«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 8 Октября сего года 389, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении инспектора Московской духовной академии, И.Д. ординарного профессора по кафедре педагогики, действительного статского советника Александра Шостьина в звании заслуженного профессора академии. Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства и ходатайству Совета Московской духовной академии, Святейший Синод, на основании § 83 Уст. дух. акад., определяет: утвердить инспектора Московской духовной академии, И.Д. ординарного профессора по кафедре педагогики, действительного статского советника Александра Шостьина в звании заслуженного профессора академии; о чём уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Об утверждении Г. Инспектора Академии – И.Д. ординарного профессора по кафедре педагогики А.П. Шостьина в звании заслуженного профессора Академии внести в послужной его список. VI. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Нояб. 22. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 ноября за 16034: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: доклад I отделения Канцелярии Святейшего Синода следующего содержания: определением Святейшего Синода, от 2 августа 1911 года за 5701, разрешено Совету Московской духовной академии допустить в текущем году к приемным испытаниям для поступления в академию болгарского подданного, студента Софийского университета Стояна Петкова, с назначением ему, в случае выдержания испытаний, стипендии из Синодальных средств, в размере 250 р. в —6— год; по сообщению Правления Московской духовной академии, от 3 Сентября сего года за 447, Петков выдержал поверочные испытания удовлетворительно и зачислен Советом в состав I курса академии; в виду сего и принимая во внимание, что оклад содержания казеннокоштных студентов Московской, духовной академии положен в размере 220 р., Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде, в отношении от 20 Октября 32111, испрашивает указания, не представляется ли возможным предоставить Петкову стипендию в установленном размере. Приказали: Выслушав настоящий доклад I отделения Синодальной Канцелярии, Святейший Синод определяет: назначить студенту I курса Московской духовной академии Стояну Петкову, на содержание его в академии, стипендию из духовно-учебного капитала в установленном размере, т. е. в сумме 220 руб., вместо назначенной в 250 руб. в год; о чём уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Н. Крюкова Почитание М. на Руси и у южных славян Ап. Матфей. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Димитриевского собора во Владимире. 1194–1197 гг. Ап. Матфей. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Димитриевского собора во Владимире. 1194–1197 гг. Об особом почитании апостола и евангелиста М. свидетельствует наличие его памяти даже в самом сокращенном варианте древнерус. месяцеслова ( Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 34). К апостолу обращались за помощью в молитвах и в заговорах, потому что он, как и др. апостолы, «преемше власть от превечнаго Сына Божия наступати на змию и на скорпию, и на всяку силу вражию, и целити всяк недуг и всяку язю в людех и во всех странех» ( Конзал В. Старослав. молитва против дьявола. М., 2002. С. 109). М. часто фигурирует в заговорах в качестве заступника от разных бед и напастей (Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2002. (по указ.)). Вытеснение в визант. агиографической традиции Мученичеств М. историей проповеди ап. Матфия в стране людоедов (CANT, N 267; BHG, N 1224-1225) непосредственно сказалось на славяно-рус. переводных памятниках. Житие под 16 нояб. в краткой редакции нестишного Пролога представляет собой перевод текста (кон. XI - нач. XII в.) из Минология Василия II, где упоминание о стране людоедов и сообщение о поставленном там еп. Платоне занимают лишь незначительное место в общем объеме повествования, посвященного М. Кончина апостола, согласно этой версии, произошла в Иераполе Сирийском (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сентябрь-февраль. М., 2010. Т. 1. С. 358). Любопытно, что при переработке данного Жития в составе пространной редакции нестишного Пролога (в XII в.) было добавлено, что М. вернулся к людоедам, претерпел мучения и был убит (ВМЧ. Нояб. День 16. Стб. 2061). Слав. стишной Пролог (переводы XIV в.) вслед за своим оригиналом - греч. стишным Синаксарем - представляет весьма подробный вариант текста апокрифа, посвященного на самом деле ап. Матфию ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 58-61). Этот текст распространился на Руси в кон. XIV - нач. XV в. Не позднее нач. XIV в. на слав. язык был переведен еще один вариант краткого Жития, который помещался в качестве предисловия к Евангелию от М. (один из старших серб. списков - ГИМ. Хлуд. 13, ок. 1308-1311 г.). На Руси этот тип Евангелия с предисловиями-житиями евангелистов получил распространение с посл. четв. XIV в., в эпоху «второго южнославянского влияния».

