вознесения Господня. 4. Ризницы и утвари еще недостаточно. 5. Земля для причта еще не выделена. 6. Дома для причта общественные. 7. Причта по штату положено: один настоятель и один псаломщик. 8. Причт жалования не получает, а от прихожан пользуется только добровольным вознаграждением за требоисправления… Содержание причта очень скудное. Прихожане – государственные крестьяне». В приходе числилось 285 дворов и проживало 1777 душ, в том числе в самом Чудиново 350 душ мужского пола и 384 женского, остальные в деревнях Булановой, Кузнецовой, Любимовой. Самая дальняя, Буланова, в 15 верстах, она же самая большая, в ней проживало 406 душ. Имелась часовня на кладбище во имя святого угодника Николая Чудотворца. Деревянная, ветхая. Следовательно, строилась задолго до церкви. Первыми клириками были священник Михаил Ефимович Иванов, сын диакона Уфимского уезда, преклонных лет, окончивший Уфимское духовное училище, более двадцати лет служил в приходах Челябинского уезда псаломщиком, диаконом, священником. Неоднократно ему преподавалось архипастырское благословение за обращение раскольников к православию. Избирался сотрудником попечительства. «Указом консистории марта 2-го дня 1862 года определен к вновь строящейся в деревне Чудиново церкви Вознесения Господня». Дьячок Матвей Иванович Протопопов, 23-х лет, дъяконский сын, окончивший Челябинское духовное училище был «определен к оной церкви» 30 марта 1862 года. Позже пастырские обязанности исполнял Капитон Николаевич Протасов, 24 лет от роду, окончивший Уфимскую духовную семинарию, сын диакона Параскевической Кундравинской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=26256

Следовательно, они ведут нас к лучшей жизни. Наружное благочестие, набожность, молитвенные песнопения, бдения и посты хороши сами по себе и необходимы, но лишь как обрамление напряженной внутренней жизни: смирения, непрекращающейся молитвы, веры в Бога и так далее. Если второе отсутствует, то и от первого немного толку... Не пренебрегай искренним покаянием, которое есть самое полезное для возрастания в нас смирения. Воистину покаяние может совершенно преобразить В обители также подвизались валаамские старцы схиигумен Лука (Земсков; 1880-1968), иеросхимонах Иоанн (Андреев; 1874-1961), схимонах Герман (Соколов; 1879-1965), схимонах Николай (Монахов; 1876-1969) и другие. Учеником валаамских старцев, унаследовавшим их духовную традицию, в Псково-Печерском монастыре стал иеромонах Ипполит (Халин; 1928-2002, с 1985 года — архимандрит), принявший здесь монашеский постриг и пребывавший в обители с 1957 по 1966 год, до отъезда на Афон, где провел 17 лет. Известным монастырским духовником, претерпевшим до поступления в обитель тяжелые советские репрессии, но неизменно относившимся ко всем с большим терпением, смирением и любовью, был схиархимандрит Агапий (Агапов; 1881-1979; в обители с 1945 года). В послевоенные годы на жительство в Псково-­Печерский монастырь прибыли старцы: архимандрит Иероним (Тихомиров; 1905-1979; в обители с 1947 года), многие годы несший послушание келаря; иеродиакон Анатолий (Семенов; 1905-1986; в обители с 1945 года), потерявший на фронте руку, но непрестанно и благоговейно совершавший диаконское церковное служение; схиигумен Онисифор (Михайлов; 1885-1980; в обители с 1948 года), монастырский кузнец, известный своим смирением и благочестием. Особую роль в жизни Псково-Печерского монастыря во второй половине ХХ столетия сыграл архимандрит Нафанаил (Поспелов; 1920-2002; в обители с 1947 года), сын прославленного в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерея Николая Поспелова (+1938), фронтовик, опытный старец, окормлявший большое число духовных чад, более четырех десятилетий несший послушание казначея монастыря.

http://radonezh.ru/2023/09/04/bozhie-bla...

