Мефодий (Красноперов Михаил), еп. Петропавловский, Омской епархии Родился 30 июля 1868 года в Вятской епархии. День Ангела 6 апреля. В 1896 году, будучи в сане священника, поступил в Казанскую духовную академию. II февраля 1900 года пострижен в монашество. В 1902 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимских духовных училищ. 1903 год – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1906 год – ректор Уфимской духовной семинарии в сане архимандрита. 10 февраля 1913 года хиротонисан во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. Хиротонию совершали: митрополит СПБ Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие иерархи. 6 ноября 1914 г. – епископ Петропавловский той же епархии. Был убит 4 февраля 1921 года. Это был иерарх с «мягкой» душой, простой, внимательный и ласковый. Куда бы он ни являлся, он всегда приносил с собой «мир». Он не замыкался в узкий круг прямых своих обязанностей, но принимал живейшее участие в общественной деятельности. Будучи еще иеромонахом, он посещал «бывший людей», не гнушаясь со словом Божиим входить к ним в «ночлежку». И здесь, среди этих несчастных, в душном и спертом воздухе, он проводил целые часы, поучая их и молился с ними, совершал всенощные бдения и читал акафисты и Великим постом исповедовал пред причастием. Им были организованы религиозно-нравственные и противоалкогольные чтения в одной из аудиторий церковно-приходской школы г.Уфы. В неурожайный год он своим воззванием собрал для голодающих более двадцати тысяч рублей. Как ученый муж он в течение шести лет был редактором Епархиальных Ведомостей, деятельным членом «Братства Воскресения Христова» и Миссионерского Комитета. Труды: Речь при наречении его во епископа Акмолинского, вик. Омской епархии. «Приб. к «ЦВ» 7–8, стр.348. «Пастырь церкви по учению св. ап. Павла». (Кандидатское сочинение). «Изв. Каз. Еп.» 1903, 3, стр.22. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 19, стр.181. -«- 1913, 5, стр.21. «Приб. к «ЦВ» 1913, 6, стр.309. «Русск. Паломн.» 1913, 13, стр.206. «Прав. Собес.» 1900, апр., стр.477. -»- 1915, июнь, стр.294. ФАМ II, 53, стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.286–287. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 7, стр.245. «Прот. зас. сов. Каз. Л. А. » за 1902 г., стр.46–47, 83, 112. Regel " son 526. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179; II, 105, 278. Cerk. Vest. Zapad.-Evrop. Ep. 1930, 11, 5–6. 1921 war Westsibirien Schauplatz von Bauernaufständen, worauf die Bolševiki mit schrecklichem Terror unter der Bevölkerung reagierten. So wurde bei der Eroberung von Petropavlovsk auch В Mefodij erschlagen. Dem schon Toten haben sie mit Bajonetten mehrere Wunden geschlagen und in eine Wunde ein Kreuz gesteckt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

« Православные должны быть как спецназ …». Волонтеры общества «Вера, надежда, любовь» – о том, что же именно привело их к служению в тюрьмах…//Фома. - – февраль 2007. – С.27. – (рубрика « Тема номера: Человек за бортом »). Вошли материалы: Выйти из полусна /Валерий Ржанников ; Исполняя заповедь /Константин Трушкин ; Нас многие не понимают /Галина Гаврилова ; В тюрьме учатся покаянию /Татьяна Молодецкая ; Письма счастья /Лидия Велина ; Сохраняя благодать /Молодой доброволец Общества, пожелавший остаться неизвестным. Приход строгого режима . Отец Александр и его беспокойная паства. Автор Алексей Чеботарев . Фото Максима Праздника//Фома. - – февраль 2007. – С.28-31. – (рубрика « Тема номера: Человек за бортом »). Краткая биографическая справка: « Протоиерей Александр Немченко…» (С.29). Очерк о реабилитационном центре для бывших зэков, бомжей и алкоголиков, созданном при церкви св. Николая в Троекурове (на западе Москвы). Создатель центра - настоятель церкви Александр Немченко. Разговор с Братом. Интернет как средство справиться с болью. Беседа с создателем нового интернет-сайта «Пережить.ру», выступающим под ник=неймом «Брат». Беседовал Алексей Соколов. Фото Павла Кирюхина//Фома. - – февраль 2007. – С.32-35. – (рубрика « Тема номера: Человек за бортом »). Хоспис – это школа жизни. Публикуемые в форме дневниковых записей заметки врача Елизаветы Глинки о работе в хосписе. Иллюстрации Натальи Паулс//Фома. - – февраль 2007. – С.36-40. – (рубрика « Тема номера: Человек за бортом »). - Краткая биографическая справка « Елизавета Петровна Глинка …» (С.36). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.41-64. Ортодоксия: Семь недель без наркоза, или для чего христиане постятся . Автор Александр Ткаченко. Фото Елены Сысоевой//Фома. – – февраль 2007. – С.43-46,48. – (рубрика « Ортодоксия »). Лики и лица: Священномученик Мефодий ( Красноперов ) (1868-1921)/Подготовила Анастасия Верина //Фома. - – февраль 2007. – С.49. – (рубрика « Лики и лица »). Епископ Петропавловский, викарий Омской епархии Мефодий (в миру Михаил Платонович Красноперов) боролся с укоренявшимися в Сибири сектантами – баптистами и хлыстами. Возглавил Омское епархиальное трезвости, добивался закрытия винных лавок. Убит 17 февраля 1921 года на храмовой площади города Петропавловска: большевистский карательный отряд, подавлявший крестьянское восстание 1921 года в Западной Сибири, заколол его штыками.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-46-f...

