Дубовки Волгоградской епархии; игумения Георгия (Боровик), настоятельница Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря г. Серафимовича Урюпинской епархии ; игумения Серафима (Каштанова), настоятельница Гусевского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Ахтырской» Урюпинской епархии; игумен Герасим (Александров), настоятель храма вмч. Георгия Победоносца и женской монашеской общины с. Безымянки Урюпинской епархии; игумен Савин (Аганин), настоятель Кременского Вознесенского мужского монастыря Калачевской епархии ; игумен Петр (Ковалев), благочинный Свято-Троицкого Белогорского Каменнобродского мужского монастыря Урюпинской епархии; ведущие преподаватели Центра подготовки церковных специалистов Волгоградской епархии, которые будут вести занятия со слушателями курсов, — протоиерей Алексий Маслов, кандидат богословия, кандидат исторических наук иерей Александр Пржегорлинский, кандидат богословия иерей Владимир Аврамов, иерей Илия Неклюдов, М.А. Кириленко, А.О. Путило и другие специалисты центра. На встрече обсуждались вопросы организации курсов, учебного процесса, методики преподавания всех предметов для монашествующих. Особое внимание было уделено беседе с игуменами и игумениями монастырей Волгоградской митрополии о целях и задачах богословского образования всех монашествующих. Сотрудники Центра подготовки церковных специалистов Волгоградской митрополии ознакомили членов комиссии с документацией курсов, материально-техническим обеспечением основной учебной площадки, ее техническим оснащением для осуществления учебного процесса в дистанционном формате. В библиотеке Центра подготовки церковных специалистов была представлена вся необходимая литература в достаточном количестве для каждой обители. После совещания в Центре подготовки церковных специалистов состоялась встреча членов комиссии с митрополитом Волгоградским и Камышинским Феодором . Члены выездной комиссии поделились своими предложениями по улучшению организации работы курсов в митрополии и опытом работы в этом направлении.

http://patriarchia.ru/db/text/5840324.ht...

Около 1693 года возник Вознесенский Кременский монастырь на берегу р. Дона. Но настоящая организация монастыря относится уже к 1711 году. В 1712 году, по ходатайству строителя монаха Никанора, разрешено местоблюстителем патриаршего престола устроить в монастыре храм во имя Вознесения Господня деревянный 292 . В том же году монастырю даны были рыбные озера и сенные покосы на 1 версты; лес на острове р. Дона на 3 версты длины и менее версты ширины. Наконец, у монастыря было две мельницы на р. Иловле и на р. Черной. Близ монастыря возникла небольшая слободка 293 . По смерти первого строителя Никанора начались столкновения между монастырем и соседнею Кременской слободою из-за угодий. Новый игумен Иеремия жаловался на Кременских священников и старшину, которые – будто бы – захватили 300 р. денег и войсковую грамоту о земле и угодьях 1712 г., после чего монастырь лишился возможности восстановить свои права на угодья, захваченный – будто бы – Кременской станицей. Но жители Кременской станицы отрицали справедливость этой жалобы, а со своей стороны жаловались на игумена Иеремию «в обидах и утеснениях, – «в потравлении собаками немалого числа казачьих жеребят и телят». Но особенно они указывали на вреде от построения на устье Зимового ерка хутора, «который немалой проход рыб отнял». Войсковое управление в данном случае стало на сторону Кременской станицы, приказали монастырю немедленно сломать хутор близ Зимового озера (27 окт. 1743 года) 294 . Прежде (в 1652 г.) основанный Устьмедведицкий Преображенский монастырь по-прежнему пользовался особым покровительством войскового управления. В 1688 г. за ним утверждена «пустовая» мельница на р. Медведице в Глазуновской станице 295 . В 1694 г. 10 сентября строитель Антоний просил утвердить за монастырем «пустовой» Карповский юрт на р. Медведице 296 . В 1712 г., по челобитью игумена Феодосия за монастырем утверждены рыбные ловли на р. Дону от Усть-Хоперского рубежа до Хованского перелаза 297 . Жители соседней Островской станицы ежегодно снабжали монастырь сенными покосами, о чем у них было заключено условие еще со строителем Антонием. В 1716 году монастырь купил у Островского попа Симеона мельницу, которая в 1717 году была утверждена за монастырем Войском Донским 298 . В тоже время и угодья, лежащие близ этой мельницы, отошли к монастырю; другие угодья были уступлены жителями Островской станицы. По челобитью игумена Игнатия, 10 сентября 1729 года эти угодья были утверждены за монастырем Войском Донским 299 . В общем монастырь владел очень значительным участком земли – в 37 верст длины и 17 верст ширины, что составит около 65500 десятин. На этой земле были луга, лес, преимущественно дровяной, 8 рыбных ловель, три мельницы, Монастырю же принадлежало 359 крестьян в сл. Рахиной 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

п. – все это расшатывало и без того не высокий строй монастырской жизни. Когда в 1765 г. затребованы были сведения об эпитимийцах, то они оказались в 8 монастырях Епархии, причем в Семилуцком монастыре их оказалось 7, в Коротоякском 3 407 . И это при составе братии из 6–7 чел. В другие монастыри эпитимийцы из белого духовенства и мирян не посылались. Но монахи, а особенно настоятели монастырей, вместо штрафа, часто переводились и в другие монастыри, внося и в их жизнь тоже нестроение, за которое высылались из своих прежних монастырей. Тот же невысокий уровень монастырской жизни подтверждается недостатком в монастырях достойных кандидатов на иеромонашеские вакансии. Нужда в таких монахах часто была крайняя, и монастыри, чтобы не оставаться без священников, должны были брать вдовых священников с сомнительными достоинствами. Вот несколько фактов. «За оскудением иеромонахов» в Толшах туда послан вдовый поп с. Стюденого, Романовского уезда, для священнослужения 408 . В 30-х годах в Лысогорском монастыре совсем нет иеромонахов, и священнослужение отправляет один эконом Протасий. А так как одному постоянно нельзя служить, то церковь остается без священнослужения. Между тем в епархии имеются вдовые священники. Из них Протасий и просит определять в монастырь 409 . В 1749 г. Акатовский архимандрит Ефрем указывал, что после назначения иеродиакона Иоасафа в игумены Вознесенского Кременского монастыря, в Акатовом монастыре совсем не стало иеродиаконов, почему он просил определить в монастырь вдового диакона Входоиерусалимской церкви Логина Яковлева. Последний, узнавши об этом, подал в консисторию челобитье о разрешении ему женитьбы вторым браком («ибо монашеского чина принять не желаю и снести по младости моей не могу»). На это челобитье последовала резолюция преосв. Феофилакта, «диаконского чина лиша и остригши на голове и бороде волосы и одев на него свецкое платье, отослать для положения в подушный оклад в Воронежскую губернскую канцелярию». После такой резолюции диакон Яковлев оставил свое намерение вступить во второй брак и был определен в Алексеевский Акатов монастырь в надежде пострижения в монашество 410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Сей монастырь отдан в Воронежскую епархию по указу государеву преосвященному Пахомию митрополиту Воронежскому в 1718 году, а до того времени состоял под Патриаршим приказом. Монастырь положение имеет над самой рекой Доном и при Донщине, или бывшем некогда течении сей реки, что теперь составляет большой лог, имеющий малое течение воды, которая в летнее время даже пересыхает, и называется Донец Сухой, для различения от Донца, большой реки, впадающей в Дон: а посему монастырь и прозван Донецким. От города Богучара отстоит он в 25, а от Донской казанской станицы в 15 верстах. Около монастыря есть село. Монастырское здание состоит из одной хорошей каменной церкви, во имя Успения Пресвятой Богоматери с приделом Иоанна Крестителя и несколько келий монашеских деревянных; ограда каменная, сооруженная строителем Аркадием из доброхотных подаяний около 1795 года. С 1764 года, по учреждении высочайшем о духовных имениях, остался сей монастырь на своем пропитании, и довольствуется некоторой