Как только Воскресенский храм открыли, из Москвы приехал молодой священник с семьёй - отец Леонид Гвоздев. Он взялся за восстановление поруганной церкви. Многое делал сам, своими руками, в том числе изготовил первый иконостас. Начинать пришлось с расчистки территории и освобождения храма от скопившегося в нём мусора. Потом раскрыли окна - они были заложены кирпичом. Из интерьеров не сохранилось ничего - лишь покрытые копотью стены. Снаружи они на метр ушли в землю... Отец Леонид неустанно искал (и находил!) рабочих, стройматериалы. Случайно обнаружились кованые решётки, которые раньше закрывали окна Воскресенского храма. Оказалось, что невесть сколько лет они " служили " забором в доме одной из местных жительниц. Батюшке помогал и город, и предприниматели, и простые горожане - как в былые времена, собирали деньги всем миром. Союз художников устраивал благотворительные выставки, писатели и артисты проводили творческие вечера. Снова встал вопрос: требовалось решить в каком стиле восстанавливать храм, претерпевший на своём веку множество переделок и реконструкций. Если брать за основу храм начала ХХ века с шатрами и лепниной, то вышло бы слишком дорого, да и где было мастеров таких найти? А если реставрировать под XVIII век, то пришлось бы сбивать декор 1900 года - жалко, да и не хотелось уничтожать то немногое, что уцелело от оригинального храма. Поэтому остановились на компромиссном варианте: сохранившееся - оставить, а главки, купол и колокольню устроить такими, какими они были в XVIII веке. И превратился Воскресенский храм в " энциклопедию архитектурных стилей " , по выражению известного советского реставратора Льва Давида. В 1991 году возвели колокольню и установили на ней крест. " Так появилась на Воскресенской горе в Тарусе вертикаль, видная отовсюду, не труба, дымящая и смердящая, а свеча Богу - труждающимся на радость, на укор нерадивым. На колокольню поместили разноголосые колокола. И теперь, как в былые времена, над Окой и над Воскресенской горой поплыл благовест - зазвонили колокола на всю Тарусу " , - цитата из воспоминания свидетельницы того строительства Ксении Краснопольской.

http://sobory.ru/article/?object=04070

Московский медведь, оставшийся для нас мудреною загадкой, по-видимому произвел весьма сильное впечатление и на самого Кириллу, который совершенно утратил на время свою веселость и, сделавшись чрезвычайно молчаливым, все выбирал пальцами подлинявшие у него в бороде волосы. На прорехи своего платья и раны своего лица он не обращал никакого внимания, несмотря на то, что количество повреждений на его лике, кажется, несколько усилилось после его объяснений с московским дворником, от которого он спасся какою-то неизвестною нам находчивостью. Три дня после выезда нашего из Москвы он все спал: спал на стоянках, спал и дорогою — и с этою целию, для доставления большего удобства себе, никого не подсаживал в беседку, а лежал, растянувшись вдоль обоих мест на передке. Лошадьми же правил кто-нибудь из нас, но, впрочем, мы это делали более для своего удовольствия, так как привычные к своему делу кони сами знали, что им было нужно делать, и шли своею мерною ходою. В Туле мы высадили еще одного товарища, а в Орле двух — и остались вчетвером, из которых одному надлежало остаться в Глухове, другому в Нежине, а мне и некоему поляку Краснопольскому вдвоем ехать до Киева. Но, однако же, не все мы доехали до мест своего назначения: нам суждено было погубить дорогою своего нежинского товарища, маленького Кнышенко. Это — небольшое, но очень трагическое происшествие, которое чрезвычайно меня поразило, особенно своею краткою простотою и неожиданностью. Я, конечно, знал, что все люди смертны, но я… все-таки думал, что такое солидное дело, как умирание, должно происходить с некоторою подготовкою, вроде того как было с отцом, апоплексическому удару которого предшествовал нравственный удар. VIII В Туле и Орле мы были беспокойны, как бы наш Кирилл опять не повел медведя, так как он нам уже рассказывал, что это такое значило, — и мы из слов его узнали, что в вождении медведя никакой настоящий зверь этой породы не участвовал, а что это было не что иное, как то, что Кирилл, встретясь в Москве с своими земляками, так сильно запил, что впал в потемнение рассудка и не помнит, где ходил и что делал, пока его кто-то из тех же земляков отколотил и бросил у ворот постоялого двора, где мы его ждали в таком ужасном перепуге и тоске.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

