Св. Апостол Павел торжественно хвалится крестом Христовым и указывает и основание, по которому он хвалится крестом. Он хвалится крестом потому, что распятым на кресте Христом мир для него распят и он – для мира. По истине крест Христов, распявший мир для христианина, и христианина для мира, – великая, спасительная сила, которою подобает хвалиться, торжественно хвалиться христианину. Мир – как совокупность порочных людей, и всего, что в повреждённой грехом твари обольщает человека, подстрекает его к греху, – мир, с его прелестями и соблазнами, опасен для человека, часто гибелен для него. Сокровища мира, суетное величие, почести, удовольствия его так обольстительны для человека, влекут его к себе с такою силою, что он часто, для приобретения временных благ, и для наслаждения ими, забывает всё святое: свой долг, свою совесть, общее благо; забывает самого Бога, и преклоняет колени свои пред кумиром мира с его благами. Ужасны последствия этого обольщения, которым греховный мир уловляет человека в свои сети. Суета и крушение духа, порождаемые сознанием ничтожества благ мира, которыми пользуются без благословления Божия, с забвением Бога; пресыщение благами, недовольство всем и прежде и больше всего самим собою; глубокое развращение, множество грехов, пороков; тяжёлая, несчастная жизнь здесь – на земле, вечная гибель в жизни загробной: вот что достаётся в удел человеку, порабощённому миром… Как же после сего велика и спасительна сила креста, которая отнимает у мира его обольстительную силу, и предохраняет человека от его сетей!.. Крест Христов сорвал с мира его обольстительный покров, и показал, что мир во зле лежит ( Ин. 5:19 ), что всё в нём суета, тление, ничтожество. Иначе, если бы мир с его благами имел цену, мог ли бы совершенно отречься от них, презреть их лучший ценитель всего – Христос? Мог ли бы Он предпочесть им Свой тяжёлый крест? Крест Христов показал, что в мире нет ни мудрости, ни правды, ни любви, ни правил добрых. При мудрости мог ли бы мир не познать и распять Господа славы – Христа? При любви мог ли бы он возненавидеть Бога – Любовь? При мудрости и добрых правил мог ли бы он наругаться, как над безумием, – над Христом, над Его святым, возвышенным учением крестным, над святейшею жизнию Его?..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Фурсей Сочувствие, прочитанное депутацией от Старшего Братского Кружка Г. И. Черненко Сочувствие, прочитанное депутацией от Старшего Братского Кружка И. Н. Белобаба Сочувствие, прочитанное депутациею Младшего Братского Кружка И. А. Цвелодуб Характеристика младшего, читанная в Старшем Братском Кружке Характеристика младшего, читанная в собрании Старшего Братского Кружка Характеристика младшего, читанная в собрании Старшего Братского Кружка Характеристика младшего, читанная в собрании старшего Братского Кружка Характеристика, читанная одному из членов Старшего Братского Кружка Характеристика, читанная одному из членов Старшего Братского Кружка Характеристика, читанная одному из членов Старшего Братского Кружка Прощальный адрес окончивших курс воспитанников, мечтающих вступить в Трудовое Братство Прощальный адрес окончивших курс воспитанников, желающих вступить в Трудовое Братство Прощальный вечер Ласточкам Летний вечер в школе Программы Воздвиженской школы По Закону Божию. По Земледелию. По Химии. По Сельскохозяйственной экономии. По Садоводству. По Луговодству. По Лесоводству. По Энтомологии. По Скотоводству. По Ботанике. По Пчеловодству. По Физике. По Арифметике. По Геометрии. По Геодезии. По Русскому языку. По Русской истории. По Географии. По Законоведению. По Пению. Дополнительные ведомости Устав Воздвиженской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда Устав Воздвиженской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда, в имении г. Неплюева, хуторе Воздвиженске, Черниговской губ., Глуховского уезда Договор, заключенный Департаментом Земледелия и Сельской Промышленности с учредителем школы, г. Неплюевым Устав Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы 2го разряда Устав Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы 2го разряда, в имении г. Неплюева, на хуторе Воздвиженском, Черниговской губернии, Глуховского уезда 16959. Договор, заключенный Департаментом Земледелия и Сельской Промышленности с учредителями Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы Проект Устава Православного Кресто-Воздвиженского Трудового Братства АДРЕСЫ Государю Императору Николаю II Александровичу, государыне Императрице Александре Феодоровне и вдовствующей Императрице Марии Феодоровне Его Величеству Государю Императору Николаю II Александровичу Её Величеству Государыне императрице Александре Феодоровне Её Величеству Вдовствующей Государыне императрице Марии Феодоровне  