частью земли и озерами рыбными. В числе имений, приносивших доход сему монастырю, была до 1788 в Москве сего монастыря часовня на каменном мосту, и там же за Воскресенскими воротами на Неглинной, идучи из города на левой стороне была монастырская земля, на которой до 1715 жалованное для приезда архимандритов стояло монастырское подворье, харчевни и лавки. Места сии с подворьем даны Донецкому монастырю Великим Государем Петром Первым в 1700 году; а в 1715 году подворье продано от монастыря. В монастыре Донецком с 1781 по 1785 было заведено преосвященным Тихоном III епископом Воронежским семинарское училище до пиишики, из коего ученики, для продолжения наук доставляемы были в Воронежскую семинарию. Сказывают, что первому сего монастыря настоятелю повелел государь называться и быть архимандритом. После него были архимандриты и игумены по изволению Воронежских Преосвященных, а ныне строители. IX ВОЗНЕСЕНСКИЙ КРЕМЕНСКИЙ мужеской монастырь на содержании войска Донского, находится на Донских землях. Монастырь сей зачался в 1711 году, в коем отведены ему и земли, но по каким причинам и обстоятельствам, неизвестно. Известно только‚ что в 1712 году по просьбе строителя монаха Никанора с братией дано благословение от Синодального вице-президента Преосвященного Стефана митрополита Рязанского, построить в новозаведенном монастыре сем храм во имя Вознесения Господня деревянным зданием. После того трижды церковь сия была перестраиваема с благословения Преосвященных Воронежских, и наконец создана каменная хорошей архитектуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

открыта им школа среди сектантского населения. К мон. приписан Агинский Рождество-Богородичный скит, учрежденный в 1910 г., при церкви с. Агина, Александропольского у. Мцхетский Самтаврский св. Нины , 1 кл., общ., при с. Мцхете, в 20 в. от Тифлиса. Учрежден в 1847 г. Здесь почивают мощи св. Авива (см. 29 нояб.). В 1903 г. освящен новый храм во имя св. Нины. При мон. школа. Свято-Георгиевский, общ., близ дер. Мамкоды, Тифлисского y., учрежденный в 1903 г. из общины, существовавшей с 1900 r., и приписанный к Бодбийскому жен. мон. Гурийско-Мингрельская епархия Мужские: Джуматский Архангельский , в с. Джунати, Озургетского y., в 95 в. от г. Кутаиса. Иоанно-Крестительская пуст., в с. Амаглеба, Озургетского y., в 75 в. от г. Кутаиса. Е. Мартвильский Успенский , 1 кл., при с. Мартвили, Сенакского y., в 34 в. от г. Кутаиса, в 30 в. от ж.-д. ст. Ново-Сенаки. Основан в X в. В мон. хранятся украшенное миниатюрами Евангелие и Псалтирь XI в. писанные на пергаменте, на древнегрузинском языке. При мон. образцовая двухклассная школа. К нему приписан Саирмский , близ с. Саирме, в Зугдидском у. Нахаребовский Благовещенский , 2 кл., общ., при с. Нахаребо, в Сенакском y., в 34 в. от г. Кутаиса. Восстановлен в 1801 г. Хопский Успенско-Богородичный , 2 кл., в 30 в. от г. Зугдиди, на бер. р. Хопи, в 100 в. от г. Кутаиса. Шемокмедский Спасский , 2 кл., в 7 в. от г. Озургет, в с. Шемокмеди. Женские: Теклатский Богородице-Рождественский , 2 кл., общ., при с. Теклати, Сенакского у. Учрежден в 1897 г. из женской общины, существовавшей с 1884 г. При нем двухклассная школа. Джихетская община, в с. Джихети, Озургетского y., в 55 в. от г. Кутаиса, учрежденная в 1893 г.; при ней школа. Донская епархия Мужские: Александро-Невский Св.-Троицкий , 2 кл., в зависимости от Иерусалимского патриарха, в Таганроге. Основан в 1814 г. В нем есть мраморная плита, обозначающая то место, на котором было отпето и стояло до отправления в Петербург тело Императора Александра I. Кременский Вознесенский , общ., в 10 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Калачевской епархии проходят региональные Рождественские чтения 23 ноября 2018 г. 14:03 20-24 ноября 2018 года в Калачевской епархии проходит региональный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». 