2 (15) января. Преставление (1833 г.), второе обретение мощей (1991 г.) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. 4 (17) января. Собор семидесяти апостолов. 5 (18) января. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). 6 (19) января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) января. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 (22) января. Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569 г.). 10 (23) января. Святителя Григория Нисского (около 395 г.). Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894 г.). 11 (24) января. Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529 г.). 12 (25) января. Святителя Саввы, архиепископа Сербского (1237 г.). 14 (27) января. Равноапостольной Нины (Нино), просветительницы Грузии (335 г.). 17 (30) января. Преподобного Антония Великого (356 г.). 18 (31) января. Святителей Афанасия (373 г.) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии(около 1377 г.), родителей преподобного Сергия Радонежского. 19 января (1 февраля). Преподобного Макария Великого , Египетского (около 391 г.). 21 января (3 февраля). Преподобного Максима Исповедника (662 г.). Преподобного Максима Грека (1556 г.). 22 января (4 февраля). Апостола от семидесяти Тимофея (около 96 г.). 24 января (6 февраля). Блаженной Ксении Петербургской. 25 января (7 февраля). Святителя Григория Богослова , архиепископа Константинопольского (389 г.). Священномученика Владимира, митрополита Киевского (1918 г.). 27 января (9 февраля). Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438 г.). 29 января (11 февраля). Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107 г.). 30 января (12 февраля). Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о. Февраль 2 (15) февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 (16) февраля. Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.). Пророка Азарии (X в. до Р. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Труду и радостям искусства; И что ж? пусть презрит нас толпа: Она безумна и слепа! Над Кюхельбекером тоже нависла угроза ссылки. Тем временем в «Соревнователе» появилось еще одно стихотворение, прочитанное на заседании ВОЛРС 17 января 1821 года. Со стихотворным посланием к «К. К-у» обратился Александр Крылов. В нем были и такие строки о высшем предназначении поэта: Он в будущем живет: на крыльях легких дум Летит в тот край, где ждут его безсмертных тени; Во сне внимает он рукоплесканий шум И похвалы грядущих поколений! Волшебный глас его пленяет всех сердца; То ручейком журчит, то громом поражает. Пусть зависти змия шипит у ног Певца – Он звуком струн шипенье заглушает! Александр Крылов перефразировал самые крамольные строки Кюхельбекера, тем самым выразив свою солидарность. Но для молодых поэтов – Кюхельбекера, Александра Крылова, Платона Ободовского, Василия Григорьева – публичные чтения и обсуждения в ВОЛРС были не только общественной трибуной. Все эти годы на заседаниях читались и в журналах публиковались переложения псалмов и библейских сюжетов самого Федора Глинки, которые выйдут отдельным изданием в роковом 1825 году. Эти «Опыты священной поэзии» Федора Глинки и были, по сути, поэтической школой, продолжившей традиции выдающихся псалмистов XVIII века. Поэтическое наследие Александра Крылова невелико. «В глуши лесов я жизнь веду;//Не слава, а покой мне нужен», – напишет он, удалившись в свое имение. Но несколько стихотворений Крылова-2 остались в истории русской поэзии, в том числе и его псалмы. Псалом 4 Внегда призвати ми, услыша мя Бог, правды моея проверити. Стесненный скорбию сердечной, Воззвал я к Богу вышних сил. И се! Дух истинный, предвечный Мой плач на радость преложил. Распространил Он мои члены, Ущедрил, оживил и спас; Услышь и впредь, Творец вселенны! Моих молений теплый глас. А вы, о хладны истуканы! Доколе будете иметь Сердца железны, изваяны, Любить тщету и ложь терпеть? Смотрите, как Господь прославил Того, кто преподобен был! Меня Он в скорби не оставил,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847 – 1918), прот., сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_3.html