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Управляющим епархией был поставлен еп. Величский Андрей (Петков), назначенный на эту должность царским указом 12 от 26 февр. 1938 г. Отношения нового епископа, приступившего к делам 3 апр. 1938 г., с местными болг. общинами не сложились, и осенью 1938 г. Синод БПЦ был вынужден обратить внимание еп. Андрея на действия нек-рых священников, стремившихся к самостийности. В февр. 1939 г. по инициативе церковных общин, но без участия еп. Андрея была созвана первая в США конференция представителей от болг. правосл. храмов, в к-рой приняли участие приходы Детройта, Торонто, Индианаполиса, Гранит-Сити и Стилтона. Андрей (Петков), еп. Американский Болгарской Православной Церкви Андрей (Петков), еп. Американский Болгарской Православной Церкви В 1941 г., с началом второй мировой войны, еп. Андрей выехал в Болгарию; в 1942 г. был избран Синодом БПЦ экзаршим наместником и отбыл в К-поль, летом 1945 г. вернулся в Америку и приложил немало усилий для восстановления церковного единства. В 1963 г. еп. Андрей стал митрополитом епархии, в нач. 1966 г. Синодом БПЦ ему в помощь был послан протосинкелл архим. Симеон (Константинов), но конфликт с самостийниками так и не был улажен - до 1990 г. болг. духовенство в Америке было отвержено от Синода БПЦ, в результате чего вопросы назначения священнослужителей и содержания решались местными общинами, самостоятельно управлявшимися и распоряжавшимися хозяйством и церковным имуществом. В 1969 г. по решению Синода БПЦ А.-А. е. была разделена на Нью-Йоркскую, Детройтскую и Акронскую. Митр. Андрей был поставлен на Нью-Йоркскую кафедру, управление остальными было поручено еп. Знепольскому Иосифу (Иванову). После кончины митр. Андрея (1972) еп. Иосиф занял Нью-Йоркскую кафедру, а 2 др. епархии были объединены в Акронскую, управляющим к-рой стал только что хиротонисанный еп. Главиницкий Симеон. В 1978 г. его заменил еп. Знепольский Дометиан (Топузлиев), 1 апр. 1983 г. администратором Акронской епархии стал еп. Величский Иосиф (Босаков), к-рый в 1986 г. был избран Акронским митрополитом. После кончины митр. Нью-Йоркского Иосифа (4 сент. 1987) на кафедру был поставлен митр. Геласий (Михайлов), отозванный в 1989 г. в Болгарию.

http://pravenc.ru/text/114440.html

Посол Болгарии в Казахстане В. Петков удостоен высокой награды Казахстанского митрополичьего округа 14 мая 2019 г. 12:16 13 мая 2019 года в каминном зале духовно-культурного и административного центра Православной Церкви Казахстана имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Нур-Султане состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Болгария в Республике Казахстан Василом Петковым. Посол Болгарии в Казахстане завершает свою дипломатическую миссию в Республике. Во встрече приняли участие: посол Ватикана архиепископ Фрэнсис Ассизи Чулликатт, председатель Конференции католических епископов Казахстана епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в Казахстане Юрий Новгородов, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин, помощник митрополита П.В. Соколов. Митрополит Александр и Васил Петков обменялись пасхальными приветствиями. Посол Болгарии поздравил архипастыря с 20-летием учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . Глава Митрополичьего округа особо отметил, что главным подарком казахстанцам в связи с этой значимой датой стало принесение в пределы страны по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла великой святыни Православия — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, которая почти восемь столетий пребывает в старинном русском городе Костроме. Владыка Александр рассказал гостям об истории святыни и чудесах, происходивших от древнего образа, и подчеркнул, что паломничество в Казахстан Феодоровской иконы Царицы Небесной, покровительствующей семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, — это вклад Православной Церкви в проведение в Республике «Года молодежи». Глава болгарской дипмиссии поделился с митрополитом Александром своими впечатлениями от пребывания в Казахстане в должности посла.