Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. " Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, - говорил им в утешение преподобный, - на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери , чтобы избавиться вам от искушений лукавого " . Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма. Чудеса и почитание Вскоре после кончины преподобного на месте его духовных бесед была сооружена часовня, вокруг которой ежегодно в день памяти святого подвижника совершались крестные ходы. Особо почиталось место погребения преподобного, так как от гроба его происходили чудесные исцеления. Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев). В 1645 году иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел. Почитание святого неоскудевало в его родном краю. Богомольцы благоговейно черпали воду из колодца вырытого преподобным на склоне горы у Обноры, а вокруг обители со временем выросло село. Воскресенская обитель неоднократно подвергалась разорению, но её история продолжалась вплоть до закрытия во время секуляризации церковных земель 1764 года, когда соборный храм был превращен в приходскую церковь . Со временем, в одном из приделов Воскресенского храма в бронзовой посеребренной гробнице установили обретенные нетленные мощи преподобного Сильвестра.

http://drevo-info.ru/articles/5652.html

Народ и ученики почитали Крестителя большим, чем Христа: того уже знали как необычайного, невиданного пустынника, к тому уже шли народные массы исповедовать свои грехи и креститься. А о «Плотнике из Назарета» они ничего подобного не знали; знали некоторые, что Он — сын такого же плотника Иосифа (Мф. 13, 55), что Он — Сын Марии (Мк. 6, 3),— и только! КАКОВ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ? Праздник Богоявления, или Крещения Господ­ня , — один из самых чтимых в православной Церкви, по крайней мере в Русской: народа в храмах быва­ет столько, что обычно люди стоят еще и на дворе. А когда бывают крестные ходы на реку, то прибавля­ются еще тысячи. А впереди несут крест, иконы, хоругви. И освящают воду. Отчего это? Ведь почти все не отдают себе отчета, в чем смысл праздника Крещения, почему такое торжество? Даже и мы, проповедники. Припоминаю из прошлой моей жизни весьма характерный факт. Я был ректором Духовной семина­рии. Инспектор, иеромонах И., назначен был очеред­ным проповедником в кафедральном соборе. Готовя свое слово, он никак не мог найти удовлетворявшей бы его темы. Приходили мысли о смирении Господа пред Иоанном Крестителем, а следовательно — и о необходимости смиряться и нам… Помнилось, веро ятно, школьное объяснение — об открытии Господом, доселе неизвестным народу, общественного служения Его; этого не знал даже сам Предтеча: в Евангелии говорится про фарисеев: стоит среди вас Некто, которого вы не знаете (Ин. 1, 26). И даже про самого себя Креститель говорит: я не знал Его, то есть лично, до крещения; но для того я и пришел крестить Его в воде, чтобы Он явлен был Израилю (ст. 31), то есть еврейскому народу; и вторично говорится: я не знал Его; но По­ славший меня крестить Его в воде сказал, мне: на Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (ст. 33 — 34). Да, этот смысл свидетельства Иоаннова имел боль­ше значения для отца инспектора. Но и он не удовлетворял его. Ведь народ и ученики почитали Крестителя большим, чем Христа: того уже знали как необычайного, невиданного пустынника, к тому уже шли народные массы исповедовать свои грехи и креститься. А о «Плотнике из Назарета» они ничего подобного не знали; знали некоторые, что Он — сын такого же плотника Иосифа (Мф. 13, 55), что Он — Сын Марии (Мк. 6, 3),— и только! Можно было бы припомнить про 12-летнего Отрока, изумлявшего в Иерусалиме ученых старцев Своими ответами и вопросами (см.: Лк. 2, 41—50). Но то уже было 18 лет тому назад, и едва ли теперь кто-нибудь знал и помнил даже имя Его. Да и теперь знали ли Его имя? Ведь креститься к Иоанну приходило множество людей.

http://pravmir.ru/pochemu-prazdnik-kresh...

Но если даже такового столкновения не произойдет — вся жизнь человека может пройти в этакой химере, псевдоцерковном мираже. А что после? После станет так, как предупреждал Господь: многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк 13:24–27). Известно, что святые Отцы древности добродетель рассудительности ставили на первое место. Для того, чтобы затрагивать подобные темы, чтобы верно их диагностировать, без упомянутой добродетели не обойтись. К счастью, отцу Петру удалось спокойно, здраво и мудро указать эти соблазны, одновременно с тем врачуя их, указывая истинную перспективу подлинного, а не лубочного христианства. В традициях написания рецензии не принято пространное цитирование рецензируемой книги, но в данном случае серьезность и острота вопроса требует подтверждения тем похвалам, которые я отношу к книге, и рекомендациям, которые адресую читателям. Позволю себе привести лишь один пассаж, дабы не оставаться голословным: “Первая ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было все хорошо, а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась, — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели, — крестить, причастить, пусть даже и против воли. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели, — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Многие распространяют эти потребительские требования за пределы личной жизни: нужно не только быт обустроить, но и, например, нужна великая Россия с царем-батюшкой, а для этого нужны крестные ходы, стояния, соответствующие церковно-общественные мероприятия и т. п., — только для души Христос не нужен.

