Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества Обращение организатора всероссийского Крестного хода, посвященного 70-летию Великой Победы и 1000-летию со дня преставления св. равноап. Великого Князя Владимира, Андрея Бардижа 01.04.2015 827 Время на чтение 3 минуты От редакции. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 26 апреля по 8 августа пройдет многомесячный пеший Крестный ход, посвященный 70-летию Великой Победы и 1000-летию со дня успения святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Крестный ход пройдет по маршруту Севастополь-Смоленск в пределах Крымской, Кубанской, Донской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской и Смоленской митрополий. Крестный ход проходит при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По просьбе организатора Андрея Бардижа «Русская народная линия» будет оказывать информационную поддержку этому уникальному Крестному ходу. Мы уже публиковали беседу протоиерея Всеволода Чаплина , доктора педагогических наук Татьяны Петраковой и Андрея Бардижа о возрождении традиций крестохождения по Руси, а также обращение Андрея Анатольевича Бардижа , разъясняющее многие вопросы, связанные с крестными ходами. Сегодня мы публикуем еще одно обращение А.А.Бардижа, посвященное предстоящему крестному ходу. По вопросам участия в Крестном ходе можно обращаться по телефонам: +7 926 215 77 70; +7 962 964 42 03; в Крыму +7 978 058 58 17; или по e-mail на сайте . Со времён князя Владимира Русь утверждалась и жила верой, делами веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак 2, 17). Дела эти известные: пост, молитва, церковная жизнь и жизнь вообще - по заповедям Христовым, в любви к Богу и ближнему. Известные всем понятия и действия, которые, будь они главными в нашей жизни, делают её правильной, – верной. Они же помогают вкупе с болючей совестью обнаружить, что в нашей жизни не так, и делать, как надо. Ослабление, потеря этого стержня – веры и дел православных – всегда ведёт к беде. Совсем рядом, очень близко, прямо у нашего дома гибнут старики, взрослые, женщины и дети, дети, так и не начавшие свою жизнь. Как можно помочь нашим русским, православным, своим, всем?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/01/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > И один в поле воин! Протоиерей Леонид Власов открыто перечислил острейшие проблемы, о которых в Церкви принято умалчивать 19.12.2017 3960 Время на чтение 23 минут 14 декабря 2017 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, председателя Высшего общецерковного суда, на собрании духовенства Екатеринодарской епархии с докладом по наболевшим проблемам цифровой идентификации личности выступил настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы города Сочи протоиерей Леонид Власов. Отец Леонид открыто обозначил вопросы, о которых, сожалению, в среде духовенства принято либо умалчивать, либо говорить с усмешкой. Как показывает опыт, такое отношение священнослужителей к этим проблемам вызвано их полной некомпетентностью и нежеланием вникнуть в суть происходящего на наших глазах кардинального переустройства мира – построения единого глобального цифрового общества, имеющего явно выраженный богоборческий характер. Между тем, в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года отмечается: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем». С февраля 2013 года прошло уже почти пять лет. За это время процессы внедрения новейших технологий электронной идентификации личности приняли лавинообразный характер и обнажили свою античеловеческую, антихристианскую сущность. Поэтому связанные с этим проблемы имеют, прежде всего, значение духовное и непосредственно касаются спасения безсмертной души человеческой, что будет показано ниже. Но прежде – слово доброго пастыря отца Леонида Власова на Епархиальном собрании, прошедшем в городе Краснодаре 14 декабря 2017 года: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кадровые решения Священного Синода Глазами экспертов, блогеров и телеграммеров 28.08.2020 3794 Время на чтение 8 минут Прошедшее 25 августа заседание Священного Синода Русской Православной Церкви оказалось одним из самых обсуждаемых событий этой недели. Предлагаем обзор мнений экспертов, блогеров и телеграммеров по вызвавшим самое пристальное внимание кадровым решениям Синода. Ими заинтересовались не только православные эксперты и обозреватели, но