(Калачевской и Палласовской епархии Волгоградской митрополии), находится в ст-це Кременской Клетского р-на Волгоградской обл., на берегу р. Дон. Основан в 1693 г. строителем Никанором. По легенде, построен на том месте, где ранее подвизались 7 отшельников, убитых разбойниками. Близ мон-ря находится курган, называемый могилой «Семи братий». В 1694 г. атаманское правление выделило К. м. более 2000 дес. земли. В 1712 г. к обители приписали лес на острове р. Дон (3 версты длины и менее версты ширины), рыбные ловли и сенные покосы (1,5 версты). Первую ц. в честь Вознесения Господня освятил казначей Усть-Медведицкого Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря иером. Иосиф. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. В 1712 г. по указу царя Петра I игум. Никанор начал строить одноименную деревянную церковь, освященную в 1716 г. В 1-й пол. XVIII в. на территории обители существовала также деревянная ц. во имя прп. Сергия Радонежского, однако она сгорела. В марте 1718 г. из патриаршего Духовного приказа вышла грамота на имя «ниже кременской пустыни строителя Никанора с братиею» с сообщением о переходе всех мон-рей, храмов и часовен на Дону в ведение Воронежской епархии. Вознесенский храм трижды перестраивался. В 1782 г. по инициативе и на средства атамана Ефремова был возведен каменный Вознесенский собор с 2 приделами: северным - во имя ап. Андрея Первозванного и первомч. архидиак. Стефана, южным - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. На пожертвования И. Перфилова для собора были приобретены 4-ярусный иконостас, паникадило, ризы и др. церковная утварь. Позднее в трапезной части храма игум. Илия с братией устроили придел во имя прп. Сергия Радонежского. Храм украшала серебряная фигура ангела (3,5 фунта). Всего на возведение и убранство собора ушло 13 тыс. золотых р. На деревянной колокольне было 7 колоколов, самый большой весил 100 пудов. Со временем вокруг К. м. была построена ограда, возведены кельи, трапезная и игуменский дом. С 1783 г. мон-рем управлял иером. Варлаам. В 40-х гг. XVIII в. между К. м. и соседней, Кременской ст-цей возникали распри из-за земли. В 1751 г. насельники купили у черкасского казака И. Зуева мельницу в 40 верстах от мон-ря. В 1786 г. в К. м. проживал 31 чел., в т. ч. настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Архиепископы Иоанн Доброзраков и Смарагд Крыжановский Вслед за телеграммою на имя преосвященного Платона, архиепископа Донского и Новочеркасского, полученною за полдень 24 июня 1872 г., с извещением, что преосвященный архиепископ Иоанн июня 23–го в 3 часа по–полудни мирно преставился, мы отбыли для погребения почившего архипастыря в Кременский Вознесенский монастырь Донской епархии, в котором он с 1867 года проживал на покое. Чтобы поспеть туда с верным расчетом без остановки, мы должны были отправиться кружным путем чрез Воронеж и Грязи, по направлению к Царицыну по железной дороге. Отбыв из Новочеркасска в раннее утро июня 25, мы прибыли в Воронеж около полудня июня 26–го; к вечеру из Грязей поворотили по Царицынской дороге к Борисоглебску, который минули ночью; а часов около 10–11 по–утру июня 27 сошли с железной дороги на станции Михайло–Чертково, где принял нас достопочтенный настоятель Кременского монастыря о. архимандрит Нифонт, и после этого на лошадях частью монастырских, частью обывательских сделали мы по проселочной дороге еще более 40 верст по направлению к Бременскому монастырю. С левого берега Дона на правый, к монастырю, по тихому Дону, при самом успокоительном мерцании ни ярко–светлого знойного, ни пасмурного дня, сопровождаемые плеском играющих рыб, жужжанием летающих насекомых, пением и криком птиц, перебрались мы, самым идиллическим образом, на рыбацких лодках и около 2–х часов по–полудни уже в ограде монастыря, окруженные многочисленным собранием народа, молились на монастырский храм. Тотчас же отправились мы в келии почившего архипастыря, для совершения соборной панихиды. Жил он в последние годы пред смертным недугом, болел и преставился в особом, совершенно удобном и пространном, в несколько покоев, с двумя обширными покоями, доме, который устроен был донским землевладельцем Себряковым для сына своего, подвизавшегося в иноческом чине в этом же Кременском монастыре и скончавшегося в Задонской обители святителя Тихона. Родная сестра его, дочь М. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Православные центры реабилитации наркозависимых Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. 