– Как можно было бы решить эту проблему? – Эта проблема решается не с помощью административных методов, это сугубо духовный вопрос. Спасайся сам и возле тебя тысячи спасутся. Если священник живет духовно и сам совершенствуется, постоянно борется, то возле него тысячи верующих тоже начинают ему подражать. – Владыка, Вы выросли здесь, Ваш духовный путь продолжался в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, потом Вы снова вернулись на родину. Вы видите в этом особое Божие благоволение к Вам? – Это, несомненно, Божие благоволение ко мне, потому что все, что Господь делает, все по своей любви к человеку, по своей милости, по желанию, чтобы человек стал лучше. Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию. Тут люди традиционно любят Церковь, любят молиться, любят паломничать. Это, естественно, сказывается на духовном устроении человека, упрощает его, делает открытым, искренним, доброжелательным, помогает становится настоящим христианином. Хочу всем пожелать, чтобы мы были христианами не по названию, а по жизни. Чтобы не только верили в Бога, но и верили Богу. Православие. Ru Черновицкая и Буковинская епархия Учреждена в 1941 году. Объединяет приходы и монастыри на территории Черновицкой области. Кафедральный город – Черновцы. Кафедральный собор – Свято-Духовский (г. Черновцы). Правящий архиерей – митрополит Онуфрий (Березовский), на кафедре с 9 декабря 1990 года. Благочиннические округа : Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Заставновский, Кельменецкий, Кицманский, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий, Хотинский, Черновицкий. Епархиальные отделы : катехизаторский; миссионерский; по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Статистика : 382 прихода; 338 священнослужителей (329 священников, 9 диаконов). Действующие монастыри : во имя святой праведной Анны женский монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Вознесенский мужской монастырь, Иоанно-Сучавский женский монастырь, Колинковский во имя святого равноапостольного князя Владимира мужской монастырь, Крещатицкий во имя святого апостола Иоанна Богослова мужской монастырь, Куливецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Леордовский во имя святых жен-мироносиц женский монастырь, Никольский мужской монастырь, Черновицкий в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь, Черновицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь. Общее число насельников: 400 – в мужских и 450 – в женских монастырях.

http://pravoslavie.ru/4761.html

– 291 Казанский монастырь в Казани – вероятно, Спассо-Преображенский монастырь в казанском Кремле; основан в 1556 г. – 299 Миссионерский монастырь – см. Покровский Миссионерский мужской монастырь. Невский монастырь – см. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Никитский женский монастырь в Москве – основан в 1582 г. боярином Никитою Романовым; современный адрес: улица Герцена, 7; закрыт в 1929 г. – 279, 287 Новгород-Северский монастырь Черниговской губернии – Спасо-Преображенский мужской монастырь в городе Новгород-Северский; основан князем Мстиславом в 1033 г. – 175 Новгородский Покровский Зверин монастырь – Зверин Покров женский монастырь в Новгородской губернии; основан в XII веке – 202 Новодевичий женский монастырь в Москве – основан в 1524 г.; современный адрес: Новодевичий проезд, 1; закрыт в 1922 г. – 243, 266 Новодевичий монастырь – см. Воскресенский первоклассный женский монастырь. Новоезерский монастырь Новгородской губернии – Кириллов-Новоезерский монастырь вблизи Белозерска; основан Святым Кириллом в 1517 г. – 85 Новоспасский мужской монастырь в Москве – основан в начале XIV в., по преданию, Юрием Долгоруким, название получил в 1490 г.; современный адрес: Крестьянская площадь, 10; закрыт в 1918 г. – 258, 287 Перервин монастырь в Москве – Николо-Перервенский мужской монастырь; основан в 1623 г.; современный адрес: Шоссейная улица, 82; закрыт в конце 1920-х гг. – 289 Покровский Миссионерский мужской монастырь в Москве – основан в 1635 г. царем Михаилом Федоровичем; современный адрес: Таганская улица, 58; закрыт в 1926 г. – 246, 249, 279, 287 Преображенский монастырь в Москве – Новоспасский 1-го класса необщежительный мужской монастырь; основан в Кремле в 1300 г. Иоанном Калитою; закрыт в 1918 г. – 281 Рождественский женский монастырь (обитель) в Москве – основан около 1386 г., по преданию, матерью князя Владимира Храброго, княгиней Марией; современный адрес: угол Рождественки и Трубной площади; закрыт в 1923 г. – 280, 290, 291 Рославленский монастырь – Спассо-Преображенский мужской монастырь в городе Рославле Смоленской губернии; основан в XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

