07.02.2017 Митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал о Духовных истоках трагедии XX века      6 февраля 2017 г. в рамках выставки «Радость Слова» прошла Кубанская православная конференция «1917-2017: уроки столетия», в которой приняли участие митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, митрополит Калужский и Боровский Климент, протоиерей Валериан Кречетов, ученое духовенство и научное сообщество Кубани.      6 февраля 2017 г. в рамках выставки «Радость Слова» прошла Кубанская православная конференция «1917-2017: уроки столетия», в которой приняли участие митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, митрополит Калужский и Боровский Климент, протоиерей Валериан Кречетов, ученое духовенство и научное сообщество Кубани.      Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви выступил с докладом: «Духовные истоки трагедии XX века».      Нынешний год — особый в истории нашего Отечества. Ровно век назад сначала в феврале, а потом в октябре в России произошли революционные события, которые изменили наше государство, общество, людей. Понимая, что наше сегодняшнее время со всеми его положительными и отрицательными явлениями — это во многом продукт предыдущих периодов нашей истории, хотел бы обратить внимание к событиям столетней давности, чтобы лучше осознавать себя и окружающую нас действительность, и нашу ответственность за ее дальнейшее развитие.      То, что происходило в 1917 году, еще современниками переживалось, как трагедия всего русского народа. Но надо понимать, что весь трагизм событий, связанных с крушением великого и мощного государства — Российской империи, имеет не только социально-политические и экономические взаимозависимости, но и духовные начала. Так бывает и с отдельным человеком, и целыми народами: вера и благочестие, старание жить по заповедям Господним, в страхе обидеть любовь Божию могут смениться апатией и безразличием к вере, оставлением добродетели и презрением всего священного. В таком помраченном состоянии отдельный человек и весь народ способен на измену, ненависть и на всякое зло. Предупреждая первых людей после нарушения ими заповеди, Господь сказал: «У дверей (сердца) грех лежит; он влечет тебя к себе» (Быт 4,7).

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

Свое первое интервью после возвращения из столицы митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал корреспонденту «Российской газеты» . — Владыка, а может ли обычный житель Кубани обратиться в церковный суд? — Перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению, будет в ближайшее время утвержден Священным Синодом. Он включает в себя пять категорий дел: по правонарушениям против веры, против ближнего и христианской нравственности, против правил о монашестве, против иерархического порядка и против пастырской службы. Жители края и всех других регионов могут обращаться в него по поводу недобросовестных пастырей, расторжения церковного брака. Мы будем тщательно относиться к приему заявлений. Жалобы от граждан, находящихся вне церкви, также должны рассматриваться — в случаях церковных правонарушений против ближнего и христианской нравственности. — Не получится ли разногласия между правом церковным и юридическим? — Особенность подобного суда в том, что мы займемся исключительно делами, которые касаются церковной жизни. Светские дела — вне нашей компетенции. Тем не менее, здесь будут работать и профессиональные юристы. Это значительно облегчит деятельность епархиальных судов на местах. — Как вы восприняли свое избрание в качестве председателя церковного суда, ведь карательная миссия для верующего человека — ноша нелегкая? — Я хотел бы, чтобы у нас было как можно меньше конфликтных случаев. Церковное наказание — это особая мера, когда человек упорствует. И смысл работы церковного суда — не столько в том, чтобы наказывать, сколько побуждать к покаянию и исправлению. Наказание дается на какое-то время, покаяние может его смягчить и даже отменить. Ведь, например, в недавнем конфликте, прежде чем лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, выступившего с обвинениями против Русской Православной Церкви, 185 священнослужителей во главе с Патриархом пытались убедить его отказаться от заблуждений. Но мы и сейчас готовы к продолжению диалога с бывшим епископом. — Владыка, что в первую очередь характеризует христианское понимание гражданских прав и свобод?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208072...

