Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Кротевич Борис Николаевич; 1.08.1889, мест. Богуслав Киевской губ.- 21.11.1973, пос. Малаховка Московской обл.), митр. Тамбовский и Мичуринский. Род. в семье священника. Окончил 2-ю классическую гимназию в Киеве, затем в течение года учился в Киевском медицинском ин-те. Прервав обучение, поступил в КДА, к-рую окончил в 1914 г. После вступления в брак рукоположен во диакона, 14 авг. 1914 г.- во священника и служил в Воздвиженской ц. с. Пирогова Киевской епархии. В 1917 г. переведен в ц. вмц. Екатерины на Лукиановском кладбище в Киеве, в 1919 г. назначен настоятелем киевской Байково-кладбищенской ц., благочинным 3-го округа Киева с возведением в сан протоиерея. С 1931 г. настоятель Софийской ц. на Софийской набережной в Москве, с 17 авг. 1932 г. настоятель Христорождественского собора г. Коврова и благочинный Ковровского округа Владимирской епархии. В нояб. того же года за соч. «История Страстной седмицы до образования Студийского устава» удостоен степени канд. богословия. В 1933 г. настоятель Введенской ц. г. Иваново, с 1934 г. настоятель собора в г. Орехово-Зуево и благочинный Орехово-Зуевского округа Московской епархии. В 1935 г. разведен. В 1937 г. переведен настоятелем храма в г. Перово Московской епархии и благочинным церквей Ухтомского и Раменского р-нов. В том же году арестован по обвинению в антисоветской пропаганде и осужден на 5 лет лагерей, освобожден в 1942 г. В 1944 г. возобновил пастырское служение в Житомирской епархии, где был назначен настоятелем храма и благочинным. 11 авг. 1944 г. принял монашеский постриг от игум. Кронида в пещерном храме Киево-Печерской лавры с наречением имени в честь прп. Антония Киево-Печерского. Антоний (Кротевич), еп. Костромской Антоний (Кротевич), еп. Костромской 14 авг. 1944 г. во Владимирском соборе Киева А. был хиротонисан во епископа Житомирского и Овручского. Хиротонию возглавил Патриарший экзарх Украины митр. Киевский Иоанн (Соколов) . В 1946 г. А. был переведен на Костромскую и Галичскую кафедру и назначен временно управляющим Ярославской епархией. 25 февр. 1952 г. возведен в сан архиепископа, 16 нояб. 1953 г. по собственному прошению уволен на покой. 9 февр. 1954 г. назначен на Тульскую и Белёвскую кафедру, с 1958 г. временно управлял также Ростовской и Новочеркасской епархией. 16 марта 1961 г. переведен на Минскую и Белорусскую кафедру, возведен в сан митрополита. 5 июля того же года снова уволен на покой. С 12 янв. 1962 г. митрополит Орловский и Брянский, с 28 мая 1963 г. на покое, с 30 марта 1964 г. митрополит Ивановский и Кинешемский, с 27 янв. 1966 г. митрополит Тульский и Белёвский, с 7 июля 1966 г. на покое, с 28 нояб. 1968 г. митрополит Тамбовский и Мичуринский. 8 июня 1970 г. ввиду преклонного возраста был уволен на покой и поселился в подмосковной Малаховке.

