Погружения в иордань в крестильной часовне на территории храма: 18 января с 20:00 до 2:00 и 19 января с 12:00 до 17:00. Невский район Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 08:30 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды в храме; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани. Погружения в иордань на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10): 18 января с 13:00 до 00:00; 19 января 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - великое освящение воды и крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Погружения в иордань (источник Параскевы Пятницы в 4 км от храма): 19 января в 12:00. Печерский святой источник в Турове (дер. Турово) Погружения: 18 и 19 января круглосуточно. Тихвинская епархия Бокситорогский район Крестовоздвиженский храм (г. Пикалево, ул. Строителей, 2) 18 января 9:00 - Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (р. Рядань). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:30. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сомине (с. Сомино, Ярославская ул., 31) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Соминке. Погружения в иордань: 19 января с 10:30. Храм святого пророка Илии в Ефимовском (пос. Ефимовский, Молодежная ул., 52) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 16:00 - Всенощное бдение 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Валченке. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Антониево-Дымский мужской монастырь (пос. Красный Броневик) 18 января 23:45 - крестный ход на Дымское озеро и освящение воды. 19 января 4:00 - Всенощное бдение; 9:00 -  Божественная литургия, крестный ход на Дымское озеро, великое освящение воды. Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 04:00, с 12:00 до 16:00. Волховский район Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье) 18 января 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 20:00 - вечернее богослужение, освящение купели на р. Козопаше. Погружения в иордань: 19 января с 20:00 до 24:00. Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 9:00 - Божественная литургия, великая вечерня; 18:00 - Всенощное бдение; 23:00 - крестный ход на иордань на р. Волхов. 19 января 09:00 - Божественная литургия, великое освящение воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Видно, той монахине необходимо было прочесть именно это... В 1877 году преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) писал одной из своих духовных чад: «Вспомни молодого коня Крылова: не только других, но и себя-то не мог понимать. А как начало подталкивать делом-то - то в бок, то в зад, - ну и показал сноровку, за которую и поплатились хозяйские горшки». Это конь из басни «Обоз». Молодой конь, видя, как старая лошадь с возом осторожно спускается с горы, упрекнул ее в нерешительности, похвастался, что он так «махнет», что «минуты не потратит». Помчался быстро вниз, а воз раскатился и стал на него напирать, сбивать с бега, а потом и вовсе опрокинулся в овраг, где и горшки разбились, и сам конь погиб. В другой раз преподобный Анатолий пишет в Елец одной юнице, бывшей его духовным чадом и собиравшейся в монастырь: «Вчера или третьего дня о. М. сказал, что ты там все пляшешь. Я ему советовал указать тебе басню Крылова «Стрекоза и Муравей». К тебе она подходит. Та тоже любила масленицу и не жаловала поста - все плясала. Говорю это не в укор тебе, а чтобы ты знала настоящее положение вещей и при случае не теряла головы, то есть помнила бы, что за сладостию - расслабление, за мирскою веселостию - скука, за пресыщением - тяжесть и даже болезнь следуют, как тень за телом». И далее: «Святая Церковь, наша учительница, поет: «Кая сладость бывает печали не причастна? Кая ли слава стоит на земли непреложна? Вся сени немощнейша! Вся соний прелестнейша!» И Крылов, светский писатель, сказал свою «Стрекозу» не тебе одной и не мне, а всему свету, то есть, кто пропляшет лето, тому худо будет зимою. Кто во цвете лет не хочет заняться собою, тому нечего ждать при оскудении сил и при наплыве немощей и болезней». Кстати отметим, что басни «Ручей» и «Обоз» полностью «изобретены» Крыловым (сюжет «Стрекозы и Муравья» - из Эзопа, только у древнегреческого мудреца она называлась «Кузнечик и Муравей»). Здесь я остановлюсь, чтобы вернуться к затронутому вопросу о жанре басни. Белинский задал свой демократический тон, сказав, что «басня как нравоучительный род поэзии в наше время действительно ложный род; если она для кого-нибудь годится, так разве для душ детей...

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/za...

