Не поддерживаемая владельцами, наследниками Турчанинова… и заключающая в своем приходе около 80 душ мужеска пола, церковь приходила в упадок, почему по представлению епархиального начальства указом Св. Синода от 14 июля 1845 года за 8932 приписана вместе с прихожанами к Соликамскому Троицкому собору… В 1868 году на главном куполе бурею разрушена глава и сорвана почти вся железная кровля. В этом же году избран в церковные старосты Соликамский купец В.А. Рязанцов. Он на свой счет устроил на церкви главу, перекрыл новым железом всю кровлю, как на церкви, так и на трапезе и паперти, окрасил церковь снаружи, устроил в окна новые рамы, перекрасил иконостас в Предтеченском храме возобновил иконы, позолотил и перекрасил иконостас в нижнем храме во имя мученика Иоанна Воина, перестлал и окрасил полы в верхнем летнем храме, устроил два новых киота, купил новое паникадило, 7 лампад пред иконы, седмисвещник, два больших предналойных подсвещника и два выносных, бархатные шитые золотом хоругви, две налойные иконы престольным праздникам в серебряных окладах, - и на все это употребил до 2020 рублей. В 1877 году пожаром истреблена значительная часть верхнего храма. Тот же благотворитель церкви купец В.А. Рязанцов устроил на трапезе новые накаты, железную кровлю и во всем верхнем храме новые полы, перештукатурил изнутри стены и росписал стены храма живописью, - и на все сие употребил из собственных средств до 2485 рублей, в том числе на стенную живопись 1630 руб. Теперь Красносельская церковь доведена до такого благоустройства и так великолепно украшена, что не уступит в этом отношении лучшим храмам г. Соликамска». С сайта www.ioann.i-perm.ru/city.php В момент своей постройки Иоанно-Предтеченская церковь находилась не в Соликамске. Её заложили в селе Красном, отстоящем от города на одну версту. Приплывающие по воде из Перми и Усолья путешественники и купцы, прежде чем достичь города, должны были миновать это село, и первым, что они видели, подъезжая к Соликамску, был именно этот высокий храм.

http://sobory.ru/article/?object=02978

Синода и совершено благодарственное к Господу Богу молебствие, с предварительным объявлением о сем молебствии жителям г. Соликамска; и после того община должна считаться открытою. 2) Об открытии сказанной общины уведомить от имени Его Преосвященства г. начальника губернии, прося его покровительства той общине, а от имени консистории – губернское правление и Соликамския – городовое полицейское управление и городскую управу. 3). Начальницею общины, согласно прошению учредителей и благотворителей общины братьев Рязанцевых и по последовавшей на прошении их резолюции Его Преосвященства, назначить вызванную из Вятского Преображенского женского монастыря манатейную монахиню Ангелину, которой в деле управления общиною рекомендовать руководствоваться правилами и принятым порядком иноческой жизни в Пермском женском Успенском монастыре. 4). Во вновь открываемую общину выслать приходорасходные книги, в которыя на приход первою статьею записать десять тысяч (10000) рублей, пожертвованных купцами Рязанцевыми, с поименованием сего капитала неприкосновенным и с употреблением процентов с него на содержание общины и сестер ея, и рекомендовать начальнице озаботиться изготовлением, чрез консисторию, печати на имя общины. 5). При открытии общины благочинный монастырей обязывается, кроме изложенных в указе Св. Синода условий, рекомендовать начальнице, чтобы она принимала желающих поступить в общину непременно по законным документам, каковые немедленно предъявлять полицейскому управлению, о звании, происхождении и увольнении поступающих от общества и родителей, особенно если желающия поступить не достигли гражданского совершеннолетия. 6). Чтобы в конце каждого истекающего года начальница подавала благочинному монастырей подробный отчет о благосостоянии общины, с ведомостию проживающих в ней сестер, для предоставления того отчета Его Преосвященству. На сем определении консисториии резолюция Его Преосвященства: «Исполнить. В административном отношении общину подчинить благочинному монастырей игумену Тихону».

