Митрополит Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников воронежского Алексиево-Акатова монастыря 18 сентября 2007 г. 19:23 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Сергий совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников). Новомученики Алексиево-Акатова монастыря были прославлены в лике святых на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Сайт Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296710.htm...

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Преподобномученик Тихон  родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии  в семье крестьяни­на Иулиана Кречкова и в крещении был наречен Тимофеем. Он поступил в Алексеевский монастырь в Воронеже, где был постри­жен в монашество с именем Тихон и рукоположен в сан иеромо­наха. Назначенный казначеем монастыря, он все силы отдавал на его благоустроение и благоукрашение, о чем свидетельствовала надпись на многих иконах: сооружена иждивением иеромонаха Тихона. В 1924 году иеромонах Тихон был возведен в сан игумена, а через три года – архимандрита. В 1930 году в результате проведенных под руководством Туч­кова массовых репрессий были заключены в тюрьмы и затем расстреляны многие священнослужители. 12 февраля 1930 года архимандрит Тихон был арестован вместе со священниками Алексеевского монастыря. Следователь спросил, к кому и куда ез­дил архимандрит Тихон и не вел ли он во время поездок антисо­ветских бесед. «Состоя в сане архимандрита Алексеевского монастыря, я пе­риодически выезжал в села бывшей Воронежской губернии, – от­ветил отец Тихон. – В последнее время я больше всего ездил в села: Лиски, Песковатки, Щучье... В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре (Звереве) у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия (Бирюкова). Разгово­ров как на поминках по архиепископе Петре (Звереве), так и на именинах архимандрита Игнатия о гонениях на религию и о при­ходе антихриста не было. Когда я жил в селе Лиски, агитации, что пришел антихрист, а с ним и последние времена и что власть со­ветская есть власть антихриста, я не вел, и об этом не было ника­ких разговоров. В момент снятия креста с Девичьего монастыря ни я, ни другие не говорили, что власть советская – власть анти­христа, а потому ей подчиняться нельзя, грешно, что все религи­озные течения, признающие власть, есть также антихристовы, что иметь что-либо с безбожниками – это значит распинать Христа. В день обнесения мощей святителя Митрофана ни я, ни другие кто-либо из наших не говорили приезжавшим крестьянам, что со­ветская власть хочет взять измором всех протестующих против незаконных действий и душительства, не дает хлеба, а отправляет все за границу, не дает мяса, грабит всех крестьян. Будучи в селах, я разговоров о гонении на религию, о пришествии антихриста и тому подобных не вел, но такие разговоры среди крестьян были, когда и где, я не помню теперь...»

http://fond.ru/foto/562/Aleksandr/

Ознакомившись с обвинительным заключением, отец Иоанн стал писать, что с обвинением не согласен и объяснять почему, но дописать ему не дали. Однако священник потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на предъявленное обвинение. Через два дня следователь разрешил ему написать объяснительную записку. Отец Иоанн написал:«В предъявленном. мне обвинении виновным себя категорически не признаю. В монархической церковной организации я не состоял… Ко мне приезжали по церковным делам крестьяне, члены общин и духовенство, и из ближних сел чернички… Никаких бесед организационных, политических я не вел ни с кем». Вместе с отцом Иоанном был арестован архимандрит Тихон. Преподобномученик Тихон (в миру Тимофей Ульянович Кречков) родился в 1862 году в селе Плотава Репьевского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. В свое время он поступил послушником в Алексеевский монастырь в Воронеже, здесь был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. Был назначен казначеем монастыря и все силы отдавал его благоукрашению, на многих иконах долгое время сохранялись надписи: сооружена иждивением иеромонаха Тихона. В 1924 году иеромонах Тихон возведен в сан игумена, а через три года — архимандрита. В 1930 году в результате проведенных под руководством Тучкова арестов было заключено в тюрьму и расстреляно множество священнослужителей по всей России. Архимандрит Тихон был арестован вместе с братией Алексеевского монастыря. Следователь на допросах интересовался — куда ездил архимандрит Тихон и не вел ли он во время поездок антисоветских бесед. Он отвечал:«Состоя в сане архимандрита Алексеевского монастыря, я периодически выезжал в села бывшей Воронежской губернии. В последнее время я больше всего ездил в села: Лиски, Песковатки, Щучье… В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре Звереве у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия Бирюкова. Разговоров как на поминках по архиепископе Петре Звереве, так и на именинах архимандрита Игнатия о гонениях на религию и о приходе антихриста не было.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