14 февраля, 2011 Православные центры реабилитации наркозависимых на территории России. Православные центры реабилитации наркозависимых существуют во многих городах бывшего СССР. В этой статье Вы найдёте адреса и телефоны таких учреждений. Православные центры реабилитации наркозависимых Башкортостан Православный центр реабилитации наркозависимых при Спасском храме г. Уфы. Адрес: 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской революции 37-а, Спасский храм Реабилитация: стационар, дневной стационар, амбулаторная форма. Телефон: (347) 272-93-29. Телефон доверия центра: 8-917-38-44-060. Электронная почта: RSTarasov@yandex.ru Православный центр по реабилитации наркозависимых в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пациенты – мужчины. Реабилитация: трудовая, проживание при храме, воцерковление, участие в православных таинствах, катехизация. Адрес: Башкирия, Мечетлинский район, село Большеустьикинское, ул. Школьная, 21. Телефон: 8-960-399-7573, 8 (34770) 2-21-01. Брянская область Реабилитационный центр при Казанской Богородицкой Площанской пустыни. Действует с 1999 г. Пациенты — мужчины. Стационар. Реабилитация: духовная и трудовая, по монастырскому типу. Условия приема на сайте. Адрес: 242331, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела, Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Тел: (08354) 9-15-01, и 55-76; Электронная почта: plosh@mail.ru, diamid@online.debryansk.ru Владивосток Душепопечительский центр по реабилитации наркозависимых при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии. Действует с 2004 г. Пациенты — мужчины. Дневной стационар. Реабилитация: совместная молитва, трудовые послушания. Консультации нарколога и психолога. Адрес: Владивосток, Океанский пр-т, д. 44. Тел.: 8-4232-40-17-91. Волгоградская область. Православный реабилитационный центр «Неупиваемая чаша» при Кременско-Вознесенском монастыре. Действует с 1998 г. Стационар. Реабилитация: воцерковление, участие в таинствах, трудовые послушания.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

В 145-ю годовщину преставления архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна (Доброзракова) у гробницы архипастыря совершена панихида 6 июля 2017 г. 18:09 6 июля 2017 года, в 145-ю годовщину блаженной кончины архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна (Доброзракова), митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил панихиду у гробницы архипастыря в усыпальнице Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора г. Новочеркасска. Перед началом панихиды глава Донской митрополии обратился к собравшися с архипастырским словом, посвященном памяти иерарха. Владыке митрополиту сослужили благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, настоятель Патриаршего Вознесенского собора игумен Филарет (Авдюшкин), настоятель Кременского Вознесенского мужского монастыря Калачевской епархии игумен Савин (Аганин), насельник монастыря иеромонах Тихон (Блинов), духовенство Новочеркасского благочиния Ростовской епархии . За богослужением молились мэр г. Новочеркасска Владимир Киргинцев, председатель городской Думы Юрий Лысенко, начальник Управления культуры и искусства администрации города Елена Архипова, сотрудники Музея истории Донского казачества, краеведы, историки, деятели культуры. К 145-летию кончины архиепископа Иоанна около его усыпальницы в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе г. Новочеркасска устроена экспозиция, посвященная жизни и трудам святителя. Начиная с февраля 2017 года была проведена огромная исследовательская работа, обнаружены уникальные документы, имеющие отношение к архипастырю. В тесном сотрудничестве с архивами Пензы, Нижнего Новгорода, Владимира, Санкт-Петербурга подготовлены материалы о жизни и служении почитаемого старца-архиерея. Преосвященный Иоанн (Михаил Степанович Доброзраков, 1790-1872), архиепископ Донской и Новочеркасский, родился в 1790 году в Лукоянском уезде Нижегородской губернии в селе Чериси в семье священника. Обучался в Нижегородской духовной семинарии. 16 июля 1817 г. окончил  Петербургскую духовную академию  со степенью магистра, 24 июля 1817 г. назначен профессором Черниговской семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Иеросхимонах Антоний (Память 29 июля). Странствуя по монастырям, я, в числе прочих, посетил на Дону Кременский Вознесенский монастырь, пишет один странник в «Душеполезном Собеседнике». В это время, на общей трапезе братия того монастыря вспоминали в Бозе почившего 29 июля 1899 года иеросхимонаха Антония. При этом, некоторые братия, в особенности, приближенные к нему, со вздохом и слезами жалели такого дорогого для них старца, но, вместе, и радовались, что он за праведную жизнь свою удостоился христианской кончины. Я заинтересовался узнать биографию старца и подробности о его кончине. И вот, те, которые близко знали старца, рассказали мне следующее: родом он из Донских казаков Хоперского округа, станицы Аннинской, мирское имя его Агапий. Родился он от благочестивых, смиренных и набожных родителей, казака Антона и жены его Ирины. Воспитан просто, по-казачьи, но в христианском благочестии. Обучен был слесарному мастерству, но грамоту знал не бойко. С достижением законного возраста, он вступил в брак с девицей Пелагией, дочерью тоже казака, а с наступлением времени военной службы, он зачислился станичным слесарем и ковалем за военную службу. Жизнь вели оба супруга одинаково добронравную, тихую, смиренную и отличались набожностью. Они