Служба «Милосердие» Курганской епархии вместе с Общероссийским народным фронтом передавала в ПВР необходимые средства ухода для взрослых и детей. Помощь пострадавшим также оказывается в епархиальном Центре гуманитарной помощи при Порт-Артурском храме Кургана. Для оказания помощи пострадавшим социальный отдел Шадринской епархии направил в зону подтопления гуманитарный груз общим весом около 1,5 тонн, состоящий из продуктов питания, вещей первой необходимости, предметов личной гигиены, подгузников, смесей для питания младенцев. По обращению секретаря Шадринской епархии иерея Димитрия Дряннова отделением компании «Гейзер» в Шадринске для пострадавших была предоставлена бутилированная вода. В настоящее время гуманитарный груз уже направляется в ПВР, где будет распределён между нуждающимися. По благословению епископа Славгородского и Каменского Антония в Славгородской епархии прошел сбор средств для помощи пострадавшим от паводка в конце марта. Особенно пострадали три района: Михайловский, Немецкий и Благовещенский. На собранные средства будут закуплены прежде всего стройматериалы, а также продукты питания, средства личной гигиены. Помощь планируют оказать около 70 пострадавшим семьям. Кроме того, в епархии оказывают адресную помощь пострадавшим: закупили двухъярусную кровать для многодетной семьи с шестью детьми, еще одна женщина попросила стиральную машинку. По информации куратора социальной деятельности в Сибирском федеральном округе от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирины Яковенко, на реке Томь обстановка тревожная, затапливаются дачи и прибрежные поселки. Подтоплено более 140 жилых домов и участков. Священники Томской епархии посещают ПВР, передают помощь пострадавшим от паводка. В Красноярском крае пока только легкие подтопления в Енисейске и Минусинске, пострадавших нет, дома все целые. Обращений в Енисейскую и Минусинскую епархии от пострадавших не поступало. Центр гуманитарной помощи Красноярской епархии готов при необходимости сразу начать оказывать помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

Программа форума включает выступления 24 докладчиков. Откроют конференцию председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон . Глава Синодального комитета выступит с докладом об основных задачах пастырского служения войсковых священников, казачьих духовников, представителей духовенства, окормляющих российское казачество. Иеромонах Ефрем (Калинин), руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, ответственный за взаимодействие с казачеством Кызыльской епархии, выступит с сообщением на тему «Духовно-нравственное окормление казачества в Кызыльской епархии»; иерей Павел Бочков, председатель епархиального отдела Норильской епархии по взаимодействию с казачеством расскажет о проблемах казачьего самосознания в условиях жизни на Крайнем Севере. Священники благочиний, входящих в Красноярскую епархию , поделятся опытом работы по воцерковлению и духовно-нравственному окормлению казаков, предоставят информацию о приходах, которым помогают представители казачества. Иерей Димитрий Любочко, духовник Общественного казачества, расскажет о духовном окормлении представителей общественных организаций казачества, действующих на территории Красноярской епархии. В рамках конференции с докладами также выступят ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета И.А. Котина, руководитель пресс-службы Синодального комитета Н.А.Селиванова, атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П. Артамонов, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Олимпий Богинский, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» протоиерей Игорь Скобеев, войсковой священник ВКО «Забайкальское казачье войско» иерей Сергий Комков, представители органов региональной власти и казачества. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4221441...

Закрыть itemscope itemtype="" > Совместные проекты епископа Никона и губернатора И. И.Крафта 01.02.2023 141 Время на чтение 8 минут Фото: Губернатор И.И. Крафт. Из интернет-источников Крафт Иван Иванович стал губернатором Енисейской губернии 15 августа 1913г. До этого назначения Иван Иванович в течение шести лет служил губернатором в Якутии и совершил множество преобразований в жизни этого далекого сибирского региона. Опыт, полученный в предыдущем губернаторстве, огромное желание помогать людям, любовь и сострадание — все это новый губернатор использовал в своей деятельности и в Приенисейском регионе. Начинания Ивана Ивановича нашли поддержку со стороны главы епархии — епископа Никона (Бессонова). И губернатор, и архиерей главной задачей своей работы считали решение самых сложных социальных проблем: борьбу с пьянством, проституцией, бедностью, помощь сиротам и больным, расширение благотворительности и просветительства. Энтузиазм и энергия, с которой губернатор и епископ Никон начали воплощать свои замыслы, принесли обильные плоды. Первым направлением в совместных проектах епископа и главы региона стала борьба с пьянством. Государство с начала ХХ в. призывало население создавать общества трезвости. Различные просветительские организации совместно с медиками читали публичные лекции о вреде алкоголя. В губернии трезвенническая работа была эпизодической и слабо организованной, тогда как алкоголизм среди населения возрос, особенно в рядах переселенцев. Епископ Никон и губернатор И. И.Крафт 26 сентября 1913г. организовали в Красноярске Праздник трезвости с крестным ходом, в котором приняло участие значительное число людей 1913, Вечером того же дня в архиерейском доме состоялось собрание трезвенников, на котором присутствовал губернатор. Участие главы региона и высших сановников в этом событии давало надежду на оживление трезвеннической работы в губернии, что и случилось. Сотрудничество светской и церковной властей привело к возрождению Красноярского общества трезвости во главе с епископом Никоном. Очередной Праздник трезвости в Красноярске провели 9 апреля 2014г. Подобные торжества прошли в Минусинске, Канске и других населенных пунктах губернии 1914, Во время праздника читали лекции, играли спектакли, распространяли листовки, собирали пожертвования на трезвенное движение.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/01/...

