Настоятель Благовещенского монастыря игумен Варлаам из вдовых сельских священников; управлял монастырем с 1838 по 1844 год. Настоятель собора протоиерей Михаил Григорьевич Троепольский. Родом из Орловской епархии, он был родной племянник преосвященного Ксенофонта, бывшего епископа Владимирского. В 1804 году (16 лет от роду) он перемещен был, по желанию дяди, из Киевской семинарии во Владимирскую, но, не окончив здесь полного курса, 14 мая 1808 года рукоположен был во священника к церкви Покровского женского монастыря в г. Суздале. Отсюда, уже в сане протоиерея, он переведен был 4 ноября 1816 года в Муром. Воспитанный под строгим надзором своего дяди, о. протоиерей всегда был строг к себе: жил в высшей степени воздержано, пищу употреблял простую, удалялся шумного общества и любил проводить время в своем семействе. Он был членом духовного Правления и благочинным подгородных сельских церквей. Дорожа своей репутацией, он ревностно изучал как церковные правила, так и гражданские законы. Добросовестно исполняя свои обязанности сам, он требовал такого же исполнения и от своих подчиненных. Чувствуя по временам слабость в ногах, он не очень любил продолжительную службу в церкви, но при богослужении и сам соблюдал, и от других требовал строгой чинности и порядка. При среднем росте, осанистый собой, с широкой окладистой бородой и с октавистым голосом, он был в служении очень благолепен. Семейство его, кроме жены, старицы примерной кротости, составляли: сын Иван Михайлович и четыре дочери. Сын окончил курс, но по смерти отца, последовавшей 16 августа 1853 года от холеры, вел жизнь очень бедственную. Старшая из дочерей, Любовь Михайловна, была в замужестве за учителем (впоследствии инспектором) Владимирского духовного училища, Ив.Гр. Соколовым; вторая и третья были также в замужестве за какими-то чиновниками, но не были так счастливы, как первая; а младшая осталась девицей и влачила самую жалкую жизнь. Говоря о племяннике, не могу не сказать несколько слов о его досточтимом дяде, т. е. о преосвященном епископе Ксенофонте.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Письменными канцелярскими делами заведовали письмоводители, избираемые из воспитанников. Ректор заведовал преимущественно учебной частью, префект совмещал обязанности инспектора и эконома. В помощь префекту назначались 2 сеньора (для наблюдения за порядком в спальном корпусе) и надзиратели «по нравственной и экономической части» (один из студентов, другой из учителей), а также комиссар или эконом (преимущественно из учителей низших классов), камерные смотрители (старосты «камеры», т. е. спальни) и церковные инспектора. Иногда по распоряжению архиерея членами правления временно становились монашествующие наставники или архимандриты в помощь ректору и префекту или для приобретения управленческого опыта в данной сфере. Так, в 1816 г. с учетом необходимости обширного строительства после пожара 1815 г. по особому распоряжению архиеп. Амвросия (Протасова) в помощь ректору и префекту был назначен инспектором настоятель свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря архим. Израиль (Звягинцев), опытный хозяйственник. Архиерейским решением инспектор был назначен в академическом правлении 2-м после ректора и наделен широкими полномочиями «по хозяйственной и нравственной части» (в т. ч. должен был надзирать за нравственностью учащихся). Жалованья при этом архимандрит не получал. Ректорами «старой» академии были: Сильвестр (Лебединский) в 1797-1799 гг. (с 27 мая 1794 ректор семинарии); Ксенофонт (Троепольский) в 1799-1800 гг.; Антоний (Соколов) в 1800-1807 гг.; свияжский архим. Евгений в 1807-1808 гг. (временно исполнял должность ректора); Епифаний (Канивецкий) в 1808-1816 гг.; Афанасий (Протопопов) в 1816-1817 гг.; Феофан (Александров) в 1817-1818 гг. Учебный процесс в КазДА в 1798-1818 гг. во многом представлял собой семинарские занятия. Преобразование среднего учебного заведения в высшее не сопровождалось открытием новых классов. Высшей ступенью образования оставались классы философии и богословия, существовавшие в КазДС и в некоторых др. семинариях до 1797 г. В КазДА как в центр большого учебного округа предполагалось направлять на учебу лучших воспитанников 6 семинарий.