Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После Польского восстания 1830 г. отношения между римско-католич. и правосл. населением Подолии обострились. Подолия вошла в состав Российской империи в 1793 г. Помещики и ксендзы оказывали противодействие правосл. духовенству, усилился прозелитизм среди правосл. населения. Епархиальные дела находились в застое. Предшественник К. архиеп. Ксенофонт (Троепольский) редко совершал богослужения и не проповедовал. Прошения и жалобы оставались без удовлетворения, ставленников не рукополагали. Из-за недостатка священников во мн. приходах не было пастырей, подольское духовенство все менее внимательно относилось к исполнению своих обязанностей; бедные и сироты, число к-рых увеличилось из-за холеры 1830 г., оставались без помощи. Жалкое состояние епархии потребовало от К. «умения действовать применительно к условиям местной жизни» ( Беляев. 1888. 10. С. 174-175). Современники отмечали его энергию и неутомимую деятельность, а также деликатность при благоустройстве Каменец-Подольской епархии. Митр. Филарет, к к-рому К. обращался за советом, способствовал продвижению его дел в Синоде. Отвечая на жалобы К. в связи с католич. прозелитизмом, свт. Филарет писал в февр. 1834 г., что, «если ксендзы совращают хитростью, пусть священники утверждают православных и приобретают инославных истиною. Истина должна быть сильнее хитрости. Внешнею властию не сделаешь всего для Церкви. Благодарение Богу, государство оказывает покровительство православию; нельзя требовать, чтобы оно отказалось от терпимости, которая, если умеренна, имеет свою справедливость» (Переписка. 1888. С. 432). В 1832 г. по инициативе К. началось издание «Подольских епархиальных ведомостей». Попечением К. в духовной консистории был введен новый порядок обращения с документами: дела распределены по экспедициям, члены консистории отвечали за определенные дела по нескольким уездам и ежедневно докладывали о них архиерею. Для более эффективной работы консистории было усилено значение духовных правлений, которые по требованию К. ежемесячно предоставляли ему ведомости о числе начатых и решенных дел, а также табели присутствия.

