Крестовоздвиженский монастырь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Крестовоздвиженский Иерусалимский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 1855 г. в её жизни стал участвовать уроженец д. Съяново, принявший подвиг юродства, Иван Степанович. Он был известен многим купеческим семьям, одной из которых, - Саватюгиным - он полюбился больше всего. После кончины главы семейства, блаженный обратился к вдове Прасковье Родионовне с просьбой денежной помощи для организации чтения Неусыпаемой Псалтири по умершему. Это и послужило началом возникновения монастыря. На пожертвованные вдовой денежные средства, было воздвигнуто двухэтажное строение из камня. Иерусалимская икона Матери Божьей, присланная вл. Филаретом в качестве благословения освящения богадельни, стала её основной святыней. Сама же Прасковья Родионовна приняла решение посвятить оставшуюся жизнь богослужению, став одной из сестёр. По ходатайству вл. Филарета в 1865 г. богадельню переименовали во Флоро-Лаврскую общину для женщин, родоначальницей которой стала П. Р. Саватюгина ( впоследствии - монахиня Павла ) . Духовным наставником сестёр был назван Иван Степанович. После кончины мужа и дочери уроженки села Лукино, Александры Головиной, ею было принято решение подарить своё имение и земельные наделы женской общине. Совместно с вл. Филаретом, была ... текст полностью ...
Паломничество в Крестовский мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… XVII 1918 1992 (u041d) u041d 1998 (u041d 90- XIX 30- XX 2006 90- XIX 30- XX 2006 90- XIX 30- XX 2006 Крестовский мужской монастырь - православный монастырь в Калуге, основанный в 90-е годы XIX века на месте приходского храма. Был закрыт в 30-е гг. XX века, возвращен Церкви в 2006 году. Содержание) 9 Паломнику История На месте Крестовского монастыря в древности стояла сперва деревянная, потом каменная часовня, именуемая " часовнею на Боровской дороге " . После большого Калужского пожара (1622 г.) , истребившего город, в числе спасенных святынь был большой чтимый крест. При распределении святынь по церквам после пожара горожане решили поставить крест за городом на большой Московской дороге в часовне для ограждения этого лесистого места от частых тогда разбоев. Построенная часовня стояла почти 200 лет. Поводом к построению на месте часовни Крестовской церкви послужило одно знаменательное событие. Отставной полковник П. С. Чебышев, приехав в 1827 г. в Калугу для лечения своего тяжкого недуга, увидел. во сне, что он совершенно выздоровел после поклонения Животворящему Кресту в какой-то неизвестной ему часовне. Выехав днем на прогулку, он случайно заехал к ... текст полностью ...
МАРОВСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Матфей в вотчину стольника И. Ф. Леонтьева село Прудищи «ископал в горе малу пещеру» при местной церкви крестителя Христова Иоанна. И хотя он «книг был не учен», но зато отличался большой рассудительностью и сострадательностью. Крестьяне «за благокроткий нрав любили его и приносили пищу». Матфей же, едва у кого что взимая, жил, «пищу себе приобретая делом токарства». Видя достойный пример сей добродетели, к нему присоединился местный житель Иларион, после пострижения ставший Иларием. Избегая мирских соблазнов, они «отыдоша в безмолвную пустыню» - в лес в трёх верстах от села. Там у источника Булач соорудили шалаш из луба и стали в нём жить. Жители Прудищ, узнав об этом, перенесли к источнику келью, в которой иноки жили при пещере близ села, и сердечно умоляли их переселиться в неё. Молва о двух сподвижниках быстро распространилась окрест, и вскоре к ним прибыл монах Желтоводской пустыни Маркел, родом из села Пояркова Нижегородского уезда, и стал «спасаться» в пещере, вырытой им на соседнем холме. Затем к первым маровским отшельникам присоединился ещё один пустынник из Желтоводских заволжских лесов Макарий (не Вороных) , имевший сан священника. За это, а также за «тихость в ... текст полностью ...
Кылтово|Кылтовский Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный) , конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной ... текст полностью ...
Белёв|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 21 марта 2007 Крестовоздвиженский монастырь, 3 класса, в городе Белеве. Основан в 1625 году; в 1764 году упразднен; в 1768 году восстановлен. Здесь находится местно чтимая икона Божией Матери Троеручица. Монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в городе: Николаевская, построенная в XVIII веке, и Боголюбская, построенная в 1839 году, где находится древняя весьма чтимая Боголюбская икона Божией Матери и куда 18 июня и 12 июля совершается из монастыря крестный ход. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Татьяна Кокот, 2 июня 2008 Женский Крестовоздвиженский монастырь, построен на посаде в 1625 г. Этот (уже бывший) монастырь является самым древним из известных нам женских монастырей тульской земли. У этой святой обители своя нелегкая судьба, она горела, ее упраздняли, снова восстанавливали, но к концу XIX века она пришла процветающей, одной из первых в списке действующих. «По челобитью около 1625года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старицей Марфой Палициной, дозволено было ей построить на посаде девичий монастырь с церковью во имя Честнаго и Животворящаго Креста». ... текст полностью ...
Полтава|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : V. Petrovich, 2 апреля 2010 Крестовоздвиженский монастырь основали в честь разгрома польских войск украинскими, а расцвет его начался после победы российских войск над шведскими. Он был центром культуры и просвещения на Левобережье, долгое время имел статус мужского, но в конечном варианте стал женским. Основан в 1650 году как мужской общежительный с благословения Киевского Митрополита Сильвестра (Коссова) игуменом Лубенского Мгарского монастыря Калистратом при содействии Полтавского полковника Мартына Пушкаря, других казацких старшин и мещан. Монастырь в 1695 году был разграблен татарами, в 1709-ом – шведами, в 1822-ом – очень пострадал от бури. После революции 1917 года большая часть имущества монастыря была конфискована и разграблена бандами. После закрытия монастыря в 1923 году в его помещениях был устроен клуб железнодорожников, позже архив Полтавского губернского архивного управления. С 1933 года в монастырских корпусах размещалась детская трудовая колония НКВД. В конце 1930-х годов здания передали Полтавскому пединституту под общежития и столовую. В 1942 году, во время оккупации, община монахинь через возобновленное епархиальное ... текст полностью ...