8) Состояние святых поклонений палестинских (1691 год). б) О влиянии иерусалимского престола на прочие церкви. Переведено с греческого: 9) Послание Досифея, патриарха иерусалимского, к архиепископу ипекскому и всей Сербии Арсению о единении архиереев, подведомых ему (1706 год) (труд Крылова). в) О борьбе Иерусалима с Римом. Переведена с греческого: 10) Летопись вифлеемского митрополита Дионисия о прениях латин и армян с греками за св. места в Вифлееме (1839 по 1848 год) (труд Крылова и Соловьёва). г) Об имениях и доходах св. Гроба. Переведены с греческого: 11) Грамота молдавского князя Михаила о монастырях и имениях св. Гроба в Молдавии (1704). 12) Грамота Константина Бассарабы воеводы Угро-влахийского об учреждении и содержании училища в Святогробском монастыре св. Саввы в Бухаресте (1708). 13) Запись иерусалимского патриарха Хрисанфа о 30.000 дукатах, внесённых в чекан св. Марка в Венеции в пользу св. Гроба и школ. 14) Обязательство константинопольских шубников подавать к св. Гробу по полпиастра с каждого сорока соболей, подтверждённое синодальной грамотой цареградского патриарха Иеремии (1718) (труд Крылова). IV. О Синайском монастыре и архиепископе. Переведено с греческого: 15) Тринадцать грамот патриархов константинопольского, антиохийского и иерусалимского, в коих содержатся разные деяния о Синайском монастыре и его архиепископе (труд иер. Феофана). V. Об Афонских монастырях. Переведены с еллинского: 16) Десять уставов святогорских. 17) Переписка царя Алексея Комнина с цареградским патриархом Николаем о св. горе. (Труд арх. Порфирия). VI. О церковной живописи. Переведено с еллинского: 18) История Аполлоновой школы церковной живописи на острове Сами (с 377 по 1236 г.) (труд арх. Порфирия). Примечание 1. Иеромонах Феофан выучился писать св. образа масляными красками и превзошёл своих учителей (местных арабов) в сем художестве. Природное дарование его обнаружилось само собой. Примечание 2. Послушник Пётр Соловьёв имеет природную наклонность к ваянию. Первое внезапное произведение его есть род фантастического храма восьмиугольного с колоннами и разными архитектурными украшениями. Миссия воспользуется этой наклонностью его для изваяния моделей разных еврейских гробниц в пояснение места погребения Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

" Религия и традиции абхазов " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26861.html 03 марта 2006 Андрей Зубов " Религия и традиции абхазов " Отзыв на рукопись А. Б. Крылова А. Б. Зубов (доктор исторических наук ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, Зав. кафедрой Истории религий Российского православного института во имя апостола Иоанна Богослова) Отзыв на рукопись Александра Борисовича Крылова " Религия и традиции абхазов (по материалам полевых исследований 1994-2000 гг.) " Работа Александра Борисовича Крылова является серьезным, оригинальным научным исследованием, написанным главным образом на основе собранного самим автором уникального полевого этнографического, исторического и религиеведческого материала. Большинство сведений, сообщаемых автором, о современном положении абхазов и других народов Абхазии, об их недавнем советском прошлом, об особенностях политического и правового сознания – впервые вводятся в научный оборот и представляют огромную исследовательскую ценность. Эти данные умело проанализированы и обобщены г-ном Крыловым и связаны воедино с дореволюционными историческими и этнографическими описаниями исследуемого края. Сравнительно немногочисленная научная литература по Абхазии, воспоминания и полевые отчеты проанализированы автором с большой полнотой. Исключение составляют работы на грузинском и абхазском языках, которыми г-н Крылов, видимо, не владеет. В первой части работы автор рассматривает историю и современное положение Абхазии. Здесь особую ценность представляют личные наблюдения за процессами, проходящими в постсоветской Абхазии на grass-roots level. Для понимания будущего всего постсоветского пространства чрезвычайно интересны наблюдения г-на Крылова за стихийным процессом реституции земельной собственности в Абхазии, восстановлением частнособственнических родовых прав и урегулированием возникающих при этом правовых коллизий (реституционных законов в Абхазии, как и на всем постсоветском пространстве, за исключением трех балтийских республик, нет).

