#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #6d85ec1d3f Закрыть Благочестивого генералиссимуса в святые Общественники Кубани объединились для прославления Суворова в лике местночтимых святых Николай Каклюгин   08:14 16.10.2023 876 Время на чтение 19 минут Источник: Попечение 5 октября 2023 года в Краснодаре на площадке православного молодежного кафе «Сретение», что у Храма Рождества Христова в микрорайоне Юбилейном, состоялась одна очень знаковая встреча. На ней в деталях обсуждалось подписанное 39 руководителями общественных организаций Краснодарского края обращение к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию о причислении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова к лику местночтимого святого Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. По ее итогам завершена подготовка обращения к губернатору (главы администрации) Кубани. Сначала небольшая историческая справка. Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – выдающийся русский полководец, один из немногих всенародно признанных национальных героев России. За свою долгую службу с 1748 по 1800 годы великий полководец награжден всеми из существующих на тот момент (!!!) орденами Российской империи, вручавшимися мужчинам. В его наградном списке орден Святого Апостола Андрея Первозванного, орден Святого Георгия всех трех степеней, орден Святого Владимира, орден Святого Александра Невского, орден Святой Анны, Мальтийский крест (орден Святого Иоанна Иерусалимского), он дважды обладатель Золотого оружия «За храбрость», приравниваемого к знакам воинского отличия. Кроме того, он – обладатель семи иностранных орденов: австрийского ордена Марии Терезии, прусского Ордена Черного орла, прусского Ордена Красного орла, баварского ордена Святого Губерта, сардинского ордена Святого Благовещенья, савойского ордена Святых Маврикия и Лазаря, французского ордена Кармельской Богоматери и Святого Лазаря Иерусалимского.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Сильвестр с президентом национального олимпийского комитета А. Жуковым (в центре) и руководителем российской спортивной делегации П.Колобковым ЖМП 9 сентябрь 2012 /  29 августа 2012 г. 12:00 Лондонская миссия духовника олимпийской сборной Сегодня в Олимпийской Деревне Сочи-2014 в Имеретинской низменности митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор возглавил Божественную Литургию на стилобате будущего Храма во имя Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Высокопреосвященный Исидор принял участие также в закладке камня церковного здания и в его освящении. Православный храм прямо на территории Олимпийской Деревни – уникальное архитектурно-проектировочное решение (как правило, организаторы Игр неохотно размещают " посторонние " , в том числе религиозные, строения внутри деревенского " забора " ), и остается лишь поблагодарить Оргкомитет Сочи-2014 за то, что он пошел авторам этой идеи навстречу. А вот в лондонской Деревне-2012 православного храма не было. О связанных с этим (и не только) трудностях, проблемах и задачах своего служения ЦВ рассказал духовник российской команды на ХХХ Играх летней Олимпиады архимандрит Сильвестр (Лукашенко) — настоятель сельского храма близ Ростова Великого, духовный наставник Российского союза боевых искусств, обладатель черного пояса (5 дан) по борьбе тхэквондо ATF, а в далеком прошлом — и чемпион Ленинграда в беге на 100 м среди юношей. — Отец Сильвестр, как вы стали духовником олимпийской сборной? — Прежде всего у меня уже был успешный опыт. Два года назад я окормлял российскую сборную на Первых всемирных играх боевых искусств в Пекине, которые закончились нашей победой. В 2009 году в аналогичном статусе я отправился на Всемирные игры по неолимпийским видам спорта на Тайвань (там мы тоже стали первыми в общекомандном зачете), а еще двумя годами ранее — на Всемирные игры Вооруженных сил в Индию, где нам также сопутствовала удача. Видимо, поэтому президент Национального олимпийского комитета России Александр Жуков попросил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возложить на меня послушание духовника олимпийской сборной. Патриарх благословил, и я стал собираться в Лондон. Несмотря на то что меня включили в официальную российскую делегацию, жил я не в Олимпийской Деревне, а в отеле, где размещались личные тренеры наших спортсменов и их спарринг-партнеры, а также обслуживавшие соревнования судьи. Чтобы попасть в Деревню к спортсменам, каждый раз приходилось заказывать пропуск, и далеко не всегда эти попытки заканчивалась удачей. Но самое важное дело в Деревне — молебен о призвании помощи Божией на всякое доброе дело — нам при помощи регента и певчих кафедрального Успенского собора в Лондоне удалось совершить накануне открытия Игр.

