товарища Синодального Обер-Прокурора, от 19 мая сего года за 2410, о том, что со стороны Министерства Внутренних Дел не встречается препятствий к учреждению женской общины при Красносельской Иоанно-Предтеченской, близ города Соликамска, церкви, на средства купцов Рязанцевых с наименованием сей общины Иоанно Предтеченскою, и 2) справку, по коей оказалось следующее: Соликамские купцы Василий и Иван Рязанцевы, в поданном Пермскому епархиальному начальству прошении, объяснили, что покойный их родитель, Соликамский купец Александр Рязанцев, еще при жизни своей, имел желание устроить женскую общину, вблизи города Соликамска, при безприходной приписной к Соликамскому Свято-Троицкому собору, Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви. Обновив и украсив означенный храм, родитель их пожелал, чтобы при этом храме был особый самостоятельный причт, и на содержание его внес капитал в 10400 руб., а на отведенной от города усадебной земле устроил приличное помещение для причта, который и состоит при Красносельской церкви с 1887 года. Вполне сочувствуя благому желанию своего родителя, они, Рязанцевы, изъявляют желание в память их отца основать при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви женскую общину для благочестивых вдов и девиц, желающих посвятить себя на служение Богу, и для этого обязываются: 1) на отведенной от граждан города Соликамска земле, в количестве 3 десят. 1160 саж., построить помещение для 20 – 25 сестер, с необходимыми надворными строениями; 2) на содержание общины внести 10000 р., с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты поступали ежегодно на содержание общины и проживающих в ней сестер; 3) если сестры общины пожелают заниматься хлебопашеством, то они Рязанцевы, изъявляют готовность взять в аренду на 24 года от 10 до 15 десят. Близ лежащей земли от крестьян Поповского сельского общества, на что крестьяне означенного общества изъявляют свое полное согласие. Община должна состоять при Красносельской церкви и именоваться Иоанно-Предтеченскою и причт ея должен исполнять все духовные требы для общины, без обязательного вознаграждения, взамен чего сестры общины обязываются наблюдать за полною чистотою в храме, за целостию ризницы и приготовлять просфоры.

http://sobory.ru/article/?object=16250

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина) с возведением в сан архимандрита. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/703886.htm...

Впрочем, большая часть денег ушла на росписи стен, которых ранее в летнем храме не было. По свидетельству современников, церковь по окончании ремонта не уступала по благоустройству лучшим храмам Соликамска. После реставрации и щедрых пожертвований Иоанно-Предтеченскому храму в 1887 году вернули самостоятельность и отдельный штат. Новый этап истории храма начался на исходе XIX века, когда при нём учредили женский монастырь. Создание обители было заветной мечтой главного жертвователя храма купца Александра Рязанцева, но осуществилась она лишь после его смерти. Были выстроены помещения для двух десятков сестёр на специально выделенной для этого земле. В начале ХХ века монастырь обзавелся собственным подворьем, в качестве какового выступил небольшой Ильинский храм в соседнем хуторе. Действовала небольшая больница при обители только для заболевших насельниц монастыря. 31 января 1918 года в Соликамске была провозглашена советская власть. Иоанно-Предтеченский монастырь безбожная власть ликвидировала уже в 1921 году, а инокинь, число которых превышало шесть десятков, разогнали. Храм превратили в детский дом и провели " ремонт " - уничтожили иконостас, замазали росписи, разделили пространство перегородками на отдельные спальни. Впрочем, в этом статусе здание пребывало недолго: уже в 1930 году в нём разместился клуб местного отделения ОГПУ. В годы войны в храме располагался химический завод, ещё позже - ватная фабрика; в советскую эпоху Красное село официально вошло в состав Соликамска. В 1930-е годы предполагалось разобрать колокольню Иоанно-Предтеченской церкви, на сей счёт даже было принято решение, но по неизвестным причинам его не исполнили. Любопытно, что для Соликамска это не было единичным случаем - несмотря на повсеместные закрытия и грозные постановления, храмы, за редким исключением, более или менее благополучно сохранились до наших дней. В конце 1980-х годов началось их возвращение верующим. Иоанно-Предтеченская церковь относится к распространённому на Русском Севере, Урале и в Сибири типу храма- " корабля " , однако отличается " удвоенностью " пропорций.

http://sobory.ru/article/?object=02978

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Кагульского и Комратского Анатолия о назначении монахини Елисаветы (Поповой) настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия.

http://pravoslavie.ru/31323.html

ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного епископа Кагульского и Комратского Анатолия о назначении монахини Елисаветы (Поповой) настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Дмитриевского женского монастыря города Чадыр-Лунга автономного территориального образования Гагаузия монахиню Елисавету (Попову) с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209362...

