Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник Сретения — праздник встречи Бога со всеми Его людьми. Ибо вслед за праведными Симеоном и Анной пророчицей весь человеческий род начинает идти навстречу Христу. В праздник Сретения мы размышляем о подлинной встрече с Богом, о том, что пока она не состоится, не может быть у нас подлинной духовной жизни. Мы читаем в Священном Писании об отроке Самуиле, как он прислуживал в доме Господнем. Он служил Господу «в присутствии Илия» в течение долгого времени. И «однажды ночью, когда Самуил спал в святилище», где находился Ковчег Божий, Господь позвал его: «Самуил, Самуил». Он ответил: «Вот я» и вскочив побежал к Илию. Илий сказал ему: «Я не звал тебя. Иди спать». Господь позвал Самуила еще раз. Самуил встал, нашел Илия и сказал: «Вот я. Потому что ты звал меня». Илий снова ответил ему: «Я не звал тебя, сын мой. Иди, спи». И Писание добавляет: «Самуил еще не знал Господа. Слово Господне еще не было открыто ему». Самуил служил Господу уже в течение десяти или двенадцати лет — может быть, и больше, — однако он еще не знал Господа. Знаменитый ученый, очень благочестивый, строгой жизни христианин, пережил такую встречу с Богом в ночь, как он записал в дневнике, «на понедельник 23 ноября года благодати 1654 от приблизительно половины одиннадцатого вечера до половины первого ночи». Он узнал присутствие Божие в подлинном крещении Духа и воскликнул: «Я удалялся от Него. Я бежал от Него, распинал Его. А теперь я хотел бы никогда не расставаться с Ним». До сих пор он служил Богу «трудами», у него было глубокое интеллектуальное знание Бога. В эту ночь он встретил живого Христа и вошел в такие отношения с Ним, о которых он скажет потом: «Бог, Которого я ощутил в сердце». О таком сретении с Богом говорит сегодняшний праздник. О такой встрече, когда в сердце принимают навеки Христа, восклицая с апостолом: «Господь мой и Бог мой!» И Господь становится тем, что является самым живым, самым реальным, самым важным в мире. Весь Ветхий Завет свидетельствует нам, что Бог желает встретить человека, что Он хочет сообщить Себя богоизбранному народу. Собственно, в этом заключается вся Священная история Ветхого Завета. Бог ищет, как сообщить Себя Израилю. Он говорит с ним, утешает его, ведет его, является ему. Когда Израиль предает своего Господа, Он увещевает его, зовет его: «Возвратись ко Мне».