http://e-vestnik.ru/society/olimpiada_du...

Во имя новомучеников Российских Храм во имя новомучеников и исповедников Российских. Село Юровка Анапского района В селе Юровке Анапского района освятили новый православный храм, один из многих, построенных в России за последние годы. Он строился в рамках патриаршей программы «Храмы российской глубинки», осуществляемой Международным фондом единства православных народов (МФЕПН), и был освящен 26 октября во имя новомучеников Российских митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором в сослужении сонма духовенства. Корреспонденту «Православия ru» выпала честь быть одним из московских гостей, приглашенных в село Юровка на торжество освящения храма и совершения в нем первой Божественной литургии.   Приезд Мы подъехали к храму, в котором уже началось богослужение, на двух автобусах, специально поданных к Анапскому аэропорту для группы московских гостей. Перед этим был вылет из аэропорта Внуково. Небо было затянуто бесконечными толпами облаков, моросил дождь, но когда самолет вырулил на взлетную полосу и разогнался, равнодушная морось на стекле иллюминатора вдруг метнулась, на мгновенье превратившись в подобие кленового листа, и исчезла, насухо стертая бешеным потоком – мы в воздухе. Облаков оказалось еще больше, чем это казалось снизу, самолет пробивал их слой за слоем и все равно, даже на высоте в 10 тысяч метров, нам постоянно встречались облака – бесформенные, грустные, осенние. И вот Анапа, пустынный аэропорт, не сравнить с оживленным Внуково, где «борты» со всех концов света и самые разнообразные толпятся и в воздухе и на земле. Сиротливо стоящая «тушка», небольшое здание аэропорта – и ничего, ровным счетом ничего больше на огромном летном поле. Да и понятно: аэропорт курортного города после закрытия летнего сезона. У трапа делегацию встречают казак и казачка. Казак в роскошной, ярко-красной черкеске, на голове папаха, держит в руках хлеб-соль. Мелочь, но приятно, все-таки очень красива народная одежда, несмотря на то, что сейчас невозможно спокойно и просто носить ее, так, чтобы это не было похоже на театр, музей или кино. Туристический налет почетной встречи легко снимает самый юный член нашей делегации, мальчик лет десяти, сын одного из строителей храма. Подбежав к немного потерявшимся среди толпы пассажиров казаку и казачке, он отломил от каравая кусок хлеба, макнул в соль, быстро засунул в рот и побежал дальше. Все смеются и рассаживаются по автобусам: пора ехать, и так немного опоздали к началу службы, из-за задержки с вылетом.

http://pravoslavie.ru/628.html

Гермоген (Кожин Василий), митр. Алеутский и Северо-Американский Родился в 1880 году в станице Кумылженской нынешней Сталинградской области, в семье псаломщика. Окончил Усть-Медведицкое Духовное училище, Донскую духовную семинарию и в 1916 году Казанскую духовную академию, со степенью кандидата богословия. В 1907 г. рукоположен в сан диакона. В 19O8 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. защитил диссертацию на тему: «Русская ультрамонтанская литература в защиту папской системы в сопоставлении с учением христианского откровения и голосом Вселенской Церкви» и получил ученую степень магистра богословия. Преподавал в Новочеркасском Политехническом институте богословие и Закон Божий в мужской гимназии. В 1917 году был избран членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, а в 1918–1920 гг. состоял членом Донского Епархиального Совета. После 1922 года уклонился в обновленческий раскол. 21 сент.1931 года, будучи в брачном состоянии хиротонисан во епископа Темрюковского 5 , вик. Кубанской епархии, затем был епископом Моздокским. С 7 марта 1932 г. – епископ Кубанский. 13 апр.1932 года возведен в сан архиепископа. С марта 1934 г. – архиепископ Терский, управлял Северо­Кавказской митрополией. 5 дек.1935 года возведен в сан митрополита Сев. Кавказского и Ставропольского. По отзывам о нем в Каталоге обновленческих архиереев епископа Сергия Ларина, «был злейшим обновленцем». Писал тезисы, направленные против Русской Православной Церкви, боролся с монашеской идеологией и из своей епархии изгонял православное духовенство. В 1943 году получил вторую панагию. Пребывал в обновленче­=ском расколе до 1945 года. Принят чрез покаяние в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. Пострижен в монашество с именем Гермогена в 1945 году. 18 февраля 1946 года рукоположен православными архиереями во епископа Казанского и Чистопольского, с назначением врем. ректором Московской духовной академии и Московской духовной семинарии. Здесь он читал курс Истории Зап. исповеданий. В 1948 году на Пасху возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Если