В ведущем богословском центре Православной Церкви в Америке состоялся симпозиум с участием представителей Московского Патриархата 17 сентября 2007 г. 13:33 15 сентября в Свято-Владимирской семинарии    Православной Церкви в Америке (г. Крествуд, штат Нью-Йорк) состоялся однодневный симпозиум «Вызовы православного богословия и богословское образование в XXI веке». Накануне, 14 сентября, в семинарии состоялась церемония введения в должность новых руководителей этого учебного заведения — ректора священника Д. Бера и канцлера протоиерея Ч. Хатфилда (подробнее об этих мероприятиях см.: В Свято-Владимирской семинарии (США) вступает в должность новое руководство ). Молебен перед началом церемонии был совершен Предстоятелем Американской Церкви Митрополитом всея Америки и Канады Германом , который является ректором Свято-Владмировской семинарии. После молебна состоялось академическое собрание корпорации и студентов Свято-Владимирской семинарии, на котором ректор впервые обратился к аудитории с программным докладом, представляющем приоритеты развития ведущего православного богословского центра Северной Америки. 15 сентября в семинарии прошел симпозиум, собравший ряд видных теологов и специалистов в области православной педагогики из Европы и США. С докладом на форуме выступил епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В мероприятиях  приняли участие секретарь Представительства Московского Патриархата в США протоиерей Александр Абрамов и секретарь управляющего Патриаршими приходами в США иеромонах Иосиф (Крюков). Сайт Патриарших приходов РПЦ в США / Патриархия.ru См. также: В Свято-Владимирской семинарии (США) вступает в должность новое руководство Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295627.htm...

Торжества по случаю престольного праздника академического храма Свято-Владимирской академии возглавил Митрополит всея Америки и Канады Герман 3 февраля 2007 г. 18:47 Во вторник 30 января архимандрит Закхей (Вуд) , настоятель московского храма св. вмц. Екатерины, сослужил Божественную Литургию Митрополиту всея Америки и Канады Герману на престольный праздник академического храма во имя Трех Святителей Свято-Владимирской Богословской академии в Крествуде, штат Нью-Йорк. После архиерейской Божественной литургии архимандрит Закхей зачитал поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Митрополиту всея Америки и Канады Герману с 75-летием со дня рождения, который Его Блаженство отметил 1 февраля сего года. В ответ Митрополит Герман попросил своего представителя в Москве архимандрита Закхея передать Его Святейшеству по возвращении в Москву благодарность за самые теплые слова поздравления. Также перед началом праздничного обеда архимандрит Закхей поздравил Его Блаженство от духовенства, сотрудников и прихожан храма св. вмц. Екатерины и подарил святую панагию. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/191841.htm...

Свято-Сергиевский институт в Париже посетил почетный декан Свято-Владимирской семинарии отец Фома Хопко 10 ноября 2006 г. 13:23 8 ноября в Православном богословском Свято-Сергиевском институте в Париже побывал почетный декан Свято-Владимирской семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк) отец Фома Хопко. Его сопровождала супруга Анна, дочь покойного протопресвитера Александра Шмемана. Как сообщает сайт Свято-Сергиевского института , состоялась беседа отца Фомы с деканом архимандритом Иовом (Геча) и профессорами. Гость из США также ответил на вопросы студентов о жизни Свято-Владимирской семинарии и о ситуации в Православной Церкви в Америке . Отец Фома выразил радость по случаю очередного посещения Свято-Сергиевского института после более чем пятилетнего перерыва. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/159117.htm...