Таким образом рукописная традиция, как это бывало и в древности, сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, можно оценить всё их значение, поскольку они раскрывают внутренние переживания архиепископа в условиях начавшегося и с каждым годом всё более ожесточавшегося гонения на Русскую Православную Церковь. Выражаем сердечную благодарность всем, оказавшим свое содействие в подготовке этого издания, в первую очередь Региональному общественному фонду «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», а также сотрудникам библиотеки Московской духовной академии, Сергею Юрьевичу Степанову, заместителю председателя Астраханского регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества, и Александру Александровичу Бовкало, члену Русского генеалогического общества, историку и архивисту, за предоставленный рукописный материал и фотографии. Не исключено, что в будущем будут обнаружены и другие проповеди священномученика Фаддея, которые хранятся либо в частных собраниях, либо в архивах. Дай Бог, чтоб и они вошли в Священное Предание нашей Церкви и пополнили сокровищницу наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь.    Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь. - М., 2018, 2022. -Т.1. - 592 с. : ил; Т. 2. - 438 с. : ил.  Собрание сочинений в двух томах. Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Житие и мученический подвиг за веру епископа Мефодия (Красноперова)/автор жития архим. Дамаскин (Орловский). - М., 2020. - 448 с. : ил. В книге публикуется жизнеописание священномученика Мефодия (Красноперова); 1868-1921) и его литературно-богословское наследие, включающее кандидатскую работу, написанную в Казанской духовной академии, и ряд статей, написанных в различных дореволюционных церковных изданиях, а так же ряд документов, относящихся к его миссионерской деятельности.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” ( Флп 1:29 ), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1 . Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского ; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880–1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862–1939) протоиерея Александра Сереброва (1868–1937) протоиерея Александра Скальского (1867–1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885–1920) протоиерея Владимира Цидринского (†1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868–1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884–1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875–1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881–1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881–1937) протоиерея Константина Михайловского (1874–1937) протоиерея Николая Романовского (1869–1937) протоиерея Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877–1940) протоиерея Стефана Пономарева (1878–1933)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

3 . Серафим (Самойлович; 1881–1937), архиепископ Угличский 4 . Петр (Зверев ; 1878–1929), архиепископ Воронежский 5 . Гермоген (Долганев; 1858–1918), епископ Тобольский и Сибирский 6 . Андроник (Никольский ; 1870–1918), архиепископ Пермский 7 . Варсонофий (Лебедев; 1871–1918), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии 8 . Неявленный архиерей 9 . Амвросий (Полянский; 1878–1932), епископ Подольский 2 ряд: 1 . Вениамин (Казанский; 1873–1922), митрополит Петроградский и Гдовский 75 2 . Серафим (Чичагов ; 1856–1937), митрополит Петроградский 76 3 . Евгений (Зернов; 1877–1937), митрополит Горьковский 4 . Мефодий (Красноперов; 1868–1921), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии 5 . Феофан (Ильменский; 1867–1918), архиепископ Соликамский, викарий Пермской епархии 6 . Александр (Щукин; 1891–1937), архиепископ Семипалатинский 7 . Уар (Шмарин; 1880–1938), епископ Липецкий 8 . Вениамин (Воскресенский; 1871–1930), епископ Романовский (Тутаевский), викарий Ярославской епархии 9 . Димитрий (Добросердов; 1865–1937), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии 10 . Макарий (Гневушев; 1858–1918), епископ Орловский и Севский 3 ряд: 1 . Иувеналий (Масловский; 1878–1937), архиепископ Рязянский и Шацкий 2 . Виктор (Островидов; 1875–1934), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии 3 . Симон (Шлеев; 1873–1921), епископ Уфимский (единоверческий) 4 . Сильвестр (Ольшевский ; 1860–1920), архиепископ Омский и Павлодарский 5 . Амфилохий (Скворцов; 1885–1937), епископ Енисейский и Красноярский 6 . Никодим (Кротков; 1868–1938), архиепископ Костромской и Галицкий 7 . Захария (Лобов; 1865–1937), архиепископ Воронежский 8 . Неявленный архиерей 9 . Пимен (Белоликов ; 1879–1918), епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии Лик священников, лик монахов, лик мирян, лик жен. Левая сторона справа налево 1 ряд: 1 . Архимандрит Сергий (Шеин; 1871–1922), служил в Санкт-Петербурге 77 2 . Архимандрит Вениамин (Кононов; 1868–1928), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