осмыслить с духовной точки зрения путь атамана Сергия Кришталя, то, со всей очевидностью становится понятным – он шёл по пути библейского героя Самсона, который двадцать лет спасал Израиля. Возможно, именно по этой причине атаман не раз терпел предательства от, казалось бы, самых верных друзей. По этой же причине оставался порой один, и в буквальном смысле, ради исполнения поставленной Свыше задачи, просто шёл на таран. Следует отметить, что постоянное место пребывания Имперской Покаянной иконы Царя-мученика и страстотерпца искупителя Николая II находится в храме Святых Царственных мучеников в станице Чебургольская Краснодарского края. Что само по себе знаково. Ибо эта станица расположена вблизи города Славянска-на-Кубани. В связи с этим возникают неслучайные параллели. Славянск-на-Донбассе – Славянск-на-Кубани. Именно отсюда, образ Царя-мученика вышел на Донбасс, чтобы помочь ему не просто выстоять, но, более того – утвердить идею единения Русского мира. С 2015 года «Надымская» казачья Покаянная икона Царя Николая II (с которой совершался объезд Майдана в Киеве в феврале 2014 года) стала находиться в Сергиевом Посаде. По благословению Афонских старцев, для совершения крестных ходов был написан другой образ – Имперская Царственная казачья воинская Покаянная икона Царя Николая II. В страстную седмицу Великого поста 2016 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал благословение в разгар активной фазы боевых действий идти крестным ходом «За Мир на Донбассе». В начале мая 2016 года этот образ прибыл на Донбасс, и 11 мая его провезли с молитвой по передовой линии обороны Донецкого аэропорта. С этого времени начался период славного движения Иконы по Донбассу. Всякий раз, когда образ Царя приезжал в места боевого соприкосновения, количество обстрелов уменьшалось во много раз. В отношении этого, в августе 2019 г. было выдано Свидетельство, подписанного командиром войсковой части и полковым священником. С весны 2016 года и до июня 2022 года Сергей Николаевич Кришталь совершил около десяти поездок на Донбасс. Две последние поездки, я – Николай Сергеевич Кришталь, сопровождал своего отца, который, несмотря на тяжелую болезнь, привозил Икону в Мариуполь и другие города Донбасса. 22 июля этого же года моего отца не стало. Он скончался после операции, не приходя в сознание. Вечная ему память.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечный покой Скоропостижно преставился ко Господу архимандрит Трифон (Плотников) 15.11.2023 612 Время на чтение 6 минут 14 ноября на 69-м году жизни скоропостижно преставился ко Господу архимандрит Трифон (Плотников), руководитель кураторской службы и преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии, настоятель храма Всех Святых г. Краснодара. Печальную новость сообщил глава регионального отделения общества «Царьград» Никита Изюмов : «Братья и сестры, сегодня к Господу отошёл настоятель храма Всех Святых на Всесвятском кладбище Екатеринодара, архимандрит Трифон... для всех нас это большая утрата. Прошу всех помолится о новопреставленном отце Трифоне. Царство небесное». Вспоминаются слова новопреставленного: « Господь ведет меня по жизни. И даже исполняет некие сокровенные желания. В монашество постригал владыка Исидор, он возглавлял Архангельскую и Холмогорскую епархию, а ныне митрополит Екатеринодарский и Кубанский (отошел ко Господу 08.08.2020 — прим. ред. ). Действующих монастырей тогда на Севере ещё не было, старые разрушенные только-только начали передавать церкви. В общем, я оставался монахом в миру. Между тем, понятны же были наставления святых отцов: монах без монастыря, что рыба без воды. Как не согласиться? А с другой стороны в душе маячил вопрос — выдержу ли, сбегу сам, а может и выгонят… характер-то свой знаю, не подарок. У старца в Троице-Сергиевой лавре искал благословения, а он спросил, готов ли я к монастырской жизни. Через год-другой — снова ответ: «Погоди еще». И я продолжал служить в сельском храме села Иб в Коми Республике (тогда АССР). Всё у меня там складывалось хорошо, стал настоятелем, приход сложился небольшой, но крепкий, кроме местных жителей окрестных деревень, каждые выходные приезжали верующие из Сыктывкара. В основном, это была молодежь: педагоги, журналисты, издатели… многие и крещение у нас принимали. Строили колокольню, получили землю под приходской центр со школой, стали даже издавать православную газету «Вера», название на языке коми — «Эском», она до сих пор существует и выходит немалым тиражом…»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/sk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вне любого приговора: жизненное кредо христианина По мотивам проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого) после очередных неправосудных решений… 01.12.2020 1219 Время на чтение 34 минут От редакции РНЛ. 2 декабря сего года нашему давнему другу, автору, Н.