http://pravenc.ru/text/1840315.html

События эти заставили правительство думать о необходимости надежных политических мер, которые упрочили бы положение Западных губерний на незыблемом основании. В этих же видах предприняты были некоторые меры для лучшего благоустройства и возвышения положения как Православной, так и униатской церкви в Западном крае и для ослабления вредного влияния со стороны латинства. В апреле 1831 года канцлер князь Голицын объявил Обер-прокурору Св. Синода князю Мещерскому Высочайшую волю о перемене епископов в губерниях, от Польши присоединенных, другими, отличающимися деятельностью, просвещением и кротостью. Перемены эти предположено было (по совещанию князя Мещерского с князем Голицыным и Московским митрополитом Филаретом) сделать не вдруг, в уважение различных обстоятельств – той или другой епархии и самих епископов, в ожидании удобнейшего случая к их переводу, частью же и для того, чтобы сии распоряжения не имели вида слишком усиленной меры при перемещении в одно время всех епископов. Первый перемещен был Могилевский преосвященный Павел Морев на высшую кафедру в Тобольск; Могилевская же кафедра получила 26 авг. 1831 г. «достойного с желаемыми качествами пастыря» в лице Калужского епископа Гавриила Городкова . -Минского Анатолия Максимовича, вступившего в монашество из вдовых Петербургских священников, предположено было оставить на несколько времени до удобнейшего к таковому переводу случая. В декабре того же 1831 г. открылась архиерейская вакансия в Тобольске за смертью перемещенного туда преосвященного Павла, и Св. Синод предположил перевести на его место Минского преосвященного Анатолия: но Государь написал на докладе: «Минского епископа можно бы перевести на новую епархию в Симбирск»: куда Анатолий и переведен 10 февраля 1832 г. На место его в Минск переведен был Тамбовский епископ Евгений Бажанов, а по назначении его 1 сент. 1834 г. экзархом Грузии, в Минск переведен из Калуги преосвященный Никанор Клементьевский со званием архиепископа. – Волынский епископ Амвросий Морев переведен был 1 февр. 1832 г. в Нижний Новгород; а на его место переведен Курский епископ Иннокентий Сельнокринов. – Подольскому епископу Ксенофонту Троепольскому предложено было по преклонности лет просить об увольнении на покой; в Каменец на его место переведен был Вятский преосвященный Кирилл Богословский-Платонов .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Место убиения блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Фотография. 2002 г. Место убиения блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Фотография. 2002 г. К северу с хор собора на 2-й этаж лестничной башни (XII в.) ведет переход, располагающийся над арочным проездом и представляющий собой небольшое прямоугольное помещение также XII в., перекрытое сводом и освещенное 2 узкими окнами с запада и одним - с востока. Внутренняя роспись, сделанная в 1764 г., представляет явление Божией Матери кн. Андрею и сцены его убиения. По преданию, переход являлся моленной комнатой князя. В нижней части башни помещается винтовая лестница. Вход на лестницу - в вост. стене башни, в сев. стене - заложенный дверной проем, выводивший на ныне не существующий переход в сторону дворца кн. Андрея Боголюбского. Считается, что под белокаменной лестницей с сев. стороны Рождественского храма находилась комната, в к-рой был убит кн. Андрей. Снаружи лестничная башня и галереи переходов оформлены фасадной резьбой, аркатурными поясами, двойными и тройными окнами, проемы к-рых разделяли колонки, резными водометами и др. У сев. и юж. стен собора с кон. XVII в. находились каменные паперти, перестроенные в нач. XIX в. Изначально такая же паперть была и с зап. стороны, в 1809 г. вместо нее вдоль всей стены храма и перехода XII в. устроили придел во имя блгв. кн. Андрея Боголюбского, алтарь придела помещался под аркой перехода. В XVII в. над лестничной башней была возведена шатровая колокольня. Благовещенская трапезная ц . замыкает соборную площадь с юга. Согласно «Летописи» игум. Аристарха, при кн. Андрее Боголюбском на этом месте был возведен храм во имя свт. Леонтия. (Несмотря на то, что приводимая игум. Аристархом дата постройки храма - 1159/60 г.- является неверной, поскольку мощи свт. Леонтия Ростовского были обретены в нач. 60-х гг. XII в., что и послужило началом почитания святого, предположение о постройке Леонтиевской ц. при кн. Андрее Боголюбском вполне допустимо, ведь именно он был инициатором прославления Ростовского святителя.) История храма до XVII в. неизвестна, в сер. этого столетия здесь стоял одноименный деревянный храм, в 1683 г. был построен каменный, впосл. неоднократно перестраивавшийся и переосвящавшийся. В 1765 г. под храмом в палатке была устроена и освящена теплая ц. во имя св. кн. Андрея Боголюбского. В 1780 г. Андреевскую ц. упразднили и переоборудовали в братские кельи, в том же году 16 нояб. Леонтьевская ц. была переосвящена во имя блгв. кн. Андрея. После капитального ремонта храма в 1800 г. установили новый иконостас. В нач. XIX в. еп. Владимирским Ксенофонтом (Троепольским) храм был переосвящен в честь Благовещения с левым приделом во имя мч. Леонтия. В нач. XX в. на верхнем этаже двухэтажного здания церкви находился храм, в нижнем - братские кельи и просфорня.