http://sobory.ru/article/?object=16250

Церковь эта двухэтажная. Нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина освящен 22 августа 1728 года Пыскорским архимандритом Павлом. Когда же освящена верхняя церковь во имя Иоанна Предтечи, неизвестно, но, вероятно, гораздо позже нижней, и как можно полагать, после 1772 года; внутренняя отделка верхней церкви и рисунки иконостаса относятся к позднейшему времени. Церковь эта славилась наружным видом и внутренним украшением, а также своими колоколами и гармоническим звоном… Колокола, числом около 18, весьма чистого гармонического звука, подобраны по тонам. Первый большой колокол называется Бурлом; весу в нем 320 пуд; он имеет такой же разносистый и чистый звук, как Бурло Пермского кафедрального собора, но только тоном выше его и чище звуком. На нижней части его вылита следующая надпись: «Господина дворянина титулярного советника и заводчика Алексея Феодоровича Турчанинова супружница Филицата Степановна с детьми соорудили сей колокол благовестный в вотчинное свое село Красное к храму Рождества пророка и Предтечи Господня Иоанна во второе по кончине супруга своего лето 1788 в вечное души его и всех предков поминовение». В верхней части колокола – надпись: «Аще обещаеши обет Богу, не медли отдати его, по предписанному Божию повелению и закону, внимая со усердием по завещанию почившего в Бозе супруга своего». Второй полиелейный колокол в церковной описи имеет название «Лебедь»; весу в нем 140 пуд. На этом вылита следующая надпись: «Сей благовестный колокол сооружен по завещанию в Бозе почившего супруга своего господина дворянина титулярного советника и заводчика Алексея Феодоровича Турчанинова супружницею его Фелицатою Степановною в вотчинное свое село Красное ко храму Рождества Предтечи Иоанна». Третий колокол повседневный в церковной описи называется Веселиилом; весу в нем 100 пуд. Он имеет весь громкий выдающийся звук даже при обыкновенных ударах языка. На нем надпись: «Сей колокол сооружен в подгородное село Красное гг. дворян Турчаниновых ко храму Рождества Предтечи Господня Иоанна в лето 1788, весу 100 пудов»… Но, не поддерживаемая владельцами, наследниками Турчанинова… и заключающая в своем приходе около 80 душ мужеска пола, церковь приходила в упадок, почему по представлению епархиального начальства указом Св.

http://sobory.ru/article/?object=16250

храмах и за всеми церковными принадлежностями; за целостью и исправностью ризницы; 3, В неусыпаемом чтении Псалтири: в монастыре и по приглашению, в домах благочестивых жителей городских и окрестных селений по усопшим; 4, В послушании просфорническом; 5, В живописи; 6, В хлебопекарном и трапезно-келарном; 7, В разных рукодельных работах, каковыя: Тканье ковров из берлинских и простых шерстей; шитье ризницы и белья; тканье сарпинки, платков и проч.; вязании на машине чулок и перчаток; вышиванье гладью, строчкой, золотом, синелью и шелками, гипюром и шерстями, в работе искусственных цветов из бумаги и шерсти; 8, В серебрении церковной утвари; 9, В работах при скотном дворе и 10, В летнее время в огородных и полевых работах и в исполнении всех хозяйственных черных работ. В свободное же от общих монастырских послушаний время сестры занимаются работами и рукоделием для самих себя и даже для посторонних людей, но всегда с ведома Начальницы или старшей монахини. Из обители сестры отлучаются только по особенной надобности и при этом всегда с позволения Настоятельницы или Казначеи, и при том молодые не иначе, как в сопровождении старшей сестры. В праздничное время не воспрещалось родственникам и знакомым посещать проживающих в обители сестер для свидания; не отказывалось и в христианском назидании всем тем, которые желают слышать доброе слово назидания от старших сестер монахинь. В отчетном году в обители было у исповеди и Св. причастия 1149 человек приходящих мирян. Благоговейное монастырское Богослужение с внятным чтением и умилительным пением, и с назидательными поучениями всегда оказывало благотворное влияние на посещающих Обитель и ищущих здесь для себя назидания и примера в доброй христианской жизни, а иногда и утешения в постигающих их скорбях, и привлекало значительное количество молящихся в Святую Четыредесятницу и в храмовые праздники. Посещая Обитель во дни Воскресные и праздничные и Св. Посты, богомольцы пользовались монастырскою трапезою… При Красносельской Обители имеется больничка на 4 кровати для заболевающих сестер монастыря, за которыми ухаживают способные, особо приставленные монастырские сестры.