При вторичном переносе возрастают риски попадания радионуклидов в организм и облучения людей. В каких регионах может произойти вторичный выброс Чернобыльская зона отчуждения — это территория в радиусе 30 километров от АЭС, подвергшаяся интенсивному загрязнению радионуклидами в результате аварии. Но если говорить не о зоне отчуждения, а о зоне загрязнения вследствие катастрофы, то пострадала существенно бóльшая территория. В разных концентрациях радионуклиды выпали на территории практически всех стран Европы.  В России наиболее загрязнена Брянская область. Также есть следы в Ленинградской, Тульской, Калужской областях. В некоторых населенных пунктах выпадение радионуклидов после аварии в 1986 году было столь серьезно, что проживание в них запрещено до сих пор, несмотря на то, что период полураспада цезия 30 лет, а прошло уже более 35 лет, но все равно дозы остаются достаточно высокими. Наиболее далекие поселки, которые были эвакуированы и где жизнь до сих пор невозможна, — это Краснопольский район Могилевской области (Белоруссия) и Брянская область России, они удалены на 150-200 километров от реактора. Любые пертурбации на этих территориях, в частности пожары, могут привести к вторичному переносу уже выпавших радионуклидов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 16 октября, 2023 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pozhary-v-chernobylsko...

«… Наше Царское пресветлое Величество пожаловали белогородского разряда стольника нашего и полковника сумского Андрея Герасимовича Кондратьева за прежние многие и знатные и радетельные службы отца его, полковника же сумского Герасима Кондратьевича Кондратьева, также и за его многие ж, верные и радетельные и знатные, службы, повелели ему дать сию нашу, В. Г. нашего Царского Величества, жалованную вотчинную милостивую грамоту на поступные его и вымененные земли с лесов и дубров и с сенными покосами, и на мельницы и рыбные ловли и всякие угодья, что по нашему В. Г. нашего Царского Величества, указу и по грамотам из приказа В. Р. и по отпискам и по наказам бояр наших и воевод Бориса Петровича Шереметьева, князя Якова Фёдоровича Долгорукого и по поступкам и по менам отца его Андреева, полковника нашего, Герасима Кондратьева Краснопольцам и Хотмыжским детям боярским отказаны и отмежеваны ему стольнику нашему и полковнику в 204, 206 и 207 (1696 – 1699) годах и в нынешнем 1700 году. – По тем вышеписанным дачам написано за ним, стольником нашим и полковником, поступных и выменных земель и сенных покосов и всяких угодий: поступное отца его в Сумском уезде в отчину его на реке Псле прозываемое село Нижнее с пашенною землёю и лесом и сенными покосами… да что поступились по менам земли с лесами ж и сенными покосами и всякими угодьями. Краснопольцы дети боярские в Краснопольском уезде в селе Пушкарном… (всего 175 четвертей в поле), … деревни Солдатской 15 четв…. да что поступились хотмыжские дети боярские в деревне Задней (60 четв.), – в селе Теребреном 40 четв…. Всего за ним 460 четв. в поле, а в дву по тому ж. И мы, пресветлейший державнейший В. Г. Царь и В. К. Пётр Алексеевич, всея в. и м. и б. Р. Самодержец… повелели… на память предбудущего рода его те вышеписанные земли… справить ему стольнику нашему и полковнику сумскому Андрею Герасимовичу из поместья… владеть ему стольнику нашему и жене его и детям вечно и в роды их неподвижно, и вольно им ту вотчину продать и заложить и в приданое дать и во всякие крепости укрепить, а в монастыри и в церкви после смерти своей тех… земель и лесов и хуторов и всяких заводов – ему полковнику и жене его и детям и родственникам не отдавать и не заложить… Писана сия… жалованная вотчинная грамота в нашем царствующем граде Москве, в лето от создания мира 7209, а от Р. Х. 1700 октября в 16 день, государствования нашего 19 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если и в более зрелом возрасте люди часто