62 Собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 63 Имеется в виду фотография, воспроизведенная на обложке книги (из фондов ГИМ). — Прим. сост . 64 Устроенный в Лавре в память пятидесятилетия архиерейского служения Владыки, в котором спустя несколько дней после сего и положено тело скончавшегося Архипастыря, известно что в храм помещены все иконы, поднесенные ему в день юбилея. — Прим. публ . 65 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 61—62. 66 Деян.21:8—25 67 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 260—291. 68 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 62—64. 69 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 85—87. 70 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». (пропуск в тексте — А.Л.) 71 Высоцкого, известного в то время доктора в Москве. 72 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 87—88. 73 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—62. 74 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—63. 75 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 88—89. 76 Письма с 12 по 23 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. 77 Из молитвы на сон грядущим св. Иоанна Дамаскина. 78 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1876. XI. С. 148—149. 79 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 80 Ирмологий, глас 2, песнь 3 81 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 82 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 76—77. 83 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 77—78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Изучению южного славянства и отчасти православного Востока посвящены следующие сочинения его, напечатанные в 1866 году: «Исторический очерк древней Болгарской церковной иерархии, от принятия Болгарами христианской веры (в 861 г.) до упразднения Болгарского Терновского патриархата» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 9 и отдельный оттиск: Одесса. 1866 г.); «Обращение Хиландарской Лавры в общежитие» (там же, 17); «Архиепископия первой Юстинианы Охридской и ее просветительное влияние на южных славян – болгар и сербов» («Чтения в Общ. Истории», кн. IV и отдельный оттиск: М. 1867 г.); «Историческое обозрение Афонских славянских обителей» («Херсонские Епарх. Ведомости», 21, 22, 24, 1867 г., 1–2 и отдельный оттиск: Одесса. 1867 г.). В 1867 году: «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 6, 7, 17–22, и отдельно: Одесса, 1867 г.); «Речи при встрече великих князей Алексия Александровича и Сергия Александровича с великою княжною Марией Александровной» (там же, 19); «Известие о кончине настоятеля Зографской Афонской обители игумена Анфима» (там же); «О славянских переводах церковного богослужебного устава» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Киприан до восшествия на Московскую митрополию» (там же); «Сербская иноческая обитель в Палестине» (там же, кн. 3); «Историческое описание Сербской царской Лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому» (там же, кн. 4, и отдельно: М., 1868 г.); «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. кн. Алексия Александровича» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 20, и отдельно: СПб., 1868 г.); «Лавра св. Саввы Освященного» (там же, 23, 24, 1868 г., 5–10, и отдельно: Одесса, 1868 г.). В 1868 году: «Изображения славянских первоучителей и просветителей святых Кирилла и Мефодия на иконе Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян» (там же, кн. III); «Монастырь Липеси, место погребения греческой царицы, русской княжны Анны Васильевны» («Утро», сборник Погодина, М. 1868); «Хиландарски тиник или устав св. Саве» («Гласник», кн. 7, и отдельно: Белград, 1868 г.); «Стара Српска писма из Руского монастира св. Пантелеимона у cbemoj гори» (там же и отдельно: Белград, 1868 г.); «Студийский монастырь в Константинополе» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 22) и между прочим: «Опись города Волхова Троицкого Оптина монастыря по 1779 год» (кн. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ученики Павла прусского (Соврем. Лет. 18б8. 11). Иностранные газеты об иноке Павле (Современ. Лет. 1868. 11). Нечто о странниках (Соврем. Лет. 1868. 16). Русская старообрядческая литература за границей (Русский Вестник. 1868. 7, 8). Что делается у старообрядцев (Современ. Летоп. 1868. 33 и 46. 1870. 8, 9, 39, 40, 41). По вопросу о старообрядцах (Совр. Лет. 1868. 40). Современные известия об Аркадие Славском (Соврем. Лет. 1868. 42). О предположении учредить в Москве братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию (Современ. Летоп. 1868. 14 и 15). Несколько слов о единоверии в ответ на возражения из Вятки (Соврем. Лет. 1869. 21). Учреждение архиерейской кафедры у турецких раскольников (Русск. Вестн. 1869. 5 и 6). Прошение ветковских старообрядцев о епископе (Душепол. Чтен. 1870. 1). Поездка священноинока Павла в северо-западный край (Соврем. Лет. 1870. L9 и 20). Летопись происходящих в расколе событий (Соврем. Лет. 1871. 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46, 47, 48; издана и отдельной книгой). По поводу записки о Венедикте Кралевиче (Русский Вестник 1872. 2). Летопись происходящих в расколе событий (Москов. Ведом. 1872. 93). Точные снимки с двух знаменитых памятников древности (Евангелия Мстиславова и Евангелия Юрьевского), представляющие свидетельство о правильном начертании достопокланяемого имени Христа Спасителя Иисус, с предварительными замечаниями по вопросу о имени Иисус (Изд. брат. св. Петра митроп. М. 1872). Деяние московского Собора 1654 г. по подлинному списку, с предисловием (Изд. брат. св. Петра митр. Μ. 1873). Записка об учреждении и первоначальной деятельности братства св. Петра митроп., читанная в общем собрании членов братства 21 декабря 1872 г. в день его торжественного открытия (Душен. Чтен. 1873, кн. 1) Отчет по братству св. Петра митроп. за 1873 (Душеп. Чтен. 1874, кн. 2). Происхождение ныне существующей у старообрядцев так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии. М. 1874 г. (Сочинение на степень доктора богословия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

7) В Иркутских епарх. ведомостях: «Место заточения, смерти и погребения Арсения Мадеевича, бывшего Ростовского митрополита» – 1863 г. 54 ; «Исторические сведения об иконописании в Сибири» – 1863 г. 48–51 55 ; «Заметки о пенсии митр. Филофею Лещинскому» – 1866 г. «Справедливо ли, что Иркутск видел иерархов среди себя больше, чем Тобольск»? 1867      г.; «Прекращение в Иркутске викариатства Тобольской митрополии, открытой в 1707 г.» – 1868 г.; «Наказание за нарушение всегда соблюдавшегося в одном селении празднования в честь св. кн. Бориса и Глеба – 1868 г.; «Замечательный случай отверзия слуха у одной старушки во время молитвы» – 1868 г.; «Викариатство Тобольской епархии и выделение из нее других Сибирских епархий» – 1871 г. 28; «О Преосвященном Софонии» – 1872 г. 31; «Секретарь одной из Сибирских консисторий П.А. Бекреев» – 1872 г.; «Пятидесятилетний юбилей Омского протоиерея С.Я. Знаменского» – 1874г. 56 . «Варлаам I. Тобольский Архиепископ» 1877 г.; «Прощальное слово к воспитанникам Сибирской военной гимназии» – 1878 г. 8; «Омский протоиерей Д.С. Пономарев» – 1879 г. 8) В Православном Обозрении: «Одна из церковных библиотек Тобольской епархии» – 1867 г. кн. XI; «Воскресенский собор в Омске» – 1867 г. XI. 9)      В Волынских еп. ведомостях: «Нечто об Архиепископе Евлампии» – 1868 г. 16. 10) В Ярославских епархиальных ведомостях: «К жизнеописанию Арсения Мацеевича » – 1868 г. 4, 6, 7. 11) В Современном листке: «О посещении Великим Князем Владимиром Александровичем в 1868 г. храмов в Омске и Павлодаре» – 1868 г. 12) В Вологодских епархиальных ведомостях: «Священническая и диаконская скуфьи в старину» – 1869 г.; «Епископ Вологодский Антоний Знаменский и регент хора Фелицын» – 1873 г. 6; 1879 г. 20. 13) В Душеполезном чтении: «Образ Божий в человеке» – 1874 г. книга VIII; «Черты из жизни Камчатского Епископа Павла» 1877 г. книга VI; «В память Омского городского головы О.Л. Чернавина» – 1879 г. кн. VI; «В память законоучителя Омской женской гимназии Иоанна Сотникова» – 1879 г. книга X.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010