Главной исторической личностью в истории обители был основатель и первый настоятель монастыря отец Адриан. В трудные годы становления обители он укреплял насельников в вере. По преданию, чтобы пообщаться с отцом Адрианом в Кыртомский монастырь не раз совершал паломничество Григорий Распутин, близкий друг царской семьи. Одним из послушников старца Адриана был Игнатий Кевролетин, будущий иеросхимонах Иоанн, в 2000 году прославленный в лике святых новомучеников и исповедников российских. Именно он в середине XX века стал главным хранителем православной веры в духовной столице Урала городе Верхотурье. В час кончины Адриана братия горячо оплакивали почившего. Вся его подвижническая жизнь, до самой последней минуты, была для них уроком. Даже в предсмертные часы, когда силы отца Адриана крайне ослабели, он сохранял бодрость духа, принимал посетителей, шутил и был весел, пока не пришло время читать канон на исход души. К 1917 году в обители проживало 27 монахов и 28 послушников. Монастырь действовал, оказывая благотворное духовное влияние на окрестное население, принимая тысячи паломников. После революции, в 1920-е годы монастырь был закрыт, а бывшие насельники разъехались по окрестным деревням. Опустевшие монастырские здания заняли лесозаготовители. Знаменскую церковь разобрали и распилили на дрова, а удивительный по красоте Крестовоздвиженский храм использовали под склад и магазин. В 1960-х годах, когда лес вокруг бывшего монастыря был вырублен, его территория перешла к Кировскому совхозу под покосы. 10 июля 1972 года в храме случился пожар. Деревянная сухая церковь вспыхнула и моментально сгорела дотла. В середине 1980-х годов основатель и руководитель Нижнесинячихинского музея деревянного зодчества И. Д. Самойлов разработал проект восстановления погибшего храма. Через год мастер П. А. Харлов выполнил этот проект в макете, в одну семнадцатую натуральной величины. Сегодня этот макет экспонируется в Нижнесинячихинском музее-заповеднике. Среди святынь Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря каким-то чудом был спасен образ святого Иоанна Богослова, который с 1920-х годов хранился и передавался из поколения в поколение в семье одной местной жительницы. Эту икону женщина недавно принесла в восстанавливаемый храм во имя Святой Великомученицы Варвары в селе Махнево.

http://sobory.ru/article/?object=40546

В 1990 году из Волынской епархии была выделена Ровенская. В 1992 году начались массовые переходы священников и мирян под протекторат неканонического Киевского Патриархата. Волынская облгосадминистрация передала Луцкий Троицкий кафедральный собор, здания епархиального управления и семинарии представителям Киевского патриархата. После этой передачи епархия УПЦ МП потеряла всё имущество, смогла сохранить за собой лишь одну Свято-Покровскую церковь в городе Луцк. 3 мая 1996 года из состава епархии была выделена Владимиро-Волынская кафедра. Тогда же Волынская епархия была переименована, по кафедральному городу, в Луцкую. Однако, 20 июля 2012 года епархии было возвращено называние Волынской . В настоящее время на территории Волынской области расположены Владимир-Волынская и Ковельская епархия и Волынская и Луцкая епархия. Населённые пункты [ править править код ] Владимир-Волынский Луцк Святыни Волынской области [ править править код ] Монастыри Волынской области [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь 11 июня 1997 г. Свящ. Синод УПЦ учредил Крестовоздвиженский мужской монастырь. В это время ансамбль его построек включал 2 церкви, а также каменную часовню-столп XVIII в. (у главного входа в большой храм) и 2 церковных дома. В 2001 г. на куполах ремонтируемого большого храма воздвигнуты кресты, в 2007 г. полностью возрожденный храм вновь освящен. В 2005 г. в обители выстроена каменная ограда, с 2006 г. здесь идет строительство надвратной церкви Св.Троицы, в 2012 г. освящены трапезный храм свв. новмчч. и испп. Русских и часовня Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на расположенном близ монастыря ключе. Дата основания: 1997. Адрес: 44636, Украина, Волынская область, Маневичский район, c. Старый Чарторыйск Телефон: (03376) 9–51–48 Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь Обитель учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 22 ноября 2006 г. в опустевшем городке расформированной военной части, расположенном в лесу близ села. В 2006 г. одна из построек городка реконструирована и обращена в храм свт. Василия Великого. В 2007 г. при монастыре начато строительство дома для детского летнего оздоровительного лагеря (1-е заезды проведены в 2009-2010 гг.; в 2012 г. на оздоровлении находились дети-инвалиды, в 2012 – онкобольные дети). На 2009 г. в обители обустроены корпус келий и трапезная. В последние годы при монастыре проводятся молодежные форумы, встречи с выдающимися деятелями Волыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