члены Патриаршего совета по культуре: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре; В.Р. Легойда , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; Н.П. Бурляев, народный артист России, президент Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь»; А.Н. Варламов, ректор Литературного института им. А.М. Горького; Ю.П. Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ; Е.Ю. Гагарина, искусствовед, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»; В.Г. Захарченко, художественный руководитель и директор Кубанского казачьего хора; Р.И. Илькаев, физик, почетный научный руководитель Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики; С.П. Карпов, заведующий кафедрой истории Средних веков, президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; Ю.М. Кублановский, поэт, публицист, сопредседатель Союза российских писателей; В.Н. Лупан, глава редакционного совета газеты «Русская мысль»; А.Б. Мазуров, президент Государственного социально-гуманитарного университета; Н.А. Нарочницкая, президент Фонда изучения исторической перспективы; В.И. Нестеренко, народный художник России, действительный член Российской академии художеств; А.А. Пузаков, заслуженный артист России, регент Московского синодального хора, член правления «Русского православного хорового общества»; Л.Т. Рахманина, руководитель Национальной школы балета города Хельсинки; А.С. Соколов, ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского; В.И. Хотиненко, народный артист России, профессор кафедры режиссуры Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова; С.А. Шаргунов, заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Союза писателей России; Д.О. Швидковский, заслуженный деятель искусств РФ, ректор Московского архитектурного института, вице-президент Российской академии художеств; С.Л. Шумаков, заместитель генерального директора информационного холдинга ВГТРК, директор и главный редактор телевизионного канала «Культура»; Е.А. Ямпольская, председатель Комитета по культуре Государственной Думы ФС РФ;

http://patriarchia.ru/db/text/5594607.ht...

Состоялось заседание постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества 24 марта 2015 г. 12:29 23 марта 2015 года в Москве в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялось заседание постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Работу заседания возглавил председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Среди участников встречи были советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Ю. Грошев, заместитель министра культуры РФ А.В. Журавский, заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Н.С. Шарапов, начальник отдела поддержки русских школ Управления сотрудничества в сфере образования ФА «Россотрудничество» МИД России Н.Г. Чередниченко, ректор и проректор по делам казачества МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова и И.В. Казарезов, ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) , атаман ВКО «Центральное казачье общество» И.К. Миронов, товарищ атамана ВКО «Всевеликое войско Донское» М.А. Беспалов, заместитель атамана ВКО «Кубанское казачье войско» по вопросам патриотического воспитания и взаимодействию со СМИ К.Я. Перенижко, заместитель войскового атамана Оренбургского ВКО по культуре и взаимодействию со СМИ О.А. Черкасов, заместитель атамана ВКО «Волжское казачье войско» О.В. Эрнезакс, сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, приглашенные лица. В начале заседания были подписаны соглашения о сотрудничестве Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) и ВКО «Центральное казачье общество». От имени Синодального комитета документы подписал митрополит Кирилл, от МГУТУ — ректор В.Н. Иванова, от ВКО «Центральное казачье войско» — атаман И.К. Миронов.