http://religare.ru/2_26861_1_21.html

С удивительной простотой и силой в басне “Василёк” раскрыта притча о Господе Боге и человеке, которого из-за его слабости и незначительности окружающие унижают, считают недостойным благ мира. Но солнце Божие одинаково светит на всех людей, на все цветы творения, взращивая их и животворя: О вы, кому в удел судьбою дан Высокий сан! Вы с солнца моего пример себе берите! Смотрите: Куда лишь луч его достанет, там оно Былинке ль, кедру ли – благотворит равно, И радость по себе и счастье оставляет… В басне “Лань и Дервиш” Крылов раскрывает существо истинной любви – бескорыстие: Младая Лань, своих лишась любезных чад, Ещё сосцы млеком имея отягченны, Нашла в лесу двух малых волченят И стала выполнять долг матери священный, Своим питая их млеком. В лесу живущий с ней одном, Дервиш, её поступком изумленный: “О безрассудная! — сказал, — к кому любовь, Кому своё млеко ты расточаешь? Иль благодарности от их ты роду чаешь? Быть может, некогда (иль злости их не знаешь?) Они прольют твою же кровь”. “Быть может, — Лань на это отвечала, - Но я о том не помышляла И не желаю помышлять: Мне чувство матери одно теперь лишь мило… Так Крылов показал, что для существа доброго творить добро всем есть радость, а не творить добра – мучение; что смысл всей жизни в этой бескорыстной, переливающейся чрез край любви. Чтобы понять религиозную мудрость Крылова, вспомним ещё одну его басню — “Безбожники” . В ней рассказывается об одном народе, который “к стыду земных племён” до того “в сердцах ожесточился”, что против самого неба вооружился. Но Хозяин земли и неба говорит: “Подождём”. Если эти люди не угомонятся в своём воинственном неверии и будут упорствовать — то они, сами собою, “от дел своих казнятся”. Владимир Одоевский, произнося 2 февраля 1838 года тост на историческом обеде, посвящённом 50-летию литературной деятельности И.А. Крылова, сказал: «Я принадлежу к тому поколению, которое училось читать по Вашим басням и до сих пор перечитывает их с новым, всегда свежим наслаждением». Это сказано о поколении, к которому принадлежат и многие декабристы, и государь Николай Павлович, и Александр Пушкин. Вероятно, неспроста Николай I как-то на Новый год подарил наследнику бюст баснописца.

http://azbyka.ru/fiction/evangelskij-smy...

Вы должны знать хорошо русскую литературу. Это одно из лучших явлений культурной жизни, которое есть вообще в мировой цивилизации от сотворения мира, может быть, и даже до Страшного суда. Как говорил Томас Манн: святая русская литература. Вы должны полюбить, конечно же, Русскую Церковь. Мимо ее грехов и слабостей, мимо наших ошибок и недоделок, мимо всего того, что роится вокруг нас, как роятся мухи над человеком в летний день, садятся то на глаз, то на губу, спать ему не дают… Над нами многое роится. Но мимо того, что роится возле нас и над нами, мы должны полюбить нашу бедную Русскую Церковь, которая сделала нас по-настоящему принадлежными к мировой цивилизации, которая умыла нас и причесала, воспитала и родила самых лучших сынов нашего Отечества. Самые лучшие сыны нашего Отечества прямо или косвенно воспитаны в недрах, или в объятиях, или под тайным воздействием святой Православной Церкви. История, молитва, Церковь, любовь к ближнему, знание себя – и тогда мы прекратим удивляться той ненависти, которая возбуждается против России. У грешника всегда невинный виноват. Вот прочтем еще раз басню про волка и ягненка Ивана Андреевича Крылова. У Крылова многие шифры есть. У него зашифровано огромное количество отношений международных, личных, семейных и таких обычных человеческих. Вообще Крылова не зря под подушкой держал старец Амвросий Оптинский. Это еще одно такое простое выражение глубинной мудрости нашего народа. В общем, война продолжается, война объявлена. Ее, конечно, не объявляли громогласно, но ее запустили те, кто понимает, за что нас надо не любить. Ну, а те, кто не понимает, за что нас надо не любить, живут под действием зомбоящика и новостей из нарезок, а новости, повторюсь, подаются из одних и тех же рук – тех, кто, конечно, знает, за что. Мы – последний бастион, как бы ни пафосно это звучало; сломишь его, переломишь хребет, ну, а дальше уже, глядишь, и конец всему. Любите Родину и Христа, таинственно живущего в ней. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная,

http://pravoslavie.ru/94880.html

Тимофей Александрович Балыко в статье «Священномученик Василий Крылов: формирование жизненной позиции», поднимающей актуальную тему нарушения религиозных и политических прав православного духовенства и верующих, поставил цель существенно расширить историю жизни и мученического подвига иерея Василия Крылова, служившего в Троицкой церкви села Рязанцы Щелковского района Московской области. Ныне это Балашихинская епархия. Автор вводит в повествование важные контекстные данные, позволяющие по-новому оценить истоки формирования личности новомученика. Для этого в статье используется историко-генетический метод, исследуются подробности церковной жизни тех храмов, где в разное время служил будущий священномученик, выявляются деятели Церкви, которые могли оказать влияние на выработку жизненной позиции иерея Василия Крылова, выступившего в 1937 году за реализацию конституционных прав духовенства. Автор делает вывод: подвиг священномученика Василия Крылова явно показывает, что даже после двадцати лет атеизма власти серьезно опасались распространения церковного мировоззрения в общественно-политической жизни и могли приостановить этот процесс только насилием, изоляцией и убийством активных носителей духовных ценностей. Юлия Александровна Ростовцева в статье «Географическое и духовное странничество. К постановке проблемы» поднимает актуальную проблему гуманитарных наук — разграничение географического и духовного странничества. На основании анализа исследований последних десятилетий автор приходит к выводу о контаминации двух понятий в работах по филологии, философии и искусствоведению. В статье озвучивается тезис о необходимости выделения нескольких типов странничества, обоснованием чему служат примеры из истории культуры. В статье предлагается собственная типология, согласно которой выделяются такие типы, как молитвенное уединение, послушничество, юродство и собственно странничество. Правомерность вычленения указанных типов демонстрируется на основании множества примеров из христианской аскетической и классической литератур.

