Там же. С. 186.  Там же. С. 312.  Там же. С. 185, 216. О том же пишет преподобный Паисий Величковский: «От молитвы, произносимой долговременно языком, проистекает умовая, а от умовой – сердечная» (Крины сельные. Одесса, 1910. С. 28).  Там же. С. 218.  Там же. С. 257, 262–263. Об этих чувствах сообщает и преподобный Нил Синайский, это – самоуглубление, благоговение, умиление и душевное болезнование о грехах. (Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 212).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 270, 146, 262; Т. 2. С. 323;  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Приношение современному монашеству//  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Т. 5. М., 1998. С. 98. Так, замечает пресв. Илия Екдик: «Не столько трудно пресечь путь реке, чтоб она не неслась вниз, сколько остановить стремление ума, чтоб не влаялся по видимым вещам, а устремлялся горе к сродному ему, сосредоточиваясь в молитве» (Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 439).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 270–271.  Там же. Т. 2. С. 218. Согласно святым Исихию Иерусалимскому и Иоанну Лествичнику, молитва, соединившаяся с сердцем, изглаждает в душе греховные помыслы и образы и прогоняет демонов ( Исихий Иерусалимский,  святой. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 187, 189–190, 196;  Иоанн Лествичник,  преподобный. Лествица. С. 215).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 325.  Там же. С. 325.  Там же. С. 219, 276.  Там же. С. 218;  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетическая проповедь. С. 339. Так выражается об этом преподобный Нил Синайский: «Есть высшая молитва совершенных, некое восхищение ума, всецелое отрешение его от чувственного, когда неизглаголанными воздыханиями духа приближается он к Богу, Который видит расположение сердца, отверстое, подобно исписанной книге, и в безгласных образах выражающее волю свою» (Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 229. См. также:  Филимон,  авва. Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 366).

http://pravoslavie.ru/66179.html

Духовные беседы. С.153, 154, 198, 217, 369, 416, 438; Исаия Отшельник, авва. Слова//Добротолюбие. Т. 1. С.303; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С.173, 175; Нил Синайский, прп. Слово о молитве " » Добротолюбие. Т. 2. С.217; Мысли и увещания//Там же. С.287; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т.3. С.21; Иоанн Карпафский, прп. Увещательные главы//Добротолюбие. Т. 3. С.94—95; Феогност, прп. О деятельной и содержательной жизни//Добротолюбие. Т. 3. С.389; Илия Екдик, пресв. Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С.430; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С.201; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С.91, 148,307—308, 315; Паисий Величковский, архим. Крины сельные или цветы прекрасные. Одесса, 1910. С.24). 41 Аскетические опыты. Т. I. С. 207 42 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 288, 557. Различие душевного и духовного деланий в аскетическом учении свт. Игнатия отмечал иг. Марк (Лозинский) (Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова). М. «Казак», 1997. С.27—28). Вообще, основано это на святоотеческом различии трех состояний жизни человека: плотском, душевном и духовном. По учению прп. Никиты Стифата, плотское устроение жизни есть всецелое предание себя благам временным. Душевное — когда избегают греховных дел ради похвалы людей, но и о добродетели не заботятся по причине ее трудности. Духовное — когда всецело живут по заповедям Божиим (Никита Стифат, прп. Вторая сотница глав об очищении ума//Добротолюбие. Т. 5. С.111—114). Надо заметить, что понимание душевного делания у свт. Игнатия предстает в более возвышенных чертах, нежели понимание душевного устроения по прп. Никите Стифату. Душевное делание, по свт. Игнатию, есть все же забота о добродетели, забота с великим внутренним подвигом, на только еще и с духовными поражениями. Здесь более близость к учению св. Исаака Сирина о второй степени ведения, степени душевного ведения (Слова подвижнические. С.127—130, 132). Делание же духовное есть уже жизнь в полном подчинении себя Духу Святому, освобождение от внутренних греховных страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721 См. цитаты в Главе II нашей работы. 722 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723 Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724 Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727 Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728 Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729 Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730 Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731 Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734 Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735 Там же, гл. 26 (С. 31). 736 1 Фес. 5:17. 737 Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738 См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740 См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169. 741