оба часто мечтали о жизни монастырской и соглашались друг с другом отказаться не только от брачного сожития, но и от мира, и всего мирского. От исполнения этого намерения удерживали их только дети, коих у них было двое. Но благому намерению помощник Бог . Мальчик вскоре, в детском возрасте, умер, а девочку, с наступлением восьмилетнего возраста, они отдали на обучение в Усть-Медведицкий женский монастырь родственнице, монахине Пафнутии. Между тем, время текло, и намерение их жить безбрачно и в монашестве возрастало и созрело, но Агапия задерживала военная служба, в которой он произведен был в урядники, а жену его Пелагию – безграмотность. С открытием Севастопольской войны, Агапию надлежало идти на военную службу; тогда жена его Пелагия сказала ему: «ты пойдешь на службу; а мне дома оставаться не причем, пойду я в монастырь и буду жить с дочерью Феней».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн, архиепископ Донской и Новочеркасский (Доброзраков Михаил) Родился около 1790 года в Лукояновском уезде Нижегородской губернии в семье священника. Обучался в Нижегородской духовной семинарии. 16 июля 1817 года окончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра и 24 июля того же года назначен профессором Черниговской духовной семинарии. 20 августа 1819 года переведен бакалавром в Петербургскую духовную академию, а 21 августа пострижен в монашество и причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. С 26 июля 1821 года – инспектор Петербургской духовной семинарии; 16 августа того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Юрьево-Польского Архангельского монастыря Владимирской епархии с оставлением при академии. С 17 октября 1822 года – экстраординарный профессор академии. 23 февраля 1824 года назначен членом цензурного комитета; с 14 ноября того же года – ректор Петербургской духовной семинарии. В том же году 25 ноября назначен настоятелем Можайского Лужецкого монастыря и благочинным над учителями учебных заведений. 23 февраля 1825 года удостоен степени доктора богословия. С 30 января 1826 года – ректор Петербургской духовной академии, профессор богословских наук и член Синодальной конторы. С 14 января 1829 года – архимандрит Пинского Богоявленского монастыря. 17 августа 1830 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. 19 января 1835 года перемещен на Нижегородскую кафедру. 13 января 1847 года возведен в сан архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1851 – 1852 годы присутствовал в Святейшем Синоде. 6 марта 1867 года по болезни уволен на покой в Кременский Вознесенский монастырь Донской епархии. Скончался 23 июня 1872 года. Погребен в Кременском монастыре в соборе за колонною правого клироса. 4 октября 1911 года при вскрытии могилы его для перенесения останков в усыпальницу под Новочеркасским кафедральным собором тело его и одежды были найдены нетленными. С юных лет отличался будущий святитель красотою душевной, которая приобрела ему фамилию Доброзракова.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Августовская (Августово Явление Божией Матери На Войне) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Кременско-Вознесенский мужской монастырь, станица Кременская Клетского района Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. Для увековечивания памяти о чудесном явлении, по благословению Митрополита Московского Макария (он причислен к лику святых в 2000 году) были написаны иконы Божией Матери, получившие различные названия. Было создано пятнадцать списков этой иконы. Одни считают, что это икона, находящаяся ныне в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии и считающая[...] Файл 27748.jpg:   Размер: 1282x2110, 2.71 MPix, 776 Kb. Дата: 2016-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (299) , (7) . Описание: Августовская Божья Матерь. Крестовоздвиженский храм хутора Астахов. " В Каменском районе Ростовской области, в 16 километрах от города Каменска-Шахтинского, есть небольшой хутор Астахов. " Файл 29671.jpg:   Размер: 666x740, 0.49 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (118) , (2) . Описание: Плакат «Явление Божьей Матери на небе перед сражением русскому воинству, предзнаменовавшее о победе» Россия, 1914-1915 годы Художник: Неизвестный художник Техника: бумага, хромолитография Размер: 44 Х 62 см Оформление: без рамы Реставрация: отреставрирован Файл 32162.jpg:   Размер: 1000x701, 0.7 MPix, 705 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (115) , (2) . Описание: " Августовский " образ Матери Божией, находится в селе Рожев (Киевской области), является очень древним. В период советской власти икону повредили штыками: лицо Девы Марии содержит царапины, но благочестивым верующим удалось скрыть икону от полного уничтожения. В течение многих лет образ хранила жительница села на чердаке своего дома. Когда в Рожев открыли храм, она отдала икону в церковь, где каждый может молитвенно поклониться образу Богородицы. Иконографический сюжет иконы связан с явлением Бог[...]