Хотя это невероятно для людей с пониманием реальности, охваченные манией величия греки-«фанариоты» верят, что являются центром православного мира и имеют Богом данную прерогативу им править. Льстя их «величию» и жажде денег, но и посмеиваясь за их спиной над их фантазиями, злая империя Запада использует «фанариотов» в своих злобных целях. Сегодня «фанариоты» поставили все, что у них есть, на кон в очень рискованной игре на Украине, где их долгая история закончится позором и кровопролитием. Сейчас все христиане (православные) стоят перед выбором. Век компромисса из-за слабости завершен. Нам предстоит решить, на чьей мы стороне. С верными или с предателями? Со святыми Русской Православной Церкви или против них? 2019 год обещает быть богатым на события. Протоиерей Андрей Филлипс, Англия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Почему это происходит? О Западе, России, Фанаре и Украине Ага-ага, Петербург и Москва - центры предательства. Хорошо бы о. Андрею посетить глубинку, потолковать с жителями.... 2. Абсолютно точный диагноз Спаси Бог, отче Андрей! Согласен с каждым Вашим словом. 1. Re: Почему это происходит? О Западе, России, Фанаре и Украине Центрами же внутренних предателей всегда были ее разные периферийные районы, будь то парижская эмиграция, Крествуд (имеется в виду Свято-Владимирская православная духовная семинария Православной Церкви в Америке, которая находится в предместье Крествуд города Йонкерс штата Нью-Йорк), находящаяся под польским влиянием западная Украина, Прибалтийские страны и такие секуляризированные города, как Санкт-Петербург и Москва, где можно найти предателей-интеллектуалов вроде Говоруна, Драбинко, иерея Кочеткова, протодиакона Кураева и протоиерея Митрофанова. Даже из Англии увидели этих предателей! Когда же их увидит наше священноначалие? Тех, которые еще не засветились. Например, Кураева, который об это самое священноначалие уже давно ноги вытирает, и ведёт себя так будто это он патриарх...Доколе этого церковного Солженицына терпеть будут?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/29/po...

Западный мир также использовал новый украинский режим, чтобы сбить над Донбассом гражданский самолет и обвинить в этом Россию, украсть золотой запас Украины и взамен отправить в страну оружие, шпионов и добровольцев и обвинить Россию в том, что она якобы угрожает вторжением в страны Балтии, Польшу и даже Швецию и Норвегию. В целом, Западный мир полагается на подконтрольные государству Западные СМИ и невероятное невежество подвергнутых идеологической обработке жителей Западных стран, выдавая одну ложь за другой в стиле доктора Геббельса: «Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят». Конечно, этот антихристианский мир нашел достаточно «полезных идиотов», будь то глупых, несведущих, обманутых, наивных или просто злобных, которые поверили его бесстыдной лжи. Для Запада христианский мир должен быть уничтожен изнутри. За последние 100 лет Запад двигался в этом направлении двумя путями. Во-первых, он сверг легитимное правительство в России в 1917 году через местных предателей (Милюков, Родзянко, Алексеев, несколько членов семьи Романовых и др.), а также развалил СССР в 1980-е годы через Горбачева и Ельцина; а сегодня использует любых наивных вестернизированных мечтателей, интеллектуалов и коррумпированных олигархов (=воров), таких как Навальный и легион подобных ему, которых держит в роскоши в Лондоне, Нью-Йорке и Тель-Авиве. Во-вторых, Запад отправлял туда геноцидальных маньяков, которых долго скрывал в своих недрах, для разрушения христианской империи. Однако, есть еще и третий метод, который заключается в попытке подорвать другие, гораздо более слабые христианские страны за пределами христианской империи, нападении на нее через ее «мягкое подбрюшье» путем искажения Православия, введения антиправославного календаря и принимая местных предателей в свой экуменический синкретизм. Центром внешних предателей бывшей империи всегда был Стамбул. Центрами же внутренних предателей всегда были ее разные периферийные районы, будь то парижская эмиграция, Крествуд (имеется в виду Свято-Владимирская православная духовная семинария Православной Церкви в Америке, которая находится в предместье Крествуд города Йонкерс штата Нью-Йорк), находящаяся под польским влиянием западная Украина , Прибалтийские страны и такие секуляризированные города, как Санкт-Петербург и Москва , где можно найти предателей-интеллектуалов вроде Говоруна, Драбинко, иерея Кочеткова, протодиакона Кураева и протоиерея Митрофанова. Через своих шпионов Запад всегда искал и находил слабости таких людей и безжалостно их эксплуатировал, особенно через лесть и деньги. «Каждого человека можно купить за определенную сумму». Сегодня мы это можем наблюдать среди «фанариотов» в Стамбуле и в других маленьких Поместных Церквях, где сейчас царит постыдное, трусливое молчание.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/29/po...