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Раскольники продолжают терроризировать семью священника из Угринова с.Угринов (Украина), 19 августа 2015 г. Семья священника УПЦ Ростислава Сапожника из с. Угринов Гороховского района Волынской области должна выплатить общине УПЦ-КП 60 тысяч гривен. Об этом уведомил глава общины «Киевского патриархата» в селе Угринов Николай Сегет, сообщает портал «Православная жизнь» .      «Согласно решению собрания прихожан с. Угринов от 07.09.14 года Вам необходимо внести оплату за IV квартал 2014 года и кварталы 2015 года до 27.08.2015 года за использование жилого дома по адресу: с. Угринов, ул. Набережная 25 в кассу Кресто-Воздвиженской церкви с. Угринов», – сообщил Сегет протоиерею Ростиславу в письме, датированном 18 августа. По подсчетам раскольников, за 10 месяцев «аренды» семья Сапожников должна выплатить приходу 60 тысяч гривен. В случае неуплаты указанной суммы, представители УПЦ-КП оставляют за собой право обращаться в суд с ходатайством о принудительном взыскании арендной платы и принудительном выселении Сапожников из занимаемого жилища. Как сообщает информационно-аналитический портал «Про Церкву», семья Сапожников проживает и прописана в доме 17 лет. Раскольники заявили о своей претензии на жилье сразу после захвата Крестовоздвиженского храма, настоятелем которого являлся протоиерей Ростислав. На этот раз оказалось, что община УПЦ-КП, которая действует под патронатом депутата Андрея Турака, успела приватизировать дом с прописанной в нем семьей и участок земли, по которому до сих пор продолжается судебное разбирательство. «Самое интересное, что хотя все события лично направляет предприниматель, депутат Волынского областного совета Турак, ни на одной из судебных бумаг не фигурирует его персона: все «исторические» документы приходится подписывать лично священнику КП Николаю Сегете, для которого, вероятно, и освобождается таким образом сельский дом», – комментирует ситуацию портал «Про Церкву». Как отмечается, сам Сегет обеспечен жильем, а на территории Крестовоздвиженского храма есть еще одно помещение, вполне пригодное для жилья и полностью благоустроенное семьей Сапожников. Тем не менее, раскольники продолжают терроризировать семью священника Украинской Православной Церкви, требуя денег, пугая выселением и судом.

http://pravoslavie.ru/81461.html

В администрации края заявили, что будущий совет строится по аналогии с советом при президенте России. Кроме того, как сообщила консультант краевого управления по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Марина Волобуева, в проекте пока сформулированы только цели и задачи совета, «а по его составу там ничего не говорится». Она добавила, что проект будет рассмотрен в апреле на очередной встрече религиозных деятелей с главой региона. На пресс-конференции епископ Максим потребовал также скорейшей передачи РПЦ одного из зданий мэрии на проспекте Ленина (построено в 1869 году для духовного училища) и здания планетария (изначально — Кресто-Воздвиженский храм). Сергей Гончаров подчеркнул, что этот вопрос ставится перед властью уже на протяжении десятка лет. В мэрии Барнаула утверждают, что понимают озабоченность Церкви по поводу этой ныне муниципальной недвижимости, но принимать решение не торопятся. «Мы не собираемся возвращаться в большевистские времена, когда у одних отбирали имущество, а другим отдавали. Однако отдать верующим здание планетария — значит лишить десятки тысяч барнаульцев возможности посещать уникальное учреждение», — заявил председатель городского комитета по информполитике Сергей Зюзин. Мэрия призывает верующих «потерпеть несколько лет». По словам господина Зюзина, группа барнаульских бизнесменов, которая работает с парком «Изумрудный» (там размещен планетарий), создает бизнес-план, которым предусматривается строительство в течение трех лет здания нового планетария, и тогда появится возможность вернуть старое здание РПЦ. Что касается здания мэрии по проспекту Ленина, то в городской администрации не хотят создавать «опасного прецедента». Как подчеркнул Сергей Зюзин, «если это здание будет отдано РПЦ, то тогда свое имущество затребуют католики (бывшее здание костела на проспекте Ленина, ныне аптека), мусульмане (два здания) и другие». «А вообще, — констатировал чиновник, — вопрос с городским имуществом решает городская дума. Как она решит, так и будет.