Э. стал жертвой наговоров и ему следует оказать должное внимание ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 14-18). Известно, что Христофор, архиеп. Халкидский, не позволял владыке совершать богослужения. После его смерти в янв. 1892 г. епископская эпитропия и люди из ближайшего окружения покойного чинили Н. Э. препятствия и также не допускали его к служению в храме. В нач. февр. 1892 г. Н. Э. обратился в Синод за разрешением священнодействовать. О том же ходатайствовали перед Синодом и верующие ( Димитракопулос. 2012. С. 125-130). С кон. мая по июль 1892 г. он объехал острова Скопелос, Скиатос и Скирос, а также посещал Ксирохорион. 13 мая 1892 г. получил циркуляр от Синода, обязавший его предоставить отчет о деятельности за год с приложением 2 проповедей, произнесенных в 1891 г. Н. Э. подготовил отчет (без проповедей; не сохр.) и отправил его в епископскую эпитропию Халкиды. Члены эпитропии составили донесение Синоду от 23 мая 1892 г., в к-ром отмечались факты «самочинного» архиерейского служения Н. Э. и его стремление занять Халкидскую кафедру, и приложили его к отчету владыки. Рассмотрев донесение 12 июня 1892 г., Синод предписал Н. Э. впредь заручаться разрешением эпитропии на священнослужение и напомнил ему о необходимости представить 2 проповеди. Получив ответ из Синода, 9 июля 1892 г. Н. Э. написал прошение об отставке, которое было отклонено. 18 марта 1893 г. последовало разрешение Синода «священнодействовать там, куда будет приглашен, кроме хиротоний, хиротесий и освящений» ( Димитракопулос. 2012. С. 140-141). В это время Н. Э. ездил в Лимни и в мон-рь Галатаки (предположительно по распоряжению Синода) для расследования дела монастырского юрисконсула Л. Караханиса ( Димитракопулос. 2012. С. 143). Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) В Каристийской епископии Н. Э. служил с 27 марта по 15 дек. 1891 г., неск. дней в июне 1892 г., с нач. осени 1892 до кон. февр. 1893 г., с авг.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

Григорием (Борисоглебским) . М., 1892 (Из . 2 ‹‹Моск. церк. вед.» за 1892 г.); Поучение в день Сретения произнесено в Покровском храме Московской духовной академии 2 февраля 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским) . М., 1892. (Из 8 ‹‹Моск. цер. вед.» за 1892 г.); Слово в день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Произнесено в Поскровском храме Московской духовной академии 25 марта 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским). [СПб.], 1892. . 8 Слово в день поминовения усопших начальников, наставником и воспитанников Московской духовной академии. М., 1890. Из 41 Московских церковных ведомостей» за 1890 г.//Произнесено в академической церкви за литургией 30 сентября 1890 года студентом 4-го курса Николаем Борисоглебским. 11 Цит. по: Памяти архимандрита Григория: Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. С. 3. 12 Скончался также в молодом возрасте, в 1896 году, в сане архимандрита, в звании члена Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. 19 Об эгоизме и христианской любви к самому себе: Пробная лекция покойного архим. Григория по кафедре нравственного богословия. 1894. 20 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования//Богословский вестник. 1892. Март. Отд. V. С. 1–64. Апрель. С. 65–96. Май. С. 97–144. Июнь. С. 145–192. Июль. С. 193–224. Август. С. 225–256. Сент. С. 257–304. Октябрь. С. 305– 384. Нояб. С. 385–464. Дек. С. 465–520. Оглавление: I. В Иерусалиме. II. Спутники. III. От Иерусалима до Антиохи Сирийской. IV. В Антиохии Сирийской. V. Eфec. VI . В Ефесе. VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим. Также: Указатель цитат из Библии , Указатель личных имен. Указатель географических имен. 21 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1892. 22 Григорий , иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

613 Српски Сион, 1893, 16, стр. 255, из «Шематизма (т. е. календаря) православне српске enapxuje Горно-Карловачке концем године 1892». – В Карловицкой митрополии еще в 1885 г. насчитывалось 900,000 сербов (Изв. Слав. Благ. Общ. 1885, 7–8, стр. 358), а всего в Австро-Венгрии сербов до двух миллионов (Слав. Обозрение, 1892, 7, стр. 288). 614 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1568–1569. Речь – при посвящении в епископа – в Срп. Сионе, 1892, 2, стр. 20–22. – В «Русском Паломнике» 1892 г. 31 и 32 помещены портреты и биографии сербских епископов – Никанора Темишварского и Михаила Горно-Карловицкого. 615 Српски Сион, 1892, 50, стр. 886, из «Шематизма источне православне Apxuдujeцeзe Сремско-Карловачке за год. 1892». 619 В печати нередко раздаются голоса против преобладания светского элемента в церковно-народном конгрессе, указываются вредные следствия этого преобладания, напр. ослабление дисциплины в низшем духовенстве, при ослаблении власти епархиального епископа и т. п. Христ. Весник, 1887, апр. стр. 289. 