либералы и околоцерковные блогеры. Так, первый вице-президент Центра политических технологий, профессор ВШЭ Алексей Макаркин в опубликованной на сайте «Эха Москвы » заметке «О решениях Синода РПЦ» связывает отставку митрополита Павла с поста Патриаршего экзарха Беларуси с тем, что он «не смог удержать церковь от внутреннего размежевания не только на уровне паствы (это было невозможно), но даже епископата». «Но для Лукашенко был неприемлемым сам факт колебаний в церкви. В этих условиях Павел покидает страну – его сменил борисовский епископ Вениамин – первый белорус на посту экзарха в независимой Беларуси, и иерарх, лояльный Лукашенко», – пишет либеральный публицист. На его взгляд, «на фоне белорусских событий остальные кадровые решения отошли на второй план», хотя, добавляет Макаркин, «они интересны». Итоги Синода, разумеется, прокомментировал в программе «Персонально ваш» на том же «Эхе Москвы» вездесущий блогер, запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев. Он договорился до того, что сравнил Священный Синод Русской Церкви с масонской ложей. Синод, по словам Кураева, сам «кооптирует членов самого себя. Не избирается никем, ни перед кем не отчитывается. Эти люди зависят от Патриарха. Вот Павел, был вчера в Синоде, сегодня уже нет, потому что он перешел с карты минской на карту кубанскую, а Кубанская митрополия не позволяет быть членом Синода. Вот и всё». Главный редактор раскольнического портала «Кредо.ру» журналист Александр Солдатов опубликовал пространную статью «Крестовидная отвертка» в отечественном флагмане либерализма «Новой газете», где пишет, что «коронавирус, так или иначе, предопределил примерно половину решений нынешнего заседания». По его мнению, «решения этого " большого " синода говорят о намерении патриарха жестко контролировать " вертикаль " РПЦ, не допуская анархии и соборной демократии. В целом они усиливают позиции консервативного крыла в епископате и напоминают, сколь эфемерным является статус фаворита при нынешнем патриархе».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святые образы русского Архистратига станут в строй на передовой» «Суворовское движение» обратилось к атаману Кубанского казачьего войска А.И. Власову с просьбой поддержать предложение о прославлении А.В.Суворова в лике местночтимого святого Кубанской епархии 19.07.2023 400 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами «Уважаемый Александр Иванович! В Екатеринодарской и Кубанской епархии на рассмотрении находится письмо КРОД " Суворовское движение " с прошением на имя Высокопреосвященнейшего митрополита Григория о причислении отца-основателя земли Кубанской, Архистратига земли Русской Александра Суворова к лику местночтимых святых Русской Православной Церкви. Кубанская область вошла в состав Российской Империи во многом благодаря воинским, дипломатическим и административным трудам А.В. Суворова и его ставки на казачество. Исторически Александр Васильевич является отцом-командиром Черноморского казачьего войска, которое было спаяно в сражениях под его руководством. Суворов лично вручал Черноморцам регалии, дарованные Императрицей Екатериной II, и образ подвижника духа и генерала победы имеет все основания светиться на знаменах наследников суворовской славы Кубанского казачьего войска», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении Атаману Кубанского казачьего войска Александру Ивановичу Власову от Краснодарского регионального общественного движения «Суворовское движение». «В связи с этим, просим поддержать данное прошение о прославлении А.В.Суворова в лике местночтимого святого Кубанской епархии РПЦ, и направить митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию, а также председателю Синодального отдела по взаимодействию с казачеством, митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу соответствующее обращение от имени Кубанского казачьего войска. Надеемся, что прославление позволит уже всей полнотой Церкви молитвенно обращаться к святому. Молитвы пред иконами вознесутся в семьях и храмах. Святые образы русского Архистратига станут в строй на передовой, укрепляя и воодушевляя наше воинство, появятся в кадетских классах и молодёжных клубах, формируя поколение победителей. Чтобы Бог через Суворова показывал нам путь к нашим победам», - говорится в обращении, которое подписал председатель движения К.В. Кудинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/sv...