http://pravmir.ru/recenzii/

После посещения Успенского храма мы проходили мимо полуразрушенных городских стен, держа путь к Живоносному Источнику. Укрепления говорили о некогда величественной греческой столице – славной Византии, а главное о непрочности могущества человека. Придет праведный гнев Божий, и в прах рассыплются все его изобретения и физическая сила. Происхождение Живоносного Источника относят к V веку и связывают его с именем Императора Льва I Маркелла, явившегося здесь свидетелем одного поразительного чуда. В VI веке тут же получил исцеление Царь Иустиниан, построивший в благодарность храм и при нем мужскую обитель. По сказанию Синаксаря, «на этом месте совершалось такое обилие благодатных знамений», что их «ни описать, ни изрещи невозможно». Св. Православная Церковь отмечает сие, когда в пятницу на Пасхальной неделе поет особо положенную службу Пресвятой Богородице в честь Ее Живоносного Источника. И до сих пор он привлекает множество молящихся. Внутри, где находится св. кладенец, всегда можно застать дежурного иеромонаха, отправляющего желающим молебны: тот же священнослужитель при отпуске, полагая на голову каждого епитрахиль и руку, кроме формулы благословения «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», произносит еще молитву благопожелания. Образец ее дан в Ветхом Завете: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: тако благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир» ( Числ. 6, 22–26 ). В наших св. обителях, церквах и часовнях около чтимых святынь также стоят очередные пастыри, но они, благословляя приходящих, к сожалению, опускают напутствие, так утешительно действующее на сердца верующих. Приятно было бы, если бы греческий порядок и у нас получил распространение. Далее мы посетили Влахерну, некогда величайший и славнейший храм Царьграда; здесь покоилась риза Богоматери и пояс Ее. Здесь было явление Преблагословенной «на воздусе» Андрею Христа ради юродивому в дни нашествия варваров, отраженных по предстательству Владычицы мipa. Здесь совершилось сверхъестественное призвание четырех храмоздателей Киево-Печерской Лавры, которым Царица Небесная вручила чудотворную икону Успения. Здесь стоял образ «Одигитрии», писанный евангелистом Лукою, источавший множество чудес. Отсюда, наконец, во время тяжких испытаний и народных бедствий выходили крестные ходы, направляясь на городские стены и к морю. История при этом гласит, что Матерь Божия после подобного рода молений неоднократно спасала Константинополь от врагов, например, скифов, в память чего Церковию установлено акафистное пение в субботу пятой недели Великого Поста (Похвала Пресвятой Богородицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Поэтому я думаю, что сравнивать гей-парады и крестные ходы — во-первых, кощунственно, а во-вторых, совершенно неправильно, потому что это абсолютно разные явления, находящиеся в разных плоскостях и имеющие разную историю. Мне 30 лет, я беременна. Мать, отец, сестра заставляют меня сделать аборт, заявляя, что я гроблю себе и им жизнь, так как все равно потребуется от них материальная и физическая помощь. Ходила в храм. Конечно, батюшка сказал рожать. Принять решение не могу, потому что, с одной стороны, родителей надо слушаться, а с другой аборт – грех, у меня уже было три «неосознанных» аборта. Мать, говорит, ничего страшного, отмолишь, и не таких преступников прощают... На мой взгляд, так же, как и на взгляд священника, который Вам сказал о том, что необходимо рожать, здесь нет повода для дискуссии. Представьте себе, что мы дискутируем: убить человека или не убить? «Вроде бы и жалко его убивать, но он усложняет мне жизнь…». Ведь ребенок во чреве матери — это живой человек! Можно еще как-то не то чтобы оправдать, но понять каких-то юных глупых девчонок, которые ничего не слышали ни о Боге, ни о вере, которые ни о чем серьезно не задумываются, воспитаны так, что считают аборт легкой медицинской процедурой…. И все равно, делая аборт, они совершают грех, который будет оказывать влияние на всю их последующую земную жизнь, и за который Господь обязательно спросит с них. Но Вы уже понимаете свою ответственность, осознаете всю греховность этого акта. Здесь можно только напомнить слова Господа: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 47-48). При этом мне хотелось бы подчеркнуть: собственно говоря, мы сейчас рассуждаем о каких-то конечных вещах, а на самом деле надо смотреть в корень. Отношения вне брака сами по себе являются тем, что несовместимо с христианской жизнью. Очень часто в Церковь приходят люди, которые просят у священника совета и помощи в той ситуации, из которой нет простого выхода. Но ведь эту ситуацию они создали сами, своими поступками, порой даже знали, что совершают грех, но старались об этом не думать. Надо помнить всегда, что заповеди Божии даны во благо человеку. Это те законы, на которых можно построить прочное основание нашей жизни. Если же мы ими пренебрегаем, наша жизнь рушится.