http://patriarchia.ru/db/text/4016559.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заставить замолчать: карательная психотерапия патриотов Разъяснение отца незаконно осужденного врача в связи с обращением в надзорные органы о многочисленных фактах нарушения прав медработниками кубанского ФСИН России 30.04.2021 3566 Время на чтение 46 минут «Изменить царю и отечеству на войне, расхитить государственное сокровище, осудить невинного на тяжкое наказание – эти вопиющие неверности против царя, отечества и закона поражают всякого, и тяжесть преступления входит в число средств, предохраняющих от покушения на оное. Но не исполнять царской службы и пользоваться воздаянием или наградой за службу, ввести виды личной корысти в распоряжение делами и средствами общественными, принять в суде ходатайство вместо доказательства и оправдать неправого – это, говорят, небольшие неточности не очень малы, особенно же потому, что беременны большими неверностями. Эта неопасная по видимому неправда в мале ведет за собою неверность во мнозе »/Святитель Филарет, митрополит Московский «Слова и речи», т. III, с. 320 (1861)/ На примере сфабрикованного в отношении моего сына уголовного дела, противоправных действий со стороны его заказчиков и исполнителей, продолжающих оставаться на свободе и творить дела беззакония в отношении социально полезных и потому им неугодных людей, абсолютно чётко прослеживается мысль из вышеприведенной цитаты авторитетного духовного светоча, свидетельствующая о возвращении нас снова во времена, как и в годы его жизни, предшествовавшие бурным потрясениям и социальным катаклизмам, открывшим дорогу террору со стороны недружественных России сил и окопавшихся внутри неё иностранных агентов, по паспорту русских, а по образу жизни и мыслей враждебных всему русскому традиционному укладу. 21 апреля 2021 года из уст нашего Президента прозвучало его послание к Федеральному Собранию Российской Федерации. Оно было посвящено во многом развитию социальных проектов поддержки населения внутри страны и демонстрации силы к нашим внешним оппонентам, которых В.В.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Преемственность духовно-нравственного воспитания дошкольного и школьного уровней образования в рамках ФГОС Выступление на секции «Основы православной культуры как средство воспитания, образования и развития: опыт работы Кубанской митрополии по УМК А.В. Бородиной» XXVII Международных Рождественских чтений «Молодежь: свобода и ответственность» (28.01.2019 г., Храм Христа Спасителя) 03.02.2019 848 Время на чтение 18 минут Понятия ответственности и свободы, которые стали ключевыми в теме нынешних Международных Рождественских образовательных чтений, актуальны во все времена. Именно безответственность в сочетании с алчностью и личностной свободой закономерно приводят к социальным кризисам, далее - к системным кризисам и цивилизационным катастрофам. И, чем выше технологический, цивилизационный уровень развития общества, тем более ценным становится понимание ответственности и свободы. Мы живём в условиях новой, казалось бы, высокой технократической цивилизации, но жизнь граждан, их личное благополучие и благополучие всего общества, всей страны постоянно и всё более часто подвергаются опасности и разрушению. Бытовая неустроенность, устаревшие коммуникации, невостребованность отечественной рабочей силы, талантов и интеллектуального опыта, проще говоря, человеческая ненужность, прогрессируют и притупляют гражданскую ответственность населения и профессиональную ответственность специалистов и должностных лиц. Есть новые технологии, необходимые для экономики, но нет силы, способной дать толчок возрождению, а точнее, созданию новой экономики. Недостаточно лишь управленческой воли и средств, нужны кадры, специалисты в разных областях, способные созидать на благо общества; но десятилетиями были востребованы только менеджеры и юристы, цели которых были направлены на выгоду и уход от ответственности. Духовно-нравственная неразвитость гражданского общества, «фактор совести» стали тормозом на пути развития экономики, культуры, социокультурных отношений и становления благополучия России, в том числе взаимоотношений с другими государствами. Одного гражданского воспитания, предусмотренного в рамках области знаний «Обществознание», недостаточно. Законодательная и правоохранительная сферы постоянно развиваются, но правонарушители ещё более быстро научаются их обходить, причём во всё более «крупных размерах». Гражданское общество без духовных ориентиров зашло в тупик своего развития, и личность в современном мире не видит смыслов и перспектив своего бытия без духовной сферы.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/04/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Самый непатриотичный патриот О Канаеве и других раскольниках как питательной среде «пятой колонны» 20.05.2023 605 Время на чтение 4 минуты Фото: georghram.ru За свою пока еще не такую уж и долгую жизнь мне довелось встретить громадное количество околоцерковных проходимцев. Справедливости ради следует сказать, что вокруг любого влиятельного общественного объединения всегда появляется некая сила притяжения, из-за чего на их орбитах начинается скапливаться всевозможный мусор. Знать не знал, но на одного из таких проходимцев, Сергея Николаевича Канаева, мне довелось попасть пару дней назад. Начну с предыстории, которая достаточно банальна. Через поисковик забил название пары книг по истории Русской Церкви с 1917 по 1945 год, увидел, что они есть в одном интернет-магазине под названием «КИФА», естественно, чтобы сэкономить на доставке сделал заказ и спокойно ожидал ответного письма с реквизитами для оплаты, а получил следующее: « Отец диакон, мы вынуждены отказать Вам в Вашем заказе 2451 в связи с Вашей позицией по актуальному вопросу взаимоотношений РФ и сопредельного государства, которая Вами активно пропагандируется. В случае, если Вы, Михаил Игоревич Степанков, являетесь однофамильцем клирика Кубанской митрополии МП, то просим нас известить об этом». Естественно, я тут же купил интересующие меня книги на другой площадке, но сам факт такого вопиющего самодурства продавца, подобным отказом нарушившего целый ряд норм законов и нормативных актов Российской Федерации, меня возмутил до глубины души. Я твёрдо решил, как патриот России, я не имею права оставить подобное без последствий. В ответном письме от Центра православной книги «КИФА» мне отказали в исполнении публичной оферты. Ладно бы он мне сказал, что я раскольник, сергианец или что-то в этом духе, от сектанта и раскольника Канаева, являвшегося в течении девяти лет (1997-2006) старостой «автокефального» прихода и отколовшегося от РПЦЗ, такой ответ, был бы вполне понятен. Но нет, отказ был обоснован моей личной позицией по СВО. Этот человек не просто нарушает закон о защите прав потребителей, но устраивает самую натуральную сегрегацию граждан Российской Федерации по их мировоззрению.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/20/sa...