Для исполнения сего определения послать Вашему Преосвященству указ. Сентября 30-го дня 1894 года Подлинный подписали: Обер-Секретарь Ушаков. Секретарь А. Осецкий». В отчете Красносельского Иоанно-Предтеченского общежительного женского монастыря за 1909 г. приводятся сведения о истории обители и ее храма и о жизни сестер за прошедший год: «Красносельская Иоанна-Предтеченская женская обитель основана усердием Соликамских купцов, родных братьев Василия и Иоанна Александровичей Рязанцевых, и была первоначально открыта 29-го сентября 1891 года под именем общины, а в 1894 году по указу Святейшаго Синода от 31 августа – 25 сентября за 4348 переименована в Общежительный женский монастырь… Управление монастырем всецело лежало на обязанности настоятельницы монастыря игумении Ангелины - при участии казначеи монахини Маргариты и исполняющей обязанности благочинной монахини Рафаилы. В отчетном году состояло сестер в обители: манатейных монахинь – 18, рясофорных послушниц – 9, послушниц не постриженных – 155, а всего 182, в том числе вновь поступивших в отчетном году 12 послушниц. В числе сестер есть много зырянок из Вологодской губернии, которыя большей частию поступают неграмотными и обучаются в монастыре грамоте и клиросному церковному пению и чтению и разным рукоделиям и делаются по языку и образу жизни совсем русскими. В отчетном году пострижения сестер в монашество не было… В отчетном году 31-го числа июля месяца Красносельская обитель удостоена высокаго посещения Его Преосвященства, Преосвященнейшаго Палладия, Епископа Пермского и Соликамскаго; - и в настоящее число Его Преосвященству благоугодно было совершать в Иоанно-Предтеченском монастырском храме Божественную Литургию; пел архиерейский хор. За Литургией настоятельница монастыря игумения Ангелина награждена золотым наперсным крестом – Высочайше пожалованным из кабинета Его Императорского Величества. Кроме того, обитель посещена на 25 сентября благочинным женских монастырей Всечестнейшим о. Игуменом Варлаамом; - для обозрения обители и назидания насельниц оной.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Справка: Соликамские купцы Василий и Иван Рязанцевы, в поданном Пермскому Епархиальному Начальству прошении объяснили, что покойный их родитель, купец Александр Рязанцев, еще при жизни своей имел желание устроить женскую общину, вблизи города Соликамска, при безприходной, приписной к Соликамскому Свято-Троицкому собору, Иоанно-Предтеченской церкви села Красного. Обновив и украсив эту церковь, родитель их пожелал, чтобы при ней был особый самостоятельный причт, и на содержание его внес 10400 рублей, а на отведенной от города усадебной земле устроил приличное помещение для причта, который и состоит при Красносельской церкви с 1887 года. Вполне сочувствуя благому желанию своего родителя, они, Рязанцевы, изъявили желание в память их отца основать при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви женскую общину для доброчестных вдов и девиц, желающих посвятить себя на служение Богу, и для этого обязались: 1) на отведенной от граждан города Соликамска земле, в количестве 3 дес. 1160 саж., построить помещение для 20-25 сестер, с необходимыми надворными строениями; 2) на содержание общины внести 10000 рублей с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты поступали ежегодно на содержание общины и проживающих в ней сестер; 3) если сестры общины пожелают заниматься землепашеством, то они изъявляют готовность взять в аренду на 24 года от 10 до 15 десятин близ лежащей земли от крестьян Поповскаго сельскаго общества, изъявившаго на сие полное согласие. Община должна состоять при Красносельской церкви и именоваться Иоанно-Предтеченскою, и причт ея