http://pravenc.ru/text/115972.html

105 Карпов Георгий Григорьевич (1897–1967), полковник госбезопасности. Первый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР. Закончил духовную семинарию. В годы Гражданской войны воевал в Красной армии. В 1937–1938 гг. начальник Псковского окружного отдела НКВД. Затем начальник отдела центрального аппарата НКВД, ведавшего церковными делами. Коллегия войск НКВД Ленинградского округа возбудила против него уголовное преследование в связи с его деятельностью в Пскове. С декабря 1941 г. возглавлял 4-й отдел 3-го управления НКВД. Первое подразделение этого отдела занималось «борьбой с церковно-сектантской контрреволюцией». В 1943 г. полковник госбезопасности. С сентября 1943 но февраль I960 г. председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. 109 В докладе Отдела о богослужении говорилось: «Тропарь 3-го часа: «Господи, иже пресвятаго Твоего Духа» печатается также мелким шрифтом и ставится перед словами: «еще приносим ти словесную и безкровную службу и просим и молим» (в литургии Василия Великого – пред словами «Сего ради, Владыко»)» (цит. по: Кравецкий А. Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917 – 1918 годов и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 76). 110 Ректором семинарии был в указанный период архимандрит (впоследствии митрополит) Антоний (Мельников) (1924 – 1986). 111 Яблонский А. Я., с 1947 г. преподаватель Минской духовной семинарии. После 1956 г. инспектор и преподаватель семинарии. После закрытия семинарии в 1963 г. переехал в Вильнюс. 112 Остапов Д. А. (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Алексия I, заместитель председателя хозяйственного управления Московской Патриархии. 126 Имеется в виду митрополит Антоний (Кротевич Борис Николаевич : 18891973). В 1944 г. хиротонисан во епископа Житомирского и Овручского. С 1952 г. архиепископ. С 16 марта 1961 г. митрополит Минский и Белорусский. По требованию властей запретил производить набор воспитанников в Минскую духовную семинарию, в результате чего она через недолгое время прекратила свое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14 .6.1962 Diakonweihe, 15.6.1962 Priesterweihe, 26.8.1962 Mönchsweihe. Im GS arbeitet er als Lehrer und Oberhelfer des Inspektors sowie als Sekretär der Eparchialverwaltung. 1965 beendet er die Aspirantur an der Moskauer GA und wird Rektor des GS Odessa. 1966 wird er als Archimandrit stellver­tretender Leiter der GM in Jerusalem. 8 .7 .1966 Berufung zum В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau. 9 .7.1966 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (MP 1966,9,3–10). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Weltrat der Kirchen in Genf (StdO 1967,10,64). 17 .–23.10.1966 Teilnahme an der christlichen Friedenskon­ferenz in Sofia. 10 .–11.11.1966 Teilnahme an der theologischen Konferenz über das anglikanische Priestertum in London (mP 1976,7,45). August 1967 Sitzung des Weltrates der Kirchen auf Kreta. 28 .11.1968 В von Perejaslav-Chmel‘nickij, V der Ep. Kiev, zugleich von den Pflichten des Vertreters des Moskauer Patriarchen beim ökumenischen Weltrat der Kirchen befreit (MP 1969,1,3). 20 .3.1969 В von ernigov und Nein, zeitweise Vw der Ep. Sumy (mP 1969,4,3). 9 .9.1973 В von Dmitrov, V der Ep. Moskau und Rektor des GS und der GA Moskau (MP 1973,5,4).Erhebung zum ЕВ (mP 1973,10,1). 25 .7.1975 zum Mitglied der Redaktion der «Bogoslovskie trudy» ernannt (MP 1975,10,2). 5 .9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (mP 1977,11,3). 1.11.1979 erhält den Sergij-Orden 1. Klasse (mP 1980,5,8). Werke: Svidetel‘stvo bratskoj ljubvi i cerkovnogo edinenija (Prebyvanie delegacii RPC v Bolgarii) in: MP 1967,1,9–19. Prebyvanie v Sovetskom Sojuze Gen. Sekretärja VSC d-ra Ju. K. Blejka, in: МР 1967,6,13–17. Nedelja ékumenieskich molitv v eneve, in: mp 1967,10,65–66. Pjatidesjatnica v eneve, in: MP 1968,10,33–34. Patriaršee posešenie drevnich svjatyn‘ v Kieve, in: MP 1973, 2,8–11. Verujte vo Svet, da synove Sveta budete (Predigt), in: MP 1973, 7,34–36. Aktovaja re‘ (14.10.1973 in Moskau), in: МР 1973 ,11 ,66–73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В докладе