Белёв. Крестовоздвиженский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоздвиженский монастырь, 3 класса, в городе Белеве. Основан в 1625 году; в 1764 году упразднен; в 1768 году восстановлен. Здесь находится местно чтимая икона Божией Матери Троеручица. Монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в городе: Николаевская, построенная в XVIII веке, и Боголюбская, построенная в 1839 году, где находится древняя весьма чтимая Боголюбская икона Божией Матери и куда 18 июня и 12 июля совершается из монастыря крестный ход. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этот (уже бывший) монастырь является самым древним из известных нам женских монастырей тульской земли. У этой святой обители своя нелегкая судьба, она горела, ее упраздняли, снова восстанавливали, но к концу XIX века она пришла процветающей, одной из первых в списке действующих. «По челобитью около 1625года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старицей Марфой Палициной, дозволено было ей построить на посаде девичий монастырь с церковью во имя Честнаго и Животворящаго Креста». Такое определенное известие об основании сей обители заключено в монастырской описи 1764г. Согласно с сим и в актах XVII столетия не раз упоминается, что в этом монастыре «местныя иконы и Деисусы, и книги, и ризы, и колокола, и вся церковная утварь и круг монастыря ограда строенья Великих Государей Царей и Великих Князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича». Монастырь построен в предместии города (по древнему, на «посаде»), на высокой горе, внизу которой протекает р. Ока. С монастырского двора открывается превосходный вид на обширную луговую долину правого берега р. Оки. Монастырь был огражден каменною стеною с одними воротами. Причем северная его сторона примыкала к мужскому Спасо-Преображенскому монастырю. Женская обитель отделялась от мужской только оградой, к которой подступал фруктовый сад мужского монастыря. Первое письменное сведение о состоянии обители встречается в Белевских писцовых книгах письма и меры Василия Чернышова.

http://sobory.ru/article/?object=04682

Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кресто-Воздвиженский Чарторыйский мужской монастырь - православный мужской монастырь Волынской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь открыт решением Священного Синода УПЦ 11 июня 1997 г. при двух храмах: деревянной православной церкви и бывшем католическом костеле. Содержание История [ править править код ] До нач. ХХ в. мест. Старый Чарторыйск назывался Чарторыйском. Под 1100 г. летописи упоминают его как город. В эпоху господства Литвы и Польши он был титулярным владением князей Чарторыйских. С ними связано письменное упоминание о православном монастыре Св.Троицы в Чарторыйске: в своем завещании 1582 г. князь Михаил Александрович Чарторыйский просил предать его погребению в этой обители. Со временем Чарторыйские стали католиками. Внутреннее убранство монастырского храма В 1601 г. город был продан Минскому воеводе Пацу, в 1639 г. здесь построили католический костел с монастырем при нем, в 1741 г. костел заменили новым. В 1795 г. Чарторыйск отошел к Российской империи. В 1831 г. его владелец граф Федор Пацей принял участие в Польском восстании и лишился прав на Чарторыйск. После этого монастырь закрыли, а костел был обращен в православный храм Успения Пресвятой Богородицы. С включением в 1921 г. Старого Чарторыйска в состав возрожденной Польши, костел вернули католикам, и православные прихожане поставили рядом деревянную церковь, приобретенную в с. Осница и переправленную за одну ночь по реке. После присоединения Западной Украины к СССР (1939), деревянный храм был закрыт, а костел вновь передан православным. В 1951 г. прихожан вынудили перейти в деревянную церковь и превратили костел в зернохранилище. С 1975 г. он стоял пустым и пришел в аварийное состояние. 