В этот период центричные шатровые храмы Русского Севера имели, в большинстве случаев, совсем другую композицию и пропорции шатра (во всяком случае, в этом районе), примером чему может служить уже названная церковь Спаса-Преображения на Спасском погосте (1683 год). В местном зодчестве этот облик начал активно варьироваться только в начале – середине XVIII века, о чем свидетельствует, в частности, Никольская церковь в селе Подмонастырском (начало XVIII века). Конечно, могли существовать и более ранние примеры среди не сохранившихся и неизвестных нам храмов с похожей композицией. Тем не менее, такие особенности, как вытянутая форма шатра и небольшой восьмерик на высоком основании «о четырех сторонах» характерны уже для первой половины XVIII столетия. В качестве иллюстрации можно назвать Георгиевскую церковь в селе Поча (около 1700 года) и храм во имя свт. Николая на Илезском погосте (1763 год). Эти аналоги, как и необычная форма шатриков на прирубах, позволяет высказать осторожное предположение о более поздней дате строительства в пределах 1700-1750-х годов. Кузнецов А. Деревянные храмы Кокшеньги Краеведческий альбом. Тотьма Русское Устье, 2011. С.: 9 Билибин И.Я. Народное творчество Русского Севера. С.: 303-318. Мир искусства. Т. 11. 1904. С.: 304-305. Илл.: на с.: 273 Красовский М.В. Деревянное зодчество. Часть I. Пг., 1916. С.: 246, 247; Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1910. Т.1. С.: 382, 386 И. Сабурова. Из истории православных храмов на Кокшеньге. Известия Вологодского общества изучения северного края. Выпуск 17(6). Вологда, 2008 . Билибин И.Я. Указ. соч. Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 95-96 Грабарь И.Э. Указ. соч. Билибин И.Я. Указ. соч. Суслов В.В. Памятники русского древнего зодчества. Спб., 1901. Вып. VII. С.: 75-76 Грабарь И.Э. Указ. соч.; Ащепков Е.А. Русское деревянное зодчество. М., 1950. С.: 68-70 ВЕВ. 1876. С.: 439; 1877. С.: 215. Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников. Т.4. М., 1912. С.: 246 Пьянкова Н. Какие храмы дивные стояли. Кокшеньга. Тарногский Городок, 2012. 1 августа. С. 4-6; Она же: Исчезающие храмы Тарноги . Чекалов А.К. По реке Кокшеньге. М., 1973. С.: 49-50 Известия Археологической комиссии. Т. 61. Спб., 1916. С.: 47, 48 Суслов В.В. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Суслов В.В. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Билибин И.Я. Указ. соч. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35197

М., 1860; Выписки из дневника миссионера Алтайской Духовной Миссии протоиерея Стефана Ландышева за 1-ю треть 1859 года. М., 1861; Записки миссионера Кузнецкого отделения Алтайской Духовной Миссии священника Василия Вербицкого за 1861 год. М., 1862; Записки Алтайского миссионера Чёрно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. М., 1883. 27 Гурьев В. Распространение христианства и развитие промышленности на Алтае//Томские губернские ведомости. 1864. 141. С. 333. 29 Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии: Результаты путешествия, исполненного в 1879–1880 годах по поручению Императорского Русского Географического Общества. Вып.4. СПб., 1883. 30 Пивоваров Борис, прот. Научное описание фондов Алтайской духовной миссии: Дисс. на соиск. уч. степ. магистра богосл. Т. 1–5. Новосибирск; Загорск, 1987–1988. 38 См.: Вербицкий В. И. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея (1830–1880)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 142. 39 Птохов П. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии//Православный благовестник. 1897. Т. 1–3. 40 Филимонов Д. Д. Материалы к биографии основателя Алтайской Миссии архимандрита Макария. М., 1888. 42 Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. Бийск, 1893. 43 Ястребов И. И. Высокопреосв щенный Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. 44 Преосвященный Макарий (Невский) , епископ Томский и Барнаульский: По поводу 50-летия его служения//Православный благовестник. 1905. Ч. 2. С. 49–65; Беликов Д. Высокопреосвященнейший Макарий, архиепископ Томский, как проповедник//Томские епархиальные ведомости. 1911. 117, 18, 20; Пятьдесят лет священнослужения Высокопреосвященнейшего архиепископа Макария (19 марта 1861 г. – 19 марта 1911 г.)//Томские епархиальные ведомости. 1911. 7 – 16. 45 См.: Языков Д. Д. Протоиерей Стефан Васильевич Ландышев: Краткая биография и список трудов//Русские писатели, умершие в 1881–1884 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