Слободской|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Марина Колеватых, 29 февраля 2012 Слободской Крестовоздвиженский Богоявленский монастырь Слободской Крестовоздвиженский монастырь больше не существует. Часть монастырской стены, ворота, фундаменты церквей - все, что от него осталось. Разрушен прекрасный архитектурный ансамбль, существовавший в Слободском. Многие исторические здания города еще можно вернуть - монастырь потерян безвозвратно, он никогда не будет восстановлен. Стоит ли возвращаться к истории того, чего больше нет? Видимо, стоит, потому, что монастырь этот являлся частью истории России, его основал выдающийся деятель русской церкви преподобный Трифон Вятский. Русские монастыри в XVI - XVIII вв. были центрами культурной и хозяйственной жизни, особенно важную роль играли они на окраинных землях русского государства, населенных языческими племенами, которые, благодаря монастырям, приобщались к христианской цивилизации. Русские, жившие на Вятке, попадали под влияние местных обычаев, поэтому монастыри были здесь своеобразной духовной уздой, объединяющей Россию. Хорошо известна начальная история монастыря, описанная С. Васильевым, А. ... текст полностью ...
Крестовоздвиженский монастырь в Лукино - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Владислав М модератор Сообщений: 8, 583 Регистрация: 09. 12. 2009 Адрес: Москва Крестовоздвиженский монастырь в Лукино - 05. 11. 2014, 22: 59 В 13 км от МКАД в сторону аэропорта Домодедово, в поселке Лукино находится женский Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, куда мы и заехали, будучи недалеко в тех краях. 1. Начало монастырю положила женская богадельня) существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г. (, преобразованная в женскую общину) 1865 г. (и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1887г. община возведена в степень монастыря.) 2. Вход в монастырь Обитель занимает место бывшей усадьбы Головиных, от которой осталась перестроенная домовая церковь. 3. 4. Гостиница-пансионат. 5. Трапезная 6. Вход на основную территорию. Собор в честь Вознесения Господня, 1896 г. Классический, краснокирпичный, недавно отреставрированный. 9. 10. 11. Храм при трапезном корпусе в честь иконы Божией Матери " Иерусалимская " , 1873 г. 2 (Владислав М модератор Сообщений: 8, 583 Регистрация: 09. 12. 2009 Адрес: Москва 05. 11. 2014, 22: 59 Пруд с позеленевшей водой, и домик в центре него. Пруд сохранился еще со времен усадьбы. Тогда он, наверное, ... текст полностью ...
О западных духовных недугах и Православии на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Джорданвилле, при котором были созданы семинария, издательство и типография. Монастырское братство из Ладомирово (Словакия) прибыло в Америку после Второй мировой войны и присоединилось к отцам-основателям Троицкой обители. В числе братии из Ладомирово был и совсем молодой тогда приснопамятный митрополит Лавр. В наше время нередко бывает так, что принявшие Православие американцы со временем испытывают тягу к монашескому житию, покупают землю и строят свои монастыри и скиты, образуя немногочисленные монашеские общины. Так начинался и расположенный ныне в горах штата Западная Вирджиния Крестовоздвиженский монастырь. Сейчас в США это самая крупная и динамично развивающаяся мужская обитель Русской Зарубежной Церкви. Монастырь англоязычный, все монахи и послушники – новообращенные американцы, есть даже японец, а дух в обители – русский. За богослужениями братия поет знаменным и греческим распевом. В монастыре свое производство, фермы, ведется строительство. К завершению подходит проект «Келья» – постройка современного братского корпуса на 20 монашеских келий. Под омофором Русской Зарубежной Церкви мужские и женские монастыри действуют в Германии, Австралии и США. И, скажу ... текст полностью ...
Святині | Свято-Троицкий кафедральный собор (г. ...Искать в Источникеchurch.ua
... в 1635 г. поляками для контроля над запорожцами и находившейся там, где у юго-восточной окраины Днепропетровска лежат на правом берегу Днепра Старые Кодаки. В 1770 г. икона Божией Матери в Свято-Николаевском храме Нового Кодака прославилась чудесами (в 1807-1810 гг. деревянный храм был заменен каменным, существующим доныне: пос. Новые Кайдаки, ул. Октябрят, 108) . В 1772 г. последний атаман Запорожской Сечи Петр Калнишевский украсил святыню дорогой ризой. Управлявший в 1775-1779 гг. Славянской епархией архиепископ Евгений (Булгарис) перенес икону в свою резиденцию – Полтавский Крестовоздвиженский монастырь. Вскоре после перевода в 1803 г. кафедры в Екатеринослав, икону перенесли в Самарский монастырь (г. Новомосковск Днепропетровской области) , где образ стал называться «Самарским» (после закрытия обители святыня была утрачена) . Икона « Спаситель Плачущий » принадлежала жившей в Екатеринославе в XIX в. благочестивой вдове Анне Деевой. Однажды во время молитвы Деева увидела, что из очей Спасителя на иконе текут слезы. Когда в чуде удостоверились многие, святыню перенесли в Спасо-Преображенский собор. В ХХ в. она перенесена в Свято-Троицкий собор. Поділитися: ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Крестовоздвиженский монастырь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"