http://patriarchia.ru/db/text/99450.html

Духосошественской, на Лазаревском кладбище, ц. протоиерея благочинного В.Ф. Остроухова: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц. протоиерея о. И.В. Арсеньева: Протоиерей И.В. Арсеньев – На стип. Проф. Е.А. Амфитеатрова. —26— 127. Знаменской, в Переяславской сл., ц. протоиерея о. Г.Я. Коссина: Протоиерей Г.Я. Коссин Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, ц. священника о. С.А. Голубева: Священник С.А. Голубев Николаевской, в Инженерном училище, ц. о. Н.Г. Попова: Священник Н.Г. Попов Марие-Магдалинской, в приюте для слепых, ц. священника о. М.Н. Соловьева: Священник М.Н. Соловьев Петропавловской, в Мариинской больнице, ц. священника о. А.И. Померанцева: Священник Н.А. Машков В. Смирнов Т-во Болотнова Е. Малышева Троицкой, на Капельках, ц. священника о. А.П. Соколова: Церк. староста К. Е. Какушкин Троицкой, на Пятницком кладбище, ц. священника С.С. Недумова: Петриков М. Егорова Колесникова И. Савватеев Троицкой, в Троицкой Слободке, ц. священника о. А.Н. Стефановского: М. Пальчикова Сретенского сорока 3-го отделения: Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, ц. священника о. Н.П. Соловьева: Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, ц. протоиерея о. А.П. Громоковского: С.М. Лоначевский Богоявленской, в Елохове, ц. протоиерея о. И.И. Березкина: Протоиерей И.И. Березкин Священник Н. Смирнов Священник И.И. Архангельский Вознесенской, на Гороховом поле, ц., священника о. А.Г. Покровского: Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц. священника о. Н.М. Руднева: Священник Н.М. Руднев Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, ц. священника о. А.И. Крылова: Причт и N —28— 144. Петропавловской, на Новой Басманной, ц. протоиерея благочинного о. С.М. Садковского: В.Г. Сапожников Скорбященской, при Бахрушинской больнице, ц., протоиерея о. С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Троицкой, в Покровском, ц. священника о. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Троицкой, в Ермаковской больнице, ц. священника о. И. Рахманова: Сретенского сорока 4-го отделения:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Адриановской, в Мещанской, ц., протоиерея о. К.М. Маркова: Протоиерей К.М. Марков На стипендию имени Амфитеа Священник М В. Славский На стипендию имени Амфитеа Псаломщик Н.Н. Смирнов На стипендию имени Амфитеа Александровской, в Александровском Институте, ц., свящ. о. И.Г. Соколова: Священник И.Г. Соколов —39— 164. Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, ц., свящ. о. Ф.Д. Померанцева: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц., свящ. о. И.В. Арсеньева: Священник И.В. Арсеньев Духосошественской, на Лазаревском кладбище, ц., благочинного, протоиерея о. В.Ф. Остроухова: Протоиерей В.Ф. Остроухов Знаменской, в Переяславской слободе, ц., свящ. о. С.И. Глаголевского: Протоиерей о. Г. Иак. Коссин Кресто-Воздвиженской, на Убогих Домах, ц., свящ. о. С.А. Голубева: Священник С.А. Голубев Марие-Магдалининской в приюте для слепых, ц., свящ. о. М.Н. Соловьева: Священник М.П. Соловьев Николаевской, в Инженерном Училище, ц., свящ. о. Н.Г. Попова: Священник Н.Г. Попов Петропавловской, в Мариинской больнице, ц., свящ. о. А.И. Померанцева: Священник Н.А. Машков Церковный староста В. Смирнов … Т-во Болотнова Малышева —40— 173. Троицкой, на Капельках, ц., свящ. о. А.П. Соколова: Церковный староста К.Е. Кукушкин Троицкой, на Пятницком кладбище, ц., свящ. о. С.С. Недумова: А. Николаев Б. Большев A. Недумов В. Недумов И. Скоромнов A. Булин B. Фролов Н. Зорин И. Савватеев Р. Бурт Н. Никишин Ф. Малышев Троицкой, в Троицкой слободке, ц., свящ. о. А.Н. Стефановского: О. М. Щербакова Е.А. Чебыкина —41— Сретенского сорока, 3-го отделения: Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, ц., свящ. о. Н.