Куда пойти купаться на Крещение? — Адреса купален в Москве и Санкт-Петербурге 15 января, 2014. Новостная служба МЧС призывает граждан строго соблюдать правила купания в проруби, напоминая, что сначала необходимо разогреть тело, сделав разминку. Запрещается нырять головой вперед и не рекомендуется погружаться в воду с головой, что может привести к шоку от холода. 15 января, ПРАВМИР. День Крещения Господня православные празднуют 19 января. Этот праздник является одним из самых древних христианских праздников в России и традиционно сопровождается массовыми купаниями в специально прорубаемых и освящаемых прорубях-иорданях. МЧС призывает граждан строго соблюдать правила купания в проруби, напоминая, что сначала необходимо разогреть тело, сделав разминку. Запрещается нырять головой вперед и не рекомендуется погружаться в воду с головой, что может привести к шоку от холода. Тем, кто окунается в прорубь первый раз, спасатели советуют не плавать и ограничиться минутным пребыванием в воде. После купания необходимо растереть тело махровым полотенцем, надень сухую одежду и выпить горячего чая. В Москве окунуться в воду на Крещение можно будет с 22.00 18 января и до 18:00 19 января. Всего ожидается, что на Крещение окунется в ледяную воду около 100 000 москвичей. Везде будут дежурить бригады скорой помощи. Температура воздуха опустится примерно до минус 15 градусов. На данный момент, по данным пресс-службы МЧС, оборудовано 52 места для купания, в которых расположено 58 купелей. Однако ближе к празднику эта цифра может измениться. Адреса некоторых Крещенских купален в Москве: 1. Каскад Путяевских прудов Парк «Сокольники», м. Сокольники, ул. Сокольнический Вал, дом 1, строение. Телефон для справок: 8 (499) 268-54-30. 2. Оборудованное место для зимнего купания в Зоне отдыха «Белое озеро» М. Выхино, Ул. Заозёрная улица, д. 19. Телефон для справок: 8 (495) 291-27-34. 3. Оборудованное место для зимнего купания на Бабаевском пруду Лесопарковая зона «Лосиный остров», м. Щелковская, Ул. Курганская, д. 3 . Телефон для справок: 8 (499) 268-60-16.

http://pravmir.ru/kuda-pojti-kupatsya-na...

Начало Евангелия По своим богослужебным особенностям Богоявление (Крещение, Просвещение) – наверное, самый значимый, самый торжественный среди всех неподвижных двунадесятых Господских праздников. 15 января, 2011 По своим богослужебным особенностям Богоявление (Крещение, Просвещение) – наверное, самый значимый, самый торжественный среди всех неподвижных двунадесятых Господских праздников. В неделю пред Богоявлением – Мк 1:1–8 (зач. 1): Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Богоявление – любимый русским народом праздник, однако он несколько затмевается предшествующим ему праздником Рождества Христова . Между тем по своим богослужебным особенностям Богоявление (Крещение, Просвещение) – наверное, самый значимый, самый торжественный среди всех неподвижных двунадесятых Господских праздников. Хотя его предпразднство длится четыре дня – на день меньше, чем у Рождества Христова, но попразднство Богоявления составляет восемь дней (не считая самого дня праздника), это на день длиннее попразднства Воздвижения и на два – Рождества. На вечерне праздника, совершаемой в крещенский сочельник, читается 13 паремий (больше – пятнадцать – только в Великую субботу ). И, так же как Воздвижение Креста Господня и Рождество Христово, праздник Крещения обрамлен особыми днями – субботой и воскресеньем перед Богоявлением и субботой и воскресеньем после Богоявления. В эти дни положены свои евангельские и апостольские чтения.