затрудняются сказать: по призванию ли они выбрали себе жизненный путь или были поставлены на него течением обстоятельств, приняли его как долг, который они и несут добросовестно, то что сказать об юношах в переходную пору их жизни? Я не отрицаю преимуществ, того служения, которое избрано по призванию, но говорю, как вообще мало людей, которым это удается, и какие невероятные трудности пришлось бы испытывать, если бы все дожидали, когда у них такое призвание, как неодолимое, влечение образуется. Есть разряд людей холодных, рассудочных, которые так и не способны бывают к тем порывам, которые переживают энтузиасты, но однако и они бывают прекрасными деятелями. С другой стороны, как часто дело, избранное нами и даже без особенного влечения, вскоре овладевает нами и увлекает нас. Пастырство по своему идеально возвышенному характеру всего скорее может произвести такую перемену. Достаточно прикоснуться к другой духовной жизни, достаточно увидеть пред собой открытой и обнаженной совесть другого и почувствовать, что от тебя он ждет врачевания, что на тебя обращены взоры всей твоей паствы, в твоем примере ищущей подкрепления для своей воли, чтобы почувствовать всю ответственность служения и потребность прежде всего очищения и обновления для себя. Вот почему многие. принимавшие священство без глубокого проникновения в задачи его служения, вскоре становились не узнаваемыми, возрожденными, становились другими людьми. А благодать священства? Разве она не сильна повлиять на человека и разве не она окончательно образует пастыря? Разве Савл и Павел одно и тоже? разве человек до восприятия благодати и по принятии ее не изменяется самым коренным образом во внутреннем существе своем? На эту сакраментальную сторону у нас почему-то не обращают должного внимания, когда говоришь о призвании к пастырству. По существу дела, призвание может сложиться не иначе и не раньше, как человек восприимет благодать священства и под влиянием ее. До тех пор, он душевен человек и его призвание скорее надо считать одним естественным порывом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1393 Из ответов епархиальных архиереев следует, что предусмотренные определением О внутренней и внешней миссии должности противораскольнического, противосектантского и противокатолического миссионеров не соответствовали тем задачам, которые ставили перед миссией реалии нового времени. Основным объектом миссионерской деятельности теперь были не старообрядцы, не сектанты или католики, а атеисты. И епархиальные архиереи, приславшие в Миссионерский совет свои ответы, хорошо это осознавали. Так, например, сообщая о ситуации во Владимирской епархии, епископ Юрьевский Евгений (Мерцалов) 1394 писал, что деятельность епархиальных миссионеров теперь направлена не только на борьбу со старообрядчеством и сектантством, но и на борьбу с усилившейся пропагандой безверия. В связи с этим Владимирский епархиальный миссионерский совет постановил обратить особое внимание на катехизацию православного населения по всем приходам епархии. Была разработана специальная программа катехизации, которую предполагалось рекомендовать всем священникам епархии. 1395 Авторы многих ответов писали о том, что в новых условиях миссионерская деятельность практически невозможна. Например, архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) указывал на то, что хотя епархии и удалось решить проблемы содержания миссионеров, деятельность их ограничивается проповедями в храмах, поскольку на территории епархии идет война и любая агитация чревата расстрелом. 1396 Епископ Курский Феофан (Гаврилов) 1397 писал, что в епархии собирались утвердить должность особого миссионера по борьбе с безбожием и начать издание специального миссионерского журнала, но из-за политических событий от этой идеи пришлось отказаться: В настоящее время деятели миссии переживают исключительно тяжелые условия – за каждое слово, показавшееся подозрительным, сажают в тюрьму. 1398 О тех же проблемах говорилось и в ответе управляющего Московской епархией епископа Коломенского Иоасафа (Каллистова). 1399 Он жаловался на то, что проводить миссионерские беседы теперь невозможно, поскольку власти запретили проведение любых собраний, что запасы апологетической литературы по большей части конфискованы, а об издании новой нет и речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

