13 декабря собрание Гжатского бюро Союза воинствующих безбожников приняло решение о закрытии Благовещенского собора и просило исполнительную власть утвердить своё постановление: «Заслушав доклад т. Кречко на тему " Колокольный звон в стране советов должен умолкнуть " . Мы, собравшиеся на доклад, члены профсоюзов в числе 170 человек требуем у горсовета возбуждения ходатайства перед вышестоящими органами об ускорении дела по закрытию Гжатского собора, снятия колоколов со всех церквей города и передачи их в фонд индустриализации страны. Долой очаги дурмана! Да здравствует Союз воинствующих безбожников СССР! Да здравствует новый, безбожный, быт!». 19 декабря общее собрание прихожан Благовещенского собора просило городской совет оставить верующим для пользования кладбищенскую Иоанно-Предтеченскую церковь, а собор с храмами, находящимися на его территории, принять в своё ведение. 20 декабря на протоколе собрания церковной общины появилась следующая резолюция: «Срочно вывесить на Благовещенскую церковь объявление о сдаче в аренду помещения церквей». С чем связана просьба верующих, неизвестно. Возможно, видя развивающиеся антирелигиозные события, прихожане попытались сохранить для молитвы хоть один храм. В начале 1930 г. Вяземский административный отдел, не получив разрешения Смолоблисполкома, закрыл Благовещенский собор. В марте с храма были сбиты кресты с главами, сняты колокола. После того, как верующие обратились с жалобой во ВЦИК на незаконное закрытие церкви, началась переписка между местной и областной властями по делу о ликвидации Благовещенского собора, завершившаяся в конце 1930 г. постановлением Запоблисполкома, признавшим упразднение храма. В соборе был устроен звуковой кинотеатр. Предтеченская церковь осталась действующей. С 1936 г. в Предтеченской церкви служил протоиерей Леонид Михайлович Мухин. До этого он был священником в г. Ельне, в 1930 г. по ст.58-10 приговорен к 5 годам лагерей. Срок наказания отбывал в лагере г. Кемь. После досрочного освобождения в 1933 г. отец Леонид получил назначение в Ельнинский уезд, а затем в г. Гжатск. Здесь он прослужил до 19 июля 1937 г., когда был вторично арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, распространении клеветнических высказываний против Сталинской Конституции и террористических намерениях в адрес руководства партии большевиков. В предъявленных обвинениях отец Леонид виновным себя не признал.

http://sobory.ru/article/?object=39707

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

В 1841-1853 и с 1867 г. А. м. был резиденцией Острогожских епископов, викариев Воронежской епархии. В период упразднения Острогожского вик-ства в 1853-1867 гг. А. м. управлялся архимандритами - ректорами Воронежской ДС. Среди почитаемых настоятелей - архим. Никанор (1702-1706), возглавивший 4 дек. 1703 г. погребение свт. Митрофана Воронежского ; Амвросий (Келембет) (1793-1796), ректор ДС, позже архиеп. Тобольский; Мефодий (Орлов-Соколов) (1812-1826), ректор ДС, позже еп. Нижегородский; архим. Иннокентий (1829-1834), составитель жития свт. Митрофана Воронежского; Елпидифор (Бенедиктов) (1837-1848), еп. Острогожский, ректор ДС; архим. Иларион (Боголюбов) (1854-1861), автор описания А. м. Служение еп. Иосифа (Соколова), настоятельствовавшего в А. м. в 1897-1900 гг., отличалось активной благотворительностью. Во 2-й пол. XIX в. в А. м. под председательством викарного епископа работала епархиальная комиссия Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. к А. м. была приписана часовня на Староконной пл. Воронежа, построенная в 1893 г.; обители принадлежало 8 дес. земли с озером. Количество насельников не превышало 30 чел. В сер. 20-х гг. XX в. А. м., в к-ром служил и проповедовал архиеп. Петр (Зверев) , стал духовным центром Воронежа. Осенью 1926 г. архиеп. Петр и назначенный им настоятель мон-ря архим. Иннокентий (Беда) были арестованы. Последний архимандрит А. м. Тихон (Кречков) и настоятель монастырской церкви сщмч. Феодор Яковлев расстреляны. В янв. 1930 г. был запрещен ежедневный колокольный звон, летом 1931 г. закрыты храмы обители, снесено монастырское кладбище, святыни и имущество расхищены. Во время оккупации Воронежа нем. войсками (5 июля 1942-5 янв. 1943) часть зданий была разрушена, уцелевшие помещения заняты оставшимися без жилья горожанами, часть - отдана под мастерские, склады, конюшню. Позже территория обители была превращена в свалку. В 1970 г. сохранившиеся полуразрушенный Алексиевский и Сергиевский крестовый храмы и шатровую колокольню XVII в. передали Воронежскому краеведческому музею. В 80-х гг. колокольня была восстановлена областной реставрационной мастерской.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 ноября 2023 года 3. Четверг. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и вмч. Георгия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6-й: «Достойно имене жительствовал еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Предпутие образно трисияннаго…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Воззваша праведнии…», и стихира мучеников, глас 2-й: «О благочестии, святии…». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4-й: «Разумнаго адаманта…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Но пока Алёша учился ходить, бегать, произносить первые слова. Жизнь семьи Ридигеров, перенёсшей кончину Александра Александровича, вошла в свою колею, теперь стало лучше, чем в двадцатые годы, жили уже не впроголодь и не сильно чувствовали себя изгнанниками. А между тем, в стране советов в 1930 году не только появился первый светофор, но и учреждение, наименование которого станет страшным для миллионов людей, — ГУЛаг. Продолжалась новая волна гонений и на весь русский народ, и в особенности на его крестьянство и верующих людей. Пастырей добрых не только ссылали и отправляли в лагеря, многие из них принимали мученическую кончину. Вот краткий мартиролог за 1930 год. Январь: в Коломне во время пыток скончался протоиерей Петр Успенский. Февраль: на Соловках от нечеловеческих условий скончался протоиерей Николай Восторгов, там же расстрелян епископ Прилуцкий Василий (Зеленцов), умучен протоиерей Василий Измайлов, а в городе Каинске расстреляны священники Михаил Пятаев и Иоанн Куминов. Март: под Воронежем расстреляны священники Александр Вислянский и Даниил Алфёров, а в Уфимской губернии расстреляны протоиереи Петр Варламов и Николай Розов. Август: в окрестностях Воронежа расстреляны архимандрит Алексеевского монастыря Тихон (Кречков), иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священники Иоанн Стеблин-Каменский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Александр Архангельский, Георгий Никитин, миряне Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников… Можно продолжать и продолжать. Это те, кого в числе сотен и сотен других будущий Патриарх Алексий II будет канонизировать в сонме святых Новомучеников Российских. 1 октября 1930 года в Кремле был взорван Чудов монастырь, с которого началось освобождение Руси от монголо-татарского ига. Московский митрополит Алексий, воспитатель Дмитрия Донского, исцелив в Орде ханшу Тайдулу, потребовал в качестве награды, чтобы из центра Кремля убрали ханскую конюшню. Хан Джанибек удовлетворил его просьбу. На месте конюшни в память о чудесном исцелении Тайдулы, был воздвигнут Чудов монастырь. Большевики старательно выхолащивали из сознания русских людей память о своём величественном прошлом, уничтожая знаменательные памятники старины.