— Как вы восприняли свое избрание в качестве председателя церковного суда, ведь карательная миссия для верующего человека — ноша нелегкая? — Я хотел бы, чтобы у нас было как можно меньше конфликтных случаев. Церковное наказание — это особая мера, когда человек упорствует. И смысл работы церковного суда — не столько в том, чтобы наказывать, сколько побуждать к покаянию и исправлению. Наказание дается на какое-то время, покаяние может его смягчить и даже отменить. Ведь, например, в недавнем конфликте, прежде чем лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, выступившего с обвинениями против Русской Православной Церкви, 185 священнослужителей во главе с Патриархом пытались убедить его отказаться от заблуждений. Но мы и сейчас готовы к продолжению диалога с бывшим епископом. — Владыка, что в первую очередь характеризует христианское понимание гражданских прав и свобод? — На последнем Архиерейском Соборе был принят документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». На самом деле Церковь не устраняется от подобных проблем. Но и понимает она данные категории несколько иначе, чем это принято у ряда современных правозащитных движений. Для христианина личная свобода не может быть выше ценностей духовного мира. Думается, мы слишком много в свое время говорили о правах человека и совершенно забыли о его ответственности перед Богом, Родиной, семьей. Как следствие — те горькие плоды, которые сейчас пожинаем. Например, кризис института семьи, а отсюда и демографические проблемы. Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать и надругательство в публичной сфере и глумление в СМИ над предметами, символами и понятиями, которые почитаются верующими людьми. — Иногда звучат заявления о том, что на Кубани власти слишком много внимания уделяют нуждам Православной Церкви, порой за счет налогоплательщиков, тем самым якобы нарушая права людей других религиозных конфессий. Что вы можете сказать по этому поводу? — Ни в одном российском регионе так не пострадали православные храмы в годы советской власти, как в казачьем крае. Порушены были сотни церквей, многие монастыри снесены до основания: Лебяжья пустынь неподалеку от Краснодара, Иверский женский монастырь в Туапсе. Годами длятся тяжбы вокруг церковного имущества, многие территории, помещения, некогда принадлежавшие Русской Православной Церкви, ей до сих пор не возвращены.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208072...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Котляров), митр. С.-Петербургский. Фотография. 2002 г. (Котляров Владимир Саввич; род. 27.05.1929, г. Актюбинск, Казахстан), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Из семьи диакона. После окончания бухгалтерского отд-ния Джамбулского статистического техникума учился в Московской ДС (1948-1952). С авг. 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты (Казахстан). 22 мая 1953 г. архиеп. Алма-Атинским священноисп. Николаем (Могилёвским) рукоположен во диакона, 24 мая - во иерея с зачислением в причт Никольского собора. В 1953-1958 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: Ист. очерк». Оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви, впосл. преподавал в ЛДС литургику, затем - в ЛДАиС церковный устав, Свящ. Писание ВЗ. В февр. 1962 г. наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь блгв. кн. Владимира Ярославича , назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. Тогда же в качестве наблюдателя от РПЦ присутствовал на 1-й сессии Ватиканского II Собора . 29 нояб. 1962 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, с исполнением обязанностей представителя МП при ВСЦ в Женеве. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , состоялась 30 дек. 1962 г. в Трапезном храме ТСЛ. 30 марта 1964 г. В. был назначен епископом Воронежским и Липецким с освобождением от обязанностей представителя МП при ВСЦ. С 5 февр. 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, представитель МП при Патриархе Антиохийском Феодосии VI . С 19 нояб. 1966 г. епископ Кировский и Слободской. С 7 окт. 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Ср. Европе, 20 окт. возведен в сан архиепископа. 20 марта 1969 г. включен в состав комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства. С 1 дек. 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 31 мая 1973 г. В. был переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. С 17 апр. 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский, с 24 апр. 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. 12 мая 1987 г. В. был назначен архиепископом Псковским и Порховским, с 3 апр. 1990 г. носил титул «Псковский и Великолукский», 25 февр. 1992 г. возведен в сан митрополита. Являлся членом комиссии по организации празднования Тысячелетия Крещения Руси . Усилиями В. в 1992 г. был возрожден Святогорский опочецкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь . 23 февр. 1993 г. В. вновь возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию.