22 ноября в муниципальном институте экономики, педагогики и права в городе Волжском (Волгоградская обл.) прошло пленарное заседание. В начале мероприятия состоялась церемония награждения победителей и призеров конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Епископ Калачевский и Палласовский Иоанн вручил детям грамоты и подарки от епархии. В числе победителей конкурса — 18 юных представителей приходов. Участников чтений приветствовали заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Сергей Канищев, заместитель главы администрации города Екатерина Гиричева, начальник управления образования администрации города Волжского Александр Резников. Епископ Иоанн выступил с докладом. По окончании пленарного заседания работа Рождественских чтений продолжилась в тематических секциях. В Волжском муниципальном институте экономики, педагогики и права состоялся межвузовский круглый стол «Свобода выбора и ответственность». Здесь же работала секция школьного образования «Ценности православной культуры в воспитательном пространстве образовательного учреждения». Для работников школ организовали секцию «Жизнеспособный человек как идеал светского и религиозного образования». Настоятель Кременского Свято-Вознесенского монастыря игумен Савин провел секцию «Древние монашеские традиции в условиях современности». В детском саду 107 «Искорка» была организована секция среди дошкольных работников «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей». Были организованы секции по миссионерскому и социальному служению, круглый стол «Права ребенка в современном мире». 23 ноября в Волжском филиале МЮИ прошел круглый стол «Брачно-семейные отношения. Правовой и духовный аспекты». В духовно-просветительском центре «Покров» храма апостола Иоанна Богослова — круглый стол «Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами». Также в храме Святых новомучеников была организована панельная дискуссия «Молодежь в сети. Свобода слова и ответственность за него». Также была организована работа секции «Церковь и казачество» и секции воскресных школ в воскресной школе храма Николая Чудотворца г. Краснослободска. Вечером в центре «Покров» состоится встреча епископа Иоанна с молодежью, сообщает информационный отдел епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Волгоградской митрополии РПЦ, учреждена 15 марта 2012 г. Объединяет приходы и мон-ри на территории Быковского, Иловлинского, Калачевского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Николаевского, Октябрьского, Палласовского, Светлоярского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского и Чернышковского р-нов Волгоградской обл. Центр епархии - г. Калач-на-Дону, кафедральный собор - во имя свт. Николая в г. Калач-на-Дону. Временно управляющим епархией является Волгоградский и Камышинский митр. Герман (Тимофеев) . В епархии действуют 90 приходов, 3 муж. мон-ря. Наиболее почитаемой святыней является Августовская чудотворная икона Божией Матери, хранящаяся в Кременском в честь Вознесения Господня монастыре . Образ был написан в память о явлении 14 сент. 1914 г. Божией Матери рус. войскам, попавшим в окружение близ г. Августов (совр. Польша); 31 марта 1916 г. Синод утвердил почитание иконы, 17 апр. 2008 г. празднование чудотворному образу благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В окт. 2006 г. под руинами Иоанно-Богословского храма на хуторе Верхнегнутов Чернышковского р-на были обретены мощи сщмч. Николая Попова , убитого в 1919 г. и канонизированного в 2006 г. Мощи перенесли в волгоградский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь . Ежегодно в день мученической смерти святого к восстанавливаемой церкви на хуторе Верхнегнутов совершаются крестные ходы из соседних приходов; после завершения строительства храма в него планируется вернуть мощи святого. Монастыри Действующие: Кременский Вознесенский (муж., на хуторе Саушкин Клетского р-на, основан в 1693-1694, закрыт в 1918, возрожден в 1993, в 2002 создан монастырский Иоанно-Предтеченский скит), Гавриило-Архангельский (муж., на хуторе Барбаши Светлоярского р-на, основан как скит в 1998, статус мон-ря получил в 2005), краснослободский во имя арх. Михаила (муж., в г. Краснослободске Среднеахтубинского р-на, основан в 2008).