6 февраля 2017 В Краснодаре прошла Кубанская православная конференция «1917–2017: уроки столетия» 6 февраля 2017 года в Краснодаре прошла Кубанская православная конференция «1917–2017: уроки столетия». Мероприятие состоялось в рамках книжной выставки-форума «Радость слова», которая проходит в выставочном центре «КубаньЭКСПОЦЕНТР» c 4 по 9 февраля. 6 февраля 2017 года в Краснодаре прошла Кубанская православная конференция «1917–2017: уроки столетия». Мероприятие состоялось в рамках книжной выставки-форума «Радость слова», которая проходит в выставочном центре «КубаньЭКСПОЦЕНТР» c 4 по 9 февраля. Организаторы выставки — Издательский совет Русской Православной Церкви, Екатеринодарская и Кубанская митрополия, Ассоциация книжных издательств и торговых организаций «Православная книга», при поддержке ГК «Православная Южная Русь». В начале конференции митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор обратился к собравшимся с приветственным словом. В своей краткой речи глава епархии подчеркнул важность обращения к «катастрофическим событиям столетней давности» и дал краткий обзор преступлений против церкви во времена советской власти: «В каждом городе, в каждом селе была своя Голгофа. Наша страна была вымолена сонмом новомучеников, среди которых перед престолом Божьим предстоят и кубанские новомученики». Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент выступил с докладом: «Духовные истоки трагедии XX века». В своем докладе владыка обратил внимание слушателей на трагические события 1917 года, как на трагедию всего русского народа. Митрополит Климент напомнил слушателям о великом подвиге новомученников и исповедников земли Русской, о весьма непростом положении всего народа нашей многострадальной Родины в годы Великой Отечественной войны и о важном значении веры в Бога, как основы нашей жизни. «В наши дни, как и прежде, Церковь существует ради спасения души человека. Людям надо ценить каждую возможность черпать силы и мудрость бытия из этого вечного источника. А обществу надо стремиться всеми путями сохранять свою духовную независимость от душепагубных влияний, хранить наше русское Православие, утверждаться в вере, ходить путями святых. Сегодня, помня о прошлых приобретениях и утратах, мы должны смотреть в будущее. Православие — это основа нашего будущего, основа нашей государственности, основа кубанского казачества», – такими словами закончил свое выступление глава Издательского совета.