24 . Попов М. С., свящ. Арсений Мацеевич и его дело. – СПб.: Типография М. Фроловой, 1912. 25 . Русское Православие. Вехи истории/Науч ред. А. И. Клибанов. – М.: Издательство политической литературы, 1989. 26 . Самарин Ю. Стефан Яворский и Феофан Прокопович , как проповедники. – М.: Университетская Типография, 1844. 27 . Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. – М.: Типография В. Готье, 1855. 28 . Смирнов С. История Троицкой Лаврской семинарии. – М.: Издание почетного блюстителя М. Д. Академии А. В. Толоконникова. Типография В. Готье на Кузнецком мосту, д. Торлецкого, 1867. 29 . Снегирев И. Начертание жития московского митрополита Платона. Часть I и II. – М. Типография А. Семена, при Императорской Медико-Хирургической Академии, 1855. 30 . Сперанский И. Очерк истории Смоленской Духовной Семинарии и подведомых ей училищ со времени основания Семинарии до её преобразования по Уставу 1867 года. (1728 – 1868 г.). – Смоленск: Типография Е. П. Позняковой, 1892. 31 . С...в П. Очерк истории Харьковского коллегиума. – Харьков: Университетская Типография, 1881. 32 . Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. – СПб.: Типография Ф. Елеонского и К, 1884. 33 . Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Историческое исследование графа Дмитрия А. Толстого. –СПб.: Издание и типография В. Ф. Демакова, 1876. 34 . Трипольский Н. Униатский митрополит Ипатий Поцей и его проповедническая деятельность. – К.: Типография В. Давиденко, 1878. 35 . Флеров И. О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в юго-западной России. В XVII, XVII и XVIII столетиях. – СПб.: Издание книготорговца Н. Г. Овсянникова, 1857. 36 . Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Мн.: Харвест, 2006. 37 . Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. – Казань: Издание Книжного магазина М. А. Голубева , 1914. 38 . Цыпин В. , прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

ПСЗ. 12. 16375, 16649, 16650. Но уже в ноябре 1764 г. Екатерина II дала графу Румянцеву, назначенному президентом Малороссийской коллегии, указания, как пока следует поступать в отношении монастырских имений на Украине (Сборник. 7. С. 376). По слухам, свое недовольство отчуждением имений монахи Межигорского монастыря, где Екатерина хотела присутствовать при богослужении во время посещения ею Киева в 1786 г., выразили тем, что устроили в день ее приезда поджог (Рождественский Ф. Самуил Миславский, митроп. Киевский, в: ТКДА. 1877. 4. С. 17). Завьялов. С. 216, 221. Так, например, Тверской епископ получал теперь 5000 руб. вместо 1500 руб. по Табели 1710 г., Устюжский епископ — 4232 руб. вместо 926 руб. в 1710 г., Казанский епископ 5500 руб. вместо 2340 руб. См. ниже § 22 и 23. Завьялов. С. 308; ПСЗ. 18. 12925 (1797 г.); Русс. арх. 1882. 2. С. 69. См. ниже § 16. ПСЗ. 16. 12271 (1764 г.); Завьялов. С. 171. Этот вопрос часто затрагивает А. Завьялов; ср.: Знаменский, в: Прав. соб. 1864. 1. С. 278; Кузнецов, в: БВ. 1907. 7–10; Покровский, в: Прав. об. 1876. 3. С. 347. ПСЗ. 24. 18273. Ст. 5; 18950; 26. 19370; 25. 18090. Суммы, выплачивавшиеся архиерейским домам и монастырям при Павле I были увеличены. Бюджет, который в 1764–1766 гг. в целом составлял 519 729 руб., увеличился в 1797 г. уже до 982 598 руб. (Клочков. Ук. соч. С. 276). См.: ПСЗ. 24. 18273; 25. 18500, 18531, 18742, 18767, 18888. ПСЗ. 28. 22785; 31. 24246; 36. 27622. ПСЗ. 30. 22894; 31. 24627; 37. 28611. 2 ПСЗ. 3. 3323; 14. 12458; 13. 11518. При основании новых епархий архиерейские дома получали до 120 десятин земли (Сборник. 113. 1. С. 239, 256, 279, 292). Новоучрежденная Донская епархия получила даже 1000 десятин (там же. С. 261). Церковным учреждениям было также вновь разрешено принимать пахотную землю в качестве пожертвований или по завещанию, хотя только с высочайшего соизволения (2 ПСЗ. 6. 4348, 4814. Ст. 39). Церковным учреждениям (храмам, архиерейским домам, монастырям) было запрещено приобретать имения, находившиеся в залоге (2 ПСЗ. 7. 5675). В Западной России действовали более мягкие установления, стимулировавшие рост землевладения, а тем самым и материального обеспечения православной Церкви

