Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь — монастырь Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви. Расположен на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин Клетского района Волгоградской области. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1693 году иеромонахом (впоследствии игуменом) Никанором. К 1711 году были построены ряд зданий, а в 1716 году — храм Вознесения Господня. Считался (наряду с Усть-Медведицким Спасо-Преображенским монастырём) одной из обителей Всевеликого Войска В 1788 году, по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. В 1798 году, благодара ходатайству казаков, гарантировавших его материальную поддержку из войсковых средств, монастырь был восстановлен, но оставлен вне штата. В монастыре было разрешено проживание 36 насельников. В 1844 году, распоряжением епархиального начальства, настоятелями монастыря стали архимандриты. С 1867 по 1872 годы в монастыре проживал на покое епископ Донской Иоанн (Доброзраков). В 1918 году монастырь был закрыт. При наступлении белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 г. разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 г. Часовня на месте захоронения убиенных семи братьев, часовня «Вознесения Божьей Матери», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Кременская. Кременской Вознесенский мужской монастырь. Церковь Вознесения Господня. /// Епархия неизвестна Автор: Сергей Грицай Снято: 15 августа 2015 Добавлено: 7 октября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Кременской Вознесенский мужской монастырь основан в 1693 году иеромонахом Никанором с братиею на берегу реки Дон, в живописнейшем месте, в 10 км от станицы Кременской. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. После того как один из станичных приходов жертвует сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб с обязательным прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Храм во имя Вознесения Господня велено было освятить казначею Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонаху Иосифу. Но ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. Её брёвна были сожжены, а пепел развеян по Дону. В 1711 г. монах Капитон построил пустынь, а в 1712 г. по благословению вице-президента Синода рязанского митрополита Стефана (Яворского) игумен Никанор с братией начинает строить деревянный храм во имя Вознесения Господня. Церковь была окончена и освящена в 1716 г. В 1782 г. по благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Воронежского, в монастыре вместо деревянной церкви возводится каменный Вознесенский собор, который имел два придела: северный — во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика архидиакона Стефана, и южный теплый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана Перфилова. Позднее придел в честь преподобного Сергия Радонежского в трапезной части храма поставили за свой счёт игумен Илья с братией. В храме был сделан и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство собора ушло 13000 золотых руб. На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов. Церковь и монастырь закрыли в 1918 г., вернули РПЦ в 1991 г. http://kremensk-monastir.ru/istoriya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22226

В Волгоградской области восстанавливают монастырь 17 века Волгоград, 11 января 2014 г. Сегодня работу по восстановлению в регионе православных святынь губернатор Сергей Боженов называет стратегической, сообщает " Волгоград-ТРВ " . Главное не только воссоздать красоту, некогда разрушенных, храмов – важно вернуть региону его духовную красоту. Так, губернатор проинспектировал то, каким старейший в регионе Кременско-Вознесенский мужской монастырь был еще год назад и каким стал в начале 2014 года. С помощью меценатов-благотворителей и региональной власти некогда разрушенная святыня сегодня получает второе рождение. Вот уже год восстановление монастыря находится под патронажем регионального правительства. За свою более чем 300-летнюю историю (с 1693 года) Кременско-Вознесенский мужской монастырь был разрушен почти до основания. С миру по нитке люди доброй воли несколько лет помогали храму кто чем мог. Но капитальное его восстановление началось в 2013 году. Губернатор Сергей Боженов сравнил, каким монастырь был год назад и каким стал в начале 2014 года. С помощью меценатов-благотворителей и региональной власти некогда разрушенная святыня сегодня получает второе рождение. Сергей Боженов, губернатор Волгоградской области: «Восстановлен основной храм, восстанавливаются помещения: трапезная, гостиница для паломников. В этом году мы восстановим дом для братьев-монахов. Восстановим ограждение монастыря и создадим духовную красоту и красоту территории». Сегодня монастырь преображается. Служить в храме едут со всей России. На территории монашеской обители сегодня постоянно живут шесть человек – монахи, братья, готовящиеся на постриг, трудники. А в планах регионального правительства – восстановление дороги к храму. Чтобы не только по большим христианским праздникам, но и в любое время паломники могли приехать в монастырь и прикоснуться к его святыням. 11 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67451.html

