монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ознакомившись с обвинительным заключением, отец Иоанн стал писать, что с обвинением не согласен и объяснять почему, но дописать ему не дали. Однако священник потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на предъявленное обвинение. Через два дня следователь разрешил ему написать объяснительную записку. Отец Иоанн написал:«В предъявленном. мне обвинении виновным себя категорически не признаю. В монархической церковной организации я не состоял… Ко мне приезжали по церковным делам крестьяне, члены общин и духовенство, и из ближних сел чернички… Никаких бесед организационных, политических я не вел ни с кем». Вместе с отцом Иоанном был арестован архимандрит Тихон. Преподобномученик Тихон (в миру Тимофей Ульянович Кречков) родился в 1862 году в селе Плотава Репьевского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. В свое время он поступил послушником в Алексеевский монастырь в Воронеже, здесь был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. Был назначен казначеем монастыря и все силы отдавал его благоукрашению, на многих иконах долгое время сохранялись надписи: сооружена иждивением иеромонаха Тихона. В 1924 году иеромонах Тихон возведен в сан игумена, а через три года — архимандрита. В 1930 году в результате проведенных под руководством Тучкова арестов было заключено в тюрьму и расстреляно множество священнослужителей по всей России. Архимандрит Тихон был арестован вместе с братией Алексеевского монастыря. Следователь на допросах интересовался — куда ездил архимандрит Тихон и не вел ли он во время поездок антисоветских бесед. Он отвечал:«Состоя в сане архимандрита Алексеевского монастыря, я периодически выезжал в села бывшей Воронежской губернии. В последнее время я больше всего ездил в села: Лиски, Песковатки, Щучье… В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре Звереве у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия Бирюкова. Разговоров как на поминках по архиепископе Петре Звереве, так и на именинах архимандрита Игнатия о гонениях на религию и о приходе антихриста не было.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Преподобномученик Тихон родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье крестьяни­на Иулиана Кречкова и в крещении был наречен Тимофеем. Он поступил в Алексеевский монастырь в Воронеже, где был постри­жен в монашество с именем Тихон и рукоположен в сан иеромо­наха. Назначенный казначеем монастыря, он все силы отдавал на его благоустроение и благоукрашение, о чем свидетельствовала надпись на многих иконах: сооружена иждивением иеромонаха Тихона. В 1924 году иеромонах Тихон был возведен в сан игумена, а через три года – архимандрита. В 1930 году в результате проведенных под руководством Туч­кова массовых репрессий были заключены в тюрьмы и затем расстреляны многие священнослужители. 12 февраля 1930 года архимандрит Тихон был арестован вместе со священниками Алексеевского монастыря. Следователь спросил, к кому и куда ез­дил архимандрит Тихон и не вел ли он во время поездок антисо­ветских бесед. «Состоя в сане архимандрита Алексеевского монастыря, я пе­риодически выезжал в села бывшей Воронежской губернии, – от­ветил отец Тихон. – В последнее время я больше всего ездил в села: Лиски, Песковатки, Щучье... В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре (Звереве) у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия (Бирюкова). Разгово­ров как на поминках по архиепископе Петре (Звереве), так и на именинах архимандрита Игнатия о гонениях на религию и о при­ходе антихриста не было. Когда я жил в селе Лиски, агитации, что пришел антихрист, а с ним и последние времена и что власть со­ветская есть власть антихриста, я не вел, и об этом не было ника­ких разговоров. В момент снятия креста с Девичьего монастыря ни я, ни другие не говорили, что власть советская – власть анти­христа, а потому ей подчиняться нельзя, грешно, что все религи­озные течения, признающие власть, есть также антихристовы, что иметь что-либо с безбожниками – это значит распинать Христа. В день обнесения мощей святителя Митрофана ни я, ни другие кто-либо из наших не говорили приезжавшим крестьянам, что со­ветская власть хочет взять измором всех протестующих против незаконных действий и душительства, не дает хлеба, а отправляет все за границу, не дает мяса, грабит всех крестьян. Будучи в селах, я разговоров о гонении на религию, о пришествии антихриста и тому подобных не вел, но такие разговоры среди крестьян были, когда и где, я не помню теперь...»

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Митрополит Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников воронежского Алексиево-Акатова монастыря 18 сентября 2007 г. 19:23 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Сергий совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников). Новомученики Алексиево-Акатова монастыря были прославлены в лике святых на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Сайт Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296710.htm...

