Православные американцы во главе с митрополитом Тихоном приняли участие в ежегодном шествии «За жизнь» в Вашингтоне Вашингтон, 29 января 2013 года Православные американцы присоединились к тысячам активистов, выступающим против абортов, которые прибыли со всех концов США в столицу страны для участия в ежегодном шествии «За жизнь». Оно состоялось в пятницу 25 января, сообщает Седмица.ru со ссылкой на сайт Православной Церкви в Америке. В демонстрации участвовали также студенты Свято-Тихоновской семинарии (Южный Канаан, Пенсильвания), Свято-Владимирской семинарии в Крествуде (Нью-Йорк) и иерархи Православной Церкви в Америке, в том числе недавно избранный новый Предстоятель митрополит Тихон. Шествие прошло от парка Эллипса до ступеней Верховного суда США, его проведение было приурочено к 40-летию постановления суда, которым в стране были законодательно разрешены аборты . Верховный Суд США вынес свой вердикт 22 января 1973, и уже в январе следующего года активисты движения в защиту жизни (pro life) сумели организовать массовое, но вполне мирное шествие перед зданием Конгресса с требованием отмены права на убийство нерожденных детей. С тех пор марш за жизнь стал проводиться ежегодно, привлекая всё большее число участников. В 1974 году акция собрала 20 тыс. участников, в последнее десятилетие в шествии принимают участие от 100 до 200 и более тыс. человек. По оценкам СМИ, в этом году на демонстрацию пришли около 200 тыс. человек. 29 января 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59085.html

9 Не могу не засвидетельствовать совсем особенной его любви к духовной школе и вообще к церковному просвещению. Как он сиял, как он радовался, когда освящал новый дом Академии в Крествуде! А до этого не было недели, чтобы не пришло от него книг для библиотеки или какого-нибудь «предложения академической корпорации». Много лет преподавал он пастырское богословие, и когда уже не мог приезжать, то вызывал весь класс к себе в собор. Сам «богословствовал», не был, ни в коей мере, рутинером, начетчиком, гасителем духа во имя буквы. Все хотел закончить сочинение о пророке Иезекииле и «подать в Академию», скорбел, что немощи не позволяют ему преподавать древнееврейский язык. После выхода каждого номера нашего академического журнала неизменно присылал записочку с благодарностью и «подписку», так что подписывался он не менее четырех раз в году. Сам воспитанник Киевской духовной академии, высоко ценил академические традиции и воплощал их в себе – в свойственной прежней Русской Церкви широте духовного и умственного горизонта (в отличие от того мракобесия, в которое так любят наряжать ее самозваные носители и защитники русского православия), в уважении к творчеству, в любви к духовной свободе «чад Божиих»... 10 Великий пост 1964 года. В греческом соборе в Нью-Йорке кончается торжественное моление о всех гонимых за православную веру. В конце службы митрополит Леонтий приближается к архиепископу Иакову, чтобы от имени Митрополии поблагодарить его. И происходит нечто необычное: «великодержавный» греческий иерарх склоняется перед белым старцем, целует ему руку и говорит: «У Вас великая душа...». 11 Заканчивая эти краткие заметки, вспомнил о любви митрополита Леонтия к пророку Иезекиилю и открыл его книгу в Библии. И вот текст, первым попавшийся на глаза: «И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими; встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: “так говорит Господь Бог!” будут ли они слушать, или не будут» ( Иез.3:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В подтверждение этого они ссылаются на некоторые места Св. Писания. Так, указывают а) на слова прор. Моисея: «проклят перед Богом (всякий) повешенный (на дереве)» ( Втор. 21:23 ; сн. Гал. 3:13 ) и говорят: если проклят человек, повешенный на дереве, то тем более должно быть проклято и скверно самое дерево или крест. – Но, как видно из контекста речи, в указанных словах прор. Моисей говорит о тяжких преступниках закона, которых в наказание убивали и вешали на дереве. Значит, и проклятие относится к человеку-преступнику, а не к дереву, на котором он висел, и не за то, что висел на дереве, а за то, что впал в такой грех, за который следовало его повесить. Христос же был безгрешен ( 1Пет. 2:22 ; сн. Ис. 53:9 ) и «сделался за нас клятвой» ( Гал. 3:13 ), приняв на себя грех всего мира. Поэтому причина проклятия не в кресте, а в людях и их грехах, вызвавших крествые страдания Спасителя. Самый крест после прикосновения к нему тела Христова и совершения на нем нашего спасения освятился и стал великой святыней, достойной почтения и поклонения, а отнюдь не презрения. 