Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по социальному служению провел первый епархиальный обучающий семинар 5 апреля 2011 г. 16:39 Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению разработал проект обучающих семинаров трех уровней (вводный, базовый, продвинутый) по церковной реабилитации наркозависимых и приступил к его реализации в епархиях Русской Православной Церкви. Одной из целей проекта является повышение уровня компетентности священнослужителей и социально активных мирян, задействованных в помощи наркозависимым людям или желающих заняться ею. Проект реализуется сотрудниками Координационного центра и привлеченными специалистами. В зависимости от специфики запроса конкретной епархии могут привлекаться специалисты различных профилей. До августа 2011 года планируется провести первые три семинара. Уровень сложности семинара зависит от степени опытности и компетентности священнослужителей и сотрудников епархиальных реабилитационных центров. Из полученных заявок были выбраны три епархии: Красноярская , Владимирская , Кемеровская . Первый базовый семинар был проведен в Красноярской и Енисейской епархии с 29 по 31 марта 2011 года совместно с Епархиальным отделом по противодействию наркомании. В семинаре участвовали 53 человека священнослужители, представители краевой администрации и ФСКН, наркологи, психологи, социально активные миряне. Мероприятие открыл архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний . Также прозвучали доклады представителей краевой администрации, ФСКН и врачей-наркологов. Координационный центр, созданный 1 октября 2010 года при Синодальном отделе по социальному служению, представил игумен Мефодий (Кондратьев). Он сообщил, что в соответствии с принятым на Архиерейском Соборе 2011 года документом «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» одной из основных функций Центра является координация на общецерковном уровне церковно-социальной деятельности по противодействию наркомании.

http://patriarchia.ru/db/text/1445634.ht...

Антоний, епископ Пензенский и Саранский (Николаевский Вениамин Иванович) Родился в 1820 году в селе Добрицах Костромской губернии в семье диакона. По окончании Костромской духовной семинарии в 1837 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1841 году окончил полный курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью старшего кандидата богословия и в августе назначен преподавателем в Нижегородскую духовную семинарию, в которой в разное время преподавал: физику, математику, естественную историю, сельское хозяйство, еврейский и немецкий языки и учение о богослужебных книгах. 5 сентября 1851 года пострижен в монашество, 7 сентября рукоположен во иеродиакона, а 7 октября – во иеромонаха. С 1852 года – помощник ректора семинарии, одновременно исполнял должность секретаря и члена семинарского правления. 8 ноября 1855 года переведен в Тамбовскую духовную семинарию инспектором и преподавателем Священного Писания. 10 марта 1857 года возведен в сан архимандрита. 16 мая 1859 года назначен ректором Екатеринославской духовной семинарии. 19 февраля 1867 года хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 31 марта 1873 года – епископ Енисейский и Красноярский. 15 мая 1881 года переведен на Пензенскую кафедру. Скончался 15 апреля 1889 года в Пензе. В период ректорско-преподавательской деятельности владыка Антоний заслужил славу «обходительного, ласкового, одинаково хорошего с преподавателями и учениками». Самостоятельная архипастырская деятельность преосвященного Антония началась в отдаленной и обширной Енисейской епархии. Несмотря на большую протяженность епархии, епископ Антоний постоянно ездил в самые отдаленные концы ее, преодолевая при этом большие трудности. Путешествие совершал и на плотах, и на лошадях. В каждую поездку проезжал до 1500–2000 километров. Преосвященный Антоний особенно заботился о развитии среди духовенства миссионерской деятельности для обращения инородцев в Православие. Однажды в селе Аскизе Минусинского округа он лично окрестил в р. Аскизе до 3000 инородцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На этой почве у отца Геннадия возник конфликт с его епархиальным архиереем Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом Красноярским и Енисейским: он буквально через месяц после назначения был освобожден от должности председателя епархиального отдела религиозного образования и катехизации, а также от должности благочинного Енисейского церковного округа и снят с должности настоятеля Успенского храма после двадцати семи лет настоятельства. Причиной было несогласие архиерея с позицией отца Геннадия, не скрывавшего своего убеждения о недопустимости крестить всех подряд без какой-либо подготовки. Впрочем, несмотря на это, он не оказался невостребованным Церковью: будучи отпущен из Красноярской епархии, он в настоящее время продолжает своё миссионерское служение в Абаканско-Кызылской епархии, возглавляя православную миссию в Республике Тыва. Разумеется, не только этих четырёх священников можно с полным правом назвать миссионерами, да и не следует в моих словах искать осуждения тех, кто читает популярные лекции, подобно о. Андрею Кураеву, способен сказать слово перед аудиторией рок-концерта либо просто свидетельствует о вере своим делом: в конце концов, у кого-то один дар, а у кого-то — другой, кто-то «сеятель», а кто-то «жнец». «Полный цикл» возможен, если «сеятели» и «жнецы» будут как-то взаимодействовать, сотрудничать: тогда это будет разумное разделение труда. Например, хорошо бы, если в конце лекции можно было сказать: ну, а если заинтересовались и хотите продолжить — идите в такой-то и такой-то храм, там вами займутся. Это должен быть такой храм, в котором людьми реально бы занимались, реально воцерковляли, а не чтобы там человек сам по себе барахтался или ещё хуже — набирался «православной премудрости» разного рода сомнительных персонажей, будь то искренние, но необразованные и исполненные суеверий «православные тётушки» или (что, пожалуй, ещё хуже) «юноши со взором горящим» со всклокоченными бородами или без оных. Разумеется, невозможно всё дело миссии, просвещения и воцерковления возлагать только на священников с дьяконами — им, безусловно, необходимы помощники, но это должны быть люди, наученные вере, испытанные, выдержанные, люди, которым реально можно было бы поручить работу с воцерковляемыми без опасения за них.