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Представитель Русской Церкви сослужил Патриарху Болгарскому Неофиту за Рождественской Литургией 27 декабря 2021 г. 18:34 25 декабря 2021 года, в день праздника Рождества Христова по новоюлианскому календарю, Божественную литургию в Патриаршем кафедральном соборе святого Александра Невского в Софии возглавил Святейший Патриарх Болгарский Неофит . Накануне, в Рождественский сочельник, Его Святейшество совершил в этом соборе праздничную утреню с сослужении викария Софийского митрополита епископа Белоградчишского Поликарпа, ректора Софийской духовной семинарии епископа Браницкого Пахомия, собора клириков Болгарской Православной Церкви. В числе сослуживших за богослужением были представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан (Змеев) и представитель Румынского Патриарха священноэконом Нелуц Опря. «Мир, в котором мы живем, все тот же, что и в годы земного служения Спасителя — мир страдания, боли и скорби, зла и неправды. В момент Боговоплощения было посеяно семя спасения, которое должно дать плод в каждом из нас — в наших словах и делах, в нашей жизни по заветам Христа Иисуса, вечного и неизменного образца для нас. Этот мир узнает, что мы чада Божии, любящие Бога и следующие его повелениям, когда увидит нашу любовь не только на словах, но и в делах милости и любви к ближнему, взаимопомощи и самопожертвования по отношению к каждому человеку, который нуждается в помощи, поддержке и защите, внимании и искренней нелицемерной любви», — сказал в Первосвятительском слове Святейший Патриарх Неофит. В храме присутствовал новый Премьер-министр Болгарии Кирилл Петков вместе со своей семьей. По окончании утрени К. Петков вошел в алтарь кафедрального собора, где получил благословение Святейшего Патриарха Неофита, сообщает Подворье Русской Православной Церкви в болгарской столице со ссылкой на сайт Болгарской Православной Церкви. За Божественной литургией в самый день праздника Святейшему Патриарху Болгарскому сослужили епископ Белоградчишский Поликарп, епископ Браницкий Пахомий, протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан (Змеев), архимандрит Евфимий (Койнов), ставрофорный эконом Костадин Гаврилов, протоиерей Антоний Милушев, протодиакон Александр Нешев, протодиакон Иван Петков, протодиакон Деян Коруновски и диакон Слави Спасов. После праздничного евангельского чтения епископ Поликарп огласил Патриаршее и Синодальное Рождественское послание. По завершении богослужения Святейший Патриарх Неофит поздравил и благословил всех собравшихся в храме. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5876263.ht...

В Болгарии молитвенно почтили память русских воинов, участвовавших в освобождении Плевны в 1877 году 15.12.2021 14:00:32 СОФИЯ Торжественные мероприятия, посвященные 144-й годовщине освобождения города Плевен от османского владычества начались в Болгарии 9 декабря 2021 года с возложения цветов к братской могиле погибших русских воинов 16-й пехотной дивизии в Шейново и панихиды по павшим защитникам Шипкинского перевала в крипте храма Рождества Христова, где покоятся их останки. В числе участников мероприятий были советник-посланник Посольства Российской Федерации в Болгарии Ф.С. Воскресенский, болгарский общественный деятель Румен Петков, секретарь подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Евгений Павельчук, представители российского Посольства, делегация Российского исторического общества. Заупокойное богослужение возглавил протосингел Старозагорской митрополии Болгарской Православной Церкви архимандрит Богослов (Димитров). 10 декабря в городе Плевен возле храма-усыпальницы русских воинов протоиерей Евгений Павельчук и духовенство Плевенской митрополии совершили панихиду по погибшим воинам-освободителям. На заупокойном богослужении присутствовали мэр Плевена Георг Спартанский, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Болгарии Элеонора Митрофанова, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Республике Болгария Александр Лукашевич, посол Республики Молдова в Республике Болгария Анатолий Себук, Румен Петков, сотрудники Посольства Российской Федерации, делегация Российского исторического общества, представители общественных организаций, многочисленные жители города. В тот же день в областном военно-историческом музее города Плевен состоялся научный форум, посвященный 144-летию Плевенской эпопеи, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Службу коммуникации ОВЦС. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/12/15/v-bolgarii...

Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Литургия в Свято-Никольском храме –Патриаршем подворье. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Видинский Дометиан, архимандрит Филипп (Васильцев) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни в Софии. Февраль 2015 г. Заупокойная лития по святителю Серафиму (Соболеву). Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, диакон Иван Петков, клирики и прихожане храма vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни в Софии. Февраль 2015 г. Заупокойная лития по святителю Серафиму (Соболеву). Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, диакон Иван Петков, клирики и прихожане храма vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни на Патриаршем подворье в Софии. Декабрь 2015 г. Митрополит Варненский Иоанн и епископ Троицкий Панкратий – члены Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соб vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Декабрь 2015 г. vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Декабрь 2015 г. vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Декабрь 2015 г. Заупокойная лития по святителю Серафиму (Соболеву) в крипте Патриаршего подворья vk fb tw ok @ g+ lj Торжества по случаю прославления святителя Богучарского Серафима (Соболева). София, 25–26 февраля 2016 г. Крестный ход с иконой святителя Богучарского Серафима от Никольского храма – Подворья Русской Православной Церкви – в Патриарший кафедральный собор с vk fb tw ok @ g+ lj Торжества по случаю прославления святителя Богучарского Серафима (Соболева). София, 25–26 февраля 2016 г. Крестный ход с иконой святителя Богучарского Серафима от Никольского храма – Подворья Русской Православной Церкви – в Патриарший кафедральный собор с vk fb tw ok @ g+ lj Торжества по случаю прославления святителя Богучарского Серафима (Соболева). София, 25–26 февраля 2016 г. Крестный ход с иконой святителя Богучарского Серафима от Никольского храма – Подворья Русской Православной Церкви – в Патриарший кафедральный собор с

http://pravoslavie.ru/137617.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кирилл (Ковачев), митр. Варненский. Фотография. XXI в. [болг. Кирил] (Ковачев Богомил Петров; 8.06.1954, с. Царев-Брод близ г. Шумен - 9.07.2013, Варна), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в многодетной семье, его мать после смерти мужа приняла монашество. В 1968 г. поступил в Софийскую ДС. После службы в болг. армии был направлен на Богословский фак-т Афинского ун-та. 21 июля 1972 г. принял монашество, 17 дек. того же года рукоположен во диакона. Был насельником Рильского мон-ря. 14 нояб. 1976 г. рукоположен во иерея. В кон. 1980 г. назначен протосинкеллом Сливенской митрополии и возведен в сан архимандрита. В 1981 г. окончил Софийскую ДА и был направлен на специализацию в МДА, где в 1984 г. защитил дис. «Участие Русской Церкви в национально-освободительном движении болгарского народа в XIX в.» и получил степень канд. богословия. Остался в Москве в качестве представителя Болгарского патриарха при патриархе Московском. 1 сент. 1986 г. назначен игуменом Троянского монастыря, в дек. 1987 г.- главным секретарем Синода БПЦ. 26 июня 1988 г. хиротонисан во епископа Стобийского. 26 февр. 1989 г. избран митрополитом Варненским и Великопреславским. С 1992 г. член малого состава Синода БПЦ, в 1994-2002 гг. председатель Высшего Церковного Совета. Временно управлял Неврокопской (дек. 1993 - апр. 1994) и Доростольской и Червенской епархиями (дек. 1993 - май 1994). В 2006 г. исполнял обязанности патриарха Болгарского Максима во время его болезни. Опубликовал много статей в болг. церковных изданиях (Църковен вестник, Духовна култура, Възкресение) и ЖМП. В 2003 г. в связи со 125-летием освобождения Болгарии от османского владычества издал кн. «Вклад Русской Православной Церкви в освобождение Болгарии от турецкого рабства: 1876-1878» (Принос на Руската Православна Църква за освобождението на България от турско робство: 1876-1878. Варна, 2003), составленную из его докладов на различных конференциях. Был инициатором ежегодного (с 1998) проведения в Варне «Седмицы православной книги», в рамках к-рой помимо презентаций новых изданий проходили международные научные богословские и церковно-исторические конференции. Лит.: Цацов Б. Архиереите на Българската православна Църква. София, 2003. С. 92-93; Летопис на Българската Православна Църква. София, 2010. Т. 1: История и личности. С. 339. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1840325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (IX в.?), прп. Коринфский (пам. 28 июня), врач. Сказание о прп. П. сохранилось только в слав. переводе. В визант. и греч. агиографических источниках отмечена лишь его память и в стишных Синаксарях - посвященное ему двустишие. Согласно слав. переводу греч. Жития, П. род. в Коринфе в благочестивой христ. семье. С ранних лет почувствовав призвание посвятить жизнь служению Господу, он принял постриг в некоем мон-ре и стал вести строгую аскетическую жизнь. На подвижника ополчился бес блуда, но П. стойко противостоял искушениям. Посрамленный бес задумал отомстить преподобному и внушил одной блуднице принести рожденного ею младенца в келью к П. и объявить всем, что это он - отец ребенка. Поступок блудницы вызвал большой скандал. В мон-рь ворвались некие еретики, привязали ребенка к спине П. и стали водить монаха по городу, подвергая насмешкам и поруганию. Когда на площади вокруг П. собралась толпа, он помолился Богу и предложил младенцу указать, кто его отец. Новорожденный малыш высвободил руку из пеленок, указал на бывшего в толпе кузнеца и отчетливо произнес: «Вот мой отец, а не Павел монах». После такого вразумления всех глумившихся над ним преподобный вернулся в мон-рь и продолжил подвижническую жизнь. Он получил от Господа дар врачевания любых болезней наложением рук. В возрасте 70 с лишним лет П. мирно отошел ко Господу. Память П. с двустишием была включена в славяно-рус. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 10. С. 66); впосл. сказание о П. внесено в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 245 (2-я паг.)). Под еретиками, упомянутыми в сказании, скорее всего имеются в виду просто некие злые люди, а не приверженцы какой-то конкретной ереси. Иером. Макарий Симонопетрский - составитель «Нового Синаксаря», предполагал, что П. жил в VI или в VII в., однако оснований для этой датировки не приводит. Поскольку слав. перевод сделан в X в. и нет никаких более древних свидетельств существования Жития П., время жизни подвижника можно отнести к IX в., а никак не ранее.

http://pravenc.ru/text/2581809.html

На Патриаршем подворье в Софии молитвенно отметили пятилетие канонизации святителя Серафима Богучарского 27 февраля 2021 г. 16:15 В 2021 году исполняется пять лет совместной канонизации святителя Серафима, архиепископа Богучарского, когда Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно со Священным Синодом Болгарской Православной Церкви прославил святителя Серафима в лике святых. 26 февраля 2021 года, в день памяти святителя Серафима Богучарского, на подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии праздничную Божественную литургию возглавил митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний в сослужении митрополита Врачанского Григория. Иерархам Болгарской Православной Церкви сослужили настоятель Патриаршего подворья архимандрит Вассиан (Змеев) , протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), ректор Софийской духовной семинарии архимандрит Пахомий (Лозанов), секретарь Патриаршего подворья протоиерей Евгений Павельчук, протодиакон Иоанн Петков и диакон Александр Морозов. В алтаре за богослужением молился главный секретарь Священного Синода епископ Мелнишский Герасим. Песнопения Божественной литургии исполнил хор Патриаршего подворья в Софии под руководством регента Василены Ченовой-Стефановой. За богослужением молился временный поверенный в делах России в Болгарии Ф.П. Воскресенский. По окончании Литургии архимандрит Вассиан обратился с приветственным словом к митрополитам Болгарской Православной Церкви: «Ваши Высокопреосвященства! Сегодня мы празднуем память святителя Серафима, который пять лет назад был прославлен Русской и Болгарской Церквями в лике святых. " Дивен Бог во святых Своих! " Благодать Божия подается каждому верующему человеку, но особым образом она проявляет себя в святых угодниках Божиих. Одним из таких подвижников веры является святитель Серафим, архиепископ Богучарский, просиявший своей добродетельной жизнью в граде Софии и почитаемый народом за особый дар молитвы и чудотворения. Почти три десятилетия его земной жизни связаны с Болгарией, которая стала для него второй Родиной. Все годы своего архипастырского служения он посвятил сохранению единства Церкви и чистоты православного вероучения. Он умел объединить вокруг себя людей разных взглядов, и этой объединяющей силой была искренняя любовь к ближнему. Его пастырское сердце излучало доброту и любовь, люди шли к нему за советом и утешением. Его многочисленными духовными чадами были и русские, и болгары, которые на личном опыте ощущали силу его молитвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5779117.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010