СПАССКИЙ мужской в Пригороде Велье сгорел от молнии в 1460 году. ИЛЬИНСКИЙ женский на Запсковье, простонародно именовавшийся Илья Мокрый, упоминается 1465 г. Упразднен при Штатах 1764 года и Церковь оного приписана к Козмодамианской на Запсковье. ПАНТЕЛЕИМОНОВ, прозывавшийся на Красном Дворе и на Красной улице, мужской, упоминается бывшим во Псков на Полонищи. В нем каменная Церковь заложена в 1468 году. Церкви оного по Штатам 1764 года положено было окладное жалованье вместо Николаевской, в Штатах поставленной, но тогда в наличности неоказавшейся. А поскольку подворье сие вскоре за тем сгорело, то Штатное жалованье приписано к Мироносицкой Церкви с Завеличья. ПОКРОВСКИЙ О3ЕРСКИЙ, мужской на реке Желче в Гдовском Уезде. Строен около 1470 г; в 1695 приписан был к Архиерейскому дому, а упразднен при Штатах 1764 года. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ВЕРХНЕОСТРОВСКИЙ, мужеской, на Псковском озере на Верхнем Острове строен около 1470 г. В 1616 году он приписан был к Псковопечерскому Монастырю, а после Духовного Регламента к Архиерейскому дому; упразднен по издании Духовных Штатов 1764 года. В сем Монастыре от начала были Игумены, а с 1606 года Архимандриты. ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МАЛЬСКИЙ, мужской, близ Изборска строен около 1480 г.; по издании Духовного Регламента приписан был к Архиерейскому дому, а в 1764 вовсе упразднен и обращен в приходскую Церковь . МИРОНОСИЦКИЙ, мужской во Пскове на Завеличье упоминается с 1510 г. После разорения от нашествия неприятилей он обращен в кладбище и в 1537 году построена там деревянная Церковь . ПАРАСКЕВИНСКИЙ ПЯТНИЦКИЙ В БРОДАХ на бугре на Пскове реке, женский Монастырь, построен 1533 г. ЗЛАТОУСТОВ МЕДВЕДЕВ, мужской, на Соколье улице во Пскове упоминается при 1539 года; упразднен при Штатах Духовных 1764 года и Церковь оного сперва обращена в приходскую, а с 1786 приписана к Старовознесенскому женскому Монастырю, а с 1813 года к Петропаловскому Собору. АЛЕКСЕЕВСКИЙ С ПОЛЯ, мужской Монастырь упоминается при построении в нем новой Церкви 1540 года; упразднен после издания Духовного Регламента, и приписан к Печерскому Монастырю, а после Штатов 1764 обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 приписана сперва к Сергиевской из Залужья, а потом в 1813 году к Старовознесенской монастырской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

(MP3 файл. Продолжительность 2:33:38 мин. Размер 110.7 Mb) Сайты приходов: Белгородская епархия: Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Боровичская епархия: Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки Брянская епархия: Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево Винницкая епархия: Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Выборгская епархия: Храм " Коневской " иконы Божией Матери пос. Саперное Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь о. Коневец Подворье Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Губкинская епархия: Храм преподобного Антония Печерского с. Антоновка Днепропетровская епархия: Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск Донецкая епархия: Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск Калачинская епархия: Храм прп. Антония Печерского с. Антоновка Калужская епархия: Храм " Казанской " иконы Божией Матери г. Калуга Кинешемская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма Котласская епархия: Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск Кременчугская епархия: Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка Луганская епархия: Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист Магнитогорская епархия: Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Светлогорск Могилев-Подольская епархия: Скальный мужской монастырь в честь усекновения главы Иоанна Предтечи с. Лядовая Московская епархия (городская): Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва Нижегородская епархия: Храмовый комплекс в честь " Смоленской " и " Владимирской " икон Божией Матери г. Нижний Новгород Одесская епархия: Архангело-Михайловскй женский монастырь г. Одесса Покровская епархия: Храм прп. Антония Печерского пос. Осиновский Самарская епархия: Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Кряж Санкт-Петербургская епархия: Казанский кафедральный собор г.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20220710...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