Среда, 8 октября 1980 Два дня как болен. Вчера валялся весь день в Крествуде, а сегодня здесь, в Нью-Йорке. Голова трещит, температура, и ни за что не взяться, все, как говорится, валится из рук… Отделываюсь от этого безделья чтением газет и журналов. Большая статья о Марине Цветаевой как о самом русском поэте (эмоция, крайность, «до конца») в русской литературе. Пожалуй, верно. В связи со своей книжечкой «Liturgy of Death» думаю и почитываю о смерти, точнее – о подходе к ней в христианском богословии. Четверг, 9 октября 1980 Сегодня в «Нью-Йорк таймс» короткая заметка о Капитанчуке: вслед за о. Д. Дудко, Регельсоном – «раскололся» и он. Весь день, лежа на постели, просматриваю старые номера «Нового журнала». Переписка Цветаевой с Ходасевичем, все того же Бунина. Отрывок из дневника З. Гиппиус. Лев Шестов… Может быть, отсюда и уныние. Как все это жило и казалось важным, решающим. А потом становится уделом «академических червей», с восторгом строчащих свои комментарии и примечания. Зато тихая и веселая радость от антологии Генри Менкена. Это мой американский Поль Леото. Пятница, 10 октября 1980 Четвертый день болезни, лежания на кровати, выпадения из привычной жизни. Как быстро превращаешься в vegetable 1364 , привыкаешь к безделью как «нормальному» состоянию. И уже только мысль, что нужно возвращаться в жизнь, приводит в некую панику… В газете («Нью-Йорк таймс»): Нобелевская премия польскому поэту Милошу. Статья о нем Бродского: «…он понял необходимость трагической интонации» и т.д. Самого Милоша показывали по телевизору: хорошее, человеческое лицо. Он переводит Библию на польский язык. Английская комедия вчера [по телевизору] («Faulty Towers» 1365 ). Как свежий воздух – умно, смешно, быстро и т.д. Затем интервью главного актера-режиссера. Наслаждение от его «манеры». Подумал – англичанину не нужно быть умным. «Умна» цивилизация, в которой он живет. В Америке все и обязательно отмечено «оборотом» на американские табу (негры, евреи, женщины, религия, политика). Чуть-чуть не то сказал – и шум, адвокаты, equal time 1366 . В Англии функцию «сглаживания углов» исполняет юмор. В «мире сем» – это огромное достижение, я бы сказал – почти духовного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Должна ли вера влиять на поведение православного человека в светском вузе?» Вынесеной в заголовок теме был посвящен очередной ежегодный съезд Православного богословского общества Америки, проходивший в Чикаго с 12 по 14 июня 2008 года. О том, какой ответ на выдвинутый вопрос дали собравшиеся на съезд богословы, рассказывает участник съезда А. В. Псарев. Статья Православное богословское общество Америки было основано в 1966 году для совместной работы преподавательских корпораций семинарий: Свято-Владимирской в Крествуде, шт. Нью-Йорк, и греческой Святого-Креста в Бруклине, шт. Массачусетс. Со временем задачи общества расширились, и теперь они объединяют тех, чья преподавательская деятельность связана как с преподаванием специализированных богословских дисциплин, так и общеобразовательных курсов о православной духовности, культуре, искусстве и др. Общество в первую очередь связано с Греческой Православной Архиепископией Северной и Южной Америки, а затем - с Американской Православной Церковью. Поскольку большинство из 150 членов живут в том же районе США, где находятся две вышеуказанные школы, то ежегодные конференции обычно проводятся в одной из них. Понятно, что в силу профессионального состава тема проводившегося в Чикаго с 12 по 14 июня этого года совещания, посвященного проблеме существования христианина в условиях секулярной академической среды, была особо актуальной. Конференция открылась выступлением д-ра Томаса Лелона долголетнего председателя попечительского совета Греческого Православного Колледжа в Бруклине, Массачусетс, отметившего, что, несмотря на успехи, за сорок лет своего существования это учебное заведение так и не смогло найти свою нишу в Северной Америке, а также в целом решить проблему доминирования греческого патриотизма над чувством всеправославного единства. Работа над сознанием такого единства является насущной задачей, так как его не существовало в Северной Америке даже до русской революции. Поэтому сообщение молодого историка Мэтфью Нами так и называлось «Миф о единстве и происхождении юрисдикционного плюрализма в Северной Америке». В своем докладе он в значительной степени ссылался на труды присутствовавшего в зале историка Православия в Северной Америке - иерея Джона Эриксона, заслуженного профессора Свято-Владимирской Семинарии. О. Джон в своем выступлении рассказал о прошлом опыте Свято-Владимирской семинарии, когда она располагалась в прилегающей к Колумбийскому университету Объединенной Богословской Семинарии и студенты могли посещать лекции в этом университете и получать за них зачеты.