Кременская. Кременской Вознесенский мужской монастырь. Часовня Воскресения Христова. Часовня на Могиле Семи Братьев /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В десяти километрах от ст. Новогригорьевской, вверх по течению Дона, под горой, в живописнейшем месте расположен Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Ещё в XVI в. в пещере на этом месте, по преданию, подвизались 7 братьев-монахов, убитые разбойниками (когда местные жители позднее копали здесь ямы, то они находили человеческие кости). По другой версии легенды, здесь во времена Ермака Тимофеевича были убиты 7 братьев, занимавшихся торговлей по Дону. В 1830 г. один иногородний торговец, живший в ст. Кременской, ставит на могиле «кампличку». Четырёхугольная часовня без пола и потолка, обшитая и покрытая тёсом, имела высоту в 3 аршина и деревянный крест сверху. В 1859 г. жителями станицы Кременской у могил построена каменная четырёхугольная часовня. Разрушена в годы советской сласти, как и часовня «Вознесения Божьей Матери». Несмотря на многочисленные запреты властей, на месте разрушенных часовен ежегодно служились службы, приезжали паломники, за которыми негласно следили уполномоченные представители Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР по Сталинградской области. По их отчетам видно, что паломничества к месту часовни «7 братьев» не прекращались. В 1940-х гг. службы и моления организовывались и совершались бывшим заштатным священником г. Фролова Денисовым Ф. и иеромонахом П.Т. Терентьевым с иеродьяконом Коротковым С.Б. из х. Перекопского. Заново отстроена в 2004 г. http://kremensk-monastir.ru/istoriya.html ;  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22227

В 1812 году монахи лечили вернувшихся с Отечественной войны казаков. В 1814 году игумен Иоасаф жалуется епископу Воронежскому и Черкасскому на крайнюю ветхость строений: нет ограды, колокольни, кельи обветшали, храм требует ремонта. Он планирует выстроить больницу с Сергиевской церковью. Планы и фасады проектов, на которых присутствуют каменная ограда, двухэтажные дом настоятеля и кельи с башнями по углам, отправляют владыке. Войско решает помочь в перестройке обители, выдав до 5000 руб. Атаман Платов дозволил с 1819 по 1835 годы выделять по 1000 рублей " для содержания игумена и монашествующих " . В марте 1814 года игумену дают 3000 рублей " на устроение монастыря " . В связи со своей отдаленностью, обитель имела еще " значение для Донской области, как исправительное место, куда посылаются духовные, провинившиеся в чем-либо пред духовным начальством, и посылаются по суду гражданской власти. …Монастырская братия относится к тем и другим с деликатностию, чем привлекает к себе и к монастырю несчастных " . 14 июня 1834 года в обители открывается приходское училище. На 1835 год в нём обучалось 48 мальчиков. Содержалось училище за счёт станичных сумм. В этом же 1835 году в обители проживали игумен Парфений, 5 иеромонахов, 2 монаха, 1 священник, 1 диакон, 4 дьячка, 1 пономарь, 14 послушников возрастом до 75 лет. У могил " семи братий " во времена лихорадок и иных хворей молящиеся получали исцеления. В 1859 году жителями станицы Кременской у могил построена камплица (каменная четырёхугольная часовня). Особенное стечение народа наблюдалось сюда на праздник Вознесения Господне. Крестные ходы к часовне с близлежащих станиц и хуторов начинались за три дня до этого. Слово " камплица " - или, правильнее, " каплица " - на донском говоре обозначает поминальную часовню, обычно имевшую форму капли. В 1861 году началось капитальное строительство. Перестраивается настоятельский дом с пятью покоями, буфетом, кладовой (правда, без отделки); идут работы на Чернополянской мельнице. В 1862 году составляется смета на возведение каменного дома для настоятеля ценою в 20973 руб. 87 коп., а также каменной ограды и колокольни. Всего стоимость сметы составляет 43545 руб. 97 коп. Уже при архимандрите Маркеллине в 1863 году оканчивается деревянный братский корпус 24 на 12 аршин с восемью кельями и кухней. А на следующий год появляются мезонин, соединяющий дом архимандрита с новыми кельями, дом для просвирни, четыре кельи с отдельным входом, перекрывается гостиный двор.

http://drevo-info.ru/articles/13677681.h...