97 «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». -Прошение Великой ектеньи на Божественной Литургии 99 ...Петр Александрович Брянчанинов..Л809-89) – брат святителя Игнатия, Ставропольский вице-губернатор, действительный статский советник, в 1862 г. по расстроенному здоровью уволен от службы, поселился в Николо Бабаевском монастыре в положении послушника 100 ...издает некоторые мои сочинения. – В 1862 г. произведения Святителя начинает издавать и публиковать в своем журнале «Домашние беседы» В. И. Аскоченский: Евангельские блаженства//Домашняя беседа. 1862. Вып. 45. С. 377–378; Вып. 46. С. 401–403. – Подпись: Николо Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора; Мысли о чтении Евангелия//Домашняя беседа. 1862. Вып. 43. С. 333–335; Вып. 4. С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указапия имени автора; Роса//Домашняя беседа. 1862. Вып. 48. С. 450– 452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. А так же отдельными изданиями: Поучение о спасении к простому народу (крестьяиам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 23 с; Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 148 с; Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствую щего па покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). 16 с 101 Назначение Великого Князя на Кавказ... – Михаил Николаевич (1832–1909) – Великий князь, 4 й сын Николая I. В 1862–1881 г. Наместник Кавказа, Главнокомандующий Кавказской армией в 1877–1878 гг 103 ...Ивану Ильичу... – Глазунов Иван Ильич – издатель сочинений святителя Игнатия. См. сноску 1 (с. 502) к Предисловию 112 ...сочинения святого Тихона... – Святитель Тихон (Задонский)(1724– 1783), духовный писатель, церковный деятель. Ко времени переписки Святителя с С. И. Снессоревой были изданы его сочинения: Полное собрание сочинений преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1801. Сочинения преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. Т. 1–15. М.: Синодальная типография, 1836–1837.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

16 Творения Блаженного Иеронима Том3/Письма к Авиту. Киевъ: 1880. С. 38. 17 Ориген. О Началах, Кн. 3, Гл. 1,21. 18 Иоанн Мейендорф . Введение в Святоотеческое Богословие. Гл.7, Ориген/СПБ, 1997, [Электронный ресурс: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/887]. 19 О. Стуков. «Происхождение в Церкви Христовой мнений, противоречащих православнохристианскому учению “о вечности мучений”, их сущность и влияние на раскрытие этого учения». Казань: 1893. С. 21. 20 Ориген. О Началах, Кн.2, Гл. 10,4. 21 Ориген. О Началах, Кн.3, Гл. 6,6. 22 Ориген. О Началах, Кн.1, Гл.1,21. 23 Митр. Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев,1914., переизд: М. Паломник, 1999. С. 153. 24 Ориген. О Началах, Кн. 1, Гл. 6,3. 25 Творения святаго Григория Нисского/Слово о жизни св. Григория Чудотворца . — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т. 8. С. 140. 26 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев, 1914., переизд: М. Паломник,1999. С. 507 27 Там же. 28 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.7. С. 27. 29 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн. 1, Гл.13. С. 145. 30 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 16. С. 140. 31 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 513. 32 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 21. С. 162. 33 Там же. С. 163. 34 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 520. 35 Творения святаго Григория Нисского/Точное истолкование екклесиаста Соломона. — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т.2, Беседа 7. С. 326. 36 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 1, Гл. 16. С.140. 37 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.8. С. 31. 38 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 274.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

13 декабря собрание Гжатского бюро Союза воинствующих безбожников приняло решение о закрытии Благовещенского собора и просило исполнительную власть утвердить своё постановление: «Заслушав доклад т. Кречко на тему " Колокольный звон в стране советов должен умолкнуть " . Мы, собравшиеся на доклад, члены профсоюзов в числе 170 человек требуем у горсовета возбуждения ходатайства перед вышестоящими органами об ускорении дела по закрытию Гжатского собора, снятия колоколов со всех церквей города и передачи их в фонд индустриализации страны. Долой очаги дурмана! Да здравствует Союз воинствующих безбожников СССР! Да здравствует новый, безбожный, быт!». 19 декабря общее собрание прихожан Благовещенского собора просило городской совет оставить верующим для пользования кладбищенскую Иоанно-Предтеченскую церковь, а собор с храмами, находящимися на его территории, принять в своё ведение. 20 декабря на протоколе собрания церковной общины появилась следующая резолюция: «Срочно вывесить на Благовещенскую церковь объявление о сдаче в аренду помещения церквей». С чем связана просьба верующих, неизвестно. Возможно, видя развивающиеся антирелигиозные события, прихожане попытались сохранить для молитвы хоть один храм. В начале 1930 г. Вяземский административный отдел, не получив разрешения Смолоблисполкома, закрыл Благовещенский собор. В марте с храма были сбиты кресты с главами, сняты колокола. После того, как верующие обратились с жалобой во ВЦИК на незаконное закрытие церкви, началась переписка между местной и областной властями по делу о ликвидации Благовещенского собора, завершившаяся в конце 1930 г. постановлением Запоблисполкома, признавшим упразднение храма. В соборе был устроен звуковой кинотеатр. Предтеченская церковь осталась действующей. С 1936 г. в Предтеченской церкви служил протоиерей Леонид Михайлович Мухин. До этого он был священником в г. Ельне, в 1930 г. по ст.58-10 приговорен к 5 годам лагерей. Срок наказания отбывал в лагере г. Кемь. После досрочного освобождения в 1933 г. отец Леонид получил назначение в Ельнинский уезд, а затем в г. Гжатск. Здесь он прослужил до 19 июля 1937 г., когда был вторично арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, распространении клеветнических высказываний против Сталинской Конституции и террористических намерениях в адрес руководства партии большевиков. В предъявленных обвинениях отец Леонид виновным себя не признал.