Жизнь братии монастыря протекала тихо и сокровенно, сведений о ней сохранилось немного. Известны имена настоятелей, но документальные свидетельства о них большей частью самые скудные. Так с начала XVIII в. настоятели этой единственной тогда в городе мужской обители имели сан архимандрита. С 1796 г. эта должность стала традиционно совмещаться с должностью ректора Духовной семинарии, а с 1842 г., после учреждения Острогожского викариатства, монастырь находился под управлением викарных епископов Острогожских (в 1842-1854 г.г. и потом с 1867 г.). Имена некоторых насельников монастыря заслуживают особенного внимания. Известно, что в Алексеевском монастыре в течение десяти лет подвязался иеросхимонах Агапит, бывший ранее келейником свт. Тихона, впоследствии – восстановитель старчества в Задонске. Некоторое время пребывал здесь и другой келейник святителя – Иван Ефимов. В Алексеевском монастыре начинал монашеский путь иеросхимонах Тихон (в миру - Михаил Кривской), ставший потом первым насельником и старцем Тихоновского скита вблизи Задонского монастыря. Монастырь был закрыт весной 1931 г. (официальная дата неизвестна, но к лету этого года монахов на Акатовой поляне не оставалось). Незадолго до закрытия обители здесь служили прославленные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. бывший настоятелем монастыря в 1926 г. архимандрит Иннокентий (Беда), настоятель монастыря в 1927-1930 г.г. архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Георгий (Пожаров), иеромонах Кирилл (Вязников), преподобноисповедник архимандрит Игнатий (Бирюков), священномученики Федор Яковлев и Сергий Гортинский. Последний его настоятель архимандрит Тихон (Кречков) вместе с другими священнослужителями и мирянами был расстрелян в окрестностях города 2 августа 1930 г. После закрытия монастыря святое место на долгие годы было предано разорению и поруганию. В 1989 г. Алексеево-Акатов монастырь был передан Воронежской епархии и в марте того же года начались восстановительные работы. В июле 1990 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на открытие в Воронеже женского монастыря, которому был передан комплекс зданий Алексеево-Акатова монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00822

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Ноября 12 (25)  Священномученики Иоанн Кесарийский , Петр Косминков , Симеон Кречков   Во время гонений на Русскую Православную Церковь бывало, что воинствующие безбожники арестовывали не только священника, но и весь клир, а также членов церковного совета из числа наиболее активных мирян, как это произошло в селе Быково Раменского района. Здесь были арестованы священники Иоанн Кесарийский и Петр Косминков, диакон Симеон Кречков, староста храма Евдокия Сафронова, а также члены церковного совета Петр Пискарев-Молоков и Александр, Екатерина и Дмитрий Чиликины. Они были арестованы в течение трех дней – с 1 по 3 ноября 1937 года – и заключены в Таганскую тюрьму в Москве. Священномученик Иоанн родился 30 января 1878 года в селе Одишево Кинешемского уезда Костромской губернии в семье священника Никанора Кесарийского. Окончил Духовную семинарию и в 1903 году – Московскую Духовную академию. В 1904 году он был рукоположен в сан священника и служил в храмах Московской епархии, в последнее время – в храме Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково. Допросы начались в день ареста. Следователь спрашивал, с кем священник знаком. Отец Иоанн отвечал, что знает служащего с ним священника и диакона, старосту храма и некоторых членов церковного совета, с которыми если встречался и беседовал, то исключительно на церковные темы. Следователь не удовлетворился этим ответом, и допрос продолжился на следующий день. – Вы один из организаторов церковной группы в селе Быково, – обратился следователь к священнику, имея в виду то, что тот был настоятелем храма, – назовите, кто входит в состав данной группы. – Это мне неизвестно, и организатором группы я не являюсь, – ответил священник. – Где происходили нелегальные собрания контрреволюционной группы церковников села Быково? – Это мне неизвестно, так как на нелегальных собраниях я не присутствовал. Следователь потребовал от священника, чтобы тот признал себя виновным в том, будто он обсуждал вопрос о совершении террористического акта по отношению к председателю колхоза.

http://fond.ru/kalendar/1148/petr/

– Какие вопросы обсуждались на нелегальном собрании церковников? – Собрания актива церковников, проводимые в церкви, были всегда легальными, вопросы на них обсуждались исключительно хозяйственного значения, касающиеся церкви. – Следствию известно, что на нелегальном собрании контрреволюционной группы церковников обсуждался вопрос о совершении террористического акта против председателя колхоза... Подтверждаете вы это? – Не подтверждаю. – Дайте показания о контрреволюционной деятельности каждого участника группы церковников. – Я уже показал, что о существовании контрреволюционной группы церковников мне неизвестно, а потому мне неизвестно и о контрреволюционной деятельности каждого участника. Священномученик Симеон родился в 1876 году в селе Понизовье Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Кречкова. Образование получил в Перервинском Духовном училище, а затем в Московской Духовной семинарии, которую окончил в 1900 году. Сначала работал учителем, а в 1903 году был рукоположен в сан диакона ко храму Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в селе Быково, где и служил до ареста в 1937 году. – Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Дайте показания по этому поводу. – Я никакой контрреволюционной деятельности не вел и не веду, а поэтому показаний дать не могу. – Вы участник контрреволюционной группировки в селе Быково. Назовите всех ее участников. – Я не состою ни в какой контрреволюционной группировке и не знаю такой. – Кто организатор ее? – Не знаю как о самой организации, так и о ее организаторах. – Где собирались нелегальные собрания контрреволюционной группировки церковников? – Не знаю я ничего о собраниях и контрреволюционной группировке, – ответил диакон, не согласившись оклеветать себя или других. 15 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священников Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова и диакона Симеона Кречкова к расстрелу. Александр Чиликин и его сын Дмитрий были приговорены к десяти годам заключения в исправительнотрудовом лагере. Петр Пискарев-Молоков, Евдокия Сафронова и Екатерина Чиликина были приговорены к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