должен исполнять все духовныя требы для общины без обязательнаго на то вознаграждения, взамен чего сестры общины обязываются наблюдать за полною чистотою в храме, за целостию ризницы и приготовлять просфоры. В общину должны приниматься преимущественно вдовы и девицы, проживающия в Соликамском и Чердынском уездах. Относясь сочувственно к благочестивому намерению купцов Рязанцевых, Пермское Епархиальное Начальство, согласно прошению их, ходатайствовало пред Святейшим Синодом об открытии при Красносельской, близ города Соликамска, церкви женской общины, на условиях, выясненных в прошении благотворителей – братьев Рязанцевых.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Синода от 14 июля 1845 года за 8932 приписана вместе с прихожанами к Соликамскому Троицкому собору… . В 1868 году на главном куполе бурею разрушена глава и сорвана почти вся железная кровля. В этом же году избран в церковные старосты Соликамский купец В.А. Рязанцов. Он на свой счет устроил на церкви главу, перекрыл новым железом всю кровлю, как на церкви, так и на трапезе и паперти, окрасил церковь снаружи, устроил в окна новые рамы, перекрасил иконостас в Предтеченском храме возобновил иконы, позолотил и перекрасил иконостас в нижнем храме во имя мученика Иоанна Воина, перестлал и окрасил полы в верхнем летнем храме, устроил два новых киота, купил новое паникадило, 7 лампад пред иконы, седмисвещник, два больших предналойных подсвещника и два выносных, бархатные шитые золотом хоругви, две налойные иконы престольным праздникам в серебряных окладах, - и на все это употребил до 2020 рублей. В 1877 году пожаром истреблена значительная часть верхнего храма. Тот же благотворитель церкви купец В.А. Рязанцов устроил на трапезе новые накаты, железную кровлю и во всем верхнем храме новые полы, перештукатурил изнутри стены и росписал стены храма живописью, - и на все сие употребил из собственных средств до 2485 рублей, в том числе на стенную живопись 1630 руб. Теперь Красносельская церковь доведена до такого благоустройства и так великолепно украшена, что не уступит в этом отношении лучшим храмам г. Соликамска». В «Соликамской летописи», хранящейся в архиве Соликамского краеведческого музея, история Иоанно-Предтеченского храма описана так: «1715 год. 22 декабря дана храмозданная грамота на основание каменной церкви во имя Иоанна Предтечи в селе Красном солепромышленников Суровцовых… 1721 год. В Красном селе тщанием богатых солепромышленников Суровцовых основана церковь каменная во имя Иоанна Предтечи и Иоанна Воина, а крест поставлен бысть на основании самим Преосвященным Алексием, Епископом Вятским и Великопермским… 1728 год. 22 августа Пыскорским архимандритом Павлом освящен нижний храм церкви в Красном селе во имя святого мученика Иоанна Воина… 1772 год. Освящение состоялось верхнего храма во имя Иоанна Предтечи в Красном селе… 1798 год. Сентября 6 числа было в селе Красном освящение храма Рождества Иоанна Предтечи отцом архимандритом Пермским Никандром, игуменом Иеронимом и протопопом Семионом с товарищи… 1845 год. В сем году церковь Иоанна Предтечи села Красного, по малочисленности прихожан, приписана к Троицкому собору… 1868 год. Над Соликамском свирепствовала сильная буря. На главном куполе Красносельского храма снесло главу и сорвало почти всю кровлю. Обновлен храм на средства церковного старосты Василия Александровича Рязанцева… 1877 год. Случился пожар на Красном во храме Иоанна Предтечи». Таким образом, документально подтверждается изначальная принадлежность Соликамского (Красносельского) Иоанно-Предтеченского храма Пермской епархии (в начале XVIII века – Вятской и Великопермской) Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16250