http://pravmir.ru/polnyj-cikl-missii/

3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) быть архиепископу Читинскому и Краснокаменскому Евстафию. 4. Выразить благодарность архиепископу Евстафию за многолетние труды по управлению Читинской епархией. 5. Преосвященным Читинским и Краснокаменским быть епископу Скопинскому и Шацкому Владимиру. 6. Временное управление Скопинской епархией поручить Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. 7. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) быть архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану. 8. Выразить благодарность Преосвященному Максимилиану за многолетние труды по управлению Вологодской епархией. 9. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским быть епископу Шахтинскому и Миллеровскому Игнатию. 10. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрать иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии. 11. Место наречения и хиротонии иеромонаха Симона (Морозова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Булаевского Гурия о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Петропавловского и Булаевского Гурия почислить на покой по состоянию здоровья. 2. Выразить благодарность Преосвященному епископу Гурию за понесенные труды по управлению Петропавловской епархией и определить ему местом пребывания г. Москву. 3. Епископом Петропавловским и Булаевским избрать протоиерея Виктора Михейкина, клирика Петропавловской епархии. 4. Место наречения и хиротонии протоиерея Виктора Михейкина во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского, и Преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Норильского, с предложением образовать новую епархию в Красноярском крае.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

С 1912 года подзаголовок «Еженедельный листок. Приложение к Ставропольским епархиальным ведомостям» Миссионерский листок при «Тамбовских епархиальных ведомостях». Тамбов, 1908–1910; 1913–1914; неопределенно, выпусками Миссионерский сборник. Издание братства святителя Василия, епископа Рязанского. Рязань, 1891–1918. 6 раз в год, с 1910 года ежемесячно в 1910–1912 годах подзаголовок «Издание Рязанского епархиального Миссионерского совета» В 1891–1900 годах – прибавление к «Рязанским епархиальным ведомостям». Могилевские епархиальные ведомости. Могилев, 1883–1917. 3 раза в месяц; 1905–1915 – 2 раза в месяц, с 1916 г. – неопределенно Московские епархиальные ведомости. Москва, 1869–1879. Еженедельно. Изд.: Общество любителей духовного просвещения. Далее: Московские церковные ведомости, 1880–1918. Московские церковные ведомости. Еженедельная газета. М., 1880–1918. Изд. Общество любителей духовного просвещения. Ранее: Московские епархиальные ведомости, 1869–1879. Нижегородские епархиальные ведомости. Нижний Новгород, 1864–1905. 2 раза в месяц.. Далее: Нижегородский церковно-общественный вестник, 1906–1916 Нижегородский церковно-общественный вестник, Еженедельное издание. Нижний Новгород, 1906–1907. Ранее: Нижегородские епархиальные ведомости, 1864–1905. Новгородские епархиальные ведомости. Новгород, 1875–1918 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно. Олонецкие епархиальные ведомости. Петрозаводск, 1898–1918 2 раза в месяц, с 1909 года – 3 раза в месяц Омские епархиальные ведомости. Омск, 1898–1917 2 раза в месяц, в 1916 году – еженедельно. Оренбургские епархиальные ведомости. Оренбург, 1873–1917 2 раза в месяц, с 1907 года – еженедельно. Орловские епархиальные ведомости, издаваемые при Орловской духовной консистории. Орел, 1865–1918 2 раза в месяц, с 1892 года – еженедельно С 17/18 1910 подзаголовок: … издаваемые при Орловской духовной семинарии. Официальные известия по Вятской епархии. Вятка. 1918. Официальные известия по Енисейской епархии. Красноярск. 1917 Пензенские епархиальные ведомости. Пенза. 1866–1917