протоиерея Михаила Сперанского рассматривается 6-я глава Послания к римлянам, поскольку она «содержит в себе учение апостола Павла: а) о силе и значении таинства Крещения для человека в деле его оправдания пред Богом; б) о плодах крещения; в) о побуждениях к устроению праведной жизни после крещения» (Сперанский, 1973:110). Отмечается, что ап. Павел рассматривает Крещение с двух сторон: «с внешней – это погружение в воду, что символизирует смерть и погребение Иисуса Христа, и внутренней – это очищение грехов и возрождение для новой, святой жизни» (Сперанский, 1973:110). Делается вывод, что в 6-й главе «апостол утверждает великую силу крещения», поскольку именно в нем «человек освобождается от греха, умирает греху, силою благодати Христовой получает очищение от всех грехов», именно с него «начинается сознательная нравственная жизнь человека» (Сперанский, 1973:112). Со стороны западных ученых выступил профессор доктор Л. Гоппельт с докладом «Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3-я, и Посланию к Римлянам, глава 6-я» (Гоппельт, 1973). Снова обращает на себя внимание промежуток в четыре года между встречей и публикацией материалов. И это при том, что само собеседование проходило в Ленинграде, речь митрополита Никодима на открытии, тезисы и резюме были опубликованы сразу же, в 1969 г.. Однако, текст доклада Владыки Никодима был опубликован вместе с другими докладами в лишь 1973 г. К сожалению, имеющихся у нас данных недостаточно для построения корректной версии, объясняющей разное время публикаций. Из открытых источников известно, что статус и положение митрополита в промежуток в 1969 по 1973 г. не претерпели каких-либо существенных изменений (Никитин, 2008). Впоследствии диалог с Евангелической Церковью в Германии продолжался, проходили встречи, однако уже на другие темы. 1 Всего за 1959–1982 гг. состоялось девять богословских собеседований. Также в рассматриваемый период проводились и другие собеседования. Например, собеседования с Союзом Евангелических Церквей в ГДР, получившие название «Загорск».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

[Послание] Святейшему Патриарху Димитрию от 12 ноября 1973 года. – ЖМП, 1973, 12, с. 5. 595 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи, произнесенные на Святой Горе Афон. (1.) Речь на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее 23 октября 1972 года. (2). Слово в соборе Русского Пантелеимоновского монастыря 23 октября 1972 года. – ЖМП, 1973, 4, с. 8–10. 596 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Максим, Святейший Патриарх Болгарский. [Послание] Его Превосходительству г-ну Георгию Пападопулосу, Президенту Греции, от 1 ноября 1973 г. – ЖМП, 1973, 12, с. 5–6. 597 . Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику-иеросхимонаху, на Афоне же. – РИ, 1912, 19, окт., с. 61–63. 598 . Питирим, архимандрит (Нечаев К. В.) Несколько дней паломничества. – ЖМП, 1962, 9, с. 38–46; 3 илл. 599 . Питирим, архиепископ Волоколамский (Нечаев К. В.) Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. Паломничество на Святую Гору. – ЖМП, 1973, 4, с. 10–17; 9 илл. 600 . Платонов А. И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян. – СППО, 19Ö6, т. 17, вып. 4, с. 521–547. О хождениях на Афон: с. 527–531. 600а. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеимона. – См.: Арсений, архимандрит (Иващенко А. П.). Афонцы о монастыре Святого Пантелеимона 60). 601 . По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса, 1914. 52 с. 602 . Повесть временных лет. Ч. 2. М. – Л., 1950. Об одном из самых ранних святогорских актов, датированном февралем 1016 года, с подписью: «Герасим, монах, Божиею милостию пресвитер и игумен обители Русского, свидетельствуя, подписал собственноручно»: с. 384. 602а. Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую... – См.: Стефан Святогорец 813). 603 . Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., Комис. печатания гос. грамот и договоров при МГА МИД, 1879. VIII, III, II, 28 с.; 1 илл. 604 . Пожертвования афонских монастырей в пользу пострадавших от землетрясения. – ЦВ, 1912, 42, с. 1365.