620 Церковная община состоит из всех православных прихожан местной церкви. Община пользуется правом избрания членов церковного клира, распоряжается церковным имуществом, охраняет и поддерживает церковно-приходскую школу. Все члены общины вносят определенную сумму на потребности церковно-приходской жизни. Административно-распорядительным и контрольным органом церковной общины служит «церковная скупштина», члены которой избираются на 6 лет из прихожан отличающихся добрым поведением и имеющих не менее 30 лет. Священник по самому званию своему – член скупштины. Деятельность церковных общин совершается под контролем и в зависимости от епархиальных консисторий. – О важном значении церковной общины, как основного элемента церковно-народной жизни – Српски Сион, 1892, 2, стр. 23–25. – Не излишне здесь отметить тот грустный факт, что в Карловицкой митрополии не редкость – приходы, конечно малочисленные и бедные – без священников. Таких приходов в 1892 г. насчитывалось до 50-ти. Приглашаются желающие занять место священника в таких приходах, но охотников не находится. Управляют же подобными приходами или священники из ближайших сел, или же монахи, которые, к сожалению, часто не получили надлежащей богословской подготовки. Српски Сион, 1892, 5, стр. 66, примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожар в Пантелеимоновском монастыре. Через 2 – 3 месяца – падение Вл. Михайл. Еще через 1 1/2 месяца -бешенство, позыв к самоубийству. Через 3 месяца – отъезд в Россию. 1889 г., начало лета – возвращение Вл. Мих. Машкина с Афона в Беляево. ок. 38 л. 1892 г., 14 марта – Вл. Мих. Машкин дает матери своей Екатерине Михайловне вексель на 15 тысяч р. сроком на 36 месяцев. 1892 (4-е лето по возвращении в Россию) – назначается на осень окончательный отъезд на Афон. 1892 г. Знакомство Екатерины Михайловны Машкиной с о. Валентином Александровичем Амфитеатровым, протоиереем Московской Кремлевской церкви свв. равноап. Константина и Елены. 1892 г., начало лета, – Знакомство с ним же Владимира Михайловича. Вл. Мих. пишет о. Валентину свою исповедь. О.Валентин накладывает на нею послушание поступить в Московскую Духовную Академию и окончить там курс. 1892 г., 27 августа – поступление вольнослушателем в Московскую Духовную Академию по указу Св. Синода за 3509. 1892 г. 10 октября – пострижение Вл. Мих. Машкина в монашество с именем Серапиона – ректором Московской Духовной Академии архимандритом Антонием (Храповицким) . 1892 г. 18 октября – посвящение монаха Серапиона в сан иеродиакона. 1892 г., 22 ноября – слово на притчу о неразумном богаче ( Лк. 12 ), читанное в воскресение, в Сергиево-Посадской церкви апп. Петра и Павла. 1892 г., 12 декабря – окончание семестрового сочинения на тему: «Связь поэзии с религией». 1893 г., 10 февраля – окончание семестрового сочинения на тему: «Мирятся ли сказания книги Исход о казнях Египетских со сказаниями о них в книге Премудрости Соломона». 1893 г., 12 апреля – окончание семестрового сочинения на тему: « Какие причины производит то, что научный прогресс, обыкновенно, влечет за собою уменьшение религиозности в обществе?» 1893 г., 17 мая – посвящение иеродиакона Серапиона в сан иеромонаха. 1893 г., август – в «Душеполезном Чтении» о. Серапион напечатал статью: «Духовный взгляд на Малеванщину». 1893 г., 12 октября – окончание семестрового сочинения «Гоголь, как христианин».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(пос. Свирица) 19.01.2018 15:00 - великое освящение воды (р. Котиха). Никольский мужской монастырь (с. Старая Ладога, Никольская ул.) 18 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (деревянная купель на территории монастыря). 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 и 19 января с 12:00 до 24:00. Собор Рождества Иоанна Предтечи (с. Старая Ладога, Поземская ул., 37) 19 января 15:00 - великое освящение воды в храме и на источнике великомученицы Параскевы Пятницы (Поземская ул., 38). Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 24:00 - великое освящение воды (акватория р. Волхов). 19 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 02:00. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (д. Змеева Новинка) 19 января 13:00 - великое освящение воды на источнике. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Рощинское оз.). 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 20:00, 19 января - весь день. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погостское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010