http://moral.ru/sretenje/

Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом «Приидет Сын человеческий во славе Своей» ( Mф. XXV, 31 ). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, недерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление царства небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом ( Eф. II, 14 ). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. «Приидет Сын человеческий во славе Своей». Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все, уважаемое и высокоценимое миром, было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Разрешить такой вопрос весьма важно для проповедников нашей веры магометанам и христианам инородцам, потому что магометанские лжеучители пользуются общепринятым учением о превосходстве единобожия, чтобы глумится над нашим учением о Пресвятой Троице. Они сперва представляются, будто считают нас требожниками, но когда мы им объясним, что исповедуем Единого Бога, но Троичного в Лицах, то они отвечают так: “Если христианское учение об Едином Боге Троичном в Лицах выше учения о многих богах, то учение ислама о едином боге в едином лице еще выше христианского, потому что у нас уже полное, совершенное единобожие, а у вас не полное”. Что отвечать им? Вот это я и желал бы разъяснить деятелям христианской миссии, а они путсь обдумают, как излагать эти соображения понятным языком для татар и прочих инородцев, крещеных и некрещеных. Согласитесь с тем, что единобожие не потому лучше многобожия, чтобы единица была лучше всякого другого количества. Например, о человеке Господь сказал до его падения: “Не добро быти человеку одному, сотворим ему помощника” ( Быт. 2, 18 ). Также и ангелов Бог создал многих, а не одного. Почему же, если ангелам и человекам лучше быть многим, а не одному, то все-таки Богу надо быть единому, а не многим богам? Вот магометане хулят евангельское учение о Боге Триедином, как будто бы нарушающее древнеиудейскую истину единобожия, но и иудейское единобожие ценило себя иначе, чем желали бы того магометане, оно не находило себе ущерба в том, что и людей называло иногда богами: “Вы боги и сыновья Всевышнего вси” ( Пс. 81, 6 ). Далее, магометане говорят, будто и Христос Спасиель никогда не говорил о Своем Божестве, будто учение о Триедином Боге ему чуждо, а измышлено позднейшими христианами: Сам же Господь наш учил будто бы такому же безусловному единобожию, как Магомет. Но на самом деле Иисус Христос не только о Триединстве Божием учил, но и о том, что люди будут причастниками Божества. Он повторял и приведенные слова 81-ого псалма, и говорил ученикам Своим, что они сподобятся получить на небе 12 престолов и будут судить 12 колен израилевых. – “Вам же, пребывшим со Мною в напастях, – говорил Он, – Я завещаю Царство, как завещал Мне его Отец”.– Расставаясь со Своими учениками в ночь предания, Господь молился, чтобы они. а также уверовавшие их ради в Него, соединились воедино с Богом Отцом и Сыном в будущей жизни: “Да и тии в Нас едино будут” ( Ин. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Сортировать по Исключить новости Алевтина Хориняк: Господи, не дай мне умереть до оправдания Врач, которую судят за помощь больному, рассказывает о себе, о своей вере и о системе, заложником которой стала 3 октября, 2014 Врач, которую судят за помощь больному, рассказывает о себе, о своей вере и о системе, заложником которой стала Алевтина Петровна Хориняк работает участковым терапевтом в Красноярске уже 20 лет – вышла на пенсию в 1994 году и сразу пошла в поликлинику. До того работала фтизиатром – занималась лечением туберкулеза. Участковым терапевтом она стала в том же районе, где живет уже более 30 лет. За это время почти в каждой семье Алевтина Петровна знала и лечила по четыре поколения: бабушек знала, родителей, уже внуки подросли, у них пошли дети. Практически, для большинства она – домашний врач, почти как в кино. Таким же «домашним» врачом она была и в семье с онкологически больным инвалидом, за помощь которой сейчас ее судят по тяжким уголовным статьям. «Я пообещала служить» Когда мне было самой 47 лет, у моего мужа была тяжелая форма инфаркта, он умирал. Я всю ночь молилась. Хотя я не была верующей, я просила: «Господи, если Ты есть, сохрани ему жизнь!» Это был 94-й год, когда материально было очень тяжело жить, нам зарплату не платили, ничего не было. Я оставалась с дочерью-подростком, которая уже не слушалась. Я понимала, что для меня это катастрофа, и только умоляла Господа, чтобы Он спас жизнь моему мужу. Где-то к утру, когда начало светать, часа в 3–4 у меня появилась какая-то уверенность, я просто почувствовала, что он будет жить. Он остался жить, я его посещала в больнице и рассказывала ему, как я обращалась к Господу, как Господь сохранил ему жизнь. Я тогда и сама ничего в этом не понимала. Прошло месяца 2 или 3 после этого, однажды я иду по центральной улице. Вдруг в мое сердце, как будто давлением воздуха, откуда-то вошли слова: «Ты же обещала служить!», – так открыто и четко. Я говорю: «Да, Господи, я обещала, но я не знаю, как служить». С тех пор я начала искать Господа. Тогда это было еще не так просто, но я достала Библию, и мои поиски увенчались тем, что я нашла Господа в сердце, пообещала Ему служить чистой совестью, приняла крещение – правда, в баптистской церкви. До сих пор, в течение двадцати с небольшим лет, я служу Господу и остаюсь в баптистской церкви.

http://pravmir.ru/alevtina-horinyak-gosp...

