Сибирь Акмолинская область Обителей мужских нет, женских 8. Архистратиго-Михаиловская община в Петропавловском уезде. Эта община расположена близ поселка Кабаньяго, или, как его иначе зовут, Кабановского. Для основания обители было пожертвовано земли около 1000 десятин. Община учреждена определением Св. Синода от 7 ноября 1901 года. Богородице Михаило-Архангельский монастырь в Омском уезде. Обитель расположена неподалеку от поселка Ачаировского. Первоначально здесь существовала община в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали». Впоследствии община эта, по определению Св. Синода от 24 марта 1907 года, обращена в общежительный монастырь. Управление игуменское. Всехсвятская община в Петропавловске. Она находится в самом городе Петропавловске, при кладбищенской церкви. Учреждена община в 1907 году. Управление настоятельское. Амурская область Обителей мужских 1, женских нет. Успенский монастырь в Зазейском краю. Обитель эта расположена на устье реки Бурунды. Учреждена она в 1905 году. Енисейская губерния Обителей мужских 4, женских 2. Мужские обители Енисейский Спасский монастырь в Енисейске. Этот необщежительный монастырь расположен в самом Енисейске, в 381 версте от губернского города Красноярска. Основана обитель в 40 годах XVII столетия. В 1764 году, при учреждении монастырских штатов, она отнесена была в третий класс. При монастыре существует церковноприходская школа. Управляет братией игумен. Красноярский Знаменский скит в Красноярском округе. В 80 верстах от Красноярска, вверх по реке Енисею, расположен Знаменский общежительный скит. Если подъезжать на пароходе, то сначала бросается в глаза на берегу часовня, а глубже, в кайме белоствольных берез, виднеется церковь . Она не величественна... Это одна из тех многочисленных простых церквей, какие бывают в селах. Знаменский скит основан недавно: в 1892 году купец-сибиряк Матонин, под влиянием внутреннего голоса, принес в дар Богу принадлежавшую ему на енисейском берегу землю со значительным количеством леса; и вот, на царственной земле появились «взыскующие града», и образовалось монашеское общежитие в духе беломорских Соловков или финского Валаама. В настоящее время Знаменский скит еще устраивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Дивногорск. Красноярский Знаменский скит. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1888. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Старый Скит, д. 2 Координаты: 55.962843, 92.39432 Изменить описание объекта Храмы скита: Карта и ближайшие объекты Жители Дивногорска, выезжающие из города в восточном направлении - в сторону города Красноярска, равно как и въезжающие в Дивногорск гости, многочисленные авто-туристы, отправляющиеся на юг Красноярского края – на озера Хакасии, в Ергаки и Туву через Дивногорск, не могут миновать участок транзитной дороги, носящей название «ул. Старый Скит», на северной стороне которой, за деревьями, стоит малозаметное 2-х этажное деревянное здание. Это и есть «Старый скит», точнее – то, что осталось от главного его строения - церкви «Образа Знамения Божьей Матери». Все города имеют свое начало, точку отсчета. Принято считать, что Дивногорск берет свое начало со строительства Красноярской ГЭС, которое началось в 1956 г. Посёлок строителей Красноярской ГЭС, возник на правом берегу Енисея, почти вплотную к ГЭС. В 1957 г. посёлок расширился и получил название Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. Однако мало кто знает, что Дивногорск, как поселение, всё же начинался с Красноярского Знаменского мужского монастыря, или просто Знаменского Скита. История Знаменского Скита началась 19 августа 1888 г., когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской). Отсюда и название - Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 г. был зачислен в братство Успенского монастыря и буквально за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Никодим, епископ Енисейский и Красноярский (Казанцев Никита Иванович) Родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в семье причетника. В 1818 году поступил в Вифанскую духовную семинарию. В 1826 году по окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 31 марта 1829 года пострижен в монашество; 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 1 июля 1830 года – во иеромонаха. 6 августа того же года окончил курс духовной академии со званием магистра. 13 августа 1830 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 года перемещен в Новгородскую духовную семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 года возвращен в Тульскую духовную семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 года – ректор Вятской духовной семинарии и с 19 марта – настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря; 17 апреля возведен в сан архимандрита. В период ректорства в Вятской духовной семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам духовных семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской духовной семинарии архимандрита Никодима привлек внимание обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова, и отец Никодим был вызван в Санкт-Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения. С 20 июня 1841 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. С 25 июля 1845 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 14 февраля 1854 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 года – епископ Енисейский и Красноярский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и двадцати, где бы он не служил, а побывал во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля 22 июня 2014 г. 16:00 22 июня 2014 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби — 73-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Тобольск. В Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Иоанна Тобольского и старинному образу — списку чудотворной Абалакской иконы Божией Матери. По традиции, накануне 23 июня, дня памяти святителя Иоанна Тобольского, чудотворный образ был принесен крестным ходом из Абалакского Знаменского мужского монастыря через Иоанно-Введенский женский монастырь близ Тобольска в Тобольский кремль. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Никанора (Анфилатова)  во епископа Енисейского и Лесосибирского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Омский и Таврический Владимир ;  митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ;  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ;  митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим ;  епископ Евтихий (Курочкин) ;  епископ Елецкий и Лебедянский Максим ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Канский и Богучанский Филарет ;  епископ Костомукшский и Кемский Игнатий ;  епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген ;  епископ Ишимский и Аромашевский Тихон , а также председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин ; клирик храма Семи отроков Эфесских г. Тобольска протоиерей Михаил Денисов, ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , духовенство  Тобольской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/3679197.ht...