Они так и порешили. Распродавши все свое имение, Пелагия поступила жить в монастырь. Но и Агапия почему-то освободили от службы, тогда и он поступил в тот же монастырь в качестве мастерового и вел слесарское дело. Случайно узнал о нем настоятель Кременского Вознесенского мужского монастыря Гавриил и уговорил его поступить в его монастырь, если не будет препятствовать ему жена его. Жена в этом не препятствовала ему и настаивала только на том, чтобы он постарался обучить ее грамоте, сговорившись сходить сначала на богомолье в Киев. Во время путешествия муж обучил жену свою грамоте. Тогда уже ничто им не мешало исполнить благое их намерение: Агапий поступил в братство Кременского мужского монастыря, а Пелагия в число сестер Усть-Медведицкого женского монастыря. Более пяти лет Агапий проходил послушание по слесарскому мастерству, а затем принял рясофорное монашеское пострижение; потом уже неизвестно по какому случаю переведен в архиерейский дом в Новочеркасск; где, по поданному им прошению, он и жена его Пелагия, в один и тот же день пострижены в мантии: первый в архиерейской церкви и наречен Тихоном, а последняя в Усть-Медведицком женском монастыре (такое было распоряжение консистории) и наименована Иеремией. Итак, оба супруга, в один и тот же день, оставив прелести мира, по доброй и непринужденной воле приняли обет работать Богу. В 1879 году Тихон рукоположен был в иеродиакона и, прослужив 1 ½ года при архиерейской церкви, переведен снова в Кременской монастырь. Иеродиаконом он прослужил всего пять лет, а потом, в 1884 году, рукоположен в иеромонаха. После о. Тихон принял вел. схиму и наречен Антонием. С этого времени о. Антоний повел жизнь строго-подвижническую: ел и спал мало. Хотя исторических и отеческих книг, по малограмотности своей, читал мало; но зато славословил Бога по книгам богослужебным постоянно, в чтениях канонов и акафистов он не знал усталости. Во всю ночь вздремнет часик или полтора, а потом встрепенется и опять Богу поет. Пред смертью, дней за пять, почувствовал он расслабление всего организма, но в постель не слег, и все время ходил в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1859 г. жители ст-цы Кременской построили каменную часовню у могилы «Семи братий». Много людей приходили на праздник Вознесения Господня. Крестные ходы к часовне из близлежащих станиц и хуторов начинались за 3 дня до этого. У могилы во время эпидемий молящиеся получали исцеление. В 1861 г. был перестроен настоятельский дом с 5 покоями, буфетом и кладовой. В 1863 г. архим. Маркеллин окончил строительство деревянного братского корпуса с 8 кельями и кухней, а на следующий год - мезонина, соединившего дом архимандрита с новыми кельями, дома для просвирни, 4 келий с отдельным входом. С марта 1867 по 1872 г. в мон-ре пребывал на покое архиеп. Донской и Новочеркасский Иоанн (Доброзраков) . Последние годы проживал с келейником в отдельном доме, построенном донским помещиком М. В. Себряковым для своего сына, принявшего постриг в обители. Архиеп. Иоанн был погребен в Благовещенском приделе Вознесенского собора у правого клироса, но по ходатайству казаков Новочеркасского торгового об-ва и по указу Синода от 1 сент. 1911 г. его останки были перенесены в кафедральный собор Новочеркасска. Во 2-й пол. XVIII в. К. м. представлял собой мощный хозяйственный комплекс. Ежегодно засеивали до 120 дес. земли. Возделывали пшеницу, рожь, овес, просо, лен. Сад насчитывал ок. 1 тыс. деревьев. Мон-рю принадлежали огород, пасека, лес, сенокосы. В 1875 г. в К. м. насчитывалось 72 вола, ок. 50 коров, гужевой скот и до 300 овец. При К. м. был конный завод (до 100 коней), каменотесная мастерская, изготовлявшая надгробные плиты. В XIX в. К. м. получил от войска Донского 1680 дес. земли. В 1878 г. войсковое и епархиальное начальство изучало вопрос, далеко ли мон-рь расположен от железной дороги, т. к. здесь планировалось устроить госпиталь и приют для раненных на русско-тур. войне 1877-1878 гг. солдат. В нач. XX в. при К. м. существовали приют для странников, богадельня, с 1901 г.- школа грамотности. В монастыре проживали архимандрит, 25 монахов и 47 послушников. При обители существовали Пятницкий муж.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