639 б) Затем, сектанты говорят, что крест заслуживает не почитания, а совершенного презрения, так как он осквернен вознесенными на него грехами и рукописанием о нас, как пишут ап. Петр и Павел: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет 2:24 ); «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол. 2:14 ). – Но говорят они неправду. Хотя Господь, взяв на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ), Сам вознес их «телом Своим на древо ( 1Пет. 2:24 ); но тело Его от этого не осквернялось, а осталось всесвятым. Отсюда и крест, к которому было пригвождено святое тело Христово, отнюдь не осквернился через распятие на нем Господа, а, напротив, освятился честною Его Кровию ( Кол. 1:20 ). Думать, что на кресте грехи остались, значить отрицать спасительность пролитой на нем крови Христовой, «не почитать за святыню кровь завета» ( Евр. 10:29 ; 1Ин. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Если диакон один, то переходит на южную сторону. Рисунок 14а. Верное расположение диакона при крествовании звездицей. Рисунок 14б. Неверное положение диакона при крествовании звездицей. §55 . При произнесении слов «Примите, ядите» и «Пийте от нея вси» священник указывает на Агнец и на Чашу (начиная со слов «сие» и до конца) правой рукой, ладонью несколько верх, спокойным жестом со сложенными вместе пальцами. Диакон указывает тоже, орарем в правой руке, глубоко приклонив главу, начиная со слов «Примите, ядите» и «Пийте» до конца. По каждом возгласе оба творят поясные поклоны, как и все сослужащие. §56 . Возглашение «Твоя от Твоих» священник произносит, воздев руки. §57 . Потом священник и диакон крестятся и поклоняются (в пояс) три раза перед престолом со словами «Боже, очисти мя грешнаго, и помилуй мя», и далее священник произносит трижды тропарь «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа», каждый раз воздевая на все чтение тропаря руки, а диакон, подняв правую руку с орарем, произнося по тропаре и стихи «Сердце чисто» и «Не отвержи», и после стиха делают поклоны. При соборной службе орари подъемлют все диаконы, но стих приглаголет только один – первый диакон. §58 . При благословении Агнца нужно благословлять именно и только Агнец, а не весь дискос, и самое благословение совершать так: во время слов «И сотвори убо хлеб сей» – указывать правой рукой на Агнец, а дальше творит благословляющей рукой образ Креста над Агнцем, простирая ее на слове «Честное» – на восток, на слове «Тело» – на запад, на слове «Христа» – на север и на слове «Твоего» – на юг. Каждый раз после креста на дарах надо и себя осенять крестом и говорить «Аминь», вместе с диаконом. §59 . При благословении Святой Чаши нужно благословлять ее сверху, делая крест не шире ее краев. Вначале, при произнесении слов «А еже в Чаше сей» – указать правой рукой на Чашу, а далее творить образ Креста вверху ее, простирая благословляющую руку на слове «Честную» – на восток, «Кровь» – на запад, «Христа» – на север и «Твоего» – на юг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Взаимные интересы, нужды и потребности необходимо вели к тесному сближению Московской и Киевской Руси. 7 Сам Филарет Никитич в последний год своего патриаршества задался мыслью устроить в Москве школу. В 1632 году в Москве был оставлен протосингел александрийского патриарха Иосиф, ранее живший в южной Руси, с тем, чтобы он переводил книги с греческого языка на славянский и учил «на учительском дворе малых ребят греческаго языка и грамоте». 8 В последнем отношении особенно выдается так называемый у нас архиепископ суздальский Иосиф. Царская грамота, в которой изображается соблазнительное поведение Иосифа, печатается нами в приложении. 9 См. об этих переселениях к нам южнорусских иноков и инокинь в: Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1862, т. 3, 2–16, с. 4–26. 