http://pravenc.ru/text/159056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАФЕДРА ЕПИСКОПСКАЯ [греч. καθδρα; лат. cathedra - кресло, трон], церковно-правовое понятие, указывающее на юрисдикцию епископа (для правящего архиерея) или на город, в котором епископ совершает служение (для викарного архиерея). Применительно к правящему архиерею понятие «кафедра епископская» соотносится с главным городом на подчиненной епископу территории, в к-ром епископ по преимуществу совершает архипастырское служение. Термин восходит к названию учительского места епископа в храме (возвышение, располагающееся обычно посреди храма). Название К. е. всегда входит в титул епископа. В Русской Православной Церкви титул правящего архиерея включает название главного епархиального города (кафедрального города) и одного из городов, возглавляющих к.-л. территориально-адм. единицу в пределах епархии (напр., «митрополит Екатеринбургский и Верхотурский», «епископ Тамбовский и Мичуринский»). В отдельных случаях в титул архиерея входит название главного епархиального города и региона (напр., «Ижевский и Удмуртский», «Екатеринодарский и Кубанский») или страны (напр., «Брюссельский и Бельгийский»). В титул викарных архиереев включается название одного города (напр., «Бронницкий», «Петергофский»). В католической Церкви, а также в нек-рых Поместных Православных Церквах существует практика назначения епископов на кафедры, в к-рых невозможно реальное церковное управление в силу исторических и политических обстоятельств. Епископ, возглавляющий такую кафедру, носит название титулярного архиерея (подробнее см. в ст. Титулярный епископ ). Не имея епархии, соответствующей своей кафедре, титулярный епископ, подобно викариям , выступает помощником правящего архиерея. В соответствии с канонами назначение епископа на К. е. совершается собором епископов: «Епископа да поставляют два или три епископа» (Ап. 1). Вселенский I Собор постановил: «Епископа поставляти наиболее прилично всем тоя области епископам.

http://pravenc.ru/text/1683937.html

Олимпиада в православной стране «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» 18 февраля, 2014 «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» Об участии Русской Православной Церкви в духовном окормлении спортсменов на «Сочи-2014». Олимпийская хартия и Международный олимпийский комитет требуют от всех стран, которые организуют главное спортивное событие, обеспечить спортсменов возможностью совершать молитвы и религиозные обряды. Это не только общение со священниками, но также и наличие помещения, где можно совершать богослужение. Оргкомитет «Сочи-2014» обратился к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений основных мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году. Духовное окормление православных спортсменов осуществляют клирики Кубанской митрополии, на канонической территории которой находится принимающий Олимпиаду город Сочи, а также священнослужители других епархий. В их числе протоиерей Николай Соколов, который уже имеет опыт духовного окормления российских спортсменов на Олимпиадах в Афинах, Турине, Пекине и Ванкувере. Он поделился впечатлениями о поездке в Сочи, где инспектировалась подготовка объектов, связанных с духовной жизнью олимпийцев. — Отец Николай, для вас это уже пятая Олимпиада… и вы уже эксперт, если не по спортивным достижениям, то по организации пастырского окормления спортсменов. Вы недавно посетили Сочи, а потому поделитесь своими впечатлениями… Чем, на ваш взгляд, предстоящая Олимпиада будет отличатся от предыдущих? — Конечно, мое внимание не к спортивным достижениям, а к вопросам организации духовной жизни. Если сравненивать с предыдущими Олимпиадами, то самое важное, что наша Олипиада, как и Олимпиада афинская, проходит в православной стране.

http://pravmir.ru/olimpiada-v-pravoslavn...