Сортировать по Исключить новости Повесть о настоящем человеке — история доктора Алевтины Хориняк Ее судили за выписанный умирающему рецепт, оправдали, и она не сломалась 11 декабря, 2014 Ее судили за выписанный умирающему рецепт, оправдали, и она не сломалась Алевтина Петровна Хориняк работает участковым терапевтом в Красноярске уже 20 лет – вышла на пенсию в 1994 году и сразу пошла в поликлинику. До того работала фтизиатром – занималась лечением туберкулеза. Алевтину Петровну судили за то, что она выписала рецепт обезболивающего тяжелому онкологическому больному, когда в городе случились перебои с поставкой льготных лекарств. Осенью 2014 года Алевтина Петровна была оправдана на суде, вчера она получила премию газеты The Moscow times. Ее история — в материале Правмира. «Я пообещала служить» Когда мне было самой 47 лет, у моего мужа была тяжелая форма инфаркта, он умирал. Я всю ночь молилась. Хотя я не была верующей, я просила: «Господи, если Ты есть, сохрани ему жизнь!» Это был 94-й год, когда материально было очень тяжело жить, нам зарплату не платили, ничего не было. Я оставалась с дочерью-подростком, которая уже не слушалась. Я понимала, что для меня это катастрофа, и только умоляла Господа, чтобы Он спас жизнь моему мужу. Где-то к утру, когда начало светать, часа в 3–4 у меня появилась какая-то уверенность, я просто почувствовала, что он будет жить. Он остался жить, я его посещала в больнице и рассказывала ему, как я обращалась к Господу, как Господь сохранил ему жизнь. Я тогда и сама ничего в этом не понимала. Прошло месяца 2 или 3 после этого, однажды я иду по центральной улице. Вдруг в мое сердце, как будто давлением воздуха, откуда-то вошли слова: «Ты же обещала служить!», – так открыто и четко. Я говорю: «Да, Господи, я обещала, но я не знаю, как служить». С тех пор я начала искать Господа. Тогда это было еще не так просто, но я достала Библию, и мои поиски увенчались тем, что я нашла Господа в сердце, пообещала Ему служить чистой совестью, приняла крещение – правда, в баптистской церкви. До сих пор, в течение двадцати с небольшим лет, я служу Господу и остаюсь в баптистской церкви.

http://pravmir.ru/povest-o-nastoyashhem-...

21.03.2017 #Великий пост 2017 #исповедь #таинства Подпишитесь на наш Телеграм      × Господь Иисус Христос начал Свое общественное служение с призыва: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф 4:17 ). Следовательно, покаяние – начало, основа и стержень всей христианской жизни.   А в чем надо каяться и что такое «грех»? По учению Церкви, грех – это прежде всего «генетическая» болезнь духа, передающаяся каждому человеку с момента грехопадения Адама и Евы ( Быт. 3 ). Болезнь проявляется в каждом из нас в форме дурных поступков, слов и мыслей. Христос взял на Себя грехи всего человечества, каждого из нас, и пригвоздил их ко Кресту ( Послание к Колоссянам, гл. 2, ст. 14 ). Прощение Божие дано каждому из нас раз и навсегда, но для того, чтобы оно реально изменило нашу жизнь, необходимо наше личное покаяние. Что такое покаяние Слово «покаяние» на иврите (оригинальном языке Библии) означает «поворот, обращение к Богу»; на греческом – «перемена ума, образа мыслей»; русский же эквивалент, однокоренной со словом «окаянный», по-видимому, подчеркивает те чувства, которые испытывает кающийся: горечь от сознания своей греховности, «окаянства». Действительно, все эти три аспекта являются частью покаянного процесса. Покаяние – это обращение к Богу, сопровождающееся переоценкой своего прошлого в свете Слова Божия – заповедей и всего того, что Господь открывает нам через Священное Писание, Предание и опыт Церкви. Каяться – значит осознавать, что твоя жизнь, мысли, слова и поступки идут вразрез с Евангелием и встают стеной между тобой и Богом. В раннехристианской Церкви покаяние осознавалось как часть подготовки к Крещению: человек оставлял свою прежнюю, греховную жизнь ( 1 Кор 6:9-11 ), отрекался от нее (см. отречение от сатаны в чинопоследовании таинства Крещения) и в крещальной купели умирал для греха ( Рим 6:3-4 ). В случае тяжких грехов, совершенных христианином: убийства, прелюбодеяния и отречения от веры – допускалось повторное публичное покаяние перед всей церковной общиной, – оно-то и называлось исповедью . Такая исповедь могла совершаться лишь однажды в жизни. Исповедь в древности

http://blog.predanie.ru/article/ispoved-...