11 июня 1997 г. Свящ. Синод УПЦ учредил при 2-х храмах Крестовоздвиженский мужской монастырь. В это время ансамбль его построек включал также каменную часовню-столп XVIII в. (у главного входа в большой храм) и 2 церковных дома.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Во время аудиенции у императора Николая II 8 декабря 1910 года белогорский архимандрит Варлаам передал ему книгу об истории монастыря и фотоснимки обители. В 1912 году Белогорский монастырь издавал журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности. Во время Первой мировой войны Белогорский монастырь пожертвовал (19.03.1916) 500 рублей золотыми монетами на нужды российской армии. Крестовоздвиженский собор Крестовоздвиженский собор до революции Крестовоздвиженский собор выстроен в неовизантийском стиле по образцу Владимирского собора в Киеве. С самого начала храм был оборудован вентиляцией и паровым отоплением. Монументальный собор, самый грандиозный в Пермской епархии, строился как на пожертвования частных лиц так и за счёт самого монастыря, по отчётам монастыря за 1909 год, монастырь занимался хлебопашеством, скотоводством, пчеловодством и рыболовством, монастырь владел 580 десятинами земли, имел 40 коров и 9 прудов. Советское время Трагические события настали для монастыря уже в 1918 году. 25 августа 1918 года большевики замучили и бросили в реку Каму архимандрита Варлаама. С августа 1918 года по январь 1919 года большевики расстреляли и замучили 34 монаха Белогорского монастыря. 24 февраля 1919 года белые войска генерала Вержбицкого, совершив марш-бросок из Кунгура, освободили в том числе Белую гору от большевиков. К этому времени большевики разгромили и разграбили монастырь. Через несколько месяцев, 1 июля 1919 года большевики захватили Пермь, а вскоре и весь Пермский край, через четыре года в марте 1923 года монастырь был окончательно закрыт. С 1930 года на Белой горе открыт лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, годом позже открыт дом инвалидов. В 1941—1945 годы на Белой горе располагался реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны . С 1946 по 1986 годы на Белой горе находился дом инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства. В 1980 году в Белогорском соборе вспыхнул огонь, который сильно повредил храм, в частности сгорели почти все купола храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Вознесенский собор начали восстанавливать в 1979 году перед Олимпиадой. В 1992 году монастырь передали Русской Православной Церкви. www/krest-mon.ru/history/html В 1837 г. в селе Старый Ям Подольского уезда при церкви святых мучеников Флора и Лавра, была устроена женская богадельня. В 1865 г. она была переименована во Флоро-Лаврскую женскую общину. Вскоре община переехала в пожертвованное ей имение князей Головиных, в селе Лукино. В 1887 г. определением Священного Синода община была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второго класса монастырь. Официальное открытие монастыря состоялось в том же году. В 1890 г. при игуменье Евгении началось строительство грандиозного соборного храма в честь Вознесения Господня. Высота собора достигает 38 м. У западных ворот ещё раньше была построена колокольня с 10 колоколами, самый большой из которых весил более трехсот пудов. После революции хорошо развитое и налаженное хозяйство обители было национализировано, ценную утварь изъяли, библиотеку сожгли. Колокольню разрушили. Тогда же и все монастырское хозяйство большевики национализировали, разместив тут детей-беспризорников. Монахинь же определили на работу в местный совхоз. В начале 1920-х г.г. в монастыре организовали Дом отдыха. Весной 1924 г. храм переоборудовали в сельский клуб. Богослужения еще несколько лет продолжались в Крестовоздвиженской церкви, куда перенесли Иерусалимскую икону Божией Матери, но в 1937 г. и этот храм закрыли. Во время Великой Отечественной войны в зданиях и помещениях бывшего монастыря располагался военный госпиталь. После войны в монастыре открыли санаторий " Ленинские горки " . В 1980 г. на территории монастыря расположили Всесоюзный центр реабилитации детей. В 1992 г. монастырь передали Русской Православной Церкви, возобновились богослужения в Крестовоздвиженском храме. В ходе масштабных реставрационных работ, которые проводились в течении пяти лет, с 2010 по 2015 г.г., Крестовоздвиженский собор полностью реставрирован и восстановлен, внутри мастера расписали храм новыми фресками и украсили иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=14002