http://pravenc.ru/text/1319927.html

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Августовские иконы имеются в нижнем Преображенском приделе Храма Христа Спасителя в Москве , в Государственном Историческом музее, на Дону, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре, Ставрополе, Житомире, Гродно. Очень часто икону привозят в День Победы в Волгоград, на Мамаев курган. Несколько таких образов есть в Екатеринбургской епархии (в г.Алапаевск, в Свято-Троицком соборе, в храме Св. Александра Невского г.Нижний Тагил, в Никольском храме г.Екатеринбурга, на Севере: в г. Урай и даже в Канаде. А в июне 2010г. в старом доме, принадлежавшем когда-то казачьему есаулу, в селе Мачеха Волгоградской области найден еще один дореволюционный список и передан в Храм Иоанна-Предтечи в Волгоград. Уверен, что найдется еще не мало Августовских икон по городам и весям нашего Русского Мира. День празднование в честь Августовской иконы Божией Матери, совершается 1/14 сентября. Августовские иконы в Зауралье Дореволюционные списки Августовские иконы довольно широко представлены в нашей Курганской епархии. В кафедральном соборе Свт. Благоверного А.Невского, на стене возле правого клироса, мы можем созерцать прекрасно сохранившийся Августовский храмовый образ, написанный в 1916г. Надпись внизу обрамления иконы: «Чудесное явление Пресвятой Богородицы. Августовская победа». Икона выполнена полностью согласно иконографии: Богоматерь стоит с Богомладенцем на облаке, а справа снизу: виднеется солдатский лагерь. Этот образ из коллекции ведущего хирурга КНИИЭКОТа (Институт им. акад. Илизарова): Мальцева Валерия Дмитриевича. При отъезде его на работу в Италию, он через Главного редактора издательства «Звонница» Кибиреву Елену Александровну, продал эту замечательную икону в кафедральный собор Свт. Ал. Невского в Кургане. К сожалению, адрес доктора В.Д.Мальцева в Италии найти не удалось, поэтому откуда, из какого храма икона появилась в его коллекции - мне пока неизвестно (может быть он откликнется на эту публикацию). Одно можно сказать: икона написана в нашей местности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

Во время Великой отечественной войны в монастыре стояла часть Красной армии, один из солдат которой - мусульманин, сильно болевший, получил на источнике исцеление. Он поклялся, что вернётся сюда, если останется жив, и вот в 1956 году он назначается директором психбольницы, опять размещённой в обители. Вместе с супругой этот человек раскапывал засыпанный источник. Несмотря на многочисленные запреты властей, на месте разрушенных часовен ежегодно служились службы, приезжали паломники, за которыми негласно следили уполномоченные представители Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР по Сталинградской области. По их отчетам видно, что паломничества к месту часовни " Семи братьев " не прекращались. В 1940-х годах службы и моления организовывались и совершались бывшим заштатным священником г. Фролова Денисовым Ф. и иеромонахом П.Т. Терентьевым с иеродьяконом Коротковым С.Б. из х. Перекопского. Упоминаемый в отчётах иеромонах П. Т. Терентьев — это, судя по всему, последний настоятель обители архимандрит Пантелеимон, ушедший после закрытия в ст. Перекопскую и служивший в тамошней церкви до самой своей смерти в 1963 году. Об этом маленьком и сухоньком человеке местные старожилы говорят как о великом подвижнике и постнике, питавшемся парой картофелин и спавшем на камнях. Не удивительно, что его аскетизм привлекал сюда многих верующих. На ежегодный крестный ход 22 мая регулярно собиралось до 200 человек. Но в 1948 году власти запретили проведение служб и массовое паломничество. В 1950-е годы власти пытались разрушить и храм , но трос, привязанный к его стене, порвался, а трактор загорелся. Больница просуществовала здесь примерно до 1967 года, а после обитель пустовала и потихонечку разбиралась предприимчивым людом. Возрождение обители В 1991 году монастырь был возвращен Церкви. Возрождение Кременского монастыря началось с приезда осенью 1992 года архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Прихожане из г. Фролово расчистили территорию от мусора. Помогли становлению обители благочинные из близлежащих райцентров Фролово и Иловли.

http://drevo-info.ru/articles/13677681.h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010