http://new.izdatsovet.ru/events/v-krasno...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В праздник Собора святых Кубанской митрополии Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение храма равноапостольного князя Владимира в Анапе 1 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Кирилл посетил город-курорт Анапу Краснодарского края, где совершил чин великого освящения храма в честь святого равноапостольного князя Владимира и Божественную литургию в новоосвященном храме. 1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город-курорт Анапу Краснодарского края. В этот день впервые праздновался Собор святых Кубанской митрополии . Это празднование было установлено решением Священного Синода от 16 мая с.г. и будет совершаться ежегодно в первое воскресенье после 28 сентября ( журнал 31 ). В Собор святых вошли 13 новомучеников, преподобных и святителей, чья жизнь и подвиг неразрывно связаны с Кубанской землей: монахи Киево-Печерского монастыря — преподобный Никон Великий, основавший монастырь в Тмутаракани (полуостров Тамань), и святитель Николай, епископ Тмутараканский; подвижник XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский; 10 священников, пострадавших за веру в период гонений на Церковь в XX веке: иерей Александр Флегинский (1918), иерей Михаил Лисицын (1918), иерей Григорий Никольский (1918), иерей Иоанн Пригоровский (1918), иерей Андрей Ковалев (1921), иерей Григорий Конокотин (1921), иерей Григорий Троицкий (1921), протоиерей Иоанн Яковлев (1921), иерей Михаил Лекторский (1921), иерей Димитрий Легейдо (1938). Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святого равноапостольного князя Владимира и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-10-01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В 1907 г. было учреждено Ейское викариатство , 30 сент. 1916 г. указом Синода Ейский епископ был наделен особыми полномочиями и получил 12 окт. титул «Кубанский и Екатеринодарский». На Ставропольском Соборе 19-24 мая 1919 г. было принято решение образовать Черноморскую и Новороссийскую епархию, выделив ее из состава Сухумской. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России учредило Кубанскую и Екатеринодарскую епархию. В 1922-1933 гг. епархия имела название «Кубанская и Черноморская», в 1933-1995 гг.- «Краснодарская и Кубанская», в 1995-2001 гг.- «Краснодарская и Новороссийская», с 2001 г.- «Екатеринодарская и Кубанская». По решению Синода от 12 марта 2013 г. из состава Екатеринодарской и Кубанской епархии выделены Армавирская и Лабинская, Ейская и Тимашевская, Новороссийская и Геленджикская, Тихорецкая и Кореновская епархии. Все 5 епархий вошли в состав вновь учрежденной К. м. Главой митрополии стал еп. Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко), являющийся также временно управляющим Армавирской и Тихорецкой епархиями. Епископом Новороссийским и Геленджикским был избран насельник Троице-Сергиевой лавры игум. Феогност (Дмитриев; 14 апр. 2013), епископом Ейским и Тимашевским - викарий Екатеринодарской епархии еп. Герман (Камалов; хиротонисан 1 мая 2011 как викарный епископ Ейский, назначен епископом Ейским и Тимашевским 12 марта 2013). Решением Синода от 25-26 дек. 2013 г. епископом Тихорецким и Кореновским избран благочинный Тихорецкого церковного окр. Екатеринодарской епархии игум. Стефан (Кавтарашвили; хиротонисан 25 февр. 2014). 19 марта 2014 г. епископом Армавирским и Лабинским избран член епархиального совета Тихвинской епархии игум. Игнатий (Бузин; хиротонисан 13 апр. 2014). 28 дек. 2018 г. по решениею Синода в административных границах города Сочи и Туапсинского района Краснодарского края путем выделения из Екатеринодарской епархии была образована Сочинская и Туапсинская епархия. Епископом Сочинским тем же решением назначен епископ Герман (Камалов) с освобождением от управления Ейской епархией. На Ейскую кафедру получил назначение епископ Колыванский, викарий Новосибирской епархией Павел (Григорьев) .

http://pravenc.ru/text/2462169.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010