Тюмень. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого). Больничная церковь Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 2002. Адрес: город Тюмень, при Тюменской областной клинической больнице Изменить описание объекта Фотографий пока нет Больничная церковь во имя святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), Архиепископа Симферопольского, при Тюменской областной клинической больнице является приписной церковью Знаменского кафедрального собора г. Тюмени. Больничный храм начал свое служение 27 апреля 2003 года, в день Святой Пасхи. Благочинным Тюменского округа протоиереем Сергием Швалевым и настоятелем больничной церкви иереем Владимиром Петровым был отслужен первый праздничный пасхальный молебен. Впервые идею создания больничной церкви высказал ныне Архиепископ, а тогда Епископ Тобольский и Тюменский Димитрий в 1996-1997 годах в результате общения с главным врачом Тюменской областной больницы Анатолием Ивановичем Клепаловым. Примерно в 1996 году Владыка Димитрий благословил начать работу по открытию больничной церкви в областной больнице. Было выбрано помещение, находящееся отдельно от основного комплекса больницы и имеющее свой вход. После капитального ремонта оно было приспособлено к совершению церковных служб. Тогдашнему благочинному Тюменского округа игумену Тихону (Бобову), наместнику Свято-Троицкого монастыря, Владыка поручил обустройство храма и алтаря. Владыка Димитрий после посещения Святой горы Афон предложил освятить церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона и передать для нее частицу мощей святого. Однако Анатолий Иванович Клепалов высказал Владыке свое восхищение личностью святителя Луки (Войно- Ясенецкого), который был высококвалифицированным хирургом и церковным иерархом одновременно. Вера и наука гармонично сочетались в его личности. О святителе Луке А.И. Клепалов узнал еще в студенческие годы в результате общения со студентами из Красноярска. Монография святителя Луки «Очерки гнойной хирургии» была главным руководством для студентов и врачей того времени. Но как о церковном иерархе о нем не было никаких сведений. И только в начале 90-х годов появилась книга святителя Луки «Дух, душа и тело», которую и прочитал А.И. Клепалов.