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

719. Там же, гл. 1 (С. 9—11). 720. Там же, гл. 1 (С. 11—12). 721. См. цитаты в Главе II нашей работы. 722. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 1 (С. 13). 723. Там же, гл. 1 (С. 14—15) 724. Там же, гл. 2 (С. 18). Учение преподобного Исаака Сирина о чистой молитве рассмотрено нами отдельно. См.: Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 198—204. 725. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 18—19). Ср.: Дорофей Газский. Поучение 1–е (Рус. пер. в: Преподобного отца нашего ав–вы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 19—25). 726. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 23—24). Ср.: Григорий Полома. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей Богородицы (В кн.: Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фессалоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1984. С. 85—137). 727. Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве, гл. 2 (С. 34—35). 728. Там же, гл. 3 (С. 35—37). 729. Там же, гл. 4 (С. 37—38). 730. Там же, гл. 5 (С. 39—42). 731. Там же, гл. 6 (С. 43–48). 732. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 11 (Цит. по: Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божи–их и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковского. 2–е издание русского Свято–Ильинского скита на Афоне. Одесса, 1912. С. 15—16). 733. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 23 (С. 25—26). 734. Паисий Величковский. Крины седьмые, гл. 24 (С. 28—29). 735. Там же, гл. 26 (С. 31). 736. 1 Фес. 5:17. 737. Паисий Величковский. Крины сельные, гл. 28 (С. 39). 738. См.: Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. С. 5—6. 739. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Об именах божественных. В кн.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 684—707. 740. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. М., 1867. Сочинение написано и 1816 году. О нем см. в: Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 169.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

«Крины сельные» – это сборник для христианина. Так понимали это и последующие переписчики. Два списка «Кринов сель­ных» – РНБ, собр. Титова, 1089, первой четверти XVIII в. 21 и РНБ, собр. Михайловского, О.46, кон. XVII – нач. XVIII в. 22 – после «Увещания» вместо «Окончания» содержат «Моление трудника и написателя книги сея» (см. При­ложение 2). У нас нет основания атрибутировать этот текст Диомиду Серкову. Скорее, он принадлежит переписчику-редактору, который стремился сгладить ярко выраженный авторский характер сборника. Он убрал имя из заголовка, написав: «...исправися трудолюбием некоего благочестивейшаго мужа» (РНБ, собр. Титова, 1089, л. 7; РНБ, собр. Михайловского, 0.46, л. 6), и поместил вместо «Окончания» с именем Диомида Серкова в акростихе «Моление» в духе традиционных послесловий безымянных средневековых авторов. Этот редак­тор прекрасно понимал, кто адресат этого сборника, – «богособранная чета православия, отец и братии освященных, и причет, и препростых, и всех во благочестии преспевающих и в божественных Писания догматах прилежа­щих», т. е. самый широкий круг читателей, как монахов, так и мирян. В силу этой широкой направленности «Крины сельные» утрачивают тот личностный оттенок, который имело Старчество. Очень часто Старчество – это сборник, составляемый монахом для собственных нужд (см., например, Старчество Матфея Никифорова), для нужд определенной группы монахов (например, для «новоначальных иноков»), для определенного монастыря (см., например, «Старчество перевод Кириллова монастыря»). 23 Не имея конкретно­го адресата и являясь вполне барочным сборником, предназначенным для ду­ховного просвещения широкого читателя, «Крины сельные» тем не менее сохраняют отпечаток одной личности, личности его составителя. В Приложе­нии 1 мы публикуем, пожалуй, наиболее характерный текст Диомида Серкова – «Окончание» по его автографу в рукописи РНБ, собр. ОЛДП, О.213, для срав­нения предлагаем редакторское, как мы полагаем, послесловие из рукописи РНБ, собр. Титова, 1089.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 310 с. Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы/пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – 75 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 1. Краткое изложение мыслей, располагающих к покаянию. – 2 с. Слово 28. О том, чтобы заботиться о внутреннем, в излишние же попечения не вдаваться, но непрестанно молиться Богу. – 37 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 28. О том, чтобы заботиться о внутреннем, в излишние же попечения не вдаваться, но непрестанно молиться Богу. – 37 с. Цит по: Как бороться с помыслами. Изложение учения Святых Отцов Праославной Церкви. – М.: 2005. – 24 с. Добротолбие в 5 томах. Т. 2. Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский. К Феодулу, душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. Гл. 44..– М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. –163 с. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго. Слово 41. О том, что полезно бежать от мира. – 69 с. Там же. Слово 35. О разнообразии браней бесовских и о том, как отсечь начало прилога всякого помысла и похоти – 58 с. Там же. Слово 35. О разнообразии браней бесовских и о том, как отсечь начало прилога всякого помысла и похоти. – 55 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. -М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 260 с. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 1. - М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, - 574с. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. – 69 с.