40. Понятие о литургии верных и главные действия, ее составляющие. Ектения, начинающая литургию верных. Херувимская песнь. Великий вход. Просительная ектения, внушение мира и любви, исповедание Символа веры За литургией оглашенных следует литургия верных. Она называется так потому что при совершении ее в древнее время могли присутствовать только одни «верные», т.е. принявшие крещение и не отлученные от церкви. Главные действия этой, части литургии состоят: 1) в перенесении даров с жертвенника на престол, 2) в освящении даров, 3) в приготовлении верующих к причащению, 4) в самом причащении и 5) в благодарении за причащение. Литургия верных начинается ектениею: «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». Потом следуют две краткие ектении. После этих ектений диакон входит в алтарь, отворяет царские врата и совершает каждение. На клиросе в это время поют Херувимскую песнь: «Иже Херувимы Тайно Образующе, и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми, аллилуйя». Перевод. Мы таинственно изображающие Херувимов и поющие животворящей Троице трисвятую песнь, оставим теперь все житейские заботы, чтобы нам поднять Царя всех невидимо сопровождаемого воинством Ангельских чинов. Аллилуйя. Эта песнь называется Херувимскою потому, что начинается словом «Херувимы» и оканчивается песнью Херувимов «Аллилуйя». Слово «дори» греческое означает «копье». Выражение «дориносима» напоминает тот обычай, когда воины поднимали на щитах копьями своего полководца в знак особенного почета. Как земного царя с почетом окружают воины – телохранители, так всегда окружают Господа Царя Небесного Ангельские чины – воины небесные. Херувимскою песнею молящиеся призываются забыть все заботы о житейском и быть с такими чистыми мыслями пред Господом, с какими предстоят Ему на небе Херувимы; это для того, чтобы принять в себя в таинстве причащения Царя всех, которого невидимо с торжеством сопровождают Ангельские чины с песнею «Аллилуйя». После пения слов Херувимской песни «отложим попечение» совершается «великий вход» или перенесение приготовленных на проскомидии хлеба и вина с жертвенника на престол для освящения. Во время пения херувимской песни священник три раза тихо читает ее и при этом поднимает свои руки. Это напоминает моление Господа в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

8. Первый письменный источник синоптических Евангелий – «Древнейшее Евангелие» ап. Филиппа Первый древнейший письменный труд по Евангельской истории, открытый Эвальдом по «известным и достоверно (будто бы) дознанным следам», есть так называемое им Древнейшее Евангелие 242 . Вот содержание этого Евангелия. По Евангелию от Матфея: 3:16–17; 8:19–22; 17:1–13, 22–23; 19:1–30; 21:1–3, 6–16 (cp. Мк. 11:1–21); 22:15–46; 23:36–38, 27:28–31. По Ев. от Мк.: 1:9–20; 9:2–13, 30–32; 10:1–31; 11:1–21; 12:13–37. По Ев. от 243 . Здесь Эвальд указывает ряд рассказов, которые, по его выражению, описывают высшие пункты истории явления Христа. Это рассказы о Крещении (Мк. 2:9–11), сорокадневном пребывании в пустыне (1:12) и Преображении Христа (9:1–13), – «рассказы, образующие как бы твердые столбы, на которых зиждется множество других рассказов в Евангелии от Марка, которые в нем выступают как высокие крутизны (Steile Höhen), как первообразованные хребты (urgebirgsbildungen), высоко восходящие над остальною, наносною повествовательною материей. Нет недостатка в особых признаках того, что хотя они находятся в тесной взаимной связи в процессе рассказа Евангелия от Марка, но по содержанию и изложению стояли первоначально в иной связи, чем теперь. Легко понять, что хотя рассказы о Крещении и искушении Господа могли образовать начало труда, однако между ними и историею преображения Спасителя, вероятно было изложено еще какое либо событие; на это ясно указывает определение времени самого преображения: «после шести дней (Мк. 9:1)»..., что повторяет ев. Матфей (17:1) и с легким изменением ев. Лука (9:28). Между тем это определение в каноническом Евангелии от Марка теперь находится совершенно отрывочным и, вопреки обыкновению, самого ев. Марка, как остаток другого труда» 244 . Очевидно, первое основание, почему теория относит указанные рассказы к Древнейшему Евангелию – то, что они представляются в Ев. повествовании о всей жизни Господа «высокими крутизнами, первообразованными хребтами». Пусть так это кажется воображению Эвальда, склонного к пластическому представлению исторических событий; но это дело только его воображения, а не критико-аналитического и собственно исторического или научного суждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Великий князь Владимир Всеволодович Мономах. Поучение Текст приводится по изданию: Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси). – М.: Худож. лит., 1969. – С.146-171, 709-713 (прим.) Серия «Библиотека всемирной литературы» (Подготовка текста «Поучения…», перевод и примечания Д.С.Лихачева). Азъ худый, дедомъ своимъ Ярославомъ, благословленымъ, славнымъ, нареченный въ крещении Василий, русьскымь именемь Володимиръ отцемь взълюбленымь и матерью своею Мьномахы ... и хрестьяных людий деля, колико бо сблюдъ по милости своей и по отие молитве от всех бедъ! Седя на санех помыслих в души своей и похвалих бога, иже мя сихъ дневъ грешнаго допровади. Да дети мои, или инъ кто слышавъ ею грамотицю, не посмейтеся, но ему же люба детий моих, а приметь е в сердце свое, и не ленитися начнеть, тако же и тружатися. Первое, Бога деля и душа своея, страх имейте Божий в сердци своемь и милостыню творя неоскудну, то бо есть начатокъ всякому добру. Аще ли кому не люба грамотиця си, а не поохритаються, но тако се рекуть: на далечи пути, да на санех седя, безлепицю си молвилъ. Усретоша бо мя слы от братья на Волзе, реша: «Потъснися к нам, да выженемъ и волость ихъ отъимем; иже ли не поидеши с нами, то мы собе будем, а ты собе». И рехъ: «Аще вы ся и гневаете, не могу вы я ити, ни креста переступити». И отрядивъ я, вземъ в печали разгнухъ я, и то ми ся выня: «Вскую печалуеши, душе? Вскую смущаеши мя?» и прочая. И потомь собрах словца си любая, и складохъ по ряду, и написах: Аще вы последняя не люба, а передняя приимайте. «Вскую печална еси, душе моя? Вскую смущаеши мя? Уповаи на Бога, яко исповемся Ему». «Не ревнуй лукавнующимъ, ни завиди творящимъ безаконье, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, — ти обладають землею». — И еще мало. — «И не будеть грешника; взищеть места своего, и не обрящеть. Кротции же наследять земли, насладяться на множьстве мира. Назираеть грешный праведнаго, и поскрегчеть на нь зубы своими; Господь же посмеется ему и прозрить, яко придеть день его. Оружья извлекоша грешьници, напряже лукъ свой истреляти нища и убога, заплати правыя сердцемь. Оружье ихъ внидеть в сердця ихъ, и луци ихъ скрушатся. Луче есть праведнику малое, паче богатства грешных многа. Яко мышца грешных скрутится, утвержаеть же праведныя Господь. Яко се грешници погыбнуть; праведныя же милуя и даеть. Яко благословящии Его наследят землю, кленущии же его потребятся. От Господа стопы человеку исправятся. Егда ся падеть, и не разбьеться, яко Господь подъемлеть руку его. Унъ бех, и сстарехся, и не видехъ праведника оставлена, ни семени его просяще хлеба. Весь день милует и в заимъ даеть праведный, и племя его благословленно будет. Уклонися от зла, створи добре, взищи мира и пожени, и живи в векы века».