http://pravoslavie.ru/66446.html

В феврале 1930 года прокатилась волна арестов, в ходе которой было схвачено 75 монахов из разных мест. Среди них оказались игумен Алексеевского монастыря семидесятилетний архимандрит Тихон (Тимофей Ульянович Кречков) и настоятель монастырской церкви отец Федор Яковлев. Обоих отправили в исправительно-трудовой лагерь. Еще в январе 1930 года рабочие завода им. Коминтерна «потребовали» от горсовета закрыть Алексеевский монастырь, а заодно запретить повсеместно колокольный звон и «реализовать» колокола на нужды промышленности. В конце 1930-го — начале 1931 года власти обсуждали вопрос о разборе решеток и памятников на кладбищах, в том числе и внутри монастыря. Принятие решения временно отложили. Летом 1931 года монастырь был закрыт. Монахов вытолкали за ворота. Имущество постепенно было расхищено, растащено. Большинство икон оказалось в краеведческом, а затем в антирелигиозном музее. Не вывезенные из Воронежа в годы войны, они остались в запасниках (во дворе нынешнего здания Ю.-В. ж. д.) и в период временной оккупации города были сожжены. Одна из чудотворных икон, «Живоносный источник», счастливо уцелела: она находилась в послевоенные годы в Покровском соборе и по благословению владыки Мефодия возвращена на прежнее место 12 апреля 1991 года. Судьба знаменитого образа Божией Матери Троеручицы неведома. Как использовались монастырские постройки в тридцатые годы, я не знаю. Во время Великой Отечественной войны надвратная колокольня оказалась разрушенной до уровня второго яруса. После освобождения Воронежа зимой 1943 года уцелевшие горожане селились всюду, где только можно. Освоили они и монастырский двор. Кельи, казначейский и настоятельский корпуса прекрасно подходили для этой цели, но тесные каморки устроили даже в двухэтажной церкви, в угловых башнях, прилепили их к восточной стене. В двух колокольнях находились какой-то склад и конюшня. Постепенно жилищная проблема решалась, и люди покидали монастырь. В 1960-е годы резиденцию архимандрита арендовали под свои мастерские художники.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873, с. Никольское Нижнедевицкого у. Воронежской губ. (ныне Староникольское Хохольского р-на Воронежской обл.) - 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из семьи крестьян. Окончил сельскую школу. Был послушником в Белопесоцком во имя Святой Троицы монастыре , а с 6 июля 1915 г.- в Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни Серпуховского у. Московской губ. 17 сент. 1915 г. пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Впоследствии рукоположен во иерея. С 1926 г. служил священником в храме в Богучарском у. Воронежской губ. В нояб. 1929 г. вернулся в с. Староникольское и поселился в доме сестры; зарабатывал на жизнь портняжничеством. По др. сведениям, нек-рое время был в Акатове во имя свт. Алексия мон-ре в Воронеже, служил в храме с. Семидесятного Гремяченского р-на Центральночерноземной обл. (ныне Хохольского р-на Воронежской обл.). 2 февр. 1930 г. К. был арестован. Вместе с братией Алексиевского монастыря проходил по делу Козловского еп. Алексия (Буя) . Был заключен в воронежскую тюрьму. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. По постановлению Коллегии ОГПУ от 28 июля того же года приговорен к расстрелу. Был казнен на окраине Воронежа вместе с другими осужденными: преподобномучениками архим. Тихоном (Кречковым) и иером. Георгием (Пожаровым) , священномучениками протоиереями Иоанном Стеблиным-Каменским и Александром Архангельским , священниками Сергием Гортинским , Феодором Яковлевым , Георгием Никитиным , мучениками Ефимом Гребенщиковым , Петром Вязниковым и мирянином Марком Тымчишиным. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. под именем Косма, это имя долгое время считалось данным ему при постриге. Арх.: УФСБ РФ по Воронежской обл. Д. П-18205, П-24705. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-х гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 139; Дамаскин. Кн. 4. С. 287.