10 Эта южнорусская книга целиком вошла во множество наших сборников и, между прочим, в сборник «Изложение на лютеры», приписываемый обыкновенно Ивану Наседке. Книга состоит из 12 глав, которые имеют следующие заглавия: 1) об образех и отказ образоборцом; 2) о том, котораго часу от самих христиан образоборство повстало и которие цари образоборцами были и на котором соборе вселенском за то прокляты; 3) образоборцом на некоторие противные их слова отказ; 4) о креств видимом знамении сына человеческаго; 5) о креств: для чего знаменуем лице крестообразно рукою; 6) о хожении со кресты; 7) о хвале и чести святых угодников Божиих; 8) о молитве святых, иже святии и теперь молятся о нас; 9) о посте; 10) о исповеди; 11) о пречистом теле и крови Христовой; 12) о отшедших света сего, иже о них памяти чинити и милостыню давати, стараго и новаго закону письмо святое повелевает. 11 Филарет черниговский автором сборника «Изложение на лютеры» считает Наседку и относит составление сборника к 1642 г. Г. Соколов в своей книге «Отношение протестантизма к России в XVI и XVII веках» говорит: «какие именно идеи и возражения протестантов произвели теперь новое смущение и опасения, об этом можно судить из изданного протопопом Иоанном Наседкою (в 1642 году) сборника под заглавием: «Изложение известно... на окаянныя и злоименныя Лютеры». Что сборник «Изложение на лютеры» появился не в 1642 году, а ранее, в этом удостоверяет следующая современная припись, имеющаяся в конце этого сборника, хранящегося в нашей академической (московской духовной) библиотеке: «154 года маия в 6 день списывана сия книга ответы и обличения на различные еретические веры люторские и римские и латынские и иных – в Якутском остроге с книги, которая куплена в Москве в прошлом в 149 (1641) году с Покровки от пречистыя ис Кожевников у пономоря Ивана Иванова». Впрочем, и в самом сборнике есть указания на то, что он написан был ранее 1642 года. См.: А. В. Горский, К. И. Невоструев . Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II, ч. 3, с. 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

на «Херувимской песни» (начиная с возгласа «Яко подобает» в конце ектении об оглашенных) – второй диакон, на «Изрядно о Пресвятей» – третий диакон, на великом входе пред Дарами – второй и третий диаконы (второй диакон – с воздухом на плече). Действия: проскомидия – очередной диакон, отверзение врат – второй и третий диаконы, снятие митры на Евангелие – третий диакон, то же на «Херувимской» к целованию престола – второй диакон, подача и взятие кадила у жертвенника и приятие воздуха – второй диакон, закрытие врат по входе – первый и третий диаконы, снятие митры на «Верую» и отверзение завесы – первый диакон, он же – покрывает Чашу рипидкой по взятии воздуха, пред возложением митры, крествует звездицей – второй диакон, указует Дары и подъемлет их – первый диакон, подает кадило – первый диакон, а приемлет – кадящий, т.е. третий диакон, покрывает рипидкой Чашу снова – первый диакон, закрывает завесу – второй, т.к. по великом входе третий и второй диаконы меняются местами до причащения, и второй диакон стоит на северной стороне, а третий – на южной. Вообще место второго диакона – юг, а третьего диакона – север, но они временно меняют места дважды: по малом входе, отдав кадила на горнем месте, и расходясь в противоположные стороны – второй диакон на север, а третий – на юг – ради чтения Апостола второму диакону и держания митры третьему диакону, отсюда же идет второй диакон на сугубую ектению, третий диакон по ектеньи возвращается на север; снимает рипидку, вливает теплоту и покрывает Чашу – первый диакон, ко причащению мирян Чашу несет – первый диакон, а врата пред ним открывают второй и третий диаконы, завесу же – второй диакон. Принимает от настоятеля: 1) кадило с севера и кадит на несомый дискос – очередной диакон, проскомисавший (второй или третий – безразлично), т.к. здесь же у жертвенника ему читается молитва на потребление Святых Даров (читали же на соборной службе по заамвонной молитве тут же [в Лавре и по Служебнику] – у жертвенника). В это время первый и второй предстоящие (т.