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Св. Мартирий [упом. 1582, 95]; † 1 мар. 1603. Сильвестр , 1624. Закхей , 1628. Иосиф , в янв. 1650. Корнилий в 1668 перев. из Тихвина, а 16 мар. 1673 хирот. в митрополита Казанского. Игумены Иосиф , 1676–79. Феодорит , 2 февр. (sic, sic) 1677, 1679–82. Иеремия , в мае, авг. 1683. Никодим , 1686–88. Савватий , 1690–93. Лаврентий , 1694–97. Ефрем , 1698–1708. Иоиль , 1722–1738. Иосиф , 1749–64. Иов , 1769; † 1771. Архимандриты Вениамин Румовский-Краснопевков 2 дек. 1771 перев. из Староладожского, а 16 янв. 1774 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Транквиллин в янв. 1774 перев. из Антониева, а 13 июля – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоанникий Орловский произведён 5 сент. 1774, а в июле 1782 перев. в Солотчинский. Вениамин Багрянский произведён в июле 1782, а в исх. 1783 перев. в Антониев. Иннокентий Полянский 4 дек. 1783 перев. из Московского Знаменского, а 13 нояб. 1785 – в Вяжицкий. Антоний произведён 14 янв. 1786, а 25 июля 1788 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоасаф Клоков 23 дек. 1788 перев. из Деревяницкого, а 11 авг. 1792 – в Серпуховский Высоцкий. Анастасий Братановский (Романенко) произведён 6 сент. 1792, а 13 мар. 1795 переведён в Петергофскую Сергиеву пустынь Феофилакт Русанов произведён 13 мар. 1795, а 29 мая 1796 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Ксенофонт Троепольский произведён 16 июня 1796, а 7 февр. 1798 переведён в Казанский Спасо-Преображенский. Флавиан Ласкин произведён 14 февр. 1798, а 10 окт. 1799 перев. в Сергиеву пустынь. Евгоний Болховитинов , из протопопов Воронежских, произведён 11 мар. 1800, а 27 янв. 1802 перев. в Сергиеву пустынь. Израиль Звягинцов 7 февр. 1802 перев. из ректоров Орловской семинарии, а 13 мар. 1806 перев. в Сергиеву пустынь. Порфирий Кириллов произведён 10 июня 1806, а 31 авг. 1808 перев. в Сергиеву пустынь. Вениамин Весновский произведён 2 окт. 1808; † 9 нояб. 1809. Годеон Федотов произведён 14 окт. 1810, а 3 июля 1816 перев. в Сковородский. Парфений , с 1816, а 15 мар. 1819 перев. в Свирский. Паисий , 1819–22, уволен на покой. Иннокентий произведён 1822, а 2 мая 1829 перев. в Кириллов Белоезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Различные должности и поручения при слабом от природы здоровье привели П. «в столь чувствительное изнеможение», что он собирался подать прошение об увольнении по болезни, и написал об этом архиеп. Тверскому Симеону (Крылову-Платонову), присутствующему в Синоде. Тот ответил: «Вам не для чего желать приюта в Тверской епархии, которая и для меня едва ли может дать спокойный уголок» (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 289-290). Архиеп. Симеон до конца жизни состоял «в самых дружеских» отношениях с П. и покровительствовал ему. Когда весной 1821 г. предполагалось назначение П. на Тамбовскую кафедру, архиеп. Симеон отклонил его, написав министру духовных дел кн. А. Н. Голицыну , что П. «лучше поберечь» (Там же. С. 290). Вскоре обер-прокурор Синода кн. П. С. Мещерский подал представление о переводе епископа Владимирского Ксенофонта (Троепольского) в Каменец-Подольскую епархию и о назначении П. на Владимирскую кафедру. 21 авг. 1821 г. в Большом Успенском соборе П. был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского архиеп. Филаретом (Дроздовым) при участии архиеп. Ионы (Василевского) , груз. архиепископов Пафнутия († 1823) и Досифея (Пицхелаури), епископа Дмитровского Афанасия (Телятева) . Во 2-й пол. сент. 1821 г. П. покинул Москву, в к-рой провел почти 40 лет и был «своим, домашним, человеком в доме Нарышкиной»; также среди его знакомых - кн. С. М. Голицын, кн. И. М. Долгоруков, кн. А. Б. Голицын, гр. П. И. Апраксин и др. Долгоруков в соч. «Капище моего сердца» под датой 16 нояб. (день смерти дочери Евгении) написал «Парфений» и вспоминал «о сем добром и благочестивом служителе веры», к-рый «отпевал и предал земле тело меньшей дочери моей, Евгении, плакал вместе со мной, когда мне бывало грустно, и благодушествовал, когда Небо посылало мне отраду». По свидетельству князя, П. неоднократно служил в его домовой церкви, «никогда не льстил в глаза и обличал мои пороки в дружеской и сокровенной беседе» ( Долгоруков. 1890. С. 257). При служении на Владимирской кафедре П. дважды приезжал в Москву для лечения. Владимирская кафедра