единицами и хозяйственно-церковной жизнью приходов на территории К. к. Храмы и имущество стали собственностью гос-ва, церковные и причтовые капиталы и предприятия ликвидировали, земли национализировали. Экономическая и политическая разруха не позволяла прихожанам участвовать в хозяйственно-церковной жизни епархии. Целостность Красноярской епархии до кон. 1922 г. удавалось сохранять во многом благодаря авторитету еп. Назария, к-рый воплотил в жизнь реформы, намеченные Поместным Собором 1917-1918 гг. В то же время давление государства на духовенство и верующих епархии повлекло за собой раскол конфессионального единства. Возникли обновленческое и тихоновское движения. Состав обновленцев в регионе был разнороден. Противоречия в этой среде оказались столь велики, что уже в 1923 г. обновленчество потеряло свои позиции и приняло формальный характер (ГА Красноярского края. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 299. Л. 156; Д. 498, Л. 5 об.; Ф. П-7. Оп. 1. Д. 842. Л. 1-3; Ф. П-60. Оп. 1. Д. 768. Л. 1-7). К марту 1925 г. жизнедеятельность патриарших приходов была восстановлена и регламентировалась Красноярской (во главе с еп. Амфилохием (Скворцовым)) и Минусинской (во главе с еп. Димитрием (Вологодским)) епархиями. Значительная часть общин Канского окр. была присоединена к Иркутской епархии. Во 2-й пол. 20-х гг. на территории края существовали также 2 обновленческие епархии и их немногочисленные приходы. В рамках кампании по борьбе с религией в Енисейской губ. перестали существовать 17 церквей, из них 12 - в городах, 5 - в уездах. В этот период Православие в регионе не испытывало того «кадрового голода», к-рый был в европ. части страны. Старожильческие приходы имели своего иерея и могли позволить себе его содержание. В малонаселенных переселенческих и сев. приходах проблема разрешалась благодаря мигрантам и ссыльным, которые постоянно замещали друг друга. В 1925-1927 гг. еп. Красноярский Амфилохий рукоположил в духовный сан 35 чел., 22 из которых были мирянами, 10 - из семей священников. Большинство из них были людьми молодого и среднего возраста.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

