Крестовоздвиженский монастырь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Белёв|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Богданов, 21 марта 2007 Крестовоздвиженский монастырь, 3 класса, в городе Белеве. Основан в 1625 году; в 1764 году упразднен; в 1768 году восстановлен. Здесь находится местно чтимая икона Божией Матери Троеручица. Монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в городе: Николаевская, построенная в XVIII веке, и Боголюбская, построенная в 1839 году, где находится древняя весьма чтимая Боголюбская икона Божией Матери и куда 18 июня и 12 июля совершается из монастыря крестный ход. Из книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Татьяна Кокот, 2 июня 2008 Женский Крестовоздвиженский монастырь, построен на посаде в 1625 г. Этот (уже бывший) монастырь является самым древним из известных нам женских монастырей тульской земли. У этой святой обители своя нелегкая судьба, она горела, ее упраздняли, снова восстанавливали, но к концу XIX века она пришла процветающей, одной из первых в списке действующих. «По челобитью около 1625года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старицей Марфой Палициной, дозволено было ей построить на посаде девичий монастырь с церковью во имя Честнаго и Животворящаго Креста». ... далее ...
Полтава|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : V. Petrovich, 2 апреля 2010 Крестовоздвиженский монастырь основали в честь разгрома польских войск украинскими, а расцвет его начался после победы российских войск над шведскими. Он был центром культуры и просвещения на Левобережье, долгое время имел статус мужского, но в конечном варианте стал женским. Основан в 1650 году как мужской общежительный с благословения Киевского Митрополита Сильвестра (Коссова) игуменом Лубенского Мгарского монастыря Калистратом при содействии Полтавского полковника Мартына Пушкаря, других казацких старшин и мещан. Монастырь в 1695 году был разграблен татарами, в 1709-ом – шведами, в 1822-ом – очень пострадал от бури. После революции 1917 года большая часть имущества монастыря была конфискована и разграблена бандами. После закрытия монастыря в 1923 году в его помещениях был устроен клуб железнодорожников, позже архив Полтавского губернского архивного управления. С 1933 года в монастырских корпусах размещалась детская трудовая колония НКВД. В конце 1930-х годов здания передали Полтавскому пединституту под общежития и столовую. В 1942 году, во время оккупации, община монахинь через возобновленное епархиальное ... далее ...
Паломничество в Крестовоздвиженский Иерусалимский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 1855 г. в её жизни стал участвовать уроженец д. Съяново, принявший подвиг юродства, Иван Степанович. Он был известен многим купеческим семьям, одной из которых, - Саватюгиным - он полюбился больше всего. После кончины главы семейства, блаженный обратился к вдове Прасковье Родионовне с просьбой денежной помощи для организации чтения Неусыпаемой Псалтири по умершему. Это и послужило началом возникновения монастыря. На пожертвованные вдовой денежные средства, было воздвигнуто двухэтажное строение из камня. Иерусалимская икона Матери Божьей, присланная вл. Филаретом в качестве благословения освящения богадельни, стала её основной святыней. Сама же Прасковья Родионовна приняла решение посвятить оставшуюся жизнь богослужению, став одной из сестёр. По ходатайству вл. Филарета в 1865 г. богадельню переименовали во Флоро-Лаврскую общину для женщин, родоначальницей которой стала П. Р. Саватюгина ( впоследствии - монахиня Павла ) . Духовным наставником сестёр был назван Иван Степанович. После кончины мужа и дочери уроженки села Лукино, Александры Головиной, ею было принято решение подарить своё имение и земельные наделы женской общине. Совместно с вл. Филаретом, была ... далее ...
МАРОВСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Матфей в вотчину стольника И. Ф. Леонтьева село Прудищи «ископал в горе малу пещеру» при местной церкви крестителя Христова Иоанна. И хотя он «книг был не учен», но зато отличался большой рассудительностью и сострадательностью. Крестьяне «за благокроткий нрав любили его и приносили пищу». Матфей же, едва у кого что взимая, жил, «пищу себе приобретая делом токарства». Видя достойный пример сей добродетели, к нему присоединился местный житель Иларион, после пострижения ставший Иларием. Избегая мирских соблазнов, они «отыдоша в безмолвную пустыню» - в лес в трёх верстах от села. Там у источника Булач соорудили шалаш из луба и стали в нём жить. Жители Прудищ, узнав об этом, перенесли к источнику келью, в которой иноки жили при пещере близ села, и сердечно умоляли их переселиться в неё. Молва о двух сподвижниках быстро распространилась окрест, и вскоре к ним прибыл монах Желтоводской пустыни Маркел, родом из села Пояркова Нижегородского уезда, и стал «спасаться» в пещере, вырытой им на соседнем холме. Затем к первым маровским отшельникам присоединился ещё один пустынник из Желтоводских заволжских лесов Макарий (не Вороных) , имевший сан священника. За это, а также за «тихость в ... далее ...
Лукино|Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Борис Акулов, 7 апреля 2003 Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Статью добавил (а) : Павел, 7 апреля 2003 Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь) . Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г. ; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом) , преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В ... далее ...