http://pravenc.ru/text/149505.html

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1788 к храму прибавилась тёплая церковь в честь Сретения Господня с иконостасом из упразднённого мужского Покровского монастыря на Нерли. В начале XIX века, когда в губернии вовсю велось каменное церковное строительство, Сретенский храм оставался единственным деревянным во Владимире. В начале 1805 года прихожане церкви во главе со старостой Захаром Гавриловым и священником Степаном Ивановым подали прошение в духовную консисторию о разрешении возведения каменного храма: «всепокорнейшее просим на построение оной каменной [церкви] по малости церковной суммы в сборе повелеть дать для сбору при указе книгу на 5 лет». Менее чем через полгода, 22 июня 1805 года, епископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт (Троепольский) дал благословенную грамоту и разрешил сбор средств на постройку нового храма. Пока возводился каменный храм, богослужения продолжали проходить в деревянном холодном храме. Правда, паперти его разобрали, как сломали и тёплую церковь. Полученное дерево употребили на обжиг кирпича. В 1807 году был освящён придельный храм в честь Сретения Господня, а в 1809 году освятили главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери. Тогда была выстроена и колокольня, увенчанная шпилем, но мелкое строительство продолжалось ещё какое-то время. Несмотря на то, что храм стал Владимирским (причём ещё до постройки каменного), его продолжали называть Сретенским в память о церкви, основанной князем Андреем Боголюбским. Как отмечает опись, составленная в 1809 году, церковь не отличалась ни богатством, ни роскошью. Богослужебная утварь была большей частью медной, и особой ценностью отличался лишь запрестольный образ Богоматери, украшенный мелким жемчугом. В храмовой библиотеке среди богослужебных книг упоминается экземпляр «книжки о способе коим избавиться от оспиной заразы», надо полагать весьма популярное чтиво в те времена повальных эпидемий оспы, чумы и холеры. Изначально тесовая крыша Сретенской церкви в 1829 году заменена железной, позолочена единственная глава над холодным храмом и маленькие главки над приделом и на конце шпиля колокольни. Приблизительно в те же годы прежний трёхъярусный «гладкий» иконостас служитель Спасо-Евфимиева монастыря Иван Сомов заменил новым резным. Иконостас тёплого храма был заменён в 1834 году. Стены придела в 1830-1832 гг. покрыли священные картины, а холодная церковь спустя десятилетие расписана ярославским мещанином Михаилом Швецовым. Всё это говорит об увеличении церковного капитала, который теперь тратился не только на ремонт храма, но и на более значительные изменения. Так, в 1866 году был выстроен северный придел, престол которого освящён в честь иконы Божией матери «Всех Скорбящих Радость», ещё больше тёплая церковь расширена в 1870-1780 гг., когда с запада была пристроена паперть. Тогда же все три иконостаса заменили новыми.

http://sobory.ru/article/?object=01995

Из брошюры Фролова Н.В. и Фроловой Э.В. «О храме Иоанна Воина». Подробнее можно узнать по адресу: Долгое время именитых и состоятельных жителей сначала села, а затем и города Коврова хоронили на местном кладбище, которое именовалось «кладбищем князей Ковровых», впоследствии ставшим называться по имени деревянной церквушки, поставленной на его окраине. – Иоанно-Воиновским. Первая церковь на кладбище села Коврово была деревянной с престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В XVII столетии при Покровской церкви упоминается придел во имя святого Иоанна Рыльского, однако, к концу века церковь перестала существовать. Новый храм уже при городском кладбище Коврова возвели в 1780-х гг. и освятили во имя святого великомученика Иоанна-Воина. Это была также деревянная церквушка. Самостоятельного причта она не имела и была приписана к городскому Христорождественскому храму. Церковь быстро изветшала и к началу XIX века появилась надобность в возведении нового храма. В октябре 1810 года титулярный советник Пётр Борисович Ошанин (потомок старинного дворянского рода, родственного князьям Ковровым) и ковровский мещанин Иван Фёдорович Апарин подали прошение во Владимирскую духовную консисторию о разрешении строительства каменной кладбищенской церкви в Коврове. При этом П.Б. Ошанин жертвовал на строительство 1000 рублей, И.Ф. Апарин – 500. По существовавшему тогда порядку епархиальное начальство приказало благочинному священнику Александру Михайловичу Широкогорову осмотреть старый деревянный храм и подтвердить необходимость строительства нового. В своём ответе в консисторию А.М. Широкогоров отметил, что церковь действительно ветха, более походит на старый дом «…и тем делает безобразие как тому месту, которое она занимает, так и целому городу…». Идя навстречу ковровчанам, члены консистории просили благоволения епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта (Троепольского) на строительство храма. Резолюция Его Преосвященства от 23 февраля 1811 года гласила: «Вместо ветхой деревянной церкви построить каменную на кладбище с приделом дозволяем, на что, заготовя грамоту, представить к под­писанию и план ко утверж­дению. Деревянную же за ветхостию не перенося... оставить до окончания стро­ения новой в настоящем положении». Храмозданная грамота была подписана архипастырем 1 марта.