В 1844 г. Настоятелям был присвоен сан архимандрита. К началу 20 века в Кременском мужском монастыре насчитывалось 47 послушников и 25 монахов. При Свято-Вознесенском монастыре находился Пятницкий скит, который был вырублен в меловой горе. По преданиям, до революции здесь обитал некий монах, излечивший многих людей от эпидемии холеры. В военное время пещера служила укрытием от бомбежек. С наступлением в стране советской власти Свято-Вознесенский мужской монастырь был закрыт. На колокольне монастыря красными был установлен пулемет. Вследствие сражений монастырь получает несколько повреждений – в стене Стефано-Андреевского придела появляется пробоина от снаряда. В 1918 году красноармейцы разогнали монахов, а тех, кто отказывался покидать святую обитель, расстреляли. Но многие монахи, прятавшиеся неподалеку в пещерах, вернулись в Свято-Вознесенский монастырь. По рассказам, последний из монахов, живших в Кременском монастыре, умирает в 1937 году. Часовня на месте погребения 7 братьев и другие монастырские постройки были разрушены. Но до наших дней уцелело братское кладбище, на котором захоронено около 15 монахов. В 1924 году здесь создана колония для психически больных, а в 1925 году – сельскохозяйственная колония из 150 детей-беспризорников. Во время Великой Отечественной войны в Свято-Вознесенском монастыре располагалась военная часть. В это же время одним из солдат был найден целебный источник. В 1956 году этот солдат возвращается в Свято-Вознесенский монастырь и вместе с женой раскапывает святой источник. Вплоть до 1967 года здесь находится психбольница, а после монастырь долгое время пустует и разбирается по кусочкам местными жителями. Возродился Кременский монастырь лишь в 1992 году. Прихожане г. Фролово проводят здесь работы по активному восстановлению Свято-Вознесенского монастыря. А в 2001 году освящается часовня из камня во имя святителя Николая, находящаяся на месте древнего монастыря. На церкви были установлены купола с крестами и колокола, облагорожен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, наведен порядок на месте захоронений. В том же году было начато строительство Пятницкого скита. В настоящее время Кременскому мужскому монастырю принадлежит около 498 га земли, среди которых есть пашни и пастбища. Монахи занимаются разведением кур, свиней и коров. В октябре 2001 г. обители передаётся в качестве подворья церковь святого Олега Брянского в пригороде Волгограда – поселке Кирова. Постепенно Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь восстанавливается и к нему возвращается все то, что было прежде. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22164