Они не щадили себя. Памяти протоиерея Димитрия Смирнова. 21.11.2022 11:28:34 о. Александр: - Добрый вечер, друзья, в эфире протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Общаемся с вами в студии " Радонежа " . Во всех сегодняшних программах звучит тема отца Димитрия Смирнова. Я тоже не хотел бы ее оставить в стороне. Я сижу в студии с особенным чувством, потому что отец Дмитрий приходил сюда со своими ассистентами и спутниками на протяжении десятилетий говорил с вами и многие еще раньше, чем услышать Евангелие, слышали о Церкви от отца Дмитрия. Многие из вас впервые из любопытства, включив «Радонеж», слышали ни с чем не сопоставимый голос батюшки, напористый, иронический, всегда живой, трудно представить скольких он, не зная того, привел в Церковь. Скольких он привел в Церковь, зная то, он знает по своим многочисленным полнокровным приходам, детским домам. И сейчас зазвучат хвалебные оценки, что батюшка был и так замечателен, и так, и это будут оценки искренние. Кто-то захочет погреться в лучах славы батюшки, потому что он сам уже не сможет на это ни возразить, ни сыронизировать. НО я хочу обратить внимание на то, почему священники уходят так рано. Отец Дмитрий на 69 году жизни. Только ли это потому, что его заел ковид или сопутствующие заболевания? Когда мы вспоминаем, то память как в линзе собирается о многих кто сейчас в пандемию умер. У каждого из нас есть близкие, клирики, архиереи, кто отошел ко Господу. Пожилые есть, конечно, владыка Исидор Кубанский, митрополит маститый старец. Он умер в преклонных годах. Но много священников могли бы жить и жить. Отец Дмитрий Разуманов, умерший несколько дней назад, не дожив до 60 лет, оставив 9 детей. Отец Филарет Кочетков, иеромонах в Даниловом монастыре из числа недавних потерь. Я называю этих людей, которых я знаю, тех, кто был мне дорог. Почему уходят священники рано? Сейчас много публикуется фотографий отца Дмитрия в молодости: высокий, худой священник, улыбающийся. И вот он становится совсем не к смертному возрасту обременен болезнями, тучностью, одышкой, усталостью.

http://radonezh.ru/2022/11/21/oni-ne-shc...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Об исхождении Святого Духа Собрание антилатинский сочинений Паламы по вопросу исхождения Святого Духа: два «Аподиктических слова» и примыкающее к ним небольшое произведение «Против Векка». Упомянем лишь, что Григорий Палама видел ересь «латинян» не в «слове, а в мысли». Григорий Палама прекрасно знал (чего не скажешь о многих современных православных богословах), что множество великих Отцов говорили о Духе как исходящем «и от Сына». Сама формулировка вполне православна — дело не в ней, а в её понимании. Иже во святых отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, АНТИЛАТИНСКИЕ СОЧИНЕНИЯ ДВА АПОДИКТИЧЕСКИХ СЛОВА ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА ПРОТИВ ВЕККА   Библиотека Свято–Ильинского Издание осуществлено при содействии Духовно–просветительского центра « Абхазский благовестник » при храме Преображения Господня г. Сухума.   Издательский проект «Библиотека Свято–Ильинского храма г. Краснодара» осуществляется по благословению Высокопреосвященного Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского. Редакционная коллегия: Настоятель Свято–Ильинского храма г. Краснодара протоиерей Сергий Овчинников, иеромонах Григорий (Хоркин), профессор А. И. Сидоров (МДА), канд. филол. наук М. А. Шахбазян (КубГУ) Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария (Яшунского) © Архимандрит Нектарий (Р. В. Яшунский) — вступительная статья, перевод, примечания. © Издательство " Текст "  — оформление.   В фигурных скобках указывается начало страницы. Содержание От переводчика 5 Первое Слово блаженнейшего архиепископа Солунского Григория Паламы о том, что Святой Дух исходит только от Отца, а не и от Сына 13 Его же Второе Слово об исхождении Святого Духа, показывающее, что оно не совершается и от Сына, и на приводимое латинянами из божественного Писания якобы в оправдание себе 82 Его же Контраргументы , написанные в форме комментариев к комментариям Векка в защиту латинян на полях собранных им цитат из Писаний, показывающие нечестие этих комментариев и их противоречие собранным речениям святых 173 От переводчика

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010