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

II. Енисейская провинция – г. Енисейск с приписанными к нему слободами и острогами; приписанные к Енисейску г. Мангазея или Туруханск, Мангазейский уезд с ясашными зимовьями и г. Красноярск с уездом. III. Екатеринбургское ведомство – г. Екатеринбург с дистриктом, заводами, слободами и крепостями (кроме того, что было в Перми, т. е. по эту сторону Урала), Катайский и Алапаевский дистрикты. IV. Исетская провинция Оренбургской губернии – дистрикты – Шадринский с г. Шадринском, Исетский с Исетским острогом, Окуневский с Окуневским острогом и новопостроенными крепостями. 498 Территория Тобольской епархии при постройке Пресногорьковской укрепленной линии могла увеличиваться разве только в пределах Исетской провинции в башкирских землях через обращение башкир и киргизов в христианство. Но миссия среди башкир одного из ревностных тобольских архипастырей Сильвестра Главацкого (1749–1755 гг.), бывшего управителя Казанской-Свияжской Новокрещенской Конторы, не имела больших успехов. Напоминая собой своего патрона казанского епископа Луку Конашевича (1738–1755 гг.), он возбудил ропот среди башкир-мусульман Исетской провинции. Башкиры даже жаловались на него Неплюеву. Жалоба последовала по делу о вызове башкир в тобольскую консисторию; самый вызов был представлен приневоливаиием к принятию христианства. Сенат разобрал жалобу и вместе с Св. Синодом указом 1751 г. 12 ноября распорядился учредить в г. Оренбурге особую комиссию об иноверцах, снесясь предварительно с тобольским митроп. Сильвестром. Впрочем, никаких сведений об этой комиссии не сохранилось. Новые жалобы на м. Сильвестра о том, что он принуждал татар обращаться в христианство, вызвали перевод его в Суздаль – 9 октября 1755 г., где 20 мая 1760 г. он скончался. В 1761 г., будто бы, назначен был особый тобольский миссионер для Исетской провинции, но в чем сказалась его деятельность и был-ли назначен, мы не знаем. 499 Скоро наступило время царствования Екатерины II-oй, когда всюду ослабела миссия. Иркутская епархия в 1757 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