http://bogoslov.ru/article/304522

Священник Иоанн Брек, профессор Нового Завета и этики в Свято-Владимирской Православной богословской семинарии в Крествуде, Нью-Йорк, произнес данный доклад на международном симпозиуме, проходившем с 27 сентября по 1 октября 1988 года на праздновании пятидесятой годовщины существования семинарии. После этого доклад был опубликован в журнале “Наследие Св. Владимира” (SVPS 1990), cc. 141–157, но заслуживает того, чтобы быть опубликованным вновь, поскольку дает ясное и краткое представление о тех факторах, которые определяют развитие православных библейских исследований сегодня.      Нелегко обсуждать методы и цели православных библейских исследований в столь “разнородной компании”, то есть в присутствии братьев и сестер из Римо-католической и протестантских Церквей. Причины такого неудобства ясны. В глазах многих западных христиан мы, православные, виновны в двух непростительных ересях: 1) в “фундаменталистском” подходе к Писанию, и 2) в стремлении отдавать большее преимущество церковной догме, нежели записанному Слову Божиему как окончательному авторитету в вопросах веры и нравственности. Одно дело просто заявлять, что подобные представления, бытующие среди некоторой части наших западных коллег, неправильны, другое дело — подкрепить такое заявление доказательствами и показать, что дело обстоит совершенно иначе… Кажется необходимым если не исправить, то по крайней мере смягчить широко распространенное впечатление, что православное отношение к Библии настолько странное, что, с одной стороны, православие непреклонно защищает ее историчность, ее притязания на апостольское авторство и ее канонический авторитет, и в то же самое время на деле пренебрегает ею, потому что намного более обращено к церковному учению, литургии и “духовности”. Несмотря на то, что рядовые православные христиане читают Библию с буквалистской точки зрения, принимая, что все, что она говорит напрямую — ценно, они не разделяют с протестантскими фундаменталистами такие герменевтические или истолковательные принципы как “вербальная богодухновенность” и “безошибочность”, не придерживаются они и таких учений как “хилиазм”  или “диспенсационализм” . Православные — консервативные читатели Писания, иногда даже слишком, особенно когда они защищают определенные “традиционные”, хотя и невыгодные для защиты позиции относительно исторического происхождения и буквального значения библейских творений. Но они отнюдь не “фундаменталисты”, и это — очень важная отличительная особенность, которую необходимо иметь в виду, особенно когда мы рассматриваем православное отношение к историко-критической экзегезе и другим научным методам истолкования Писания, которые были развиты на Западе.

http://bible.predanie.ru/protopresviter-...