http://pravmir.ru/nachalo-evangeliya/

Общие постановления Общее основание церковных постановлений о таинстве крещения заключается в словах самого Спасителя: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Матф. 28, 19 ). В этих словах выражается и необходимость крещения для всех обращающихся ко Христу, и право совершения его, принадлежащее власти апостольской и сохраняющееся в Церкви непрерывным преемством этой власти, и видимый образ крещения, погружение (βαπτιζοντες) и таинственная сила его, заключающаяся в освятительном призывании лиц св. Троицы, и необходимое условие к правильному совершению таинства,–раздельное призывание всех трех Лиц Божеских. Апостолы, исполняя эту заповедь Спасителя, раскрыли ее и предали Церкви в своих положительных правилах (писанных) и в устных преданиях. Церковь вселенская сохранила эти правила и предания, ограждая их подробнейшими постановлениями. Крещение в православной Церкви совершается через троекратное погружение тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа. Как духовное возрождение человека, крещение, по разуму православной Церкви, полагает в душе его печать неизгладимую 1 . Поэтому, принятое однажды, крещение не повторяется, если только оно правильно совершено, т. е. чрез троекратное погружение во имя св. Троицы, и, если слова: во имя Отца, и Сына и Св. Духа произнесены при крещении по точному разумению православной католической Церкви. Оно не повторяется и по совращении в ересь и даже по отпадении от веры, когда падшие снова в православную Церковь возвращаются ( 2 ). За повторение правильного крещения, правила подвергают священнослужителя лишению сана (апост. 47). Видимый образ крещения обозначен самим Иисусом Христом, когда Он говорит о погружении, выражаемом в самом слове крещение, – во имя Отца и Сына и Св. Духа, и с точностью определен апостолами, которые положили следующее правило: «аще кто, епископ, или пресвитер, крестить не по Господню учреждение во имя Отца и Сына и Св. Духа, или совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение: да будет извержен» (апост. 49 и 50). Православно-кафолическая Церковь сохранила такой образ крещения со всею точностью, не допуская в нем ни малейшего изменения, как потому, что он определен самим Иисусом Христом и апостолами, так и потому, что в нем выражается сущность и сила таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Опыт катехизации Екатеринбургской епархии Тематический план с детально проработанными занятиями (12 или 4 встречи). Очень ценные методические замечания по организации работы. Опыт катехизации Екатеринбургской епархии Краткое изложение основных принципов подготовки мирян ко Крещению и другим таинствам в Екатеринбургской епархии Цель миссионерской работы священника — помочь человеку обрести покаяние и веру, а результатом этого является принятие человеком свободного и ответственного решения о вступлении в Церковь. Человек, принявший это решение, призван пройти катехизацию, состоящую из 2х этапов: 1.педагогическое сопровождение на пути к крещению — оглашение; 2.введение в таинственную, литургическую и общинную жизнь Церкви — собственно катехизация (после крещения). Необходимо различать оглашение и катехизацию . Мы говорим, что катехизация — это помощь при воцерковлении, помощь в обретении христианского образа жизни. Полноценная катехизация может проводиться только по отношению ко взрослым невоцерковленным людям вне зависимости того, были они крещены или нет. Под оглашением мы будем понимать начальную катехизацию – подготовку к крещению, к вступлению в Церковь в случае некрещеного человека и подготовку к первому Причастию в случае человека крещенного номинально. • Оглашение базируется на живой вере в Бога и личном покаянии. Под оглашением Церковь всегда понимала время подготовки ко крещению, когда человеку, желающему крестится церковная община в лице своего предстоятеля помогала: 1) утвердиться в исповедании Иисуса Христа — Богом; 2) утвердиться в подлинной мотивации ко крещению (не из–за житейских причин, а из–за любви ко Господу); 3) утвердиться в решении изменить свою жизнь согласно заповедям Господа — т. е. принести подлинное покаяние (на первом этапе — перестать совершать «смертные грехи»). Огласительные беседы предпочтительнее проводить священникам, дьяконам или катехизаторам. В случае проведения бесед мирянином или дьяконом необходимо личное знакомство священника с готовящимися к участию в Таинствах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

П.М. Торопов Наши добрые батюшки – истинные иереи Бога Вышнего Статья 1. Священник обличает и уничтожает одну из суеверных примет при крещении младенцев По заведённому обычаю в одном из приходов, священник был приглашён крестить младенца в дом прихожанина. При совершении крещения и записи в черновую метрику события крещения выяснилось, что у родильницы есть две замужние сестры, но кумой назначили чужую, некую чиновницу, заочно. Внимательный священник полюбопытствовал узнать: «отчего старушка-свекровь не поставила кумой которую-либо из дочерей, тогда как чиновница и живёт далеко, и назначена заочно». На таковой вопрос, хотя не скоро, выяснилось, что «одну-то из сестёр (Марфу) и надо бы поставить кумой, да она сама на той поре...; а тяжёлым-то ведь нельзя стать к купели... Будто ежели беременная женщина станет кумой, то который-нибудь ребёнок беспременно умрёт... Так не следует беременной женщине быть кумой». Выслушав такое нелепое суеверие, добрый священник счёл за обязанность опровергнуть то суеверие. В отрицание такового, он привёл несколько примеров, бывших на памяти, «где дети (крещёное, равно бывшее в утробе кумы) и до сего времени живы и здоровы». Затем батюшка постарался выяснить, что «не следует оскорблять Господа Бога и святую церковь неосновательными приметами, что если кума беременна, то который-либо младенец умрёт непременно», что веровать так грешно, потому что такая вера оскорбляет Бога. При крещении-де снисходит на младенца такая благодать Божия, которая сохраняет его на всю жизнь от всего худого. Св. церковь установила при крещении читать такие молитвы, из которых видно, что всякое рождённое дитя должно вырасти и своей хорошей благочестивой жизнью сделаться достойным будущей блаженной жизни. A по-вашему-де выходит, продолжал священник: уж если умрёт младенец, так и молитва за того младенца при его крещении и воцерковлении ничего не значат: хоть молись за него, хоть не молись, – всё равно: ему нужно умереть, потому что его родная мать, либо крёстная мать беременной стояла у купели.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pri...