http://pravoslavie.ru/38155.html

Прежде всего о мытарствах свидетельствует Священное Писание , там говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: « И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления » ( Еф. 2, 1–2 ). Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять » ( Еф. 6, 11–13 ). « День злый » – это день смерти, и слова « все преодолев » – указание на мытарства. Слова « против духов злобы поднебесной » подсказывают, что на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – не в верхних слоях атмосферы, а именно на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – против нас будут воинствовать духи злобы поднебесной («мытники»), которые препятствуют каждой душе восходить по мытарствам. Мешают приближаться к Небесному Царствию Божьему. Объясняя значение слова поднебесная, святой Иероним пишет: « Мы должны понимать, что наша борьба не против плоти и крови, но против некоторых невидимых сил, против правителей тьмы, которая облегает этот мир, распространяя заблуждения среди людей неверующих, и против духов непотребства, которые обитают в небесных просторах. Это значит не то, что демоны проводят жизнь в Небесах, а то, что находящийся над нами воздух получил это имя (небесная) » 22 . Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит дьяволу . Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там без сомнения очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Примечание. В этот день, церковь наша с воспоминанием об освящении от ангела воды в купели Силоамской соединяет воспоминание учения Иисуса Христа о воде живой, т. е. о Святом Духе ( Ин.7:38 ), и при этом молится Господу о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия. На этом основании в нашем отечестве и приурочен ко дню Преполовения благочестивый церковно-народный обычай освящать воду на реках, в колодцах, – и эта вода, подобно воде Богоявленской, считается весьма важным освятительным средством в домашнем употреблении. В связи с этим обычаем, без сомнения, находится и другой, по которому наши поселяне в сопровождении священников совершают особые крестные ходы на поля, причем обыкновенно над нивами, засеянными хлебом, читаются установленные молитвы и священник окропляет нивы святою водою. Прим. ред. «Идите все к водам, даже и вы, у которых нет серебра». Прекрасное и сильное выражение мысли о всеобщем призвании в новозаветную церковь , не обусловливаемом ни богатством, ни властью, ни происхождением, словом, никакими внешними преимуществами. «Дары Святого Духа даются верующим туне ( Мф.10:8 ), так как Господу не нужны блага человека ( Пс.15:2 ). Или как в др. месте, уже Новозаветное Писание прекрасно говорит, что Бог «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» ( Лк.1:53 ). Приемлемые человеком, они имеют для него такое же значение, какое вино и молоко – для истощенного человеческого организма, т. е. укрепляющее и питающее» (Комм. СПб. проф. – 845 с.). Ис.55:2 . Для чего вам отвеши­вать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня вниматель­но и вкушайте бла­го­, и душа ваша да насладит­ся туком. 2–3 стихи выражают одну и туже мысль – о превосходстве вечных, небесных благ пред суетными и призрачными земными, – которая, сначала выражается в вопросительно-отрицательной (2 ст.), а затем, в категорически-положительной форме (3 ст.). «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб... что не насыщает?» Сопоставляя данный здесь пророческий образе известной речью Спасителя о «хлебе жизни» ( Ин.6 гл.), мы получаем право сказать, что пророк противополагает чувственные и обманчивые земные удовольствия высшим духовным благам, в центре которых стоит забота о вечном, небесном спасении. Дополнительным комментарием к этому месту может служить также сравнительное рассуждение Апостола Павла о ветхозаветной и новозаветной праведности: «ибо когда вы были рабами греха... какой плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» ( Рим.6:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» Москва, 28 ноября 2007 г. 28 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата открылась IV общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». Святейший Патриарх Московскии всея Руси Алексий II направил приветствие участникам конференции, сообщает Седмица.Ru.   Участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность»   (Москва. 28-29 ноября 2007 г.)   Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!   Сердечно приветствую участников Четвёртой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность», а вашем лице всех сотрудников церковных паломнических служб и организаций. Вот уже четвёртый год подряд собираются организаторы паломничества из многих епархий и монастырей нашей Церкви, чтобы обсудить насущные проблемы возрождения и развития тысячелетней традиции русского богомолья. Отрадно видеть, что за прошедший год вдвое увеличилось количество паломнических служб в епархиях, монастырях и приходах, а вопросы развития православного богомолья активно обсуждаются не только на общецерковном уровне, но и на местах. Необычайный размах получили по всей Руси Великой многодневные крестные ходы тысяч людей к святым местам, что по своей сути является одной из традиционных форм паломничества.   В этом году мы отмечаем 900-летие хождения в Святую Землю игумена Даниила, который в начале XII века заложил основы русского паломничества в святые места, совершив путешествие в Палестину и оставив мудрые советы всем, кто последует его примеру. Вспоминая об игумене Данииле и всех наших древних паломников, мы должны помнить, что смысл паломничества заключен не в суетном стремлении увидеть, во что бы то ни стало многоликий мир культур и цивилизаций во всей его пестроте, а тем более не в тайной гордыне, что именно тебе удалось нечто, недоступное другим. Смысл паломничества – в смиренном и глубоко искреннем желании прикоснуться к святыням Христианства, вознося пред ними молитвы ко Спасителю, «ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа: а мы — рабы ваши для Иисуса потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» Кор. 4, 5-6).