По указу Св. Синода от 4 ноября 1743 года под 2622 устроено отдельное благочиние в кадетском корпусе на Васильевском острове. При Воскресенской церкви корпуса состояли: иеромонах Гавриил Краснопольский, иеродиакон Иоасаф Руденский, священник Алексей Афанасьев, вероятно, для мирских треб, и причетники. Означенным указом поручено, Гавриилу и прочим по нем будущим иеромонахам состоять благочинными над церковью и обретающимися при ней священно-церковнослужителями. Святейшим Синодом возложено было еще в 1735 году на бывшее Духовное правление составить особую инструкцию благочинным на основании церковно-канонических правил и указов (см. нашу «Историю» 210–211), но инструкции еще не было. Из свода же различных указов Святейшего Синода за сие время мы можем вывести довольно точный и обстоятельный кодекс благочиннических обязанностей, как на них тогда смотрели. А именно: 1) Благочинные должны быть только в С.-Петербурге, по одному на каждом из его островов, т. е. на Адмиралтейском, Васильевском, Петербургском и Выборгском. 2) Они назначались в помощь консистории потому, что сама консистория не могла усмотреть везде, за всеми и за всем. 3) Благочинные должны быть из священников – люди доброжительные, неподозрительные и могущие (т. е. способные) то смотрение благочиния понести. 4) Они обязывались смотреть, чтобы при всех церквях священно-служение отправляемо было в надлежащее время, без упущения, и с достодолжным благоговением. 5) Чтобы священники, всяким приличным образом поучали прихожан своих страху Божьему и вообще благочестивому христианскому жительству, а прихожане исполняли бы правила Церкви об исповеди и касательно святого причащения. 6) Чтобы все священно-церковно-служители содержали себя, по долгу своего звания, трезвенно, благо честно и без зазорно, между собою жили согласно, не обижали друг друга в доходах, и неприличных званию своему действ и поступков, ни под каким видом, чинить не дерзали. 7) В отношении к народу, благого-чинным поставлялось также в строгую обязанность заботиться о пресечении в нем суеверий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Выборы в новую Думу проходили в сентябре–октябре 1907 г. Реформа избирательного законодательства, а также перемены в настроениях общества привели к значительному изменению депутатского состава. Победу одержал « Союз 17 октября » ( октябристы ), занявший в Думе ключевое центристское положение: блокируясь либо с правыми, либо с кадетами , октябристы могли обеспечить принятие любого законопроекта. В III Государственной думе было 44 священнослужителя. В число депутатов вновь был избран епископ Евлогий (Георгиевский) , а также Могилёвский епископ сщмч. Митрофан (Краснопольский) . Значительное большинство священнослужителей вошли в правую и умеренно правую фракции. Мусульманскую группу составили 8 депутатов. Открытие Думы состоялось 1 ноября 1907 г. Председателем избрали октябриста Н.А. Хомякова, сына А.С. Хомякова . В 1910 г. его сменил лидер октябристов А.И. Гучков, старообрядец по вероисповеданию, а в 1911 г. — октябрист М.В. Родзянко . Среди 8 постоянных думских комиссий были комиссии по вероисповедным вопросам (председатель — октябрист П.В. Каменский ) и по делам правосл. Церкви (председатель — октябрист В.Н. Львов ), позже Комиссия по старообрядческим вопросам (председатель — кадет В.А. Караулов ). III Государственная дума была готова к конструктивному сотрудничеству с правительством, которое возглавлял Столыпин , а после его убийства в 1911 г. — В.Н. Коковцов . Отношения между Государственной думой и Святейшим Синодом постепенно становились конфликтными, большинство депутатов критически относились к Синоду, что отражалось на обсуждении его финансовой сметы. В частности, депутаты отказывались повышать ассигнования на церковноприходские школы. В результате долгих обсуждений законопроекта «О введении всеобщего начального обучения» Дума в 1911 г. приняла его в редакции, утверждавшей передачу церковноприходских школ в ведение Министерства народного просвещения.