прот. Иоанн Козлов Крещение А) обдержно совершается иереем 1) Ев. Мф.28:18–19 : «И приступил Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: шедше убо научите вси языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа». 2) Вальсамон в толковании на 49 пр. св. Апостол (Полн. Кормчая I, 93): «Об епископах и пресвитерах упомянуло правило потому, что никому другому не дозволено крестить». 3) Писания мужей апостольских гл, 8. стр. 305, по сл. Игнатия Богон. к смирнянам: «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечери любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно». 4) Иоанн Златоуст т. I. сл. 3 о священстве, стр. 418, а по 2 изд. стр. 426: «Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом ( Ин.3:5 ), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крове Его лишается вечной жизни ( Ин.6:53 ), а все это совершается никем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы»? 5) Киприан Карф. ч. I, п. 60, стр. 288–289 (а по 2 изд. 336): «Отсюда понятно, что крестить и давать отпущение грехов могут только в церкви предстоятели, имеющие основанием евангельский закон и Господнее распоряжение; а вне церкви ничто не может быть ни связано, ни разрешено, так как там нет никого, кто бы мог связать что-нибудь или разрешить». 6) Феодор Студит ч. 2. п. 157 к Антонию епископу Диррахийскому, стр. 396: «Мы, святейший, хотя в других отношениях ничтожны, но не так невежественны или невнимательны к божественным заповедям, чтобы повелеть ученику нашему, не имеющему священства, дерзновенно совершать действия священства, как-то: крестить младенцев, ибо в этом состоит обвинение». 7) Симеон Солунский т. 2. стр. 351: «Крестить – это дело всякого иерея, а обратить – учителя». Б). Крещение едино 1) 10 член Символа веры : «Исповедую едино крещение во оставление грехов». 2) Ефесеом гл. 4. ст. 5: «Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господ, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Разделы портала «Азбука веры» Зачем восприемнику при крещении давать обеты Богу за крещаемого младенца? 529 03.03.2022 Церковь Зачем давать обеты Богу за крещаемого младенца восприемнику, если на практике исполнение их едва ли возможно. Потому что воспитание в вере требует непрестанного труда, а восприемник, как правило, человек, живущий в другой семье, под другой крышей и со своими обязанностями, семейными в том числе. Восприемник при крещении, чаще всего, это близкий или дальний родственник, друг семьи и т.д. Зачем возлагать такую ответственность, если её нельзя исполнить должным образом, и это известно всем? Эта ответственность за ребенка уже лежит на родителях, которые и призваны заниматься воспитанием, это же очевидно. Несмотря на то, что они обетов не давали никаких перед лицом церкви. Так что получается, восприемники при крещении больше несут ответственности чем родители? Для меня это важный практический вопрос, прошу ответить, кому даровал Господь это служение. 3 Ответа Лев, если человек не может исполнить обязанности должным образом, то зачем ему становиться крестным? И ответ на Ваш вопрос следует начать с уточнения: какие неисполнимые обеты даёт восприемник ? Вот всё, что произносит восприемник: И отвещает: Отрицаюся. И отвещает: Отрекохся. И отвещает: Сочетаваюся. И отвещает: Сочетахся. И глаголет: Верую ему, яко Царю и Богу. И глаголет: Верую во единаго Бога… И покланяется, глаголя: Покланяюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Становится крестным отцом спешу по любви к младенцу и его семье. Эта малая любовь спешит передать то драгоценное сокровище, которое принято верой от Господа нашего, Иисуса Христа. Сокровище веры и истины… Обет, в двух словах, быть православным Христианином, произношу вместо младенца. Но со своим малым жизненным опытом вижу, что этот подвиг любви к Богу, быть христианином, величайший и объемлет всю жизнь. Несомненно нуждается в непрестанном труде. Даже родители не могут непрестанно заботится о своих детях, что говорить о восприемнике, который чаще всего не живет с ребенком. Родители, в лучшем случае, закладывают “фундамент” личности ребенка, используя те “материалы”, которые имеют, и далее помогают в этом “строительстве”. С моим малым опытом жизни в роли крестного отца, вижу, что именно родителей и нужно “воспитывать” в вере и верности Богу, передавать то Сокровище, которое имеешь. Но это совсем другая история. Помысел говорит мне, что помочь стать человеком, православным христианином лучшем образом смогут родители…если это так, тогда зачем восприемнику (родственнику, другу, ближнему) давать обеты Богу за младенца?

http://azbyka.ru/vopros/zachem-vospriemn...