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Лозе (1982) – Лозе Эдвард, еп. Вера в богословии апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 8. С. 56–60. Мудьюгин (1973a) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Комментарии к 3-й главе Евангелия от Иоанна//БТ. М., 1973. 10. С. 102–109. Мудьюгин (1973b) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Евхаристия как новозаветное приношение//БТ. М., 1973. С. 164–173. Мудьюгин (1981) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Последование Христу в служении ближнему и миру//ЖМП. М., 1981. 11. С. 64–67; 12. С. 64–67. Мудьюгин (1982) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вера в богословии святого апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 12. С. 125–127. Николайнен (1973) – Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета//БТ. М., 1973. 11. С. 188–192. Ротов (1965) – Никодим (Ротов), митр. Размышления над книгами Премудрого//ЖМП. М., 1965. 9. С. 34–38. Ротов (1971) – Никодим (Ротов), митр. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15:3 )//БТ. М., 1971. 6. С. 151–155. Ротов (1972) – Никодим (Ротов), митр. Предание и современность//ЖМП. М., 1972. 12. С. 54–59. Сарычев (1971) – Сарычев В.Д. Сущность примирения и ее библейское обоснование//БТ. М., 1971. 6. С. 164–169. Сперанский (1973) – Сперанский М., прот. 6-я глава Послания апостола Павла к Римлянам//БТ. М., 1973. 10. С. 109–112. Талызин (1968) – Талызин В. И. Церковное предание//БТ. М., 1968. 4. С. 221–225. Чуб (1975) – Михаил (Чуб), архиеп. К вопросу об источниках богословия св. священномученика Мефодия. Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ. М., 1975. 13. С. 172–180. Шлинк (1968) – Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания//БТ. М., 1968. 4. С. 243–248. Литература Августин (2008) – Августин (Никитин) , архим. Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929–1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников). СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 676 с. Блохин (2013) – Блохин К.В. Советско-американские отношения в 1960–70-е гг.: неоконсерваторы США и крах разрядки//Вестник РУДН.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Grand Rapids, 2003; Gröndahl F. Die Personennamen der Texte aus Ugarit. R., 1967; Alt A. The God of the Fathers// Idem. Essays on OT History and Religion/Transl. R. A. Wilson. Garden City, P. 3-47; Malamat A. King Lists of the Old Babylonian Period and Biblical Genealogies//JAOS. 1968. Vol. 88. N 1. P. 163-173; idem. Mari and the Early Israelite Experience. Oxf., 1989; Mazar B. The Historical Background of the Book Genesis//JNES. 1969. Vol. 28. N 2. P. 73-83; Dever W. G. The Middle Bronze I Period in Syria and Palestine//Near Eastern Archaeology in the 20th Cent.: Essays in Honor of N. Glueck/Ed. J. A. Sanders. Garden City, 1970. P. 132-163; idem. The Beginning of the Middle Bronze Age in Syria-Palestine//Magnalia Dei: The Mighty Acts of God: Essays on the Bible and Archaeology in Memory of G. E. Wright/Ed. F. M. Cross e. a. Garden City, 1976. P. 3-38; idem. Palestine in the Second Millennium BCE: The Archaeological Picture//Israelite and Judaean History/Ed. J. H. Hayes, J. M. Miller. Phil., 1977. P. 70-120; idem. New Vistas in the EB IV (MB 1) Horizon in Syria and Palestine//BASOR. 1980. Vol. 237. P. 35-64; Yevin S. The Patriarchs in the Land of Canaan//Ibid. P. 201-218; Cazelles H. The Hebrews//Peoples of OT Times/Ed. D. J. Wiseman. Oxf., 1973. P. 1-28; Cross F. M. Canaanite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel. Camb. (Mass.), 1973. P. 13-43; idem. The Epic Tradition of Early Israel: Epic Narrative and the Reconstruction of Early Israelite Institutions//The Poet and the Historian: Essays in Literary and Historical Biblical Criticism/Ed. R. E. Friedman. Chico (Calif.), 1983. P. 13-40; Knierim R. OT Form Criticism Reconsidered//Interpretation. Richmond, 1973. Vol. 27. P. 435-468; Lemaire A. Asriel, Israel et l " origine de la confédération israelite//VT. 1973. Vol. 23. N 2. P. 239-243; Liverani M. The Amorites//Peoples of the OT Times. Oxf., 1973. P. 100-133; Rowton M. B. Autonomy and Nomadism in Western Asia//Orientalia. N. S. 1973. Vol.