В общину должны приниматься по преимуществу вдовы и девицы, проживающие в Соликамском и Чердынском уездах. Причт Красносельской церкви должен безвозмездно исправлять для общины богослужение и все духовные требы; а сестры обязуются, со своей стороны, наблюдать за полною чистотою в храме, за целостию и исправностию ризницы и приготовлять просфоры. Пермское епархиальное начальство к этому заявлению отнеслось с полным сочувствием, и по сношении с губернским начальством о неимении препятствий к учреждению общины, 18 сентября 1890 г. за 5348-м вошло об этом с ходатайством в Святейший Синод. Руководствуясь Высочайше утвержденным положением, воспоследовавшим в 9 день мая 1881 г., Св. Синод 11октября7 ноября 1890 г. определил учредить при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви женскую общину на средства купцов Рязанцевых, согласно с изложенными в их прошении условиями, с наименованием ее Иоанно-Предтеченскою и с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать по своим средствам. По получении сего указа Пермское епархиальное начальство сообщило об этом начальнику губернии и губернскому правлению, а также Соликамскому полицейскому управлению и городской думе. А благочинному монастырей, настоятелю Соликамского монастыря игумену Тихону, предписано было, по сношению с учредителями общины, назначить день для открытия общины. Но за отлучкою бр. Рязанцевых из Соликамска, открытие не могло состояться до 29-го числа сентября. Согласно желанию учредителей, начальницею новоучрежденной общины указом дух. Консистории определена Вятского Преображенского монастыря манатейная монахиня Ангелина (из послужного ея списка видно, что она: 49 лет, девица, из духовного звания; в мирском звании Александра Мухачева; воспитывалась в Вятском монастыре с малолетства; зачислена в число сестер в 1866 г.; пострижена в монашество 21 февраля 1885 г.; управляла левым хором певчих; в Пермскую епархию принята по определению духовной консистории ноября 610 ч. 1890 г.), которой поставлено в обязанность в управлении общиной руководствоваться правилами и порядками монастырской жизни, принятыми в Пермском Успенском женском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Древния обители удалялись от людей в леса и пустыни; но люди сами бежали за ними и окружали их целыми городами и селениями, потому что в иноческих обителях видели для себя пример всего истинно высокого, которому, по возможности, и старались подражать в своей жизни. Здесь все посещающие учились благоговейной молитве, строгому воздержанию, любви к ближним, кротости, смирению и всем другим христианским добродетелям. Здесь православный русский народ видел добровольную нищету, скудость во всем и сам научался безропотному перенесению всяких лишений. В обители преподобного Сергия не было иной одежды, кроме рубищ; часто не оказывалось и куска черствого хлеба, самое богослужение, вместо восковых свеч, совершалось с лучиною; но преп. Сергий не посылал свою братию за сборами и подаяниями, и Господь посылал к ним благотворителей, которые сами доставляли все нужное для обители. Вот лучший и истинно богоугодный способ к благоустройству иноческих обителей. Православный русский народ любил и любит монастыри и, как ни беден, но, подобно евангельской вдовице, несет сюда свои последние трудовые гроши. Пусть же он встречает в любимых им обителях родной привет, назидание и утешение; пусть видит здесь пример христианского благочестия и научается всему доброму при современном оскудении веры и благочестия и при упадке нравственности. В этом состоит значение монастырей в отношении к обществу; в этом будет их великая заслуга; это привлечет к ним все сословия и составит их истинную славу». Через три года Иоанно-Предтеченская община получает статус монастыря: «УКАЗ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, САМОДЕРЖЦА ВСЕРОССИЙСКАГО ИЗ СВЯТЕЙШАГО ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО СИНОДА. Преосвященному Петру, Епископу Пермскому и Соликамскому. По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод слушали: I) рапорт Вашего Преосвященства, от 27-го мая сего года 3431, с дополнительными сведениями по ходатайству Вашему о возведении Иоанно-Предтеченской женской общины при селе Красном, близ города Соликамска, Пермской епархии, в общежительный женский монастырь, с передачею ему приходской церкви названного села и 2) предложенный Г.Синодальным Обер-Прокурором, от 12-го июля 1894 года 3617, отзыв Товарища Министра Внутренних Дел, что с его стороны не встречается препятствий к удовлетворению означенного ходатайства.

http://sobory.ru/article/?object=16250

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010