http://sobory.ru/article/?object=16250

В XVII веке в богатом Соликамске развернулось каменное строительство - именно тогда было возведено с десяток каменных храмов, большая часть из которых сохранилась до нашего времени. Количество памятников и необычность архитектуры (в пермских землях сложилась своя традиция русского узорочья) делают сейчас этот город самым посещаемым туристами и любителями храмового зодчества на Урале. Между тем, местные купцы продолжали богатеть, и вскоре каменные храмы стали вырастать не только в самом городе, но и в окрестных сёлах. Одну из самых интересных церквей построили в селе Красном. Указ о закладке церкви был подписан в 1715 году, однако к строительству приступили шестью годами позже, в 1721 году. Основателем храма считается епископ Вятский и Великопермский Алексий (Титов), источники же средств на его постройку несколько раз менялись - с переходом Красного из рук в руки. Поначалу деньги давал солепромышленник Иоанн Суровцев, однако вскоре село вошло в обширные владения знаменитого семейства уральских предпринимателей Демидовых, которые и продолжили работы. Позже у села вместе со строящимся храмом появился новый хозяин, и завершал строительтво уже местный уроженец Алексей Фёдорович Турчанинов, известный нам по сказкам Павла Бажова. Турчаниновы долго владели Красным, и именно при них, с разницей в несколько десятилетий были освящены оба храма, нижний и верхний. Тёплый зимний придел святого Иоанна Воина был освящён в 1728 году. Строительство и отделка верхней церкви затянулась, точная дата её освящения неизвестна, но, по мнению протоирея А. Луканина, опубликовавшего в XIX веке книгу " Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска " , это произошло не раньше 1770-х годов. Церковь Иоанна-Предтечи выстроили в XVIII столетии, когда зенит процветания Соликамска уже миновал, и поэтому судьба храма сложилась непросто. Возводился он долго, поддерживался в надлежащем состоянии с трудом, а в ХХ веке, как и подавляющее большинство русских церквей, и вовсе оказался " упразднён " властями.

http://sobory.ru/article/?object=02978

В фонде ГАПО находится «Ведомость о церкви Иоанновской села под городнаго Краснаго, состоящаго в Соликамском уезде за 1842 год. В этом документе о храме приводятся слудующие сведения: «1-е, начата строением 1715 года тщанием и иждивением посадскаго человека Иоанна Суровцова, кончена Господином Алексеем Феодоровичем Турчаниновым. 2-е, зданием каменная, двух этажная, с таковою же над папертью колокольною, крепка, крыша на оной железная и выкрашена малахитом на масле, а ограды около оной нет. 3-е, престолов в ней два, в верхней… холодной во имя Иоанна Предтечи; в нижней теплой во имя великомученика Иоанна Воинственника». В «Ведомости о приписной Иоанновской церкви, состоящей в Красном селе» за 1848 г. читаем: «Церковь сия построена 1715 года тщанием и иждивением солепромышленника посатскаго человека Иоанна Суровцова, а кончена г. Алексеем Федоровичем Турчаниновым. Зданием каменная двух-этажная с таковою же над папертью колокольною, крепка; ограды около оной нет. Престолов в ней два, в верхней холодной во имя Рождества Иоанна Предтечи, в нижней теплой во имя мученика Иоанна воина. Утварью достаточна. Причта положено было издавна священник, диакон и два причетника, но по малочисленности прихожан были только священник и причетник; штат сей в 1845 году уничтожен, и наличный причт вместе с церковию приписан к Соликамскому собору. Земли при сей церкви ни усадебной, ни пахотной нет, сенные покосы примерно возов на 80 у прежнего причта были, но ныне обще с другими землями г.г. наследников Турчанинова отошли к обществу Соликамских граждан под выгон, которые ими используются, а священноцерковнослужителям собора никакого вознаграждения за сие не производят. Домов для священноцерковнослужителей от господ не устроено. На содержание священно-церковнослужителей до причисления их к собору было положено от г.г. наследников Турчанинова священнику 250 руб. асс. в год, причетнику же положения не было. Ныне жалование сие не производится. Зданий, принадлежащих к сей церкви, нет». В конце Х1Х века при храме Иоанна Предтечи организуется женская община: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложение г.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь изначально основан как община при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви. В 1894 получает статус монастыря. В 1921 монастырь закрыт, монахини выселены. В 1989 году на Красном открыт приход. В 2009 решением Святого Синода приход преобразован в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Соликамский_Кр...