469 Там же. Л. 121 об. Данные мероприятия именовались «литературно-музыкально-вокальные вечера». Енисейские епархиальные ведомости. 1913.15 августа. 471 По свидетельству митрополита Евлогия, хорошо знавшего Никона («мой сотоварищ по Духовной академии»), Никон был переведен с Волыни в Красноярск в результате «скандальной истории в женском духовном училище... Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование». Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 266. 473 На документе под грифом «доверительно» рукой Белецкого написано «лично». Интересно отметить, что письмо обер-прокурора епископу зашифровывалось. 477 Николаев А. В. Никон (Безсонов)//Государственная Дума Российской империи. 1906–1917. Энциклопедия в 2 т. М., 2006. Т. 1. С. 431. 478 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Сг. 5. Д. 94. Л. 8, 8 об., 9. Среди прочего Никон обвинял Гололобова в том, что он «активно противился приобретению им третьей лошади», а также отсутствии губернатора на службе в Царские дни. «По его словам выходит, что я не только атеист... но и Государя Императора не почитаю! Куда же идти дальше в доносах», – писал губернатор. Там же. 481 См.: Фруменкова Т. Г. Письма на имя обер-прокурора Синода (по материалам РГИА)//Исследования источников по истории революции 1917 года. СПб., 1996. С. 50–57. 488 На полях журнала рукою Пальмина приписка: «Из моего заявления при объявлении Свободы Слова... в журнале записано не все, что я говорил...». Пальмину было вынесено не только «порицание», но и рекомендовано исключить его из местного Комитета общественной безопасности. Там же. Л. 82. 492 «На Пасхе по распоряжению местного Исполнительного комитета Совета солдатских и рабочих депутатов в городе произведен ряд обысков у торговых фирм и в покоях епископа Никона... Население встревожено». Свободная Сибирь. Красноярск. 1917. 9 апреля. 494 В местной прессе печатался подробный отчет о съезде, в целом совпадающий с изложенным в «записке», однако речи ораторов, обвинявших епископа, в газетном изложении носили гораздо более резкий и политический характер. Священник Муратов: «Никон надел маску либерализма, в сущности же, это ставленник черной сотни... Самодурство этого реформатора доходило до предела невозможности... И действительно, перед его тиранией трепетали все... Он, еще будучи в Петрограде, знал, что духовенство Енисейской епархии почти поголовно состоит из так называемых «красных,» и поставил себе задачу разгромить и перекрасить». (Наш голос. Красноярск. 1917. 20 апреля.) Мирянин Крылов: «Предлагаю немедленно избрать нового епископа, не дожидаясь распоряжения Синода, в лице которого он видит опричнину, поддерживающую сторону Никона». (Там же. 21 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». 30 мая. ПРАВМИР. В административных границах Норильского городского округа, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Туруханского районов Красноярского края образована Норильская епархия, выделенная из состава Енисейской епархии. Такое решение принято на заседании Священного Синода 30 мая (Журнал 35) . Новообразованная Норильская епархия включена в состав Красноярской митрополии. Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». Епископом Норильским и Туруханским избран игумен Агафангел (Дайнеко), клирик Енисейской епархии. Епархиальным архиереем Енисейской епархии с титулом «Енисейский и Лесосибирский» избран игумен Никанор (Анфилатов), клирик Енисейской епархии. Места наречения и хиротонии во епископов новоизбранных архиереев Синод оставил на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-krasnoyarskom-krae-o...

В восьми городах (Йошкар-Ола, Кемерово, Оренбург, Петрозаводск, Ульяновск, Новгород, Ижевск, Биробиджан), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново на базе Областного государственного учреждения «Ивановский дом национальностей». В этих городах епархии допускают возможность открытия под своим руководством курсов русского языка, но в большинстве своем не видят необходимости осуществления данной деятельности. В Самаре и Санкт-Петербурге действуют курсы русского языка при государственных учреждениях. О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют восемнадцать епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская епархии. В некоторых случаях епархии говорят о возможности адаптирования катехизических курсов под курсы русского языка и культуры для мигрантов, но это является скорее исключением, чем правилом. Духовно-просветительские лекции и катехизические курсы мигранты иногда посещают по своему желанию. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии: Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская епархии. Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку (нет мотивации, в связи с чем, некоторые епархии указывают на проблему не закрепленности в законодательстве РФ требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка).

http://patriarchia.ru/db/text/2468512.ht...

В Красноярской епархии рассматривается вопрос об организации совместно с краевой администрацией Совета по паломничеству 2 октября 2006 г. 12:39 29 сентября по благословению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония прошла пресс-конференция для региональных СМИ, посвященная шестилетию паломнической службы Красноярской епархии . «Итоги деятельности созданной в октябре 2001 г. структуры оцениваются и священноначалием, и общественностью сугубо положительно, — отметил, открывая пресс-конференцию, секретарь Красноярского епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа протоиерей Вячеслав Бачин. — В первый год работы нового отдела всего 65 человек побывали в святых местах на территории России и в регионе. К нынешнему году только количество предлагаемых паломникам маршрутов достигло более 300, а число красноярских паломников по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое. Главное же — все больше жителей региона открывают для себя необходимость и сокровенную цель паломничества: поклониться святыне, прикоснуться к истории, сопережить события, описанные в Священном Писании или относящиеся к церковной истории, которые в местах паломничества происходили и касаются каждой души человеческой». О непосредственной организации деятельности паломнической службы епархии подробно рассказал журналистам ее руководитель Сергей Овчинников. Он ответил на вопросы журналистов, связанные с отличием паломнических поездок от туристических и касающиеся посещения святынь России и зарубежья. С. Овчинников также представил популярные среди красноярцев местные маршруты — «Азы православия» (по храмам Красноярска) и «Один день в монастыре» (бесплатный маршрут, посвященный Свято-Успенскому мужскому монастырю). Руководитель пресс-службы епархии Геннадий Малашин сообщил на пресс-конференции, что в настоящее время рассматривается возможность организации в Красноярском крае Совета по паломничеству, в который войдут представители Красноярской епархии, администрации края, туристических фирм и будущих инвесторов. Это позволит разработать и осуществить новые паломнические маршруты непосредственно на территории края, ведь, как известно, история православия в регионе насчитывает более четырех столетий и связана со многими христианскими реликвиями и прославленными святыми, жившими на берегах Енисея. Г. Малашин отметил, что такие маршруты социально востребованы, они интересны не только красноярцам, но и жителям России и зарубежья. Появление таких маршрутов отвечает также и проводимой сейчас краевой администрацией политике интенсивного развития туризма и отдыха в регионе, поэтому есть все основания рассчитывать на поддержку этого проекта властными структурами и широкой общественностью. Сайт Красноярской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/147761.htm...