http://pravoslavie.ru/25050.html

Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом – хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит диаволу. Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там, без сомнения, очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы). Вот почему так важно напутствовать умирающего соборованием, исповедью и причастием. Святитель Феодорит Кирский пишет: «Ясно научил нас апостол, что некогда диаволу вверена была власть над воздухом. Лишившись ее за лукавство, он сделался учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует он не над всеми, а только над не принимающими божественных вещаний. Ибо их назвал апостол “сынами противления”» . Силы злобы находятся между небом и землей, ибо небо – Господа, а «землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда В 113-м псалме сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113, 24). А силы злобы поднебесной как раз и находятся между небом и землей, ибо «небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда. И в этом смысле учение о воздушных мытарствах и есть в некотором роде учение об освобождении и самого пространства между небом и землею (освобождением поднебесной). Что и совершится в день Второго пришествия Христова, когда встреча Жениха (Христа) и Его Невесты (Церкви) произойдет «на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 17). Без сомнения, каждому человеку предстоит восхождение на Небеса, ибо «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20), но дойдем мы или нет – зависит от многих причин. Слова «откуда мы ожидаем и Спасителя» показывают нам, что имеются в виду не аллегорические (духовные), но совершенно конкретные небеса. Ибо о самом Вознесении Господа сказано: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 9–11).

http://pravoslavie.ru/94136.html

Состоялась дискуссия о борьбе с зависимостями сентября 2019 Советник вице-губернатора Анны Митяниной Арфения Тер-Минасова отметила, что в последние годы наблюдается обнадеживающая тенденция: уровень алко- и наркозависимых в городе вдвое ниже, чем в целом по России. Причиной она назвала работу городских соцструктур, учреждений здравоохранения, профилактику на всех уровнях. Было зачитано приветствие председателя городского комитета по социальной политике Александра Ржаненкова. Отец Максим напомнил слова Священного Писания, которыми надо руководствоваться при работе с зависимыми, и это слова учеников Иисуса Христа: " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов " (1Пет.4,8); " Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов " (Иак. 5:19-20). " Толкователи этого текста говорят, что обратить грешника - это служение, которое покрывает личные грехи. Мы надеемся, что наши действия соответствуют этим словам, - подчеркнул отец Максим. - Санкт-Петербургская митрополия состоит из четырех епархий, в каждой из них ведется работа по профилактике зависимостей и реабилитации зависимых. Но наша деятельность проходит в информационном вакууме: к сожалению, многие не знают, как получить церковную помощь. Одна из целей этой встречи и всего фестиваля - привлечь внимание к нашей работе " . Священник рассказал о работе координационного центра, выразил благодарность комитету по социальной политике, осуществляющему помощь программе помощи зависимым " Фавор " . В рамках программы работают две группы реабилитации, дневная и вечерняя. Формат дневного стационара позволяет людям участвовать в программе, не меняя кардинально своей жизни: они живут дома, продолжают работать. В августе открылся центр в Москве, работающий по этой же программе. Важное направление работы - крестные ходы трезвенников, проходящие несколько раз в год. Он рассказал также о работе братского совета - объединения обществ и братств трезвости, подчеркнув, что задача - не " вариться в собственном соку " , привлекать к сотрудничеству все трезвеннические силы, действующие в городе. Так, 27 июля прошло совместное заседание братского совета и представителей обществ анонимных алкоголиков и наркоманов. Сотрудничает координационный центр и с городской антинаркотической комиссией.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010