Священный Синод принял решение о создании женского монастыря в Соликамске 28 июля 2009 г. 12:00 На заседании 27 июля Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав прошение епископа Пермского и Соликамского Иринарха , постановил преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь ( журнал 77 ). Настоятельницей Соликамского Красносельского Иоанно-Предтеченского женского монастыря назначена монахиня Варвара (Сухинина), с освобождением ее от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря. Обвинский Свято-Успенский женский монастырь Пермской епархии преобразован в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. Решением Священного Синода Пророко-Ильинская женская пустынь Пермской епархии преобразована в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. Монахиня Руфина (Сидорова) освобождена от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и назначена настоятельницей Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря с возведением в сан игумении. Настоятельницей Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми назначена монахиня София (Забурдаеву) с возложением наперсного креста по должности. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/705480.htm...

Соликамск, полный список и карта храмов и монастырей // Соликамск 2023-10-20 2023-10-20 2022-07-08 2022-07-03 2023-10-20 2023-08-31 2022-06-28 2022-01-27 2022-06-28 2023-07-21 2022-06-30 2023-01-16 2016-07-20 2016-06-04 2022-01-27 2023-09-13 2022-06-30 2022-06-28 2023-01-16 2016-07-18 2022-07-08 2022-07-03 Утраченные объекты  2020-04-24  2020-08-06  2020-05-04  2016-07-20  2016-07-20 Показать только действующие Соликамск - карта храмов Самые популярные объекты    1    Соликамск. Церковь Богоявления Господня    2    Соликамск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной    3    Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/locat/1670

Соликамский район и г. Соликамск (Пермский край), церкви и монастыри, карта. / Соликамский район и г. Соликамск 2024-01-30  2022-05-25 2022-05-25  2022-06-26 2022-06-26  2019-12-08 2019-12-08  2020-08-08 2020-08-08  2022-06-28 2022-06-28  2020-09-10 2020-09-10  2024-01-30 2024-01-30  2020-11-10 2020-11-10  2019-12-08 2019-12-08  2023-10-21 2023-10-21  2023-10-20 2023-10-20 2022-07-08 2022-07-03 2023-10-20 2023-08-31 2022-06-28 2022-01-27 2022-06-28 2023-07-21 2022-06-30 2020-04-24 2020-08-06 2020-05-04 2023-01-16 2016-07-20 2016-07-20 2016-07-20 2016-06-04 2022-01-27 2023-09-13 2022-06-30 2022-06-28 2023-01-16 2016-07-18 2022-07-08 2022-07-03  2020-08-30 2020-08-30  2017-03-26 2017-03-26  2014-02-02 2014-02-02  2017-02-17 2017-02-17 Несфотографированные объекты (2) Название и расположеие Год постройки Показать только действующие Самые популярные объекты    1    Соликамск. Церковь Богоявления Господня    2    Соликамск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной    3    Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/416

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010