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Пострадавший от пожара в 1703 г. Благовещенский храм указом Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) был вновь освящен, антиминс заменен новым. Стенопись расписанного в XVII в. храма неоднократно поновлялась, в т. ч. в 1860 г. артелью палехских иконописцев Н. М. Сафонова . В 1892 г. был поновлен и вызолочен иконостас. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1792-1793 гг. была построена и в 1794 г. освящена надвратная ц. во имя Всех святых, богослужения в к-рой совершались в день престольного праздника. 2-этажная, в стиле классицизма, вытянутая по продольной оси постройка с проходом в 1-м ярусе (заложен с юж. стороны), фланкированным колоннами, и собственно церковью во 2-м ярусе увенчана куполом с главкой на 3-ступенчатом барабане. Располагавшиеся к северо-западу от колокольни др. каменные кельи пострадали от пожара в 1750 г. и долгое время оставались недостроенными. Вероятно, именно в них, в 1791-1795 гг. находилось Вязниковское ДУ. В посл. четв. XIX в. кельи были расширены, в них проживали настоятель и часть братии, находились трапезная, кухня. В кон. XVIII - нач. XIX в. вместо деревянной была построена каменная ограда с 4 круглыми башнями. В связи со строительством шоссе Москва - Н. Новгород в 1839 г. юж. часть ограды была разобрана и построена параллельно шоссейной дороге. В 1883 г. за оградой близ юж. ворот была поставлена каменная часовня в память кончины имп. Александра II . В XIX в. на месте ц. Трех святителей (XVII в.) стояла небольшая каменная часовня. В Благовещенском соборе хранилось почитаемое распятие Господне (высота 3 аршина 11 вершков), по преданию приплывшее по р. Клязьме. С 1863 г. распятие износилось из В. м. по окрестным селениям (местонахождение после 1925 неизвестно). В соборе также хранились напрестольный крест и икона (после 1925 местонахождение неизвестно) с частицами от Креста Господня, камня от Гроба Господня, мощей апостолов Марка, Луки, Филиппа, Андрея Первозванного, великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, святителей Иоанна Златоуста, Лазаря, еп. Кипрского, Фотия, Алексия и Филиппа Московских, преподобных Ефрема Сирина, Александра Свирского, Никона Печерского и др. По случаю избавления г. Вязники от холеры в 1831 г. в В. м. каждое воскресенье служили молебен с акафистом св. Животворящему Кресту. Ежегодно 25 марта и 30 янв. из Казанского собора Вязников в В. м. совершался крестный ход. В сент. 1812 г. по распоряжению Владимирского еп. Ксенофонта (Троепольского) в В. м. была привезена Максимовская икона Божией Матери . В нач. нояб. 1812 г. образ был возвращен в кафедральный собор Владимира. В мон-ре хранились синодики 1651 (вклад протопопа Стефана Вонифатьева ), 1679 и 1686 гг.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. В описной раздельной книге 1710 г. указано, что в Богоявленской слободе помимо М. м. имелся и жен. монастырь во имя свт. Иоанна Милостивого ( Голышев. 1865. С. 114-115). Знаменитая мстёрская вышивка гладью была впервые выполнена, вероятно, именно в жен. мон-ре. На территории этой обители находились деревянный храм во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, ц. во имя митр. Московского и всея Руси свт. Филиппа, шатровая колокольня, кельи, каменная ограда. В 1809 г. на месте разобранной деревянной Иоанновской ц. на средства помещика И. В. Тутолмина был построен однопрестольный каменный храм с главой на невысоком барабане (Там же. С. 138). Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока - полукруглый алтарь, к углам храма были пристроены невысокие башенки. 27 мая 1809 г. Владимирским и Суздальским еп. Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота. В тексте особо отмечено, что в новой Иоанновской ц. не должно быть старообрядческих икон, а только те, к-рые «писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». В 1764 г. мужской и женский монастыри были упразднены, церкви стали приходскими. В 1-й пол. XIX в. Богоявленская слобода была преобразована в крупное село городского типа Мстёра с развитыми ремесленным производством и торговлей. В 1764 г. Богоявленский храм перестроили из одноглавого в 5-главый, при нем в нач. XIX в. выстроена колокольня с 5 колоколами и часами с боем. Во время урагана 1873 г. колокольня была повреждена, но вскоре восстановлена в стиле классицизма с элементами неоготики. 7 июня 1869 г. во Владимирской ц. заложили и вскоре построили придел во имя св. кн. Александра Невского (в 1897-1898 расширен). Согласно описанию 1898 г., в иконостасе Владимирского храма имелись «иконы древняго письма», царские врата были «обложены по краям золоченым басемным окладом, верх их оканчивается мысообразным теремком», над коим изображение Тайной вечери «в древнем стиле» ( Березин, Добронравов. 1898. С. 354-355). В 1887 г. на средства И. В. Званцева при храмах была сооружена кирпичная часовня во имя св. кн. Александра Невского.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Преосвященного Ксенофонта я не помню; мне было не много более двух лет, когда он оставил Владимир и отправился на Подольскую епархию. Поэтому я изложу о нём те только сведения, какие найдены мной в печатных источниках. Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из настоятелей Свияжского монастыря рукоположен был 15-го января 1800 г. в епископа Свияжского, первого викария Казанской епархии, а через месяц, или не много более, и именно 24-го февраля переведён на кафедру Владимирскую. Епископ Ксенофонт, говорит автор истории Владимирской семинарии (стр. 110) 1448 , быль человек многосторонне образованный; характеристической чертой его деятельности служит постоянная, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: „радетель духовного просвещения“. Но особенную память оставил по себе преосвящ. Ксенофонт торже- —184— 1842 г. ственностью богослужения. Высокого роста, с длинной тёмно-русой бородой, в служении он был величествен. Торжественности архиерейского служения много способствовал счастливый тогдашний состав причта. Протодиакон Орлов отличался превосходным голосом, приятной наружностью и приличной манерой; соборные диаконы Удальцов (впоследствии протодиакон) и Смирнов были также с прекрасными голосами; в архиерейском хоре знаменитый бас о. Феодора и художественный тенор регента Дроздова, – всё это в совокупности придавало архиерейскому служению священно-торжественный характер. Со всеми помещиками епархии Преосвященный был очень знаком; особенно был дружен с помещиком села Петровского, за Юрьевом, князем Долгоруковым; но с однофамильцем этого князя, Иваном Мих. Долгоруким, губернатором Владимирским, Ксенофонтом был не всегда в благоприятных отношениях. Вот что пишет о нём князь Долгорукий в своём сочинении: „Капище моего сердца“ (стр. 295): „Зашёл ко мне на бал пьяный поп, родня Сперанского. Я его посадил в полицию, – что случалось и прежде довольно часто; ибо поп был, негодяй. Архиерей вывел из этого страшную историю, наклепал на мена всяких небылиц, воздвигнул против меня страшную тучу в Питере, возжёг негодование Государя на меня, как на богохульника; словом, соединясь мысленно и душевно со всеми моими врагами в губернии, подействовал на всю судьбу мою, подав первую и сильную причину к изгнанию меня из службы“ 1449 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