http://pravicon.com/icon-2-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Волгоградской митрополии РПЦ, учреждена 15 марта 2012 г. Объединяет приходы и мон-ри на территории Быковского, Иловлинского, Калачевского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Николаевского, Октябрьского, Палласовского, Светлоярского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского и Чернышковского р-нов Волгоградской обл. Центр епархии - г. Калач-на-Дону, кафедральный собор - во имя свт. Николая в г. Калач-на-Дону. Временно управляющим епархией является Волгоградский и Камышинский митр. Герман (Тимофеев) . В епархии действуют 90 приходов, 3 муж. мон-ря. Наиболее почитаемой святыней является Августовская чудотворная икона Божией Матери, хранящаяся в Кременском в честь Вознесения Господня монастыре . Образ был написан в память о явлении 14 сент. 1914 г. Божией Матери рус. войскам, попавшим в окружение близ г. Августов (совр. Польша); 31 марта 1916 г. Синод утвердил почитание иконы, 17 апр. 2008 г. празднование чудотворному образу благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В окт. 2006 г. под руинами Иоанно-Богословского храма на хуторе Верхнегнутов Чернышковского р-на были обретены мощи сщмч. Николая Попова , убитого в 1919 г. и канонизированного в 2006 г. Мощи перенесли в волгоградский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь . Ежегодно в день мученической смерти святого к восстанавливаемой церкви на хуторе Верхнегнутов совершаются крестные ходы из соседних приходов; после завершения строительства храма в него планируется вернуть мощи святого. Монастыри Действующие: Кременский Вознесенский (муж., на хуторе Саушкин Клетского р-на, основан в 1693-1694, закрыт в 1918, возрожден в 1993, в 2002 создан монастырский Иоанно-Предтеченский скит), Гавриило-Архангельский (муж., на хуторе Барбаши Светлоярского р-на, основан как скит в 1998, статус мон-ря получил в 2005), краснослободский во имя арх. Михаила (муж., в г. Краснослободске Среднеахтубинского р-на, основан в 2008).

http://pravenc.ru/text/1319927.html

Сиротинская. Церковь Варвары великомученицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы Архитектурный стиль: Ярусные храмы Год постройки:Между 1779 и 1781. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Сиротинская Координаты: 49.259733, 43.669572 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1749 году начались работы по восстановлению Успенской церкви, которая простояла до 1779 года, после чего была перенесена в верхнюю часть станицы, отстроена заново и освящена 16 октября 1781 года. Впоследствии к ней было пристроено 2 придела — великомученицы Варвары и Архангела Михаила, и спустя какое-то время церковь из Успенской стала Варваринской. Во второй половине XVIII века при ней служил известный донской миссионер, уроженец станицы Сиротинской, дьякон Василий Михайлов. В это время на Дону целые хутора и станицы стали «уходить в раскол», но усилиями Василия Михайлова Сиротинская станица оставалась единственным местом во Втором Донском округе, где старообрядцев не было вообще, тогда как в других количество раскольников исчислялось тысячами. За борьбу с расколом дьякон был удостоен наградой Святейшего Синода, но долгую память благодарных потомков он заслужил другими своими делами. Василий Михайлов положил начало династии священнослужителей и стал основателем Сиротинского девичьего собрания, куда девушки, по тем или иным причинам не желающие выходить замуж, могли удалиться, чтобы провести свою жизнь в посте, молитвах и трудах, направленных на общественное благо. В конце XVIII века он внес большой вклад в устроение первой женской обители на Дону — Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого женского монастыря (который до этого был мужским), а 40 девушек из Сиротинского собрания стали его первыми инокинями. На склоне дней своих Василий Михайлов ушёл в Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь, который расположен в живописном месте примерно в 30 километрах от Сиротинской вверх по течению Дона. Достойным продолжателем его дела стали и другие священнослужители Варваринской церкви — благодаря усилиям священника Василия Лаврова в 1885 году церковь была отремонтирована, а в 1891 году для неё тоже был приобретен список Донской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=56549

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010