В.Каклюгину , вот уже третий год несправедливо удерживаемому в узилище , исполняется сорок лет. От всей души поздравляя Николая Владимировича с юбилеем, желаем ему Божией помощи, сил и терпения в несении выпавших на его долю испытаний, упования на милость Божию, душевной и телесной крепости и, конечно, скорейшего освобождения! В этот день публикуем материал Н.Каклюгина, написанный накануне юбилея. ...Через неделю автору сего поста исполняется сорок лет. Третий День Рождения в застенках: два в Новочеркасской тюрьме, этот – в лагере общего режима под Приморско-Ахтарском, в ставшим родным Краснодарском крае, где сначала был заместителем главного краевого нарколога, затем возглавлял общественную организацию «Доброе сердце. Кубань» и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора реализовывал социально значимые проекты совместно с Отделом социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, впоследствии в статусе председателя краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» развивал целый ряд направлений помощи как государственным, так и общественным службам на антинаркотическом и антисектантском фронтах: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm И вот в итоге за свою работу по предотвращению «русского майдана» силами сектантов неопротестантского толка и ростовских «оборотней в погонах», исполнителей их заказа, подходит автор к Юбилею в качестве отбывающего наказание за любовь к своей Родине . Не раз закрыв глаза вспоминалась свобода, близкие друзья, родные, путешествия по новым местам и давно хоженым любимым изученным тропам: http://www.instagram.com/kakliuginnikolai/ На первом фото – храм в одном из спальных районов Москвы в старорусском стиле, намоленном и уютном, такой домашний и ухоженный в месте с прилегающей облагороженной территорией с небольшим сквериком и детской площадкой, чтобы радовать и маленьких прихожан. Здесь я еще радостный и беззаботный после очередной воскресной службы…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господь крепость людям Своим даст, Господь благословит люди Своя миром» (Пс. 28) Обращение организатора всероссийского Крестного хода, посвященного 70-летию Великой Победы, Андрея Бардижа 13.12.2014 1111 Время на чтение 8 минут От редакции: С 26 апреля по 8 августа пройдет многомесячный пеший Крестный ход, посвященный 70-летию Великой Победы. Крестный ход пройдет по маршруту Севастополь-Смоленск в пределах Крымской, Кубанской, Донской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской и Смоленской митрополий. Крестный ход проходит при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. По просьбе организатора Андрея Бардижа «Русская народная линия» будет оказывать информационную поддержку этому уникальному Крестному ходу. Мы уже публиковали беседу протоиерея Всеволода Чаплина , доктора педагогических наук Татьяны Петраковой и Андрея Бардижа о возрождении традиций крестохождения по Руси. Сегодня предлагаем вниманию читателя обращение Андрея Анатольевича Бардижа , разъясняющее многие вопросы, связанные с крестными ходами. По вопросам участия в Крестном ходе можно обращаться по телефонам: +7 926 215 77 70; +7 962 964 42 03; в Крыму +7 978 058 58 17; или по e-mail на сайте . По определению, крестный ход есть общественное богослужение (молебен, лития), шествие архиереев, священников и народа с иконами, молитвами по случаю каких-либо церковных праздников, событий или массовых болезней и бедствий. Они нужны разные: уставные, традиционные, новые, малые, большие, но особое место среди них занимают многодневные – на несколько недель и месяцев. Передать дух многодневных крестных ходов тем, кто в них не участвовал, трудно. Кто ходил, полюбил их всей душой и хочет жить этим духом всегда. А дух определяет всё: экономику, обороноспособность, культуру, образование, нравственность, патриотизм… Утерян дух – и не на чем строить мораль, законы, будущее государства. Есть благодать Святаго Духа – значит, будут честные управленцы, толковые военачальники, совестливые граждане, будет справедливой власть. Поэтому для всякого православного человека на любом месте его служения – церковном, государственном или личном – слова преподобного Серафима Саровского о стяжании духа как смысла жизни не просто красивая метафора, а руководство к действию, к возрождению и спасению.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/go...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010