П. Соловьева: Александре-Невской, в училище Принца Ольденбургского, ц., свящ. о. А. П. Громоковского: Богоявленской, в Елохове, ц., протоиерея о. И.Я. Березкина: Протоиерей И.Я. Березкин Священник И.И. Архангельский Священник. И.Д. Воздвиженский И. Гулев Вознесенской, на Гороховом поле, ц. свящ. о. А.Г. Покровского: Священник А.Г. Покровский Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц., свящ. о. Н.М. Руднева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Гр. Попова: Священник Н. Г. Попов —27— 121. Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, церкви, свящ. М. Соловьева: Священник М. Соловьев Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, церкви, свящ. С. А. Голубева: Знаменской, в Переяславской слободе, церкви, Протоиерея Г. Я. Коссина: Протоиерей Г. Я. Коссин Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви, свящ. И. В. Арсеньева: Священник И. В. Арсеньев Духо-Сошественской, на Лазаревском кладб., церкви, Протоиерея В. Ф. Остроухова, Благочинного 2-го отд. Сретенского сорока: Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, свящ. Ф. Д. Померанцева: От разных лиц Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, свящ. И. Г. Полканова: От Церкви Александровской, в Александровском Институте, церкви, свящ. И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов —28— 129. Адриановской, в Мещанской, церкви, свящ. М. В. Славского: Священник М. В. Славский Ф. Германова Псаломщик Смирнов Священник К. Марков Сретенского сорока, 3-го отделения Священника при Покровской Общине Сестер Милосердия Н. Соколова: Вознесенской, на Гороховом поле, церкви, свящ. А. Покровского: Священник А. Г. Покровский Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, церкви, свящ. А.П. Громковского: Скорбященской, при Бахрушинской больнице, церкви, Протоиерея С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, церкви, свящ. А. Г. Крылова: От разных лиц Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви, свящ. И.И. Воронцова: Священник И. Рахманов —29— 136. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, церкви, свящ. Н. П. Соловьева: От причта Покровской, в Красном селе, церкви, Протоиерея Д. В. Касаткина: От Промышлен. и торгового Т-ва П. Малютина С-ья Петропавловской, на Новой Басманной, церкви, Протоиерея С. М. Садковского, Благочинного 3-го отд. Сретенского сорока: Протоиерей С. М. Садковский Троицкой, в Покровском, церкви, свящ. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нам известно, что он справился с задуманным. Мы ждали его этой осенью в Москве, ждали его рассказов, художественных фотографий, новых планов. Но он не приехал к нам. Просто не смог. Оказалось, что он уже давно боролся с периодическими приступами боли, только мало кто догадывался об этом. По настоянию обеспокоенных родителей, он, по возвращению в Вологду, лег на обследование. Видимо все же есть предел человеческих возможностей. Врачи поставили диагноз — рак. Оперировать не решились — поздно. 9 декабря отца Сергия перевели из реанимации в палату. В этот день ему исполнилось 47 лет. В Москве отец Сергий прошел первый курс химеотерапии. Состояние его оставалось по-прежнему тяжелым. 22 января 2003 года утром иерей Сергий Колчеев отошел ко Господу. Слава Богу за все. 1 См. сайт: “Воломы, Симон Воломский, Кресто-Воздвиженская Симоно-Во­­лом­ская пустынь”, адрес в Интернете http://volomy.fromru.com. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют четырехколонные портики тосканского ордера с высокими крутыми фронтонами, украшающие боковые стороны куба, и меньший портик с двумя парами колонн в центре восточной стены алтаря. Из других элементов декора интересны рустовка закругленных углов трапезной и алтаря, плоские пилястры в широких простенках барабана и рамочные наличники окон в духе раннего классицизма: с " ушами " и своеобразными зубчатыми сандриками или прямоугольными нишами в завершении (барабан). Лишь проемы внутри портика имеют арочное обрамление. Ярусы колокольни украшают парные полуколонны (нижний) или пилястры (верхние), упрощенные антаблементы и фронтоны. Ее арочные проемы обрамлены архивольтами на импостах и с замковыми камнями. В интерьере господствует центральное помещение храма со срезанными углами и барабаном на парусах, завершенным куполом. Алтарь перекрыт цилиндрическим сводом с лотком с востока и распалубками над окнами, трапезная имеет плоское перекрытие, опирающееся на два столба. У нижнего яруса колокольни - вспарушенный свод, у перехода и внутристенной лестницы в северной стене - коробовый. Роспись масляными красками темно-красных, серовато-синих и разбеленных охристых тонов выполнена в конце 19 в. в духе позднего академизма. Поновлена в 1973 году. В куполе традиционно написана Новозаветная Троица, между окнами барабана - отдельные фигуры апостолов, под ними - евангельские сцены, на парусах - евангелисты, в алтаре - изображения святых в медальонах. Сборные иконостасы - главный трехъярусный и придельный одноярусный - выполнены в конце 19 - начале 20 вв. в русском стиле, иконы - в 19-20 вв. Основными элементами их декора являются арочные обрамления икон с витыми колонками деисусного чина, крестами, церковными атрибутами (в основном объеме), килевидные завершения на иконах и царских вратах (в приделе). В интерьере храма сохранилась деревянная скульптура " Христос в темнице " 19 в. Практически не закрывалась. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстрелянных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=09684

В этих сведениях многое остается невыясненным. Братские семьи находятся в постоянном общении. Их объединяют, кроме обычных братских интересов, праздничные собрания и особые братские торжества, напр. прием новых членов. Обращается внимание на «красоту и торжественность». По большим праздникам все одеваются в белое. Прием новых братьев и сестер сопровождается крестным ходом, молебном... Существует Братский знак – крестик. По воскресным и праздничным дням Братство собирается днем на деловые Братские собрания или на собрания литературно-музыкальные, а по вечерам на галерее при доме блюстителя для непринужденной братской беседы... Нам удалось присутствовать на такой беседе... Остается сказать о том, как Трудовое Братство смотрит на свое будущее, – и мы закончим очерк его строя и воззрений. Православное Кресто-Воздвиженское Трудовое Братство – читаем мы в Кратких Сведениях о Братстве, изданных в 1905 г. – предназначено быть центральным, как бы колыбелью всех будущих отделений и имеющих из них возникнуть самостоятельных трудовых братств, как в пределах нашего отечества, так и за его пределами. Центральное Братство будет признано законченным, когда по числу своих сочленов окажется в состоянии довольствоваться своими силами, не прибегая к помощи наемных рабочих, когда на всем протяжении братских владений не будет ни одного постоянного жителя, не состоящего членом Братства. Тогда молодые люди, выходящие из братских школ, и лица, вновь вступающие в Братство со стороны, будут приниматься по-прежнему в центральное Братство, а опытные в братском деле полноправные братья получат из основного капитала или Доходов с той части имения, которая будет к тому предназначена после смерти последнего из переживающих семьи Неплюевых, ссуду на учреждение нового отделения Братства по договору, заключенному между основателями этого отделения и думой центрального Братства. Отделение может стать и самостоятельным Братством, никогда, однако не прерывая нравственной связи с центральным Братством. Такие братства могут быть учреждаемы не только в селах, но и в городах, избирая своею специальностью труд промышленный и торговый и даже всякие либеральный профессии, т. е. братства докторов, юристов, ученых, художников и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010