http://bogoslov.ru/article/3220495

644 Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Под ред. В.П. Семенова. СПб., 1899, т. II, с. 612. 646 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х частях. 2-е испр. изд. Одесса, 1904, с. 50. 647 К сожалению, аналогичные сведения за 1888 г., когда о. Исаия вступил в должность настоятеля, не сохранились. 648 ГАКО, ф. 20, оп. Зл. д. 109.; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 3 об.; ГАКО, ф. 20, оп. 2л. д. 408, л. 4. 658 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч., 2-е испр. изд. Одесса, 1904. С. 81. 660 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. Спасо-Илиодоровский скит... То же. Курск, 1912. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч., 2-е испр. изд. Одесса, 1904. То же. Курск, 1912. 661 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1901. То же. Изд. 2-е испр. и доп. Одесса, 1907. 662 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Курск. 1892. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск. 1893. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота Сост. иером. Иассон. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иером. Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 45–54. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23–95. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. 2-е изд., испр. и доп. Одесса, 1901. Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и перераб. изд. Одесса, 1905. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. Очерк жизни подвижника Глинской пустыни монаха Петра. Одесса, 1909. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собр. игум. Иассон. Курск, 1910. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собр. игум. Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Вернемся к тому, что весьма примечательно существование нескольких автографов, идентично оформленных. Д. М. Буланин и А. А. Турилов писали: «Тот факт, что в настоящее время известно не менее пяти списков книги с вклеен­ными гравюрами указывает на едва ли не серийное ее производство». 16 Сейчас известно 8 списков, оформленных подобным образом, 17 причем в это число попадают оба автографа Диомида Серкова. Таким образом, на поток производство этого сборника было поставлено уже самим его составителем, т. е. сборник составлялся не для личных нужд, а для тиражирования и распростране­ния среди широкого читателя. На первый взгляд, это утверждение входит в противоречие с тем, что говорится в «Предисловии к любезному читателю книги сея»: «Благодатию и помощию Божиею написахом убо сию малейшую книжи­цу „Крины селныя, или Цветы прекрасныя», собрав вкратце от божественнаго Писания на воспоминание себе, да предлагаю пред собою на всяк день...» (выде­лено мною. – С.С.). Этот пассаж не принадлежит Диомиду Серкову, а полно­стью позаимствован из своего источника. Чтобы показать, чем принципиально отличается сборник Диомида Серкова от Старчества, к которому он восходит, сопоставим предисловие к «Кринам сельным» с его источником.   Крины сельные Предисловие к любезному читателю книги сея. Благодатию и помощию Божиею написахом убо сию малейшую книжицу «Крины сел­ныя, или Цветы прекрасныя», собрав вкратце от божественнаго Писания на воспоминание себе, да предлагаю пред собою на всяк день, укаряя свое нерадение, и немощь, и неразумие, поминая евангелския заповеди, и апостолская поучения, и труды святых отец, и страдание великомучеников, и терпение блаженных Христа ради юродивых и протчих святых. Понеже бо забытлив есмь бе от святых писа­ний и отеческих пребываний, и сего ради написах себе малыя сия повести и поучения. Ты же, любезный читателю, егда в сии прекрасныя цветы приникнеши, узриши верто- град прекрасный, насажден преблаголепными крины и цветы, различных шаров благо­воние, благолепие учения чюдесь и протчих множество различных цветов, от нихже душа благочестивая, яко невеста Христова, может себе сплести венец дел и жития добродетельнаго и за сия возлюбится жениху своему Христу. А за любление же сих наставит Христос на вся благая живущих во благом. А в чесом наше погрешение, любезне прошу прощения и исправления. Чти же во славу и честь Божию и ко спасению утешения твоего сии труды наша, и здравствуй душевно, и спасенно, и многолетно. Аминь (РНБ, собр. ОЛДП, О.213, л. 1–2 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