Никакого интереса к прошлому, откуда, как все это возникло. Его интересует только его приход, и больше ничего. Беспочвенность подавляющего большинства американцев меня всегда удивляет. Балтимор. Среда, 20 декабря 1978 Читал вчера вечером в «Нью-Йорк таймс», в научном отделе, статьи (двух женщин) о состоянии в современной науке вопроса о различиях мужчины и женщины. Все довольно сбивчиво, неясно и с «поспешными обобщениями». Но главное – это предвзятое желание доказать, что разница случайна «биологически» и детерминирована «социально». Чудовищная глупость и одержимость всякого «эгалитаризма». Под каким «прессом» такого рода мы живем! Одно утешение – что этого беснования небольшого числа женщин подавляющее большинство их просто не замечает. Сегодня уезжаю из Балтимора. Эти две недели, я знаю, одни из самых решительных в нашей с Л. жизни. Крествуд. Пятница, 22 декабря 1978 В среду вечером вернулся из Балтимора, сегодня съездил туда и обратно на автомобиле. По госпиталю иду, как по своему дому, но уже этот мир, такой особый, мучительный, тяжелый, но и светлый, мир, в котором провели мы эти недели, отрывается и уплывает, хотя Л. еще и там. Но вот «все позади», и так быстро привыкаешь к тому, что на деле – чудо и милость Божия. И, однако, все еще «нормальный» и «здоровый» мир кажется нереальным, и все еще ясно – что настоящая борьба, настоящие победы и поражения только вот в этом – необъяснимом, но таком реальном – страдании. Жизнь за эти недели вышла из колеи, не знаю, за что взяться. В среду вечером служил первое повечерие предпразднества с трипеснцем. Вчера – в городе, в квартире, в банке. Днем – пытался хотя бы разобрать хаос и кипы писем на столе у себя в семинарии. Но такое чувство, что сил нет, что нужно снова «привыкать» жить. Суббота, 23 декабря 1978 Один дома. Солнце. Холодно. Пишу, чтобы «втянуться». Утром Литургия «субботы перед Рождеством»: с этой службой и с повечериями начинаю чувствовать нарастание праздника. Понедельник, 25 декабря 1978. Рождество Службы прошли чудно, чувство такое – что лучше, чем когда бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Православие и Библия сегодня Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Священник Иоанн Брек, профессор Нового Завета и этики в Свято-Владимирской Православной богословской семинарии в Крествуде, Нью-Йорк, произнес данный доклад на международном симпозиуме, проходившем с 27 сентября по 1 октября 1988 года на праздновании пятидесятой годовщины существования семинарии. После этого доклад был опубликован в журнале “Наследие Св. Владимира” (SVPS 1990), cc. 141–157, но заслуживает того, чтобы быть опубликованным вновь, поскольку дает ясное и краткое представление о тех факторах, которые определяют развитие православных библейских исследований сегодня. Нелегко обсуждать методы и цели православных библейских исследований в столь “разнородной компании”, то есть в присутствии братьев и сестер из Римо-католической и протестантских Церквей. Причины такого неудобства ясны. В глазах многих западных христиан мы, православные, виновны в двух непростительных ересях: 1) в “фундаменталистском” подходе к Писанию, и 2) в стремлении отдавать большее преимущество церковной догме, нежели записанному Слову Божиему как окончательному авторитету в вопросах веры и нравственности. Одно дело просто заявлять, что подобные представления, бытующие среди некоторой части наших западных коллег, неправильны, другое дело — подкрепить такое заявление доказательствами и показать, что дело обстоит совершенно иначе… Кажется необходимым если не исправить, то по крайней мере смягчить широко распространенное впечатление, что православное отношение к Библии настолько странное, что, с одной стороны, православие непреклонно защищает ее историчность, ее притязания на апостольское авторство и ее канонический авторитет, и в то же самое время на деле пренебрегает ею, потому что намного более обращено к церковному учению, литургии и “духовности”. Несмотря на то, что рядовые православные христиане читают Библию с буквалистской точки зрения, принимая, что все, что она говорит напрямую — ценно, они не разделяют с протестантскими фундаменталистами такие герменевтические или истолковательные принципы как “вербальная богодухновенность” и “безошибочность”, не придерживаются они и таких учений как “хилиазм” 1 или “диспенсационализм” 2 . Православные — консервативные читатели Писания, иногда даже слишком, особенно когда они защищают определенные “тра­диционные”, хотя и невыгодные для защиты позиции относительно исторического происхождения и буквального значения библейских творений. Но они отнюдь не “фундаменталисты”, и это — очень важная отличительная особенность, которую необходимо иметь в виду, особенно когда мы рассматриваем православное отношение к историко-критической экзегезе и другим научным методам истолкования Писания, которые были развиты на Западе.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-bibliya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010