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

После окончания работы съезда в «Московских ведомостях» вышла большая тематическая статья Николая Кузнецова. Автор указывал, среди прочего, на половинчатость постановления по «монашеско-имущественному» вопросу: съезд, сказав о настоятелях, не упомянул, что епископы, по своим обетам являясь монашествующими, также не должны иметь права обладать имуществом и распоряжаться им на случай смерти. В частности, Кузнецов говорил: «Известно, что, например, такой обет, как отречение от собственности, начинает даже официально терять своё значение для монаха, по мере того, как он поднимается по монастырской или церковной иерархии и достигает сана архимандрита, епископа. Очень ясно это, например, из наших гражданских законов тома X, ч. 1 (см. док 1. – М.Б.). А между тем, на этих именно лицах и лежит долг подавать пример всем другим монахам. Поэтому съезду следовало бы разъяснить, что такое нестяжательность монаха, какие её пределы и обязательна ли она для всех или только для монахов низших степеней». Автор также указывал на «явное противоречие» с монашеским обетами «признание в законах права собственности на движимое имущество, права наследования в этом имуществе родственников и отказа по духовным завещаниям за монахами высших рангов, архимандритами и епископами» Процитированное выше постановление I Всероссийского съезда монашествующих с ходатайством о желательности корректировки «имущественно-монашеского» законодательства, по всей видимости, было передано в законодательные органы. По крайней мере соответствующий вопрос рассматривался Комиссией по судебным реформам работавшей в составе III Государственной думы (01.11.1907–09.07.1912). В результате был выработан законопроект – «Об изменении постановлений действующих законов о праве иерархов Православной церкви и прочих монашествующих властей делать духовные завещания о своём имуществе» Однако общее собрание Думы не успело рассмотреть этот документ, и стремление законодателей по возможности вернуть ориентированную на монашеский обет нестяжания норму 1722 г. не было доведено до конца. Вместе с тем о существе названного законопроекта стало достаточно широко известно: о нём, например, было сказано на страницах учебной литературы

http://bogoslov.ru/article/3016070

В царствование Николая II делались конкретные шаги для реанимирования петровского монашеско-имущественного «равноправия». Впервые вопрос об этом прозвучал 13 декабря 1906 г. в Предсоборном присутствии – в особой церковной комиссии, цель которой состояла в предварительном рассмотрении вопросов церковной реформы, намеченных к обсуждению на планировавшемся Поместном соборе В тот день в докладе известного московского юриста – присяжного поверенного при Московской судебной палате (впоследствии – доцента церковного права Московской духовной академии) Николая Кузнецова звучала критика сложившегося в монастырях порядка вещей. Среди прочего, докладчик констатировал: «Чем дальше подвигается монах по своей службе при монастыре, т. е. получает сан игумена, архимандрита, звание настоятеля и т. д., тем более возвращается ему прав по имуществу, от которых он отказался в момент пострижения. Закон в 1025 статье тома X части I (см. док. 1. – М.Б.) предоставляет архиереям, архимандритам и прочим " монашествующим властям " передавать даже своё движимое, частное имущество по духовным завещаниям кому угодно. Что это за монашествующие власти, о которых говорит закон? Очевидно, это те лица, которые по правилам монашеским, должны жить одинаковою жизнью с монахами, заботиться о их духовном состоянии и во всём подавать им пример. При отсутствии после монашествующих властей духовных завещаний имущество их переходит в качестве наследства по закону к их родственникам, т. е. восстанавливаются даже родственные связи монахов, которые однако порвались при их пострижении» Впрочем, указав на «имущественно-монашескую» проблему, докладчик в резюмирующей части своего выступления не счёл нужным чётко сформулировать её в качестве того вопроса, который надлежало решить в ближайшем будущем. Вопрос о желательности лишить духовные власти права завещать своё личное имущество рассматривал I Всероссийский съезд монашествующих, состоявшийся с 5 по 13 июля 1909 г. в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На нём было постановлено, «чтобы настоятели не имели права оставлять наследство и в этом смысле, согласно 6-му правилу Двукратного Собора ходатайствовать об изменении законодательства»

http://bogoslov.ru/article/3016070

Иркутск. Домовая церковь Николая Чудотворца и Иоанна Новгородского при бывшей Кузнецовской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Святителя Николая Чудотворца и св. Иоанна, Архиепископа Новгородского в Кузнецовской больнице. 1863–1876 гг. Совр. адрес: бул. Гагарина, 4 (Набережная Ангары). Гражданская больница была построена в 1863–1871 гг. на средства, завещанные почетным гражданином Иркутска Е.А. Кузнецовым, и в связи с этим получила название Кузнецовской. Каменное двухэтажное здание с высоким цоколем возвели по проекту иркутского архитектора А.Е. Разгильдеева. При больнице сразу был заложен однопрестольный храм. Значительный вклад на его создание внес коллежский советник И.И. Базанов. Храм расположили в третьем этаже дворового крыла, выступающего в средней части полукруглой апсидой. 17 октября 1876 г. иркутский епископ Вениамин освятил домовую церковь во имя Иоанна Новгородского и Николая Чудотворца. В 1910 г. при церкви была устроена деревянная колокольня. В 1913 г. по случаю обновления, проведенного на средства старосты И.Ф. Поднебесных, она была заново освящена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39564

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010