http://sobory.ru/article/?object=25294

Акакий (Заклинский Александр Иванович), еп.Енисейский и Красноярский Родился 20.II.1836 года в Риге. Сын священника. Первое образование получил в немецкой школе г.Шмидта. В школу начал ходить с 6 лет; в этой же школе учился и русскому языку. Десяти лет начал ходить в Духовное училище, открытое при архиерейском доме; в этом училище учились певчие и пять-шесть мальчиков, из детей епархиального духовенства. В 1847 г. отец Заклинского (Иоанн Авдеевич) был перемещен в погост Любятово – в трех верстах от г.Пскова, и он поступил в высшее отделение Псковского Духовного училища, а затем в Семинарию. Окончив курс в Псковской Семинарии в 1855 году, он поступил в СПБ Духовную Академию, но учился в ней только один год 1855–56. 16.IX.1856 пострижен в монашество и 24.IX рукоположен в сан иеродиакона. Поступил на службу при посольской церкви в Константинополе. В 1858 путешествовал по Востоку и Западу. По возвращении из путешествия в 1859 г. сдал экзамен за 2-й, 3-й и 4–й курсы Духовной Академии, а в 1864 году за сочинение. «Св. Григорий Палама , архиепископ Солунский» удостоен степени кандидата богословия. В 1865 г., возвратясь из миссии, был рукоположен во иеромонаха и назначен учителем гражданской истории в Рязанскую Духовную Семинарию. 13.XI. 1866 перемещен преподавателем богословских наук в Волынскую Духовную Семинарию, где пробыл I3 лет. 16.VIII.1879 возведен в сан игумена и назначен исправл.должность инспектора Воронежской Духовной Семинарии. 2.II.1882 возведен в сан архимандрита. 25.III.1882 определен исполняющ.должность ректора, а с 1884 года на должность ректора Томской Духовной Семинарии. Хиротонисан 7.IV.1891 года в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. С 7.·IΧ·1891 – епископ Елизаветградский, вик.Херсонской епархии. С 30.IV.1894 назначен епископом Енисейским и Красноярским. В Красноярске выстроил великолепный архиерейский дом и содействовал возведению новых зданий Семинарии. В 1898 году уволен на покой по болезни с назначением местопребывания в Московском Знаменском монастыре, а затем в Московском Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дивногорск. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты " Знаменский общежительный мужской Скит основан в 1888 году епископом Красноярским и Енисейским Тихоном на землях красноярского Успенского мужского монастыря. В 1888-1894 гг. был выстроен комплекс скитских построек, в состав которых входили: церковь Знамения богоматери (1888-1891гг.), настоятельский корпус (1891г.), трапезный корпус, часовня святителя и чудотворца Николая (1894г.), двухэтажный странноприимный корпус, три одноэтажных келейных корпуса, пекарня. Ежегодно Скит принимал до шести тысяч богомольцев. На территории Скита работала одноклассная церковно-приходская школа. Скит имел собственный кирпичный и смолокуренный заводы, кузнечную, сапожную, столярную и портновскую мастерские, обслуживавшие преимущественно нужды Скита. Церковь Знаменская выстроена в 1888-1891гг. по одному из образцовых проектов, одобренных Синодом. Деревянное одноэтажное здание расположено на берегу Енисея. Церковь имеет продольно-осевую композицию плана: вдоль оси восток-запад последовательно расположены квадратное помещение храма с крупной пятигранной алтарной апсидой, прямоугольное помещение трапезной и помещение паперти, фланкированное помещениями лестничного блока (с севера) и сторожевской (с юга). Срубленный из бревен в «обло» храмовый четверик на кирпичном цоколе имеет на северном и южном фасадах по три оси. На центральных осях фасадов располагались дверные проемы, ныне переделанные в окна. Оконные проемы нижнего яруса четверика, апсиды, трапезной и паперти имеют одинаковую форму, обрамлены рамочными наличниками, украшенными надоконными досками с угольными подвышениями. Проемы окон «второго света» храмового четверика имеют меньший размер, оформлены рамочными наличниками с треугольными фронтончиками. Центральное окно «второго света» — спаренное. Крыша скатная, кровля шиферная " . Габариты здания 21 х 9 м. Разобраны восьмигранный световой барабан храмовой главы, восьмигранная колокольня с шатровым завершением, треугольные фронтоны и фигурные аттики храмового четверика, алтарная главка. Разобрано западное крыльцо с навесом на двух столбиках. Утрачено полностью убранство интерьеров. Над трапезной и папертью устроен второй этаж. У южного фасада устроено крыльцо с дверью, прорезанной на месте прежнего окна. Утрачены наличники всех оконных проемов.

http://sobory.ru/article/?object=13983

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: С. Снессорева " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон " , стр. 214. Возможно это изображение ошибочно, поскольку предлагаемая икона не очень похожа на Казанскую. Файл 11185.jpg:   Размер: 509x633, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2010-04-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (278) , (9) . Описание: Надписи различны: на окладе Толгская, на литографии Тобольская. По иконографии Тобольская. Икона " Толгская Богоматерь " 1166157417, размещено 14 августа в 10:55. Икона «Толгская Богородица». Россия 19 век. Маленькая. Размер: см. Оклад из серебра 84 пробы. Клеймо " А.У. " Вес 7,7 грамм. Файл 29373.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 208 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Тобольская Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Софийско- Успенском соборе Тобольского кремля см. Файл 30304.jpg:   Размер: 822x1000, 0.82 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (138) , (2) . Описание: Богоматерь Казанская (Тобольская). Конец XVIII века. Дерево, золочение, левкас, темпера. 100 х 90 х 3,5 см. Место создания: Россия, Сибирь. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова. Файл 32287.jpg:   Размер: 459x565, 0.26 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Тобольская июля 5 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.28-29. С.28: 5. Тобольская. Образ сей чудотворной иконы находится в Тобольском кафедральном соборе.) Файл 34378.jpg:   Размер: 593x755, 0.45 MPix, 186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Тобольскою. (Тобольская. В 1661 году в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление иконы Казанской Богоматери. Внезапно, во время службы, дьякон упал, а очнувшись, оказался глубоким стариком. Своему духовнику он рассказал, что ему несколько раз являлся святой митрополит Московский Филипп и просил, чтобы верующие в три дня построили церковь для иконы Казанской Богоматери, о чем дьякон никому не сказал. Во время службы он увидел Фил[...]