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-51-j...

Как выяснилось, при регистрации «Гуманитарного центра» в управлении юстиции Москвы три из десяти подписей его учредителей были поддельными. Это означает, что подписавшиеся граждане фактически не участвовали в создании организации. Кроме того, было установлено, что представленные для регистрации документы также были поддельными. Центр,не имея лицензии, принимал слушателей на платные курсы. В 1998 году через них прошло как минимум 200 человек. Суд обязал учредителей «Гуманитарного центра Хаббарда» ликвидировать организацию в соответствии с ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ (она регламентирует порядок регистрации и условия ликвидации юридического лица). Несмотря на различие в юридическом статусе и названиях, «Гуманитарный центр Хаббарда» и Сайентологическая Церковь являются приверженцами одних идей. По сведениям Генпрокуратуры, методы основателя сайентологии Рона Хаббарда признаются вредными и общественно опасными. Представители прокуратуры утверждали, что Сайентологическая Церковь – одна из наиболее агрессивных сект в мире: «В «кодексе чести сайентолога» говорится: «Не бойтесь причинить вред другому по справедливой причине». Такая позиция снимает запреты на совершение убийства или самоубийства» 575 . Представителем сайентологов в суде была адвокат Галина Крылова. (В 1997 г. г-жа Крылова была объявлена одним из членов руководящего совета официальной сайентологической организации, а именно «Международной гражданской комиссии по правам человека» («Citizen’s Comission on Human Rights International». Другим членом руководящего совета стал лауретат сайентологической премии за 1996 г. Лев Левинсон, тогдашний личный секретарь председателя Палаты по правам человека при Президенте РФ Валерия Борщева). 576 Г-жа Крылова заявила, что намерена обжаловать данное решение в Мосгорсуде. По ее мнению, при вынесении решения суд руководствовался «не буквой закона, а так называемыми государственными интересами». Тем не менее, эксперты, привлеченные к участию в процессе, заявили, что люди в этих организациях попадают в полную психологическую зависимость от руководителей секты. На каждого нового члена своего сообщества сайентологи заводят специальную картотеку, где есть данные о важнейших событиях в его жизни, детских впечатлениях, комплексах и даже подробностях интимной жизни. 577

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

У автора нет также достаточного умения из многого извлекать существенное, говорить сжато, кратко и ясно, в силу чего сочинение о. Крылова отличается утомительной для чтения растянутостью и многословием. Не отличается оно также и литературной обработкой стиля; автор часто употребляет неудачные, тяжелые и даже неудобовразумительные выражения, например: «...в лично-подвижническом оправдании теоретических основ лично-духовной культуры (любимое выражение автора) школы»... (с. 119, см. еще с. с. IX, XVI, XVIII, XXX, 58, 76, 120 и др.). Впрочем, сам автор сознает эти недостатки: почти целых две страницы он посвящает объяснению и извинению за недочеты во внешней стороне своей работы, находя, что он представляет ее «почти в черновом виде» (с. с. XXVIII–XXIX). Наконец, автор злоупотребляет иногда знаками препинания, многие слова и выражения ставя без нужды в запятых (с. с. VII, XVII, XIX, 6, 18, 35 обор., 49, 147, 148 и др.). Курсовое сочинение о. Крылова свидетельствует как об идейном направлении его автора, так и об его трудоспособности и прилежании, и поэтому о. Крылов вполне заслуживает степени кандидата богословия. Не обладая стройностью и тщательностью литературной отделки, работа о. Крылова не останется, однако, бесполезной для него лично, как пастыря Церкви. «Молю Бога, – пишет он, – да даст Он —336— силы почтить эту память (пучивших наставников Академии) не только пером, но и всей своей жизнью, верной заветам лучших представителей родной alma mater!» (с. XX). Да даст Бог нашему автору по желанию его... Пожелаем, чтобы о. Крылов делом оправдал свое слово». 19) О сочинении студента священника Кузнецова Павла на тему: «История русского монашества от прп. Сергия до половины XVI в.» а) Ректора Академии Епископа Феодора: «Период времени, охватываемый сочинением о. Павла Кузнецова, в истории русского монашества может быть назван периодом расцвета по количеству возникших монастырей, и по силе духовного влияния представителей подвижничества того времени, по высоте монашеского подвига и по полноте раскрытия и выявления подвижнического идеала на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010