27. Лужандозерский. мужской сгорел в 1733 г. со всей утварью. В Олонецк. уезде, при озере Лужандозере, от г. Олонца в 250 в. 28. Лисицкий. мужской 2 церк., 4 прест. При р. Малом Волховце, от Новгорода 7 в. 29. Лазарев. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 в., близ р. Волхова. 30. Михайловский Сковороцкий. мужской 1 церк., 2 прест. При озере Ильмене, на устье речки Малаго Волховца, от новогорода 4 в. 31. Михайлоцкий. девичий 2 церк, 5 прест. В Новегороде, на торговой стороне, при р. Волхове. 32. Николаевский Вяжицкий. мужской 5 церк., 4 прест. В Новгородск. уезде при копанных прудах, от Новгорода 12 в. 33. Николаевский Развожский. мужской 2 церк., 3 прест. В Новгороде. 34. Николавский-Боровенский, Обонежския пятины. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородск. уезде, от Новогорода в 196 в. 35. Николаевский Перекомский. мужской 2 церк., 2 прест. При озере Ильмене, от Новгорода в 23 в. 36. Николаевский Веседный. мужской 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при верховьях р. Веседной от Новаграда в 203 в. 37. Николаевский Брусенский. девичий 1 церк., 1 прест. В Олонецк. уезде, на острове Брусенском, от Олонца в 150 в. 38. Николаевский Соколницкий. девичий 2 церк., 2 прест. При ручье Тарасове, от Новгорода 1/2 в. 39. Николаевская Теребенская пустынь. мужская 3 церк., 4 прест. В Бежецкой пятине, при р. Мологе, от г. Городецка в 80 в. 40. Николаевская Столбенская пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при большой моск. дороге, при р. Тверце, от Новгорода в 270 в. 41. Окологородный Ильинский. девичий 2 церк., 2 прест. При Новегороде, от С.-Петербурга в 196 верстах. 42. Преображенский Валаамский. мужской 2 церк., 5 прест. В Кексгольмском уезде, на Ладожском озере, на острове Валааме, от Кексгольма в 60 в. 43. Налеостровский. мужской 2 церк., 2 прест. В Олонецк. уезде, при озере Онеге, от г. Олонца в 220 в. 44. Посолотин. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородском уезде, при речке Черной, от Новгорода 170 в. 45. Петропавловский. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 вер. в Гончаровском конце, на Синичьей горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский). Ист.: Theiner A. Vetera Monumenta Polonia et Lithuaniae gentiumque finitimarum illustrantia. R., 1861. Vol. 2; 1863. Vol. 3; Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej Polskiej z archiwum tak zwanego Bernardycskiego we Lwowie. Lwów, 1884. T. 10; Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского Ставропигийского братства. Львов, 1886. Т. 1; Zimorowicz J.-B. Opera quibus res gestae urbis Leopolis illustrantur ex mandato senatus eiusdem civitatis/Ed. J. C. Heck. Leopoli, 1899; Лотоцький О.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Суть мифа Мужчина от природы создан таким, что ему нужно больше одной женщины, а моногамия — насилие над мужской природой. Это убеждение обычно четко сочетается с убежденностью в моногамной природе женщин. Миф о мужской полигамной природе обычно используется для обоснования (а по сути – оправдания) мужской неверности или непостоянства. При этом женская неверность порицается. Метафорами этого мифа служат истории об одном чайнике (мужчине) и нескольких чашках (женщинах), об одном ключе (мужчине) и нескольких замках (женщинах), которые им можно открыть В подкрепление этого мифа используются следующие столь же мифические рассуждения. «Способность удовлетворять нескольких женщин свидетельствует о мужской силе». Сведение мужской силы к сексуальной способности, зависящей от количества женщин, которых мужчина способен удовлетворить, некорректно. У мужской силы много сторон, например, способность носить жену на руках, или сила воли. Психологам фиксация на сексуальной «мужской силе» с потребностью её доказать говорит о серьезных внутренних проблемах у мужчины, как минимум, о неуверенности в себе. Для демонстрации мужского здоровья достаточно полноценных, благополучных отношений с одной женщиной. «Мужчине необходимы постоянные регулярные занятия сексом, иначе он серьезно заболеет, заработает спермотоксикоз, станет импотентом, а то и умрет. Жена может разделить с ними постель не всегда – по причине менструации, болезни, беременности, после родов и т. д. Поэтому мужская полигамия обязательна для сохранения здоровья». Во-первых, многие измены, оправдываемые полигамией, никак не связаны с необходимостью длительного воздержания. Во-вторых, проблемы со здоровьем из-за воздержания (сексуальная абстиненция) могут быть у обоих полов, но они далеко не так часто встречаются, как порой говорят, и обусловлены не отказом от секса как таковым, а целым комплексом причин, в основном психических. Некоторые исследователи ключевой причиной называют ощущение губительной вынужденности воздержания, которая часто как раз и провоцируется мифом о необходимости регулярного секса для здоровья. У психологически благополучного человека достаточно защитных механизмов в данном вопросе – от физиологических (например, феномена Тарханова-Белова) до психических (сублимация – перенаправление сексуальной энергии на другое дело, например, в творчество или спорт), чтобы защитить его при воздержании от проблем со здоровьем. Спермотоксикоз же – просто еще один миф.

http://azbyka.ru/semya/mify-o-ljubvi/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010