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Творения. М., 1900. С. 180. 524 Православная Русь. 1984. 1. С. 13. 525 См. Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1911. Т. 7. Кн. 2. С. 748; Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г., С. 139, 390. 526 В газете «Монд» от 27.11.1980 как реклама детской игрушки напечатан проект будущего Иерусалимского храма, который желающим высылается бесплатно — «для вас и ваших детей». Пользуясь услугами масонов, стараются вовлечь даже детей в предстоящее антихристово строительство «третьего» Иеруса­лимского храма. 527 См. службу Постной Триоди в Субботу сырную; II стихира на «Господи воззвах». 528 Архиеп. Афинагор (Кокинакис). Межправославный богослов­ский диспут (по-английски). 1973. С. 11–24. 529 The Ecumenical Review. 1973. N 2. P. 218. 530 Там же. P. 177, 179. 531 Там же. P. 177, 179. 532 Там же. P. 177, 179. 533 Irenikon. 1975. N 2. P. 257. 534 Documentation catholique. 1973. N 1639. P. 825. 535 Irenikon. 1974. N 3. P. 402. 536 Irenikon. 1983. N 3. P. 402. 537 Имея 6 сопредседателей, ВСЦ не имеет председателя. Очевидно, этот главный пост сохраняется для папы. 538 «Le Monde». 3.II.1973. P. 20. 539 Об этом заявил папа Иоанн-Павел II сразу после посещения Константинопольского патриарха Димитрия 6 декабря 1987 года. 540 Архим. Харлампий. Экуменизм без маски (по-гречески). Афины, 1973. С. 182. 541 Иером. Ефрем, Святая Гора. Священная обитель Филофей (по-гречески).//ОТ. 15.3.1974. 208. С. 6. Кол. 2. 542 Второй Ватиканский Собор. Определения и декреты (по-немец­ки). Фрейбург—Базель—Вена, 1967. Ч. II. С. 493. 543 Основная логическая ошибка, допущенная II Ватиканским собо­ром уже во вступлении к этой Декларации, заключается в том, что понятие «народ» подменяется понятием «религия». В тексте Откр. 21, 24, что все народы будут ходить во свете Небесного Иерусалима, речь идет о всех религиях. Имеются в виду лишь уверовавшие во Христа люди среди всех народов без различия расы, национальности и языка, но при условии исповедания правой веры (ср. Деян. 10, 34). 544 Еп. Феофан. Толкование IX—XVI глав Послания св.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Павел, 1885 – Архимандрит Павел. Краткие известия о существующих в расколе сектах, об их происхождении, учении и обрядах, о каждой с замечаниями. М., 1885 Панченко, 1973 – Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973 Панченко, Успенский, 1973 – Панченко А.М., Успенский Б.А. Иван Грозный и Петр Великий: Концепция первого монарха//ТОДРЛ, т. XXXVII. Л., 1983 Патерик, 1702 – Патерик Киево-Печерский. Киев, 1702 Пекарский, 1865 – Пекарский П.П. Материалы для истории иконописания в России. [Отдельный оттиск]. [СПб., 1865] Пернштейн, 1876 – Иоанн Пернштейн. Донесение о Московии. М., 1876 Петерсон, 1971 – Pemerson Th.G. The Survival of Byzanminism in 18 Century Greek Painting//Allen Memorial Art Museum. Bulletin, vol. XXIX, 1971, Петкович, 1965 – Петкович С. Зидно сликарство на 1557–1614. Нови Сад, 1965 Петров, 1866 – Петров П.Н. Сборник материалов для Императорской Академии художеств за сто лет ее существования. Часть 3. СПб., 1866 Петров, 1902 – Петров Н.И. Коллекция старообрядческих икон и других священных предметов из Стародубья, собранная В.Н. Фальковским//Труды Киевской духовной академии, 1902, янв. Петров, 1911 – Петров Н.И. Один из способов похищения древних икон путем подмена их позднейшими копиями//Искусство. Киев, 1911, Пирсол, Солтер, 1973 – D. Pearsall, Е. Salter. Landscapes and Seasons of the Medieval World. Toronto. Buffalo, 1973 Писарев, 1904 – Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. Репринт. М., 1991 Побединская, Уханова, 1985 – Побединская А.Г., Уханов И.Н. Произведения мстерских художников М.И. Дикарева и О.С. Чирикова в собрании Эрмитажа//Культура и искусство России XIX века. Новые материалы и исследования. Сб. статей. Л., 1985 Покровский, 1895 – Покровский Н.В. Сийский иконописный подлинник. Вып. 2. М., 1895 Покровский, 1899 – Покровский Н.В. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства//ПДПИ, CXXXIV. см., 1899 Покровский, 1900 – Покровский Н.В. Очерки памятников христианской иконографии и искусства. СПб.. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010