http://sobory.ru/article/?object=09282

Иларион 1681–1705 митроп. с 1682 Ефрем Янкович 1708–1712 Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719 Варлаам Леницкий 1719–1724 Иоаким 1725–1731 Гавриил Русской 1731–1735 Афанасий Кондоиди 1735–1737 Симон Тихомиров 1739–1747 Порфирий Крайский 1748–1755 Сильвестр Главатский 1755–1760 Геннадий Драницын 1760–1775 Тихон Якубовский 1775–1786 Епископы Владимирские и Яропальские: Платон Петрункевич 1748–1757 Антоний (бывш. Каталикос) 1757–1762 Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770 Иероним Формаковский 1770–1783 Виктор Онисимов 1783–1786 Епископы Владимирские и Суздальские: 18 Виктор Онисимов 1786–1800 до 1799 года еп. Суздальский и Владимирский Ксенофонт Троепольский 1800–1821 Парфений Чертков 1821–1850 с 1833 г. архиепископ Иустин Михайлов 1850–1863 Феофан Говоров 1863–1866 Антоний Павлинский, архиеп. 1866–1878 Феогност Лебедев 1878–1892 с 1883 г. архиепископ Сергий Спасский 1892 Муромское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (во Владимире): Андрей Поспелов 1868 Иаков Кротков 1870–1884 Аркадий Филонов 1885–1887 Александр Богданов 1889–1892 Тихон Клитин 1892 Волынская. 19 Учреждена в 991 году. Кафедра в Житомире. 20 Епископы Владимиро-Волынские: Стефан I 991 Иоанн Антоний I Анитий Кодриус Геласий Стефан II, святой 1090–1094 Амфилохий, святой 1105–1122 Симеон, святой 1123–1136 Феодор 1137 упом.1147 Лаврентий Прокопий Антоний II Иоасаф 1223–1230 Василий 1229–1265 Никифор I, Сатанило упом. 1226 Косма 1271 Марк 1271–1287 Евсигний (Евгений) 1287 упом.1301 Афанасий I 1328–1353 Uoha I упом.1358 Афанасий II 1388–1391 Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 Герасим 1414–1416 Весвассиан Даниил I упом. 1441, в 1451 удален Даниил II 1451 Никифор II 1458 Порфирий упом.1470 Феодосий 1485 Дамиан упом. 1487 Мартиниан Вассиан I 1487–1497 Вассиан II 1505–1512 Пафнутий 1513–1521 Uoha II упом. до 1535 Геннадий упом.1545 Иона Борзобогатый-Красенький нареч. еп. Владимирский Иосиф упом. 1558 Феодосий Лазовский 1566–1588 Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанникий в 1748 перев. из Кизического; а 1754 – в Зилантов. Феофил Игнатович в 1754 перев. из Зилантова, а в сент. 1765 – в Саввин Сторожевский. [ Макарий , игум., в сент. 1765 прин. от Феофила.] Иероним Формаковский , из префектов акад., в 1766 и 67, перев. в Свияжский. Константин Борковский в 1767 перев. из Московского Даниилова, а 1772 – в Печерский Нижегородский. Платон Любарский 5 авг. 1772 перев. из Слободского Богоявленского, а 30 окт. 1785 – в Свияжский. Гедеон Замыцкий в исх. 1785 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 9 янв. 1790 в Свияжский. Амвросий Яковлев-Орлин 3 февр. 1790 перев. из Кизического, а в мар. 1794 – в Заиконоспасский. Арсений Домонт 20 мар. 1794 перев. из Нижнеломовского, а 25 июля 1797 – в Новгородский Вяжицкий. Ксенофонт Троепольский 7 февр. 1798 перев. из Зеленецкого, а 24 авг. 1799 – в Свияжский. Антоний Соколов произведён 30 авг. 1799, а 2 февр. 1808 хирот. в викария Новгородского. Епифаний Канивецкий 6 февр. 1808 перев. из Виленского Свято-Духова, а 26 мар. 1816 хирот. в еписк. Воронежского. Афанасий Протопопов 