Возвращенный в Казань список Казанской иконы Божией Матери решено не переносить на временное хранение в Зилантов монастырь 28 июля 2005 г. 10:38 Список Казанской иконы Божией Матери, которую 21 июля передал Казанской епархии Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, решено оставить в Крестовоздвиженской церкви Богородицкого монастыря Казани. «Таково решение архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия», — сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» в среду руководитель пресс-службы Казанской епархии Александр Павлов. Ранее икону предполагалось временно поместить в Зилантов монастырь или Петропавловский собор Казани до окончания реставрации Крестовоздвиженской церкви. «В настоящее время реставрация храма продолжается, но ни икона, ни пришедшие поклониться ей верующие не мешают рабочим, и владыка счел возможным оставить икону в церкви — на месте постоянного ее пребывания», — сообщил собеседник агентства. Святыня находится в специальном киоте с пуленепробиваемыми стеклами, круглосуточную охрану в церкви осуществляют сотрудники УВД Казани. А. Павлов напомнил, что одним из условий пребывания иконы в Казани Патриарх Алексий назвал доступность святыни для верующих. Сейчас каждый день с 8 до 19 часов любой желающий может прийти в Крестовоздвиженскую церковь и поклониться образу Богородицы. В самой церкви агентству сообщили, что поток верующих был особенно велик в первые дни после визита Патриарха, сейчас он несколько меньше, но, несмотря на период отпусков и каникул, «люди идут с утра до вечера». Богородицкий монастырь был построен на месте обретения Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Здесь же собирались разместить список иконы на постоянное хранение после его передачи Казанской епархии. Как сообщалось, предстоятель Русской Православной Церкви 21 июля передал Казанской епархии список Казанской иконы Божией Матери, долгое время хранившийся в Ватикане. Патриарх Алексий II и несколько тысяч верующих совершили с иконой крестный ход от стен Казанского Кремля к Крестовоздвиженской церкви Богородицкого монастыря, где в 1579 году был обретен образ Богородицы. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30139.html

Бизюково. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1774. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, с. Бизюково Координаты: 54.977548, 33.171568 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Второй за соборной церковью был Успенский деревянный храм. Когда он был построен, точных сведений не найдено. В 1728 г. эта церковь была обновлена. Она имела три главы, крышу покрывала дубовая чешуя, внутри находился четырехъярусный иконостас, пожертвованный боярином Ф Салтыковым, отцом царицы Прасковьи, супруги царя Иоанна Алексеевича. В ночь с 25 на 26 апреля 1762 г. Успенская церковь сгорела. Взамен нее в 1766 г. началось возведение каменного храма, который был возведен и освящен 11 мая 1774 г. «В одну главу, с пятиярусным иконостасом, с средней частью, разделенной аркой на две половины, эта церковь с северной стороны имеет каменную из двух помещений пристройку, служившую братской трапезной, а с южной, в алтаре, дверь для сообщения с настоятельскими кельями, стоявшими поодаль от нее». (Строганов П. Патриарший Бизюков монастырь. Опыт церковно-исторического исследования. – Могилев, 1914. С. 23). По материалам: Патриарший Крестовоздвиженский Бизюков монастырь: из истории монашества в Смоленской епархии.//Теологический вестник Смоленской Православной Духовной семинарии. 2015. С. 63-71 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38462

Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский монастырьмонастырь Русской православной церкви в городе Верхотурье Свердловской области. Содержание История [ править править код ] Крестовоздвиженский собор в Верхотурье В Свято-Николаевском монастыре находятся мощи Симеона Верхотурского, что привлекало в него паломников как в прошлом, так и в настоящее время. Территория монастыря огромна, гораздо больше московского кремля. Монастырь стоит на холме между ручьями Калачик и Свияга, один из которых также отделяет его от кремля. Главная церковь монастыря — Николаевская — не пережила эти времена, но в монастыре сохранились ещё три (все действующие), а также монастырская ограда с башнями (вторая половина XIX века). Вход в монастырь (внутрь ограды) женщинам разрешен только в юбке и платке. Строения монастыря [ править править код ] Крестовоздвиженский собор [ править править код ] Надвратная церковь Симеона и Анны Эклектичный Крестовоздвиженский собор (1905—1913 гг., арх. Турчевич А. Б.) — третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. На его открытие в 1913 году в честь празднования трехсотлетия дома Романовых ожидали Николая Второго, который, впрочем, не смог приехать. Внутри собора находятся целых три уникальных фаянсовых иконостаса, которые были уничтожены при советской власти и восстановлены в 1998 году к 400-летию города Верхотурье. В соборе покоятся мощи св. Симеона Верхотурского. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г. Преображенская церковь в Верхотурье Преображенская и Симеоно-Аннинская надвратная церкви [ править править код ] На территории Николаевского монастыря находятся также Преображенская церковь (1821 г.) в стиле классицизм с колокольней, разрушенной в 1930-е годы и восстановленной в 1998 г., и Симеоно-Аннинская надвратная церковь (1856 г.) в традициях древнерусской архитектуры. Сохранились и другие монастырские здания, среди них братский корпус и настоятельский корпус, в котором располагается православный музей. Дом для приёма почётных гостей [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Обителью управляет игуменья. Иверский Выксунский монастырь в Ардатовском уезде. Общежительный Выксунский нештатный монастырь находится при селе Выксе. Основан он во второй половине прошлого столетия в виде богадельни; основателем его является старец Варнава, подвизавшийся в пещерах Гефсиманского скита, находящегося вблизи Троице-Сергиевой лавры. В 1874 г. богадельня была переименовала в Иверскую общину; через четыре года общину обратили в монастырь третьего класса. В монастыре четыре храма: соборный каменный, в честь Иверской иконы Богоматери, в честь собора Бесплотных сил, находящийся под соборным храмом в склепе, больничный – в честь Успения Богоматери и новый каменный, во имя Св. Живоначальной Троицы. В великолепном соборном храме замечательный храмовой образ, представляющий собой точную копию с московской Иверской чудотворной иконы Богоматери и украшенный серебряной вызолоченной ризой; чтится местно, как чудотворный; образ прп. Сергия – копия с чудотворной иконы, находящейся в лавре с частью древа от гроба угодника Божия Сергия Радонежского; икона Богоматери, именуемая «Скоропослушница», привезенная с Афона, и др. Обитель отличается благоустройством: при ней имеются больница, аптека, странноприимный большой дом и всевозможные мастерские, где работают сами сестры. Управляет монастырем игуменья. Крестовоздвиженский монастырь в Нижнем Новгороде. Первоклассный общежительный Крестовоздвиженский монастырь находится в Нижнем Новгороде близ Арзамасской заставы. В теперешнем своем виде он основан в начале прошлого столетия; образовался он из трех монастырей женских – Воскресенского, Зачатиевского и Происхожденского. Первый из них существовал уже в XIV столетии в Нижнем Новгороде. Происхожденский монастырь, основанный в XVII столетии, в начале века был переименован в Крестовоздвиженский; через сто лет его перенесен на теперешнее место. В 1856 г. он был возведен на степень первоклассного монастыря. В обители имеются четыре каменных храмов: Крестовоздвиженский, соборный, с двумя приделами, кладбищенский – Казанский, также с двумя приделами, больничный – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и во имя Св. Василия Блаженного; четвертый храм находится под алтарем соборного храма в склепе; устроен он в честь Иверской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010