Строительство было закончено к 1716 году, и храм был освящен. По документам, среди монастырских построек существовали 2 деревянные церкви, 2 престола и 8 келий. В Свято-Вознесенском монастыре проживало около 11 монахов, игумен Никанор и иеромонах. С годами Свято-Вознесенский монастырь становился больше: были выстроены стены монастыря, кельи, трапезная, игуменский дом. А в 1743 году атаман Ефремов отводит монастырю участок земли, включающий в себя лес и озеро. По документам на 1786 год. в Кременском мужском монастыре несут монашескую службу порядка 30 человек. За исключением служителей Свято-Вознесенского монастыря, здесь находилось также около сотни крестьян, выполнявших различные работы. Пустынь, располагавшаяся на берегу Дона, предназначалась для израненных во время боев казаков. В Свято-Вознесенский мужской монастырь уходили и старые воины. Не найдя себе места в монастыре, они выкапывали поблизости в земле кельи, где находили уединение и покой. Впоследствии в горе образовалась целая сеть пещер, которые соединялись между собой ходами. В пещере была построена церковь и часовня. В 1788 году по приказу Екатерины II в стране упразднялись монастыри. Той же участи ожидал и Кременский мужской монастырь. По приказу императрицы монастыри, не имеющие штатов, должны быть переделаны в приходские церкви, богадельни и народные школы. В 1798 году, благодаря прошению казаков, Свято-Вознесенский монастырь был восстановлен. Кременский монастырь был поднят на ноги Войском Донским и провозглашен как внештатный монастырь 3-го класса. Возвращались Свято-Вознесенскому монастырю и все земли. Вплоть до 1812 году в Свято-Вознесенском Кременском монастыре лечат раненых казаков. Также сюда ссылали людей на исправление. Большинство людей менялись настолько, что не хотели покидать Кременский монастырь, несмотря на то, что жизнь здесь была нелегка. С годами монастырь растет: в 1816 году Свято-Вознесенскому монастырю отводится участок прибрежной земли длиною в 2 версты. А в июне 1834 года при Кременском монастыре открывается приходское училище.

http://sobory.ru/article/?object=22164

Воронежской губернии: муж. монастыри – 1, акатовская пустынь 139 2) битюгский троицкий, 3) дивногорский острогожский, 4) донщинская пуст., 5) карачунский богородицкий, 6) коротояцкий вознесенский, 7) лысогорский троицкий, 8) острогожский преображенский и 9) боршемский троицкий. Женские монастыри – 1) коротояцкий казанский и 2) острогожский пятницкий. Вятской губернии: муж. монастыри – 1) богоявленский слободский , 2) верхочепецкий воздвиженский , 3) екатерининский, 4) кукарский покровский, 5) истобенский троицкий , 6) холуницкий богословский, 7) чепочкин спасский уржумский и 8) яранский вознесенский. Девичьи монастыри – 1) кукарский успенский, 2) слободский спасский и 3) яранский казанский новодевичий. Земли войска Донского: муж. монастыри – 1) кременский вознесенский и 2) мигулинский троицкий. Девичий монастырь – устьмедведицкий преображенский . Екатеринославской губернии: муж. монастыри – 1) булановская пустынь, 2) ольшанская пуст., 3) – сергиев самарский, 4) – самарский новомосковской и 5) – самарский пустыннониколаевский. Казанской губернии. муж. монастыри – 1) жадовская богородицкая пуст., 2) болгарский успенский , 3) козмодемьяновский юнгинский, 4) старцовский или концев, 5) чебоксарский сретенский, 6) ядринский архангельский и 7) воронинская пустынь. Девичьи монастыри:-1) казанский никольский, 2) казанский успенский , 3) чебоксарский никольский и 4) ядринский казанский. Калужской губернии: муж. монастыри-1) благовещенский медынский, 2) боровинский успенский масальский, 3) городеченский, 4) гремячев лихвинский успенский, 5) жиздринский троицкий, 6) – воротынский архангельский 140 , 7) – воротынский спасский 141 , 8) дорогошанский троицкий, 9) настасов лихвинский рождественский 142 , 10) николаевский перемышльский, 11) перемышльский шаровкин , 12) черноострожский николаевский и 13) покровский боровский высоцкий. Девичьи монастыри;–1) афанасиевский лихвинский 143 , 2) – боровский успенский 144 , 3) боровинский рождественский, 4) петровский мещовский, 5) перемышльский рождественский и 6) козельский вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010