18 мар. 1816, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 28 июля 1817 перев. в Колязин. Феофан Александров 30 июля 1817 перев. из Домницкого, а 14 нояб. 1832 – в Донской. Стефан , в 1832–1844, 31 мая перев. в Мценский Петропавловский. Климент 31 мая 1844 перев. из Мценского Петропавловского; 1852 перев. в Новый Иерусалим. Иосиф , 1852. (Адрес-Календарь.) Григорий , архиерей Казанский, управлял 1853. Никодим , еписк. Чебоксарский, 1854–1861. Управлял иеромонах Иов 1862–69. 3 Зилантов (с Илантовы горы) Успенский, в Казани, основан около 1555 г. Третьеклассный. [IV, 182; VI, 519.] (Возведён в 2-й класс 24 окт. 1836). Игумены Иоаким , 12 июня 1560. Вениамин , 4 авг. 1574. Порфирий , 1574 и 75. Иродион , 28 февр. 1585. Герман , 1588. Антоний , 1593–99. Корнилий , 1603. Иосиф , 1606–1613. Геннадий , 1621–28. Никодим , 1632–36. Исаия , 1639 и 40. Савватий , 1642–44. Архимандриты Дионисий , с 1644 игум.; с 1652 архим. После перев. в Седмиезерный (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Народ вдохновляла церковная проповедь. «От мраков Запада двинулась сила Египетская, – витийствовал епископ Августин (Виноградский). – Тьмы иноплеменных… рассеялись по пределам любезного Отечества… Россияне! Господь с вами… Соедините мысли и сердца». Прозвучал голос немощного уже митрополита Платона (Левшина): «Дерзайте, стойте и зрите спасение!» Но слова и дела иногда расходились. При бегстве из Москвы, перед вступлением в нее врага, толпа с пиками и топорами обступила подворье епископа Августина, настаивая, чтобы тот вышел. Но «испуганный Августин сидел, запершись», утверждает дореволюционный историк Сергей Бахрушин. О том же другой дореволюционный автор: Августин велел закрыть ворота и готовить лошадей. Между архиереями и народом была огромная дистанция даже тогда, когда народ особо нуждался в наставлениях. Эта пустота заполнялась мистическими ожиданиями и суевериями. После Бородина Москва «наполнилась слухами о чудесных явлениях, голосах, слышанных на кладбище… Всякому пустяку придавалось таинственное значение и смысл». При подходе врага к Первопрестольной, «для предупреждения тревоги и смятения», епископ Августин велел запирать колокольни, помогал настоятелям монастырей нанимать подводы, сам выдавал виды клирикам для выезда из Москвы, а клирики шли к нему беспрерывно. Но в ночь на 2 сентября тайком, взяв с собой чтимые чудотворными Иверскую и Владимирскую иконы, в сопровождении духовных лиц, Августин сам покинул Москву. Он воспользовался безопасным путем на Владимир. Смоленскую икону ранее вывез епископ Смоленский Ириней (Фальковский). 5 сентября Августин прибыл во Владимир. Привезенные святыни вдохновили местных жителей. Владимирскую икону ежедневно носили крестным ходом. А местный епископ Ксенофонт (Троепольский), видимо, был занят иными заботами. 10 сентября, когда враг был еще в Москве, он внушал ключарю Успенского собора: «Сего дня отправлена из Владимира карета моя, две повозки с поклажей… надзор имейте неослабный за всем порученным…» (Труды Владимирской ученой архивной комиссии. 1910. Кн. 12. Материалы. С. 25–26.)

http://pravoslavie.ru/53553.html

   001   002     003    004    005    006