376 . Паисий Величковский , преп. Послание в Поляно-Воронскую обитель писавшим и молившым земне началника и братиям на хулника умныя молитвы иеромонаха Феопемпта, с приложением во оглавлении тридесати пяти преподобных и богоносных отец наших написавших о ней/Изд. Яцимирский А. И. //ЧОИДР 1899. 2. 6–15. [Известно также как «Послание к иеромонаху Агафону» (настоятелю Поляно-Воронской обители)]. 377 . Паисий (Величковский) , архим. Крины сельные или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания: о Заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса 1905. же: 1910. Оптина пустынь 1990. 74, II, ил. же: Краснодар 1991. 378 . Паисий (Величковский) , преп. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божьих и о святых добродетелях [По изд.: Одесса 1910], Об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. Киев 1997. 96. [Из кн.: Четвериков Сергий, прот. 9 .424)]. 379 . Паисий (Величковский) , преп. Повесть о святом соборе превозлюбленных о Господе отец и братий и чад моих духовных, собравшихся во имя Христово ко мне недостойному спасения ради душевного, промыслом Божиим пребывающем во святых и честных сих обителях: Во святей и Великой обители Вознесения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, нарицаемой Нямец; и во святой обители Честного славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, именуемой Секул; како и коея ради вины святый сей собор собрался ко мне грешному и недостойному//Tachiaos А.-Е. The revival of Byzantine mysticism among Slavs and Romanians in XVIII century. Texts relating to the life and activity of Paisy Velichkovsky (1722–1794). Thessaloniki 1986. 1–91. пер.: Paisij Velikovskij. Autobiografia di uno starets/Pres. di Špidlik T. Introd., trad. e note a cura della comunità dei Fratelli Contemplativi di Gesù. Abbazia di Praglia 1988. [Помимо «Автобиографии», включены: письмо к старцу Софронию о духовном руководстве от 30.07.1767; Записки старца Георгия; выдержки о монашеской жизни]. 2 Bose 1998. 228. пер.: The Life of Paisij Velickovskyi/Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos A.-E. Harvard 1989. пер.: Autobiographie d’un Starets, suivie, en annexe, de plusieurs textes sur la vie monastique/Pres. de Špidlik Т., trad. de l’italien. Bellefontaine 1991. (Spiritualité orientale. 54). пер.: Cuviosul Paisie de la Neam (Velicikovski). Autobiografia unui Staret, urmat de Viaa Stareului Paisie, scris de monahul Mitrofan. Sibiu 1996. [Так наз. «Автобиография» св. Паисия, доведенная им до пер. его пребывания в Молдовлахии в 1742–46 гг. Известна была среди монашества как «Саморучная повесть» старца Паисия. Публ. текста в России и рус. пер. до сих пор отсутствуют, но есть подр. изложение в кн.: Яцимирский А. И. 9 .51); текст активно использован также в кн. С. Четверикова 9 .424)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010