XVI краевые Рождественские чтения открылись в Сибирском государственном технологическом университете 12 января 2016 г. 13:01 12 января 2016 года в актовом зале Сибирского государственного технологического университета, первого вуза Красноярского края, состоялось торжественное открытие научно-практической конференции с международным участием — XVI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность». Организаторами Чтений выступили Красноярская митрополия при поддержке Управления общественных связей губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Министерства культуры Красноярского края, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Сибирского государственного технологического университета, Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка» и Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом». Перед открытием в холле технологического университета песнопения исполнил красноярский детско-юношеский духовный хор «София». Торжественное открытие Чтений предварила краткая молитва, которую пропели священнослужители митрополии, присутствующие в зале. В президиум Чтений вошли: митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (председатель оргкомитета Чтений); епископы Канский и Богучанский Филарет , Енисейский и Лесосибирский Никанор , Норильский и Туруханский Агафангел ; губернатор Красноярского края Виктор Толоконский; министр культуры Красноярского края Елена Мироненко, заместитель главы города Красноярска профессор Ольга Карлова, ректор СибГТУ профессор Виктор Огурцов; член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков (руководитель исполнительной дирекции Чтений).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества, посвященные памяти митрополита Мелхиседека (Паевского) 19 мая 2011 г. 10:40 В Минске состоялись торжества, посвященные памяти митрополита Минского и Белорусского Мелхиседека (Паевского) — видного церковного деятеля первой трети XX века. 17 мая 2011 года, в день 80-летия со дня кончины приснопамятного владыки, на здании Института теологии БГУ была открыта памятная доска с барельефным изображением митрополита Мелхиседека. Церемонию возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Патриарший экзарх всея Беларуси совершил литию по митрополиту Мелхиседеку и всем почившим правящим архиереям Минской епархии . Слова благодарности в адрес всех исследователей жизни и деятельности митрополита Мелхиседека, а также скульптора и меценатов, усилиями которых установлена памятная доска, прозвучали из уст внучатой племянницы архиерея Анны Бадуровой. Родственница приснопамятного владыки поблагодарила также всех минчан, которые хранят память о митрополите, возглавлявшем Минскую епархию в драматические 20-е годы прошлого века. После открытия мемориальной доски в Институте теологии состоялись научно-просветительские чтения «Митрополит Мелхиседек (Паевский) — церковный деятель и просветитель». Митрополит Мелхиседек (Паевский) — один из авторитетнейших деятелей Белорусской Церкви XX века. Родился в 1879 г. д. Витулина Бельского уезда Холмской губернии (ныне Люблинское воеводство в Польше). Монашеский постриг принял в 1898 г., в 1916 г. рукоположен во епископа. Служил в Минской епархии с 1919 г. Период его церковного служения совпал с наиболее трагическими событиями в истории Церкви и государства. В этих условиях все усилия митрополита были направлены на сохранение Церкви, преодоление раскола, примирение враждующих сторон, защиту мирного населения во время немецкой и польской оккупации.  За верность пастырскому долгу и противодействие обновленцам митрополит Мелхиседек трижды был арестован советскими властями. Владыка славился как просветитель и проповедник. Его называли «художником слова», речи и проповеди архипастыря ходили среди народа в рукописях. Последние три года митрополит Мелхиседек служил на Енисейско-Красноярской кафедре, при этом он всегда стремился вернуться в родную Беларусь. Преосвященный Мелхиседек скоропостижно скончался 17 мая 1931 года во время службы в Покровском храме Москвы. Похоронен на московском Преображенском кладбище. По материалам сайтов  sobor.by и pravoslavie.by Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1486589.ht...

С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Затем с докладом выступил В.М. Белошапкин. Его выступление было посвящено 44-му Епархиальному съезду духовенства Енисейской губернии (Красноярск, 9 сентября 1914 г.). Докладчик рассказал о той работе, которую ему удалось проделать в плане изучения дореволюционных публикаций, посвящённых деятельности красноярского духовенства. Он особо подчеркнул, что в лице губернатора И.И. Крафта и церковных властей Енисейской епархии на тот момент был выработан уникальный опыт соработничества , a взаимодействия, симфонии духовной и светской властей, который может быть востребован и сегодня. Также В.М. Белошапкин показал десятиминутный фильм, посвящённый губернатору И.И. Крафту ( «Иван Иванович Крафт – Якутский губернатор» ), с подлинными дореволюционными фотографиями, которые свидетельствуют о многогранной деятельности государственного деятеля. Комментируя проделанную им работу, выступающий подчеркнул, что в целях утверждения трезвости, в том числе среди молодёжи, важно не просто рассказывать об истории православной трезвости, но и показывать, демонстрировать конкретные материалы (фильмы, видеоролики, фотографии и пр.). Докладчик также отметил, что духовенство Енисейской епархии проводило огромную работу в деле утверждения трезвости. В частности, он напомнил имя русского священника, протоиерея Владимира Кузьмина, который явился зачинателем трезвенного дела в Аскызском приходе (современная Хакасия). Именно он выступил с речью против пьянства («Война объявлена») на общеепархиальном съезде. Эрик Эглитис из Риги (Латвия) рассказал о том, как в местной национальной библиотеке ему помогли найти некролог о И.И. Крафте и перевели его на русский язык. Этот некролог – «От волостного писаря до губернатора» – был опубликован 29 ноября 1914 г. в «Вестнике Родины». В заключение участники подвели некоторые итоги конференции и наметили планы на будущее. В.М. Белошапкин поблагодарил Виктора Борисова («Старый Якутск») за монтаж фильма «Иван Иванович Крафт – Якутский губернатор». Далее организатор конференции отметил, что ближайшая конференция памяти И.И. Крафта пройдёт традиционно в ноябре текущего года. По его словам, хорошо было бы затронуть в ходе её работы такие важные вопросы, как анализ публикаций об И.И. Крафте в журнале «Сибирские вопросы», который издавался с 1905 года в Санкт-Петербурге усилиями иркутянина В.П. Сукачёва. И.И. Крафт ревностно защищал свою честь, дворянское достоинство.

http://ruskline.ru/politnews/2023/04/01/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010