http://sobory.ru/article/?object=39707

В самом храме необычная энергетика, очень уютно и комфортно. Храм состоит из основного прямоугольного объема, притвора и полукруглой апсиды. По центру двускатной крыши до начала XXI века возвышался куполок на деревянном 8-гранном барабане. Во время ремонта в 1990-е годы купол был заменен на маковку, московской церковной архитектуры. Утонченную пластику фасадов подчеркивают широкие лопатки в простенках стрельчатых оконных проемов, а также профилированный карниз, что свидетельствует о влиянии раннего барокко. Оконный проем апсиды заполнен цветным витражом в виде креста. Пространство молитвенного зала перекрыто цилиндрическим с распалубками сводом, стены украшены лопатками, соответствующими внешним. Колокольня изначально возвышалась над притвором и по форме напоминала граненый барабан. Позже ее разобрали и построили деревянную на церковной территории. В 1990-е деревянную колокольню отодвинули в сторону. Вместо нее построили новую из силикатного кирпича. Местные жители рассказывают, что князь Шуйский проложил подземный лаз длиной полтора километра между церковью и замком, расположенном на берегу Буга. Сохранились земляные укрепления и остатки фундаментов этого замка. А вот подземный ход засыпан - от церкви до Польши рукой подать. Храм находится в пограничной зоне – рядом граница. Тамара Тиборовская Каменная Преображенская церковь построена в 1609 году православным князем Иоанном Шуйским. От Бреста находится на расстоянии 16 верст. Стоит на левом берегу реки Лесная, западнее деревни Шумаки. В церкви находятся резные царские врата и иконостас работы XVIII века. Со слов нынешнего настоятеля – священника Александра Владимировича Кречко, около 1774 года перестраивался притвор и вид церкви был несколько изменен. В 1882 году был капитальный ремонт храма. Церковь каменная с деревянной над притвором колокольней. Церкви принадлежало 112 десятин 303 сажени земли: усадебной – 2 десятины 646 сажен, пахотной – 68 десятин 2327 саженей, сенокосной – 28 десятин 259 сажен, пастбищной – 2 десятины 2384 сажени и неудобной – 9 десятин 1888 сажен.

http://sobory.ru/article/?object=28478

В заключение всего необходимо упомянуть о важнейшем акте, увенчавшем юбилейное торжество, – о знаке Высочайшего внимания к юбиляру: 6-го декабря Его Величество Государь Император всемилостивейше пожаловал ему орден святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени во внимание к отлично-усердной ревностной полувековой деятельности на поприще ученом и церковно-общественном. Свящ. С. Марков Субботин Н. И. Список сочинений и изданий проф. Н. И. Субботина, [также редактированных им, снабженных его предисловиями и примечаниями сочинений других лиц/Сост. автором]//Богословский вестник 1902. Т. 3. 12. С. 552–575 (3-я пагин.). —552— I. Книги, журнальные и газетные статьи 1 . Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины ΧV века (1858 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVII). 2 . Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3 . Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVIII). 4 . Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859 г. Там же). 5 . Русская старинная рукопись (1860 г. Подснеж.). 6 . Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860 г. Приб. къ тв. свв. от.). 7 . Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михаиловича (1861 г. Русский Вестник). 8 . Дело патриарха Никона (1862 г. Русская Речь: изд. отдельной книгой). 9 . Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862 г. Рус. Вестник). 10 . Из истории Преображенского Кладбища (1862 г., там же). 11 . Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862 г. Приб. к тв. св. от., т. XXI). —553— 12 . Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862 г. Странник; изд. отдельной книгой). 13 . Как издаются у нас книжки о расколе (1862 г. Русский Вестник, 5, 6 и 12). 14 . Протест Арсения Мацеевича (1862 г. Современ. Летопись при Москов. Вед., 49 и 50). 15 . О издании путешествия Лукьянова (1862 г. Там же, 15). 16 . Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник, 1863 г., 5, 7, 2386 11 и 12; 1864 г., 1 и 2; 1865 г., 1, 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866 г., 1 (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010