Калуга|Крестовоздвиженский мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Иванов Дмитрий, 12 апреля 2011 Описание монастыря: “Крестовоздвиженская, или обыкновенная Крестовская церковь, как по внешнему виду, так по внутреннему расположению имеет форму равностороннего Креста. Снаружи ветви Креста оканчиваются портиками с круглыми колоннами, поддерживающими фронтоны. Она освещена десятью окнами с железными решетками и двойными дубовыми рамами, имеет трое дубовых дверей: наружная железная, внутренняя деревяннаясо стеклами и железными замками. Купол покрыт белым, а прочие части простым железом окрашенным медянкой. Крест на ней железный позолоченый. С западной стороны церкви двухярусная столпообразная колокольня, каменного же здания, но купол оной длинный, шпиль из железа, покрытого белой жестью, а карниз покрыт простым железом окрашеным медянкой, на шпиле яблоко медное, позолоченное, крест железный позолоченный же, в пролетах в верхнем ярусе, где висят колокола (в самом большом вес 101 пуд) , 4 чугунные решетки. При колокольне пристроены по обе стороны две каменные палатки: одна для ризницы, другая для сторожа. В первой три, а во второй два окна с железными решетками. При входе в колокольню с западной стороны створчатая ... далее ...
Кылтово|Кылтовский Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный) , конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной ... далее ...
Екатеринбург|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Анонимный участник, 8 августа 2012 Каменный однопрестольный Крестовоздвиженский храм был построен в 1880 году на земле более чем в 4000 кв. м., купленной для этой цели екатеринбургским купцом и городским головой В. В. Кривцовым, и действовал как домовая церковь для Детского приюта Екатеринбургского благотворительного общества. До лета 1919 года он использовался в качестве полковой церкви для полков екатеринбургского гарнизона, расквартированных в Оровайских казармах, в которых и теперь располагается воинская часть. При церкви существовал хор певчих, состоявший из 15 приютских мальчиков, двух писарей Екатеринбургского уездного воинского начальства, помощника надзирателя военного лазарета и рядовых Екатеринбургской местной команды. С 1927 по 1930 год Крестовоздвиженский храм, сохранявший верность Митрополиту Сергию, являлся кафедральным собором Екатеринбурга. Служили в нем тогда 12 священников, от чего храм и носил народное название «Собор двенадцати апостолов». Постановлением большевистских властей города в 1930 году храм был закрыт и подвергся разрушительной перепланировке (снесены купол и колокольня) . Храмовая община была слита с общиной ... далее ...
Белёв|Крестовоздвиженский монастырь. КолокольняИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Иванов Дмитрий, 27 мая 2015 В 1801 г. в монастыре была построена каменная колокольня в два с половиной этажа. Она являлась самой высокой точкой города до строительства в 1818-1820 гг. новой колокольни Спасо-Преображенского мужского монастыря. Колокольня была начата по благословению Преосвященного Афанасия, епископа Коломенского и Тульского, вследствие рапорта казначеи Наталии от 28 декабря 1798 г., по плану колокольни городской Владимирской церкви. Достроена была колокольня игуменьей Аполинарией. Высота этой колокольни вместе со шпилем достигала 45 метров. В центре колокольни были сделаны святые ворота (не сохранились) , над которыми во фронтоне был помещен образ Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. В нижнем этаже колокольни, по бокам арки, в которой устроены были святые врата, находились две часовни с образами, которые отворялись лишь в летнее время, когда богомольцев было больше. В левой стороне колокольни, между ней и входной калиткой, сделанной в ограде, устроена каменная сторожка, с одним окном, для жительства привратника. Колокольня выполнена в духе провинциального классицизма конца XVIII века. Об этом говорят ... далее ...
Слободской|Крестовоздвиженский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... книги С. В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Статью добавил (а) : Марина Колеватых, 29 февраля 2012 Слободской Крестовоздвиженский Богоявленский монастырь Слободской Крестовоздвиженский монастырь больше не существует. Часть монастырской стены, ворота, фундаменты церквей - все, что от него осталось. Разрушен прекрасный архитектурный ансамбль, существовавший в Слободском. Многие исторические здания города еще можно вернуть - монастырь потерян безвозвратно, он никогда не будет восстановлен. Стоит ли возвращаться к истории того, чего больше нет? Видимо, стоит, потому, что монастырь этот являлся частью истории России, его основал выдающийся деятель русской церкви преподобный Трифон Вятский. Русские монастыри в XVI - XVIII вв. были центрами культурной и хозяйственной жизни, особенно важную роль играли они на окраинных землях русского государства, населенных языческими племенами, которые, благодаря монастырям, приобщались к христианской цивилизации. Русские, жившие на Вятке, попадали под влияние местных обычаев, поэтому монастыри были здесь своеобразной духовной уздой, объединяющей Россию. Хорошо известна начальная история монастыря, описанная С. Васильевым, А. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Крестовоздвиженский монастырь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"