Юрьев-Польский Покров Меленки Гороховец Александров Киржач Ковров Судогда Всего по губернии и епархии: XVII. Тамбовская и Пензенская Тамбовской губернии: Кафедральный город – Тамбов Козлов Борисоглебск Моршанск Темников Кирсанов Нижний Ломов Верхний Ломов (быв.) Керенск Лебедянского окр. Шацкого окр. Итого по губернии: Саратовской губернии: Мокшанск (быв.) Сердобск Кузнецк Округа: Новохоперского Вольского Хвалынского Петровского Всего по губернии: Нижегородской губернии: Краснослободск Наровчат (быв.) Троицк (быв.) Оба в Краснослободском округе Итого по губернии: Рязанской губернии: г. Раненбург Сапожковского окр. Итого по губернии: Симбирской губернии: Писарского окр. Саранского окр. Итого по губернии: (л. 25.) Всего в епархии: XXVIII. Тверская и Кашинская Тверской губернии: Кафедральный город – Тверь Торжок Старица Зубцов Осташков Вышний Волочек Бежецк Корчев – заштатный Калязин – заштатный КрасныйХолм – заштатный Весьегоньск – заштатный (л. 18). Итого по губернии и епархии: XIX. Тобольская и Сибирская Кафедральный город – Тобольск Тюмень Туринск Березов Сургут Енисейск Туруханск Каинск Ялуторовск Курган Ачинск Всего по губернии: Колыванской губернии (бывшей): Кузнецк Красноярск Семипалатинск Колывань Всего по губернии: Пермской губернии: Екатеринбург Шадринск Верхотурье Камышлов Далматов Алапаевск В Красноуфимском окр. Кунгурском Всего по губернии: Уфимской губернии: Челяба Троицк Верхнеуральск Всего по губернии: А во всей епархии: XXX. Черниговская и Нежинская Малороссийской губернии: Кафедральный город – Чернигов Конотоп Прилуки Ромень Зеньков Полтава Кременчуг Хороль Новгород-Северский Глухов Стародуб Сосницы (л. 19). Всего в губернии и епархии:   Арх. Св. Син., д. 1799 г., 124. 16 октября 1799 года синодский доклад от 27 сентября Высочайше утвержден. Рассматривая утвержденный доклад и громадное делопроизводство по установлению территориального соответствия епархий с губерниями, по перемене названий самих епархий для большего однообразия с названием губерний, в которых они находились, на основании Высочайшего указа от 31 июля 1799 г., легко заметить, что вопрос о территориальном переустройстве русских епархий теперь был поставлен едва-ли ни шире, чем после указа 6-го мая 1788 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Создание в Русской Церкви новых епархий приблизит архиереев к народу — патриарх Кирилл 21 июля, 2011. Святейший Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что образование новых епархий путем деления уже существующих позволит управляющим ими архиереям стать ближе к народу и рядовому духовенству. Москва, 21 июля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что образование новых епархий путем деления уже существующих позволит управляющим ими архиереям стать ближе к народу и рядовому духовенству. «Я радуюсь тому, что было принято решение об образовании двух новых епархий. Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею работая не в такой масштабной структуре сосредоточиться на тех деталях, на которые, находясь «на высокой колокольне», сосредоточиться нельзя», — сказал патриарх Кирилл в своем выступлении на торжественном акте, посвященном 20-летию Саранской епархии (Мордовия). «Если архиерей будет видеть вот эти тонкие прописи в общей картине, у него будет понимание того, что нужно делать, если эти прописи заполняются неправильно, или если они вообще покрываются темной краской», — добавил он. «Очень важно, чтобы у архиерея было обостренное пастырское чувство, и чтобы было больше проникновения в реальную жизнь людей. Тогда и ответы пастырские будут более мудрыми и более эффективными». «Надеюсь, что эти новые епархии заживут своей полноценной жизнью и духовная жизнь в Мордовии станет еще более интенсивной. Пусть Господь укрепляет эту благодатную землю», — заключил патриарх Кирилл. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 мая 2011 г. из состава Саранской епархии были выделены Краснослободская и Ардатовская епархии, из состава Тобольско-Тюменской епархии – Ханты-Мансийская и Салехардская, а из состава Красноярской епархииЕнисейская. Синодальный информационный отдел Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sozdanie-v-russkoj-cer...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010