http://pravenc.ru/text/2458787.html

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Кесарийский. Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. Никанорович Кесарийский (30.01.1878, с. Адищево Кинешемского у. Костромской губ.- 16.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (3 нояб.,в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи священника. Окончил в 1896 г. Костромскую ДС, в 1903 г.- МДА кандидатом богословия. В 1904 г. рукоположен во иерея, служил в храмах Московской епархии, последним приходом была ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Быкова (ныне Раменского городского округа). 1 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Проходил по одному делу со служившими с ним священномучениками свящ. Петром Косменковым , диак. Симеоном Кречковым , старостой храма мц. Евдокией Сафроновой, членом церковного совета Петром Пискарёвым-Молоковым и др., заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал, оговорить др. людей отказался. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен вместе со священномучениками свящ. Петром и диак. Симеоном к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20591. Лит.: Дубинский А. Ю. Московская духовная семинария: Алф. список выпускников, 1901-1917: Генеалогич. справочник. М., 1998. С. 39; Дамаскин. Кн. 6. С. 280-287. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469113.html

Истра. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История городского храма насчитывает несколько веков. Первой известной церковью была небольшая деревянная в честь Воскресения Христова, построенная стольником Романом Федоровичем Бобарыкиным в 1636 году неподалеку, в соседней деревеньке Сафатовой на речке Песочне (ныне Песочная), которая после этого стала назваться селом Воскресенское. Можно назвать ее предтечей Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря. Ныне эти места находятся на территории Истры. Имя стольника Бобарыкина в истории осталось известным благодаря тому, что именно у него в 1656 году Патриарх Никон купил село Воскресенское с окружающими деревнями (Котельниково, Кречково, Рычково и другими) для обустройства здесь монастыря, который позже стал называться Ново-Иерусалимским. Какова судьба Воскресенской церкви? Существуют две версии. Первой придерживался церковный историк архимандрит Леонид (Кавелин): «Деревянная церковь во имя Воскресенья Христова была сломана в 1657 году, так как боярин Р.Ф. Бобарыкин обещал патриарху на месте оной построить в поминовенье по себе и родителях своих женский монастырь; но за последовавшею вскоре ссорою с патриархом, сего не исполнил, а женский монастырь был построен самим патриархом близ Воскресенска, но на ином месте. По челобитью же боярина Бобарыкина повелено было монастырским властям Воскресенскаго монастыря построить приходскую церковь на прежнем месте, каковая церковь и была построена и освящена в 1677 году мая 22 дня, во имя Вознесенья Господня, с двумя приделами». Согласно другой, Воскресенскую церковь не сломали, она еще некоторое время стояла «пуста без пения» и была приписана к Вознесенскому храму. Бывшая деревня Котельниково на реке Истре с постройкой в ней храма стала именоваться селом Вознесенским. В дозорной и описной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1678 год, как отмечают церковные историки братья Холмогоровы, записано: «Вознесения Господня церковь с двумя пределами: Покрова Пресвятыя Богородицы и Илии Пророка, Загородской десятины, в вотчине Воскресенскаго, что на Истре реке, монастыря, в подмонастырском селе Вознесенском. Церковь Вознесения Господня на этом месте поставил бывший патриарх Никон, вместо Воскресенской церкви, которая была в селе Сафатове, и приходских людей от той церкви из села Сафатова перевел в село Вознесенское». В 1679 году после досмотра Воскресенская церковь была окончательно упразднена, а Вознесенская – «данью обложена и внесена в приходную книгу под Загородскою десятиною».

http://sobory.ru/article/?object=42791

   001    002    003    004   005     006    007