http://drevo-info.ru/articles/4197.html

I. Житомирский уезд 52 Уезд этот занимает юго-восточную часть Волынской епархии. Границами его служат на востоке и отчасти на юге – Киевская епархия, на юге – Подольская епархия, на западе – Новоград-Волынский уезд и на севере – Овручский уезд. Житомирский уезд в епархиальном отношении делится на 5 благочиннических округов, а в гражданском отношении – на пять станов, из коих: 1-й стан имеет квартиру станового пристава в местечке Горошках и обнимает волости – Барашевскую, Горошковскую, Давидовскую, Ушомирскую, Фасовскую и часть Пулинской; 2-й стан имеет квартиру в местечке Черняхове и обнимает волости – Бежевскую, Черняховскую и части Пулинской, Трояновской и Левковской; 3-й стан имеет квартиру в местечке Чуднове и обнимает волости – Красносельскую, Чудновскую и части Трояновской и Пятковской; 4-й стан имеет квартиру в местечке Янушполе и обнимает волости – Карповецкую, Краснопольскую, Мотовиловскую, Озадовскую и Янушпольскую; 5-й стан имеет квартиру в местечке Котельне и обнимает волости – Андрушовскую, Коднянскую, Котелянскую, Лещинскую, Солотвинскую и части Левковской и Пятковской. Кроме того, уезд этот делится ещё на два мировых участка: 1-й мировой участок с квартирой Мирового Посредника в Житомире обнимает 1-й и 2-й станы; и 2-й мировой участок с квартирой Мирового Посредника в Житомире обнимает 3, 4 и 5-й станы. Всех волостей в этом уезде имеется 23. В каждой волости имеется своё волостное правление и выборное начальство из крестьян: волостной старшина и волостные сходы; а в сёлах – сельские старосты, сотские и десятские. Ближайший надзор за действиями этих лиц, по сельскохозяйственному общественному управлению, принадлежит Мировым Посредникам, а в полицейском отношении – становым Приставам. Все станы уезда непосредственно подчиняются начальнику уезда – Исправнику, a все Мировые Посредники вместе с Исправниками всех уездов подчинены начальнику губернии – Губернатору. Городской благочиннический округ Церкви этого округа расположены в самом городе Житомире, а также в окрестных сёлах, лежащих на расстояниях от него на тринадцать вёрст и менее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Так было встарь, так это оказалось и ныне в только что пережитые дни. Величие и мощь народного духа проявились удивительным образом: только плечом повел русский богатырь, и пали вековые оковы, исчезли все препятствия, стеснявшие его шествие по пути к свободе, солнце которой ныне во всем блеске засияло на святой Руси. Правда, там вдали, на окраинах обширнейшего русского горизонта еще видны грозные отблески великой борьбы с внешними врагами. Но мы верим, что и эти последние тучи скоро исчезнут, если внутренний мир наш не будет нарушен партийными распрями, если все мы стальною стеною станем и единодушно сплотимся вокруг своего нового правительства. Костромские епарх. ведомости. Кострома, 1917. 7. Отдел неофиц. С. 119. 59. Из речи епископа Астраханского и Енотаевского Митрофана (Краснопольского) во Владимирском соборе Астрахани в «День свободы», после прочтения Высочайших «Актов» от 2 и 3 марта 1917 г. 10 марта 1917 г. ...Прочитанными актами установлено новое Правительство в России, и обязанность всех граждан повиноваться ему, так как «несть власть, аще не от Бога, и сущия власти от Бога учинены суть» [ Рим.13:1 ]. Новое Правительство принимает на себя великую и ответственную перед народом задачу – обновить и улучшить все стороны государственной жизни, и потому в настоящий момент всякие сопротивления и волнения преступны и могут клониться ко вреду дорогой родины. Настоящее время – особенное время, когда льется русская кровь за благо родины, и обязанность каждого – трудиться и работать на благо Отечества, чтобы общими силами победить нашего кровожадного врага – немца, и привести войну к победоносному концу. А потому обратимся с теплой усердной молитвой [ко] Господу сил и браней, об умиротворении нашего Отечества: «Господи, споспеши; Господи, помоги нам!». Астраханские епарх. ведомости. Астрахань, 1917. 6. Отдел неофиц. С. 168169. 60. Из обращения к народу епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского) в кафедральном соборе Омска 10 марта 1917 г. ...Ныне совершается обновление нашего государственного строя в нашем отечестве. Наш долг молиться Господу и просить Его милости, чтобы в спокойной созидательной работе совершилось это обновление и чтобы оно принесло благо стране нашей. Мы и будем молиться об этом. Но обновление нашей государственной жизни совершалось и совершается не без крови. И мы теперь помолимся о тех, кто служил благу отечества и свободе народной и в этом подвиге положил душу свою за други своя. 155

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010