На портале публикуется доклад протоиерея Георгия Крылова, представленный 28 января 2010 г. на XVIII Рождественских чтениях в Москве. Автор затрагивает проблемы русского книгопечатания, в частности,  издание Типикона. 8 октября 2009 года в Томском государственном педагогическом университете состоится защита докторской диссертации Н.И. Сазоновой. Свой отзыв на автореферат диссертации предлагает постоянный автор портала «Богослов.Ru» протоиерей Георгий Крылов. В рецензии прот. Георгия Крылова на статью М. Митровича «Евхаристическое восприятие религии» читатель может ознакомиться с современной критикой так называемого «евхаристического богословия», а также с последовательным изложением его основных постулатов. Это не богословская статья – скорее, несколько советов отпускникам с «богословским комментарием». Так называемое «богословие обыденной жизни» с миссионерскими посылами. Сейчас проповедь ведется везде. Тюрьма, армия, милиция, чиновники… Строятся ведомственные храмы, освящаются здания, чуть ли не священников в штат зачисляют. И все-таки есть места, проповедью почти не затронутые. Давайте проповедовать в ГАИ! Есть желающие? Обещаем перед каждой проповедью выделять деньги на штрафы. Может быть, деньги, отданные инспектору – это один из способов проповеди? Вышла в свет книга постоянного автора и научного редактора портала «Богослов.Ru» протоиерея Георгия Крылова «Книжная справа XVII века. Богослужебные Минеи». Издание подготовлено в рамках совместного проекта. Редакция портала Богослов.Ru публикует комментарий одного из научных редакторов портала священника Георгия Крылова к недавно опубликованному интервью с ведущим научным сотрудником Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, доктором филологических наук Александром Александровичем Панченко. Древние отличия патриаршего богослужения и желание выделить особый статус русского патриарха стали причиной появления особых отличий в облачении Московского первосвятителя. О происхождении традиции ношения митры, саккоса и малого омофора и о других особенностях патриаршего богослужебного облачения в своей статье рассказывает свящ. Георгий Крылов.

http://bogoslov.ru/person/244990

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

17. Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Очерк. СПб., 1891. 32 с. Изд. 2-е – СПб., 1896. 18. Шауман Я. Я. Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда – родина отца Иоанна, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора. Пребывание его в с. Суре с 3 июня по 4 июля 1891 г. и освящение нового храма. Кронштадт, 1891. 2 с. + 20 л. ил.; портр. 1892 19. Биография отца Иоанна (Сергиева) Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. СПб., изд. Кузина, 1892. 128 с. 20. Животов H. Н. Биография отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 21. Животов H. Н. День отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 22. Животов H. Н. Детство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 23. Животов H. Н. Дневник отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 24. Животов H. Н. Пастырство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 25. Животов H. Н. Подвиги отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., изд. И. Д. Сытина, 1892. 36 с. 26. Животов H. Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 27. Кронштадтский Андреевский собор. 1817–1892. Кронштадт, 1892. 124 с.; ил. 28. Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1892. 16 с. 1893 29. Анисимов В. Верный слуга Христов и строитель тайн Божиих в наше время. Изд. 2-е, испр. и пополн. Одесса, 1893 (обл. 1894). 72 с.; ил. 30. Жизнь и труды отца Иоанна Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. (По новейшим источникам.) М., 1893. 112 с. 31. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Собрал П-он Б-ский. М., 1893. 64 с. 32. Михайловский В. Я. Поучение в день тезоименитства о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, сказанное в Кронштадте 19 октября 1893 года. СПб., 1893. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Остается вспомнить только слова святителя Игнатия, который говорил, что «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею». Но дальше он пишет: «Устранись, охранись от него сам». Не будь циником. Стань ПРАВОСЛАВНЫМ ! 