http://fond.ru/kalendar/1148/petr/

Как пишет в житии отца Игнатия игумен Дамаскин (Орловский), «словно предчувствуя свой близкий арест, он сперва задумал посетить все те места, с которыми была связана его жизнь». Он поехал в Валуйки, где остановился у своего племянника. В Валуйках отец Игнатий провел два дня. Оба дня он подолгу стоял у стен своего закрытого монастыря, – монастыря, в котором он провел без малого полвека и без которого не мыслил, казалось раньше, своей жизни. «Восстановление монархии путем вооруженного восстания» Решающую роль в судьбе архимандрита Игнатия, как и многих тысяч русских священников того времени, сыграла печально знаменитая «Декларация 1927 года» («Послание к пастырям и пастве» патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от 29 июля 1927 года). Центрально-Черноземная область стала вторым после Ленинграда очагом иосифлянского движения, наиболее сильным сопротивление сергианству оказалось в Воронежской епархии. Во главе местных «несогласных» – так называемой Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) – был викарий Воронежской епархии епископ Козловский Алексий (Буй) (расстрелян в 1937 году, канонизирован в 1981 году Русской Православной Церкви За Границей). Поэтому в документах НКВД движение воронежских иосифлян именуется «буевщиной». «Буевцы» активно выступали против соглашательства с большевиками, поддерживали крестьян в их борьбе против насильственной коллективизации. По мнению историка М.В. Шкаровского, среди духовенства области в числе сторонников епископа Алексия было более 400 человек. Архимандрит Игнатий оказался в рядах «буевцев», в материалах следствия по делу «Воронежского филиала ИПЦ» 1930 года он упоминается как «пропагандист-связист». В частности, обвиняемый Муровщик показал: «Будучи сторожем в Алексиевском монастыре при церкви, я неоднократно видел, как священники ЯК0ВЛЕВ Федор, ГОРТИНСКИЙ Сергей, МАРЧЕВСКИЙ Евгений, архимандрит Тихон КРЕЧКОВ и изредка архимандрит Игнатий БИРЮКОВ после церковных служб оставались в церкви, запирались от всех и проводили какие-то совещания, на которых посторонних никого не пускали. Что на этих совещаниях было, какие вопросы разбирались, я точно не могу сказать, но знаю, что в результате этих совещаний стали чаще к нам приезжать в Алексиевский монастырь крестьяне и спрашивать, где живут священники ЯКОВЛЕВ, ГОРТИНСКИЙ и др. В беседе с крестьянами я узнал, что свящ. ЯКОВЛЕВ, ГОРТИНСКИЙ, МАРЧЕВСКИЙ, БИРЮКОВ и КРЕЧКОВ в глазах крестьян являются борцами за старую «веру и порядок», что они дают крестьянам советы — не вступать в колхоз, как антихристову выдумку, что Советская власть — есть антихристово наследие, а коммунисты — слуги антихриста».

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

—83— ского погоста Феодор Васильев Дубровский быть допускаем до св. причащения: «Если бы архимандрит прочитал 23 правило Анкирского собора, и толкование на оное: то без вопрошения знал бы, что сей причетник в монастыре может исповедоваться, а не причащаться». 136 . Резолюция от 10 мая 1856 г. на донесении и. д. благочинного Подольского уезда, священника церкви села Евсютина Симеона Иосифова Середенского о похищении в ночь с 4 на 5 мая из Сергиевской, села Мечутова, церкви, чрез вылом железной решетки окна, св. антиминса, свящ. сосудов, напрестольных крестов, риз с икон и церковной суммы: «1) Заметить состоящему в должности благочинного, и местному священнику 185 , что не упомянуто, была ли стража и какая, и объявлено ли полиции, и предписать, что следует. 2) Как святотатство сие соединено с особенным оскорблением святыни, поскольку похищены не только Евангелия, кресты и священные сосуды, но и св. антиминс, и ковчег с св. дарами, и похищение произведено в большом размере: то, с приложением реестра похищенного, отнестись от меня к г. гражданскому губернатору, дабы благоволено было обратить особенное внимание на отыскание похищенного. Поспешить исполнением сего». 137 . Резолюция от 16 мая 1856 г. на показании священника Иоанно-Богословского, села Ирининского, церкви, Подольского уезда, Василия Алексеева Кречкова по доносу о его неисправности в службе: «Донос представляет священника от нетрезвости дошедшего до крайних беспорядков даже в церкви во время священнослужения. Священник признался, что в 1856 году начал пить горячие напитки немного более, нежели прежде, что в неделю сыропустную литургии не служил; что в пятницу первой недели, когда он исповедовал прихожан, был от него винный запах, потому что он выпил рюмку водки пред обедом, что во всю четыредесятницу совершил одну только преждеосвященную литургию, на Пасхе служил только в первые два дня. Хотя он говорит, что все сие было по болезни: но кроме того; что говорит бездоказательно, нет вероятия, чтобы он сряду семь сред и пятниц был болен, и в то же

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007