http://sedmitza.ru/text/443880.html

I. Попечение о душе 1. Библейские изречения о духовном трезвении или внимании к своему спасению Будь внимателен к своему спасению, заботься о своей душе, бодрствуй. Это внушает: а) Сам Господь Бог: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. ( Матф. 24, 42 ). Бодрствуйте; ибо не знаете, когда приидет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или по утру; чтобы, пришедши внезапно, не нашел вас спящими. А что нам говорю, говорю всем: бодрствуйте ( Мар. 13, 35 – 37 ). – Бодрствуй... Вспомни, что ты принял (во св. крещении) и слышал (от пастырей церкви), и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. ( Апок. 3, 2 – 3 ). б) внушают св. апостолы: бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды ( 1Кор. 16, 13 ) – Не будем спать, как и прочии, но будем бодрствовать и трезвиться ( 1Сол. 5, 6 ). – Близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах ( 1Петр. 4. 7 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (5, 8). Посему мы должны бодрствовать: а) во всякое время: бодрствуйте на всякое время, и молитесь, да сподобитесь взбежать всех будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Лук. 21, 36 ). б) в своих речах: я сказал: буду и наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим, буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною ( Пс. 38, 2 ). – Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( Прит. 13. 3 ). в) во всяком деле: будь бдителен во всем ( 2Тим. 4, 5 ). г) во всем своем поведении: как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему ( Пс. 118, 9 ) . – Глаза твои пусть пряно смотрят, к ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево: удали ногу твою от зла ( Прит. 4, 26 – 27 ). – Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ( Ефес. 5, 16 ). – Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит последнее время ( Мар. 13, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010