2014/10/25, 10:39:19 Все правильно. Если ты добр и милостив, то никогда не опоздаешь, никогда не солжешь, тебе даже в голову не придет этого сделать. Потому что ты любишь. Без исполнения этой главной заповеди всё тщетно.Всё наше православие. Правильно ли поступил монах, вернувшись за рыбой для кота, опаздывая,видимо на службу ? Правильно, я считаю. Пришел он на службу, а кот в глазах стоит, и молитва не идет.. У меня до сих пор в памяти взгляд бездомного котенка, которого я не взяла себе домой. Я вышла и сказала ему,мяукавшему на крыльце, что у меня нет места, уже есть кошка. И он ушел. Но взгляда его не забуду. Галина,58. 2014/10/24, 16:25:43 ответ на комментарий " Иерей Сергий " Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Сатира опасна соблазном для всякого литератора. Ведь так легко приучить себя к искажённому воззрению на мир. Всё дело в мере. Крылова как сатирика удержала именно мера и то, что позднее стало важнейшим в его личности и творчестве: русский взгляд на жизнь, определяемый православным мирочувствием. Можно перечислить многих, от Пушкина и Белинского до наших дней, кто утверждал об особом русском духе в крыловских баснях. Повторять об этом сейчас нет нужды. Однако никем из критиков не упоминалась православная церковность Крылова, а это у него важнейшее. Это основа. Басня близка притче. Сознавая это, легче постигнуть её религиозный смысл. По воспоминаниям очевидцев, в келье преподобного Амвросия Оптинского была книжка басен Крылова. К ним великий старец часто прибегал, когда наставлял своих духовных чад и всех посетителей. Это красноречивое свидетельство о православной основе басен. Когда бы не было у Крылова именно православной мудрости, старцу ни к чему было бы обращаться к помощи его басен. Их часто цитировал и преподобный Анатолий Оптинский.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1957

VII. О церкви армянской. Переведена с немецкого: 19) Краткая статистика церкви армянской. Соч. Вильча. 1846 г. (труд иер. Феофана). Переведено с латинского: 20) Исповедание веры церкви армянской и изложение сего исповедания (труд Соловьёва). Переведено с французского: 21) История Армении от царствования Авгаря до Никейского собора, творение Моисея Хоренского, писателя V века (труд Соловьёва). VIII. О церкви несторианской. Переведено с немецкого: 22) Краткая статистика церкви несторианской, соч. Вильча (труд иер. Феофана). Переведена с латинского: 23) Литургия несторианская по изданию Ренодота (труд Соловьёва). IX. О церкви абиссинской. Переведены с французского: 24) География и статистика христианского царства Шойского в Африке (труд Соловьёва). 25) История сего царства с ΧVI века по 1840 г. (труд Крылова). 26) История Абиссинии от Савской царицы Македы, посещавшей Соломона, до нашего века, и описание верований, обрядов, нравов и обычаев абиссинцев (труд Крылова). Переведена с латинского: 27) Литургия абиссинцев по Ренодоту (труд Крылова). X. О церкви англиканской. Переведены с новогреческого: 28) Вероисповедание церкви англиканской, содержащееся в известных 39 членах (Εχολγιον τς γγλ. κκλ.) (труд Соловьёва). 29) Литургия сей церкви (Εχολγιον) (труд Крылова). Примечание. При сем отчёте препровождаются 10 статей из числа вышепоказанных переводов, кои рассмотрены и исправлены архимандритом миссии. XI. Господь послал миссии благопотребного по её сердцу собеседника на новогреческом языке. Иеродиакон Мельхиседек Попов, сын греческого протоиерея из прихода св. Георгия Чингелкой близ Скутари, постриженный в монашество, рукоположенный и обучавшийся на Св. горе Афонской (где архимандрит миссии некогда заметил и приласкал его), прибыл по собственному добровольному желанию к нашей миссии 24 Июля 1849 года, обязался трудиться для неё бесплатно и принят ею с благодарностью и любовью. XII. Практическое изучение арабского языка продолжалось в прошлом году. Собеседник на этом языке г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Несомненно, уже начальные несовпадения в мировоззрении Крылова с его временем воздействовали на возрастание его в православной мудрости. Поразительно, что, по воспоминаниям очевидцев, в келье преподобного Амвросия Оптинского была книжка крыловских басен, к помощи которых великий старец прибегал, когда наставлял своих духовных чад и всех посетителей. Это