http://pravicon.com/icon-152-photo

Крестный ход Владивосток-Москва прибыл в Кузбасс Кемерово, 28 декабря 2007 г. Самый длинный в мире крестный ход, посвященный воссоединению Русской Церкви, который движется из Владивостока и Якутска в Москву, в пятницу прибыл в Кузбасс из Красноярского края, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Кемеровской и Новокузнецкой епархии.  " На границе области, примерно в десяти километрах от кузбасского поселка Итатский колонну из 30 шествующих встретили духовенство Кемеровской епархии, прихожане, местные власти " , - сказал собеседник агентства.  По его словам, по территории Кузбасса крестоходцы будут идти более десяти дней - все рождественские каникулы, и преодолеют 400 километров по северной части области. Участники шествия, как прибывшие в регион, так и присоединившиеся к ним местные жители, планируют прибыть 30 декабря - в Мариинск, 5 января - в Березовский, 6 января - в Кемерово, 8 января - в Топки, 9 января - в Юргу. После пересечения границы Кузбасса они направились в Никольский храм в поселке Итатский, где помолились о благополучии России. Затем пройдут еще около десяти километров до Поклонного Креста, расположенного на окраине поселка, где также совершат краткий молебен.  Как сообщил представитель пресс-службы, участники Крестного хода несут с собой через всю Россию многочисленные святыни, предоставленные им монастырями и храмами Афона, Иерусалима, Кипра и России.  " С крестным ходом в Кузбасс прибыли старинный крест-мощевик с частями камня Гроба Господня, частицей Пояса Пресвятой Богородицы, частицами мощей Иоанна Предтечи, Евангелиста Матфея и других святых, а также ковчег с частицами 42 святых, среди которых частицы святых Георгия Хозевита, Феофана Затворника, Параскевы Пятницы и многие другие святыни " , - сказал представитель епархии.  По его словам, святыни, участвующие в крестном ходе, доставлены в главный храм Кузбасса - Знаменский кафедральный собор в Кемерове, где духовенство епархии отслужило перед ними молебен. Затем православные реликвии передали настоятелям храмов региона, в которых они будут выставлены для поклонения до 9 января. 

http://pravoslavie.ru/25390.html

поиск:   разделы   рассылка Выставка " Православная Русь " в Прибайкалье посвящена 75-летию Иркутской области С 11 по 16 сентября 2012 г. в Иркутске пройдет II выставка-форум " Православная Русь " , посвященная 75-летию Иркутской области. Выставка является частью церковно-общественного выставочного проекта " Православная Русь " , события которого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Красноярске, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Самаре, Новосибирске, Иркутске. Организаторы выставки: Иркутская Митрополия, Правительство Иркутской области, Выставочное объединение " РЕСТЭК® " . Духовным центром выставки станет Чудотворная икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , которая будет принесена из Серпуховского Владычного монастыря Московской епархии. Икона является общеправославной святыней: православные верующие со всего мира стремятся обратить к этому образу свои молитвы, чтобы спасти своих родных от тяжких недугов и пагубных страстей – наркомании, алкоголизма, игромании. Поклониться иконе смогут не только жители Иркутска, но и области: мэрии городов совместно с Иркутской митрополией организуют приезд паломников из Усолья-Сибирского, Братска, Саянска, Черемхово, Тулуна. По благословению Митрополита Иркутского и Ангарского Вадима на выставку для поклонения верующих будут принесены: икона святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, с частицей его мощей из Знаменского монастыря; мощевик с частицей мощей блаженной старицы Матроны Московской; мощевик с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского; икона святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, с частицей его мощей из храма во имя благоверного Великого князя Димитрия Донского. Святыни своих монастырей привезут также участники экспозиции. В выставочной экспозиции 150 церковных и светских организаций из России, Белоруссии, Украины, Греции, Черногории, Израиля (в том числе монастыри) представят книги, иконы, художественные промыслы, облачения и светскую одежду, керамику, записи лекций, фильмов, духовной и классической музыки, сувениры и монастырские рукоделия.

http://religare.ru/2_96594.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010