Разделы портала «Азбука веры» О загробной участи некрещёных младенцев, не сподобившихся почему-либо св. крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва В Избранное (Составлено по учению свв. Отцов и учителей Православной Церкви) По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря) в лике святых 14000 младенцев за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жития святых, дек.). Из св. отцов Церкви св. Григорий Нисский о судьбе младенцев вообще пишет: « Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью, потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле » (ч. 4, стр. 359, изд. 1862 г.). Св. Григорий Богослов говорит: « Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания » (Сл. на св. Крещ., ч. 3, стр. 242–243, изд. 1889 г.). Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св. Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещеная, что дети эти « святые суть » ( 1Кор.7:14 ). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями; нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно.

http://azbyka.ru/o-zagrobnoj-uchasti-nek...

Разделы портала «Азбука веры» священник Даниил Сысоев , кандидат богословия Господь наш Иисус Христос дал заповедь Своим ученикам научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). По Его Божественному повелению святая апостольская Церковь и до сих пор совершает это священное таинство, в котором «верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую» (Пространный христианский катехизис). По учению Священного Писания, в крещении омываются все грехи (см.: Деян.22:16 ), человек участвует в смерти и воскресении Христа Спасителя (см.: Рим.6:3–5 ), облекается во Христа (см.: Гал.3:27 ), становится чадом Божиим (см.: Ин.3:5–6 ). А потому само крещение, по прямому и недвусмысленному слову Библии, спасает нас воскресением Христовым (см.: 1Пет.3:21 ), и без истинного крещения невозможно спастись (см.: Ин.3:5 ; Мк.16:16 ). Именно из столь великого значения данного таинства каждому крайне важно знать, омыт ли он водами священной купели или нет, оправдан ли он кровью Христовой или еще доныне тлеет во грехах своих. Ведь если человек думает, что он очищен, а между тем грех его на нем пребывает, то ему ничем не поможет ложная уверенность. Примером этого может служить лечение рака, когда уверенность в том, что врач удалил опухоль, ничем не поможет тому, кому на деле опухоль не удалена. Особенно это важно знать тем, кто, читая Священное Писание, поверил в Господа Иисуса Христа и решил, что этого достаточно для спасения. К сожалению, знание о Враче не тождественно исцелению. Еще необходимо приступить к духовному лечению и отдать свою душу в руки Небесного Хирурга, Который отсечет от сердца наросты греха водами крещения. Приходится слышать от самых разных людей, что креститься можно и не в Православной Церкви. Многие были крещены различными проповедниками в бассейнах на стадионах, многие получили крещение в различных евангельских общинах, и при этом они искренно считают себя возрожденными детьми Божиими, нашими братьями во Христе, готовыми даже приступить к Христовой чаше в наших храмах. Но так ли это? Можно ли признать истинным крещение радикальных протестантов (так называемых евангельских христиан) – баптистов, харизматов, методистов и последователей других подобных движений?

http://azbyka.ru/mozhno-li-priznavat-kre...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Василий Куценко Тайны крещенской воды " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление 19 января, в день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, православные храмы переполнены, около них даже бывают очереди. Почему? Все просто: в этот праздник совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, Крещение сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Священник Василий Куценко, клирик храма во имя первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова, развеет некоторые из них. Только Великая агиасма Существует распространенное мнение, что есть вода «богоявленская», а есть «крещенская». Отличаются эти «воды» датой освящения — 18 января (в крещенский сочельник) и 19 января (в день Крещения Господня). Но это мнение — заблуждение. Действительно, Великое водоосвящение совершается дважды. Первое водоосвящение — накануне праздника Крещения, 18 января, второе — в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января — вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби — иордани. Крещение в Крещение? На Крещение Господне есть традиция купания в проруби. Но это именно купание, а не Таинство Крещения, как полагают некоторые люди.

http://sueverie.net/tajny-kreshhenskoj-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010