красноречивое свидетельство. И ясно: когда бы не было у Крылова именно православной мудрости, старцу невозможно было бы обращаться к помощи его басен. То же делал и преподобный Анатолий Оптинский. Одна из глубоко поучительных для верующего человека басен Крылова — «Крестьянин и лошадь». Лошадь, наблюдая, как мужик бросает семена в землю, осуждает его: ведь можно было бы с большей пользою употребить тот овёс, накормить скотину или, на худой конец, припрятать. Нет соображения, что крестьянин поступает истинно мудро, прозревая будущую цель своего действия. Под это можно было бы подвести поучение, применимое к различным житейским ситуациям. Но автор возводит мысль на предельно высокий уровень:   Читатель! Верно, нет сомненья, Что не одобришь ты конёва рассужденья; Но в самой древности, в наш даже век, Не так ли дерзко человек О воле судит Провиденья, В безумной слепоте своей, Не ведая его ни цели, ни путей?   О Промысле Божием можно рассуждать долго и верно, но эта краткая история — не зримее ли многих рассуждений. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8-9). Нетрудно признать, что Крылов даёт своего рода смысловую кальку того, что читаем в Писании. Собственно, едва ли не все басни Крылова раскрывают именно действие Промысла в жизни человека. Не о том ли, например, известнейшая «Стрекоза и Муравей», на которую любил ссылаться в своих наставлениях старец Анатолий? Кто-то возразит: но в басне этой звучит призыв к собственному труду во обеспечение благоденствия. Однако именно Промысл ждёт от человека необходимых усилий, а не пассивного порхания в бездумной надежде на стороннюю помощь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть itemscope itemtype="" > Литературных шедевров нет, ибо истощилась почва Горькие размышления к 250-летию со дня рождения И.А.Крылова о плачевном состоянии современной русской литературы 15.02.2019 1387 Время на чтение 3 минуты Сегодня мы отмечаем 250 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова . Суть творчества И.А. Крылова лапидарно выразил Н.В. Гоголь: «Потому что в этих баснях великий поэт и великий мудрец слились воедино; потому что в них высказался разум, родственный разуму наших пословиц; потому что он умел сказать в них правду каждому – умному и глупому, сильному и слабому, и сановнику, стоящему на вершине общественной лестницы, и безвестному труженику, на которого смотрят с презрением; потому что каждая из них (по выражению Гоголя), как стоглазый Аргус, глядит на человека и заставляет его обращать свой умный взор во внутрь самого себя». О значении творчества И.А. Крылова рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» член правления Патриаршей литературной премии, известный писатель, автор нескольких детских книг, лауреат Патриаршей премии за 2014 год по литературе, член Союза писателей России, сценарист протоиерей Николай Агафонов : Деградация и вырождение жанра басни, литературной политической сатиры, критики связано с обстановкой в нашем Отечестве, когда все можно. Дело в том, что литература расцветала именно тогда, когда была цензура. Именно тогда была литературная критика и создавались великие шедевры. Благороднейшего нашего Царя Николая I называют «Палкиным». Вспомним, как при этом так называемом «Палкине» выходили великие шедевры Пушкина, Гоголя, Тургенева и других писателей и критиков. Вот тебе и «Палкин»! Получается, если запрещаешь, накладываешь какие-то рамки, то писатель работает с удвоенной силой, чтобы эти рамки блокировать: в баснях, в сатире, в литературной критике, в своих произведениях. Это был так называемый эзопов язык. Пока была цензура, литература расцветала. Слава Богу, в Советском Союзе тоже существовала цензура, которую сейчас боятся, как огня. И в это время появлялись величайшие русские литературные произведения. Все закончилось с перестройкой, со свободой, когда стало можно творить все, а писатели растерялись. Не стало ни хороших фильмов, ни хороших книг. Хорошие книги есть, но таких, которые бы запоминались, которые были бы событием, — нет. Многих писателей мы знаем, прежде всего, как общественных деятелей, а не как творцов. Нет писателей, которые волновали бы общество.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/15/li...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010