е. первая пара их) слагает антиминс;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Веришь, больше сих узришь. Господь с тобою! Им ты и меня благослови и крествуя добре перекрести о Христе тебя любящего служителя, брата Фотия. 1837 г. генв. 7 дни Новгород. Четверток 1. P. S. Я буду писать письма мои за дабы ты знал, что верно ли доходят до тебя без затруднения. И будут от 1-го и 2-го так и далее. Письмо V Радуйся, владыко святый, и благословляй раба твоего о Господе, и молись о нем, да покрыет его благодать Христова. К сведению твоему пишу сие малое писание моё: почта в Киев из Новагорода легкая и тяжелая ходит в среду и субботу и в города: Порхов, Великие Луки, Витебск, Могилев и Чернигов (т. е. по белорусскому, смоленскому тракту, а не московскому) и получается из Киева тем же путем в понедельник и пяток. Почта от Новограда до Киева и обратно совершает путь в одиннадцать суток. Итак, теперь ты можешь знать сие от меня: надеюсь и я от тебя такожде узнать. Прошу и молю твою святыню, буде по слову твоему будешь ко мне писать, пиши мне истинно, т. е. одному в одном лице, а не во множественном, т. е. словами, где следует ты, тебя, тебе, тобою, о тебе, и я не привык от юности иначе писать, а посему и тебе тако писать буду, как митрополиту и царю и всем пишу. Вчера сотоварищ отца Аникиты, князя Шихматова, возвратился из Иерусалима и принёс некие дары мне от св. Гроба, и поведал мне и остался еще поведать на несколько дней вся бывшая и сущая там, в святых местах. И с какою горячностью он бежал туда, с такою холодностью жалостно поведал всё. И уверяет, что всё по всем частям у нас лучше, сколько же смертных бед было Аниките страшных, то дивиться надобно. Едучи на Фавор Аникит был ободран древом, а в Вифлееме разбит до полусмерти конём о камни, а в гроб Лазаря упал и разбился весь, а посему для излечения он жил в Иерусалиме 7 месяцев: в Синай же по болезни и не мог достигнуть, а спешил скорее от св. мест в свои. Весь был от невидимыя руки избит, изранен. На крыльцах архангела Михаила пал и расшибся смертно. И лица, и чрева и рук и ног, и хребта не было без ран и язв.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Во всех этих религиозных " структурах " главное то, что нечего и некого любить , кроме какого-то отвлеченного совершенства ( " la quete de 1 " absolu " ). В них невозможно представить себе обращение разбойника на кресте, Заккея, мытаря… Все нужно " изучать " (молитву, совершенство), все время быть обращенным на себя… На меня от всего этого (от всяческой " Индии " ) веет какой-то метафизической скукой. А в Иране и Ираке умирают люди ради какого-то арабизма , ислама… Слепое подчинение двум сумасшедшим – Хомейни и Хуссейну. И весь мир трясется. Бегин на библейских основах и обещаниях строит секулярный Израиль. В Париже взрываются бомбы в синагогах. Два совершенно случайных человека – Картер и Рейган – борются между собой за президентство… Чем, кем нужно быть в этих условиях, или – еще проще – в чем же смысл жизни здесь, на земле? Понятными, правдивыми остаются только слова Ходасевича: " Зато слова – ребенок, зверь, цветок… " . Но и ребенка, и зверя, и цветы нужно поить, кормить, возделывать, образовывать . И вот- мы в истории, в " поте лица " , в " творчестве " , а не в неподвижном " ашраме " . Остается только и всегда devoir d " etat , предсмертные слова матроса в бунинском рассказе: " Я думаю, что был неплохим матросом… " . Все же, что свыше этого (а тут чеховское " Убийство " ), – от лукавого… Онтологическая скромность христианства, красота Божьего смирения. Без них – все, включая " la quete de 1 " absolu " , – обман, самообман, фальшь, дьявольщина. Сегодня Л. – пятьдесят семь лет. Среда, 8 октября 1980 Два дня как болен. Вчера валялся весь день в Крествуде, а сегодня здесь, в Нью-Йорке. Голова трещит, температура, и ни за что не взяться, все, как говорится, валится из рук… Отделываюсь от этого безделья чтением газет и журналов. Большая статья о Марине Цветаевой как о самом русском поэте (эмоция, крайность, " до конца " ) в русской литературе. Пожалуй, верно. В связи со своей книжечкой " Liturgy of Death " думаю и почитываю о смерти, точнее – о подходе к ней в христианском богословии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010