03(16)07.1926 17(30)03.1927 Николай II Позднев 02(15)04.1931 25.02(09.03)1932 Сарненская Сарненская и Полесская. Основана 17(30)03.1999 решением Св. Синода автономной УПЦ (выделена из Ровенской епархии; местопребывание – в мест. Сарны Ровенской области). 17(30)03.1999 Анатолий Гладкий Сарская (см. Крутицкая) Сартавальская (см. Сердобольская) Сасовская. обн. Основана в 1922 г. Именование –по г. Сасово (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена 1925 г. 28.11(11.12)1922 11.1924 05.1925(?) 20.05(02.06)1925 Александр Сахаров Саткинская Основана в 1918 г. (?) Именование – по г. Саткинск 4115 (Уфимская губерния, Челябинская область). Челябинское, затем Уфимское викариатство, единоверческое. Именовалась: Саткинская и Игринская, в 1936 г. – Саткинская и Керженская. 03.1923 29.01(11.02)1924 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Свердловская (см. Екатеринбургская) Свердловская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарная кафедра: Ирбитская. 09(22)12.1925 25.02(09.03)1932 Петр Холмогорцев 07.1937 19.09(02.10)1937 Свердловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарные кафедры: Красноуфимская, Туринская, Ирбитская, Нижнетагильская. 10(31)12.1922 19.01(01.02)1924 Никанор Пономарев 18(31)03.1924 29.06(12..07)1924 29.06(12.07)1924 18(31)12.1924 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 Серапион Сперанцев 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 22.09(05.10)1926 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 05(18)06.1937 04(17)02.1938 11.1942 Свияжская Основана 19.10.1799. Именование – по г. Свияжск (Казанская губерния). Казанское викариатство. Упразднена 20.01.1802. 15.01.1800 24.02.1800 Ксенофонт Троепольский 25.03.1800 20.01.1802 Иустин Вишневский Свободненская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Свободный (Хабаровский край). Хабаровское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?) 02(15)06.1923 Святогорская Основана 11.2005. Именование – по г. Святогорск (Донецкая область). Донецкое викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

255 Примечание редакции. Настоящий очерк напечатан в «Казанских Губернских Ведомостях» за 1892 г. 258 При этом томе находится прекрасный литографированный портрет Высокопреосвящ. Павла. Цена книги 2 руб. 50 коп. В библиотеке можно получать и другие томы его проповедей. 260 В 9 пр. Д. регламента говорится: «Место Семинарии не в городе, но в стороне,-где нет народного шума, ниже оказии, которые мешают учению, похищают мысли молодых людей и прилежать учению не попускают». 261 Первым Ректором Казанской Духовной Семинарии был Архимандрит Димитрий Сеченов, впоследствии Митрополит Новгородский, 2-Силиверст Гловацкий, впоследствии Митрополит Тобольский, 3-Вениамин Пуцек-Григорович, впоследствии Митрополит Казанский, 4-Феофил Игнатович, впоследствии Епископ Черниговский, 5-Иероним Фармаковский, впоследствии Епископ Владимирский, 6-Архимандрит Константин Борковский, 7-Платон, впоследствии Архиепископ Астраханский, 8-Архимандрит Гедеон Зольщанский, 9-Амвросий-Яковлев Орлик, впоследствии Епископ Рязанский, 10-Архимандрит Арсений, 11- Сильвестр Лебединский , впоследствии Епископ Астраханский. 262 В зале Семинарии находится портрет Преосвященного Луки Конашевича, с надписью, в которой он называется основателем библиотеки Семинарии. 263 Из числа Казанских семинаристов вышли: Иакинф Бичурин, знаменитый миссионер в Китае и этнолог; Гедеон Криновский - знаменитый проповедник времен Императриц Елизаветы и Екатерины-Епископ Псковский. Борис Поликарпов-Префект Казанской Академии; Мефодий-Епископ Нижегородский и др. 265 Эта поправка семинарского здания сделана была на Высочайше дарованную сумму (17,875 р.) по плану, составленному архитектором Емельяновым. 266 После Сильвестра (Лебединского) были ректорами Академии: 2-Ксенофонт Троепольский, впоследствии Архиепископ Подольский, 5-Антоний Соколов, впоследствии Епископ Воронежский, 4-Архимандрит Евгений, 5-Епифаний Канивецкий, впоследствии Епископ Воронежский, 6-Афанасий Протопопов, впоследствии Архиепископ Тобольский и 7-Архимандрит Феофан Александров .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002   003     004    005    006